+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоговая запросила регистры налогового учета

Понятие НДФЛ: плательщики и налоговые ставки; Налоговые регистры; Основные Кто подписывает регистр налогового учета? Но представители уполномоченных структур могут запросить регистры при проведении.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговики не имеют право навязывать регистры налогового учета. Владимир Туров.

Как вести регистры налогового учета (образец)?

налоговая запросила регистры налогового учета
Регистры налогового учета необходимы каждому налогоплательщику для Налоговая база по налогу на прибыль > Как вести регистры налогового.

Нужно ли представлять налоговикам регистры бухучета Примечание. Кроме первичных документов, налоговики при проведении выездных и камеральных налоговых проверок могут потребовать представить им и регистры, причем не только налогового учета, но и бухгалтерского. Насколько законно истребование инспекцией регистров бухучета? Камеральная проверка: когда налоговики вправе истребовать бухучетные регистры!

Основные правила истребования документов при проведении камеральной проверки закреплены в ст. И там прямо не предусмотрено представление проверяющим бухгалтерских регистров. В то же время в 2012 г. Высший арбитражный суд указал, что налоговый орган вправе истребовать любые документы, подтверждающие достоверность данных проверяемой декларации, если в ходе ее камеральной проверки выявлены несоответствия между этими данными и сведениями, содержащимися в имеющихся у инспекции документах, полученных ею в ходе налогового контроля1.

Важно лишь, чтобы истребуемые документы имели непосредственное отношение к выявленным ошибкам2. Так, однажды суд указал, что поскольку при камеральной проверке не было выявлено ошибок и противоречий, то инспекция не имела права запрашивать оборотно-сальдовые ведомости4.

Отключить рекламу Внимание! Документы инспекция может требовать лишь тогда, когда обнаруженные ею несоответствия и противоречия указывают на занижение суммы НДС к уплате или на завышение суммы налога к возмещению5. При проведении камеральной проверки НДС-декларации с 2015 г.

Налоговый кодекс дает проверяющим прямую возможность истребовать первичные и иные документы в случае выявления ошибок, несоответствий и противоречий. Поскольку Налоговый кодекс делает упор на возможность истребования документов, отличных от первичных, правомерность истребования регистров бухучета не должна вызывать споров. Главное - чтобы такие регистры имели отношение к указанным в декларации операциям.

По разъяснениям налоговой службы, данным в 2012 г. Исходя из этого, некоторые бухгалтеры делают вывод, что в рамках камеральной проверки НДС-декларации инспекторы вообще не могут запрашивать бухучетные регистры, ведь к первичным документам они не относятся.

Однако это не так - просто эти разъяснения надо правильно понимать. Отключить рекламу Понятно, что регистры налогового и бухгалтерского учета к этим документам не относятся, ведь такие регистры уже есть в организации. Подход, в который заложена принципиальная возможность истребования регистров бухучета, основан на общем правиле о том, что налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в числе прочего документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты удержания и перечисления налогов, сборов7.

Упомянутые рекомендации, данные налоговой службой в 2012 г. Как видим, инспекторы могут истребовать у налогоплательщиков регистры бухгалтерского учета.

Но только в случае обнаружения в проверяемой декларации ошибок, несоответствий и противоречий. Также налоговики вправе требовать любые документы, в том числе и регистры бухучета, если они подтверждают право на налоговые льготы, заявленные в декларации8.

Но это редкий случай. Выездная проверка: истребование регистров бухучета тоже возможно! При проведении выездной проверки по какому-либо налогу к примеру, по НДС, по налогу на прибыль, по налогу на имущество инспекторы могут изучать, в частности, и регистры бухучета. Так, в рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок9, разработанных на основе норм ст. В числе прочего указаны и приказ об учетной политике, и рабочий план счетов бухучета, и утвержденные формы регистров бухучета главные книги, журналы учета хозяйственных операций, журналы-ордера, ведомости и др.

По каждому нарушению в акте проверки в случае необходимости должен быть указан порядок отражения операций в регистрах бухгалтерского и налогового учета11. Отключить рекламу!

Судебная практика подтверждает правомерность требований инспекторов представить им регистры бухучета в случаях, если они имеют отношение к предмету проверки12. Один из арбитражных судов указал, что в организации подтверждением данных учета по налогу на прибыль являются первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета13. Следовательно, все документы, содержащие информацию, которая может быть использована инспекцией при проведении проверки, она имеет право требовать14. Направьте в инспекцию те регистры, которые у вас есть.

А по несуществующим сделайте письменное пояснение, что конкретно эти запрошенные регистры бухгалтерского учета в соответствии с утвержденной учетной политикой ваша организация не ведет. Штрафа за непредставление таких документов быть не должно15. В одном из споров рассматривался случай, когда инспекция в рамках выездной проверки запросила расшифровку строк форм бухгалтерской отчетности.

Организация такую расшифровку не представила, и инспекция затребовала с нее штраф в размере 200 руб. Однако суд счел, что такие расшифровки не относятся ни к первичным документам, ни к регистрам бухгалтерского учета и не служат основанием для исчисления налогов.

Поэтому у организаций нет обязанности их представлять. А значит, штрафовать организацию не за что17. При выездной проверке инспекция иногда требует представить заверенные копии документов уже после того, как видела вживую их подлинники. Однако это не так. Во-первых, допуск проверяющих к ознакомлению с оригиналами документов не равнозначен представлению им таких документов.

А во-вторых, даже если бы инспекция взяла ваши документы к себе, а затем вернула, она имеет право истребовать копии таких документов18. За необоснованный отказ или непредставление документов в установленные сроки инспекция может оштрафовать на 200 руб.

А на руководителя главного бухгалтера могут наложить административный штраф в размере от 300 до 500 руб. Письмом ФНС от 25.

Нужно ли представлять налоговикам регистры бухучета

Как создать регистр налогового учета Чтобы использовать регистры налогового учета, придется затратить время на разработку их формы, а затем закрепить их в приложении к учетной политике, издав соответствующий приказ абз. Законодатель не ограничивает налогоплательщиков в выборе вида и формы этих документов, поэтому регистры налогового учета могут выглядеть по-разному. Объем содержащейся в них информации должен давать представление о том, на основании каких документов и каким образом сформирована налогооблагаемая база.

Размещение данных в регистре может быть любым в табличной или текстовой форме — эти особенности предусматриваются при разработке форм регистров налогового учета. Единственное, в отношении чего нельзя проявлять инициативу при оформлении регистров налогового учета, — это обязательные реквизиты. Их состав должен соответствовать НК РФ. Например, при расчете налога на прибыль используются регистры налогового учета, содержащие следующую информацию абз.

Вести такие регистры можно любым удобным для налогоплательщика способом: на бумаге или электронно. Требования к налоговым регистрам Из ст. Это означает, что беспорядочное или безосновательное занесение данных в регистр, а также пропуски или какие-либо изъятия не допускаются. Не следует забывать, что сформированные налоговые регистры необходимо защищать от несанкционированного исправления.

Любые ошибки в регистрах налогового учета исправляются только при соответствующем обосновании, а ответственный исполнитель заверяет все внесенные корректировки своей подписью и указывает дату.

Информация, отраженная в регистрах налогового учета, представляет собой налоговую тайну. За ее разглашение в том числе налоговиками предусмотрена административная и уголовная ответственность письмо Минфина России от 12. Подробнее о требованиях к налоговому учету и налоговым регистрам читайте здесь.

Информация о полученных доходах и произведенных расходах, сформированная по нормам НУ, позволит определить прибыль — объект налогообложения, без которого расчет самого налога на прибыль невозможен. Дополнительные регистры придется оформить в случае, когда у налогоплательщика множество видов деятельности, а также, помимо стандартных хозяйственных операций, проводятся операции с особыми условиями перехода права собственности или по которым предусмотрен специальный порядок формирования налоговой базы.

Если налогоплательщик не может или не хочет разрабатывать регистры налогового учета, но при этом не желает быть наказанным по ст. О том, какие доходы отражены в ст. На нашем сайте вы можете скачать заполненные регистры налогового учета, образецкоторого, относящийся к доходам, оформлен по данным рассмотренного примера. Это связано с тем, что признание расходов в налоговом учете не всегда совпадает с отражением аналогичных расходов в бухучете.

Так что использовать бухгалтерские учетные регистры без внесения в них дополнительных корректировок не всегда представляется возможным. К примеру, отдельные виды расходов в БУ отражаются в полном объеме, а в НУ нормируются рекламные, представительские и т.

А некоторые виды затрат налоговое законодательство вообще запрещает признавать в составе расходов, формирующих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

О нюансах признания прочих расходов, связанных с производством и реализацией, читайте здесь. Информацию для заполнения регистра бухгалтер взял из данных бухучета по счетам 20, 26, 44, 91 и др.

В отчетном периоде фирма не осуществляла расходов, признание которых в НУ не совпадает с правилами БУ, поэтому корректировать данные бухучета не пришлось. Если налоговые расходы превысили налоговые доходы и налогооблагаемая база по прибыли в каком-то из периодов налоговом или отчетном отсутствует, декларацию налоговикам все равно представить необходимо п.

Итоги Регистры налогового учета разрабатываются самим налогоплательщиком, а их форма утверждается в качестве приложения к налоговой учетной политике. Они могут быть составлены в электронном виде или на бумаге — это значения не имеет. Главное — наличие в них обязательных реквизитов, установленных НК РФ. К информации, отражаемой в регистрах, предъявляется основное требование: все записи должны быть обоснованы и достоверны, а из содержания регистра должно быть понятно, как сформирована налогооблагаемая база.

Если регистры налогового учета налогоплательщиком не ведутся, возможны штрафные санкции со стороны налоговиков по ст. Налоговые регистры, образцы которых вы можете скачать на нашем сайте, позволяют сгруппировать имеющуюся информацию о доходах и расходах компании и правильно рассчитать налог на прибыль. Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.

В случае проведения налоговой проверки, многие инспектора запрашивают регистры бухгалтерского учета. Как следствие возникает вопрос: а имеют.

Регистры налогового учета по налогу на прибыль: руководство для бухгалтера

Обязанность представления регистров бухгалтерского и налогового учета в случаях налоговой проверки Обязанность представления регистров бухгалтерского и налогового учета в случаях налоговой проверки В случае проведения налоговой проверки, многие инспектора запрашивают регистры бухгалтерского учета.

Как следствие возникает вопрос: а имеют ли они право требовать документы отражающие факты противоречия бухучета, если проверка проводиться с целью выявления фактов ошибок налогового учета? Требование регистров бухучета при проведении камеральных проверок Основные правила истребования документов при проведении камеральной налоговой проверки прописаны в статье 88 НК РФ.

В данной ни чего ни сказано про обязанность представления бухгалтерских регистров. Однако есть решение Верховного суда, в котором говориться, что в случае выявления противоречивых данных в декларации, налоговый орган имеет право затребовать любые документы, которые помогут выявить и установить факт наличия или отсутствия ошибочных данных.

Обращаем ваше внимание, что если налоговые инспектора не нашли противоречий в данных декларации, то они не имеют право требовать дополнительные документы. К примеру, было решение суда, в котором говориться, что налоговый орган при проведении камеральной проверки, не имел право затребовать у компании оборотно-сальдовую ведомость, так как у компании не было ошибок и противоречий.

При проведении камеральной проверки НДС-декларации с 2015 г. НК дает проверяющим прямую возможность истребовать первичные и иные документы в случае выявления ошибок, несоответствий и противоречий.

Помимо всего прочего, налоговики имеют право запрашивать все документы, которые подтверждают право компании применить любые налоговые льготы. Требование регистров бухучета при проведении выездной проверки На основе норм статьи 89 НК РФ инспекторы при проведении выездной проверки имеют право затребовать любые первичные документы, в том числе и регистры бухгалтерского учета. Данное правило закреплено и решением Верховного суда. Инспектора помимо регистров имеют право затребовать Учетную политику, План счетов, Главные книги, Журналы-ордера.

В том случае, если вы не ведете какой-либо из запрашиваемых регистров, то нет необходимости создавать его на скорую руку, вы можете составить письменное разъяснение в ифнс, в котором подробно укажите причину не ведения данного документа. Штраф за неведение регистра, который указан в Учетной политике, отсутствует. Напоминаем, что в случае получения требования из ИФНС об истребовании документов, вы обязаны предоставить их в течении 10 рабочих дней. В случае уклонения, налоговый орган имеет право выставить вам штраф за каждый непредставленный документ в размере 200 руб.

Истребование документов: позиция налоговых органов и взгляд из зала суда

Версия для печати 1. Организация системы налогового учета Глава 25 НК РФ предусматривает в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль ведение налогового учета. Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с Налоговым кодексом ст. Основные задачи налогового учета - формирование полной и достоверной информации о величине доходов и расходов учреждения, определяющих размер налоговой базы отчетного налогового периода, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога на прибыль.

Организация системы налогового учета подразумевает определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы, критериев их систематизации в регистрах налогового учета, а также порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.

Аналитические регистры налогового учета - совокупность показателей сводные формы , применяемых для систематизации данных налогового учета за отчетный налоговый период, сгруппированных в соответствии с требованиями гл.

Система налогового учета организуется учреждением самостоятельно исходя из принципа последовательности перехода от одного налогового периода к другому. В связи с тем, что единых утвержденных форм регистров налогового учета не существует, учреждение должно разрабатывать их самостоятельно либо вносить в применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительные реквизиты, формируя тем самым регистры налогового учета. И в том и в другом случае регистры необходимо указывать в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом распоряжением руководителя ст.

Организация вправе использовать данные аналитического учета, разработанные в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета, при условии, что информация содержит все необходимые сведения для расчета налога на прибыль Письмо Минфина России от 01. Налогоплательщик анализирует хозяйственные операции и самостоятельно определяет, по каким объектам учета он должен разработать и утвердить формы регистров налогового учета, в которых должен быть обеспечен набор всех данных, необходимых для правильного определения показателей налоговой декларации.

Подтверждением данных налогового учета являются: 1 первичные учетные документы включая справку бухгалтера ; 2 аналитические регистры налогового учета; 3 расчет налоговой базы. В соответствии со ст. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Таким образом, первичные документы служат основанием для организации как бухгалтерского, так и налогового учета.

Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и или любых машинных носителях. При этом аналитический учет данных должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы обеспечивал непрерывное отражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности и раскрывал порядок формирования налоговой базы.

Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты: - наименование регистра; - измерители операции в натуральном и денежном выражении; - наименование хозяйственных операций; - подпись расшифровку подписи лица, ответственного за составление указанных регистров. Еще одно немаловажное замечание касается формата отражения данных в регистрах налогового учета.

По мнению автора, чтобы облегчить встречную сверку данных бухгалтерского и налогового учета, весьма полезным может оказаться включение в форму регистра налогового учета корреспонденции счетов но как справочной, а не основной информации. Согласно ст. Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления. При хранении регистров налогового учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений.

При составлении регистров должно быть обеспечено достижение следующих целей: - минимизация трудозатрат для дальнейшей обработки информации; - возможность переносить данные налоговых регистров в налоговую декларацию непосредственно или после незначительной обработки; - возможность проводить последующие проверки правильности переноса данных из регистров бухгалтерского учета.

Виды регистров Для организации налогового учета ФНС рекомендовало ведение следующих регистров учета Рекомендации МНС России "Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации"; данный документ носит рекомендательный, а не обязательный характер. Регистры учета хозяйственных операций. Регистр учета операций приобретения имущества работ, услуг, прав.

Регистр учета операций выбытия имущества работ, услуг, прав. Регистр учета поступлений денежных средств. Регистр учета расхода денежных средств. Регистр учета сумм начисленных штрафных санкций. Регистр учета расходов на оплату труда. Регистр учета начисления налогов, включаемых в состав расходов.

Регистры учета хозяйственных операций являются источником систематизированной информации о проводимых организацией операциях, которые тем или иным образом влияют на величину налоговой базы в текущем или будущих периодах. Настоящий перечень включает все основные операции, связанные с утратой или получением права собственности на объекты гражданских прав имущество, в том числе деньги, работы, услуги, права по сделкам с третьими лицами.

В отношении проводимых учреждением операций по признанию задолженностей и иных установленных НК РФ объектов налогообложения перечень может быть дополнен. В частности, в нем отсутствуют регистры по учету операций выявления результатов инвентаризации, переоценки имущества кроме амортизируемого имущества и ценных бумаг. Регистры учета состояния единицы налогового учета. Регистр информации об объекте основных средств. Регистр информации об объекте нематериальных активов.

Регистр информации о движении товаров, учитываемых по методу средней себестоимости. Регистр учета расходов будущих периодов. Регистр аналитического учета операций по движению дебиторской задолженности. Регистр учета операций по движению кредиторской задолженности. Регистр учета расчетов с бюджетом.

Регистр движения резерва по сомнительным долгам. Регистр учета расходов на гарантийный ремонт. Регистр учета расчетов по штрафным санкциям.

Регистры учета состояния единицы налогового учета являются источником систематизированной информации о состоянии показателей объекта учета, сведения о которых используются более одного отчетного налогового периода.

Ведение регистра должно обеспечить отражение информации о состоянии объекта учета на каждую текущую дату и изменении состояния объектов налогового учета во времени.

Содержащиеся в регистрах сведения о величине показателей используются для формирования суммы расходов, подлежащих учету в составе того или иного элемента затрат в текущем отчетном периоде. Регистры учета целевых средств некоммерческими организациями.

Регистр учета поступлений целевых средств. Регистр учета использования целевых поступлений. Регистр учета целевых средств, использованных не по целевому назначению.

Регистр учета поступлений целевых средств формируется для обобщения информации по денежным средствам, другому имуществу, работам, услугам, полученным в рамках благотворительной деятельности, в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований, других целевых поступлений, средств целевого финансирования и средств, полученных в виде безвозмездной помощи содействия , поступившим некоммерческим организациям, включая бюджетные учреждения, в течение налогового периода в соответствии с пп.

В регистре отражаются средства, признанные в соответствии с гл. Ведение регистра учета поступлений целевых средств в течение налогового периода производится в хронологическом порядке с указанием вида поступлений - наименования полученных целевых средств и присвоенного кода. Регистры промежуточных расчетов. Регистр-расчет "Формирование стоимости объекта учета". Регистр-расчет "Учет амортизации нематериальных активов". Регистр учета сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату.

Регистр-расчет сомнительных долгов текущего отчетного налогового периода. Регистр учета кредиторской задолженности по результатам инвентаризации на отчетную дату. Регистр учета договоров на добровольное страхование работников. Регистр учета расходов по добровольному страхованию работников. Регистр-расчет расходов по добровольному страхованию работников текущего периода.

Регистр-расчет расходов на ремонт текущего отчетного периода. Регистр-расчет расходов на ремонт, учитываемых в текущем и будущих периодах. Регистр учета внереализационных расходов по операциям уступки прав требования, относящихся к будущим периодам. Регистр-расчет резерва расходов на гарантийный ремонт. Регистр-расчет коэффициента для перерасчета резерва расходов на гарантийный ремонт. Регистры промежуточных расчетов предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой базы в порядке, указанном гл.

Под промежуточными понимаются показатели, для которых не предусмотрено соответствующих отдельных строк в декларации, то есть их значения хотя и участвуют в формировании отчетных данных, но не в полном объеме через специальные расчеты или в составе обобщающего показателя.

Показатели регистров данной группы должны в полном объеме отразить все этапы проведения промежуточных расчетов и величину всех показателей, участвующих в расчете. Регистры формирования отчетных данных. Регистр-расчет "Учет амортизации основных средств".

Регистр-расчет стоимости товаров, списанных реализованных в отчетном периоде. Регистр учета прочих расходов текущего периода. Регистр-расчет "Финансовый результат от реализации амортизируемого имущества".

Регистр учета стоимости реализованного прочего имущества. Регистр-расчет учета остатка транспортных расходов. Регистр учета внереализационных расходов. Регистр-расчет финансового результата от реализации прав, которые были приобретены ранее в рамках операций по оказанию финансовых услуг п. Регистр-расчет финансового результата от уступки прав требования расходы по реализации прав, кроме ситуаций продажи ранее приобретенных прав.

Регистр учета доходов текущего периода. Регистр учета убытков обслуживающих производств. Регистр-расчет "Финансовый результат от деятельности обслуживающих производств и хозяйств". Ведение регистров Ведение регистров формирования отчетных данных обеспечивает информацией о порядке получения значений конкретных строк налоговой декларации. Обобщающим признаком для всех вышеперечисленных регистров является формирование в них конечных данных налоговой отчетности. Одновременно в этих регистрах как результат расчетов выявляется и систематизируется и иная информация, переносимая в регистры учета состояния единицы налогового учета или регистры промежуточных расчетов.

В таком случае и в целях налогового учета целесообразно применять метод начисления, так как применение одного и того же метода признания доходов и расходов для бюджетного и налогового учета позволит избежать двойного учета, а также использовать в целях налогового учета регистры бухгалтерского учета.

В соответствии с п. Следовательно, по мнению автора, в целях сближения налогового и бюджетного учета и устранения расхождений между ними бюджетному учреждению целесообразнее утвердить какой-либо один способ. Согласно п. Нелинейный метод достаточно громоздок и неудобен, а применение одного и того же метода в налоговом и бюджетном учетах позволит избежать двойного учета.

Однако нелинейный метод позволяет организации увеличить расходы, а следовательно, уменьшить налог на прибыль в первые периоды использования данного метода. Также следует учесть, что по основным средствам, приобретенным до 01. Выбранный бюджетным учреждением метод начисления амортизации не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации по объекту амортизируемого имущества.

Регистр учета начисления налогов, включаемых в состав расходов. . Ведь, чтобы запросить документы, инспекция должна знать их перечень и.


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий