+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Рассрочка по налогам для юридических лиц

Налогового кодекса распространяется на физических лиц, которые ориентировано на налогоплательщиков — юридических лиц.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Предоставление отсрочки (рассрочки) по налогам

рассрочка по налогам для юридических лиц
Рассрочка (отсрочка) денежных обязательств (налогового долга) .. остатка рассрочки (отсрочки) вновь созданного юридического лица.

Согласно п. Может ли третье лицо погасить налоговый долг по договору? Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, когда гарантами полного и своевременного погашения денежных обязательств налогоплательщика являются другие лица, если такое право предусмотрено НКУ. При каких условиях налоговые органы имеют право изымать в счет погашения налогового долга без согласия руководителя? Согласно ст. Взыскание средств и продажа имущества налогоплательщика осуществляются не ранее чем через 60 календарных дней со дня направления такому плательщику налогового требования.

Контролирующий орган на основании решения суда осуществляет взыскание средств в счет погашения налогового долга за счет наличности, принадлежащей такому налогоплательщику.

Взыскание наличных средств осуществляется в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины п. Налогоплательщик имеет право обратиться в контролирующий орган с заявлением о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга п. Определение сумм денежных обязательств налогового долга , подлежащих рассрочке отсрочке , осуществляется по данным информационной системы, которая ведется органами доходов и сборов.

РАЗДЕЛ II. Администрирование налогов, сборов (обязательных платежей)

Общие положения 1. Действие данного Порядка распространяется на налогоплательщиков - физических лиц резидентов и нерезидентов , юридических лиц резидентов и нерезидентов и их обособленные подразделения, которые имеют, получают передают объекты налогообложения или осуществляют деятельность операции , являющуюся объектом налогообложения согласно Кодексу или налоговым законам, и на которых возложена обязанность по уплате налогов и сборов согласно Кодексу.

В данном Порядке термины употребляются в значениях, приведенных в Кодексе. Рассрочка отсрочка денежных обязательств налогового долга считается предоставленной, если на основании заявления налогоплательщика принято соответствующее решение органа доходов и сборов и заключен договор о рассрочке отсрочке.

Определение сумм денежных обязательств налогового долга , подлежащих рассрочке отсрочке , осуществляется по данным информационной системы далее - ИС , которая ведется органами доходов и сборов. Период при уплате рассроченных отсроченных денежных обязательств налогового долга равен календарному месяцу или другому сроку по соглашению сторон, который зафиксирован в договоре о рассрочке отсрочке. На сумму рассроченного отсроченного денежного обязательства налогового долга начисляются проценты за каждый календарный день пользования плательщиком рассрочкой отсрочкой денежных обязательств налогового долга.

Сумма начисленных процентов, не уплаченная налогоплательщиком в сроки, определенные договором о рассрочке отсрочке денежного обязательства налогового долга , признается суммой налогового долга налогоплательщика. Если в состав рассроченной отсроченной суммы входит пеня, начисленная за несвоевременную уплату денежного обязательства, то для расчета процентов берется сумма за вычетом суммы такой пени.

Рассрочка отсрочка денежных обязательств налогового долга в рамках процедуры восстановления платежеспособности должника осуществляется в соответствии с законодательством по вопросам банкротства. Подача заявления о рассрочке отсрочке денежных обязательств налогового долга не прекращает уплату налогоплательщиком денежного обязательства налогового долга до дня принятия решения о рассрочке отсрочке.

Срок действия рассрочки отсрочки денежного обязательства начинается с даты, определенной законом для уплаты налога, сбора, платежа, которые предусмотрено рассрочить отсрочить , и заканчивается датой, указанной в договоре, за исключением случаев досрочного погашения такого денежного обязательства.

Срок действия рассрочки отсрочки налогового долга начинается с даты принятия органом доходов и сборов решения о рассрочке отсрочке денежного обязательства налогового долга и заканчивается датой, указанной в договоре о рассрочке отсрочке денежного обязательства налогового долга , за исключением случаев досрочного погашения такого налогового долга. Органы, принимающие решения о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга 2.

Рассрочку отсрочку денежных обязательств налогового долга могут предоставлять в пределах полномочий по каждому отдельному случаю: Министерство доходов и сборов Украины - без ограничений суммы; главные управления Миндоходов в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве, Севастополе и Межрегиональное главное управление Миндоходов - Центральный офис по обслуживанию крупных плательщиков - на сумму не более 3 млн гривен; государственные налоговые инспекции, специализированные государственные налоговые инспекции - на сумму не более 300 тыс.

Решение о рассрочке отсрочке денежных обязательств налогового долга в пределах одного бюджетного года принимается в следующем порядке: относительно общегосударственных налогов и сборов - руководителем органа доходов и сборов его заместителем ; по местным налогам и сборам - руководителем органа доходов и сборов его заместителем и утверждается финансовым органом местного органа исполнительной власти, в бюджет которого зачисляются такие местные налоги или сборы. Принятие решения о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга 3.

Для рассрочки отсрочки денежных обязательств налогового долга налогоплательщик обращается в орган доходов и сборов по месту своего учета или по месту учета такого денежного обязательства налогового долга с письменным заявлением приложение 1 , в котором указываются суммы налогов, сборов, штрафных финансовых санкций штрафов , пени, уплату которых налогоплательщик просит рассрочить отсрочить , а также срок рассрочки отсрочки и периоды уплаты.

При этом отдельно указываются суммы, срок уплаты которых еще не наступил, а также срок уплаты которых уже истек. К заявлению прилагается экономическое обоснование, состоящее из: переченя обстоятельств, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения или накопления налогового долга, и доказательств существования таких обстоятельств; анализа финансового состояния; графика погашения рассроченных отсроченных сумм; расчетов прогнозных доходов плательщика, гарантирующих выполнение графика погашения.

По результатам рассмотрения руководитель заместитель руководителя органа доходов и сборов в течение 30 календарных дней с даты подачи заявления: принимает решение о рассрочке отсрочке денежных обязательств налогового долга , которое оформляется на бланке соответствующего органа доходов и сборов приложение 2 ; отказывает плательщику в рассрочке отсрочке в письменной форме при отсутствии оснований, указанных в пункте 3. В случае если решение о рассрочке отсрочке принимается органом доходов и сборов высшего уровня, орган доходов и сборов по месту учета налогоплательщика или по месту учета его денежных обязательств налогового долга в течение 10 календарных дней рассматривает заявление плательщика, осуществляет анализ его финансового состояния и формирует соответствующее заключение о возможности предоставления рассрочки отсрочки , которое вместе с копиями документов, приложенных плательщиком заявлению, направляет в адрес органа доходов и сборов высшего уровня.

В таком же порядке осуществляется рассмотрение заявления налогоплательщика в случае, если решение принимается Министерством доходов и сборов Украины. При этом Министерством доходов и сборов Украины решение принимается в течение 10 календарных дней. Решение о рассрочке отсрочке денежных обязательств налогового долга составляется в двух экземплярах: первый - для налогоплательщика, второй - для органа доходов и сборов.

Если решение о рассрочке отсрочке денежных обязательств налогового долга принимается органом доходов и сборов высшего уровня, решение составляется в трех экземплярах: первый - для налогоплательщика, второй - для органа доходов и сборов по месту учета такого налогоплательщика по месту учета такого денежного обязательства налогового долга , третий - для органа доходов и сборов, который принимает решение.

Решение о рассрочке отсрочке принимается на сумму, определенную в гривнях с двумя десятичными знаками. Рассрочка отсрочка предоставляется отдельно по каждому налогу, сбору, штрафной финансовой санкции штрафу , пени. В случае если срок уплаты денежных обязательств налогового долга по отдельным налогам, сборам, штрафным финансовым санкциям штрафам , пени и срок их рассрочки отсрочки совпадают, может приниматься одно решение о рассрочке отсрочке с указанием этих налогов, сборов, штрафных финансовых санкций штрафов , пени отдельными строками.

Наличие решения о рассрочке отсрочке денежного обязательства налогового долга и договора о рассрочке отсрочке денежного обязательства налогового долга не ограничивает права плательщика на получение последующей рассрочки отсрочки денежного обязательства налогового долга как по этому налогу, сбору, штрафным финансовым санкциям штрафам , пени, так и по другим.

Подразделением, в функции которого входят вопросы рассрочки отсрочки денежного обязательства налогового долга , органа доходов и сборов по месту регистрации налогоплательщика по месту учета денежного обязательства налогового долга регистрируются принятые решения о рассрочке отсрочке , в том числе и решения, принимаемые органами доходов и сборов высшего уровня, в отношении налогоплательщиков, которые находятся у них на учете, в журнале регистрации предоставления рассрочки отсрочки денежных обязательств налогового долга далее - журнал приложение 3 , который ведется в электронном виде.

Регистрация осуществляется в день принятия или получения решения о рассрочке отсрочке. Не позднее следующего рабочего дня со дня принятия или получения решения орган доходов и сборов по месту учета налогоплательщика или по месту учета его денежного обязательства налогового долга заключает с этим плательщиком договор о рассрочке отсрочке денежных обязательств налогового долга приложение 4.

Срок действия договора начинается с даты его подписания. В день заключения договора о рассрочке отсрочке подразделение, в функции которого входят вопросы рассрочки отсрочки денежного обязательства налогового долга , вносит в журнал сведения о заключенном договоре, которые переносятся в ИС органов доходов и сборов. Не позднее дня, следующего за днем внесения в журнал сведений о заключенном договоре, копия такого договора передается подразделению, в функции которого входит ведение учета поступлений налогов, сборов, платежей, для проведения сверки полноты и правильности отражения рассроченных отсроченных сумм в ИС органов доходов и сборов.

Если на дату подписания договора суммы денежных обязательств налогового долга налогоплательщика были уже частично погашены, то в договоре указывается сумма денежного обязательства налогового долга , определенного в ИС на дату подписания договора.

Если договор о рассрочке отсрочке денежного обязательства налогового долга заключается позднее дня принятия решения о рассрочке отсрочке денежного обязательства налогового долга , то такое решение является основанием для неначисления: пени, начисленной за несвоевременную уплату согласованного денежного обязательства, сумма которого подлежит рассрочке отсрочке , за период с начала действия рассрочки отсрочки до даты подписания договора; штрафа, начисленного за несвоевременную уплату согласованного денежного обязательства, самостоятельно определенного налогоплательщиком, за период с начала действия рассрочки отсрочки до даты подписания договора.

На рассроченные отсроченные денежные обязательства налоговый долг пеня и штрафы не начисляются с даты заключения подписания договора до окончания срока действия договора о рассрочке отсрочке денежного обязательства налогового долга. Уплата рассроченных отсроченных сумм и начисленных процентов 4. Рассроченные отсроченные суммы денежных обязательств налогового долга и проценты, начисленные на такие суммы, зачисляются на те же коды бюджетной классификации Украины, что и налоги, сборы, штрафные финансовые санкции штрафы , пеня, по которым предоставлена рассрочка отсрочка денежных обязательств налогового долга.

Если в течение срока действия рассрочки отсрочки денежных обязательств налогового долга вносятся изменения в бюджетную классификацию Украины, то в пункт 6. Начисление процентов начинается на следующий день после начала действия рассрочки отсрочки денежных обязательств налогового долга и на следующий день после предельного срока уплаты очередной части рассроченного отсроченного денежного обязательства налогового долга.

Начисление процентов осуществляется в день фактического погашения рассроченного отсроченного денежного обязательства налогового долга его части за весь период пользования рассрочкой отсрочкой.

Размер процентов равен размеру пени, определенной пунктом 129. Налогоплательщик рассчитывает сумму процентов на рассроченное отсроченное денежное обязательство налоговый долг его часть самостоятельно и уплачивает ее одновременно с уплатой рассроченной отсроченной или дежурной части рассроченной отсроченной суммы в сроки, определенные в соответствующем договоре.

Однодневный размер процентов при расчете округляется до второго знака после запятой в общем порядке арифметического округления. Излишне уплаченные суммы процентов могут зачисляться в счет уплаты денежного обязательства налогового долга в порядке, установленном законодательством Украины.

Налогоплательщик имеет право досрочно погасить рассроченную отсроченную сумму денежного обязательства налогового долга или ее часть вместе с суммой начисленных на эту сумму процентов. Погашение рассроченных отсроченных сумм и начисленных на них процентов может осуществляться как за счет имеющейся уплаты, так и за счет переплаты, которая учитывалась в ИС вследствие излишней уплаты платежей в бюджет или возникла вследствие представления налогоплательщиком налоговой отчетности по показателям уменьшения ранее определенных налоговых обязательств, или списания, отмены денежных обязательств налогового долга , или за счет сумм бюджетного возмещения.

Для документального оформления досрочного погашения рассроченных отсроченных сумм денежного обязательства налогового долга налогоплательщик не позднее третьего рабочего дня за днем досрочного погашения должен обратиться в орган доходов и сборов, который заключал с ним договор о рассрочке отсрочке , с заявлением о сокращении сроков действия рассрочки отсрочки в результате досрочного погашения рассроченных отсроченных сумм денежных обязательств налогового долга с обязательным определением сумм и реквизитов документа о досрочном погашении.

После проверки данных, изложенных в заявлении, которая проводится не позднее дня, следующего за днем подачи такого заявления, сотрудники подразделения, в функции которого входят вопросы рассрочки отсрочки денежного обязательства налогового долга , органа доходов и сборов вносят соответствующие изменения в договор о рассрочке отсрочке.

Внесение таких изменений в договор о рассрочке отсрочке и журнал осуществляется не позднее дня, следующего за днем проведения проверки данных, изложенных в заявлении. Сведения об изменениях переносятся в ИС. После этого бумажное извлечение из журнала не позднее следующего рабочего дня передается подразделению, в функции которого входит ведение учета поступлений налогов, сборов, платежей.

На основании таких изменений в ИС происходит: проведение начисления на досрочно уплаченную сумму; проведение начисления процентов за фактический срок пользования рассрочкой отсрочкой.

При досрочном погашении в полном объеме рассроченных отсроченных сумм денежных обязательств налогового долга и внесении в договор соответствующих изменений договор прекращает действие как полностью выполненный.

По инициативе органа доходов и сборов, заключившего договор о рассрочке отсрочке , орган доходов и сборов высшего уровня, который принял решение о рассрочке отсрочке денежных обязательств налогового долга , принимает решение об отмене рассрочки отсрочки денежных обязательств налогового долга , о чем уведомляет налогоплательщика и соответствующий орган доходов и сборов.

Орган доходов и сборов, который инициировал расторжение договора, на основании решения об отмене рассрочки отсрочки денежных обязательств налогового долга расторгает договор о рассрочке отсрочке. В таком случае подразделение, в функции которого входят вопросы рассрочки отсрочки денежного обязательства налогового долга , письменно уведомляет подразделение, в функции которого входит ведение учета поступлений налогов, сборов, платежей, и структурные подразделения, осуществляющие администрирование соответствующих налогов, сборов, штрафных финансовых санкций штрафов , пени, для осуществления мероприятий по начислению пени и соответствующих штрафных санкций в соответствии с нормами действующего законодательства.

Решение об отмене рассрочки отсрочки денежных обязательств налогового долга оформляется на бланке соответствующего органа доходов и сборов приложение 5. При этом решение о рассрочке отсрочке отменяется в полном объеме по всем платежам с одновременным проведением начисления процентов за фактический срок пользования рассрочкой отсрочкой.

Решение об отмене ранее принятого решения о рассрочке отсрочке денежных обязательств налогового долга является основанием для досрочного расторжения договора. В пункте 6. В день принятия решения об отмене ранее принятого решения о рассрочке отсрочке денежных обязательств налогового долга подразделение, в функции которого входят вопросы рассрочки отсрочки денежного обязательства налогового долга , такое решение вносит в журнал, отмечая номер, дату, сумму рассрочки отсрочки , которая отменена.

Данные из журнала переносятся в ИС. Копия такого решения передается не позднее следующего рабочего дня в подразделение, в функции которого входит ведение учета поступлений налогов, сборов, платежей, для проведения соответствующей сверки. В ИС решение об отмене рассрочки отсрочки проводится путем отражения: признака относительно отмены суммы рассрочки отсрочки ; начисления рассроченных отсроченных сумм денежных обязательств налогового долга , срок уплаты которых не наступил; начисления процентов за фактический срок пользования рассрочкой отсрочкой.

Со дня, следующего за днем расторжения договора, на рассроченные отсроченные суммы, оставшиеся неоплаченными, начисляются пеня и штраф в размерах, предусмотренных Кодексом. Со дня досрочного расторжения договора налогоплательщик обязан уплатить невнесенную сумму рассроченных отсроченных денежных обязательств налогового долга и сумму процентов, начисленных за фактический срок действия рассрочки отсрочки.

Рассроченные отсроченные суммы денежных обязательств налогового долга и суммы начисленных процентов, оставшиеся неоплаченные на день принятия решения об отмене рассрочки отсрочки , взыскиваются в порядке, установленном законодательством для взыскания налогового долга. Решение об отмене рассрочки отсрочки и досрочное расторжение договора по инициативе органа доходов и сборов может быть обжаловано в порядке, установленном Кодексом для обжалования решений органа доходов и сборов относительно начисленной суммы денежных обязательств.

В период действия рассрочки отсрочки плательщик имеет право ставить перед органом доходов и сборов вопрос о переносе сроков уплаты части рассроченной отсроченной суммы в пределах срока действия договора о рассрочке отсрочке денежных обязательств налогового долга в случае возникновения временных финансовых или других осложнений по причинам, не зависящим от него.

В этом случае плательщик подает заявление о переносе сроков уплаты части рассроченных отсроченных сумм в орган доходов и сборов, с которым заключен договор о рассрочке отсрочке. Решение о переносе ранее определенных сроков уплаты части рассроченных отсроченных сумм может быть принято только при условии согласования указанного вопроса с органом доходов и сборов, который принимал решение о рассрочке отсрочке.

Решение о переносе ранее определенных сроков уплаты части рассроченных отсроченных сумм местных налогов и сборов должно также утверждаться финансовым органом местного органа исполнительной власти.

При переносе сроков уплаты части рассроченных отсроченных сумм на срок, выходящий за пределы бюджетного года, соответствующее решение принимается с соблюдением требований пункта 2. Решение о переносе ранее определенных сроков рассрочки отсрочки денежных обязательств налогового долга оформляется органом доходов и сборов приложение 6. При этом орган доходов и сборов, который заключал договор о рассрочке отсрочке , вносит в него соответствующие изменения, которые заносятся в журнал и в ИС.

Выписка из журнала в бумажном виде не позднее следующего рабочего дня передается подразделению, в функции которого входит ведение учета поступлений налогов, сборов, платежей, для проведения соответствующей сверки. В аналогичном порядке осуществляется перенос сроков уплаты рассроченной отсроченной суммы за пределы предельного срока действия договора о рассрочке отсрочке денежных обязательств налогового долга при условии соблюдения требований данного Порядка.

При переносе сроков уплаты части рассроченных отсроченных сумм за пределы предельных сроков действия рассрочки отсрочки , определенных в решении и договоре о рассрочке отсрочке , перед переносом сроков уплаты орган доходов и сборов, который принимал решение о рассрочке отсрочке , переносит предельный срок действия этой рассрочки отсрочки по соответствующему представлению органа доходов и сборов, который заключал договор о рассрочке отсрочке.

Особенности действия рассрочки отсрочки при переводе налогоплательщика в другой орган доходов и сборов и при его реорганизации 5. При переводе плательщика в другой орган доходов и сборов за плательщиком сохраняется право на рассрочки отсрочки денежных обязательств налогового долга , предоставленное по предыдущему месту учета.

Основанием для учета рассрочки отсрочки является договор, заключенный по предыдущему месту учета, если срок действия такого договора на дату регистрации по новому месту учета не истек.

Орган доходов и сборов по месту предыдущего учета налогоплательщика направляет органу доходов и сборов по новому месту учета налогоплательщика заверенные в установленном законодательством порядке копии решений и договоров о рассрочке отсрочке и предоставляет информацию о выполнении плательщиком обязательств по этим договорам. Эти документы являются основанием для отражения решений, договоров и сумм рассрочек отсрочек по новому месту учета налогоплательщика. При реорганизации налогоплательщика, связанной с образованием нового юридического лица, за плательщиком, который реорганизуется сохраняется право на полученную им до такой реорганизации рассрочку отсрочку денежных обязательств налогового долга , в случае если к вновь созданному юридическому лицу переходят соответствующие права и обязанности реорганизующегося плательщика.

Основанием для отражения в ИС остатка рассрочки отсрочки вновь созданного юридического лица является копия учредительных документов такого лица, в которых определен порядок перехода соответствующих прав и обязанностей, решения и договоры о рассрочке отсрочке и дополнительные соглашения к договорам, которые предусматривают изменение стороны.

Сведения о предоставленных согласно законодательству рассрочках отсрочках , в том числе на основании решений судов, подлежат отражению в соответствии с данным Порядком.

При реорганизации плательщика, связанной с образованием нового юридического лица, для отображения остатка рассрочки отсрочки в ИС вновь созданного юридического лица в действующих договорах по заявлению плательщика меняется сторона договора вносится новое наименование и другие реквизиты. Обнародование 6. Решение о рассрочке отсрочке денежных обязательств налогового долга отдельных налогоплательщиков ежегодно публикуются Министерством доходов и сборов Украины.

Обнародование осуществляется следующим образом: в официальном издании Министерства доходов и сборов Украины "Вестник налоговой службы Украины" или на едином веб-портале Министерства доходов и сборов Украины в сети Интернет.

Директор Департамента.

Погашение, рассрочка и отсрочка налогового долга: отвечает ГФС а также собственные средства юридического лица (физического.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога

Сфера применения настоящего раздела 40. Настоящий раздел определяет порядок администрирования налогов и сборов, определенных в разделе I настоящего Кодекса, а также порядок контроля за соблюдением требований налогового и другого законодательства в случаях, когда осуществление такого контроля возложено на контролирующие органы. В случае если другими разделами настоящего Кодекса или законами по вопросам таможенного дела определяется специальный порядок администрирования отдельных налогов, сборов обязательных платежей , используются правила, определенные в другом разделе или законе по вопросам таможенного дела.

Статья 41. Контролирующие органы и органы взыскания 41. Контролирующими органами являются: 41. Разграничение полномочий и функциональных обязанностей между контролирующими органами определяется настоящим Кодексом и Таможенным кодексом Украины и другими нормативно-правовыми актами. Порядок контроля таможенными органами за уплатой налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, акцизного налога и экологического налога устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики.

Другие государственные органы не имеют права проводить проверки своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов, в том числе по запросу правоохранительных органов.

Органами взыскания являются исключительно органы государственной налоговой службы, уполномоченные принимать меры по обеспечению погашения налогового долга в рамках их полномочий, а также государственные исполнители в рамках своих полномочий. Взыскание налогового долга по исполнительным надписям нотариусов не разрешается. Статья 42. Переписка с налогоплательщиком 42. Налоговые уведомления-решения, налоговые требования или другие документы, адресованные контролирующим органом налогоплательщику, должны быть составлены в письменной форме, соответствующим образом подписаны и в случаях, предусмотренных законодательством, заверены печатью такого контролирующего органа.

Документы считаются должным образом врученными, если они направлены по адресу местонахождению, налоговому адресу налогоплательщика заказным письмом с уведомлением о вручении или лично вручены налогоплательщику либо его законному или уполномоченному представителю. Если налогоплательщик в порядке и в сроки, определенные статьей 66 настоящего Кодекса, уведомил контролирующий орган о смене налогового адреса, он на период со дня государственной регистрации смены налогового адреса до дня внесения изменений в учетные данные такого налогоплательщика освобождается от исполнения требований документов, направленных ему контролирующим органом по предыдущему налоговому адресу и в дальнейшем возвращенных как не нашедших адресата.

С налогоплательщиками, представляющими отчетность в электронной форме, переписка с органами государственной налоговой службы может осуществляться средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований закона об электронном документообороте и электронной цифровой подписи.

По требованию налогоплательщика, получившего документ в электронной форме, орган государственной налоговой службы предоставляет такому налогоплательщику соответствующий документ в бумажной форме в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего требования в письменной или электронной форме налогоплательщика. Статья 43. Контролирующий орган не позже чем за пять рабочих дней до окончания двадцатидневного срока со дня подачи налогоплательщиком заявления готовит заключение о возврате соответствующих сумм средств из соответствующего бюджета и подает его для исполнения соответствующему органу, осуществляющему казначейское обслуживание бюджетных средств.

Контролирующий орган несет ответственность согласно закону за несвоевременность передачи органу, осуществляющему казначейское обслуживание бюджетных, средств для исполнения заключения о возврате соответствующих сумм средств из соответствующего бюджета. Статья 44. Требования к подтверждению данных, определенных в налоговой отчетности 44. Налогоплательщикам запрещается формирование показателей налоговой отчетности, таможенных деклараций на основании данных, не подтвержденных документами, определенными абзацем первым настоящего пункта.

В случаях, предусмотренных статьей 216 Гражданского кодекса Украины, налогоплательщики имеют право вносить соответствующие изменения в налоговую отчетность в порядке, определенном статьей 50 настоящего Кодекса. Для исчисления объекта налогообложения плательщик налога на прибыль использует данные бухгалтерского учета о доходах и расходах с учетом положений настоящего Кодекса. Такие налогоплательщики при применении положений настоящего Кодекса, в которых содержится ссылка на положения стандарты бухгалтерского учета, применяют соответствующие международные стандарты финансовой отчетности.

Плательщики налога на прибыль предприятий, прибыль которых облагается налогом по ставке ноль процентов и которые соответствуют критериям, определенным пунктом 154. Налогоплательщики обязаны обеспечить хранение документов, определенных в пункте 44.

В случае ликвидации налогоплательщика документы, определенные в пункте 44. Если документы, определенные в пункте 44. В случае утери, повреждения или досрочного уничтожения документов, указанных в пунктах 44. Налогоплательщик обязан восстановить утерянные документы в течение 90 календарных дней со дня, следующего за днем поступления сообщения в орган государственной налоговой службы, таможенный орган.

В случае невозможности проведения проверки налогоплательщика в случаях, предусмотренных настоящим подпунктом, сроки проведения таких проверок переносятся на дату восстановления и предоставления документов к проверке в рамках определенных настоящим подпунктом сроков.

В случае если до окончания проверки или в сроки, определенные в абзаце втором пункта 44. Если налогоплательщик по окончании проверки и до принятия решения контролирующим органом по результатам такой проверки предоставляет документы, подтверждающие показатели, отраженные таким налогоплательщиком в налоговой отчетности, не предоставленные в ходе проверки в случаях, предусмотренных абзацами вторым и четвертым пункта 44. В случае если должностное лицо контролирующего органа, осуществляющее проверку, отказывается по каким-либо причинам от учета документов, предоставленных налогоплательщиком в ходе проведения проверки, налогоплательщик имеет право до окончания проверки направить письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения или предоставить непосредственно в контролирующий орган, назначивший проведение проверки, копии таких документов заверенные печатью налогоплательщика при наличии печати и подписью налогоплательщика — физического лица или должностного лица налогоплательщика — юридического лица.

В течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки налогоплательщик имеет право предоставить в контролирующий орган, назначивший проверку, документы, определенные в акте проверки как отсутствующие. В случае если в ходе проведения проверки налогоплательщик предоставляет документы менее чем за три дня до дня ее завершения или когда направленные в предусмотренном абзацем первым настоящего пункта порядке документы поступили в контролирующий орган менее чем за три дня до дня завершения проверки, проведение проверки продлевается на срок, определенный статьей 82 настоящего Кодекса.

В случае если направленные в предусмотренном абзацем первым настоящего пункта порядке документы поступили в контролирующий орган по завершении проверки или в случае предоставления таких документов в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, контролирующий орган имеет право не принимать решение по результатам проведенной проверки и назначить внеплановую документальную проверку такого налогоплательщика. Обособленные подразделения, определенные плательщиком отдельного налога, должны вести учет по такому налогу по правилам, установленным настоящим Кодексом.

Статья 45. Налоговый адрес 45. Налогоплательщик — физическое лицо обязан определить свой налоговый адрес. Налоговым адресом налогоплательщика — физического лица признается его местожительство, по которому он принимается на учет в качестве налогоплательщика в органе государственной налоговой службы.

Налогоплательщик — физическое лицо может иметь одновременно не более одного налогового адреса. Налоговым адресом юридического лица обособленного подразделения юридического лица является местонахождение такого юридического лица, сведения о чем содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей. Налоговым адресом предприятия, переданного в доверительное управление, является местонахождение доверительного собственника. ГЛАВА 2. Налоговая декларация расчет 46.

Приложения к налоговой декларации являются ее неотъемлемой частью. Плательщик налога на прибыль подает вместе с соответствующей налоговой декларацией квартальную или годовую финансовую отчетность кроме малых предприятий в порядке, предусмотренном для представления налоговой декларации. Плательщики налога на прибыль, малые предприятия, отнесенные к таковым в соответствии с Хозяйственным кодексом Украины, подают вместе с годовой налоговой декларацией годовую финансовую отчетность в порядке, предусмотренном для представления налоговой декларации.

В составе финансовой отчетности налогоплательщик указывает временные и постоянные налоговые разницы по форме, установленной центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики.

Если согласно правилам, определенным настоящим Кодексом, налоговая отчетность по отдельному налогу составляется нарастающим итогом, налоговая декларация по результатам последнего налогового периода года приравнивается к годовой налоговой декларации.

В таком случае годовая налоговая декларация не подается. Если налогоплательщик считает, что форма налоговой декларации, определенная центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики, увеличивает или уменьшает его налоговые обязательства, вопреки нормам настоящего Кодекса по такому налогу или сбору, он имеет право указать этот факт в специально отведенном месте в налоговой декларации.

В случае необходимости налогоплательщик может подать вместе с такой налоговой декларацией дополнения к такой декларации, составленные в произвольной форме, что будет считаться неотъемлемой частью налоговой декларации. Такое дополнение подается с объяснением мотивов его представления. Форма налоговой декларации устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики.

В таком же порядке устанавливаются формы налоговых деклараций по местным налогам и сборам, которые обязательны к применению их плательщиками налоговыми агентами. Форма декларации об имущественном положении и доходах налоговой декларации устанавливается с учетом особенностей, определенных пунктом 179. Форма упрощенной налоговой декларации, которая предусмотрена пунктом 49. Форма, порядок и сроки представления таможенной декларации, а также порядок приема таможенным органом таможенной декларации определяются с учетом требований таможенного законодательства Украины.

Государственные органы, устанавливающие в соответствии с настоящим пунктом формы налоговых деклараций, обязаны обнародовать такие формы для использования их налогоплательщиками. Если в результате введения нового налога или изменения правил налогообложения изменяются формы налоговой отчетности, центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной финансовой политики, который утверждал такие формы, обязан обнародовать новые формы отчетности.

До определения новых форм деклараций расчетов , вступающих в силу для составления отчетности за налоговый период, следующий за налоговым периодом, в котором произошло их обнародование, действуют формы деклараций расчетов , действующие до такого определения. После внесения изменений в нормативно-правовые акты по вопросам налогообложения центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной финансовой политики, должен принять меры, связанные с обнародованием таких изменений, а центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, — меры, связанные с применением таких изменений.

Требования статей 46 — 50 настоящего Кодекса не распространяются на декларирование товаров продукции , ввезенных на таможенную территорию Украины или вывезенных с нее в соответствии с таможенным законодательством Украины кроме случаев, определенных в настоящих статьях , а также на декларирование отчислений в социальные фонды и другое информационное декларирование, содержащее экономические сведения о субъектах налогообложения, не относящиеся к исчислению налогов.

Статья 47. Лица, которые несут ответственность за составление налоговой отчетности 47. Ответственность за непредставление, нарушение порядка заполнения документов налоговой отчетности, нарушение сроков их представления контролирующим органам, недостоверность информации, приведенной в указанных документах, несут: 47.

Ответственность за нарушение налогового законодательства обособленным подразделением юридического лица несет юридическое лицо, в состав которого оно входит; 47. Статья 48. Составление налоговой декларации 48. Налоговая декларация составляется по форме, утвержденной в порядке, определенном положениями пункта 46.

Форма налоговой декларации должна содержать необходимые обязательные реквизиты и соответствовать нормам и содержанию соответствующих налога и сбора. Обязательные реквизиты — это информация, которую должна содержать форма налоговой декларации и при отсутствии которой документ утрачивает определенный настоящим Кодексом статус с наступлением предусмотренных законом юридических последствий.

В отдельных случаях, когда это соответствует сути налога или сбора и необходимо для его администрирования, форма налоговой декларации дополнительно может содержать следующие обязательные реквизиты: отметка о подаче отчетности по специальному режиму; код вида экономической деятельности КВЭД ; код органа местного самоуправления по КОАТУУ; индивидуальный налоговый номер и номер свидетельства о регистрации плательщика налога на добавленную стоимость согласно данным реестра плательщиков налога на добавленную стоимость за отчетный период.

Налоговая декларация должна быть подписана: 48. В случае ведения бухгалтерского учета и представления налоговой декларации непосредственно руководителем налогоплательщика такая налоговая декларация подписывается таким руководителем.

Достаточным подтверждением подлинности документа налоговой отчетности является наличие оригинала подписи уполномоченного лица на документе в бумажной форме или наличие в электронном документе электронной цифровой подписи налогоплательщика; 48. Если налоговая декларация подается налоговыми агентами — юридическими лицами, она должна быть подписана руководителем такого агента и лицом, отвечающим за ведение бухгалтерского учета и представление налоговой декларации такого агента, а если налоговым агентом является налогоплательщик — физическое лицо — таким налогоплательщиком.

Налоговая отчетность, составленная с нарушением норм настоящей статьи, не считается налоговой декларацией, кроме случаев, установленных пунктом 46. Статья 49. Представление налоговой декларации в органы государственной налоговой службы 49. Налоговая декларация подается за отчетный период в установленные настоящим Кодексом сроки органу государственной налоговой службы, в котором находится на учете налогоплательщик. Налогоплательщик обязан за каждый установленный настоящим Кодексом отчетный период подавать налоговые декларации по каждому отдельному налогу, плательщиком которого он является, в соответствии с настоящим Кодексом независимо от того, осуществлял ли такой налогоплательщик хозяйственную деятельность в отчетном периоде.

Плательщики налога на прибыль предприятий, которые облагаются налогом по ставке ноль процентов в соответствии с пунктом 154. Налоговая декларация подается по выбору налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, одним из следующих способов: а лично налогоплательщиком или уполномоченным на это лицом; б направляется по почте с уведомлением о вручении и с описью вложения; в средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условия о регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством.

Налогоплательщики, относящиеся к крупнейшим и средним предприятиям, подают налоговые декларации в орган государственной налоговой службы в электронной форме с соблюдением условия о регистрации электронной подписи подотчетных лиц в порядке, определенном законодательством. В случае отправления налоговой декларации по почте налогоплательщик обязан осуществить такое отправление по адресу соответствующего органа государственной налоговой службы не позже чем за десять дней до окончания предельного срока представления налоговой декларации, определенного настоящей статьей, а при представлении налоговой отчетности в электронной форме, — не позже окончания последнего часа дня, в котором истекает такой предельный срок.

В случае утери или порчи почтового отправления либо задержки его вручения органу государственной налоговой службы по вине оператора почтовой связи, такой оператор несет ответственность в соответствии с законом.

В таком случае налогоплательщик освобождается от всякой ответственности за непредставление или несвоевременное представление такой налоговой декларации. Налогоплательщик в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об утере или порче почтового отправления обязан направить по почте или предоставить лично по его выбору органу государственной налоговой службы второй экземпляр налоговой декларации вместе с копией уведомления об утере или порче почтового отправления.

Независимо от факта утери или порчи такого почтового отправления либо задержки его вручения налогоплательщик обязан уплачивать сумму налогового обязательства, самостоятельно определенную им в такой налоговой декларации, в течение сроков, установленных настоящим Кодексом. Прием налоговой декларации является обязанностью органа государственной налоговой службы. При приеме налоговой декларации уполномоченное должностное лицо органа государственной налоговой службы, в котором находится на учете налогоплательщик, обязано проверить наличие и достоверность заполнения всех обязательных реквизитов, предусмотренных пунктами 48.

Другие показатели, указанные в налоговой декларации налогоплательщика, до ее принятия проверке не подлежат.

Архивная публикация Эта страница содержит давнюю архивную публикацию бухгалтерского еженедельника "Дебет-Кредит", которая в настоящее время, вполне возможно, утратила актуальность и может не соответствовать действующим нормам бухгалтерского и налогового учета.

Порядок рассрочки отсрочки денежных обязательств налогового долга налогоплательщиков Вступил в силу с 26. По сути. Для рассрочки отсрочки налогового долга следует подать в орган доходов и сборов налогового долга письменное заявление утвержденной формы, к которому прилагается экономическое обоснование такой рассрочки отсрочки.

Налогоплательщикам I. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 100 главы 9 раздела II Налогового кодекса Украины далее — Кодекс. Действие настоящего Порядка распространяется на налогоплательщиков — физических лиц резидентов и нерезидентов , юридических лиц резидентов и нерезидентов и их обособленные подразделения, которые имеют, получают передают объекты налогообложения или осуществляют деятельность операции , являющуюся объектом налогообложения согласно Кодексу или налоговым законам, и на которых возложена обязанность по уплате налогов и сборов согласно Кодексу.

В настоящем Порядке термины употребляются в значениях, приведенных в Кодексе. Рассрочка отсрочка денежных обязательств налогового долга считается предоставленной, если на основании заявления налогоплательщика принято соответствующее решение органа доходов и сборов и заключен договор о рассрочке отсрочке. Определение сумм денежных обязательств налогового долга , подлежащих рассрочке отсрочке , осуществляется по данным информационной системы далее — ИС , которая ведется органами доходов и сборов.

Период при уплате рассроченных отсроченных денежных обязательств налогового долга равен календарному месяцу или другому сроку по соглашению сторон, который зафиксирован в договоре о рассрочке отсрочке. На сумму рассроченного отсроченного денежного обязательства налогового долга начисляются проценты за каждый календарный день пользования плательщиком рассрочкой отсрочкой денежных обязательств налогового долга.

Сумма начисленных процентов, не уплаченная налогоплательщиком в сроки, определенные договором о рассрочке отсрочке денежного обязательства налогового долга , признается суммой налогового долга налогоплательщика.

Если в состав рассроченной отсроченной суммы входит пеня, начисленная за несвоевременную уплату денежного обязательства, то для расчета процентов берется сумма за вычетом суммы такой пени.

Рассрочка отсрочка денежных обязательств налогового долга в рамках процедуры восстановления платежеспособности должника осуществляется в соответствии с законодательством по вопросам банкротства. Подача заявления о рассрочке отсрочке денежных обязательств налогового долга не прекращает уплату плательщиком налога денежного обязательства налогового долга до дня принятия решения о рассрочке отсрочке.

Срок действия рассрочки отсрочки денежного обязательства начинается с даты, определенной законом для уплаты налога, сбора, платежа, которые предусмотрено рассрочить отсрочить , и заканчивается датой, указанной в договоре, за исключением случаев досрочного погашения такого денежного обязательства. Срок действия рассрочки отсрочки налогового долга начинается с даты принятия органом доходов и сборов решения о рассрочке отсрочке денежного обязательства налогового долга и заканчивается датой, указанной в договоре о рассрочке отсрочке денежного обязательства налогового долга , за исключением случаев досрочного погашения такого налогового долга.

Органы, принимающие решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга 2. Рассрочки отсрочки денежных обязательств налогового долга могут предоставлять в пределах полномочий по каждому частному случаю: Министерство доходов и сборов Украины — без ограничений суммы; главные управления Миндоходов в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве, Севастополе и Межрегиональное главное управление Миндоходов — Центральный офис по обслуживанию крупных плательщиков — на сумму не более 3 млн гривень; государственные налоговые инспекции, специализированные государственные налоговые инспекции — на сумму не более 300 тыс.

Решение о рассрочке отсрочке денежных обязательств налогового долга в пределах одного бюджетного года принимается в следующем порядке: по общегосударственным налогам и сборам — руководителем органа доходов и сборов его заместителем ; по местным налогам и сборам — руководителем органа доходов и сборов его заместителем и утверждается финансовым органом местного органа исполнительной власти, в бюджет которого зачисляются такие местные налоги или сборы. Принятие решения о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга 3.

Для рассрочки отсрочки денежных обязательств налогового долга налогоплательщик обращается в орган доходов и сборов по месту своего учета или по месту учета такого денежного обязательства налогового долга с письменным заявлением приложение 11 , в котором указываются суммы налогов, сборов, штрафных финансовых санкций штрафов , пени, уплату которых налогоплательщик просит рассрочить отсрочить , а также срок рассрочки отсрочки и периоды уплаты.

При этом отдельно указываются суммы, срок уплаты которых еще не наступил, а также срок уплаты которых уже истек. К заявлению прилагается экономическое обоснование, состоящее из: перечня обстоятельств, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения или накопления налогового долга, и доказательств существования таких обстоятельств; анализа финансового положения; графика погашения рассроченных отсроченных сумм; расчетов прогнозных доходов плательщика, гарантирующих выполнение графика погашения.

По результатам рассмотрения руководитель заместитель руководителя органа доходов и сборов в течение 30 календарных дней с даты подачи заявления: принимает решение о рассрочке отсрочке денежных обязательств налогового долга , которое оформляется на бланке соответствующего органа доходов и сборов приложение 21 ; 1 С приложениями 2 — 6 к настоящему Порядку можно ознакомиться на нашем сайте www.

В случае если решение о рассрочке отсрочке принимается вышестоящим органом доходов и сборов, орган доходов и сборов по месту учета налогоплательщика или по месту учета его денежных обязательств налогового долга в течение 10 календарных дней рассматривает заявление плательщика, осуществляет анализ его финансового положения и формирует соответствующее заключение о возможности предоставления рассрочки отсрочки , которое вместе с копиями документов, приобщенных плательщиком к заявлению, направляет по адресу вышестоящего органа доходов и сборов.

В таком же порядке осуществляется рассмотрение заявления налогоплательщика в случае, если решение принимается Министерством доходов и сборов Украины. При этом Министерством доходов и сборов Украины решение принимается в течение 10 календарных дней. Решение о рассрочке отсрочке денежных обязательств налогового долга составляется в двух экземплярах: первый — для налогоплательщика, второй — для органа доходов и сборов.

Если решение о рассрочке отсрочке денежных обязательств налогового долга принимается вышестоящим органом доходов и сборов, решение составляется в трех экземплярах: первый — для налогоплательщика, второй — для органа доходов и сборов по месту учета такого налогоплательщика по месту учета такого денежного обязательства налогового долга , третий — для органа доходов и сборов, который принимает решение.

Решение о рассрочке отсрочке принимается на сумму, определенную в гривнях с двумя десятичными знаками. Рассрочка отсрочка предоставляется отдельно по каждому налогу, сбору, штрафной финансовой санкции штрафу , пене. В случае если срок уплаты денежных обязательств налогового долга по отдельным налогам, сборам, штрафным финансовым санкциям штрафам , пене и срок их рассрочки отсрочки совпадают, может приниматься одно решение о рассрочке отсрочке с указанием таких налогов, сборов, штрафных финансовых санкций штрафов , пени отдельными строками.

Наличие решения о рассрочке отсрочке денежного обязательства налогового долга и договора о рассрочке отсрочке денежного обязательства налогового долга не ограничивает право плательщика на получение следующей рассрочки отсрочки денежного обязательства налогового долга как по этому налогу, сбору, штрафным финансовым санкциям штрафам , пене, так и по другим.

Подразделением, в функции которого входят вопросы рассрочки отсрочки денежного обязательства налогового долга , органа доходов и сборов по месту регистрации налогоплательщика по месту учета денежного обязательства налогового долга регистрируются принятые решения о рассрочке отсрочке , в том числе и решения, принятые вышестоящими органами доходов и сборов в отношении налогоплательщиков, состоящих у них на учете, в журнале регистрации предоставления рассрочки отсрочки денежных обязательств налогового долга далее — журнал приложение 3 , который ведется в электронном виде.

Регистрация осуществляется в день принятия или получения решения о рассрочке отсрочке. Не позднее следующего рабочего дня со дня принятия или получения решения орган доходов и сборов по месту учета налогоплательщика или по месту учета его денежного обязательства налогового долга заключает с этим плательщиком договор о рассрочке отсрочке денежных обязательств налогового долга приложение 4.

Срок действия договора начинается с даты его подписания. В день заключения договора о рассрочке отсрочке подразделения, в функции которого входят вопросы рассрочки отсрочки денежного обязательства налогового долга , вносит в журнал сведения о заключенном договоре, которые переносятся в ИС органов доходов и сборов. Не позднее дня, следующего за днем внесения в журнал сведений о заключенном договоре, копия такого договора передается подразделению, в функции которого входит ведение учета поступлений по налогам, сборам, платежам, для проведения сверки полноты и правильности отражения рассроченных отсроченных сумм в ИС органов доходов и сборов.

Если на дату подписания договора суммы денежных обязательств налогового долга налогоплательщика были уже частично погашены, то в договоре указывается сумма денежного обязательства налогового долга , определенного в ИС на дату подписания договора. Если договор о рассрочке отсрочке денежного обязательства налогового долга заключается позднее дня принятия решения о рассрочке отсрочке денежного обязательства налогового долга , то такое решение служит основанием для неначисления: пени, начисленной за несвоевременную уплату согласованного денежного обязательства, сумма которого подлежит рассрочке отсрочке , за период с начала действия рассрочки отсрочки до даты подписания договора; штрафа, начисленного за несвоевременную уплату согласованного денежного обязательства, самостоятельно определенного налогоплательщиком, за период с начала действия рассрочки отсрочки до даты подписания договора.

На рассроченные отсроченные денежные обязательства налоговый долг пеня и штрафы не начисляются с даты заключения подписания договора до истечения срока действия договора о рассрочке отсрочке денежного обязательства налогового долга. Уплата рассроченных отсроченных сумм и начисленных процентов 4. Рассроченные отсроченные суммы денежных обязательств налогового долга и проценты, начисленные на такие суммы, зачисляются на те же коды бюджетной классификации Украины, что и налоги, сборы, штрафные финансовые санкции штрафы , пеня, по которым предоставлена рассрочка отсрочка денежных обязательств налогового долга.

Если в течение срока действия рассрочки отсрочки денежных обязательств налогового долга вносятся изменения в бюджетную классификацию Украины, то в пункт 6. Начисление процентов начинается на следующий день после начала действия рассрочки отсрочки денежных обязательств налогового долга и на следующий день после предельного срока уплаты очередной части рассроченного отсроченного денежного обязательства налогового долга.

Начисление процентов осуществляется в день фактического погашения рассроченного отсроченного денежного обязательства налогового долга его части за весь период пользования рассрочкой отсрочкой.

Размер процентов равен размеру пени, определенному пунктом 129. Налогоплательщик рассчитывает сумму процентов на рассроченное отсроченное денежное обязательство налоговый долг его часть самостоятельно и уплачивает ее одновременно с уплатой рассроченной отсроченной или очередной части рассроченной отсроченной суммы в сроки, определенные в соответствующем договоре. Однодневный размер процентов при расчете округляется до второго знака после запятой в общем порядке арифметического округления.

Излишне уплаченные суммы процентов могут зачисляться в счет уплаты денежного обязательства налогового долга в порядке, установленном законодательством Украины. Налогоплательщик вправе досрочно погасить рассроченную отсроченную сумму денежного обязательства налогового долга или ее часть вместе с суммой начисленных на эту сумму процентов.

Погашение рассроченных отсроченных сумм и начисленных на них процентов может осуществляться как за счет имеющейся уплаты, так и за счет переплаты, которая учитывалась в ИС в результате излишней уплаты платежей в бюджет или возникла в результате представления плательщиком налогов налоговой отчетности с показателями уменьшения ранее определенных налоговых обязательств; либо списания, отмены денежных обязательств налогового долга ; либо за счет сумм бюджетного возмещения.

Для документального оформления досрочного погашения рассроченных отсроченных сумм денежного обязательства налогового долга налогоплательщик не позднее третьего рабочего дня за днем досрочного погашения должен обратиться в орган доходов и сборов, который заключал с ним договор о рассрочке отсрочке , с заявлением о сокращении сроков действия рассрочки отсрочки в результате досрочного погашения рассроченных отсроченных сумм денежных обязательств налогового долга с обязательным определением сумм и реквизитов документа о досрочном погашении.

После проверки данных, изложенных в заявлении, которая проводится не позднее дня, следующего за днем подачи такого заявления, работники подразделения, в функции которого входят вопросы рассрочки отсрочки денежного обязательства налогового долга , органа доходов и сборов вносят соответствующие изменения в договор о рассрочке отсрочке. Внесение таких изменений в договор о рассрочке отсрочке и журнал осуществляется не позднее дня, следующего за днем проведения проверки данных, изложенных в заявлении.

Сведения о внесенных изменениях переносятся в ИС. Затем бумажная выписка из журнала не позднее следующего рабочего дня передается подразделению, в функции которого входит ведение учета поступлений по налогам, сборам, платежам. На основании таких изменений в ИС происходит: проведение начисления на сумму, досрочно уплаченную; проведение начисления процентов за фактический срок пользования рассрочкой отсрочкой. При досрочном погашении в полном объеме рассроченных отсроченных сумм денежных обязательств налогового долга и внесении в договор соответствующих изменений договор прекращает действие как полностью выполненный.

По инициативе органа доходов и сборов, заключившего договор о рассрочке отсрочке , вышестоящий орган доходов и сборов, принявший решение о рассрочке отсрочке денежных обязательств налогового долга , принимает решение об отмене рассрочки отсрочки денежных обязательств налогового долга , о чем уведомляет налогоплательщика и соответствующий орган доходов и сборов.

Орган доходов и сборов, инициировавший расторжение договора, на основании решения об отмене рассрочки отсрочки денежных обязательств налогового долга расторгает договор о рассрочке отсрочке. В таком случае подразделение, в функции которого входят вопросы рассрочки отсрочки денежного обязательства налогового долга , в письменном виде уведомляет подразделение, в функции которого входит ведение учета поступлений по налогам, сборам, платежам, и структурные подразделения, осуществляющие администрирование соответствующих налогов, сборов, штрафных финансовых санкций штрафов , пени, для осуществления мероприятий по начислению пени и соответствующих штрафных санкций в соответствии с нормами действующего законодательства.

Решение об отмене рассрочки отсрочки денежных обязательств налогового долга оформляется на бланке соответствующего органа доходов и сборов приложение 5. При этом решение о рассрочке отсрочке отменяется в полном объеме по всем платежам с одновременным проведением начисления процентов за фактический срок пользования рассрочкой отсрочкой. Решение об отмене принятого ранее решения о рассрочке отсрочке денежных обязательств налогового долга служит основанием для досрочного расторжения договора.

В пункте 6. В день принятия решения об отмене принятого ранее решения о рассрочке отсрочке денежных обязательств налогового долга подразделение, в функции которого входят вопросы рассрочки отсрочки денежного обязательства налогового долга , такое решение заносит в журнал, указывая номер, дату, сумму рассрочки отсрочки , которая отменена.

Данные из журнала переносятся в ИС. Копия такого решения передается не позднее следующего рабочего дня подразделению, в функции которого входит ведение учета поступлений по налогам, сборам, платежам, для проведения соответствующей сверки. В ИС решение об отмене рассрочки отсрочки проводится путем отражения: признака относительно отмены суммы рассрочки отсрочки ; начисления рассроченных отсроченных сумм денежных обязательств налогового долга , срок уплаты которых не наступил; начисления процентов за фактический срок пользования рассрочкой отсрочкой.

Со дня, следующего за днем расторжения договора, на рассроченные отсроченные суммы, оставшиеся неуплаченными, начисляется пеня и штраф в размерах, предусмотренных Кодексом. Со дня досрочного расторжения договора налогоплательщик обязан уплатить невнесенную сумму рассроченных отсроченных денежных обязательств налогового долга и сумму процентов, начисленных за фактический срок действия рассрочки отсрочки.

Рассроченные отсроченные суммы денежных обязательств налогового долга и суммы начисленных процентов, оставшиеся неуплаченными на день принятия решения об отмене рассрочки отсрочки , взыскиваются в порядке, установленном законодательством для взыскания налогового долга.

Решение об отмене рассрочки отсрочки и досрочном расторжении договора по инициативе органа доходов и сборов может быть обжаловано в порядке, установленном Кодексом для обжалования решений органа доходов и сборов по начисленной сумме денежных обязательств. В период действия рассрочки отсрочки плательщик имеет право поднимать перед органом доходов и сборов вопрос о переносе сроков уплаты части рассроченной отсроченной суммы в пределах срока действия договора о рассрочке отсрочке денежных обязательств налогового долга в случае возникновения временных финансовых или иных осложнений по не зависящим от него причинам.

В этом случае плательщик подает заявление о переносе сроков уплаты части рассроченных отсроченных сумм в орган доходов и сборов, с которым заключен договор о рассрочке отсрочке. Решение о переносе определенных ранее сроков уплаты части рассроченных отсроченных сумм может быть принято только при условии согласования данного вопроса с органом доходов и сборов, принимавшим решение о рассрочке отсрочке. Решение о переносе определенных ранее сроков уплаты части рассроченных отсроченных сумм по местным налогам и сборам должно также утверждаться финансовым органом местного органа исполнительной власти.

В случае переноса сроков уплаты части рассроченных отсроченных сумм на срок, выходящий за пределы бюджетного года, соответствующее решение принимается с соблюдением требований пункта 2. Решение о переносе определенных ранее сроков рассрочки отсрочки денежных обязательств налогового долга оформляется органом доходов и сборов приложение 6. При этом орган доходов и сборов, заключавший договор о рассрочке отсрочке , вносит в него соответствующие изменения, которые заносятся в журнал и в ИС.

Выписка из журнала в бумажном виде не позднее следующего рабочего дня передается подразделению, в функции которого входит ведение учета поступлений по налогам, сборам, платежам, для проведения соответствующей сверки.

В аналогичном порядке осуществляется перенос сроков уплаты рассроченной отсроченной суммы за рамки предельного срока действия договора о рассрочке отсрочке денежных обязательств налогового долга при условии соблюдения требований настоящего Порядка.

В случае переноса сроков уплаты части рассроченных отсроченных сумм за рамки предельных сроков действия рассрочки отсрочки , определенных в решении и договоре о рассрочке отсрочке , перед переносом сроков уплаты орган доходов и сборов, принимавший решение о рассрочке отсрочке , переносит предельный срок действия этой рассрочки отсрочки по соответствующему представлению органа доходов и сборов, заключавшего договор о рассрочке отсрочке.

Особенности действия рассрочки отсрочки при переводе налогоплательщика в другой орган доходов и сборов и при его реорганизации 5. При переводе плательщика в другой орган доходов и сборов за плательщиком сохраняется право на рассрочку отсрочку денежных обязательств налогового долга , предоставленную по предыдущему месту учета. Основанием для учета рассрочки отсрочки служит договор, заключенный по предыдущему месту учета, если срок действия такого договора на дату регистрации по новому месту учета не истек.

Орган доходов и сборов по месту предыдущего учета налогоплательщика направляет органу доходов и сборов по новому месту учета налогоплательщика засвидетельствованные в установленном законодательством порядке копии решений и договоров о рассрочке отсрочке и предоставляет информацию по исполнению плательщиком обязательств по этим договорам. Данные документы служат основанием для отражения решений, договоров и сумм рассрочек отсрочек по новому месту учета налогоплательщика.

При реорганизации налогоплательщика, связанной с образованием нового юридического лица, за реорганизуемым плательщиком сохраняется право на полученное им до такой реорганизации рассрочки отсрочки денежных обязательств налогового долга , в случае если к вновь созданному юридическому лицу переходят соответствующие права и обязанности реорганизуемого плательщика.

Основанием для отражения в ИС остатка рассрочки отсрочки вновь созданного юридического лица служат копия учредительных документов такого лица, в которых определен порядок перехода соответствующих прав и обязанностей, решения и договоры о рассрочке отсрочке и дополнительные соглашения к договорам, которые предусматривают смену стороны.

Сведения о предоставленных согласно законодательству рассрочках отсрочках , в том числе на основании решений судов, подлежат отражению в соответствии с настоящим Порядком. При реорганизации плательщика, связанной с образованием нового юридического лица, для отражения остатка рассрочки отсрочки в ИС вновь созданного юридического лица в действующих договорах по заявлению плательщика меняется сторона договора вносится новое наименование и другие реквизиты.

Обнародование 6. Решение о рассрочке отсрочке денежных обязательств налогового долга отдельных налогоплательщиков ежегодно обнародуется Министерством доходов и сборов Украины.

Рассрочка (отсрочка) денежных обязательств (налогового долга) .. остатка рассрочки (отсрочки) вновь созданного юридического лица.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговые льготы: рассрочка и отсрочка


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий