+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Может ли налоговая приходить с проверкой

Как закрыть предприятие без налоговой проверки не сочли целесообразным приходить и перепроверять отчетность Председателем комиссии необязательно быть собственнику – им может стать, например.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговые проверки 2019 - Малый бизнес ИП ООО - Кто попадет под выездную налоговую проверку

Что делать, если неожиданно пришла налоговая проверка

может ли налоговая приходить с проверкой
Налоговая проверка - это неприятно, но не смертельно. Иногда налоговики приходят совершенно неожиданно. Запись может стать дополнительным доказательством какого-либо правонарушения, если инспекторы совершат.

Это миф. Налоговая нагрузка ниже нормы 12 критериев отбора в план проверок налоговой Налоговая нагрузка показывает, какой процент выручки бизнесмен отдает государству.

Налоговики ежегодно рассчитывают налоговую нагрузку для каждой отрасли. Скорее всего, бизнесменом заинтересуются налоговики. Неважно, знал ли предприниматель о незаконной деятельности партнера или случайно связался с преступником.

Чтобы избежать проблем, проверяйте новых партнеров. Вероятно, вы столкнулись с фирмой-однодневкой, если п. Тем более это подозрительно, если другие аналогичные компании активно себя рекламируют в интернете, на телевидении и баннерах; — сотрудник фирмы отказывается показать стандартные для бизнеса документы: свидетельства, лицензии, документы на имущество.

В этом случае проверку можно избежать. Если налоговики подозревают бизнесмена в других нарушениях, местная налоговая передаст информацию о нем в федеральную налоговую. ФНС решит, отправлять к бизнесмену проверяющих или нет. Для ЕСХН ст. Рентабельность показывает, насколько эффективно бизнесмен использует ресурсы: деньги, товары, основные средства. Если ошиблись, подайте корректирующий отчет.

Понравилась статья — поделитесь! Подпишитесь, чтобы получать статьи на почту.

Налоговую проверку любого человека могут провести прямо у него дома

Самые распространённые процессуальные нарушения при проверках Визит налоговиков трудно назвать дружественным мероприятием. К счастью, выездные проверки теперь проводятся довольно редко — бравые служащие ФНС всё чаще ограничиваются камеральными.

И всё же всегда нужно быть готовым к тому, что однажды сотрудники этого ведомства постучатся в двери вашей фирмы. Главное в таких случаях — не паниковать и быстро выстроить правильную стратегию взаимодействия с непрошеными гостями. Давайте разберёмся, как это сделать.

Налоговая проверка организации: особенности Напомним: выездная налоговая проверка — это мероприятие, по результатам которого налоговые органы доначисляют налоги, сборы и пени, привлекают к ответственности как налоговой, так и административной налогоплательщика и занимаются другими узаконенными видами вымогательства.

Плановые выездные проверки проводятся раз в три года, а внеочередные — максимум один раз в год. Для предпринимателя налоговые проверки становятся хроническим источником конфликтов с ИФНС, злоупотребляющей своими полномочиями. Налоговики часто произвольно в свою пользу толкуют налоговое законодательство и допускают массу как мелких, так и очень значительных правонарушений.

Ситуация усугубляется тем, что в 2015 году законодатель наделил служащих ФНС новыми возможностями. Права и полномочия налоговых инспекторов Служащие ФНС, непосредственно занимающиеся проверкой, наделены очень широким спектром полномочий. Они могут осуществлять следующие мероприятия: инвентаризацию — в целях проверки достоверности данных, содержащихся в ваших документах; осмотр любых помещений, связанных с вашей коммерческой деятельностью магазинов, складов, торговых точек, цехов и так далее ; истребование документов для последующей их проверки в отделении ИФНС ; выемку документов для выявления и подтверждения каких-либо налоговых правонарушений ; проведение экспертизы теоретически — с привлечением независимого стороннего эксперта ; получение экспертного заключения со всеми выводами, которые эксперт посчитал нужным обозначить в этом акте ; допрос свидетелей, которые могут быть осведомлены по вопросам, важным для сотрудников налоговой службы; вызов свидетелей непосредственно в ИФНС для последующего допроса ; привлечение переводчика, если некоторые из ваших документов составлены на иностранном языке.

Как видим, список довольно солидный. Однако это не означает, что сотрудники налоговой имеют право на всё. Ваша задача — наблюдать за тем, чтобы они не выходили за рамки своих полномочий и по возможности пресекать все эксцессы подобного рода. Как снег на голову Иногда налоговики приходят совершенно неожиданно. Вы не получали уведомлений и предупреждений или получили соответствующий документ буквально за день до визита , а ФНС уже на пороге. Насколько это правомерно?

Дело в том, что решение о проверке сперва обязательно должны отправить руководителю фирмы по почте. Причём не просто отправить, а дождаться ответа, в котором руководитель должен подтвердить получение письма с решением и уведомлением. Понятно, что письмо не всегда приходит прямо на следующей день после отправки, а вы не каждый день проверяете почтовый ящик. Но ФНС это не интересует — служащие просто отсчитывают 6 дней с момента отправки корреспонденции и приходят с проверкой, даже если так и не получили ответа.

Но ведь требование о предупреждении считается выполненным только после получения подтверждающего письма! Следовательно, налоговая проверка без предупреждения должна признаваться неправомерной. Просто не пустить инспекторов нельзя — это чревато. Немедленно приведите первичную документацию в соответствие с бумагами контрагентов. У них и у вас первые и вторые экземпляры всех документов должны быть абсолютно идентичными.

Обратите внимание на подписи и печати, нумерацию, даты. Сообщите своим контрагентам, что к ним, возможно, придёт встречная проверка. Они должны будут подтвердить налоговым инспекторам факт хозяйственной деятельности, иначе перечисленные контрагентам деньги отнесённые к затратам наверняка будут признаны дополнительным доходом.

Для вас это будет означать доначисление налогов и назначение штрафов с пени. Подготовьте офис. Оставьте там только те бумаги, наличие которых будет обоснованным и законным с юридической точки зрения.

Запомните: никаких лишних сведений! Не относящиеся к делу документы, печати и штампы — временно заберите всё это домой. Ваша задача — максимально ограничить информацию, до которой смогут добраться проверяющие. И вот он, момент истины — инспекторы на пороге.

Налоговая проверка пришла, и надо что-то делать дальше. Поинтересуйтесь, на каком именно основании проводится проверка по жалобам граждан или же в результате окончания срока действия прежнего предписания. Попросите продемонстрировать вам постановление о проведении проверки и внимательно прочтите его. Зачастую в состав проверяющей группы входят люди, никак не обозначенные в постановлении. Возможно, это простое следствие текучки кадров, но присутствие таких лиц — серьёзное правонарушение.

Записывайте на диктофон все переговоры с инспекторами. Запись может стать дополнительным доказательством какого-либо правонарушения, если инспекторы совершат таковое. Сохраняйте самообладание и всегда думайте, прежде чем сказать что-либо. Почти все опытные налоговики — хорошие психологи. Если вопросы явно выходят за рамки делового общения, решительно откажитесь на них отвечать можно апеллировать при этом к 51 статье Конституции, которая позволяет гражданам не свидетельствовать против себя и своих близких.

Кстати, бороться с произволом проверяющих можно и другими способами — более неоднозначными, но очень результативными. Некоторые из них могут показаться вам некрасивыми. Применять их или нет — вопрос личного выбора. Хитрости и чит-коды Опыт многих предпринимателей позволяет выделить несколько эффективных контрдействий. С их помощью можно свести к минимуму вероятность попадания под пресс штрафов и дополнительных выплат. Никогда не пытайтесь дать налоговикам взятку.

Это чистой воды самоубийство. Помните совет записывать все переговоры на диктофон? Так вот, налоговые инспекторы делают то же самое, причём зачастую фиксируют происходящее ещё и на видео. Если вы заметили, что налоговики совершили пару незначительных правонарушений, не обязательно сразу же уличать и разоблачать своих визитёров. Зафиксируйте все допущенные ими ошибки незаконные запросы документов, неправомерные требования о предоставлении сведений, провокационные вопросы , а затем, уже после вынесения заключения, оспорьте их в ведомственном порядке.

Велик шанс, что действия проверяющих будут официально признаны неправомерными, а итоговый акт проверки — недействительным.

Таким же образом можно поступить, если в составе комиссии присутствуют люди, которых нет в списке. Грубое нарушение процессуального порядка ведёт к отмене решения, вынесенного проверяющей комиссией. Внимательно проверьте акт по итогу выездной проверки. Сумма начисленных штрафов будет указана как в этом акте, так и в требовании об уплате налогов либо в решении о привлечении к ответственности, если до такого дойдёт. Возможен вариант, когда в акте налоговики указывают одни суммы, а в требовании или решении — другие.

Это несоответствие — ещё один неплохой повод для признания решения налоговых служащих незаконным. На непредвиденный случай вроде наложения имущественного взыскания или блокировки счёта можно завести резервный расчётный счёт. Всегда смотрите по ситуации, стоит ли применять перечисленные способы. Помните, что неумело предпринятые меры могут иногда обернуться против вас же. Утверждение, что делать при налоговой проверке нужно всё возможное — мол, в критической ситуации все средства хороши — неверно.

Самые распространённые процессуальные нарушения при проверках Итак, схема понятна: нарушение — жалоба в ведомственном или судебном порядке — признание заключения проверяющей комиссии незаконным или хотя бы отмена отдельного решения. Действует такая связка не всегда, но довольно часто, и при должном упорстве можно добиться своего. А если вы не любите рисковать — просто внимательно следите за ходом проверки и сразу указывайте сотрудникам ФНС на их ошибки.

Очень часто налоговики произвольно расширяют вопросы проверки. Изучение сведений, не относящихся к отражённым в первоначальном постановлении налогам и налоговым периодам, запрещено — нужны новое решение и отдельная проверка.

Исключений три: ликвидация либо реорганизация фирмы, предоставление уточнённой налоговой декларации и принятие решения вышестоящим налоговым органом о проверке деятельности нижестоящего. Часто это правило игнорируется. Ещё одно грубое нарушение — проведение в течение одного года более двух выездных проверок.

Третья и последующие считаются недопустимыми в соответствии с 89 статьёй Трудового кодекса. Осуществлять проверку может только тот орган ФНС, в котором вы стоите на учёте. Проведение проверок ненадлежащим органом — явление редкое, но возможное.

Предоставить возражения по результатам проверки можно в течение 15 дней. Иногда инспекторы идут на хитрость и предлагают бухгалтеру подписать акт с неправильной датой.

В результате срок подачи жалобы искусственно сокращается зачастую как раз на две недели. Угрозы и психологическое давление — методы, широко используемые налоговиками. Прямые угрозы привлечением к административной ответственности и прозрачные намёки на непорядочность равно недопустимы. Выемка документов без мотивированного и обоснованного постановления. Хитростей и нарушений может быть много, и некоторые из них почти невозможно распознать. Можно лишь минимизировать риски, следуя приведённым выше рекомендациям.

Но опасаться инспекторов не следует — они не всемогущи. Не теряйте голову, демонстрируйте им абсолютную готовность защищать свои интересы — и всё закончится благополучно для вас.

Налоговики предпочитают не связываться с предпринимателями, способными постоять за себя. Поделиться материалом:.

В каких случаях налоговая может прийти с проверкой без Организация может спрогнозировать возможности попасть под выездной.

Кто может проверить деятельность предпринимателя

Хабаровск, ул. Гамарника, дом 72, оф. Термины и принятые сокращения 1. Персональные данные ПД — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту ПД.

Обработка персональных данных — любое действие операция или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники. Информационная система персональных данных ИСПД — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных, — ПД, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и или в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

Cookie — это часть данных, автоматически располагающаяся на жестком диске компьютера при каждом посещении веб-сайта. Таким образом, cookie — это уникальный идентификатор браузера для веб-сайта. Cookie дают возможность хранить информацию на сервере и помогают легче ориентироваться в веб-пространстве, а также позволяют осуществлять анализ сайта и оценку результатов. Большинство веб-браузеров разрешают использование cookie, однако можно изменить настройки для отказа от работы с cookie или отслеживания пути их рассылки.

При этом некоторые ресурсы могут работать некорректно, если работа cookie в браузере будет запрещена. Оператор — организация, самостоятельно или совместно с другими лицами организующая и или осуществляющая обработку персональных данных, а также определяющая цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия операции , совершаемые с персональными данными.

Пользователь — пользователь сети Интернет. Общие положения 1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных далее — Политика составлена в соответствии с пунктом 2 статьи 18. Оператор обеспечивает защиту обрабатываемых персональных данных от несанкционированного доступа и разглашения, неправомерного использования или утраты в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г.

Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику. При внесении изменений в заголовке Политики указывается дата последнего обновления редакции. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.

Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. Принципы обработки персональных данных 1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов: 2. Обработка персональных данных 1. Получение ПД. Все ПД следует получать от самого субъекта ПД. Если ПД субъекта можно получить только у третьей стороны, то субъект должен быть уведомлен об этом или от него должно быть получено согласие.

Оператор должен сообщить субъекту ПД о целях, предполагаемых источниках и способах получения ПД, характере подлежащих получению ПД, перечне действий с ПД, сроке, в течение которого действует согласие, и порядке его отзыва, а также о последствиях отказа субъекта ПД дать письменное согласие на их получение.

Оператор производит обработку ПД при наличии хотя бы одного из следующих условий: 1. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных; 2. Обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей; 3.

Обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве; 4.

Обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем; 5.

Обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных; 6.

Осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе далее — общедоступные персональные данные ; 7. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом. Оператор может обрабатывать ПД в следующих целях: 1. Категории субъектов персональных данных. Обрабатываются ПД следующих субъектов ПД: 1. Физические лица, состоящие с Оператором в гражданско-правовых отношениях; 2.

Физические лица, являющиеся Пользователями Сайта; 5. ПД, обрабатываемые Оператором, — данные, полученные от Пользователей Сайта. Обработка персональных данных ведется: 1. Хранение ПД. ПД субъектов могут быть получены, проходить дальнейшую обработку и передаваться на хранение как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

ПД, зафиксированные на бумажных носителях, хранятся в запираемых шкафах либо в запираемых помещениях с ограниченным правом доступа. ПД субъектов, обрабатываемые с использованием средств автоматизации в разных целях, хранятся в разных папках.

Не допускается хранение и размещение документов, содержащих ПД, в открытых электронных каталогах файлообменниках в ИСПД. Хранение ПД в форме, позволяющей определить субъекта ПД, осуществляется не дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

Уничтожение ПД. Уничтожение документов носителей , содержащих ПД, производится путем сожжения, дробления измельчения , химического разложения, превращения в бесформенную массу или порошок. Для уничтожения бумажных документов допускается применение шредера. ПД на электронных носителях уничтожаются путем стирания или форматирования носителя. Факт уничтожения ПД подтверждается документально актом об уничтожении носителей. Передача ПД.

Оператор передает ПД третьим лицам в следующих случаях: — субъект выразил свое согласие на такие действия; — передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры. Перечень лиц, которым передаются ПД. Хабаровск, 680020, ул. Гамарника, 72, офис 301 для целей, указанных в п. Защита персональных данных 1. В соответствии с требованиями нормативных документов Оператором создана система защиты персональных данных СЗПД , состоящая из подсистем правовой, организационной и технической защиты.

Подсистема правовой защиты представляет собой комплекс правовых, организационно-распорядительных и нормативных документов, обеспечивающих создание, функционирование и совершенствование СЗПД. Подсистема организационной защиты включает в себя организацию структуры управления СЗПД, разрешительной системы, защиты информации при работе с сотрудниками, партнерами и сторонними лицами.

Подсистема технической защиты включает в себя комплекс технических, программных, программно-аппаратных средств, обеспечивающих защиту ПД. Основными мерами защиты ПД, используемыми Оператором, являются: 1. Назначение лица, ответственного за обработку ПД, которое осуществляет организацию обработки ПД, обучение и инструктаж, внутренний контроль за соблюдением учреждением и его работниками требований к защите ПД. Разработка политики в отношении обработки персональных данных.

Установление индивидуальных паролей доступа сотрудников в информационную систему в соответствии с их производственными обязанностями. Применение средств защиты информации, прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия.

Сертифицированное антивирусное программное обеспечение с регулярно обновляемыми базами. Соблюдение условий, обеспечивающих сохранность ПД и исключающих несанкционированный к ним доступ. Обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие мер. Восстановление ПД, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним. Обучение работников Оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, положениям законодательства РФ о персональных данных, в том числе требованиям к защите персональных данных, документам, определяющим политику Оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам по вопросам обработки персональных данных.

Осуществление внутреннего контроля и аудита. Основные права субъекта ПД и обязанности Оператора 1. Основные права субъекта ПД. Субъект имеет право на доступ к его персональным данным и следующим сведениям: 1.

Пользователь Сайта может в любое время отозвать свое согласие на обработку ПД, направив электронное сообщение по адресу электронной почты: pavel tylik. Гамарника, дом 72, офис 301 11. После получения такого сообщения обработка ПД Пользователя будет прекращена, а его ПД будут удалены, за исключением случаев, когда обработка может быть продолжена в соответствии с законодательством.

Обязанности Оператора. Особенности обработки и защиты данных, собираемых с использованием сети Интернет 1. Существуют два основных способа, с помощью которых Оператор получает данные с помощью сети Интернет: 1. Автоматически собираемая информация. Оператор может собирать и обрабатывать сведения, не являющимися ПД: 3. Оператор автоматически получает некоторые виды информации, получаемой в процессе взаимодействия Пользователей с Сайтом, переписки по электронной почте и т. Речь идет о технологиях и сервисах, таких как сookie, Веб-отметки, а также приложения и инструменты Пользователя.

При этом Веб-отметки, сookie и другие мониторинговые технологии не дают возможность автоматически получать ПД. Заключительные положения 1. Настоящая Политика является локальным нормативным актом Оператора. Настоящая Политика является общедоступной. Общедоступность настоящей Политики обеспечивается публикацией на Сайте Оператора. Настоящая Политика может быть пересмотрена в любом из следующих случаев: 1.

В случае неисполнения положений настоящей Политики Компания и ее работники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Контроль исполнения требований настоящей Политики осуществляется лицами, ответственными за организацию обработки Данных Компании, а также за безопасность персональных данных.

Заранее узнать о выездной проверке

Ознакомиться с услугами... В ходе выездных налоговых проверок у проверяемых лиц нередко возникают вопросы о том, насколько правомерны действия налоговых инспекторов, как часто, в какие сроки и в каких формах могут проводиться проверки. Чтобы во всеоружии встретить проверяющих, налогоплательщик должен великолепно ориентироваться в НК РФ, знать свои права и обязанности, а также действия, которые можно предпринять для успешного прохождения проверки. Что такое выездная налоговая проверка Выездная налоговая проверка — то, чего больше всего боятся налогоплательщики.

Это связано не только с опасениями выявления нарушений и доначисления налогов. Но и с тем, что в ходе процедуры проверяющие длительное время находятся на территории налогоплательщика, нарушая привычный рабочий распорядок компании.

На заметку При невозможности проведения выездной налоговой проверки на территории налогоплательщика из-за отсутствия свободного помещения см. При проведении проверки налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы главы 26. Отдельные вопросы исполнения законодательства о налогах и сборах не могут являться предметом проверки.

Перед началом проверки налоговые органы обязаны предъявить руководителю организации решение о проведении выездной налоговой проверки. Статья 89 НК РФ определяет все необходимые сведения, указываемые в решении: полное и сокращенное наименование организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; предмет проверки; периоды, за которые проводится проверка см.

Основными задачами выездной проверки являются: исследование финансово-хозяйственной деятельности проверяемого с формированием выводов о правильности исчисления и полноте уплаты необходимых налогов и сборов; выявление ошибок и искажений в исследуемых документах и фактов нарушения порядка ведения бухучета; анализ влияния этих нарушений на формирование налоговой базы организации; доначисление при необходимости сумм налогов, не уплаченных или не полностью уплаченных из-за наличия ошибок и нарушений, а также привлечение налогоплательщика к ответственности.

Налоговые службы имеют право проверить только те вопросы и тот период, которые заявлены в решении о проведении проверки. Вносить изменения в уже принятое решение запрещено. Датой начала выездной проверки считается дата вынесения налоговым органом решения о ее проведении пункт 8 статьи 89 НК РФ. Таким образом, проверка начинается еще до того, как о ней узнает проверяемая организация.

При этом существуют ограничения по срокам и количеству выездных проверок одного налогоплательщика. Например, количество ежегодных проверок организации не может быть более двух. Если налоговая инспекция планирует провести третью за год проверку, проверяемая компания имеет право обжаловать это решение, но только в том случае, если это не повторная выездная проверка. Временной период выездной налоговой проверки не должен превышать трех лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о ее проведении, если иное не предусмотрено НК РФ.

При этом ограничение периода проверки тремя годами не распространяется на текущий год деятельности компании, и, учитывая, что в НК РФ на счет текущего периода нет никаких указаний, проведение выездной налоговой проверки в его отношении также вероятно.

Дело также в том, что период, за который проводится проверка, должен состоять из целого числа налоговых периодов по всем налогам и сборам, по которым назначена проверка, а по многим налогам они составляют 1 год. Другое дело — НДФЛ. Взимать налог с дохода физлиц и перечислять его в бюджет нужно в более короткие сроки.

Налоговые органы могут включить НДФЛ в выездную проверку и за период ее назначения, а значит и в текущем году по этому налогу ФНС может сделать не только доначисление, но также выставить штрафную санкцию и начислить пени. Основания для проведения налоговой проверки По общему правилу согласно пункту 2 статьи 89 НК РФ выездную проверку инициирует руководитель налогового органа, расположенного по месту нахождения налогоплательщика.

Тем не менее в некоторых случаях возможны исключения: В отношении крупнейшего налогоплательщика решение о выездной проверке выносит налоговый орган, осуществлявший постановку налогоплательщика на учет. Самостоятельная выездная проверка филиала или представительства организации инициируется налоговым органом по месту нахождения этого подразделения, а не по месту нахождения головного предприятия. Провести плановую выездную проверку налоговая инспекция может в отношении любой компании и в любое время согласно плану.

Систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности позволяет налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и уточнить свои налоговые обязательства.

Вероятность включения организации в план проверок значительно повышается, если ее деятельность характеризуется следующими факторами: Низкая налоговая нагрузка. Отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении двух и более лет. Низкая рентабельность.

Зарплата сотрудников ниже отраслевого уровня в регионе. Неоднократное приближение к предельным показателям, позволяющим применять специальные налоговые режимы.

Динамика роста расходов опережает динамику роста доходов организации. Неоднократное снятие организации с учета и постановка на учет в разных налоговых органах. Речь идет о системе управления рисками, в автоматическом режиме распределяющей налогоплательщиков по 3 группам налогового риска на основе деклараций НДС и имеющейся у ФНС информации о деятельности налогоплательщиков.

Кроме плановой проверки налоговые органы могут провести и внеплановую, независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. В соответствии с пунктом 11 статьи 89 НК РФ основаниями для проведения внеплановой выездной налоговой проверки являются реорганизация или ликвидация предприятия.

Выездные налоговые проверки могут быть первичными или повторными. Согласно пункту 10 статьи 89 НК РФ повторная проверка проводится независимо от времени проведения предыдущей по тем же налогам и за тот же период по двум основаниям: для контроля над деятельностью органа, проводившего первичную проверку, со стороны вышестоящего налогового органа; в случае предоставления уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога меньше ранее заявленного, при этом проверяется период, за который представлена уточненная декларация.

Если при проведении повторной выездной проверки выявлены факты нарушения налогового законодательства, которые не были установлены в ходе первичной проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции. Исключением являются случаи, когда невыявленные нарушения стали результатом сговора между налогоплательщиком и проверяющим. Если в ходе процедуры обнаружились факты нарушения законодательства, не относящегося к предмету выездной налоговой проверки, в соответствии с заключенными межведомственными соглашениями, ФНС сообщает об их наличии в соответствующий территориальный орган или центральный аппарат такого ведомства см.

Однако факты, не относящиеся к цели выездной налоговой проверки, могут быть отражены в акте проверки только в той ситуации, когда они обусловили деяния, имеющие признаки налоговых правонарушений. В выездной налоговой проверке участвуют представители обеих сторон — проверяющей и проверяемой.

Это лица, которые в соответствии с НК РФ наделены полномочиями или имеют права и обязанности при совершении действий в ходе проведения выездной проверки.

Их можно разделить на три группы. Субъекты, осуществляющие налоговую проверку — налоговые органы. Субъекты, чья деятельность проверяется в ходе выездной проверки — налогоплательщики, налоговые агенты. Субъекты, которых привлекают к участию в выездной проверке, — эксперты, специалисты, переводчики, понятые, свидетели, сотрудники правоохранительных органов. При проведении выездной проверки налоговики используют 2 группы методов: Выборочная или сплошная проверка.

При выборочной проверке проверяется только часть документов по некоторым налоговым периодам и выявляются нарушения систематического характера, которые, как правило, имеют место и в остальных периодах.

Выборочные проверки позволяют сэкономить время на проведение проверки, но при этом остается риск пропуска ошибок и нарушений со стороны проверяемых. Сплошная проверка подразумевает проверку всей документации проверяемой организации за отчетный период. При сплошном методе вероятность упущения нарушений крайне низка, поэтому в большинстве случаев налоговые органы предпочитают именно этот метод.

Тематическая или комплексная проверка. Тематическая проверка представляет собой проверку по одному или нескольким выбранным заранее налогам. Комплексная проверка — это проверка организации по всем уплачиваемым ею налогам.

Выездная налоговая проверка проводится в несколько этапов: Этап 1. Принятие решения о проведении проверки и ознакомление с ним налогоплательщика. Решение обязательно должно быть подписано руководителем налогового органа или его заместителем. Подписание решения неуполномоченным лицом может повлечь за собой его отмену.

Этап 2. Проведение выездной налоговой проверки. Перед непосредственным началом проверки сотрудники налоговых органов проводят собеседование с руководителем организации, главным бухгалтером и лицами, ответственными за начисление и уплату налогов. Уклоняться от собеседования не стоит, поскольку в ходе него решаются вопросы организации проверки, а также предоставляется общая информация о деятельности проверяемой компании.

В ходе самой проверки возможны следующие процедуры: Инвентаризация пункт 13 статьи 89 НК РФ проводится с целью проверки достоверности сведений, которые содержатся в документах проверяемой организации. Осмотр статьи 91 и 92 НК РФ. Сотрудники налогового органа в ходе проверки имеют право осматривать любые помещения, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода, — склады, офисы, торговые залы и так далее.

При осмотре обязательно должны присутствовать не менее двух понятых. Препятствовать доступу проверяющих в помещение или здание категорически не рекомендуется, поскольку в этом случае налоговые органы составляют акт пункт 3 статьи 91 НК РФ. Этот акт дает им право самостоятельно определить сумму налога к уплате только на основании имеющихся у них данных о компании или по аналогии с другими налогоплательщиками. Истребование документов статьи 93 и 93.

Налогоплательщик обязан передать проверяющему все необходимые для проведения проверки документы. Выемка статья 94 НК РФ. Производится для выявления и подтверждения нарушений налогового законодательства. Следует учитывать, что выемку нельзя производить в ночное время с 22. Экспертиза и получение экспертного заключения статья 95 НК РФ.

Запрещается проводить экспертизу по вопросам бухгалтерского учета, правовым и другим вопросам, знаниями в области которых обязаны обладать сами проверяющие. Допрос статья 90 НК РФ. При необходимости в ходе проверки проводится допрос свидетелей, которым могут быть известны обстоятельства, имеющие значение при осуществлении контроля со стороны налоговых органов. В качестве таких свидетелей могут выступать любые физические лица, за исключением тех, кто по роду деятельности имеет доступ к профессиональной тайне, — адвокаты, аудиторы, врачи, нотариусы и священнослужители.

При вызове на допрос они имеют право заявить о невозможности давать показания пункт 2 статьи 90 НК РФ. Этап 3. Документальное оформление итогов проверки и ознакомление с ними проверяемого. Результаты выездной налоговой проверки В последней день проведения выездной проверки проверяющие в обязательном порядке составляют справку, содержащую информацию о предмете проверки, сроках проведения и вручают ее налогоплательщику.

Эта справка фиксирует факт окончания проверки, при этом дата составления справки и дата окончания проверки должны совпадать. Сразу после вручения справки налоговый орган обязан прекратить проведение всех мероприятий по выездной проверке. В акте фиксируются все нарушения, выявленные в ходе проверки: Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе статья 116 НК РФ.

Нарушение срока предоставления сведений об открытии и закрытии банковского счета пункт 1 статьи 119 НК РФ. Непредоставление налоговой декларации пункт 1 статьи 119 НК РФ.

Нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения статья 120 НК РФ. Неуплата или неполная уплата налогов и сборов статья 122 НК РФ. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов статья 123 НК РФ. Непредоставление налоговым органам информации, необходимой для осуществления налогового контроля пункт 1 статьи 126 НК РФ.

Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса статья 129. Прочие нарушения фиксируются вне рамок выездной проверки.

Проверяющие Гоструда приходят внезапно и редко уходят без штрафов. от коллег из Пенсионного фонда и налоговой. 55 ХКУ) плановая проверка может длиться 5.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговая проверка физических лиц - что делать?


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий