+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Ошибка в расчетах налогов налоговым органом

Лучшее издательство для настоящего бухгалтера. В августе г. нас читают в бухгалтериях российских компаний. Присоединяйтесь!.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: НДФЛ пример расчета - Как посчитать налоги - Подоходный налог

Нашли ошибку в расчете налога? Без паники, все поправимо

ошибка в расчетах налогов налоговым органом
Налоговые проверки: Ошибки инспекторов в вашу пользу отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом». справки о состоянии расчетов по налогам и сборам и справкой об.

Исправление налоговых ошибок без подачи "уточненки". Семинары и вебинары Аюдар Инфо Применение Закона о бухгалтерском учете 07 сентября 2019 - 14 сентября 2019 г. Как показывает арбитражная практика, использование такой модели исправления ошибок налоговыми органами не приветствуется. Налогоплательщики же, напротив, извлекают максимальную выгоду из формулировок ст. Общий и альтернативный порядок исправления ошибок.

Согласно общему правилу, озвученному в абз. Иными словами, исправляя ошибку, допущенную в прошлом периоде, налогоплательщик составляет и представляет в налоговый орган уточненную налоговую декларацию за данный период. Это касается всех налогов: налогов на прибыль, имущество, НДС и т. Если ошибка в декларации привела к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан подать в инспекцию уточненную декларацию.

Это установлено п. То есть если в результате допущенной ошибки в налоговой декларации налогоплательщик переплатил налог в бюджет, то он может ее и не исправлять.

Названные последствия являются серьезным стоп-фактором для заявлений о существующей переплате по налогам, поэтому налогоплательщики чаще всего прибегают к альтернативному способу корректировки своих налоговых обязательств. Это позволяет абз. Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый отчетный период, в котором выявлены налоговые ошибки искажения , относящиеся к прошлым налоговым отчетным периодам, также в тех случаях, когда допущенные ошибки в налоговой декларации искажения привели к излишней уплате налога.

На сегодняшний день уже стало общепризнанным, что данная норма устанавливает два самостоятельных случая для перерасчета налога в текущем периоде, а именно когда: определить период совершения ошибки искажения невозможно; допущенная ранее ошибка привела к излишней уплате налога.

Из-за синтаксического строения абз. Получается, что исправление ошибок искажений по последнему основанию излишняя уплата налога за прошлый период — период допущения ошибки избавляет налогоплательщика от необходимости представления уточненной декларации, которая может послужить поводом для проведения дополнительных контрольных мероприятий со стороны налоговых органов. Ключевой момент Абзац 3 п.

Согласитесь, это большой плюс для бизнеса и минус для бюджета, так как изъятие ранее поступивших налогов как выясняется, в результате ошибочных действий налогоплательщика происходит, минуя возможные дополнительные проверки и процедуру возврата, предусмотренную ст.

Минфин по возможности старается ограничить количество исправлений, осуществляемых в соответствии с абз. О периоде признания расходов. В Письме Минфина РФ от 22. Иными словами, если какие-либо расходы, подтвержденные документами, ошибочно не были включены в расчет налоговой базы соответствующего периода, корректировать текущий налог на прибыль, по мнению Минфина, не стоит.

Однако арбитры напоминают, что возможность корректировки налогоплательщиком своих обязательств, установленная абз. Более того, применение во всех случаях только порядка учета расходов в соответствии со ст. О сроках давности.

В Письме от 07. Но и в этом вопросе судьи контролеров не поддержали. Кроме того, налогоплательщик вправе учесть при исчислении налогооблагаемой прибыли расходы убытки , выявленные после 01. При этом ст. В итоге суд признал правомерными действия налогоплательщика по включению в состав внереализационных расходов суммы излишне уплаченного налога на прибыль, не возвращенной налоговым органом по причине истечения трехлетнего срока давности на ее возврат.

Аналогичные решения принимаются судьями других округов. При этом изменение процедурной формы исправления ошибки искажения в текущем, а не в предыдущем периоде не затрагивает существо и размер налогового обязательства, не ущемляет интересы государства. Тем более что законодатель, устанавливая правила в области налогообложения, обязан исходить не только из публичных интересов государства, но и из частных интересов физических и юридических лиц как субъектов гражданских правоотношений Постановление КС РФ от 14.

Об излишней уплате налога. Финансисты настаивают на том, что для правомерного исправления прошлых ошибок в текущем налоговом периоде необходимо, чтобы за период совершения этих ошибок у налогоплательщика образовалась переплата по налогу Письмо от 07. Если же по данным налоговой декларации за прошлый период был зафиксирован убыток, это означает, что переплаты не возникло, а значит, по общему правилу исправлять ошибку нужно в периоде ее совершения путем составления уточненной декларации.

Правильность такой трактовки абз. Требование Минфина. Чтобы исправить ошибку в текущем периоде, в периоде ее совершения не должно быть убытка.

Из буквального толкования данной нормы следует, что она устанавливает правила корректировки исправления ошибок, повлекших излишнюю уплату налога. В свою очередь, излишняя уплата налога, по мнению судей, является выходом за пределы законно установленного налогового обязательства. Излишняя уплата представляет собой умаление имущественной сферы налогоплательщика хотя бы в результате его собственных ошибочных действий , подлежащее устранению в предусмотренном законом порядке в том числе путем использования возможностей, установленных ст.

Коллегия судей не усмотрела в этом законоположении противоречий Конституции РФ. Здесь уместно напомнить, что любой спор, в том числе налоговый, рассматривается судьями с учетом конкретных обстоятельств дела. Поэтому принимать решение о корректировке налоговой базы текущего периода налогоплательщик должен, опираясь на разъяснения компетентных органов и сложившуюся арбитражную практику, с учетом существующих особенностей.

Дело в том, что стоимость похищенного имущества ошибочно не попала в расчет налоговой базы за 2009 год, тем самым общий убыток для целей налогообложения был занижен. Величина данного убытка была полностью покрыта прибылью 2011 года, и именно в этом периоде возникла переплата по налогу на прибыль, так как если бы убыток 2009 года изначально был посчитан правильно, то налог за 2011 год составил бы меньшую сумму. Ввиду этих обстоятельств суд разрешил налогоплательщику признать стоимость похищенного имущества в 2012 году, то есть в периоде обнаружения ошибки.

О перерасчете налоговой базы. Особый интерес представляет последнее разъяснение Минфина по интересующей нас проблеме. Оно изложено в Письме от 22. Организация вправе включить в налоговую базу текущего отчетного налогового периода сумму выявленной ошибки, которая привела к излишней уплате налога в предыдущем отчетном налоговом периоде, только если в текущем отчетном налоговом периоде получена прибыль.

Если же по итогам текущего отчетного налогового периода получен убыток, необходимо произвести перерасчет налоговой базы за период, в котором произошла ошибка. Данный вывод основан на буквальном прочтении абз. В свою очередь, согласно п. Следовательно, при увеличении расходной части или уменьшении доходной части и без того отрицательной налоговой базы не происходит ее перерасчет, собственно, как не происходит и перерасчет самого налога.

Чтобы исправить ошибку в текущем периоде, в нем также должна быть сформирована прибыль. Ввиду новизны изложенного подхода его сложно опровергнуть в отсутствие соответствующих судебных решений. Хотя следует признать, что налоговики уже предпринимали попытку отказать налогоплательщику в праве на исправление ошибки в текущем периоде по схожему основанию Постановление АС МО от 24. Дело в том, что вследствие пересмотра налогоплательщиком выручки в меньшую сторону изначально положительный финансовый результат текущего периода приобрел отрицательное значение.

Судьи не приняли во внимание этот довод налоговиков и поддержали налогоплательщика. Однако не исключаем, что в дальнейшем изложенная выше позиция Минфина будет принята на вооружение территориальными отделениями ФНС, тогда будет возможно ее более пристрастное изучение арбитрами.

В трактовке Минфина пересчет налога в текущем периоде возможен, если: в результате совершения ошибки произошла переплата по налогу за прошлый период, то есть сумма, перечисленная в бюджет, превышает законно установленную; налоговая база по корректируемому налогу за текущий период не равна нулю если говорить о налоге на прибыль, отсутствует убыток.

Кроме озвученных требований финансисты настаивают на том, что положения ст. Однако суды такой подход не поддерживают.

Исправление ошибок в исчислении налоговой базы

Проверки Организация получила требование от налогового органа в рамках проведения камеральной проверки расчета по форме 6-НДФЛ за 2017 год. Оно содержит указание на выявление в представленных сведениях ошибок, несоответствий сведениям, имеющимся у налогового органа. Конкретные ошибки в требовании не указаны. Организация самостоятельно выявила ошибки. Уточненные справки по форме 2-НДФЛ необходимо сдать только на тех сотрудников, в сведениях которых обнаружены ошибки, или все справки?

Какие санкции могут последовать? Организация получила требование от налогового органа в рамках проведения камеральной проверки расчета по форме 6-НДФЛ за 2017 год. За представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения, установлена ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения.

Обоснование вывода: 1. Согласно п. Уточненные Сведения представляются по форме, действовавшей в налоговом периоде, за который вносятся соответствующие изменения. Соответственно, в случае необходимости уточнения сведений по форме 2-НДФЛ в налоговый орган передаются сведения только на тех сотрудников, по которым корректируются данные, а не весь комплект документов.

Отметим, что для случая, когда налоговым агентом произведен перерасчет НДФЛ за предшествующие налоговые периоды в связи с уточнением его налоговых обязательств предусмотрено представление корректирующей справки раздел I Порядка заполнения формы сведений о доходах физического лица "Справка о доходах физического лица" форма 2-НДФЛ , утвержденного Приказом ФНС РФ от 30. За представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения, в ст. При этом НК РФ не содержит определения понятия "недостоверные сведения".

В связи с чем любые заполненные реквизиты сведений по форме 2-НДФЛ и расчетов по форме 6-НДФЛ, не соответствующие действительности, можно отнести к недостоверным. Поэтому основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной п. Вместе с тем необходимо учитывать, что объективной стороной такого правонарушения является представление документов, содержащих недостоверные сведения, при условии, что указанные действия могли затруднить осуществление налоговым органом мероприятий налогового контроля вследствие невозможности идентификации указанных в справке физических лиц, повлечь несвоевременное и или неполное перечисление налоговым агентом НДФЛ в бюджетную систему РФ, привести к нарушению прав физических лиц например, прав на налоговые вычеты письмо ФНС России от 09.

Отметим, что в более раннем письме ФНС России от 09. Вместе с тем в постановлении Восьмого ААС от 30. В рассматриваемой ситуации необходимо также учитывать, что в соответствии с п.

Заметим, что справки по форме 2-НДФЛ декларацией расчетом не являются и камеральной проверке не подлежат. Момент обнаружения налоговым органом правонарушения подтверждается актом, составленным по итогам налоговой проверки п. Направление в адрес налогоплательщика требования о представлении пояснений по выявленным ошибкам, противоречиям до составления акта налоговой проверки не является таким свидетельством смотрите письмо ФНС России от 21.

Такой же позиции придерживаются и суды при применении положений ст. Вместе с тем из письма ФНС России от 19. По нашему мнению, в случае отсутствия в требовании о предоставлении пояснений указания на конкретные ошибки такое требование не может считаться подтверждающим факт выявления налоговым органом нарушений.

К сожалению, арбитражная практика по данному вопросу отсутствует. Поэтому не исключаем возможность применения налоговым органом санкций по п. В таком случае рекомендуем обратиться в налоговый орган о применении обстоятельств, смягчающих ответственность пп. Обратите внимание, что приведенные в письме ФНС России от 10.

КС РФ напомнил, что нормами действующего налогового как узнал о том, что орган ФНС выявил нарушение или назначил выездную проверку; налог и пеню за просрочку сразу же, как выявила допущенную ошибку. исчислен им в представленном налоговому органу расчете, права на.

Налоговые проверки: Ошибки инспекторов в вашу пользу

Если вы подадите уточненку, но не заплатите недоимку и пени, то инспекция все равно cможет оштрафовать вас п. Если же вы допустили ошибку при расчете авансового платежа по налогу, который надо заплатить по итогам отчетного периода без представления расчета например, авансы по налогу при УСНО, транспортному или земельному налогам п.

А в декларации, подаваемой по итогам года, вам надо указать правильно исчисленные суммы налога и авансовых платежей.

Тогда инспекция вас не оштрафует. Но терять деньги фирмы, одаривая бюджет, конечно же, не хочется. Поэтому подробно рассмотрим, как нужно исправлять такие ошибки. Сначала не все бухгалтеры да и не все налоговики были уверены в том, что это правда. Бытовало мнение, что изменения, внесенные в ст. Да и не придется добиваться возврата или зачета переплаченного налога, что тоже порой не так-то легко.

Минусы нового правила На первый взгляд, заманчиво все ошибки исправлять текущим периодом. Ведь в таком случае вы не сможете уменьшить эту недоимку, а с ней и пеню. Второй минус может быть следствием снижения ставки налога на прибыль после периода совершения ошибки. А теперь давайте посмотрим, как правильно и безопасно исправить ошибки, которые привели к переплате налога, текущим периодом. Если вы решитесь спорить с налоговиками, то можете использовать такие аргументы.

Трехлетний срок, указанный в п. Как мы уже сказали, для исправления ошибок текущим периодом такое заявление подавать совершенно не нужно, да и самой переплаты не возникает вовсе. Ну и главный аргумент: бюджет от ошибки, завысившей налог, никак не пострадал. Вам нужно показать, что реальная величина вашего дохода или расхода отличалась от задекларированной. Потребуется и отчетность прошлого периода, и регистры бухгалтерского и налогового учета.

Также могут помочь любые другие документы, подтверждающие факт совершения ошибки. Обратите внимание: если по ошибочной декларации сумма налога равна нулю, это также означает, что у вас за этот период нет излишне начисленного налога. Распространенная ситуация: организация не учла расходы в одном из прошедших периодов.

Естественно, ваши дополнительные расходы лишь увеличат убыток. Поэтому, уверен Минфин, исправить свою ошибку и учесть расходы при расчете налога на прибыль можно только с помощью уточненки Письма Минфина России от 23. Даже если проверяющие заставят вас сдать уточненку за убыточный период выкинув сомнительные расходы из базы текущего периода , то от этого у вас недоимка не появится.

Напротив, у вас увеличится убыток, который вы можете признать в уменьшение налоговой базы. Обоснование простое: в ст. Значит, и исправить ошибки в вычетах по НДС текущим периодом по ст. Высший арбитражный суд решил, что гл. Это позволит минимизировать недоимку и пени. Получается, что учесть в качестве расходов прошлых лет, выявленных в текущем периоде подп. Однако учтите, что следование этому правилу, провозглашенному Минфином в своих письмах, может привести к нежелательным последствиям.

Так, если вы зарплату прошлых лет учтете в общей сумме оплаты труда текущего года, проверяющие могут расценить это как завышение фонда оплаты труда ФОТ. Получается, что даже если и следовать рекомендациям Минфина, то безопаснее внутри групп расходов разделять их на расходы текущего года и на расходы прошлых лет.

К тому же, если учитывать исправляемые прямые расходы прошлых лет как текущие, их сумма неизбежно попадет в расчет суммы прямых расходов текущего периода. Но с экономической точки зрения такое формирование расходов на создание продукции вряд ли можно назвать правильным.

Поскольку получается, что сумму несвоевременно учтенных нормируемых расходов надо будет сравнивать сразу с двумя нормативами. ШАГ 1. Если же ваши расходы укладываются в старый норматив частично, то только на эту часть вы и имеете право исправлять ошибку, то есть увеличить расходы текущего периода. Следовательно, норматив представительских расходов п. ШАГ 2. Здесь возможны две ситуации. Тогда вопросов нет: исправляем ошибку текущим периодом.

То есть уменьшаем базу на всю сумму расходов, которую мы могли бы признать в прошлом периоде. Может оказаться и так, что общая сумма нормируемых расходов только текущего года превысит норматив или будет равна ему.

Тогда расходы прошлого периода, отражаемые как расходы текущего года, будут сверхнормативными. То есть включить их в расчет налоговой базы текущего года вы не сможете. Совет Когда норматив текущего периода не позволяет вам полностью учесть при расчете базы по налогу на прибыль сумму не учтенных ранее нормируемых расходов укладывающихся в норматив прошлого периода , выгоднее исправить ошибку прошлым периодом, подав уточненку.

Если же вы твердо решили исправлять ошибку текущим периодом, то, чтобы не потерять часть своих законных расходов, не нормируйте расходы прошлых лет по нормативу текущего года.

Приказом ФНС России от 15. А вот как нам прокомментировали эту ситуацию в Минфине России. Оформляем исправление ошибки текущим периодом Обнаружение ошибки прошлых периодов, которая привела к излишней уплате налога, и ее исправление зафиксируйте документально. Ведь старые документы, которыми вы подтверждаете расходы, включаемые в расчет налога текущего периода, наверняка вызовут вопросы у проверяющих.

Поэтому лучше заранее обосновать, почему операции, относящиеся к прошлым периодам, учтены именно сейчас. Можно составить такую бухгалтерскую справку. На основании п.

Уточненные налоговые декларации 3. Согласно пункту 1 статьи 81 Кодекса при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации: а факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию обязанность представить уточненную налоговую декларацию ; б недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию право представить уточненную налоговую декларацию.

Кодекс не предусматривает права или обязанности налогоплательщика представить уточненную налоговую декларацию по нарушениям, выявленным налоговым органом. В развитие указанных норм некоторыми порядками заполнения конкретных налоговых деклараций прямо предусмотрено, что при перерасчете налогоплательщиком налоговым агентом сумм налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных налоговым органом, за тот налоговый период, по которому налогоплательщиком налоговым агентом производится перерасчет сумм налога.

Результаты налоговых проверок фиксируются в решении о привлечении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Такие положения, в частности, содержатся в пункте 2 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденного приказом Минфина России от 15.

При этом предложение налогоплательщику внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета, указываемое в резолютивной части решения о привлечении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не означает обязанность налогоплательщика представить уточненные налоговые декларации, так как налоговые декларации не относятся к документам налогового учета, а представляют собой заявления налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и или о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты конкретных налогов пункт 1 статьи 80 Кодекса.

Налоговым органам необходимо учитывать, что указанное предложение налогоплательщику не должно формулироваться как предложение представить уточненные налоговые декларации расчеты. Праву налогоплательщика на предоставление уточненной налоговой декларации корреспондирует полномочие налогового органа на ее проверку. При этом уточненная налоговая декларация может быть представлена до принятия решения по налоговой проверке первичной предыдущей налоговой декларации по тому же налогу и за тот же налоговый отчетный период.

В указанной связи необходимо учитывать, что у налогового органа отсутствует обязанность при принятии решения по результатам данной налоговой проверки учитывать уточненную налоговую декларацию без проверки изменений, внесенных в налоговую декларацию.

Уточненная налоговая декларация проверяется: 1 в рамках камеральной налоговой проверки; 2 в рамках проводимой выездной налоговой проверки в случае ее представления в рамках соответствующей выездной проверки , за исключением случаев, указанных в пункте 3. В каждом конкретном случае проверка уточненной налоговой декларации проводится индивидуально, исходя из содержания внесенных в нее изменений. Проверка уточненной декларации должна быть направлена на максимальное выяснение всех изменений и связанных с ними обстоятельств.

При этом необходимо учитывать изменение не только итогового показателя декларации, но также изменения иных показателей декларации, влияющих на итоговую сумму налога, подлежащую уплате либо возмещению на основании данной декларации. Исходя из положений Кодекса , регулирующих вопросы проведения налоговых проверок, а также прав и обязанностей налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля в их системной связи, в зависимости от момента представления уточненной налоговой декларации и иных обстоятельств порядок действий налогового органа при поступлении уточненной налоговой декларации в каждом конкретном случае будет различаться.

Важное значение при этом имеют сроки окончания налоговых проверок. Кодексом установлены сроки окончания выездной и камеральной налоговых проверок: а днем окончания выездной налоговой проверки в соответствии с пунктом 15 статьи 89 Кодекса является день, когда проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке; б моментом окончания камеральной налоговой проверки является истечение предусмотренного пунктом 2 статьи 88 Кодекса трехмесячного срока со дня поступления в налоговый орган налоговой декларации либо момент ее окончания, определяемый по дате, указанной в акте налоговой проверки, в зависимости от того, что наступило ранее.

Представление уточненной налоговой декларации расчета в ходе выездной налоговой проверки. В целях исключения параллельных процедур выездной проверки и камеральной проверки в отношении одного и того же налога и за тот же налоговый период и исключения излишнего обременения налогоплательщика процедурой камеральной проверки ввиду проводимой выездной проверки, в том случае если в ходе выездной налоговой проверки представлена уточненная декларация по тому налогу и за тот период, по которому за который проводится выездная проверка, мероприятия налогового контроля с целью ее проверки проводятся в рамках выездной проверки и результаты этих мероприятий оформляются наряду с результатами выездной проверки , за исключением тех случаев, когда уточненная декларация представлена: 1 по налогу на добавленную стоимость и в ней заявлено право на возмещение налога статьи 176 , 176.

В этих двух случаях нормы законодательства о налогах и сборах требуют обязательного проведения самостоятельной камеральной налоговой проверки такой уточненной налоговой декларации, так как Кодексом предусмотрены особенности оформления результатов этих категорий проверок. Руководитель налогового органа организует работу таким образом, чтобы отдел камеральных проверок располагал информацией о проводимых выездных налоговых проверках и мог своевременно информировать отдел выездных проверок о фактах представления соответствующих налоговых деклараций.

При этом камеральная налоговая проверка уточненных деклараций за исключением перечисленных двух случаев , по которым мероприятия налогового контроля проводятся в рамках выездной налоговой проверки, ограничивается принятием и вводом в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных в соответствии с приказом ФНС России от 18.

Протоколы ошибок взаимоувязки показателей налоговых деклараций при наличии , сформированные по результатам автоматизированного камерального контроля таких деклараций расчетов используются при проведении выездной налоговой проверки.

В случае если представление уточненной декларации незадолго до окончания выездной налоговой проверки ограничивает налоговый орган во времени, необходимом для проведения мероприятий налогового контроля получения пояснений налогоплательщика - статьи 31 , 88 Кодекса, допросов свидетелей - статья 90 Кодекса, истребования документов - статьи 93 , 93.

Налоговым органам при проведении в рамках выездных налоговых проверок мероприятий налогового контроля необходимо учитывать, что, если налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация, в которой заявлено об уменьшении налоговых обязательств по сравнению с ранее представленной декларацией, налогоплательщиком может быть представлено заявление о возврате излишне уплаченной суммы налога по истечении 3-х месяцев с момента представления декларации и до окончания выездной налоговой проверки.

В указанных случаях обнаруженные нарушения законодательства о налогах и сборах целесообразно оформлять в качестве результатов камеральной налоговой проверки с использованием документов и иных доказательств, полученных при проведении мероприятий налогового контроля в рамках выездной налоговой проверки. Представление уточненной налоговой декларации расчета в ходе камеральной налоговой проверки первичной предыдущей налоговой декларации расчета.

Согласно положениям пункта 9. Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации расчета. При этом документы сведения , полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, должны быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

В указанной связи в целях применения пункта 9. Указанная норма применяется в отношении всех налоговых деклараций расчетов , без исключений, в том числе налоговых деклараций, в которых заявлено право на возмещение налога на добавленную стоимость или акциза. Представление уточненной налоговой декларации расчета после окончания камеральной налоговой проверки первичной предыдущей налоговой декларации расчета , но до составления или вручения направления налогоплательщику акта камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации расчета.

Если уточненная налоговая декларация расчет представлена после окончания камеральной налоговой проверки первичной предыдущей налоговой декларации расчета , но до составления либо вручения направления налогоплательщику акта камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации расчета , налоговый орган вправе не составлять данный акт либо не вручать направлять акт налоговой проверки первичной налоговой декларации расчета.

В этом случае налоговый орган проводит новую камеральную налоговую проверку на основе уточненной налоговой декларации расчета. При этом документы сведения , полученные налоговым органом в рамках камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации расчета , должны быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в рамках камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации расчета.

Рекомендации настоящего пункта применяются в отношении всех налоговых деклараций расчетов , за исключением двух категорий налоговых деклараций, в которых заявлено право на возмещение налога на добавленную стоимость или акциза. По каждой такой декларации акт налоговой проверки первичной предыдущей декларации составляется и вручается независимо от поступления уточненной декларации в период после завершения соответствующей проверки.

Вместе с тем, если налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость, в которой уменьшена сумма налога, первоначально заявленного к возмещению, то возмещению в порядке пункта 2 статьи 176 Кодекса Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.

Сама же уточненная налоговая декларация проверяется в рамках камеральной налоговой проверки в общеустановленном порядке. Аналогичный подход применяется при решении вопроса о сумме возмещения акциза при уменьшении налогоплательщиком сумм акциза, заявляемого к возмещению статья 203 Кодекса. Представление уточненной налоговой декларации расчета после вручения направления налогоплательщику акта камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации расчета либо акта выездной налоговой проверки, но до вынесения решения по ее результатам.

Налогоплательщик может внести исправления в декларацию, не связанные с нарушениями, установленными по результатам налоговой проверки, по которым одновременно им представлены подтверждающие документы или такие документы не представлены.

Необходимо учитывать, что согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16. Таким образом, показатели уточненной налоговой декларации учитываются при вынесении решения по результатам проверки только при условии, что вносимые налогоплательщиком изменения налоговым органом проверены и подтверждены документально. Также при проведении выездных налоговых проверок следует учитывать указанные в пункте 3. При этом налоговый орган выносит решения по результатам камеральных налоговых проверок, связанные с возмещением налога пункт 3 статьи 176 , пункт 4 статьи 203 с учетом следующего.

Если налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость, в которой уменьшена сумма налога, первоначально заявленного к возмещению, то вопросы, связанные с отказом в возмещении налога, решаются и соответствующие решения принимаются с учетом уменьшения, заявленного налогоплательщиком в уточненной налоговой декларации. В аналогичном порядке решается вопрос возмещения налога при уменьшении налогоплательщиком сумм акцизов, заявляемого к возмещению статья 203 Кодекса.

Положения пунктов 3. Положения настоящего раздела распространяются также на плательщиков сборов и налоговых агентов.

В указанной связи необходимо учитывать, что у налогового органа отсутствует Представление уточненной налоговой декларации (расчета) в ходе Протоколы ошибок взаимоувязки показателей налоговых деклараций (при.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как работать с УСН? Ошибки предпринимателей при уплате налогов на УСН. Ошибки ИП. Ошибки ООО.


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий