+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Основания для проведения камеральной налоговой проверки

Что такое камеральная проверка? Порядок и сроки проведения камеральной проверки; Возможные действия налогового органа при проведении.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Камеральная налоговая проверка. Общие вопросы. Университет Бизнеса

Камеральные проверки

основания для проведения камеральной налоговой проверки
Сущность камеральной налоговой проверки, новые основания. И дело здесь не только в том, что основанием ее проведения.

Как открыть расчетный счет для ИП: выбираем лучший банк Возможно освобождение налогоплательщика от ответственности при подаче уточненных форм налоговых расчетов после окончания срока, в том числе и при просрочке платежей в бюджет. Эти ситуации регламентируются пунктом 4 статьи 81 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщик предоставил исправленные формы отчетности до того времени, как налоговая инспекция обнаружила неполное отражение или отсутствие в расчете сведений, равно как и ошибок, которые снизили сумму налога, подлежащую к уплате в бюджет.

За определенный срок по отдельному виду налога назначена проверка выездного типа, и рассматриваемая организация до подачи уточненных расчетных форм произвела уплату задолженности и начисленных на нее пеней. Как правило, данные уточненной формы отчетности подаются в соответствующий орган, расположенный по месту постановки организации на учет. Еще одна особенность камеральной проверки состоит в том, что при подаче уточненной декларации в налоговую инспекцию ранее поданный отчет теряет свою актуальность и его анализ прекращается.

Уточненная декларация подвергается новой проверке пункт 9. Уволился бухгалтер? Как сдать отчеты и избежать штрафных санкций? Предоставленные в ходе законченной проверки в налоговую инспекцию документация и информация относительно физических и юридических лиц может использоваться для осуществления мер и процедур по контролю отчислений в бюджет.

В особенности окончания камерального процесса входят: 1. Истребование документов. Документы, служащие основным инструментом для проведения КНП, истребуют госорганы в лице своих сотрудников на основании пункта 1 статьи 93 Налогового кодекса РФ. Руководитель, уполномоченный или законный представитель юридического или физического лица под расписку получает требование. В случае невозможности передачи требований данными видами используют почтовое отправление заказным письмом, и по прошествии шести суток с момента его отправления можно считать его переданным.

Организации дается десять дней, чтобы предоставить необходимые документальные сведения, которые указаны в полученном требовании. Если юридическое лицо не имеет возможности выполнить изложенные в письме требования в установленный законом период, его обязанность — уведомить контролирующие инстанции в письменной форме. Следует указать, по какой причине требование не выполнено, и дату подачи документов в инспектирующую инстанцию. Статья 126 Налогового кодекса РФ, прочие законодательные акты о сборах и налогах предусматривают взимание штрафа в размере 200 рублей за любой неполученный документ.

Такая мера административной ответственности применяется в ситуации с отказом налогоплательщика от передачи испрашиваемой информации и при нарушении сроков, определенных налоговым законодательством. Привлечение свидетелей. Любое физическое лицо гражданин, иностранец и лицо без гражданства , имеющее отношение к налоговому нарушению или располагающее сведениями об этом, вызываются в соответствующий орган.

Особенность привлечения свидетелей указана в пункте 2 статьи 90 Налогового кодекса РФ. Исключаются из свидетелей следующие субъекты: лица, не имеющие возможности правильно воспринимать обстоятельства, которые могли бы иметь значение при проведении мероприятий контроля инспектирующего органа, в силу психических и физических особенностей, малолетнего возраста дети, не достигшие 14 лет, недееспособные лица, лица с ограниченным зрением или слухом ; лица, которые получили материалы, относящиеся к делу, в ходе осуществления ими своих обязанностей в сфере основной профессиональной деятельности в первую очередь аудиторы или адвокаты , и обязанные сохранять профессиональные тайны.

Выемка документов. Если экономический агент отказывается предоставить свою документацию для инспекции, то фискальная служба имеет право изъять все бумаги, необходимые для проверки. Эта процедура должна быть проведена в присутствии понятых, а также ответственных лиц налогоплательщика.

Если существует необходимость, то можно пригласить для участия в процедуре специалиста. При выемке документов оформляется протокол с описями — приложениями для фиксации и описания в них изъятого материала. Вопрос признания правомерности изъятия материалов без предшествующего истребования о передаче сведений имеет противоположные мнения арбитражных органов.

Например, ФАС СЗО рассмотрена кассационная жалоба предприятия на постановление суда и апелляционной инстанции по поводу правомерности изъятия документов. Инспектирующий орган, руководствуясь статьей 94 Налогового кодекса РФ, во время осуществления проверяющих мероприятий решил произвести выемку документации.

Основанием для подобных мер послужило то, что для проверки налогоплательщик предоставил копии документов, что инспекторы посчитали недостаточным.

Также у них возникли подозрения по поводу возможности замены, сокрытия, уничтожения, исправления оригинальных материалов. Сотрудники контролирующей инстанции обеспечили свои действия постановлением должностного лица, оформленным в соответствии с регламентом статьи 94 Налогового кодекса РФ, соблюдали порядок по проведению выемки документов, необходимых для реализации налогового контроля.

Требования к оформлению акта КНП. Пункт 3 статьи 100 Налогового кодекса РФ гласит, что акт о проверке должен содержать особенные атрибуты: число, месяц и год подписания документа проводившими камеральный процесс лицами, то есть дату акта; данные лица, относительно которого проводилась КНП сокращенное и полное наименования либо имя, фамилия, отчество налогоплательщика.

При проведении проверки обособленного филиала организации включают наименования краткое и полное как обособленного, так и головного предприятия, а также их местоположение; данные лиц, осуществлявших камеральную проверку Ф. Их отсутствие сопровождается соответствующей записью в акте; подведение проверяющими итогов, рекомендации для устранения установленных нарушений и постатейное указание на Налоговый кодекс РФ.

Документ должен быть завизирован как проверяющими лицами, так и теми, в отношении кого действовали представители фискальной службы. При отказе должностных лиц налогоплательщика от подписания документа в акт вносится соответствующая информация. Подписанный документ, оформленный по вышеуказанным нормативам и содержащий все обязательные реквизиты, в течение пяти дней после его визирования передается проверяемому лицу.

Уклонение проверяемым лицом от получения акта, выписанного госорганами, находит отражение в данном документе, после чего он передается почтой России заказным письмом по адресу, где находится организация или ее обособленный филиал. Согласно пункту 5 статьи 100 Налогового кодекса РФ шестой с момента отправления день — дата вручения акта налоговой проверки.

Заказать услугу Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы Имя:.

Особенности камеральной налоговой проверки: для чего и кем проводится

Абзац исключен. Мероприятия налогового контроля могут проводиться после обязательной процедуры, предусмотренной пунктом 3 статьи 88 Кодекса. При проведении камеральных налоговых проверок могут проводиться следующие мероприятия налогового контроля: 1 направление запросов в компетентные органы иностранных государств, осуществляемое в соответствии с методическими указаниями о порядке обмена информацией по запросу с компетентными органами иностранных государств, утвержденными ФНС России.

Обмен информацией осуществляется с компетентными органами тех иностранных государств, с которыми существуют действующие международные договоры. Направление запросов в компетентные органы иностранных государств производится при наличии следующих оснований: а информация о регистрации иностранного партнера проверяемого налогоплательщика не подтверждается информацией, полученной из открытых баз данных о регистрации субъектов права иностранных государств только в отношении государств, у которых имеются открытые базы данных ; б имеются сведения, свидетельствующие о применении налогоплательщиком схемы уклонения от налогообложения, то есть сделка содержит признаки совершения проверяемым налогоплательщиком нарушения законодательства о налогах и сборах.

Запросы в компетентные органы иностранных государств направляются, если у налогового органа возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с лицами, находящимися в иностранных государствах.

Запросы в компетентные органы иностранных государств направляются в тех случаях, когда исчерпаны все внутренние возможности или получение информации внутри Российской Федерации не представляется возможным. Под внутренними возможностями в целях настоящего письма понимаются все мероприятия налогового контроля, предусмотренные Кодексом истребование документов, допросы свидетелей, получение пояснений налогоплательщика, направление запросов в органы исполнительной власти в соответствии с заключенными соглашениями или совместными приказами и др.

Порядок направления налоговыми органами запросов в банк на бумажном носителе утвержден приказом ФНС России от 25. Порядок направления налоговыми органами запросов в банк в электронном виде утвержден приказом ФНС России от 25.

Непредставление банком справок о наличии счетов в банке и или об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 86 Кодекса, а также представление справок выписок с нарушением срока или справок выписок , содержащих недостоверные сведения, влечет налоговую ответственность банка, предусмотренную статьей 135. Непредставление банком справок об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в налоговый орган в соответствии с пунктом 2 статьи 86 Кодекса, а также представление справок с нарушением установленного срока или справок, содержащих недостоверные сведения, влекут налоговую ответственность банка, предусмотренную пунктом 6 статьи 135.

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговый орган оформленных в установленном порядке документов и или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет административную ответственность должностных лиц банка, предусмотренную частью 1 статьи 15. Показания свидетеля заносятся в протокол.

Не могут допрашиваться в качестве свидетеля: а лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля; б лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвокат, аудитор.

Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Показания свидетеля могут быть получены по месту его пребывания, если он вследствие болезни, старости, инвалидности не в состоянии явиться в налоговый орган, а по усмотрению должностного лица налогового органа - и в других случаях.

Перед получением показаний должностное лицо налогового органа предупреждает свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля. Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, влечет налоговую ответственность свидетеля, предусмотренную частью первой статьи 128 Кодекса.

Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний влечет налоговую ответственность свидетеля, предусмотренную частью второй статьи 128 Кодекса; До 01. Осмотр документов и предметов в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 92 Кодекса, в том числе в рамках камеральной налоговой проверки, допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.

Осмотр производится в присутствии понятых. При проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты. В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия. О производстве осмотра составляется протокол. Форма Протокола осмотра территорий, помещений, документов, предметов приведена в приложении N 4 к приказу ФНС России от 31. Воспрепятствование доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку на территории или в помещении проверяемого лица, в целях инвентаризации имущества в рамках камеральной налоговой проверки не влечет ответственности налогоплательщика или его должностных лиц в связи с тем, что такой доступ осуществляется строго на добровольной основе с согласия налогоплательщика.

Инвентаризация проводится с целью проверки достоверности данных, содержащихся в документах налогоплательщика, а также для выяснения иных обстоятельств, имеющих значение для выполнения задач налоговой проверки. Инвентаризацию целесообразно проводить в случаях, когда результаты проверки учетной документации налогоплательщика, анализа информации, полученной из других источников, и или осмотра территорий и помещений налогоплательщика дали основания предполагать наличие товарно-материальных ценностей, основных средств или иного имущества, не отраженных в бухгалтерском учете налогоплательщика.

Инвентаризация имущества налогоплательщика включает в себя инвентаризацию основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений, производственных запасов, готовой продукции, товаров, прочих запасов, денежных средств, кредиторской и дебиторской задолженности и иных финансовых активов.

По результатам инвентаризации составляются инвентаризационные описи или акты; 6 истребование документов у проверяемого лица, проводимое в соответствии со статьей 93 Кодекса. Порядок направления требования о представлении документов информации и порядка представления документов информации по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден приказом ФНС России от 17.

Необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 7 статьи 88 Кодекса при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, за исключением: а подтверждающих право на налоговые льготы у налогоплательщиков, использующих такие льготы пункт 6 статьи 88 Кодекса. Льготами по налогам и сборам признаются преимущества, предоставляемые налоговым законодательством отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с другими пункт 1 статьи 56 Кодекса.

К налоговым льготам также относится возможность не уплачивать тот или иной налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере; в подтверждающих правомерность применения налоговых вычетов статья 172 при подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога пункт 8 статьи 88 Кодекса ; С 01.

Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю законному или уполномоченному представителю организации или физическому лицу его законному или уполномоченному представителю лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган должностному лицу , если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронной форме по установленным ФНС России форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Формат документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота с налоговым органом в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, утвержден приказом ФНС России от 18. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней 20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков со дня получения соответствующего требования.

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 дней. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную пунктом 1 статьи 126 Кодекса.

В случае такого отказа или непредставления указанных документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 Кодекса.

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и или иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет административную ответственность должностных лиц, предусмотренную частью 1 статьи 15.

В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица консолидированной группы налогоплательщиков документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица консолидированной группы налогоплательщиков.

Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы; 7 истребование документов информации у иных по отношению к проверяемому налогоплательщику лиц, проводимое в соответствии со статьей 93.

Необходимо учитывать, что в соответствии с пунктами 1 , 1. В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов. При применении пункта 2 статьи 93 Кодекса необходимо учитывать, что имеются в виду документы, которые были ранее истребованы в рамках статей 93 , 93. Уведомление о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, вручается лицу, в отношении которого проводится проверка его представителю.

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор контроль , а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную частью 1 статьи 19.

Согласно пункту 5 статьи 93 Кодекса в ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица консолидированной группы налогоплательщиков документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица консолидированной группы налогоплательщиков.

Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.

Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля далее - Инициатор , направляет поручение об истребовании документов информации , касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика плательщика сбора, налогового агента , в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы информация.

В случае, если контрагент проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента либо лицо, располагающее документами, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, состоят на налоговом учете в налоговом органе, проводящем налоговую проверку или иные мероприятия налогового контроля, требование о представлении документов направляется этому лицу указанным налоговым органом пункт 3 Порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, утвержденного приказом ФНС России от 25.

При этом в Поручении об истребовании документов информации далее - Поручение указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов информации , а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.

Ранее истребованные документы в Поручение не включаются. Средствами АИС "Налог" готовится Поручение, подписывается у руководителя заместителя руководителя налогового органа, заверяется печатью налогового органа и регистрируется в АИС "Налог". Исполнитель обеспечивает регистрацию поступивших документов не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой получения. Если у Исполнителя на момент получения Поручения имеются запрашиваемые документы информация , то Исполнителем в установленном порядке, в течение 5 рабочих дней со дня получения Поручения обеспечивается сканирование запрошенных документов и выгрузка их образов в систему управления хранением документов.

В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы информация , направляет этому лицу требование о представлении документов информации.

К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов информации. Требование о представлении документов информации направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 Кодекса. Лицо, получившее требование о представлении документов информации , исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами информацией.

Если истребуемые документы информация не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов информации.

Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 Кодекса. Отказ организации от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность организаций, предусмотренную пунктом 2 статьи 126 Кодекса. Неправомерное несообщение несвоевременное сообщение лицом сведений, которые в соответствии с Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 129.

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких документов в неполном объеме или в искаженном виде влечет административную ответственность граждан, предусмотренную частью 1 статьи 15.

После получения документов от Исполнителя и регистрации в установленном порядке, сопоставляются сведения АИС "Налог" ФПД Результат истребования документов с фактически полученными документами, сведения об их соответствии несоответствии направляются в МИ ФНС России по ЦОД с уточнением неверно введенных реквизитов документа. В случае неисполнения Поручения в установленные сроки по истечении 30 рабочих дней с даты его направления через вышестоящий налоговый орган Инициатор обращается в вышестоящий налоговый орган Исполнителя с просьбой оказать содействие в получении запрашиваемых документов информации с указанием реквизитов неисполненного Поручения.

Для получения оперативной информации в электронном виде например, налоговой и бухгалтерской отчетности контрагента и др. Сопроводительное письмо с приложением документов информации в электронном виде регистрируется в установленном порядке и направляется по СЭД Инициатору. Аналогичный порядок истребования документов информации применяется при истребовании документов информации , касающихся касающейся участников консолидированной группы налогоплательщиков; 8 экспертиза, проводимая в соответствии со статьей 95 Кодекса.

В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт.

Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. Привлечение лица в качестве эксперта осуществляется на договорной основе. Экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего налоговую проверку.

В постановлении указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта.

Эксперт вправе знакомиться с материалами проверки, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов. Эксперт может отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы. Должностное лицо налогового органа, которое вынесло постановление о назначении экспертизы, обязано ознакомить с этим постановлением проверяемое лицо и разъяснить его права, предусмотренные Кодексом , о чем составляется протокол.

Форма Протокола об ознакомлении проверяемого лица с Постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении его прав приведена в приложении N 10 к приказу ФНС России от 31. При проведении камеральной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков ответственный участник этой группы подлежит ознакомлению с постановлением о назначении экспертизы. При назначении и производстве экспертизы проверяемое лицо имеет право: заявить отвод эксперту; просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц; представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта; присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту; знакомиться с заключением эксперта.

Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта излагаются проведенные им исследования, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы.

Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение. Заключение эксперта или его сообщение о невозможности дать заключение предъявляются проверяемому лицу, которое имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной или повторной экспертизы.

Дополнительная экспертиза назначается в случае недостаточной ясности или полноты заключения и поручается тому же или другому эксперту. Повторная экспертиза назначается в случае необоснованности заключения эксперта или сомнений в его правильности и поручается другому эксперту.

Дополнительная и повторная экспертизы назначаются с соблюдением вышеуказанных требований.

Особенностью камеральной проверки является то, что основанием для ее проведения становится предоставление налоговой декларации в.

Основания для проведения камеральной проверки

Об особенностях и сущности камеральной налоговой проверки в свете всех последних изменений закона читайте в данной статье. В статье 82 НК РФ закреплено, что налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Правовое регулирование камеральных проверок установлено статьей 88 НК РФ. Вместе с тем на данный институт распространяются и положения статьи 87 НК РФ. В соответствии со статьей 87 НК РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов: - камеральные налоговые проверки; - выездные налоговые проверки.

Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль над соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Определения камеральной проверки НК РФ не содержит, он лишь констатирует, что в процессе ее проведения проверяется налоговая отчетность налогоплательщика. Камеральную проверку, как представляется, можно признать основной формой проведения налогового контроля. И дело здесь не только в том, что основанием ее проведения является представление декларации, а декларация представляется многими налогоплательщиками ежемесячно. Важен тот факт, что камеральная проверка проводится без решения руководителя инспекции, что в некотором роде убыстряет процесс и сокращает количество бюрократических проволочек.

Несмотря на, казалось бы, малую трудоемкость проведения камеральных проверок по сравнению, например с выездными налоговыми проверками, они дают ощутимую прибавку в бюджет. Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен. В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок. Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.

Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Порядок проведения камеральной налоговой проверки

Для тех, кто только планирует начать свой бизнес стоит знать, что успешная регистрация организации, набор штата сотрудников и выбор системы налогообложения — это только начало пути. В дальнейшем предстоит наладить партнерские отношения и заключить договора, найти клиентов, решить текущие проблемы, главными из которых, несомненно, станут проверки различных ведомств, доставляющие немало хлопот предпринимателям. Для того чтобы как—то облегчить свою участь, нужно знать какие организации и когда могут прийти с проверкой деятельности предприятия.

Проверки налоговой инспекции Пожалуй, самыми распространенными и волнительными для бизнесменов становятся налоговые проверки, избежать которых не удается никому. Поэтому, чтобы быть готовым к проверке налоговой инспекции, необходимо иметь четкое представление о том, что это такое. Виды налоговых проверок В соответствии с действующим Налоговым Кодексом РФ, налоговые проверки бывают двух видов: камеральные и выездные. При этом под камеральной проверкой подразумевается вид налоговой проверки, которая проводится по местонахождению налоговой инспекции на основе налоговых деклараций расчетов и документов, представленных юридическим лицом, а также других документов о его деятельности, имеющихся у налоговой инспекции.

В свою очередь выездная проверка представляет собой вид налоговой проверки, которая обычно проводится по местонахождению организации на основании решения руководителя налоговой инспекции или его заместителя. Камеральная налоговая проверка и ее причины Основанием для проведения камеральной налоговой проверки, которую проводят сотрудники инспекции, является подача организацией декларации в налоговую инспекцию. При этом не требуется специального разрешения на проведение камеральной проверки от руководителя налоговой инспекции.

Итак, основанием для проведения камеральной налоговой проверки являются: 1 Налоговые декларации расчеты и дополнительные документы, представленные организацией вместе с отчетностью; 2 Иные документы о деятельности проверяемого юридического лица, которые имеются у налоговой инспекции. Какие документы необходимы? В ходе камеральной налоговой проверки налоговая инспекция может потребовать, как у проверяемого юридического лица, так и у его партнеров представить необходимые документы.

Например, проверяемая организация должна по требованию налоговой инспекции дать письменные пояснения о выявленных в ходе проверке ошибках противоречиях или устранить их; представить устные пояснения по иным интересующим вопросам. Контрагенты проверяемой организации и иные учреждения, например, финансовые организации должны по требованию налоговиков представить имеющуюся у них информацию о проверяемой организации.

При этом, документы юридические лица должны представить налоговой инспекции в десятидневный срок с момента получения требования, либо на бумаге, в виде копий или подлинников, либо в электронном виде, если необходимые документы были составлены в электронном виде по установленным форматам.

Отсчет срока для предоставления необходимой информации начинается на следующий день за днем фактического вручения требования. В ходе камеральной налоговой проверки необходимые налоговикам документы проверяемое юридическое лицо может направить следующим образом: 1 Заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес налоговой инспекции по почте; 2 Вручить требуемые документы лично инспектору, который является представителем инспекции и непосредственно проводит камеральную проверку; 3 Вручить документы сотруднику канцелярии налоговой инспекции; 4 Направить документы, составленные в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, при условии, что такие документы составлены по установленным форматам.

Что касается письменных пояснений, то юридическое лицо может составить его в произвольной форме в срок пять рабочих дней, приложив к ним, выписки из регистров налогового и бухгалтерского учета, а также другие подтверждающие документы по своему усмотрению. Срок начинает идти на следующий день с момента фактического вручения сообщения о необходимости представления запрошенных пояснений.

Устные объяснения даются непосредственно в налоговой инспекции руководителем юридического лица в указанный в уведомлении срок. В противном случае руководитель организации будет привлечен к административной ответственности. Какой период деятельности проверяется? Во время проведения камеральной налоговой проверки сотрудники инспекции могут проконтролировать только тот период деятельности организации, за который она подала декларацию или расчет, в том числе и уточненный.

Другими словами, если юридическое лицо сдало в налоговую инспекцию декларацию по НДС за I квартал 2012 года, то в рамках камеральной проверки представленной декларации, сотрудники налоговой инспекция вправе произвести правильность расчета этого налога только за I квартал 2012 года. Однако при проверке этого отчетного периода налоговики могут воспользоваться сведениями других отчетных периодов. Но, сложившаяся судебная практика и разъяснения Министерства финансов России, представленные в письмах, говорят о том, что инспекция имеет право дважды проверить один и тот же период, но в рамках разных камеральных проверок.

Сроки действия камеральной налоговой проверки По общему правилу, продолжительность камеральной налоговой проверки не может превышать трех месяцев. Начало проверки приходится на день, следующий за днем представления налоговой отчетности в инспекцию.

Таким образом, истекает срок камеральной проверки в соответствующее число третьего месяца от начала проверки. Оформление результатов Оформление результатов камеральной налоговой проверки напрямую зависит от результатов, к которым пришли проверяющие лица, поэтому можно говорить о следующих выводах: 1 Юридическое лицо, не допустила нарушений действующего налогового законодательства РФ. В этом случае инспекция не обязана составлять какой-либо документ по результатам камеральной налоговой проверки; 2 Если организация допустила нарушения действующего налогового законодательства России, то они оформляются соответствующим актом, по утвержденной форме, в двух экземплярах.

Один экземпляр акта о выявленных нарушениях хранится в налоговой инспекции, а второй предназначен для организации — нарушителя. В течение пяти рабочих дней с момента подписания акта камеральной налоговой проверки налоговая инспекция должна вручить его проверяемой организации, которая имеет право передать в налоговую инспекцию возражения, оформленные в письменном виде.

Окончательное решение по итогам камеральной проверки принимается инспекцией на основе всех имеющихся материалов налоговой проверки, среди которых могут быть сам акт камеральной проверки, письменные возражения организации, протоколы и экспертные заключения, а также иные документы.

При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной . являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий