+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Бухгалтерский налоговый учет в бюджетных учреждениях

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях значительно Особенности правового регулирования бухучета в бюджетных организациях на. Налог на прибыль в некоторых случаях должен быть исчислен.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Вы точно человек?

бухгалтерский налоговый учет в бюджетных учреждениях
О бухгалтерском учете бюджетных учреждений Состав счетов и субсчетов, налоговой, таможенной политики и методологии бухгалтерского учета.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Юлчибаева К. Чита, апрель 2016 г. Также раскрывается вопрос особенности налогообложения в сфере деятельности бюджетного учреждения. Ключевые слова: бюджет, налог, деятельность, учет, экономика Актуальность заявленной темы основывается на том факте, что бюджетные организации, то есть организации, зависящие от бюджета находящиеся под ведомством государственных органов были, есть и будут.

Бухгалтерский учетпо своей сути представляет формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Федеральным законом от 6 декабря 2011 г.

Бюджетные организации ведут бухгалтерский учет на основании Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных муниципальных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г.

Данный документ устанавливает основные принципы учета имущества и обязательств бюджетных организаций. При этом бюджетники отражают все хозяйственные операции в бухгалтерском учете в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина России 16 декабря 2010 г.

Правила ведения учета в учреждениях зависят от их статуса. Они устанавливаются исходя из правовых положений данных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. Отметим, что порядок финансирования зависит от типа учреждения. Эти учреждения могут финансироваться по двум схемам. Первая — финансирование за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ применима к казенным учреждениям как к получателям бюджетных средств. Здесь предусмотрена сметная система финансирования.

Вторая — финансирование путем предоставления субсидий на выполнение государственных и муниципальных заданий распространяется на бюджетные и автономные учреждения. Порядок распоряжения имуществом зависит от вида имущества и типа того учреждения, которое его учитывает. За казенными, бюджетными и автономными учреждениями имущество закрепляется на праве оперативного управления.

Они владеют и пользуются активами в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества в установленных законом пределах. Все учреждения должны вести бухгалтерский учет на основании нормативных документов. Порядок применения нормативных актов также зависит от типа учреждения [3].

Принципы бухгалтерского учета учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание, определены Инструкцией по применению Единого плана счетов.

Бухгалтерский учет ведется методом двойной записи. Счета учета должны быть включены в рабочий план счетов субъекта учета и взаимосвязаны. Рабочий план счетов разрабатывается и утверждается на основании соответствующего Плана счетов и Инструкции по его применению.

Об этом сказано в пункте 21 Инструкции по применению Единого плана счетов. Рабочий план счетов утверждается в составе учетной политики учреждения как отдельное приложение или его можно закрепить отдельным внутренним нормативным актом приказом руководителя. Хозяйственная операция на счетах учета отражается строго на основании первичных учетных документов.

При ведении бюджетного учета применяют метод начисления результаты операций признаются по факту их совершения. Дополнительно отметим, что автономные учреждения применяют План счетов бухгалтерского учета, соответствующий типу данного учреждения. На основании общих норм утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета. Каждый счет Плана счетов имеет 26 знаков. Аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов отражают в специальном порядке.

Код вида финансового обеспечения деятельности в разряде 18 аналитического счета может принимать значения от 1 до 9. Государственные муниципальные учреждения, финансовые органы соответствующих бюджетов и органы, осуществляющие их кассовое обслуживание, используют следующие значения: 1 — деятельность, которая ведется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ бюджетная деятельность ; 2 — приносящая доход деятельность собственные доходы учреждения ; 3 — средства во временном распоряжении; 4 — субсидии на выполнение государственного муниципального задания; 5 — субсидии на иные цели; 6 — бюджетные инвестиции; 7 — средства по обязательному медицинскому страхованию.

Финансовые органы отражают операции, проведенные в рамках кассового обслуживания бюджетных и автономных учреждений и иных некоммерческих организаций, которые не являются участниками бюджетного процесса. Для этого применяют такие коды [2]: 8 — средства некоммерческих организаций на лицевых счетах в части операций с собственными средствами учреждения организации , со средствами во временном распоряжении и с субсидией на выполнение государственного муниципального задания, учитываемых на лицевом счете учреждения организации ; 9 — средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах в части операций с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями, учитываемых на отдельном лицевом счете.

Использование бюджетной классификации при отображении хозяйственных операций учреждений позволяет организовать аналитический учет. Данные бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам обобщаются на синтетических счетах разряды 19—23 номера счета. По существу учреждения работают с девятью знаками бюджетного счета, а 17 знаков — это бюджетная классификация, которая будет повторяться в однородных операциях. Единый план счетов состоит из пяти разделов, которые сгруппированы по экономическому содержанию.

Рабочий план счетов отражается в учетной политики. Под учетной политикой учреждения для целей бухгалтерского учета понимается принятая им совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов финансово-хозяйственной деятельности. Кроме способов ведения бухгалтерского учета следует определить в тех случаях, когда это допускается Налоговым кодексом РФ способы исчисления налоговой базы и расчета каждого конкретного налога.

В учетной политике учреждения для целей бухгалтерского учета утверждаются п. Учреждение формирует учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности и выполняемых им полномочий.

В учетной политике следует отражать только те способы методы ведения учета бухгалтерского или налогового , в отношении которых законодательство предоставляет учреждению право выбора или оно самостоятельно в их определении. Проблемным аспектом формирования бухгалтерского учета в бюджетной организации является нехватка специалистов данной сфера деятельности, так как деятельность носит узкую направленность, решение данной проблемы видится в повышении уровня значимости в сфере формирования специалистов бухгалтерского учета.

В целом же обобщая материал, несмотря на специфику учета в бюджетной организации, учет базируется на тех же принципах и нормах, что и учет коммерческой организации. Литература: Петракова И. Кришталева Т. Основные термины генерируются автоматически : бухгалтерский учет, учреждение, рабочий план счетов, единый план счетов, счет, кассовое обслуживание, обязательство, учетная политика, учетная политика учреждения, актив. Ключевые слова.

О вопросах ведения бухгалтерского учета бюджетными учреждениями

Согласно подпункту 2 пункта 8 Типового положения о бухгалтерской службе бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 26.

В соответствии с пунктом 13 Типового положения главный бухгалтер подает руководителю бюджетного учреждения, в частности, предложения по определению учетной политики, изменению выбранной учетной политики с учетом особенностей деятельности бюджетного учреждения и технологии обработки учетных данных, в том числе системы и форм внутрихозяйственного управленческого учета и правил документооборота, дополнительной системы счетов и регистров аналитического учета, отчетности и контроля за хозяйственными операциями.

Согласно Положению о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденному приказом Министерства финансов Украины от 24. График документооборота оформляется в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. Бюджетным учреждением может использоваться образец графика документооборота в виде перечня работ, который приведен в приложении к Положению о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденному приказом Министерства финансов СССР от 29.

О бухгалтерском учете бюджетных учреждений Состав счетов и субсчетов, которые применяются бюджетными учреждениями, определяет План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденный приказом Министерства финансов Украины от 26. Согласно Порядку применения Плана счетов, приведенного в приложении 1 к нему, линии электропередач, трансмиссии и трубопроводы со всеми промежуточными устройствами, необходимыми для трансформации преобразования и передачи энергии и для перемещения по трубопроводам жидких и газообразных веществ до потребителя, кабельные и воздушные линии связи и т.

Бюджетным учреждением должно быть обеспечено отражение в бухгалтерском учете необоротных активов по их видам, определенным пунктом 2. Учитывая сказанное, на соответствующих субсчетах бухгалтерского учета должно осуществляться отражение информации обо всех основных средствах соответствующей классификационной группы. Для начисления износа и с целью унификации и обоснованности определения суммы износа необоротных активов учреждений применяются сроки их полезного использования и годовые нормы износа, которые приведены в приложении к Положению.

Директор Департамента налоговой, таможенной политики и методологии бухгалтерского учета Н.

О бухгалтерском учете бюджетных учреждений Состав счетов и субсчетов, налоговой, таможенной политики и методологии бухгалтерского учета.

Организация бухучета в бюджетних учреждениях

Бюджеты делятся на государственный бюджет и местные бюджеты. Их совокупность, построенная с учетом экономических отношений и регулируемая нормами права, составляет бюджетную систему Украины. Что такое государственный бюджет понятно всем.

Осуществлять его выполнение на протяжении бюджетного периода предоставлены полномочия органам государственной власти. К местным бюджетам относятся бюджет Автономной Республики Крым, областные, районные бюджеты, бюджеты районов в городах и бюджеты местного самоуправления. В свою очередь к бюджетам местного самоуправления принадлежат бюджеты территориальных общин сел, поселков, городов и их объединений.

Соответственно этому определению бюджетные учреждения могут финансироваться из государственного бюджета и из местных бюджетов, так как они являются участниками бюджетного процесса и наделены соответствующими правами и обязанностями или бюджетными полномочиями. Соответственно данному распоряжению, начиная с 2003 года, утвержден паспорт для каждой бюджетной программы, выполнение которой возлагается на одно или несколько бюджетных учреждений.

Распорядители бюджетых средств и их функции. Получатели бюджетных средств Для осуществления программ и мероприятий, которые проводятся за счет средств бюджета, бюджетные ассигнования предоставляются распорядителям бюджетных средств. По объему предоставленных прав распорядители бюджетных средств делятся на главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств низшего уровня.

Рассмотрим, кто является распорядителями бюджетных средств и какие функции они выполняют в бюджетном процессе. Например, министр Министерства образования, министр Министерства культуры, министр Министерства здравоохранения и т. К распорядителям принадлежат областные управления образования, культуры, здравоохранения и т. Распорядители, к сфере управления которых принадлежат другие распорядители низшего уровня, в процессе составления, рассмотрения, утверждения и выполнения смет применяют к ним положения порядка, определенные для главных распорядителей.

То есть, если областным госадминистрациям, управлениям образования, культуры, здравоохранения, подчиняются районные госадминистрации, отделы образования, культуры, районные больницы то в таком случае облуправления признаются, как главные распорядители средств для соответствующих районных структур.

Если же городской совет координирует деятельность и осуществляет финансирование городских домов культуры, дошкольных учреждений, то он тоже является главным распорядителем для данных учреждений. Бюджетные ассигнования, назначение, обязательство. Понятие сметы Полномочие, предоставленное распорядителю бюджетных средств соответственно бюджетному назначению на взятие бюджетного обязательства и осуществления платежей с конкретной целью в процессе выполнения бюджета определяется как бюджетное ассигнование.

В свою очередь любые бюджетные обязательства и платежи из бюджета можно осуществлять лишь при наличии соответствующего бюджетного назначения. Бюджетное назначение - это полномочие, предоставленное главному распорядителю бюджетного средства Бюджетным Кодексом, законом о Государственном бюджете Украины или решением о местном бюджете, который имеет количественные и временные ограничения и разрешает предоставлять бюджетные ассигнования.

То есть бюджетное назначение должно быть выражено в денежной форме на соответствующий бюджетный период, как правило, на один календарный год и соответственно утвержденное действующим законодательством Бюджетным кодексом, законом о Госбюджете или решением о местном бюджете. Все бюджетные назначения утрачивают силу после окончания бюджетного периода, за исключением тех случаев, когда отдельным законом предусмотрены многолетние бюджетные назначения. Если же платежи будут осуществляться в периоде, который наступает после окончания текущего бюджетного периода, то учреждение должно иметь на это соответствующие полномочия.

Эти полномочия согласно п. Соответственно утвержденному бюджетному расписанию распорядители средств Государственного бюджета Украины и местных бюджетов получают бюджетные ассигнования, которые являются основанием для утверждения смет. Смета является основным плановым документом бюджетного учреждения.

Более детально о смете, порядке ее составления, рассмотрения, утверждения и выполнения мы рассмотрим в следующих публикациях. Финансовый контроль за исполнением бюджета Есть два вида финансового контроля: внутренний; внешний. Внутренний финансовый контроль осуществляется на всех стадиях бюджетного процесса. За организацию эффективной системы внутреннего контроля ответственность несет руководитель учреждения распорядитель бюджетных средств как в своих учреждениях, так и в подведомственных бюджетных учреждениях.

Внутренний финансовый контроль должен обеспечивать: постоянную оценку финансовой деятельности учреждения; проверку результатов от осуществления деятельности, отвечают ли они тем задачам и планам, которые предусмотрены паспортом бюджетного учреждения; информирование непосредственного руководителя бюджетного учреждения о результатах проверки оценки, расследования, изучения или ревизии , проведенной подразделением внутреннего финансового контроля.

Внешний контроль и аудит финансовой и хозяйственной деятельности бюджетных учреждений осуществляется Счетной палатой - в части контроля за использованием средств Госбюджета Украины, Главным контрольно-ревизионным Управлением Украины - соответственно его полномочиям, определенным законом.

Данные требования определены статьей 26 Бюджетного кодекса. Ограничение для бюджетных организаций при исполнении бюджета Есть некоторые ограничения и правила, которых следует придерживаться при выполнении бюджетного процесса. Эти ограничения и правила для бюджетных учреждений на всех стадиях бюджетного процесса предусмотрены Бюджетным кодексом и Законом "О Государственном бюджете Украины".

Первое ограничение. Бюджетное учреждение не имеет права осуществлять займ в любой форме или предоставлять за счет бюджетного средства ссуды юридическим и физическим лицам, кроме случаев, предусмотренных законом о Государственном бюджете Украины.

Ограничение второе. Распорядители бюджетных средств берут бюджетные обязательства и проводят расходы только в границах бюджетных ассигнований, установленных сметами.

Статьей 26 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2003 год" предусмотрено, что, обязательства, взятые распорядителями средства Государственного бюджета Украины без соответствующих бюджетных ассигнований, не считаются бюджетными обязательствами и не подлежат оплате за счет бюджетного средства. Взятие таких обязательств есть бюджетным правонарушением.

Общие условия ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Казначейское обслуживание Государственного и местных бюджетов Для всех бюджетных учреждений применяется казначейская форма обслуживания Государственного бюджета п. Она предусматривает осуществление Государственным казначейством Украины: операций со средствами государственного бюджета; расчетно-кассового обслуживания распорядителей бюджетного средства; осуществление контроля по бюджетным полномочиям при зачислении поступлений, принятии обязательств и проведении платежей; бухгалтерского учета и составления отчетности о выполнении государственного бюджета.

Согласно статьи 78 Бюджетного Кодекса, казначейское обслуживание местных бюджетов осуществляется территориальными органами Государственного казначейства. Общие условия ведения бухгалтерского учета государственного бюджета и местных бюджетов, бюджетных учреждений Для всех бюджетных учреждений Государственным казначейством Украины по согласованию с Министерством финансов Украины определяются единые правила бухгалтерского учета всех финансовых операций, активов и финансовых обязательств государства ст.

Более детально о порядке применения счетов бухучета, План счетов, первичный, аналитический и синтетический учет, учет доходов и расходов бюджетных учреждений, особенности бухгалтерского учета некоторых хозяйственных операций и особенности налогообложения мы рассмотрим в следующих публикациях.

N 538-р. Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий" - Закон Украины "О налогообложении прибыли предприятий" от 28 декабря 1994 г.

В наиболее общем виде это упорядочение, настройка определенной системы. Организация предусматривает достижение и сохранение состояния определенной упорядоченности элементов.

Однако вопросам организации бухгалтерского учета посвящен разд. Основы организации бухучета Рациональная организация бухучета основывается на применении, в первую очередь, общепринятых предпосылок, а именно: изучение структуры учреждения, организации его деятельности; организация учетного аппарата и труда учетных работников; организация учетного процесса определение объема учетных работ ; организация совершенного владения главным бухгалтером и работниками бухгалтерской службы действующей законодательной базой по вопросам ведения бухгалтерского учета.

Весь учетный процесс бюджетного учреждения с теоретической точки зрения состоит из трех этапов его осуществления, а именно: первичный учет, текущий учет и итоговый учет. Первым в процессе бухгалтерского учета является этап первичного учета, который характеризуется следующей совокупностью операций: выявление информационных данных по объектам учета; измерение на базе системы показателей, применяемых в бухгалтерском учете денежные, натуральные, трудовые ; фиксирование информации в соответствующих носителях учетных данных — документах.

Второй этап — текущий учет — состоит из следующих операций: регистрация информации, полученной в результате первичного учета, в системе счетов бухгалтерского учета; регистрация информации в носителях информации данного этапа учета — учетных регистрах; группировка и перегруппировка показателей информационных данных.

То есть разделение учетного процесса на этапы отображает его последовательность как во времени, так и в пространстве. Эти этапы свойственны всем объектам учета.

Следует обратить внимание, что согласно нормам ч. Однако вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии в соответствии со ст. То есть вопросы организации бухгалтерского учета бюджетных учреждений относятся к полномочиям их руководителя.

Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях должна осуществляться с момента их создания, поскольку она в дальнейшем непосредственно влияет на эффективность бухгалтерского учета.

Рациональная организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, аналогично как и в учреждениях частного сектора экономики, предусматривает применение и соблюдение общепринятых принципов бухгалтерского учета. Практику применения бюджетными учреждениями принципов бухгалтерского учета рассмотрим далее.

Как предусмотрено ч. Для обеспечения отражения в бухгалтерском учете операций и обобщения и накопления информации по хозяйственным операциям применяется План счетов. Для обеспечения ведения бухгалтерского учета во исполнение ч.

Организацию и координацию деятельности главных бухгалтеров бюджетных учреждений и контроль за выполнением ими своих полномочий осуществляет Казначейство в пределах своих полномочий путем оценки их деятельности. Порядок проведения оценки выполнения главным бухгалтером бюджетного учреждения своих полномочий утвержден приказом Минфина от 01. На сегодняшний день бюджетные учреждения применяют мемориально-ордерную форму учета Инструкция о формах мемориальных ордеров бюджетных учреждений, утвержденная приказом Госказначейства от 27.

То есть, выбирая ту или иную форму организации бухгалтерского учета, следует помнить о цели бухучета бюджетных учреждений — предоставлении достоверной, правдивой и объективной информации. Учитывая изложенное, бухгалтерский учет необходимо организовывать таким образом, чтобы его данные были своевременными, точными и достоверными, а показатели учета — едиными на всех уровнях управления. Подробнее относительно приказа об организации учета поговорим в следующих публикациях.

Распределение полномочий и ответственности Распределение полномочий и ответственности между должностными лицами бюджетного учреждения по вопросам организации бухгалтерского учета осуществлено на законодательном уровне см. Таблица 2. Распределение обязанностей и ответственности по вопросам организации бухучета.

О бухгалтерском учете бюджетных учреждений Состав счетов и субсчетов, налоговой, таможенной политики и методологии бухгалтерского учета.


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий