+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Недоимка взыскание налога пени штрафа

Судьи КС РФ одобрили взыскание с руководителей и только сумму налоговой недоимки и пеней (без штрафа) и только в той части.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

{{vm.title}}

недоимка взыскание налога пени штрафа
6 Закона РФ от № «О налоговых органах в бюджет налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов.

Рекец И. Знакомая ситуация? Тогда вы должны знать, что совершенно необязательно соглашаться с решением налоговиков, ведь его можно оспорить в вышестоящей инстанции и в суде. Знаете ли вы, какие ошибки инспекторов в требовании об уплате штрафа делают его незаконным? Как избежать взыскания санкций за счет иного имущества? Когда применимы внесудебный и судебный порядки обжалования решения налоговиков? Налоговые инспекции должны осуществлять налоговый контроль над деятельностью индивидуальных предпринимателей.

Он необходим для проверки соблюдения и правильного исполнения налогового законодательства всеми налогоплательщиками. Одной из основных форм налогового контроля является проведение налоговых проверок ст. Каждый индивидуальный предприниматель может столкнуться с такой проверкой. При проверке могут быть выявлены нарушения, за которые впоследствии наложат штрафы.

Налоговая проверка Налоговая проверка бывает двух видов ст. Отметим, что такие проверки осуществляются регулярно и продолжительность их составляет 3 месяца со дня подачи декларации. Если результат камеральной проверки положительный и налоговый инспектор не обнаружил в декларации и представленных документах ошибок, то проверка считается законченной.

В этом случае налоговый инспектор не составляет никаких документов, а просто заносит данные из декларации в электронную базу инспекции. Если же при проведении камеральной проверки выявлены нарушения, которые индивидуальный предприниматель не смог исправить в процессе проведения проверки, предоставив объяснения и дополнительные документы, то по ее результатам составляется итоговый документ, фиксирующий такие нарушения, — акт камеральной проверки.

Пункт 1 статьи 100 НК РФ обязывает налогового инспектора оформить такой акт в течение 10-ти дней. Следует отметить, что обязанность по составлению и рассмотрению актов по результатам камеральных проверок введена с 1 января 2007 г.

Выездная — проводится по месту нахождения налогоплательщика. Такая проверка не может осуществляться чаще одного раза в год по одному налогу за один и тот же период и более двух раз за календарный год вообще. При проведении выездной налоговой проверки акт составляется в обязательном порядке в любом случае. Составлению акта выездной налоговой проверки предшествует составление справки о проведенной проверке п. А на саму подготовку акта по результатам выездной налоговой проверки налоговым инспекторам отводятся два месяца со дня проведения выездной проверки и составления справки.

Акт, составляемый по результатам камеральной или выездной налоговой проверки, является документом, на основании которого впоследствии выносится решение о привлечении индивидуального предпринимателя к ответственности.

После составления акт вручается предпринимателю под расписку. Не стоит уклоняться от получения такого акта.

Налоговая инспекция вправе внести факт уклонения от получения непосредственно в сам акт. В этом случае акт будет направлен предпринимателю по почте заказным письмом и будет считаться врученным на шестой день с даты отправки. В случае последующего разбирательства факт уклонения от получения акта может косвенно повлиять на отношение судьи и сформировать негативное отношение к предпринимателю. Спорные вопросы по акту о проверке Если по результатам проверки предпринимателя не составлен акт, то считается, что проверка состоялась, но нарушений налогового законодательства в ходе проверки не обнаружено.

Решение о привлечении предпринимателя к ответственности без составления акта о выявленных нарушениях налогового законодательства является незаконным. Из Постановления можно сделать вывод о том, что акт необходим как документ, являющийся основанием для осуществления налоговиками дальнейшей процедуры привлечения предпринимателя к ответственности и дальнейшего применения механизмов принудительного взыскания налогов и, как следствие, — наложения штрафов за их неуплату.

Подтверждение данного вывода мы найдем в постановлениях ФАС Северо-Кавказского округа от 25 апреля 2006 г. Следовательно, правильное составление акта, полное отражение в нем выявленных нарушений, направление акта, последующие изучение и составление возражений на него предпринимателем являются элементом досудебного рассмотрения возможного спора по итогам налоговой проверки и служат гарантией соблюдения прав предпринимателя.

При несогласии с доводами, изложенными в акте, предпринимателю следует написать возражения на акт налоговой проверки в течение 15-ти дней с момента его получения п. Форма возражений на акт является произвольной. Пример 1 Таким образом, предпринимателю необходимо обращать внимание и на оформление этого ненормативного акта налогового органа. Как показывает практика, впоследствии все действия, требования налогового органа об уплате налогов и санкций могут быть признаны незаконными из-за неправильного составления акта налоговой проверки.

Решение налогового органа о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности Материалы налоговой проверки рассматриваются при участии индивидуального предпринимателя или его представителя. О времени и месте рассмотрения предпринимателя извещают отдельно. По результатам рассмотрения материалов, в случае нарушения норм налогового законодательства, руководитель налоговой инспекции или его заместитель выносит решение о привлечении предпринимателя к налоговой ответственности за совершенное налоговое правонарушение подп.

Решение оформляется в течение 10-ти дней с момента окончания течения срока, предоставленного для составления возражения по акту налоговой проверки напомним, этот срок равен 15 дням. При составлении решения по результатам проверки налоговый орган руководствуется пунктом 8 статьи 101 НК РФ. Решение о привлечении к налоговой ответственности вступает в силу через 10 дней со дня его вручения предпринимателю п.

В случае уклонения от получения решения действия налогового органа аналогичны действиям, совершаемым при уклонении предпринимателя от получения акта налоговой проверки. Вступление в силу решения о привлечении к налоговой ответственности — это момент начала его исполнения. Исполнение решения предполагает также меры по принудительному взысканию. Разумеется, предприниматель в этом не заинтересован. Предлагаем ему предпринять следующие шаги.

Обжалование во внесудебном порядке Если предприниматель хочет приостановить исполнение решения о привлечении к налоговой ответственности и не дать ему вступить в силу, он должен воспользоваться введенным с 1 января 2007 г. В апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы может быть обжаловано только не вступившее в силу решение. Пример 2 Исполнение принятого, но не вступившего в силу решения будет приостановлено до завершения разбирательства в апелляционном порядке, так как оно не вступит в силу до его утверждения вышестоящим налоговым органом, рассматривающим апелляционную жалобу.

Налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу на решение, вправе отменить его, изменить, оставить без изменения. Эффективность подачи апелляционной жалобы пока малоизвестна, поскольку с момента применения этого института с 1 января 2007 г. Если предприниматель пропустил срок вступления решения в силу, он не лишается права на обжалование. В этом случае он просто должен направить обычную жалобу в вышестоящий налоговый орган.

Такая жалоба, в отличие от апелляционной, подается на уже вступившее в силу решение. То есть данное решение уже находится на стадии исполнения, а подача жалобы не приостанавливает его исполнение. Поэтому при подаче таких жалоб рекомендуется ходатайствовать о приостановлении исполнения решения. Ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого акта необязательно для исполнения налоговыми органами ст.

Если все вышеперечисленные мероприятия не увенчались успехом — предпринимателю необходимо обратиться в арбитражный суд Обжалование через суд Обжалование решений налоговых инспекций можно производить и путем обращения в арбитражный суд. Это самый эффективный способ. Подача жалоб в вышестоящие налоговые инстанции зачастую лишь затягивает время, не давая желаемых результатов. Заявление можно подать в арбитражный суд непосредственно, минуя налоговиков. Судебное обжалование происходит в соответствии с нормами Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Индивидуальный предприниматель подает заявление о признании недействительным решения налоговой инспекции, в котором излагает все обстоятельства дела и свои мотивированные возражения. После указанной даты вступает в силу норма об обязательном досудебном предварительном порядке обжалования решения о привлечении к налоговой ответственности в вышестоящий налоговый орган п. Иначе такое ходатайство останется без удовлетворения см. Например, если списание с расчетного счета индивидуального предпринимателя суммы, указанной в решении, приведет к невосполнимым финансовым убыткам, невыплате текущих налогов, невыплате заработной платы работникам, непогашению заемных средств, то есть шанс удовлетворения такого ходатайства см.

Списание денежных средств с расчетного счета, а также обращение взыскания на имущество может затруднить исполнение судебного акта в будущем в случае удовлетворения его требований , поскольку потребует соблюдения установленной законом процедуры возврата излишне взысканного итога, которая сложна и продолжительна во времени. Это в свою очередь приведет к задержке и приостановлению расчетов по гражданско-правовым договорам на поставку сырья, материалов и оборудования, а также задержке выплаты заработной платы.

В данном случае ходатайство может быть удовлетворено см. Тогда такое ходатайство об обеспечении также будет удовлетворено.

Как при подаче ходатайства об обеспечении в виде приостановления исполнения решения с арбитражный суд, так и в жалобе в вышестоящий налоговый орган в качестве подтверждения позиции предпринимателя советуем указывать судебную практику. Процессуальные нарушения при вынесении решений налоговиками Анализ ряда постановлений Федеральных арбитражных округов свидетельствует о том, что при вынесении решений о привлечении предпринимателей к ответственности налоговые инспекторы допускают некоторые нарушения.

Они приводят к тому, что решения инспекторов признаются незаконными и освобождают предпринимателей от ответственности. Незаконным будет и решение инспекции, если в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие предоставление предпринимателю возможности дать письменное объяснение или возражение по акту проверки, притом, что предприниматель просил дать ему такую возможность.

Когда у предпринимателя образуется задолженность по уплате налога недоимка , налоговая инспекция посылает ему требование об уплате налога. Требование об уплате налога должно соответствовать порядку, установленному статьей 69 НК РФ. Налоговики должны указывать размер задолженности по налогу, в требовании об уплате налога необходимо указывать размер задолженности по налогу, размер пеней пени указываются до момента выставления требования , срок, в который надо успеть уплатить налог в зависимости от вида налога законодательством предусматриваются разные сроки , срок исполнения требования, а также меры, которые могут быть приняты, если требование не будет исполнено.

В любом случае налоговики должны указывать полную информацию об основаниях требования уплатить налог со ссылками на соответствующие статьи НК РФ, в которых установлена такая обязанность абз. Смысл направления требования об уплате налога в нашем случае и штрафа заключается в урегулировании спорной ситуации с предпринимателем в досудебном порядке. Требование должно быть оформлено четко, ясно, в соответствии с законом, а не являться формальным шагом к последующему взысканию налогов и наложению штрафов.

Предприниматель может обжаловать требование об уплате налога штрафа вместе с решением о привлечении к налоговой ответственности. В некоторых случаях это полезно, потому что дает дополнительный довод в пользу удовлетворения судом ходатайства предпринимателя о применении обеспечительных мер.

Например, если налоговый орган в своем требовании указал размер начисленных пеней, но не указал размер недоимки по налогу, то суды признают такие требования незаконными, поскольку они не соответствуют статье 69 НК РФ постановления ФАС Московского округа от 27 сентября 2006 г. Суды не признают законными такие требования постановления ФАС Поволжского округа от 13 июня 2006 г.

Однако суды не всегда считают, что отсутствие в требовании сведений о размере задолженности, ставке пеней и периоде взимания является существенным нарушением. К примеру, ФАС Поволжского округа в своем постановлении по делу от 20 апреля 2006 г.

В данном деле сыграло свою роль то, что налоговым органом представлены данные и материалы, которые налогоплательщиком не оспорены. Следовательно, предприниматели должны активно выступать в суде и требовать исполнения закона в полной мере. Требование об уплате налога штрафа должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании п. После истечения срока, установленного в требовании об уплате налога штрафа , налоговая инспекция принимает решение о взыскании.

Инспекторы выносят такое решение не позднее двух месяцев после истечения срока добровольной уплаты. Решение о взыскании доводится до сведения предпринимателя в течение шести дней после его вынесения. Если же налоговики не уложились в указанный двухмесячный срок, то взыскать недоимку с предпринимателя можно уже только через суд. Заявление о взыскании с предпринимателя налога штрафа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

На основании решения о взыскании в течение одного месяца налоговая инспекция направляет в банк, в котором открыты счета индивидуального предпринимателя, поручение на перечисление сумм налога штрафа в бюджет. Это поручение подлежит безусловному исполнению банком п.

Давность взыскания налогов, пени, штрафов

Постановление о взыскании налога подписывается руководителем заместителем руководителя налогового органа и заверяется гербовой печатью налогового органа.

Федерального закона от 27. Исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в постановлении, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему указанного постановления. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя производится последовательно в отношении: 1 наличных денежных средств, денежных средств и драгоценных металлов в банках, на которые не было обращено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса; в ред.

Федеральных законов от 27. Взыскание налога, подлежащего уплате участником договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета далее в настоящей статье - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета , в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества за исключением налога на прибыль организаций, возникающего в связи с участием данного товарища в договоре инвестиционного товарищества , производится за счет общего имущества товарищей.

При отсутствии или недостаточности общего имущества товарищей взыскание производится за счет имущества управляющих товарищей. При этом в первую очередь взыскание обращается на имущество управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета. В случае отсутствия или недостаточности имущества управляющих товарищей взыскание обращается на имущество товарищей пропорционально доле каждого из них в общем имуществе товарищей, определяемой на дату возникновения задолженности.

В случае взыскания налога за счет имущества, не являющегося денежными средствами драгоценными металлами, на которые взыскание налога обращается в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса , налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя обязанность по уплате налога считается исполненной с момента реализации имущества налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя и погашения задолженности налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя за счет вырученных сумм.

Должностные лица налоговых органов таможенных органов не вправе приобретать имущество налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя, реализуемое в порядке исполнения решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика налогового агента - организации или индивидуального предпринимателя. Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога, страховых взносов, а также штрафов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Федерального закона от 03. Положения настоящей статьи применяются также при взыскании сбора страховых взносов за счет имущества плательщика сбора плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя. Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при взыскании налогов таможенными органами с учетом положений, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Положения настоящей статьи применяются при взыскании налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, соответствующих пеней и штрафов за счет имущества участников этой группы с учетом следующих особенностей: 1 взыскание налога за счет имущества участников консолидированной группы налогоплательщиков в первую очередь производится за счет наличных денежных средств, денежных средств и драгоценных металлов в банках ответственного участника этой группы, на которые не было обращено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса; в ред.

6 Закона РФ от № «О налоговых органах в бюджет налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов.

Начисление пеней на просроченную недоимку невозможно

Официальным представителям КС РФ даже пришлось комментировать новый механизм взыскания налоговой задолженности организаций с контролирующих лиц в своих блогах на портале zakon. О положительном посыле Постановления, призванном скорректировать сложившуюся судебную практику взыскания недоимок организаций с физических лиц, привлеченных к ответственности за совершение преступлений, предусмотренных ст.

Какую роль сыграет Постановление и как оно будет применяться судами, покажет время, а мы, в свою очередь, на данный момент намеренно избавим читателей от его сугубо юридического анализа и остановимся только на тех выводах, которые создают потенциальные риски для учредителей, руководителей и работников в связи с неуплатой налогов их организациями: в случае, когда налоговую недоимку не удалось взыскать с организации-налогоплательщика, иных лиц, связанных с недоимщиком по основаниям статьи 45 НК РФ, а также лиц, привлеченных к субсидиарной ответственности по долгам организации-банкрота в силу главы 3.

Несмотря на то, что в Постановлении КС РФ нигде прямо не указано, что совершение налогового преступления является предпосылкой привлечения к деликтной ответственности, такой вывод напрашивается из текста судебного акта — в нем судьи КС РФ постоянно ссылаются на факт уголовного преследования.

При этом если уголовное дело не разрешилось обвинительным приговором, а было прекращено по нереабилитирующему основанию например, по амнистии , право государства на компенсацию бюджетных потерь все равно сохраняется; привлечение к ответственности за деликт в каждом случае требует установления судом функциональной роли лица в причинении имущественного вреда, наступившего в результате совершенного преступления.

В Постановлении КС РФ прямо запрещено устанавливать виновность в причинении вреда, опираясь исключительно на факт совершения преступления. Однако ввиду отличий стандартов доказывания в налоговом и гражданском споре, в последнем — именно налоговый орган как заявитель избавлен от необходимости доказывания вины ответчика — причинителя вреда. Бремя доказывания своей непричастности и невиновности лежит на частном лице; размер подлежащего возмещению ущерба включает в себя только сумму налоговой недоимки и пеней без штрафа и только в той части, которая не была взыскана в пользу бюджета с организации или лиц, отвечающих по ее долгам.

В противном случае, как отметил КС РФ, имело бы место взыскание ущерба в двойном размере один раз — с юридического лица в рамках налогового обязательства, а второй — с физического лица в рамках деликтного обязательства ; при определении конкретного размера возмещения вреда суду необходимо учитывать имущественное положение гражданина, в частности факт обогащения в результате совершения налогового преступления, степень вины в причинении вреда, характер уголовного наказания, степень причастности гражданина к хозяйственной деятельности организации и иные обстоятельства.

Оценивая Постановление КС РФ с точки зрения укореняющейся практики судов о взыскании недоимок организаций с частных лиц за счет правового инструментария ГК РФ, будет преувеличением утверждать, что позиция КС РФ явилась полной неожиданностью.

И если одобренный способ борьбы с налоговыми уклонистами путем обращения к деликтной ответственности вызывает у юристов недоуменные вопросы, то за самой логикой Постановления КС РФ стоит беспощадный расчет. Из 454,8 млрд руб. За первое полугодие 2017 года по результатам налоговых проверок было дополнительно начислено 202 млрд руб.

С целью смягчить профискальный тон указанного акта КС РФ сформулировал несомненно положительные и значимые принципы о недопустимости двойного взыскания ущерба с организаций как налоговой недоимки и одновременно с должностных лиц — как компенсации вреда, а также о необходимости ограничения размера ответственности руководителей по задолженности организации.

Между тем в отсутствие прописанных в Постановлении КС РФ правил адаптирования размера компенсации к имущественному положению лица и его возможности уплатить недоимку по налогу с организации, отмеченные позитивные моменты рискуют остаться лишь декларацией добрых намерений.

В связи с неисполнением требования об уплате инспекцией было принято решение о взыскании предъявленных сумм за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках. Не согласившись с указанной в требовании суммой пеней за просрочку уплаты земельного налога за 2016 г. По мнению общества, налоговым органом возможность принудительного взыскания указанной в требовании суммы пеней была утрачена. Налоговики же полагали, что начисление спорной суммы пеней и ее взыскание является правомерным, поскольку ими приняты предусмотренные законодательством меры по принудительному взысканию недоимки по земельному налогу.

Решение судов Суды трех инстанций налогоплательщика поддержали. Они пришли к выводу о незаконности принятия мер по взысканию пеней, поскольку требование не содержало информации, позволяющей идентифицировать недоимку, за неуплату которой начислены пени, а также проверить правильность их расчета.

Кроме того, представленные налоговым органом документы в подтверждение оснований возникновения задолженности по земельному налогу, за неуплату которых начислена спорная сумма пеней, свидетельствуют об утрате возможности принудительного взыскания налога в связи с истечением сроков предъявления к исполнению постановлений, принятых в порядке ст. Начисление пеней на недоимку, возможность взыскания которой в принудительном порядке утрачена, неправомерно.

Как взыскиваются пени Из пунктов 4 и 8 ст. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в срок, установленный в требовании, обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика в банках ст. Взыскание налога производится по решению налогового органа, которое принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.

Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. Пунктом 7 ст. Согласно п. В силу положений п. Пунктом 57 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 30.

В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. Учитывая изложенное, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

Следовательно, после истечения пресекательного срока взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента отсутствуют основания для их начисления. Что нарушили налоговики Суды указали, что в предъявленном обществу требовании нет сведений о периодах и размере образования недоимки по земельному налогу, ставке и периоде начисления пеней.

Кроме того, нет доказательств направления требования налогоплательщику с приложением расчета пеней. В рассматриваемом случае это расценивается как нарушение положений ст. При этом сведения об основаниях возникновения недоимки, в отношении которой начислена спорная сумма пеней, и периоде начисления пеней различаются в решении, принятом вышестоящим органом по результатам рассмотрения жалобы, и в расчетах, представлявшихся инспекцией суду.

Поэтому достоверно установить основания начисления пеней, указанных в требовании, невозможно. Налоговики пытались возразить, что ими был представлен уточненный расчет пеней за спорный период. Но суды указали, что это не опровергает выводы о наличии в материалах дела трех разных вариантов расчетов, противоречие которых между собой не позволяет проверить обоснованность выставления требования в части суммы пеней. Что же касается представленных налоговиками документов в подтверждение принятия мер по бесспорному взысканию недоимки по земельному налогу, то суды установили, что исполнительные производства, возбужденные приставами-исполнителями на основании постановлений налогового органа, были возвращены на основании п.

Повторное их предъявление налоговики не доказали, а сроки для их предъявления к исполнению, установленные ч. Налоговики пытались оправдать непринятие мер по взысканию недоимки по земельному налогу за 2016 г. Но суды этого оправдания не приняли, поскольку с учетом указанной даты меры по принудительному взысканию пеней в таком случае приняты за пределами совокупности сроков, установленных п.

Более того, как уже указывалось, спорное требование не позволяет достоверно идентифицировать недоимку, в связи с неуплатой которой начислены пени, а также период их начисления. В итоге суды пришли к выводу, что требование в части пеней не соответствует законодательству, в том числе и в силу невозможности реализации мер обеспечения обязанности по уплате налога после утраты возможности его взыскания.

Начисление пеней на недоимку, возможность взыскания которой в налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа и процентов.


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий