+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налог на имущество организации введение

Курсовая работа: Налог на имущество организаций СО ДЕРЖАНИЕ Ведение I. Сущность и значение налога на имущество организаций

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налог на имущество: что следует учесть бухгалтеру в 2019 году

Налог на имущество организаций

налог на имущество организации введение
Курсовая работа: Налог на имущество организаций СО ДЕРЖАНИЕ Ведение I. Сущность и значение налога на имущество организаций

Глава I. Налог на имущество организаций………. Плательщики налога на имущество организаций………………... Объект налогообложения налога на имущество организаций…9 1. Налоговая база и порядок её определения……………………….

Среднегодовая стоимость имущества и порядок её расчёта…. Расчёт налога на имущество в организации имеющей обособленные подразделения……………………………………………. Налоговые льготы по налогу на имущество организаций…….... Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций……………………………………………………………….. Налоги на имущество физических лиц…………………44 2. Плательщики налогов на имущество физических лиц…….. Объект налогообложения, ставки налогов и налоговая база по налогам на имущество физических лиц……………………………………..

Порядок исчисления и уплаты налогов на имущество физических лиц…………………………………………………………………………... Налоговые льготы по налогам на имущество физических лиц……………………………………………………………………………... Налог на имущество переходящего в порядке наследования или дарения…………………………………………………………………………59 Заключение………………………………………………. Данная тема является очень актуальной в связи с постоянно меняющейся системой налогообложения и её развития. Особый интерес представляют, так называемые имущественные налоги, то есть налоги, которые непосредственно связаны с имущественными правами граждан и соответственно с их интересами в данной области установленные в Конституции Российской Федерации.

К наиболее важным имущественным налогам, по нашему мнению, относятся: налог на имущество организаций, который в сфере его относительной новизны приобретает ещё большую актуальность, а так же налоги на имущество физических лиц.

На настоящий момент проблема налога на имущество организаций и физических лиц, является малоразработанной темой, в особенности это касается налога на имущество организаций, который находиться в стадии становления. В условиях постоянного реформирования налогов и налоговой системы в целом, наблюдаются тенденции к сокращению льгот по имущественным налогам, усиление контроля со стороны налоговых органов, на всех уровнях власти.

В данной работе мы постарались подробно осветить следующие вопросы: 1. Введения перечисленных имущественных налогов на различных территориях, и проблемы связанные с их введением на начальном этапе; 2. Особенности правового режима плательщиков по данным имущественным налогам; 3. Особенности и основные отличия объектов налогообложения по новому законодательству, от объектов налогообложения установленных в предыдущем законодательстве. Виды исключений из объектов налогообложения; 4. Особенности определения налоговой базы, порядок расчёта и уплаты данных имущественных налогов; 5.

Виды имущественных льгот, субъекты имеющие право на льготу; имущество, которое в соответствии с законом подпадает под имущество необлагаемое налогом, и условия признания его таковым; 6.

Противоречия, возникающие при реализации данных имущественных налогов; 7. Особенности исчисления и уплаты налога на имущество переходящего в порядке наследования или дарения. Освещаемые нами вопросы, так или иначе затрагивают обширную сферу общественных отношений, и соответственно систему нормативно-правовых актов их регулирующие.

Одним из факторов, оказывающих позитивное влияние на экономику Российской Федерации, является построение эффективной системы норм налогового законодательства, что предполагает установление надлежащего правового регулирования имущественных отношений, при которых в полной мере учитывались бы имущественные интересы граждан и юридических лиц.

Целями данного дипломного сочинения являются: 1. Рассмотреие основных нововведений по указанным имущественным налогам; 2. Рассмотрение проблемы существенного реформирования имущественных налогов, на предмет взимания налога с рыночной стоимости недвижимости, а не с оцененной БТИ; 3.

Рассмотрение современного состояния имущественных налогов в целом, как отдельной группы налогов. Налог на имущество организаций Потребность в эффективной системе норм налогового законодательства всё более возрастает с повышением роли налогообложения в формировании доходов бюджетов, с усилением влияния налоговых норм на коммерческий и финансовый оборот1.

В настоящее время, вот уже несколько лет, в Российской Федерации проводится масштабная и планомерная налоговая реформа2. Создание справедливой и нейтральной налоговой системы требует решения нескольких взаимосвязанных проблем. Принципиальные положения реформы определены и сводятся к следующим приоритетным направлениям: - реальное снижение налогового бремени на добросовестных налогоплательщиков с помощью отмены неэффективных и оказывающих негативное влияние на экономическую деятельность налогов, проведения процедуры реструктуризации задолженности по налогам и страховым взносам; - выравнивание условий налогообложения, которое может быть обеспечено отменой всех необоснованных льгот, устранением деформаций в правилах определения налоговой базы по отдельным налогам; - упрощение налоговой системы, осуществляемое в том числе посредством совершенствования контрольной работы налоговых органов.

В качестве способа реализации поставленных целей избрана кодификация законодательства о налогах и сборах. Специфика кодификации российского налогового законодательства состоит в том, что она носит постепенный характер. Концепция реформирования имущественных налогов предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости. А именно: земли и имущественных объектов, прочно с ней связанных и относящиеся к недвижимому имуществу в соответствии с Гражданским кодексом1.

Одним из этапов такого перехода является введение нового налога на имущество организаций, предусмотренного одноимённой Главой 30 в Налоговом кодексе, вступившая в силу с 1 января 2004 года, на основании федерального закона.

В соответствии с п. При введении налога субъекты РФ должны соблюдать норму статьи 5 Налогового кодекса РФ о порядке вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах. Плательщики налога на имущество организаций. Плательщиками налога на имущество организаций, так же как и налога на имущество предприятий, признаются российские и иностранные организации. Налог должны уплачивать все организации независимо от формы собственности и ведомственной подчинённости исключение составляют организации применяющие специальные налоговые режимы.

Правила, порядок и особенности уплаты налога иностранными организациями, следует рассмотреть более подробно. Особенности уплаты налога на имущество иностранными организациями Ранее налог на имущество должны были уплачивать все без исключения иностранные организации, имеющие имущество на территории Российской Федерации2.

Но с 2004 года, налог на имущество не должны уплачивать те иностранные организации, которые не имеют постоянного представительства на территории Российской Федерации. Исключением являются, организации имеющие в собственности объекты недвижимого имущества на территории РФ. Поводом для такого нововведения, по всей видимости, стал слабый налоговый контроль за иностранными организациями, не имеющие постоянных представительств3.

В отличие от общего порядка, налоговая база по объектам недвижимого имущества, не относящихся к постоянным представительствам иностранных организаций, определяется исходя из инвентаризационной стоимости таких объектов недвижимости в БТИ. Следует учесть тот факт, что инвентаризационная стоимость, время от времени, индексируется по решению местных властей.

Следовательно, иностранным организациям, целесообразно уточнять инвентаризационную стоимость в БТИ или отслеживать соответствующие нормативные акты об индексации инвентаризационной стоимости.

Объект налогообложения налога на имущество организаций. Объект налогообложения, в сравнении с прошлым законодательством, был изменён. Согласно ст. Исключения составляют: земельные участки и иные объекты природопользования водные объекты и иные природные ресурсы , далее — объекты природопользования; имущество, принадлежащие на праве хозяйственного веденья или оперативного управления федеральным органом исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и или приравненная к ней служба, используемая этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации далее - Имущество федеральных военизированных структур.

Эти виды исключений будут рассмотрены ниже более подробно. Как видно, с 1 января 2004 года, из-под налогообложения были выведены нематериальные активы, товарно-материальные запасы и затраты, находящиеся на балансе организации1.

Несмотря на то, что правила бухгалтерского учёта не классифицирует объекты недвижимости, находящиеся в процессе государственной регистрации, как основные средства, Методические указания допускают, что объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые, возможно принять к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.

При этом, хотя Методические рекомендации указывают, что данные объекты недвижимости учитываются на отдельном субсчете к счету учета основных средств, вполне возможно, что налоговые органы к объекту налогообложения отнесут и вложения во внеоборотные активы, учитываемые на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", как это уже было со старым имущественным налогом.

Кроме того, поскольку правила бухгалтерского учёта применяется также и в отношении доходных вложений в материальные ценности, учитываемых на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности", то налоговые органы могут отнести к объекту налогообложения и их.

Таким образом, несмотря на то, что с принятием главы 30 Налогового кодекса РФ порядок налогообложения налогом на имущество организаций существенно упростился, проблемы при определении объекта налогообложения остались2.

Тема: Налог на имущество организаций

Налогоплательщики и объекты транспортного налогообложения. Определение налоговой базы в отношении воздушных и воздушных транспортных средств. Отчетный период. Налоговые ставки. Порядок исчисления и сроки уплаты суммы налога и сумм авансовых платежей. Льготы по налогу, категории граждан, освобождаемых от уплаты налога. Порядок исчисления, правила и сроки уплаты налога. Сроки уплаты налога в бюджет. Порядок и сроки предоставления отчетности.

Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав. Операции, не подлежащие налогообложению освобождаемые от налогообложения. Налогоплательщики и объекты налогообложения акцизами. Сумма налога и вычеты. Сроки и порядок уплаты налога.

Объект налогообложения и налоговая база по налогу на доходы физических лиц. Статус налогоплательщика. Налоговая база и порядок ее определения, ставки налога на имущество, налоговый и отчетный период. Порядок, требования и сроки уплаты налога и платежей. Порядок определения доходов и расходов при кассовом методе. Сроки и порядок уплаты налога в виде авансовых платежей, способы заполнения декларации.

Налог на имущество физических лиц, организаций, земельный налог. Субъекты, которые освобождаются от уплаты налога. Порядок и сроки уплаты. Объект налогообложения. Налоговая база. Налоговый и отчетный период. Порядок исчисления суммы налога, сроков уплаты налога и авансовых платежей. Налоговые льготы. Пример расчета налога. Статистические данные о налогах. Облагаемая база и налоговый период, порядок исчисления и сроки уплаты.

Расчет суммы налога к уплате. Инвентаризационная стоимость объекта недвижимого имущества, принадлежащего физическому лицу на праве собственности. Объект налога, порядок исчисления налоговой базы налога на имущество физических лиц, налоговый период. Ставки налога, льготы по налогу, сроки уплаты, ответственность налогоплательщиков.

Налог на имущество организаций. Студентки: Поспеловой Е.В. Группы: М2В_1-Ю. Москва. год. Содержание. Введение. Глава 1 Понятие налога на.

налог на имущество организаций. курсовая работа

Сущность и значение налога на имущество организаций 1. Особенности порядка исчисления и уплаты налога в бюджет 2. Проблемы и перспективы налогообложения имущества организаций 3. Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Государственные налоги возникли вместе с появлением государства как средство по покрытию расходов на выполнение его основных задач и функций.

Первоначально налоги взимались в натуральной форме. С развитием товарно-денежных отношений они приобрели преимущественно денежный характер. В капиталистических странах наблюдается большой удельный вес налогов в общем объеме национального дохода: от одной трети до половины его размера. Эти средства направляются на военные цели, содержание государственного аппарата, финансирование разного рода программ по регулированию экономики.

Основная часть налоговых поступлений в экономике капиталистических стран формируется за счет налогов населения физических лиц. Подобные процессы происходят сейчас и в нашей стране в связи с переходом к рынку. Однако, в отличие от капиталистических стран, в общей сумме поступающих налоговых платежей значительный объем занимают и суммы налогов предприятий, организаций и учреждений. Налог на имущество организаций введен в целях стимулирования не используемых в производстве материальных ценностей.

Хотя он не причислен к основным видам налогов в рыночной экономике основными налогами считаются налог на доходы с физического лица; налог на прибыль организации; косвенные налоги; взносы социального страхования , однако для региональных бюджетов он является стабильным доходом, так как его поступления в меньшей мере зависят от хозяйственной деятельности юридических лиц.

Налог на имущество организаций — это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством. Этим налогом облагаются основные средства, находящиеся на балансе организации. Устанавливая налог на имущество организаций, законодательные представительные органы субъектов РФ вправе определять налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; форму отчетности по налогу. Кроме того, при установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться региональные налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налог на имущество организаций занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты данного налога на основе зарубежного опыта, а также изменений, ожидаемых в области замены налога на имущество юридических и физических лиц, а также земельного налога, на налог на недвижимость.

Несомненно, что определенную сложность вызывает практическое применение порядка и правил налогообложения налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территориях различных субъектов Российской Федерации, поскольку им необходимо учитывать соответствующие региональные особенности налогообложения.

При этом, произвольная, часто расширительная трактовка терминологии закона приводит налогоплательщиков к грубым ошибкам и налоговым правонарушениям.

Кроме этого, немаловажен и тот факт, что глава 30 НК РФ, устанавливающая новые правила расчета и уплаты налога на имущество организаций, вступила в действие 1 января 2004 года, существенно изменив некоторые важные положения порядка рассматриваемого вида налогообложения.

Тема курсовой работы представляется актуальной, так как изучение порядка исчисления и уплаты налога на имущество организаций позволяет понять механизм его воздействия на хозяйствующих субъектов, оценить методы государства, которые путем применения налоговых льгот стремится стимулировать или стабилизировать деятельность ряда хозяйствующих субъектов, создать преимущества при осуществлении отдельных видов предпринимательства. Объектом исследования является комплекс теоретических и практических проблем, связанных с раскрытием особенностей налога на имущество и особенностью порядка расчета имущественного налогообложения в организациях в свете действующего налогового законодательства.

Предмет исследования — нормы Налогового кодекса Российской Федерации об особенностях налогообложения о налоге на имущество организаций и получение практических навыков в исчислении данного налога. Цели исследования — теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.

Для достижения целей ставились следующие задачи: рассмотреть сущность и роль налога на имущество организаций. Структура и объем работы обусловлены логикой и результатами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Данный процесс реформирования был впервые предусмотрен Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу 2002 - 2004 гг.

В Программе, в частности, указывалось, что приоритетное значение в настоящее время приобретает реформирование системы платежей за землю и иную недвижимость, которое должно реализовать принцип единства земельных участков и прочно связанных с ним объектов недвижимости. При этом государственная политика по стимулированию эффективного использования земли и иной недвижимости направлена на создание государственного кадастра объектов недвижимости как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и обеспечение публичности его сведений.

Поэтому одним из этапов перехода на налогообложение недвижимости являлось именно совершенствование налога на имущество организаций, что и реализовалось с введением в действие с 1 января 2004 года на основании Федерального закона Российской Федерации от 11. Уже в конце ХХ века в Российской Федерации стали происходить кардинальные изменения в системе налогообложения предприятий. В 1998 году была принята первая часть Налогового кодекса Российской Федерации, а в 2000 году — вторая.

Глава 30 НК РФ, непосредственно регулирующая вопросы имущественного налогообложения организаций, вступила в действие с 1 января 2004 года.

В соответствии с ее нормами, налог на имущество организаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с момента введения в действие. Налог на имущество организаций является прямым. Он вносится в бюджет в обязательном и первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности организации. То есть, как верно отмечает один из финансистов, данный налог, несмотря на то, что он принадлежит к категории прямых и потому зависит от результатов хозяйственной деятельности плательщика, уплачивается даже в том случае, когда финансовый результат деятельности за отчетный период принимает форму убытка.

Очевидно, что в системе имущественного налогообложения налог на имущество организаций занимает центральное место. В рамках бюджетных правоотношений налог на имущество организаций относится к собственному доходу регионов, которым в силу ст. Полномочия законодательного представительного органа государственной власти субъекта РФ по определению элементов обложения региональным налогом всегда ограничены соответствующим федеральным законом об этом же налоге.

Налог на имущество организаций- региональный и он важен своей фискальной функцией именно для региональных бюджетов. Данный налог в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации отличается своей стабильностью, поскольку у организаций для ведения экономической деятельности имеется значительный производственный и непроизводственный имущественный фонд, к которому в целях налогообложения относится движимое или недвижимое имущество.

При его взимании реализуются также стимулирующая и контрольная функции через заинтересованность организаций в уплате меньших сумм налога путем освобождения от лишнего, неиспользуемого, не приносящего дохода имущества, и обновлении основных фондов. В целом налог на имущество организаций имеет ряд особенностей: объектом налогообложения являются основные средства; налоговая база формируется как остаточная балансовая стоимость имущества, то есть по данным бухгалтерского учета.

В соответствии с нормами налогового законодательства, законодательный представительный орган государственной власти субъекта РФ при установлении регионального налога вправе определить: - налоговую ставку в пределах, закрепленных НК РФ; - порядок и сроки уплаты налога; - налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе, как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Для целей обложения налогом на имущество не имеет значения деление юридических лиц по признаку основной цели деятельности на коммерческие или некоммерческие организации, осуществляемое в соответствии с гражданским законодательством РФ. Форма собственности при исчислении и уплате налога на имущество значения не имеет. Так, согласно письму Минфина РФ от 6 ноября 2001 г.

Таким образом, как и прежде, платить налог на имущество должны все российские организации. По-прежнему должны платить налог на имущество иностранные фирмы в том случае, если они осуществляют деятельность на российской территории через постоянные представительства и имеют в собственности недвижимость на территории России.

Под постоянным представительством в целях налогообложения имущества, так же как и в целях налогообложения прибыли, понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ, связанную: - с пользованием недрами и или использованием других природных ресурсов; - с проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов; - продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов; - с осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности.

Иностранные фирмы, не образующие в России постоянных представительств, также должны платить налог на имущество. Обязанность уплаты налога у таких фирм возникает лишь в отношении объектов недвижимого имущества, находящегося на территории России. Понятие налогооблагаемого имущества содержится в НК РФ гл. Так, объектом налога на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность , учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Для иностранных же организаций налогооблагаемым имуществом является движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств. Объектом налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее этим организациям на праве собственности.

В соответствии со ст. Таким образом, для целей налогообложения к имуществу относятся любые вещи, в том числе деньги валюта РФ и иностранная валюта и ценные бумаги, но не имущественные права.

В качестве объекта налогообложения для российской организации законодатель определил только имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Таким образом, никакое иное имущество не может рассматриваться в качестве объекта налогообложения.

Если конкретное имущество не относится к объектам основных средств по правилам бухгалтерского учета, оно не может быть признанным объектом налогообложения. Исходя из изложенного, для российских организаций объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность. Это имущество должно учитываться на балансе в качестве объектов основных средств по правилам бухгалтерского учета.

Объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, является движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, которое учитывается по правилам российского бухучета.

Для иностранных компаний, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства, объектом налогообложения признается находящееся на территории РФ недвижимое имущество, принадлежащее этим фирмам на праве собственности п. Не признаются объектами налогообложения: - земельные участки и иные объекты природопользования водные объекты и другие природные ресурсы ; - имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и или приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Не признается объектами налогообложения по налогу на имущество организаций имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная служба и или приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Данное понятие является одним из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным. Конкретно нормами главы 30 НК РФ установлены правила определения налоговой базы по налогу на имущество организаций.

При этом имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Если же для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений в конце каждого налогового отчетного периода.

Налоговой базой считается среднегодовая стоимость имущества, определяемая налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого объекта за налоговый период как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового отчетного периода и 1-е число следующего за налоговым отчетным периодом месяца, на количество месяцев в налоговом отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Так, среднегодовая стоимость имущества за первый квартал, руб. Среднегодовая стоимость имущества за полугодие, руб. Налоговая база определяется отдельно в отношении: - облагаемого имущества по местонахождению организации месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации ; - имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс; - каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации; - имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Обложению данным налогом подлежит фактически все имущество, учитываемое в активе баланса на соответствующих счетах бухгалтерского учета, за исключением денежных средств, ценных бумаг и дебиторской задолженности. Поэтому для средств исчисления и уплаты налога на имущество организаций учитывается именно балансовая стоимость имущества, в том числе остаточная стоимость основных средств, нематериальных активов с учетом результатов переоценки основных фондов.

Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки переоценки указанных объектов.

Как следует из ст. Если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации на континентальном шельфе Российской Федерации или в исключительной экономической зоне Российской Федерации , в отношении указанного объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

К таким объектам относятся линии электропередачи, автомобильные и железные дороги, трубопроводы газопроводы, нефтепроводы , мосты, кабельные линии и т.

В отношении такого объекта недвижимого имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте РФ: - в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта РФ для объекта российской организации, а также для объекта недвижимого имущества, относящегося к деятельности иностранной организации на территории РФ через постоянное представительство ; - в части, пропорциональной доле инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта РФ для объекта, принадлежащего на праве собственности иностранной организации, не осуществляющей деятельности на территории РФ через постоянное представительство, а также объекта, принадлежащего на праве собственности иностранной организации, осуществляющей деятельность на территории РФ через постоянные представительства, но не относящихся к такой деятельности.

Налоговая ставка — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Данное понятие — один из основных элементов налогообложения, которые должны быть определены в акте законодательства о налогах и сборах для того, чтобы налог считался установленным. Ставки могут дифференцироваться в зависимости от категорий налогоплательщиков и или облагаемого имущества.

Правда, региональные власти на местах вправе не устанавливать отчетные периоды. В этом случае организации не будут уплачивать авансовые платежи по налогу в течение года, а будут уплачивать налог один раз по окончании налогового периода.

Договор простого товарищества договор о совместной деятельности — договор, по которому двое или несколько лиц товарищей обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной, не противоречащей закону цели.

Сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и или коммерческие организации. Такая налоговая база определяется исходя из остаточной стоимости признаваемого объектом налогообложения имущества, внесенного налогоплательщиком по договору простого товарищества договору о совместной деятельности , а также исходя из остаточной стоимости иного признаваемого объектом налогообложения имущества, приобретенного и или созданного в процессе совместной деятельности, составляющего общее имущество товарищей, учитываемого на отдельном балансе простого товарищества участником договора простого товарищества, ведущим общие дела.

Каждый участник договора простого товарищества производит исчисление и уплату налога в отношении признаваемого объектом налогообложения имущества, переданного им в совместную деятельность. В отношении имущества, приобретенного и или созданного в процессе совместной деятельности, исчисление и уплата налога производятся участниками договора простого товарищества пропорционально стоимости их вклада в общее дело.

Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано для целей налогообложения сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому налогоплательщику — участнику договора простого товарищества договора о совместной деятельности сведения об остаточной стоимости имущества, составляющего общее имущество товарищей, на 1-е число каждого месяца соответствующего отчетного периода и о доле каждого участника в общем имуществе товарищей.

При этом лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, сообщает сведения, необходимые для определения налоговой базы.

Глава 1 Понятие налога на имущество организаций 1. Расчет налога на имущество организаций 2. Порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций 3. Законом РФ от 13. В 2003 г. Этой главой в порядок исчисления и уплаты налога внесен ряд принципиальных изменений. В частности, в целях стимулирования развития производства и подготовки к введению налога на недвижимость предусмотрено существенное сужение объектов налогообложения за счет исключения из налогообложения таких объектов, как готовая продукция, сырье и материалы, товары и некоторые другие.

В целях сохранения поступлений по данному налогу на уровне сложившихся поступлений за последние годы увеличен предельный размер налоговой ставки по сравнению с действовавшим до введения данной главы Кодекса.

Во избежание неоднозначного толкования норм закона при передаче имущества в совместную деятельность или доверительное управление установлен отдельный порядок определения в этом случае налоговой базы. Особый порядок определения налоговой базы установлен также для иностранных организаций, имеющих недвижимое имущество на территории РФ, но не осуществляющих деятельности на этой территории.

Существенно сокращен перечень исключений из объекта налогообложения, а также перечень налоговых льгот, установленных непосредственно в Налоговом кодексе. Он распространен лишь на узкий круг имущества организаций.

Вместе с тем предусмотрено право законодательных представительных органов субъектов РФ на установление дополнительных налоговых льгот. Одновременно с этим данный налог сохранен в качестве регионального налога. Исходя из статуса данного налога он вводится на соответствующей территории законодательными представительными органами власти субъектов РФ. Они же устанавливают конкретные ставки этого налога, дополнительные, сверх предусмотренных федеральным законом, льготы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Указанные региональные органы определяют также порядок и сроки уплаты данного налога, форму отчетности по нему. Тема данной работы является актуальной, и при работе над ней были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность, понятие налога на имущество организаций; 2. Рассмотреть элементы налога на имущество; 3. Рассмотреть вопросы правового регулирования налога на имущество организаций 4. Рассмотреть более подробно налоговые льготы налога на имущество организаций; 5.

Рассмотреть ставки налога на имущество организаций в субъектах РФ. Цель курсовой работы - теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения предприятий, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организаций.

Следовательно, чтобы ввести на своей территории налог на имущество, законодательные органы субъектов РФ должны принять соответствующий закон и тогда налог становится обязательным к уплате на этой территории п. Субъектами Российской Федерации являются республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа ч. Перечень субъектов РФ установлен в ч. Налоговым кодексом РФ определены такие существенные элементы налога, как: налогоплательщики ст.

При этом законами субъектов РФ должны определяться п. Таким образом, организациям при решении вопросов о порядке исчисления и уплаты налога на имущество следует руководствоваться не только нормами Налогового кодекса РФ, но и положениями соответствующих законов республик, краев, областей, автономных округов, автономных областей или городов федерального значения.

Устранение двойного налогообложения ст. Фактически уплаченные российской организацией за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством другого государства суммы налога на имущество в отношении имущества, принадлежащего российской организации и расположенного на территории этого государства, засчитываются при уплате налога в Российской Федерации в отношении указанного имущества.

При этом размер засчитываемых сумм налога, выплаченных за пределами территории Российской Федерации, не может превышать размер суммы налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации в отношении указанного имущества. Для зачета налога российская организация должна представить в налоговые органы следующие документы: заявление на зачет налога; документ об уплате налога за пределами территории Российской Федерации, подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного государства.

Указанные выше документы подаются российской организацией в налоговый орган по месту нахождения российской организации вместе с налоговой декларацией за налоговый период, в котором был уплачен налог за пределами территории Российской Федерации. К российским организациям относятся все юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ абз. Следовательно, плательщиками налога на имущество организаций являются и коммерческие, и некоммерческие российские организации.

Иностранные организации - это иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также филиалы и представительства таких юридических лиц и организаций абз.

В то же время в период с 1 января 2008 г. Сочи и развитием его как горноклиматического курорта. Основание - п. Такие организаторы поименованы в ст. Иностранная организация признается налогоплательщиком в том случае, если она п. Иностранная организация осуществляет деятельность через постоянное представительство. Если иностранная организация ведет деятельность в РФ через постоянное представительство, она становится плательщиком налога на имущество организаций п.

Деятельность иностранной организации приводит к образованию постоянного представительства при одновременном наличии следующих признаков п. Важно отметить, что между Россией и некоторыми странами заключены двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения. Если международный договор применяется в отношении налога на имущество организаций, но признаки постоянного представительства, которые в нем указаны, отличаются от поименованных в ст.

Если же действие договора на имущественные налоги не распространяется, следует руководствоваться только критериями, установленными в ст. В то же время Минфин России в Письме от 29. Однако такие выводы ведомства не совсем соответствуют порядку правового регулирования данных правоотношений. Иностранная организация владеет в РФ недвижимым имуществом на праве собственности. Иностранная организация является плательщиком налога на имущество в том случае, если она имеет в собственности недвижимое имущество, расположенное на территории РФ, на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ п.

К недвижимому имуществу относятся, в частности п. Необходимо отметить, что право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество п.

При этом налогообложение принадлежащего иностранной организации недвижимого имущества, находящегося на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ, имеет определенные особенности.

Поэтому облагаться налогом на имущество будет принадлежащее иностранной организации недвижимое имущество, находящееся на континентальном шельфе РФ или в исключительной экономической зоне РФ, только если данная организация ведет в России деятельность через постоянное представительство.

Введение. В условиях рыночных отношений налоги, как и вся налоговая система, являются одним из важнейших экономических регуляторов.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налог на имущество организации. Формула расчета


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий