+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоговый учет и налоговое планирование организации

Основные цели налогового планирования заключаются в следующем: составление прогнозов налоговых обязательств организации и Использование определенных элементов бухгалтерского учета в целях.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: НДС. Налоговое планирование для чайников. Базовый уровень

Организация налогового планирования на предприятии

налоговый учет и налоговое планирование организации
Основные виды налогового планирования в организации прописаны правила ведения бухгалтерского и налогового учета в компании.

Часть 6 Введение Современный период функционирования промышленных предприятий в Российской Федерации — период изменения внешней среды хозяйствования, заключающийся в ужесточении конкурентной борьбы в секторе обрабатывающей промышленности прежде всего со стороны иностранных и созданных с привлечением иностранных инвестиций компаний и увеличении давления со стороны естественных монополистов, социальной сферы как находящейся на балансе промышленных предприятий, так и в муниципальной собственности , государственных органов,— характеризуется наличием высоких транзакционных издержек ведения бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей, что, в свою очередь, требует формирования адекватной налоговой политики со стороны предпринимательских кругов, направленной на нивелирование рестрикционной составляющей налоговой системы.

Речь в данном случае должна вестись о научно обоснованной и практически целесообразной системе организации налогового менеджмента, и, в частности, основной его составляющей — налоговом планировании, способной в той или иной мере сгладить, а по возможности и вовсе элиминировать институциональные риски, возникающие в связи с налогообложением хозяйственной деятельности промышленных предприятий.

Иными словами, можно утверждать, что налоговое планирование, вплотную взаимодействуя с такими управленческими функциями, как маркетинг, финансы, учет, кадровая политика, снабжение, в то же время является одним из базовых инструментов генерирования показателей эффективности функционирования предприятия, так как расчет последних без учета налоговых последствий представляется весьма неразумным и иррациональным.

Следовательно, налоговое планирование должно стать обязательным инструментарием в комплекте менеджмента российского предприятия при принятии того или иного управленческого решения [47]. Кроме того, налоговое планирование способно стать не только одним из самых ценных и перспективных орудий, находящихся в арсенале менеджера, оно уже сейчас оказывает глубокое воздействие на инвестиционную политику, как на макро-, так и на микроэкономическом уровне [12,14,30,74].

Особенно наглядно данное утверждение проявляется при анализе принятия инвестиционных решений за рубежом [91, 92], так как в западных корпорациях основным показателем, на основе которого судят о перспективности инвестиционного проекта, является показатель чистой приведенной стоимости Net Present Value [6], в расчете которого планирование налогов занимает ведущее место [77]; а, учитывая то обстоятельство, что в последнее время проблема привлечения иностранных ресурсов в РФ как денежных, так, что не менее важно, и технологических является одной из острейших и актуальнейших, то становится очевидным, что для улучшения инвестиционной привлекательности российских промышленных предприятий, помимо изменения инвестиционного климата на макро уровне, необходима кардинальная перестройка системы управления российскими предприятиями, в том числе и в области планирования налогов, в соответствии с существующими в западных странах стандартами и принципами.

Роль налогового планирования в экономике современного предприятия обусловила внимание ученых к исследованию проблемы функционирования налогового планирования. Результаты этих исследований нашли отражение в зарубежной и отечественной литературе.

Среди зарубежных исследований проблемы наибольший интерес для развития налогового менеджмента в России представляют, например, работы Д. Кэмбелла [88], Е. Томсетта [94] и Д. Джонсона [91]. Серьезные исследования в области налогового планирования выполнены российскими учеными Галимзяновым Р. В многочисленных работах по данной проблематике приводится множество дефиниций налогового планирования, указывается место налогового планирования в системе управления предприятием, проявляется роль различных структурных подразделений в налоговом планировании [59], проецируются различные модели и способы оптимизации и минимизации налогообложения [16, 27, 40, 68].

В то же время необходимо отметить, что проблема планирования налоговых платежей рассматривается вышеназванными авторами в основном с позиций практических рекомендаций руководителям, бухгалтерам, экономистам по налогам, разъясняющих методику законного снижения налоговых отчислений.

Теоретическое обоснование принципов и методов налогового планирования, формулирование научной методологии организации налогового планирования, выявления его места в системе общеэкономического планирования на предприятии отходит на второй план, что представляется весьма необоснованным и практически пагубным, ибо без наличия установленных и признанных принципиальных положений начал , формирования аппарата и способов исследования, налоговое планирование не сможет реализовать своего предназначения, а будет по-прежнему выступать лишь в ипостаси инструмента минимизации налоговых платежей в краткосрочной перспективе.

Современная организация налогового планирования на российских предприятиях, помимо своей узкопрактической направленности на снижение налоговых поступлений, отличается от принятых за рубежом стандартов [73, 89, 92] чрезмерно высокой ролью бухгалтерии предприятия в данной области планирования и некоторой толерантностью и индифферентностью экономических и финансовых служб. Последние либо вовсе не принимают участия в планировании налогов, либо занимаются сбором статистической информации, причем постфактум.

Таким образом, планирование налоговых отчислений российскими промышленными предприятиями в современный период развития способно стать одной из важнейших и полезнейших функций управления предприятием, которая, к сожалению, пока не имеет должной теоретической обоснованности, а на практике применяется только сугубо в целях уменьшения налоговых выплат в бюджеты РФ, без учета существующих функциональных взаимосвязей во внутренней организационной структуре предприятия, носит бессистемный характер [84].

Все выше изложенное обусловливает актуальность темы настоящей работы. Понятие и содержание налогового планирования на промышленном предприятии Англо-русский банковский энциклопедический словарь Б. Таким образом, как зарубежные, так и отечественные исследователи под налоговым планированием понимают, прежде всего, деятельность, направленную на уменьшение налоговых платежей [24]. Предлагаемые дефиниции рассматривают существо налогового планирования с сугубо ограничительных позиций, воспринимая его через призму противостояния налогоплательщика, с одной стороны, и фискальных органов, с другой.

Отказ от минимизации налогообложения в указанных случаях не означает отказа от применения налогового планирования, наоборот, налоговое планирование продолжает оставаться одним из основных видов общеэкономического планирования специалисты предприятия продолжают отслеживать действующее налоговое законодательство, производить налоговые расчеты, составлять календарь налогоплательщика, который на некоторых предприятиях заменяет налоговый план и т.

Таким образом, налоговое планирование представляет собой интеграционный процесс, заключающийся в упорядочивании хозяйственной деятельности в соответствии с действующим налоговым законодательством и стратегией развития предприятия.

С содержательно-процедурных позиций налоговое планирование, как и любой другой вид человеческой деятельности, состоит из нескольких неоднородных по своей сути и призванных играть особую роль в процессе планирования ступеней этапов. Разбиение градация деятельности по налоговому планированию исходя из специфических особенностей тех или иных процедур, применяемого научного аппарата, логической согласованности и последовательности деятельности, субъективного и объективного состава на определенные укрупненные институты этапы , имеет большое теоретическое значение и практический смысл.

С теоретической точки зрения разукрупнение налогового планирования как целостной деятельности на отдельные составляющие позволяет в наиболее полной мере изучить конструкцию данной экономической категории, посредством применения индуктивного логического аппарата, а также проявить место налогового планирования в комплексе общеэкономического планирования деятельности предприятия, ибо, учитывая обширную область распространения и влияния деятельности, связанной с налоговым планированием, в системе управления предприятием, обнаружение методологических, функциональных и директивных связей налогового планирования с другими видами управленческой деятельности возможно только при анализе взаимодействия обособленных институтов планирования между собой, без учета их синергетической составляющей.

На практике поэтапное разбиение налогового планирования призвано придать последовательность операций, определить четкую организационную структуру, исполнителей и ответственных за реализацию тех или иных налоговых мероприятий; осуществлять контроль над реализацией принятых управленческих решений.

В литературе при описании процесса налогового планирования на промышленных предприятиях применяются различные подходы для определения его структурных элементов. Так, некоторые авторы считают, что налоговое планирование состоит из четырех взаимосвязанных этапов единого цикла рис.

Другие исследователи при описании процесса налогового планирования используют иную градацию процедур [45, 67]: На первом этапе налогового планирования, который совпадает с моментом возникновения идеи организации коммерческого предприятия, осуществляется формулирование целей и задач нового образования, сферы производства и обращения, в связи с чем сразу же решается вопрос о том, следует ли использовать те налоговые льготы, которые предоставлены законодательством для малых предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере материального производства.

На втором этапе решается вопрос о наиболее выгодном с налоговой точки зрения месте расположения предприятия и его структурных подразделений, имея в виде не только страны и регионы с льготным режимом налогообложения, но и регионы России с особенностями местного налогообложения. На третьем этапе решается вопрос о выборе одной из существующих организационно-правовых форм предприятия. На четвертом этапе анализируются все предоставленные налоговым законодательством льготы по каждому из налогов на предмет их использования в коммерческой деятельности — по результатам анализа составляется план действий в отношении осуществления льгот по выбранным налогам, который является составной частью общего налогового планирования.

На пятом этапе производится анализ всех возможных форм сделок, планируемых в коммерческой деятельности с точки зрения минимизации совокупных налоговых платежей и получения максимальной прибыли.

На шестом этапе решается вопрос о рациональном размещении активов и прибыли предприятия, имея в виду не только предполагаемую доходность инвестиций, но и налоги, уплачиваемые при получении этого дохода. Третьи полагают, что процессу налогового планирования свойственна следующая структура [76]: анализ хозяйственной деятельности; разработка и планирование налоговых схем; подготовка и реализация налоговых схем; включение результатов в отчетность и ожидание реакции контрольных органов.

Приведенные выше характеристики содержания процесса налогового планирования основываются, прежде всего, на определении налогового планирования — как практической деятельности по оптимизации налогового портфеля. В то же время, как уже отмечалось, налоговое планирование — неразрывная часть общеэкономического планирования, а значит, первому в полной мере должна соответствовать процедура общехозяйственного планирования, в противном случае планирование налогов может войти в противоречие с общим планом развития предприятия, что в итоге повлечет возникновение дисбалансов в управлении предприятием, а также увеличение издержек на управление, ибо дешевле предусмотреть налоговые последствия для предприятия в общем плане развития предприятия, нежели корректировать утвержденный план в соответствии с налоговыми ожиданиями.

Поэтому работа в области налогового планирования должна состоять из тех же этапов, которые находят свое отражения в процессе составления общего плана развития предприятия на перспективу, а именно: организационно-подготовительного, исследовательского, плано-разработочного и основного этапа [8].

Первый этап определяется формированием аппарата, который должен организовать всю работу по составлению плана и подготовить условия для его реализации. Второй определяется выполнением основных исследований, в том числе действующего налогового законодательства, предшествующих составлению плана. Здесь же осуществляется сбор требуемой информации, разрабатываются аналитические таблицы, выбираются нужные технико-экономические показатели. Третий этап включает в себя составление самого плана. И четвертый этап — реализация данного плана.

Первый этап процесса налогового планирования заключается в выборе основных инструментов реализации налогового планирования, а также исполнителей.

Среди основных внутренних нормативных актов, регулирующих данный этап, необходимо выделить, прежде всего, приказ об учетной политике предприятия, а также приказ о плане производства.

Учетная политика рядом авторов называется основным инструментарием налогового планирования [4, 15, 53, 86]. Не разделяя столь категоричную позицию, стоит согласиться с огромной ролью, возложенной на учетную политику в процессе налогового планирования. В соответствии с данным положением под учетной политикой предприятия понимается выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности на основе применения принципов бухгалтерского учета.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной жизни, гашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приемы. Формируют учетную политику все организации независимо от форм собственности, а раскрывают только те, которые публикуют свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учредительным документам или по собственной инициативе.

Учетная политика применяется с первого января года, следующего за годом издания приказа. При этом применяется всеми структурными подразделениями организации включая выделенные на отдельный баланс , независимо от их места расположения. При формировании учетной политики организации по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного из нескольких вариантов, допускаемых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и налогообложения в Российской Федерации.

Многовариантность учета показателей деятельности хозяйствующего субъекта как раз и позволяет использовать учетную политику в целях повышения экономической эффективности. С точки зрения налогового планирования наибольший интерес рекомендуется обращать на установление границ между основными и оборотными средствами, принятыми к учету; выбор метода оценки запасов и расчета фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство; способа начисления амортизации по МБП; способа начисления амортизации по основным средствам; способа группировки затрат и их включения в себестоимость реализованной продукции, работ, услуг и метода определения выручки от реализации продукции, работ, услуг [4, 86].

План производства производственная программа является основным документом, на базе которого осуществляются производственные отношения на предприятии. В плане производства содержатся данные относительно предполагаемой инвестиционной политики предприятия, выпуска продукции, численности работников и т.

Следовательно, при расчете плана производства продукции необходимо учитывать налоговые последствия, могущие возникнуть в соответствии с планируемыми технико-производственными мероприятиями. Например, при подготовке плана капитальных вложений следует учитывать способ проведения капитального строительства монтажа оборудования с целью использования льгот по НДС, ускоренных способов списания амортизационных отчислений, понижающих коэффициентов налога на имущества.

Помимо всего прочего, важное место должно быть отведено совершенствованию нормативной базы планирования. Анализ показывает, что на многих предприятиях последняя не претерпела существенных изменений. Основными ее особенностями являлись нерыночные критерии функционирования и развития; устойчивые величины оборотных средств, которыми предприятия наделялись за счет государства; не сопоставимые с нынешними темпы инфляции.

Предприятия были заинтересованы в излишних трудовых и материальных ресурсах, перед ними ставилась задача максимальной не оптимальной загрузки мощностей. Изменение ситуации предопределило корректировку нормативной базы. Так, нормативы использования рабочей силы должны быть ориентированы на избавление от резервов, связанных с направлением персонала для выполнения несвойственных функций шефская помощь селу, общественные работы по требованиям местных властей и др.

Нормативы использования производственных мощностей, наоборот, должны учитывать потребность в дополнительных резервах для маневрирования, приспособления к меняющейся рыночной ситуации. В целом, критерием общеэкономического планирования должен стать максимум прибыли на единицу затрат инвестиций в долгосрочной перспективе [32]. Оценку результатов деятельности фирмы, выбор вариантов развития, систему стимулирования работающих, экономическую политику следует строить только исходя из этого критерия.

Его важным достоинством являются удобство расчета, сводимость затрат и результатов. Расчет критерия эффективности деятельности промышленного предприятия в перспективе должен базироваться на плановом балансе доходов и расходов фирмы, системе мер, направленных на его выполнение. Баланс следует разрабатывать на год, квартал, месяц, а в условиях высоких темпов инфляции — на декаду или неделю, с тем, чтобы повысить обоснованность оперативного воздействия на эти процессы.

При переходе от производственной программе в ее существующем виде к балансу доходов и расходов, а данный переход представляется неизбежным в силу необходимости унификации российских и западных принципов управления бизнес-процессом, возрастет роль планирования налоговых отчислений как наиболее значимой весомой доли расходной части баланса.

Инструментарий, применяющийся в налоговом планировании, разнообразен. Среди прочих, в литературе обычно называются: экспертные правовые системы, базы данных по налоговой тематике в том числе по СМИ ; формирование запросов в налоговые инспекции, ГНС РФ, Министерство финансов и иные государственные органы; специальная научная и периодическая литература; арбитражная и общегражданская судебная практика; разъяснения и разработки специализированных консалтинговых и аудиторских компаний.

Инструментарий налогового планирования формируется в зависимости, во-первых, от уровня принятия управленческих решений оперативного, тактического или стратегического , а во-вторых, от мероприятий, использующихся в планировании налоговых отчислений, которые, в свою очередь, дифференцируются исходя из тяжести налоговой нагрузки в той или иной налоговой юрисдикции [59] табл.

Налоговая нагрузка рассчитывается как суммарная доля налоговых платежей, причитающихся с предприятия, за рассматриваемый период в добавленной стоимости продукции, произведенной предприятием за тот же период, при этом добавленная стоимость находится путем вычитания из стоимости произведенной продукции стоимости потребленных материальных средств производства сырья, энергии и пр.

Налоговое планирование, как и любая деятельность, носящая управленческий характер, призвано выполнять оперативные функции, функции контроля и собственно функции планирования, отсюда налоговое планирование можно изобразить в виде трехуровневой системы, включающей оперативный, тактический и стратегический элементы рис.

Цементирующим, фундаментальным звеном в процессе налогового планирования выступает оперативный уровень, также часто именуемый в литературе текущим внутренним налоговым контролем [52]. Согласно пп. Это означает, что любое предприятие, находящееся и ведущее свою деятельность на территории РФ, должно в полном объеме и своевременно исчислять и уплачивать в государственный бюджет и внебюджетные фонды налоги и приравненные к ним платежи.

Своевременное исчисление и уплата налогов требует от руководства предприятия под страхом административной и уголовной ответственности организации соответствующей деятельности хотя бы на минимальном, призванном производить текущие налоговые платежи во время и в полном объеме уровне. Последнее утверждение позволяет говорить о текущем внутреннем налоговом контроле как о деятельности, носящей императивный обязательный характер, не зависящий от желания нежелания руководства предприятия осуществлять налоговое планирование.

Организация налогового планирования

N 11, 2009 год О. Антошина Процесс, называемый организацией налогового учета, включает в себя технику организации налогового учета различными способами. Одновременно учитывается несколько налогов, которые дают основное бремя налоговой нагрузки на предприятие - на прибыль, на добавленную стоимость, на имущество. Не всегда бывает легко определиться с вариативностью учета. Данная книга поможет специалистам принять правильное решение.

Введение Введение Термин "налоговый учет" в словаре современного бухгалтера появился сравнительно недавно. В Налоговом кодексе РФ налоговому учету посвящены несколько статей главы 25 "Налог на прибыль организаций" ст. Судя по приведенной цитате, понятие налогового учета тесно связано с налогом на прибыль. Однако автор не согласна с таким узким подходом к данному термину. Если внимательно прочитать Налоговый кодекс , то можно увидеть, что в каждой из его глав есть законодательное требование формировать какие-либо показатели для правильного определения налоговой базы по всем налогам.

Именно такой подход реализуется в данной книге. Налоговый учет Цель и задачи налогового учета Налоговый учет представляет собой систему регистрации и обобщения информации о совершаемых налогоплательщиком однородных операциях, которые приводят к возникновению доходов или расходов или каких-либо иных показателей, характеризующих налоговую базу по любому налогу и учитываемых при исчислении налоговой базы текущего или будущих периодов в порядке, определенном положениями НК РФ.

Основными задачами налогового учета являются сбор полной и достоверной информации о том, в каком порядке формируются данные о величине доходов и расходов предприятия, другие показатели, которые определяют размер налоговой базы отчетного налогового периода, а также обеспечение этой информацией внутренних и внешних пользователей для контроля правильности исчисления, полноты и своевременности расчетов по налогам с бюджетом.

Регистры налогового учета Аналитические регистры налогового учета, как следует из ст. Данные налогового учета - это данные, которые учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения. Формирование данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет.

Аналитический учет данных налогового учета должен быть организован налогоплательщиком так, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы. Аналитические регистры налогового учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы.

Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и или на любых машинных носителях. Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов налогоплательщики разрабатывают самостоятельно в приложениях к учетной политике предприятия для целей налогообложения.

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета обеспечивают лица, которые их составляют и подписывают. При хранении регистров налогового учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре налогового учета необходимо обосновать и подтвердить подписью ответственного лица, внесшего исправление, указав дату внесенного исправления.

Как организовать налоговый учет В настоящее время в практической деятельности предприятий сложилось три подхода к ведению налогового учета: - формирование данных налогового учета на счетах бухгалтерского учета; - параллельное ведение бухгалтерского и налогового учета; - ведение учета по правилам налогового учета. Рассмотрим каждый их этих подходов более подробно. Бухгалтерский и налоговый учет Первый подход - формирование данных налогового учета на счетах бухгалтерского учета - основан на том, что данные налогового учета получают на основе регистров бухгалтерского учета и первичных документов, а также дополнительных расчетов доходов и расходов по правилам налогового учета.

Этот подход получил законное обоснование после того, как Федеральным законом от 29. Этот подход к ведению учета наименее трудоемок и наиболее гибок применительно к условиям постоянно меняющегося налогового законодательства. Основная идея "встраивания" налогового учета в бухгалтерский базируется на выявлении сходства и различий подходов бухгалтерского и налогового учета к группировке объектов учета.

В бухгалтерском и налоговом учете могут применяться как одинаковые, так и различные методы группировки классификации и оценки объектов учета. Даты получения доходов и осуществления расходов также могут признаваться одинаково или по-разному. Например, курсовые разницы, штрафы, пени, неустойки, списанные дебиторская и кредиторская задолженности в бухгалтерском и налоговом учете отражают в составе внереализационных доходов.

Даты признания доходов и расходов в этом случае совпадают. Различаются подходы бухгалтерского и налогового учета к амортизации основных средств, расходам на НИОКР, суммовым разницам у покупателей и поставщиков, другим доходам и расходам. В таких случаях необходимо дополнять регистры бухгалтерского учета реквизитами и или дополнительно вести расчеты и ведомости налогового учета. Очевидно, что применять первый подход наиболее целесообразно, так как он не требует значительных затрат времени и денежных средств.

При этом каждое предприятие-налогоплательщик должно четко определить основные различия в отражении операций и имущества для целей бухгалтерского и налогового учета и разработать способы корректировки бухгалтерских форм и или дополнительные формы регистров налогового учета.

Средние и малые предприятия, а также организации, ведущие учет вручную в журналах-ордерах или в электронных таблицах Excel, применять этот подход могут постоянно. Применение первого подхода можно считать первоначальной стадией организации ведения налогового учета на любом предприятии.

Налоговое планирование — это целенаправленные законные действия В качестве задачи налогового планирования может выступать минимизация налоговое планирование – деятельность компании направленная на сокращение Элементы бухгалтерского учета в целях налогообложения, учетная.

Вы точно человек?

Часть 6 Примерный перечень документации, применяемой в процессе планирования налоговых отчислений, должностные лица, ответственные за принятие того или иного документа, представлены в табл. Правильный выбор организационной структуры налогового планирования, организация документооборота между ее элементами только создают предпосылки для эффективной работы подразделений налогового планирования.

Необходимо укомплектовать эти службы квалифицированными специалистами, правильно распределить между ними обязанности, наделить их необходимыми правами, создать приемлемые условия для работы. Должностные инструкции специалистов, занятых в процессе налогового планирования, должны содержать, помимо обязательных для административно-управленческого состава, специальные требования, предъявляемые в связи с комплексным характером налоговых отношений, регулирующиеся как нормами налогового, таможенного, гражданского, административного, уголовного права, законодательства о валютном регулировании, пенсионном и социальном обеспечении, так и исходя из их экономического существа, текущего состояния общественных отношений.

В частности, должностные инструкции специалистов-налоговиков могут составляться из следующих принципиальных положений. Начальник отдела налогового планирования руководитель налоговой группы Осуществляет руководство работой по налоговому планированию на предприятии, направленное на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями налогового законодательства и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов оптимизации налоговых платежей с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия.

Возглавляет подготовку проектов текущих планов подразделениями предприятия, участвующими в процессе налогового планирования, а также обоснований и расчетов к ним.

Участвует в разработке стратегии предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям, налоговой политики государства. Руководит составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных налоговых планов предприятия, согласовывает и взаимно увязывает все их разделы.

Обеспечивает доведение плановых заданий до экономических подразделений предприятия. Организует разработку прогрессивных плановых технико-экономических нормативов в области налогового планирования. Осуществляет руководство проведением комплексного экономико-налогового анализа всех видов деятельности предприятия и разработкой мероприятий по оптимизации налогового портфеля предприятия. Организует контроль за выполнением подразделениями предприятия плановых налоговых заданий, а также статистический учет по показателям налогового планирования, подготовку периодической отчетности в установленные сроки, систематизацию статистических материалов.

Подготавливает предложения по конкретным направлениям изучения практики налогового планирования в российских и зарубежных организациях с целью определения перспектив развития предприятия, осуществляет координацию проведения исследований, направленных на повышение эффективности мероприятий налогового планирования.

Дает необходимые рекомендации по вопросам налогообложения с целью предупреждения просчетов и ошибок, которые могут повлечь штрафные и другие санкции, снизить прибыль и отрицательно повлиять на репутацию предприятия, учреждения, организации.

Участвует в рассмотрении исков к налоговым, таможенным органам, органам налоговой полиции в арбитражных судах. Следит за изменениями и дополнениями в нормативных правовых документах.

Совместно с бухгалтерией осуществляет методическое руководство и организацию работы по налоговому учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности в целях налогообложения, разработку рациональной, с точки зрения налоговых последствий, учетной политики; осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств; обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ услуг , правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды.

Организует разработку унифицированной плановой документации, экономических стандартов, внедрение средств механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной информации. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам налогообложения и налогового учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководит работниками отдела группы.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное экономическое образование и стаж финансово-экономической работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет. Бухгалтер, участвующий в работе налоговой группы Выполняет работы по осуществлению налогового учета на предприятии, анализу и контролю за состоянием и результатами хозяйственной деятельности в целях налогообложения.

Осуществляет исчисление налоговых платежей, основываясь на показателях учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учета издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции выполнения работ и услуг , результатов хозяйственно-финансовой деятельности. Составляет в налоговой части отчетные калькуляции себестоимости готовой продукции выполняемых работ, услуг.

Следит за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в целях выявления резервов по уменьшению налоговых отчислений, снижения себестоимости продукции, предупреждения потерь и непроизводительных расходов.

На основе данных бухгалтерского учета и отчетности проводит комплексный анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и его подразделений, подготавливает предложения по устранению недостатков в расходовании средств, повышению эффективности производства, последовательному осуществлению режима экономии. Участвует в разработке мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины, своевременную уплату налогов.

Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды. Выполняет необходимую работу, связанную с нерегламентными расчетами и контролем за правильностью осуществления уплаты налогов. Участвует в работе по подготовке рабочего плана счетов, форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также разработке форм документов внутренней бухгалтерской и налоговой отчетности, определении содержания основных приемов и методов ведения учета, технологии обработки налоговой информации.

Проводит работу по совершенствованию организации и внедрению прогрессивных форм и методов налогового учета и отчетности на основе применения современных средств вычислительной техники, упорядочению первичной учетной документации, применению типовых унифицированных форм.

Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской и налоговой отчетности сопоставимой и достоверной налоговой информацией. Составляет в установленные сроки налоговую отчетность предприятия для предоставления в налоговые органы. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных о хозяйственных операциях и финансовых результатах деятельности предприятия.

Вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Участвует в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки налоговой информации.

Изучает передовой опыт организации налогового планирования. Высшее профессиональное экономическое образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3-х лет. Экономист по налоговому планированию Осуществляет работу по налоговому планированию на предприятии, направленную на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями налогового законодательства, определение пропорций развития производства исходя из конкретных условий и потребностей налоговой политики, выявление и использование резервов оптимизации налоговых платежей с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия.

Подготавливает исходные данные для составления проектов перспективных и годовых налоговых планов, разрабатывает с учетом прогнозных и маркетинговых данных налоговый раздел производственного плана с разбивкой по кварталам, выполняет расчеты и обоснования к нему, доводит плановые показатели до производственных подразделений предприятия. Своевременно вносит в налоговый раздел производственного плана изменения, обусловленные конъюнктурой рынка и налоговой политикой государства.

Принимает участие в обосновании с точки зрения влияния на налоговое поле освоения новых видов продукции, новой техники и прогрессивной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов.

Разрабатывает прогрессивные технико-экономические нормативы в области налогового планирования. Составляет сметную калькуляцию товарной продукции, разрабатывает проекты оптовых и розничных цен на выпускаемую продукцию, тарифы на работы услуги с учетом налоговой политики.

Принимает участие в разработке мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений, снижению издержек производства и реализации продукции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета на предприятии и его подразделениях, совершенствовании плановой и учетной документации, в подготовке методических материалов по организации внутрихозяйственного планирования.

Осуществляет комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, выявляет резервы снижения налоговых отчислений и намечает меры по обеспечению режима экономии, более эффективному использованию ресурсов предприятия.

Контролирует правильность расчетов экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений, осуществляемых в подразделениях. Участвует в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития предприятия в условиях рыночной экономики.

Ведет учет и контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям. Подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных планово-экономической информации налоговой тематики, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

Участвует в формулировании налоговых задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов и пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки плановой информации. Экономист по налоговому планированию I категории: высшее профессиональное экономическое образование и стаж работы в должности экономиста по налоговому планированию II категории не менее 3-х лет.

Экономист по налоговому планированию II категории: высшее профессиональное экономическое образование и стаж работы в должности экономиста по планированию либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3-х лет. Экономист по налоговому планированию: высшее профессиональное экономическое образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование и стаж работы в должности техника по планированию I категории не менее 3-х лет или в других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5-и лет.

Экономист по финансовой работе, принимающий участие в работе налоговой группы Выполняет работу по осуществлению финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий налогового плана, формирование и распределение доходов и накоплений предприятия и их использование по обязательствам перед государственным бюджетом, налоговыми органами.

Разрабатывает, исходя из технико-экономических показателей производственного и финансового плана, проекты перспективных и годовых налоговых планов. Определяет размеры доходов и расходов, поступлений и отчислений средств, взаимоотношения предприятия с бюджетом, налоговыми органами, банками, составляет балансы доходов и расходов.

Участвует в подготовке планов производства и реализации продукции, работ услуг , капитальных вложений, планов по прибыли и налогу на прибыль, готовит необходимые расчеты и обоснования к ним, в разработке нормативов оборотных средств по видам сырья, материалов и других товарно-материальных ценностей и затрат в стоимостном выражении, доводит утвержденные показатели до подразделений предприятия.

Обеспечивает оперативное выполнение расчетных и платежных налоговых обязательств, своевременное отражение происходящих изменений в платежеспособности предприятия, отслеживает состояние собственных средств. Подготавливает банковские документы на все виды платежей по налоговым обязательствам предприятия. Участвует в разработке нормативной и методической документации, регламентирующей финансовую деятельность предприятия.

Составляет установленную отчетность о результатах финансовой деятельности предприятия. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных внутрипроизводственной и внешней финансовой информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов и пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки финансово-налоговой информации.

Требования к квалификации Экономист по финансовой работе I категории: высшее профессиональное экономическое образование и стаж работы в должности экономиста по финансовой работе II категории не менее 3-х лет. Экономист по финансовой работе II категории: высшее профессиональное экономическое образование и стаж работы в должности экономиста по финансовой работе либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3-х лет.

Экономист по финансовой работе: высшее профессиональное экономическое образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3-х лет или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5-ти лет.

Налоговый юрист Разрабатывает или принимает участие в разработке документов налогово-правового характера. Осуществляет методическое руководство налогово-правовой работой на предприятии, оказывает правовую помощь структурным подразделениям и общественным организациям в подготовке и оформлении различного рода налоговых документов, участвует в подготовке исков о признании недействительными решений должностных лиц органов налоговой службы, полиции о привлечении предприятия, его управленческого персонала к налоговой, административной либо уголовной ответственности.

Осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины. Проводит изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения судебных и арбитражных дел в сфере налогообложения, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия посредством оптимизации.

Принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их налогово-правовой экспертизы. Ведет работу по систематизированному учету и хранению действующих законодательных нормативных актов, производит отметки об их отмене, изменениях и дополнениях, подготавливает справочную документацию на основе применения современных информационных технологий и вычислительных средств.

Принимает участие в подготовке заключений по налогово-правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, проектам нормативных актов, поступающих на отзыв. Осуществляет информирование работников предприятия о действующем налоговом законодательстве и изменениях в нем, ознакомление должностных лиц предприятия с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности.

Осуществляет внешние сношения с государственными органами на предмет урегулирования налоговых споров. Должен знать: законодательные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия; нормативные правовые документы, методические и нормативные материалы по правовой деятельности предприятия; гражданское, трудовое, финансовое, административное право; налоговое и таможенное законодательство; экологическое законодательство; порядок ведения учета и составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; порядок заключения и оформления хозяйственных договоров; порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий; основы экономики, организации труда, производства и управления; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.

Высшее профессиональное юридическое образование без предъявления требований к стажу работы. Бухгалтер-ревизор Аудитор , контролирующий работу по исполнению мероприятий по оптимизации налоговых платежей Осуществляет в соответствии с действующими положениями и инструкциями плановые, и по специальным заданиям, документальные ревизии хозяйственно-финансовой деятельности предприятий по ведению налогового учета.

Своевременно оформляет результаты ревизии и представляет их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер. Дает оперативные указания руководителям подразделений, участвующим в налоговом планировании, об устранении выявленных нарушений и недостатков, проведении контрольных проверок выполненных работ. Контролирует достоверность налогового учета, а также соблюдение сроков перечисления налогов. Участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования налоговых льгот, усиление налогового контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия, обеспечение правильной организации процесса налогового планирования.

Принимает необходимые меры по использованию в работе современных технических средств. Контролирует деятельность работников предприятия по вопросам ведения налогового учета и отчетности. Должен знать: законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации налогового учета и налогового планирования, составлению отчетности; формы и методы налогового и бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности на предприятии; порядок проведения документальных ревизий и проверок, правильности ведения бухгалтерского учета обязательств и хозяйственных операций; организацию документооборота и порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с исчислением налоговых платежей; налоговое, таможенное, финансовое и хозяйственное законодательство; экономику, организацию производства, труда и управления; рыночные методы хозяйствования; правила эксплуатации вычислительной техники; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.

В целях рационализации распределения задач, прав и ответственности между различными структурными звеньями предприятия при выполнении функций налогового планирования может стать полезной линейная карта распределения обязанностей матричный метод. Матрица показывает, кто и в какой степени принимает участие в подготовке решения и работе по его выполнению. Она отражает объем и характер полномочий, реализуемых каждым должностным лицом при совместном участии в реализации функций налогового планирования, когда области полномочий и ответственности двух или нескольких лиц пересекаются.

Матрица уточняет полномочия при распределении между ними общей работы. Овладение этим методом должно способствовать более качественному решению вопросов распределения задач, прав и ответственности в системе планирования налоговых платежей.

Матричный метод распределения задач, прав и ответственности представляет собой таблицу, в верхней части которой наименование столбцов дан перечень структурных подразделений и должностей, выполняющих те или иные функции налогового планирования, а в левой части наименование строк — перечень задач и функций, сгруппированных в соответствии с основными элементами налогового планирования.

На пересечении вертикальных и горизонтальных линий с помощью символов указаны управленческие действия, посредством которых реализуются права и обязанности субъектов планирования.

Р — принятие решения. На основе подготовленной информации первый руководитель или его заместители осуществляют акт решения; П — подготовка решения.

Налоговое планирование

Детализация учета хозяйственных операций в бюджетах сметах должна обеспечить расчет налогооблагаемых объектов. Например, для планирования доходов от реализации к расчету налога на прибыль, в Бюджете продаж выделяются доходы, согласно классификации доходов в 25 главе Налогового Кодекса.

Если налоговый учет ведется на счетах бухгалтерского учета, и применяются алгоритмы корректировок доходов и расходов, то произвести расчет планируемого налога на прибыль на 2003 год можно более точно и с меньшими затратами времени.

В свою очередь, Налоговый бюджет используется для составления финансового прогноза Отчета о прибылях и убытках, прогнозного Бухгалтерского баланса и Бюджета движения денежных средств. Взаимосвязь бюджетов при планировании Налогового бюджета показана на Схеме 1. В процессе разработки финансовых бюджетов предварительные расчеты показателей Налогового бюджета могут измениться, так как последовательное согласование статей финансовых бюджетов может привести к изменению доходов, расходов и статей баланса.

Расчеты по видам налогов Планирование налогового бюджета ведется раздельно по каждому налогу. Расчеты налога ведутся по налогооблагаемым операциям и объектам налогообложения, установленным законодательством. Порядок планирования и расчетов налогов мы рассмотрим на примере налога на добавленную стоимость НДС.

НДС планируется на основе бюджета продаж, где выделяются продажи по видам деятельности, облагаемых НДС по различным ставкам и необлагаемых НДС, бюджета покупок, сметы расходования материалов на производство и бюджета инвестиций. В таблице отражены отдельные объекты обложения, отдельные операции, освобождаемые от налогообложения и не подлежащие налогообложению.

Таблица 1. Планирование НДС Расчет налога проводится на основе налогооблагаемых баз и ставок налога в соответствии с Бюджетом продаж. Не все налогооблагаемые объекты можно спланировать заранее, например, реализацию предметов залога, передачу товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации.

Поэтому планируемые и фактически облагаемые НДС операции будут различаться. Расчет налогообложения и операций, не подлежащих налогообложению, зависит от принятой учетной политики для целей налогообложения.

Если в учетной политике установлен момент определения налоговой базы по мере отгрузки и предъявлении расчетных документов, то налогооблагаемая база имеет одинаковое значение объемов продаж с Бюджетом продаж.

Если в учетной политике установлен момент определения налоговой базы по мере поступления денежных средств, то налогооблагаемая база будет отличаться от Бюджета продаж на сумму изменения дебиторской задолженности.

Расчет поступления денежных средств объемов реализации по оплате можно сделать двумя способами: Первый способ — наиболее простой. Объем реализации по видам операций увеличивается на сумму запланированного входящего сальдо неоплаченных операций и уменьшается на сумму выходящего сальдо. Полученный результат умножается на коэффициент оплаты. Значение коэффициента оплаты устанавливается на основе изучения динамики и структуры оплаты дебиторской задолженности. Длительность оборота дебиторской задолженности в днях Дз умножается на объем реализации Р и делится на длительность планируемого периода Тдн.

Для более точного расчета НДС при учетной политике по мере поступления денежных средств, следует рассчитывать НДС по авансам.

Расчет НДС по авансам ведется на основе прогноза поступления денежных средств, в том числе авансов в Бюджете движения денежных средств. Прогноз составляется финансовым отделом департаментом совместно с отделом департаментом маркетинга. Методика расчета других налогов и взносов, которые должна уплачивать организация, идентична методике расчета НДС по налогооблагаемым объектам.

На основе расчета каждого налога и взноса составляется налоговый бюджет в целом. Рассчитанные плановые суммы налогов переносятся в Налоговый бюджет. Для целей планирования в Налоговом бюджете также указываются фактические значения сумм начисленных налогов в отчетном прошлом году.

Форма налогового бюджета представлена в Таблице 2. Таблица 2. Налоговый бюджет 4 этап. Распределение платежей по срокам уплаты налогов и сборов Первоначально делается расчет платежей на год, затем на квартал, а затем на месяц. Для расчета периодичности уплаты налогов и взносов составляется Календарь налоговых платежей на год, квартал, месяц. В месячном или квартальном расчете определяется срок уплаты налога, установленного законом например, 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Суммы налоговых платежей, взносов и сборов распределяются по срокам их уплаты в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ. Календарь налоговых платежей на месяц может быть составлен по форме, приведенной в Таблице 3. Календарь налоговых платежей по конкретным датам составляется в Бюджете движения денежных средств с помощью специальных программ автоматизированного расчета денежных потоков.

В Календаре или Бюджете движения денежных средств отражаются суммы и сроки уплаты налогов, сборов и взносов с учетом нерабочих и праздничных дней, а также сроков возмещения НДС при поставке на экспорт, которые могут достигать трех месяцев. Примечания: 1 сроки уплаты налогов, сборов и взносов проставлены в соответствии с Федеральным и Московским законодательством; 2 в Календаре указаны не все уплачиваемые налоги; 3 в Календаре указаны месячные и квартальные платежи. Конечно, каждая организация заинтересована в эффективном использовании своих финансовых ресурсов и не желает уплачивать налоги раньше установленного срока.

По результатам планирования Календаря налоговых платежей может сложиться такая ситуация, что в пик уплаты налогов и взносов сумма поступлений денежных средств будет наименьшая.

В этом случае финансовый отдел департамент будет принимать решение о необходимости накопления средств или их заимствования и очередности платежей в соответствии с установленными сроками уплаты. Последовательная итерация финансовых бюджетов Налоговый бюджет и Календарь налоговых платежей передаются в финансовый отдел для составления финансовых сводных бюджетов прогнозного Отчета о прибылях и убытках, Бюджета движения денежных средств и прогнозного Бухгалтерского баланса.

Отчет о прибылях и убытках имеет незавершенный вид, пока не будут закончены расчеты по налогу на имущество который рассчитывается после составления прогнозного Баланса и связан с планом капитальных вложений — Бюджетом инвестиций и налогу на прибыль.

Расчет налога на имущество завершается только после составления прогнозного агрегированного Баланса и Бюджета инвестиций. По незавершенному расчету прогнозного Отчета о прибылях и убытках предварительно определяется сумма чистой прибыли.

На основе Бюджета амортизации и расчет ов ч истой прибыли планируется объем капитальных вложений и план закупок оборудования, который является основой для разработки Бюджета инвестиций. После расчета налога на имущество и налога на прибыль, корректируется прогнозный Отчет о прибылях и убытках и составляется окончательный вариант прогнозного Бухгалтерского баланса.

Прогноз Бухгалтерского баланса составляется на основе прогнозируемых изменений внеоборотных и оборотных активов, изменений суммы обязательств, изменений капитала, планируемой прибыли, а также установленных целевых нормативах по ликвидности баланса и финансовой устойчивости. Процесс планирования бюджетов требует значительного количества согласований по горизонтальным и вертикальным каналам управления и обусловлен последовательными итерациями — повторением операций с целью постепенного приближения к итоговому результату.

В БДДС отражаются все виды поступлений доходов и все виды расходов. Таблица 4. Бюджет движения денежных средств Этап 6. Контроль и анализ исполнения бюджета Для объективного контроля исполнения Налогового бюджета необходимо формирование сопоставимой и достоверной информации об исполнении плана, определение величины отклонения фактических показателей от плановых, выявление причин отклонений в реализации планов. Закрытие Налогового бюджета осуществляется ежемесячно в срок до 10—20 числа следующего месяца.

Таблица 5. Анализ исполнения налогового бюджета Анализ Налогового бюджета проводится центром ответственности, отвечающим за его разработку и исполнение. Анализ исполнения налогового бюджета начинается с оценки общей суммы запланированных и фактически начисленных налогов и сложившихся отклонений. На следующем этапе анализа делается расчет показателей, повлиявших на отклонение фактических и плановых показателей и отклонение фактических показателей отчетного года и прошлого года.

Такими показателями являются стоимостные значения налогооблагаемых объектов, представленные в Таблице 1 по НДС и Таблице 2. Сведения об исполнении Налогового бюджета передаются в финансовый отдел для анализа фактического исполнения Отчета о прибылях и убытках.

На основании проведенного контроля и анализа разрабатываются варианты корректировки планов, если это необходимо. Налоговое планирование и эффективность деятельности организации Осуществляя налоговое планирование, организация выбирает варианты действий, которые могут быть осуществлены в будущем. Бюджетный метод управления затратами, прибылью и финансами используется как инструмент планирования, контроля и регулирования.

Налоговое планирование влияет на эффективность деятельности компании. Налоговое планирование позволяет оптимизировать денежные потоки, управлять затратами и прибылью, воздействовать на ликвидность и финансовую устойчивость.

В свою очередь на оптимизацию налогов влияют выбор учетной политики, разработка схем сделок, определение структуры активов и другие факторы. Налоговое пла нирование является ф ункцией налогового менеджмента.

Только тот, кто планирует, знает куда идет и чего хочет достигнуть. Налоговый менеджер формирует налоговую политику и осуществляет ее практическую реализацию в налоговом планировании и налоговом учете.

Налоговое планирование должно стать важнейшим элементом стратегического планирования, финансового управления и контроля для средних и крупных предприятий.

Мы рассмотрели с Вами цели и методику планирования Налогового бюджета. Надеемся, что эта статья поможет Вам осуществить проект управления налоговыми платежами и сделать самим или с помощью консультантов налоговое планирование неотъемлемой частью системы управления финансами. Наш адрес: 115093, Москва, ул. Люсиновская, д.

Основные виды налогового планирования в организации прописаны правила ведения бухгалтерского и налогового учета в компании.


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий