+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Действия при выездной налоговой проверке

Налоговые органы вправе осматривать любые В необходимых случаях при проведении выездных налоговых проверок в действиях по осуществлению налогового.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговая проверка, как защититься? Консультация юриста про проверки бизнеса, налоговые проверки

Выездная налоговая проверка

действия при выездной налоговой проверке
Какие документы предоставлять в ходе выездной налоговой проверки? есть шанс с нами снизить сумму доначислений при выездной налоговой проверке, должен знать правду и все последствия действия или бездействия.

Особенности выбора плательщика и процесса подготовки к выездной налоговой проверке Выездная налоговая проверка проводится поэтапно: подготовительный этап — значимый период, поскольку с выбором объектов, уровнем готовности проверяемых лиц, распределением их по участкам во многом связана эффективность предстоящей проверки; осуществление проверки; подготовка материалов по проведенной проверке; применение данных материалов.

Выбор организаций для проверки связан с территориальным прикреплением к тому или иному налоговому органу. Свои особенности имеются у проверки лишь особо крупных налогоплательщиков — ее осуществляют выделенные инстанции, которые занимаются только такими компаниями. Сюда же относятся обособленные подразделения. При назначении инспекции, которая будет осуществлять выездную проверку, учитывается фактор территориальной миграции юридических лиц и предпринимателей.

Эта особенность может влиять на процесс, если изменение данных о местонахождении налогоплательщика осуществляется несвоевременно. В таком случае выездная налоговая проверка будет проходить по прежнему месту.

Представленная выше информация позволяет заключить, что налоговые инстанции не обладают правом назначить выездную проверку тем компаниям, которые не состоят на их учете. Особенность в виде учета имущества и транспорта при этом тоже не может быть основанием для такой проверки.

Проверяющие органы открывают подготовку к выездным проверкам задолго до их проведения. Например, чтобы составить на 2019 год план выездных налоговых проверок, требуется провести внушительный предварительный анализ, который позволит выявить организации, соответствующие основным критериям риска. Этот показатель особо важен, так как становится мотивом для назначения выездных проверок.

До старта самой проверки составляется соответствующий документ решение о ее проведении , который вручается налогоплательщику. Данный документ служит основанием для проведения предстоящего мероприятия; поэтому подготовка решения выполняется очень тщательно.

В случае каких-либо нарушений или ошибок например, инспектор не обеспечил своевременное вручение произойдет нарушение процессуальных норм, что делает проведение выездной проверки незаконным. Решение готовится той ИФНС, которая будет осуществлять проверку, — определяющей особенностью служит территориальный фактор.

Документ содержит в себе информацию о проверяемых и проверяющих лицах, а также о подлежащих контролю налогах. Подписывается он руководителем соответствующей ИФНС либо же его заместителем и вручается налогоплательщику лично. Если последний не принимает документ, его отправят с помощью почты обязательно заказным письмом.

Выездная налоговая проверка - как налоговая принимает решение и что делать бизнесу? Пункт 1 данной статьи гласит, что требование контролирующей стороны о предоставлении документов вручается руководителю организации или физическому лицу допускается передача уполномоченному представителю в обоих случаях лично под расписку либо же в электронном формате по соответствующим информационным каналам. В остальных случаях данный документ отправляется заказным письмом и на 6-й день с момента отправки считается полученным.

Особенность процесса в том, что налогоплательщик обязан предоставить затребованную документацию в течение 10 дней с момента получения. Документы направляются лично или через представителя, заказным письмом или в электронном формате. Если в положенный срок проверяемая сторона не может предоставить всё затребованное в перечне, нужно уведомить об этом налоговый орган в письменном виде, указав причины и сообщив сроки передачи бумаг.

Другая важная особенность: сделать это нужно в течение дня, следующего за днем получения запроса. Обычно проходит контроль следующих документов: КУДиР книга учета доходов и расходов ; документы, отражающие движения по счетам; налоговые декларации; годовая бухгалтерская отчетность; прочие документы согласно запросу ИФНС.

В соответствии со ст. При отказе юридического лица от передачи затребованных бумаг проверяющая сторона располагает правом осуществить выемку документов. Происходит это по мотивированному постановлению соответствующего должностного лица со стороны той ИФНС, которая инициировала выездную налоговую проверку. В протоколе или же в специальных описях, которые к нему прикладываются, изъятое перечисляется; перечень сопровождается описанием. Под преференциями понимается право на приостановку или продление выездной проверки.

Особенность заключается в том, что в таком случае первый срок назначается продолжительностью 4 или 6 месяцев, второй срок проверки — 6 или 9 месяцев, что зависит от конкретных обстоятельств. Налоговые органы, как правило, применяют расширенные права по срокам в тех случаях, когда нужно внести ясность по части спорных вопросов либо же закрепить законодательными актами возникшее подозрение на нарушение.

Проверка филиалов налогоплательщика проходит в течение одного месяца, при этом она может быть приостановлена, но не продлена. День, когда подконтрольной организации вручается решение о проведении выездной налоговой проверки, считается днем начала процедуры. Окончанием является дата, когда по итогам прошедшего мероприятия подписывается и вручается акт. Промежуток между этими днями и составляет фактический срок конкретной выездной проверки; максимальное его значение с учетом приостановки и продления может быть 1 год 3 месяца.

Контролирующему органу надлежит провести все запланированные процедуры проверки строго в рамках этого срока. Впоследствии любые доказательства нарушений, если они были выявлены по истечении максимального периода, к делу быть приобщены не могут.

В последний день готовится справка о проведении выездной налоговой проверки. Дата справки закрепляет окончание данного мероприятия. Практический пример. Налоговый инспектор А.

Это означает, что 15 июня 2019 года выездная проверка завершилась. Заказать услугу Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы Имя:.

Особенности выездной налоговой проверки: документы, сроки и цели проверки

Проверка начинается с даты вынесения решения о её проведении. Такое решение, конечно, должно быть вручено налогоплательщику, но инспекторы могут сделать это и при первом визите в офис. Что делать руководителю и главному бухгалтеру? Как вести себя сотрудникам? Проверка полномочий Решение о проведении выездной налоговой проверки может принять руководитель или его заместитель налоговой инспекции, в которой ваша организация состоит на налоговом учёте.

То есть инспекторы из другой инспекции прийти к вам с проверкой не могут. В решении должно быть указано: наименование налогоплательщика; предмет проверки какие налоги подлежат проверке ; периоды, за которые проводится проверка; должности, фамилии и инициалы сотрудников, которым поручено её проведение если в проверке участвуют сотрудники полиции, их данные также должны быть указаны.

По прибытии в офис сотрудники обязаны предъявить свои удостоверения и Решение о проведении проверки. Никакие иные лица кроме указанных в Решении не вправе присутствовать при проведении проверки — можете смело их не пускать на предприятие.

Ограничение круга Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика. Желательно обеспечить инспекторов рабочим местом а лучше изолированным помещением , чтобы они не пересекались со всеми сотрудниками и документами организации, и выделить сотрудника для общения с налоговиками.

Необходимо ограничить общение сотрудников компании с проверяющими, а также разговоры о деятельности компании в офисе, в коридорах, столовой, местах для курения и прочих подобных местах. Если предоставляете инспектору компьютер, лучше создать отдельную учётную запись, чтобы сотрудник налоговой службы не имел доступа к другим данным компьютера, а также закрыть доступ в локальную сеть компании.

Если инспекторы просят предоставить пароль от WiFi для выхода в интернет, предоставить можно только от гостевой локальной сети, если такая имеется, но не от рабочей сети, дающей доступ к другим компьютерам. Внимательно просмотрите рабочие столы, доски объявлений и прочие источники информации. Все личные записные книжки, ежедневники, блокноты, тетради необходимо на время проверки убрать подальше.

Передача документов При выездной налоговой проверке инспектор вправе требовать только документы, относящиеся к предмету проверки. То есть при проверке по НДС налоговики не вправе проверять документы по фонду оплаты труда и соответствующим налогам и сборам. Все документы, передаваемые на проверку инспекторам, необходимо предварительно проверить на предмет их законности, правильности оформления, присутствия всех необходимых реквизитов, подписей, печатей.

Передачу документов необходимо сопроводить подробными описями, чтобы потом не обнаружить после проверки, что какого-либо документа в папке или коробке не хватает, что появился документ, которого не было. Если документы изымают, инспекторы обязаны оставить налогоплательщику копии этих документов. Лучше, если документы за предыдущие годы хранятся в другом месте — скажем, в архивной службе. В этом случае при получении требования об их предоставлении у налогоплательщика будет время для их проверки и подготовки к передаче.

Закон обязывает только предоставить документы, касающиеся исчисления налогов. Лучше, чтобы эта база вообще хранилась на удалённом сервере. Если вы всё же решили, что скрывать вам нечего, и готовы продемонстрировать проверяющим свою открытость и прозрачность вашей деятельности, предпримите некоторые меры предосторожности: создайте на рабочем компьютере новую учётную запись не давайте пароль от существующей учётной записи ; сделайте вырезку базы за проверяемый период на отдельный компьютер; проверьте, чтобы в программе не было лишних рабочих пометок и комментариев.

Инструктаж сотрудников Кроме работы с документами проверяющие могут опрашивать сотрудников. Рекомендуется сразу собрать сотрудников и сообщить им, что в вашей организации началась плановая налоговая проверка — отсутствие информации у сотрудников может породить необоснованные страхи и подозрения. Желательно, чтобы на все вопросы, задаваемые проверяющими по ходу проверки, сотрудники переадресовывали их на руководство и главного бухгалтера.

Если инспекторы решили провести допросы сотрудников в качестве свидетелей, то лучше всего пригласить адвоката. Во-первых, адвокат предотвратит давление на свидетелей и нарушение закона со стороны инспекторов. Во-вторых, сотрудники будут чувствовать себя на допросе более спокойно.

Заблуждения проверяющих Практика применения налогового законодательства столь многогранна и противоречива, что найти какой-то единственно правильный ответ по многим вопросам просто невозможно. Если проверяющие указывают вам в ходе проверки на те или иные нарушения, не бросайтесь развеивать их заблуждения. Иногда найдя по их мнению серьёзное нарушение, инспекторы не углубляются дальше и ограничиваются им.

Возможно, при обжаловании результатов проверки вы сможете убедить вышестоящую инстанцию или суд в правильности ваших действий. Смотрим на календарь Законом ограничен срок проведения проверки — два месяца с момента вынесения Решения о проведении проверки до момента составления Справки о проведённой проверке. Срок может быть продлён руководителем налогового органа до четырёх месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев. Проведение проверки может быть приостановлено руководителем заместителем налогового органа для истребования документов у контрагентов и других организаций, получения информации от иностранных государственных органов, перевода документов на русский язык, проведения экспертиз.

В период приостановления проверки налогоплательщику возвращаются все подлинники документов, прекращается работа на территории налогоплательщика, не могут истребоваться документы и допрашиваться свидетели. Таким образом, если проверка не приостанавливалась, то через два месяца проверяющие могут появиться у вас на пороге только со Справкой о проведённой проверке или Решением о продлении срока её проведения.

Материал опубликован пользователем.

Какие документы предоставлять в ходе выездной налоговой проверки? есть шанс с нами снизить сумму доначислений при выездной налоговой проверке, должен знать правду и все последствия действия или бездействия.

ФНС объяснила, какие документы могут требовать налоговики при выездной проверке

Как выиграть суд у ИФНС? Какие документы предоставлять в ходе выездной налоговой проверки? Как правильно себя вести, если в отношении вашего бизнеса начата выездная налоговая проверка? Как себя вести, когда Вам вручили решение о начале выездной налоговой проверки? Какие налоговые риски видит ИФНС в вашей деятельности? Какие действия ИФНС предшествуют выездной налоговой проверки? Задавались такими вопросами? У нас есть на них ответы! Вам вручили решение о начале выездной налоговой проверки.

Вы растеряны и не знаете как правильно общаться с налоговой инспекцией. Почему стоит довериться специалистам РостКапитал?

Законные способы решения Мы предлагаем только законные решения проблемы. Рассматриваем ситуацию с точки зрения минимизации всех рисков, в том числе уголовных и рисков отчуждения имущества.

Сохраним ваши нервы и время Выездная налоговая проверка сказывается негативно на бизнесе, так как первое лицо "тушит пожар" и не может заниматься вопросами решения бизнеса.

У вас останется время и силы на развитие вашего бизнеса. У вас есть шанс с нами снизить сумму доначислений при выездной налоговой проверке, но промедление смерти подобно. Оставьте заявку и наш специалист перезвонит. Имя Телефон Оставить заявку РостКапитал — консалтинговая фирма, которая предоставляет качественные услуги по сопровождению бизнеса. Перечень услуг, оказываемых Компанией, был разработан таким образом, чтобы обеспечить поддержку бизнесу на любых его стадиях.

Наши услуги могут быть востребованы на любом этапе развития бизнеса. Как мы помогаем клиентам Проблема клиента Индивидуальный предприниматель применяет Основную систему налогообложения, занимается поставками пиломатериалов на экспорт.

Сумма доначислений составляет более 6 млн. Для получения дополнительного времени, необходимого для анализа были заявлены допмеропрития по выедзной налоговой проверке. ИП может не вести бухгалтерский учет, он его и не вел. Результат В итоге сумма доначислений снижена до 2 млн. Проблема клиента Общество занимается реализацией круглых лесоматериалов и продуктов деревообработки. На протяжении всего периода деятельности применяет упрощенную систему налогообложения УСНО.

Исходя из анализа данных ИФНС настаивала на сумме доначислений без учета штрафов и пеней за период 2016-2018 г в размере более чем 14 млн. Данные ошибки были устранены путем подачи уточненных налоговых деклараций с представлением пояснений и документов.

Отказался от проведения выездной налоговой проверки и, соответственно от доначисления НДС и налога на прибыль в размере более 14 млн. Проблема клиента Клиент вел деятельность на нескольких юридических лицах, которые применяли разные системы налогообложения, в том числе льготный режим ЕНВД. При начале выездной налоговой проверки сразу было озвучено, что сумма доначислений превысит 10 млн.

Результат Так как сумма доначислений менее 2 млн. По итогам сумма к доплате у клиента составила 0,5 млн. Нужна консультация?

Журнал принудительного взыскания недоимки, иные информационные ресурсы налоговых органов, а также информационные ресурсы третьих лиц например, СПАРК - "Система профессионального анализа рынков и компаний", Информационно-аналитическая система FIRA.

При проведении выездных налоговых проверок могут проводиться следующие мероприятия налогового контроля: 1 направление запросов в компетентные органы иностранных государств; Обмен информацией осуществляется с компетентными органами тех иностранных государств, с которыми существуют действующие международные договоры. Направление запросов в компетентные органы иностранных государств производится при наличии следующих оснований: а информация о регистрации иностранного партнера проверяемого налогоплательщика не подтверждается информацией, полученной из открытых баз данных о регистрации субъектов права иностранных государств только в отношении государств, у которых имеются открытые базы данных ; б имеются сведения, свидетельствующие о применении налогоплательщиком схемы уклонения от налогообложения, то есть сделка содержит признаки совершения проверяемым налогоплательщиком нарушения законодательства о налогах и сборах.

Запросы в компетентные органы иностранных государств направляются, если у налогового органа возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с лицами, находящимися в иностранных государствах.

Запросы в компетентные органы иностранных государств направляются в тех случаях, когда исчерпаны все внутренние возможности, в силу чего получение информации внутри Российской Федерации не представляется возможным. Под внутренними возможностями в целях настоящего письма понимаются все мероприятия налогового контроля, предусмотренные Кодексом истребование документов, допросы свидетелей, получение пояснений налогоплательщика, направление запросов в органы исполнительной власти в соответствии с заключенными соглашениями или совместными приказами и др.

Порядок направления налоговыми органами запросов в банк в электронном виде утвержден приказом ФНС России от 25. Непредставление банком справок о наличии счетов в банке и или об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 86 Кодекса, а также представление справок выписок с нарушением срока или справок выписок , содержащих недостоверные сведения, влечет налоговую ответственность банка, предусмотренную статьей 135.

Непредставление банком справок об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 86 Кодекса, а также представление справок с нарушением установленного срока или справок, содержащих недостоверные сведения, влекут налоговую ответственность банка, предусмотренную пунктом 6 статьи 135. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговый орган оформленных в установленном порядке документов и или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет административную ответственность должностных лиц банка, предусмотренную частью 1 статьи 15.

Форма Уведомления о вызове налогоплательщика плательщика сбора, налогового агента приведена в приложении N 1 к приказу ФНС России от 31.

Инвентаризация проводится с целью проверки достоверности данных, содержащихся в документах налогоплательщика, а также для выяснения иных обстоятельств, имеющих значение для выполнения задач налоговой проверки подпункт 6 пункта 1 статьи 31 , пункт 13 статьи 89 Кодекса.

Инвентаризацию целесообразно проводить в случаях, когда результаты проверки учетной документации налогоплательщика, анализа информации, полученной из других источников, и или осмотра территорий и помещений налогоплательщика дают основания предполагать наличие товарно-материальных ценностей, основных средств или иного имущества, не отраженных в бухгалтерском учете налогоплательщика.

Инвентаризация имущества налогоплательщика включает в себя инвентаризацию основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений, производственных запасов, готовой продукции, товаров, прочих запасов, денежных средств, кредиторской и дебиторской задолженности и иных финансовых активов.

По результатам инвентаризации составляются инвентаризационные описи или акты. Воспрепятствование доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица, в целях инвентаризации имущества, может быть квалифицировано как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля надзора по проведению проверок или уклонение от таких проверок, влекущее ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц, предусмотренную частью 1 статьи 19.

В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля.

Показания свидетеля заносятся в протокол. Не могут допрашиваться в качестве свидетеля: а лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля; б лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокаты, аудиторы.

Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Показания свидетеля могут быть получены по месту его пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии явиться в налоговый орган, а по усмотрению должностного лица налогового органа - и в других случаях.

Перед получением показаний должностное лицо налогового органа предупреждает свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля.

Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влечет налоговую ответственность свидетеля, предусмотренную частью первой статьи 128 Кодекса. Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний влечет налоговую ответственность свидетеля, предусмотренную частью второй статьи 128 Кодекса; 6 осмотр помещений, территорий, объектов налогообложения, документов и предметов; Налоговые органы вправе осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории подпункт 6 пункта 1 статьи 31 Кодекса.

Должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку, могут производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещений проверяемого лица либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным проверяемым лицом пункт 2 статьи 91 Кодекса.

Должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика участника консолидированной группы налогоплательщиков , в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов статья 92 Кодекса.

Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра. Осмотр производится в присутствии понятых.

При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты. В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия.

Форма Протокола осмотра территорий, помещений, документов, предметов приведена в приложении N 4 к приказу ФНС России от 31. Воспрепятствование доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица, в целях их осмотра, может быть квалифицировано как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля надзора по проведению проверок или уклонение от таких проверок, влекущее ответственность граждан и юридических лиц, предусмотренную частью 1 статьи 19.

Незаконный отказ в доступе, а равно незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, влечет административную ответственность должностных лиц, предусмотренную статьей 19. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

Требование о представлении документов может быть передано руководителю законному или уполномоченному представителю организации или физическому лицу его законному или уполномоченному представителю лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган должностному лицу , если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронной форме по установленным ФНС России форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Порядок направления требования о представлении документов информации и порядка представления документов информации по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден приказом ФНС России от 17.

Формат описи документов, направляемых в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержден приказом ФНС России от 29. В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней 20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков со дня получения соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 или, соответственно, 20 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 дней. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную пунктом 1 статьи 126 Кодекса.

В случае отказа от представления или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 Кодекса.

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые орган оформленных в установленном порядке документов и или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет административную ответственность должностных лиц, предусмотренную частью 1 статьи 15.

В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица консолидированной группы налогоплательщиков документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица консолидированной группы налогоплательщиков.

Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы; 8 истребование документов информации , касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика плательщика сбора, налогового агента у контрагента или у иных лиц, располагающих этими документами информацией , в том числе информации относительно конкретной сделки у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке в соответствии со статьей 93.

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами информацией , касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика плательщика сбора, налогового агента , эти документы информацию.

Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля далее - Инициатор , направляет поручение об истребовании документов информации , касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика плательщика сбора, налогового агента , в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы информация.

В случае если контрагент проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо лицо, располагающее документами, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, состоят на налоговом учете в налоговом органе, проводящем налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, требование о представлении документов направляется этому лицу указанным налоговым органом пункт 3 Порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, утвержденного приказом ФНС России от 25.

При этом в поручении об истребовании документов информации далее - Поручение указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов информации , а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку. Ранее истребованные документы в Поручение не включаются.

Средствами АИС "Налог" готовится Поручение, подписывается у руководителя заместителя руководителя налогового органа, заверяется печатью налогового органа и регистрируется в АИС "Налог". Исполнитель обеспечивает регистрацию поступивших документов не позднее одного рабочего дня, следующего за датой получения.

Если у Исполнителя на момент получения Поручения имеются запрашиваемые документы информация , то Исполнителем в установленном порядке в течение 5 рабочих дней со дня получения Поручения обеспечивается сканирование запрошенных документов и выгрузка их образов в систему управления хранением документов.

В течение пяти дней со дня получения Поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы информация , направляет этому лицу требование о представлении документов информации. К данному требованию прилагается копия Поручения. Требование о представлении документов информации направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 Кодекса.

Лицо, получившее требование о представлении документов информации , обязано исполнить его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщить, что не располагает истребуемыми документами информацией. Если истребуемые документы информация не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов информации. Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 Кодекса.

Отказ организации от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную пунктом 2 статьи 126 Кодекса.

Неправомерное несообщение несвоевременное сообщение лицом сведений, которые в соответствии с Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 129.

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые орган оформленных в установленном порядке документов и или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет административную ответственность граждан и должностных лиц организации, предусмотренную частью 1 статьи 15.

После получения документов от Исполнителя и регистрации в установленном порядке сопоставляются сведения АИС "Налог" ФПД Результат истребования документов с фактически полученными документами, сведения об их соответствии несоответствии направляются в МИ ФНС России по ЦОД с уточнением неверно введенных реквизитов документа.

В случае неисполнения Поручения в установленные сроки по истечении 30 рабочих дней с даты его направления через вышестоящий налоговый орган Инициатор обращается в вышестоящий налоговый орган Исполнителя с просьбой оказать содействие в получении запрашиваемых документов информации с указанием реквизитов неисполненного Поручения.

Для получения оперативной информации в электронном виде например, налоговой и бухгалтерской отчетности контрагента и др. Сопроводительное письмо с приложением документов информации в электронном виде регистрируется в установленном порядке и направляется по СЭД Инициатору. Аналогичный порядок истребования документов информации применяется при истребовании документов информации , касающихся касающейся участников консолидированной группы налогоплательщиков; 9 выемка документов и предметов в соответствии со статьей 94 Кодекса.

Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Форма Постановления о производстве выемки документов и предметов приведена в приложении N 7 к приказу ФНС России от 31.

Указанное постановление подлежит утверждению руководителем его заместителем налогового органа, вынесшего решение о проведении налоговой проверки. Не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время. Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист. Воспрепятствование доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица для производства выемки квалифицируется как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля надзора по проведению проверок или уклонение от таких проверок, влекущее ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц, предусмотренную частью 1 статьи 19.

До начала выемки должностное лицо налогового органа предъявляет постановление о производстве выемки и разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности.

Должностное лицо налогового органа предлагает лицу, у которого производится выемка документов и предметов, добровольно выдать их, а в случае отказа производит выемку принудительно.

Отказ в добровольной выдаче документов и предметов не может быть квалифицирован как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19. При отказе лица, у которого производится выемка, вскрыть помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы, должностное лицо налогового органа вправе сделать это самостоятельно, избегая причинения не вызываемых необходимостью повреждений запоров, дверей и других предметов.

Не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки. О производстве выемки, изъятия документов и предметов составляется протокол с соблюдением требований, предусмотренных статьями 94 , 99 Кодекса.

Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - стоимости предметов. В случаях, если для проведения мероприятий налогового контроля недостаточно копий документов проверяемого лица и у налоговых органов есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинники документов в порядке, предусмотренном статьей 94 Кодекса.

При изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия.

Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки.

Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика налогового агента, плательщика сбора. В случае отказа налогоплательщика налогового агента, плательщика сбора скрепить печатью или подписью изымаемые документы об этом в протоколе о выемке делается специальная отметка.

Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты; 10 экспертиза в соответствии со статьей 95 Кодекса. В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт.

Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. Привлечение лица в качестве эксперта осуществляется на договорной основе.

При тематической выездной налоговой проверке проверка Налоговый кодекс РФ определяет действия налогоплательщика, которые.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Выездная налоговая проверка - как налоговая принимает решение и что делать бизнесу?


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий