+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоговая не провела камеральную проверку

Не так давно изменились правила вынесения решения по итогам налоговых налогового контроля, не получала ни акт камеральной проверки, ни Для доказательства обратного инспекторы провели осмотр.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: в 2х словах о КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКЕ

Камеральная проверка: развитие событий

налоговая не провела камеральную проверку
Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения Но его данные в декларации не совпадают со сведениями в ЕГРЮЛ. 4.

Поделиться в соц. Конечно, начисление налогов может быть связано с ошибками, допущенными налогоплательщиками: это и ошибки в расчетах налоговой базы, и неправильное заполнение налоговой декларации, и перевод налоговых платежей на неправильный КБК. Но справедливости ради отметим, что и налоговые органы часто допускают ошибки. Именно об этих ошибках и пойдет речь в статье. В соответствии с п. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения.

Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте такого правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица. Так называемые схемы правонарушений, на которые ссылаются инспекции, доказательствами по конкретным делам не подкрепляются. Уголовные дела во многих случаях не возбуждаются, и расследование не проводится. Более того, при рассмотрении дел в судах выясняется, что нередко уголовные дела оказываются прекращенными или приостановленными из-за неустановления виновных лиц. Также, по мнению Президиума ВАС РФ, решение налогового органа об имеющейся задолженности общества перед бюджетом не является обстоятельством, освобождающим инспекцию от обязанности доказать факт такой задолженности Постановление от 21 июня 2012 г.

Приведем конкретные примеры судебных споров, в которых суд, исследовав представленные доказательства, встал на сторону налогоплательщика.

Так, в Постановлении от 12 февраля 2013 г. Суд признал позицию инспекции неправомерной. По мнению судей, по сути доводы налогового органа направлены на оценку гражданско-правовых взаимоотношений между сторонами и не могут являться основанием для признания расходов нецелесообразными и неэффективными, с учетом свободы договора и волеизъявления сторон.

Поскольку стоимость оказанных услуг предъявлена обществу к оплате с учетом НДС, общество имеет право на вычет суммы налога в порядке, предусмотренном ст. Таким образом, случаи, когда налоговые органы не могут подтвердить обоснованность своих расчетов и нарушений, не являются редкими. Обратите внимание: при отсутствии выявленных ошибок в ходе камеральной проверки налоговый орган не может истребовать документы и привлечь к ответственности за их непредставление Постановления Президиума ВАС РФ от 11 ноября 2008 г.

Вместе с тем существует и противоположная судебная практика. В Постановлении от 25 октября 2007 г. Суд указал, что данный аргумент не основан на нормах Налогового кодекса РФ, поэтому инспекция законно привлекла налогоплательщика к ответственности по п.

Процессуальные нарушения При проведении налоговой проверки налоговые органы допускают и различные ошибки процессуального характера. Требования к камеральной проверке представлены в ст. По результатам выездной проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания проверки. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Акт налоговой проверки, другие материалы проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом его представителем письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем заместителем руководителя налогового органа, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Несоблюдение данного порядка может служить основанием для отмены решения налогового органа. К основным ошибкам налоговых органов можно отнести, в частности: несоблюдение срока проведения проверки; проведение повторной проверки по одним и тем же основаниям; истребование значительного перечня документов при проведении проверки; непринятие возражений на акт проверки; рассмотрение документов в период более трех лет. В некоторых случаях нарушение срока проведения проверки может являться основанием для отмены такого решения.

В данном судебном споре суд установил, что камеральная проверка проводилась с превышением срока, установленного п. Поэтому решение о привлечении к ответственности по результатам такой проверки незаконно.

Суд пришел к выводу, что длительный срок проведения проверки свыше трех месяцев со дня представления налоговой декларации свидетельствует о нарушении инспекцией целей налогового администрирования. Тем не менее налогоплательщику рекомендуется использовать и иные основания для обжалования решения. Все дело в том, что не все суды так единодушны в принятии решения об отмене актов налоговых органов в связи с нарушением сроков проверки. Например, в Постановлении от 14 мая 2010 г. Это незаконно.

На основании данного факта суд пришел к выводу о незаконности требования налогового органа о повторном представлении тех же документов. В Постановлении от 18 апреля 2008 г. Часто во время проверки налоговые органы также истребуют значительное число документов, например все документы за трехлетний период.

Понятно, что для больших компаний такое требование исполнить невозможно. Инспекторы порой хотят получить гораздо большую информацию о контрагентах проверяемой организации, чем это обусловлено предметом проверки.

Таким образом, не могут быть истребованы документы, не относящиеся к предмету налоговой проверки. Однако не все процессуальные ошибки столь существенны. Например, налоговый орган может допустить опечатку в ИНН или неверно указать либо вовсе не указать сведения о дате, номере акта проверки, лицах, проводивших проверку, или о периоде, за который проведена проверка. Такого рода нарушения не являются самостоятельным основанием для отмены решения по камеральной проверке.

Кроме того, по ряду вопросов налогового администрирования существуют различные решения налоговых органов. Так, в отношении внесения изменений ИФНС России в акты и решения налоговой инспекции судьи занимают неоднозначную позицию.

Часть судов приходит к мнению, что налоговое законодательство не предоставляет налоговому органу права вносить какие-либо изменения и дополнения в принимаемые акты проверки и решения Постановления ФАС Поволжского округа от 1 ноября 2011 г. Как доказать свою правоту Самым важным является вопрос: что же делать, если вы уверены в своей правоте? Бороться за свои права. Если ошибки налоговых органов выявлены в акте проверки, возможно подготовить возражения на акт проверки.

В возражениях следует отдельно указать на процессуальные нарушения и нарушения материального права налоговыми органами. Обжалование данного вида решений производится в следующем порядке: апелляционное обжалование; обжалование решения после вступления его в силу. Апелляционная жалоба подается до момента вступления в силу обжалуемого решения. Согласно п. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения.

По итогам рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящий налоговый орган вправе п. Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа подается в вышестоящий налоговый орган в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.

Налоговым кодексом РФ п. В связи с этим во избежание споров необходимо, чтобы жалоба фактически поступила в налоговый орган до окончания этого срока. По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган вправе: оставить жалобу без удовлетворения; отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении; изменить решение или вынести новое решение. Однако налогоплательщику необходимо учитывать, что пени по доначисленным в результате проверки налогам продолжают увеличиваться до тех пор, пока сумма недоимки не будет погашена.

Причем независимо от того, вступило решение в силу или нет и было ли приостановлено его действие. В связи с этим актуальным является вопрос добровольного исполнения решения по результатам проверки до рассмотрения апелляционной жалобы. Решать этот вопрос следует с учетом оценки вероятности удовлетворения жалобы и готовности организации уплатить пени. В жалобе следует указать: налоговый орган, в который подается жалоба; данные о налогоплательщике; позицию налоговой инспекции; позицию налогоплательщика с указанием ссылок на нормы НК РФ, позицию Минфина России, судебную практику.

В заключительной части следует сформулировать, какого решения хочет добиться налогоплательщик. Это может быть отмена акта налогового органа или же изменение решения.

Рекомендации и выводы для налогоплательщиков Если ошибка не повлияла негативным образом на права и обязанности организации как налогоплательщика, не повлекла за собой каких-либо негативных последствий для налогоплательщика и была устранена налоговым органом самостоятельно, то оспорить такую ошибку налогоплательщик не сможет.

Налоговому органу целесообразно представить все документы по его запросу. Вместе с тем следует учитывать, что при отсутствии выявленных ошибок при осуществлении камеральной проверки налоговый орган не может истребовать документы и привлечь к ответственности за их непредставление. Однако стоит иметь в виду, что с 2010 г. Если налоговый орган адресовал документы неуполномоченному лицу, то такие действия возможно оспорить. Не исключена возможность проведения выездной проверки в отношении налогоплательщика по налоговым периодам, которые уже являлись объектом налогового контроля посредством камеральной проверки.

Оспаривать законность такой проверки нет смысла. Направление акта только по юридическому адресу при условии, что налоговый орган располагал сведениями о фактическом адресе, может лишить налогоплательщика права представить возражения и объяснения на акт. По данному основанию возможно оспорить акт налоговой проверки. Если проверку провел неуполномоченный орган, то этот факт возможно оспорить в суде.

Если налоговый орган дважды проверяет начисление одного и того же налога, то это является неправомерным. Согласно абз. Добиться отмены итогового решения по выездной проверке, ссылаясь только на нарушение срока проверки, не получится.

Налогоплательщику необходимо учитывать, что пени по доначисленным в результате проверки налогам продолжают увеличиваться до тех пор, пока сумма недоимки не будет погашена.

В заключение отметим, что наличие ошибок в актах налоговой проверки и решениях является козырем в руках налогоплательщика, а значит, стоит обжаловать неправомерные решения. Версия для печати.

Отчетность сдана. Но вздыхать с облегчением рано

Решение отменяется, если резолютивная часть решения расходится с мотивировочной Суд отменил один из пунктов решения инспекции о доначислении НДФЛ. Основанием послужил тот факт, что вывод в резолютивной части решения о доначислении налога противоречил выводу в мотивировочной части об отсутствии оснований для доначисления ввиду отсутствия у компании каких-либо трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера с сотрудниками. Судьи указали, что в решении не отражены конкретные обстоятельства совершения правонарушения.

Указывая на несвоевременное перечисление налога, инспекция не привела данных, в отношении каких лиц была произведена выплата, в какие сроки должно было быть произведено перечисление налога и в какие сроки оно было произведено. Одновременно суд отклонил еще одно замечание компании к процедуре проведения проверки. Фирма ссылалась на то, что в ходе ревизии был составлен акт от 17.

Однако суд принял пояснения представителя инспекции о том, что ссылка на акт проверки от 13 ноября является технической ошибкой опечаткой и компания не обосновала, каким образом данная опечатка нарушила ее права и интересы или могла повлечь принятие незаконного и необоснованного решения.

Постановление ФАС Московского округа от 17. Изменение оснований для доначисления налогов, пеней и штрафов в решении по сравнению с актом проверки ставит налогоплательщика в положение, при котором уже реализованное им право на представление возражений на акт проверки нивелируется приведенными в решении новыми основаниями для доначисления. В такой ситуации компания фактически лишена права на представление возражений на итоговые доводы и выводы ИФНС, содержащиеся в решении по проверке.

Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении положений пп. Отключить рекламу Решение отменяется, если акт проверки не подписан всеми инспекторами Суд отменил решение ИФНС о доначислении налогов предпринимателю, так как на экземпляре врученного ему акта отсутствовали подписи двух инспекторов, проводивших выездную налоговую проверку.

На экземпляре же акта инспекции проставлена подпись одного из них. Инспекторы возражали, что бизнесмен присутствовал при рассмотрении материалов проверки, поэтому отсутствие подписей указанных лиц на копии акта не привело к нарушению его прав. Однако судьи напомнили, что согласно п.

Аналогичное указание содержится в требованиях к составлению акта проверки, утвержденных приказом ФНС РФ. Представители ИФНС в судебных заседаниях не смогли объяснить причину отсутствия подписей на экземпляре акта ИП, а также не пояснили, когда и при каких обстоятельствах одним из инспекторов был подписан экземпляр акта, имеющийся у инспекции, указав, что данный инспектор уволился.

В итоге суд сделал вывод, что решение, принятое в отсутствие акта проверки, соответствующего требованиям налогового законодательства, является незаконным и нарушает права и законные интересы налогоплательщика. В связи с этим оспариваемое решение признается недействительным. Отключить рекламу Примечание редакции: Если один инспектор расписался в акте проверки за другого — это тоже повод для отмены решения ИФНС.

Судьи считают, что здесь нельзя говорить о пустой формальности, ведь в такой ситуации подпись по существу была сфальсифицирована Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29. Решение отменяется, если к акту не приложены протоколы допроса свидетелей Компания обнаружила, что инспекция не в полном объеме направила ей документы, перечисленные в акте налоговой проверки, на основании которых в решении были сделаны выводы о доначисленных суммах налогов, пеней и штрафов.

Не были приложены протоколы допросов: сотрудников компании; работников транспортных организаций; сотрудников розничных магазинов, реализующих продукцию компании. По мнению компании, это существенное нарушение процедуры проведения проверки и принятия решения, в результате чего решение должно быть отменено. ИФНС заявила, что протоколы допросов не имеют доказательственного значения и не являются основанием для выводов в оспоренном решении.

Кроме того, протоколы допросов сотрудников компании являются документами самого налогоплательщика и в силу п. Отключить рекламу Суд пришел к выводу, что инспекция не права, и отменил ее решение. Из смысла ст. К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки за исключением документов, полученных от лица, в отношении которого проводилась проверка п.

Однако компании не были направлены в полном объеме документы, которые перечислены в акте в качестве обоснования произведенных инспекцией доначислений. Протоколы допроса были получены инспекторами не от налогоплательщика, поэтому должны были быть представлены компании. Таким образом, неприложение инспекцией к экземпляру акта всех документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки факты нарушения, не соответствует действующему налоговому законодательству.

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28. Инспекция обнаружила арифметическое несоответствия данных и в июне направила компании сообщение о представлении пояснений. Других попыток известить фирму об ошибке в декларации инспекция не предпринимала. Это послужило одним из оснований для отмены решения ИФНС о доплате налога и уплате штрафа.

Судьи указали, что инспекция не обеспечила общество возможностью ознакомиться с существом имеющихся к нему претензий, о наличии которых оно не могло даже предполагать. Ведь учитывая, что в декларации не было заявлено право на возмещение НДС, проверка по ней должна была иметь формальный характер в силу п. Инспекция создала еще одно основание для отмены своего решения: в сентябре составила акт камеральной проверки, а в октябре вынесла решение. Однако права на это она не имела, поскольку декларация поступила в инспекцию 7 февраля, а значит, проверка должна была быть завершена 7 мая, а акт проверки направлен до 22 мая.

Акт же был направлен только после принятия оспариваемого решения — 28 ноября. Однако решение было принято без учета данных сроков, являющихся процессуальными гарантиями соблюдения прав налогоплательщиков.

В итоге суд решил, что по делу установлено еще одно безусловное основание для признания оспариваемого решения недействительным п.

Как проходит камеральная проверка, правила и порядок Когда камеральная налоговая проверка проходит не на каждой камеральной.

Камеральная проверка - что это?

В рассмотренном примере налоговый орган провел камеральную проверку налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2016 года. В рамках данной проверки был вызван на допрос генеральный директор ООО, а также направлено требование о представлении документов информации.

По результатам проверки инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки. Представителю ООО он был вручен в июне 2017 года, то есть позже установленного в Налоговом кодексе срока. В данном случае налоговики считают, что просрочка не может послужить основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Напомним, что в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки п. При этом акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения п.

В свою очередь акт и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные налогоплательщиком его представителем возражения должны быть рассмотрены руководителем заместителем руководителя налогового органа, проводившего налоговую проверку, и по ним должно быть принято соответствующее решение п.

В то же время нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично или через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения п.

Срок камеральной проверки. Последствия его нарушения. Она проводится налоговым инспектором по месту нахождения налогового органа, без выезда в офис налогоплательщика.

Этим и обусловлены ограниченные, по сравнению с проведением выездной проверки, полномочия налогового органа, а также более сжатые сроки проведения проверки. В соответствии с пунктом 2 статьи 88 Налогового кодекса РФ срок проведения камеральной налоговой проверки составляет три месяца с момента представления налогоплательщиком налоговой декларации расчета. В такой редакции данная норма закона действует с 01 января 2009 г.

До этой даты вопрос, с какого момента начинать исчислять три месяца, был спорным. Дело в том, что ранее действовавшая редакция статьи 88 Кодекса звучала следующим образом: камеральная проверка проводится в течение трех месяцев с момента представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, которые должны к ней прилагаться в соответствии с законодательством. С начала текущего года такая неопределенность была ликвидирована законодателем: трехмесячный срок исчисляется с момента подачи самой декларации или расчета, вне зависимости от даты передачи каких-либо иных документов, подтверждающих правильность расчетов налогоплательщика.

Часто встречается ситуация, когда предприятие до истечения срока камеральной проверки первичной декларации подает уточненную. Что в таком случае происходит со сроком проверки? Этот вопрос ранее не был урегулирован Налоговым кодексом, и потому также вызывал споры между налогоплательщиками и налоговыми органами. Ясность была внесена законодателем путем включения соответствующих положений в статью 88 НК РФ: в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация расчет , то камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации прекращается и начинается новая камеральная проверка на основе уточненной декларации пункт 9.

Следовательно, трехмесячный срок начинает отсчитываться заново. Необходимо отметить, что возможности продления налоговым органом срока камеральной проверки, как это имеет место при проведении выездной проверки, Налоговым кодексом не предусмотрено.

Но вот три месяца истекли. Каких действий налогоплательщик должен ожидать от инспекции? Статья 100 Налогового кодекса устанавливает, что в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа должен быть составлен акт по установленной форме в течение 10 рабочих дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Дальнейшая процедура оформления результатов налогового контроля аналогична процедуре оформления результатов выездной проверки. Акт должен быть вручен налогоплательщику или его представителю под расписку в течение 5 рабочих дней с момента его составления. Если налогоплательщик не согласен с выводами проверяющих, он вправе представить в налоговый орган письменные возражения на акт проверки. Это нужно сделать в течение 15 рабочих дней с момента получения акта. После истечения срока на представление возражений уполномоченное лицо налогового органа руководитель или его заместитель рассматривают материалы камеральной проверки и возражения налогоплательщика.

По результатам такого рассмотрения принимается решение налогового органа. Решение должно быть принято в течение 10 рабочих дней с момента истечения срока на подачу налогоплательщиком возражений на акт. Решение налогового органа вступает в силу по истечении 10 рабочих дней с момента вручения его налогоплательщику, если последний не обратился с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган. После вступления решения в силу у налогового органа есть опять же 10 рабочих дней для того, чтобы выставить налогоплательщику требование об уплате налога.

Такова процедура оформления результатов камеральной налоговой проверки. А что делать, если трехмесячный срок с момента подачи декларации истек, и уже после этого момента налоговым органом начинают осуществляться какие-либо контрольные мероприятия?

Надо сразу сказать, что само по себе истечение трехмесячного срока не лишает налоговый орган права на налоговый контроль. Данный срок не является пресекательным, то есть его истечение не является препятствием для выявления инспекцией фактов неуплаты налога и принятия мер по его принудительному взысканию. Это означает, что вынесение налоговым органом акта проверки, решения или предъявление требования об уплате налога с нарушением описанных выше сроков само по себе не делает эти действия незаконными.

Однако это не означает, что нарушение инспекцией сроков проведения проверки не влечет за собой никаких последствий. Во-первых, по истечении трех месяцев с момента получения декларации налоговый орган лишается права на истребование у налогоплательщика документов и пояснений относительно ее содержания. Право на истребование документов вне рамок проведения проверки контролирующему органу Налоговым кодексом Российской Федерации не предоставлено.

Такие выводы делают арбитражные суды, например Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 07. Выход для проверяющих из данной ситуации предложил Минфин РФ в письме от 18.

Он предложил налоговым органам, не успевшим в срок запросить документы у налогоплательщика, составлять акт налоговой проверки, а по результатам его рассмотрения назначать дополнительные мероприятия налогового контроля в виде истребования документов. Однако налогоплательщикам, столкнувшимся с такими действиями инспекции, нужно иметь в виду следующее. При проведении мероприятий налогового контроля налоговый орган вправе истребовать только документы, относящиеся к уже выявленным и описанным в акте проверки нарушениям.

Это обусловлено целью проведения дополнительных мероприятий налогового контроля — уточнение фактов, обнаруженных в ходе налоговой проверки.

Истребовать документы для выявления каких-то иных нарушений, которые не отражены в акте проверки, инспектора не вправе. Такие выводы делают и арбитражные суды, например, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в постановлении от 21.

Второе последствие нарушения срока проведения камеральной проверки — это невозможность продления срока, который дается налоговым органам для принудительного взыскания доначисленного налога и пеней. Сроки для принудительного взыскания налоговых платежей установлены Налоговым кодексом РФ. Выше уже было упомянуто, что требование об уплате налога выставляется налоговым органом в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу решения, принятого по результатам проверки.

Налогоплательщик обязан исполнить требование в течение 10 календарных дней с момента получения. В противном случае налоговый орган вправе вынести решение о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика в банке. Такое решение должно быть принято не позднее двух месяцев с момента истечения срока на добровольное исполнение требования инспекции.

Если налоговая инспекция не успеет в указанный срок арестовать счета, то в этом случае налоговые платежи могут быть взысканы в судебном порядке. Таким образом, если налоговый орган нарушает срок проведения камеральной проверки и выносит по ее итогам решение позже установленных сроков, все остальные сроки для выставления требования, внесудебного и судебного взыскания не продлеваются, а исчисляются в общем порядке, как если бы камеральная проверка была окончена точно в срок.

Наконец, еще одно последствие нарушения налоговым органом срока проведения камеральной проверки наступает в случае, когда налогоплательщиком поданы уточненная налоговая декларация к уменьшению налоговых обязательств и заявление о возврате излишне уплаченного налога.

В этом случае налоговый орган обязан возвратить налог в течение одного месяца с момента истечения срока камеральной проверки Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 22. Нарушение налоговым органом срока проверки в этом случае не является основанием для более позднего возврата денежных средств налогоплательщику. Сразу после истечения срока камеральной проверки в случае невозврата суммы излишне уплаченного налога предприятие вправе требовать уплаты процентов, рассчитываемых исходя из ставки рефинансирования Центрального Банка РФ за каждый день просрочки п.

В таком же порядке начисляются проценты и в случае нарушения срока возмещения налога на добавленную стоимость. Напомним, что налоговый орган обязан вынести решение о возврате суммы НДС в течение семи дней с момента окончания камеральной проверки.

Если же срок проведения проверки инспекцией нарушен, это не является основанием для продления срока возврата НДС и освобождения инспекции от уплаты процентов. Офис: РТ, г. Казань, пр. Ямашева,10 Тел: 843 555-60-65.

Не так давно изменились правила вынесения решения по итогам налоговых налогового контроля, не получала ни акт камеральной проверки, ни Для доказательства обратного инспекторы провели осмотр.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговая проверка, как защититься? Консультация юриста про проверки бизнеса, налоговые проверки


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий