+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Субсидия на капитальный ремонт бюджетного учреждения

Возможно ли провести капитальный ремонт движимого имущества? бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии на.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Субсидии из бюджета на замену лифтов и энергоэффективный капитальный ремонт

Как отражать субсидии на иные цели в отчетности бюджетного учреждения

субсидия на капитальный ремонт бюджетного учреждения
Аудит бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения · Имеет ли Включение затрат на капитальный ремонт в расчет объема.

Источник: Журнал " Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение " Лето — это пора ремонтных работ в образовательных учреждениях. На этот период, как правило, планируются текущие и капитальные ремонтные работы.

От того, какой вид работ будет выполняться, зависит форма их финансирования. В статье рассмотрим, чем отличается проведение текущего ремонта от капитального и как следует отражать в учете проведение ремонтных работ.

Принятие решения о ремонте Одним из основных документов, которым следует руководствоваться при подготовке к проведению ремонтных работ зданий и сооружений, является Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения вместе с ВСН 58-88 р , утвержденное Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.

Согласно нормам данного документа п. Отключить рекламу Плановые осмотры делятся на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах — техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства п.

Неплановые осмотры проводятся после стихийных бедствий землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений , которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований п. Согласно п. При весеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год проведения осмотра.

При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года. При общих осмотрах следует также осуществлять контроль за выполнением нанимателями и арендаторами условий договоров найма и аренды, если таковые имеют место.

Результаты осмотров следует отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта журналах учета технического состояния, специальных карточках и др. В этих документах должны содержаться: оценка технического состояния здания или объекта и его элементов; выявленные неисправности; причины, вызвавшие эти неисправности; сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.

Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте п. Согласно определению, приведенному в приложении 1 к ВСН 58-88 р , ремонт здания — это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания. Разберемся с определениями текущего и капитального ремонта, которые также даны в приложении 1 к ВСН 58-88 р : Текущий ремонт Капитальный ремонт Ремонт здания с целью восстановления исправности работоспособности его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей Ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей Текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства капитального ремонта до момента постановки на очередной капитальный ремонт реконструкцию.

При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта п.

Отключить рекламу Работы, которые следует относить к текущему ремонту, перечислены в приложении 7 к ВСН 58-88 р. Этот список достаточно большой и в нем поименовано большинство ремонтных работ, которые охватывают все здание от фундамента до крыши, включая наружную и внутреннюю отделку, а также все инженерные коммуникации.

Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории п.

Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в приложении 9 к ВСН 58-88 р. Он не такой большой, как перечень текущих ремонтных работ.

Согласно ему к работам по капитальному ремонту относятся: обследование зданий и изготовление проектно-сметной документации независимо от периода проведения ремонтных работ ; оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 мм; перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение; устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления; изменение конструкции крыш; оборудование чердачных помещений жилых и нежилых зданий под эксплуатируемые; утепление и шумозащита зданий; замена изношенных элементов внутриквартальных инженерных сетей; ремонт встроенных помещений в зданиях; экспертиза проектно-сметной документации; авторский надзор проектных организаций; технический надзор.

При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства. Отключить рекламу Определение стоимости работ Для проведения ремонтных работ по результатам проведенных осмотров необходимо составить дефектную ведомость. Форма данного документа законодательно не утверждена, поэтому ее может разработать само учреждение с учетом требований, предъявляемых к первичным учетным документам, указанных в ст. На основании дефектной ведомости принимается решение о проведении текущего или капитального ремонта.

В случае если будут проводиться незначительные ремонтные работы силами самого учреждения, то в дальнейшем закупаются необходимые материалы и выполняются работы. Если принимается решение о проведении текущего ремонта силами подрядной организации, то согласно п. В свою очередь, в соответствии с п. Договорная цена каждого объекта ремонта должна определяться на основе сметы, составляемой по установленным для капитального ремонта ценам, нормам, тарифам и расценкам с учетом научно-технического уровня, эффективности, качества, сроков выполнения работ и других факторов.

В сметах необходимо предусматривать накладные расходы, плановые накопления, прочие работы и затраты. В сметной документации должен предусматриваться резерв средств на непредвиденные работы и агрегаты, распределяемый на две части: предназначенную для оплаты дополнительных работ, вызванных уточнением проектных решений в ходе производства ремонта или реконструкции резерв заказчика ; предназначенную для возмещения дополнительных затрат, возникающих в ходе ремонта или реконструкции при изменении способов производства работ против принятых в сметных нормах и расценках резерв подрядчика.

За итогом смет должны указываться возвратные суммы — стоимость материалов от разборки конструкций и демонтажа инженерного и технологического оборудования, определяемая исходя из нормативного выхода пригодных для повторного использования материалов и изделий на объектах ремонта. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий объектов должна предусматривать п.

Финансирование работ Финансирование текущего и капитального ремонта казенных учреждений образования будет осуществляться в соответствии с бюджетной сметой, а бюджетных и автономных учреждений — за счет субсидий на иные цели или субсидии на выполнение государственного задания.

Отключить рекламу Целевое финансирование текущего и капитального ремонта осуществляется в рамках различных федеральных программ. Так, например, в рамках федеральной программы по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2014 году в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.

При размещении заказов на проведение текущего и капитального ремонта автономные учреждения должны соблюдать требования Федерального закона от 18. Напомним, что образовательные учреждения имеют право на упрощенную процедуру заключения контрактов с единственным поставщиком, если цена такого контракта не превышает 400 000 руб.

Отключить рекламу Отражение в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ Незначительные различия отражения в бухгалтерском учете проведения ремонтных работ будут зависеть от того, привлекаются ли для этого сторонние подрядчики. Рассмотрим два варианта: Ремонт проводится силами самого учреждения. Ремонт проводится подрядной организацией. При 1-м варианте, как правило, только производится закупка необходимых материалов. При 2-м — в стоимость проводимых работ закладывается стоимость материалов.

Стоимость работ по текущему и капитальному ремонту не увеличивает стоимость самих ремонтируемых зданий и сооружений. Организация и проведение ремонтных работ в бухгалтерском учете будет отражаться на основании первичных учетных документов акт на списание материальных запасов ф. Приобретение материалов у поставщиков и списание их на нужды учреждения будет отражаться в учете следующим образом: Казенное учреждение.

О возможности оплаты капремонта за счет субсидии на госзадание

Рассмотрим, на что именно можно расходовать такие субсидии и когда их придется вернуть в бюджет. Порядок предоставления субсидий Бюджетным учреждениям помимо субсидий на выполнение государственного и муниципального задания могут быть предоставлены субсидии на иные цели абз. Порядок определения объема и условия выделения таких субсидий устанавливает исполнительный орган госвласти.

Как правило, в отношении подведомственных федеральных учреждений соответствующий порядок устанавливается отраслевыми или ведомственными нормативными актами, утвержденными на уровне министерства или службы.

Так, например, приказом ФНС России от 4 февраля 2015 г. Направления использования субсидий определены пунктом 3 Правил.

Проанализируем на примере этого приказа основные направления, на которые могут быть использованы средства, полученные бюджетными учреждениями. Капитальный ремонт За счет субсидий на иные цели могут быть профинансированы работы по проведению капитального ремонта и возмещению сопутствующих затрат. Это, например: капитальный ремонт имущества, закрепленного за учреждением, подключение присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения; работы по обследованию зданий, строений, сооружений и сетей систем инженерно-технического обеспечения учреждений объекты капитального ремонта , разработке проектно-сметной документации объектов капитального ремонта и проведению ее экспертизы, а также услуги по строительному контролю и авторскому надзору.

В соответствии с Указаниями по применению бюджетной классификации РФ утверждены приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. Расходы на все виды ремонта включая капитальный не увеличивают первоначальную стоимость ремонтируемых нефинансовых активов объектов основных средств. Их списывают единовременно в составе расходов на содержание нефинансовых активов.

Расходы на содержание объектов За счет субсидий на иные цели могут быть возмещены расходы учреждения на содержание специальных объектов, закрепленных за ним учредителем. В том числе: оплата труда работников, занимающихся содержанием специальных объектов, с начислениями на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы списывают по кодам 211 и 213 КОСГУ; оплата услуг связи код 221 КОСГУ ; оплата транспортных услуг код 222 КОСГУ ; оплата коммунальных услуг код 223 КОСГУ ; организация и проведение работ в рамках текущей деятельности техническое обслуживание и освидетельствование помещений, систем жизнеобеспечения защитных сооружений специальных объектов, текущий и капитальный ремонт код 225 КОСГУ ; организация охраны защитных сооружений код 226 КОСГУ ; приобретение основных средств код 310 КОСГУ ; приобретение материальных запасов электротехнические материалы, горюче-смазочные материалы, расходные материалы, запасные части, средства индивидуальной защиты, канцелярские товары код 340 КОСГУ.

Восстановительные работы после аварий Восстановительные работы, связанные с аварийной чрезвычайной ситуацией, также могут финансироваться за счет специальной субсидии. Субсидии на возмещение расходов по данному направлению будут выделять по факту их осуществления, то есть при возникновении чрезвычайных ситуаций, сопровождающихся утратой или порчей нефинансовых активов учреждения. Приобретение активов Имеется в виду приобретение основных средств, в том числе относящихся к категории особо ценного движимого имущества.

Таким образом, средства субсидий разрешено направлять и на капитальные вложения. Особенность учета данной группы затрат состоит в том, что если текущие расходы можно списать непосредственно без дополнительных бухгалтерских процедур , то объекты основных средств, приобретенные за счет субсидий на иные цели, скорее всего, будут использоваться в основной деятельности учреждения финансируемой по КФО 4.

То есть возникает необходимость переноса затрат первоначальной стоимости приобретенных основных средств с одного КФО 5 на другой 4. Благоустройство земельных участков Отдельно бюджетному учреждению могут быть выделены средства на благоустройство земельных участков, находящихся в постоянном бессрочном пользовании. В том числе: на проведение проектных работ по благоустройству земельных участков; на дорожки и тротуары асфальтирование, бетонирование, укладка брусчатки и т.

По этому направлению могут совершаться как текущие, так и капитальные затраты. Созданные в процессе благоустройства территорий объекты основных средств, по мнению автора, также подлежат переносу на код финансового обеспечения 4.

Охранные системы По данному направлению финансируют установку расширение единых функциональных систем: охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, включая работы по модернизации указанных систем. Исключение — их ежегодное техническое обслуживание.

Здесь необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. Они подлежат включению в оклады педагогических работников. То есть в рамках систем оплаты труда, действующих в образовательных учреждениях, выплата такой компенсации формально невозможна. Вероятно, порядок использования подобных сумм разъяснят дополнительно. Оплата жилых помещений За счет субсидии производят и ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках пгт.

Но только в том случае, если они состоят в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных ФНС России. Текущие расходы Что же касается текущих расходов, то их необходимо надлежащим образом планировать. Для этого в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения должен быть отдельный раздел расходы за счет средств субсидий на иные цели. Это позволит исключить дублирование аналогичных расходов, а также минимизирует риск злоупотреблений со средствами субсидии.

Условием предоставления субсидий является соглашение между учредителем и учреждением. В нем указывают целевое назначение, условия, размер и сроки финансирования, сроки выполнения мероприятий, порядок отчетности, а также закрепляют право ведомства проверять соблюдение учреждением принятых обязательств. В случае нарушения условий соглашения вышестоящее ведомство имеет право досрочно в течение текущего финансового года потребовать возврата средств субсидий в бюджет.

Возврат остатков в бюджет Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению учреждениями в федеральный бюджет в установленном порядке. Напомним, что пунктом 18 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. Остатки средств, перечисленные учреждениями в бюджет, могут быть возвращены им в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели. Пунктом 8 Правил также предусмотрено, что остатки субсидий могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

Скорее всего, другие ведомства последуют примеру налоговиков. Статьи по теме:.

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт.

Оплата расходов на капитальный ремонт в рамках субсидии на муниципальное задание.

Бухгалтерский учет в бюджетной сфере В бюджетном учреждении осуществляется капитальный ремонт ограждения по всему периметру территории. Ограждение стоит на ленточном фундаменте. Ремонт предполагается осуществить в связи с предписанием проверки по антитеррору не соответствует высота ограждения, конструкция секций ограждения и т. Имеется заключение БТИ о том, что данный объект ограждение не является объектом капитального строительства.

Предполагается, что данный объект будет ремонтироваться за счет бюджетного финансирования на капитальный ремонт. Возможно ли провести капитальный ремонт движимого имущества? В бюджетном учреждении осуществляется капитальный ремонт ограждения по всему периметру территории. Обоснование вывода: Бюджетным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии на иные цели целевые субсидии п.

Согласно абзацу четвертому п. Анализ сложившейся в настоящее время в различных публично-правовых образованиях практики предоставления субсидий на иные цели позволяет прийти к однозначному выводу: перечень затрат, которые могут финансироваться путем предоставления таких субсидий, является открытым. Конкретные условия предоставления целевых субсидий устанавливаются в соответствующих договорах соглашениях , заключаемых между учредителями и получателями субсидий.

Отметим, классификация и отнесение работ к реконструкции, капитальному или текущему ремонту предусмотрена только для объектов недвижимого имущества.

Для объектов движимого имущества перечни для отнесения работ к капитальному или текущему ремонту нормативными актами не установлены. Классифицировать работы в качестве капитального ремонта могут в том числе сотрудники учреждения, ответственные за эксплуатацию конкретных объектов. Расходы на ремонт, как текущий, так и капитальный, в большинстве случаев учитываются по подстатье 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ, а выбор элемента вида расходов зависит от вида ремонтных работ.

При этом в целях ведения учета и составления отчетности должна применяться увязка кодов КОСГУ и КВР в соответствии с требованиями Таблицы соответствия, размещаемой Минфином России на его официальном сайте.

Проведенный анализ нормативной базы позволяет сделать вывод, что в бюджетном учреждении возможно провести капитальный ремонт движимого имущества за счет субсидии на иные цели на основании соответствующего соглашения и прилагаемых документов на предоставление целевой субсидии на капитальный ремонт движимого имущества нефинансовых активов.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: - Энциклопедия решений. Учет расходов по ремонту для госсектора ; - Энциклопедия решений. Субсидия на иные цели для госсектора.

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным автономным учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий. Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным автономным учреждениям могут предоставляться из бюджета: субсидии на выполнение государственного муниципального задания учитываются учреждениями по КФО 4 ; субсидии на иные цели КФО 5 ; субсидии на осуществление капитальных вложений КФО 6.

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей. Так, субсидии на выполнение государственного муниципального задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78. Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного муниципального задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут. Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

При этом расходование иных средств для данных целей средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования. Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78. Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную муниципальную собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества. К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию увеличению стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера. Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного муниципального задания с 01. Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 "Доходы от оказания платных услуг работ " и статье видов доходов 130 "Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат". По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной. Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию или ее часть нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств , так и текущий характер пример — проведение ремонта. В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ: 152 "Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления" или: 162 "Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления".

Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый без разбивки на поступления текущего и капитального характера — 180 "Прочие доходы". Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01. Проводки при учете субсидии на выполнение государственного муниципального задания С 01.

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных автономных учреждениях. Они подлежат применению с 01. Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного муниципального задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения при наступлении даты предоставления субсидии. Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного муниципального задания отражается учреждениями с 01.

Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного муниципального задания; 2. Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного муниципального задания доходов текущего финансового года; 3.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного муниципального задания. Проводки при учете целевых субсидий Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного муниципального задания. Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных автономных учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими: 1.

Дебет 5 6 205 52 62 000 Кредит 5 6 401 40 152 162 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии; 2.

Дебет 5 6 401 40 152 162 Кредит 5 6 401 10 152 162 — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей о выполнении условия при передаче актива ; 3. Дебет 5 6 401 40 152 162 Кредит 5 6 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей не выполнением условия при передаче активов , на основании отчета о достижении целевых показателей о выполнении условия при передаче активов.

расходы бюджетного учреждения на капитальный ремонт здания в средств субсидии на осуществление капитального ремонта здания Текст.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Различия капитального и текущего ремонта


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий