+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Приобретение имущества за счет субсидии

приобретения объектов недвижимого имущества и оформления Учет операций за счет целевых субсидий, как и раньше, ведется по.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Учет в МКП при возврате учредителю приобретенных за счет субсидии ОС

приобретение имущества за счет субсидии
Указанная доля определяется как отношение суммы субсидий и (или) и ( или) приобретении недвижимого имущества за счет субсидий и (или).

Предметом дележа в Верховном суде стала квартира, купить которую бывшему супругу помогла организация, где он трудился, выдав мужчине на это средства.

Дележ имущества супругов после развода - одна из самых больных тем не только в моральном плане. Среди гражданских процессов в наших судах именно такие иски считаются самыми распространенными.

А главным предметом бракоразводного дележа есть и, вероятно, еще долго будет считаться жилье. Кто из супругов и сколько квадратных метров должен получить на выходе из зала суда, по-прежнему является самой актуальной темой бракоразводных дел.

При этом, несмотря на огромное число подобных процессов, правильно разделить жилье удается далеко не всегда. Особенно если речь идет о квадратных метрах, купленных одним из супругов.

Поэтому так важны разъяснения главного суда страны о правильном применении в подобных ситуациях норм Семейного кодекса. В этой ситуации речь шла о том, что мужчину как хорошего сотрудника в 2003 году организация перевела из Сибири в столицу.

По трудовому договору его должны были обеспечить в Москве жильем. Для этого мужчине были выделены работодателем деньги на покупку квартиры. На юридическом языке это называлось "оказанием материальной помощи". Когда спустя пять лет брак распался, встал вопрос дележа квадратных метров. Супруга, почитав Семейный кодекс, сказала, что имеет право на половину квартиры. Бывший муж с такой постановкой вопроса не согласился.

В районном суде он объяснил, что деньги на жилье выделялись его работодателем, и это фактически подарок, а по закону подарки, даже полученные в браке, дележу не подлежат. С доводами мужчины согласились суды и первой инстанции, и второй.

Из материалов суда видно, что деньги на квартиру одним переводом перечислили на лицевой счет мужчины, куда шла его зарплата, и крупная сумма подлежала налогообложению. Этот момент важен именно для правильного понимания последующего решения Верховного суда. Не согласившись с таким решением районного и городского судов, бывшая супруга оспорила его в Верховном суде. И он встал на сторону женщины, отказавшись признать перечисленную работодателем сумму подарком.

Вот как рассуждал Верховный суд. Семейный кодекс утверждает: все нажитое в браке - общая собственность, и она делится пополам. Если быть более конкретным, то к общему имуществу относятся доходы каждого супруга от любой деятельности - трудовой, предпринимательской, интеллектуальной. Кроме этого, разделу подлежит пенсия, все виды пособий, деньги, выплаченные за ущерб всего на свете - здоровья, имущества и так далее.

Общим называется и имущество, движимое и недвижимое, вклады, ценные бумаги, паи, доли в капитале, вклады в банки и другие организации, и все это независимо от того, на чье имя оформлено это имущество и кто за него платил.

Вот это оба суда и не учли, разбирая дело о дележе квартиры. Действительно, есть имущество, которое не делится при разводе. Оно перечислено в Семейном кодексе.

Это, во-первых, то, что было у каждого до брака. Во-вторых, полученное одним из супругов в наследство. Оно тоже не делится. Как и подарки, полученные каждым за весь период брака. Но дело в том, что по закону, а конкретнее по Гражданскому кодексу в редакции, действовавшей на момент получения мужчиной денег на жилье , дарение должно быть соответственно оформлено.

Если что-то дарит юридическое лицо и сумма подарка больше пяти МРОТ, то такой дар оформляется в письменном виде, и это удостоверяют обе стороны, даритель и одариваемый. Бывшему же мужу суды первой и второй инстанций поверили, что называется, на слово. Никаких документов, что деньги на жилье - это дар организации, не существует. Более того, суды, вынося решение, не стали утруждать себя аргументацией, почему они пришли к выводу, что протокол комиссии по оказанию материальной помощи в той организации, где работает мужчина, можно считать договором дарения.

В общем, Судебная коллегия по гражданским делам решила, что квартира, купленная на деньги организации одной из сторон процесса, является общей собственностью супругов и подлежит разделу по закону. Кстати, по данным Росстата, на тысячу человек в нашей стране приходится 4,5 развода. При этом уже три года подряд число разводов постепенно сокращается. Впрочем, до рекорда 50-х годов прошлого века нам еще далеко - тогда один развод приходился на две тысячи человек. Зато заключают браки наши граждане почти в два раза чаще, чем разводятся.

На тысячу человек приходится 8,5 свадьбы. На шестом месте находятся США, где на 1000 человек приходится 3,4 развода.

Как оформить приобретение ОС за счет нескольких источников финансирования?

Согласно пункту 2. При этом подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса предусмотрено, что суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам работам, услугам, имущественным правам , подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий и или бюджетных инвестиций на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров работ, услуг, имущественных прав , а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации далее - Бюджетный кодекс субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляются в целях возмещения недополученных доходов и или финансового обеспечения возмещения затрат в связи с производством реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Таким образом, в случае получения налогоплательщиками субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение предстоящих затрат, связанных с оплатой приобретаемых товаров работ, услуг, имущественных прав , суммы указанных субсидий в налоговую базу по НДС не включаются, поскольку не связаны с оплатой реализуемых этими налогоплательщиками товаров работ, услуг.

При этом суммы НДС по товарам работам, услугам, имущественным правам , приобретаемым оплачиваемым за счет указанных субсидий, на основании пункта 2. В случае получения налогоплательщиками субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение ранее понесенных затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров работ, услуг, имущественных прав , суммы НДС, принятые налогоплательщиками в установленном порядке к вычету по товарам работам, услугам, имущественным правам , затраты на приобретение которых возмещаются за счет указанных субсидий, подлежат восстановлению на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса.

Что касается получения налогоплательщиками субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством и или реализацией товаров работ, услуг , облагаемых НДС, то суммы указанных субсидий подлежат включению в налоговую базу на основании пункта 1 статьи 162 Кодекса, за исключением случаев, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2 статьи 154 Кодекса.

При этом суммы НДС по товарам работам, услугам, имущественным правам , приобретенным налогоплательщиками за счет указанных субсидий, подлежат вычету в порядке и на условиях, установленных статьями 171 и 172 Кодекса. По вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, следует отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 80 Бюджетного кодекса предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных складочных капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных складочных капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Бюджетные инвестиции предоставляются указанным юридическим лицам на объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и или на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные складочные капиталы дочерних обществ этих юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и или на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Поскольку юридические лица и их дочерние общества капитальные вложения в объекты капитального строительства, находящиеся в их собственности, и или приобретение объектов недвижимого имущества осуществляют за счет бюджетных средств, суммы налога на добавленную стоимость по товарам работам, услугам, имущественным правам , приобретенным за счет данных средств, к вычету у юридических лиц и их дочерних обществ не принимаются.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. Заместитель директора Департамента.

Указанная доля определяется как отношение суммы субсидий и (или) и ( или) приобретении недвижимого имущества за счет субсидий и (или).

Целевые субсидии: учитываем по-новому

Причем такие средства могут поступать не только из федерального, но и из региональных и даже местных бюджетов. Правила налогового учета субсидий часто претерпевают изменения. Вот и 2019 г. О том, как правильно вести учет подобных поступлений, а также расходов, проведенных за их счет, с учетом последних поправок в Налоговый кодекс, мы сегодня и поговорим.

Налоговый учет полученных субсидий зависит от конкретных обстоятельств получения и расходования государственных денег. Поэтому для того чтобы избежать рисков, связанных с нецелевым использованием субсидии, и правильно заплатить налоги при получении бюджетных средств, бухгалтеру необходимо очень внимательно изучить договор соглашение о предоставлении субсидии. Налог на добавленную стоимость Включение субсидии в налоговую базу Следует ли увеличивать налоговую базу по НДС на сумму полученной субсидии?

Для решения этого вопроса обратимся к ст. В соответствии с положениями подп. С учетом этой формулировки получается, что базу по НДС нужно увеличить на субсидии, которые получены налогоплательщиком в счет оплаты реализуемых товаров, работ или услуг, облагаемых НДС, то есть на субсидии, которые получены в счет возмещения недополученных доходов в связи с производством и или реализацией товаров работ, услуг , облагаемых НДС.

Исключение составляют субсидии, которые получены в связи с применением государственных регулируемых цен или цен с учетом льгот включая скидки на цену без НДС для отдельных потребителей.

Они при определении налоговой базы не учитываются на основании п. Не увеличивают налоговую базу по НДС и субсидии, полученные с целью финансирования затрат на приобретение товаров работ, услуг, имущественных прав письмо Минфина России от 02. При этом порядок предоставления субсидии — до приобретения соответствующих товаров работ, услуг, имущественных прав или в качестве компенсации ранее понесенных затрат — значения не имеет. И в том и в другом случае такие субсидии НДС не облагаются, поскольку не связаны с расчетами за реализуемые товары работы, услуги.

В обоих случаях налогоплательщик может приобретать товары работы, услуги , которые используются им в субсидируемой деятельности, фактически за счет полученных бюджетных средств. Ведь де-факто они и так оплачены за счет бюджета: насколько правомерно возвращать еще и НДС? Ответ находим в ст. Действующий с 1 января 2018 г. При этом с 1 января 2019 г. Новый абз.

Эта доля определяется как отношение сумм собственных средств к общей стоимости покупки с учетом НДС. Заметим, что эти же поправки сняли с налогоплательщиков НДС обязанность по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет субсидий, если таковые предоставлены на приобретение конкретных объектов.

На практике также часто встречается ситуация, когда субсидия выделяется организации на тот или иной проект на условиях софинансирования. То есть соглашением о выделении государственных денег прямо предусмотрено, что они направляются на конкретные объекты, а все остальное компания покупает за свой счет.

В этом случае по тем товарам работам, услугам, имущественным правам , которые приобретаются хотя и в рамках субсидируемого проекта, но не за счет субсидий, а за счет собственных средств организации, предъявленные уплаченные суммы НДС могут быть приняты к вычету на общих основаниях.

Положения п. В ситуации, когда налогоплательщик получает субсидию авансом, то есть сначала финансирование, потом затраты, все предельно ясно: вычета по покупкам, оплаченным такими бюджетными деньгами, не будет. А как быть, если субсидия выделена постфактум? То есть на возмещение расходов, уже понесенных налогоплательщиком. Тут работают правила подп. Согласно этой норме суммы НДС, принятые к вычету по товарам работам, услугам , в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению в случае получения субсидий из бюджетов любого уровня на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров работ, услуг , с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Причем для целей восстановления не важно, включали ли субсидии в себя собственно сумму НДС. При этом прямо указано, что налог восстанавливается в том налоговом периоде, в котором налогоплательщиком получена субсидия, и в размере, ранее принятом к вычету.

А если субсидия покрывает не все затраты налогоплательщика, то НДС восстанавливается в части, приходящейся на субсидию. В любом случае суммы восстановленного налога не включаются в стоимость указанных товаров работ, услуг , а учитываются в составе прочих расходов. В этой части с января следующего года также произойдут изменения. Так, в новой редакции подп. В этом случае налогоплательщику нужно будет восстановить приходящуюся на долю субсидии сумму НДС по всем приобретенным товарам, работам, услугам, имущественным правам, которая была принята к вычету в предыдущем году.

Доля восстанавливаемого НДС в этом случае определяется исходя из суммы субсидии и общих расходов на приобретение, производство и или реализацию товаров работ, услуг , имущественных прав, осуществленных в течение календарного года, предшествовавшего году получения субсидии. При этом восстановление все равно проводится именно в периоде получения субсидии, то есть подавать уточненку за год, предшествующий году получения государственных денег, не потребуется.

Налог на прибыль Право вообще не учитывать государственные деньги имеется, только если субсидия предоставлена на финансирование целевое финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома подп.

Понятно, что воспользоваться этим правом могут только специализированные организации, осуществляющие управление жилым фондом. Им надо дополнительно учитывать, что стоимость имущества работ, услуг , приобретенных за счет такой субсидии, в расходах не учитывается п. Прочие субсидии, полученные обычными организациями, учитываются во внереализационных доходах.

Порядок же такого учета поставлен в зависимость от вида субсидии п. Субсидия на приобретение основных средств Субсидия на финансирование приобретения создания, реконструкции, модернизации основных средств учитывается во внереализационных доходах по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств п.

Это означает, что такая субсидия будет учитываться в доходах частями: на дату начисления амортизационной премии и далее ежемесячно по мере начисления амортизации. Сумма признаваемой в доходах субсидии исчисляется исходя из сумм амортизационной премии и амортизации, признаваемых в данном отчетном периоде.

Если полученная субсидия соответствует сформированной в налоговом учете первоначальной стоимости приобретенного за счет нее основного средства, в доходы и расходы пойдет одна и та же сумма.

Если же первоначальная стоимость превышает размер субсидии, сумма учитываемой в доходах субсидии исчисляется пропорционально доле субсидии в сумме затрат на приобретение этого объекта.

Субсидия на компенсацию уже понесенных расходов на приобретение основных средств учитывается в доходах тоже частями, но иначе. На дату получения субсидии в доход включается часть, равная сумме амортизационной премии и амортизации, начисленных к этому моменту по основному средству в налоговом учете.

А далее ежемесячно при начислении в налоговом учете амортизации по этому объекту основных средств отражается доход в сумме амортизационных отчислений п. Наконец, во всех случаях, когда объект основных средств, на который была получена субсидия, выбывает до момента полной амортизации, в доходы включается остаток суммы субсидии, которая на дату выбытия еще не была учтена при налогообложении.

Это прямо предусмотрено п. Прочие субсидии Субсидия на финансирование расходов, не связанных с приобретением основных средств, по правилам ст. Но до бесконечности растянуть эти доходы все же не получится: на 31 декабря третьего года, считая с года получения субсидии, вся неизрасходованная до этого момента сумма должна попасть в доходы п. Например, субсидия, которая получена в 2018 г.

Но неучтенный остаток субсидии, если таковой будет, все равно попадет в доходы 31. Аналогичным образом учитывается и субсидия на возмещение выпадающих доходов. Хотя и здесь не обошлось без исключения. Субсидия, целью которой является возмещение недополученной выручки от реализации товаров работ, услуг по регулируемому тарифу, учитывается в доходах одновременно с выручкой письмо Минфина России от 21.

Связано это с тем, что такие суммы высшие судебные инстанции расценивают именно как часть выручки от реализации п. При этом, как отмечается в письме Минфина России от 10. Субсидии же, цель которых — компенсировать убыток, который получен организацией при реализации товаров, работ или услуг по регулируемым ценам тарифам , под это исключение не подпадают. Их надо учитывать строго на дату получения. Упрощенная система налогообложения Субсидии, получаемые налогоплательщиками, применяющими УСН, подчиняются отдельным правилам, которые закреплены непосредственно в главе 26.

Впрочем, и здесь все зависит от оснований получения субсидии и целей, на которые она предоставлена. Специальный порядок Пункт 1 ст.

Все эти субсидии разрешено учитывать в доходах не на дату получения, а постепенно в течение нескольких налоговых периодов в течение трех — для субсидий первого и третьего вида, двух — для субсидий второго вида.

Причем доходы по таким субсидиям учитываются одновременно с соответствующими расходами. И если по окончании соответствующего третьего или второго налогового периода останется неучтенная часть субсидии, то она включается в состав доходов единовременно на последнее число этого периода.

Таким образом, для упрощенцев, получающих финансовую поддержку из бюджета по вышеуказанным основаниям, доходом фактически является не вся субсидия целиком, а только ее часть, которая не была использована по целевому назначению в течение двух или трех налоговых периодов. В полном объеме такие субсидии могут включаться в доходы только лишь в случае нарушения условий их предоставления п.

Заметим также, что такой порядок признания сумм субсидий в составе доходов не зависит от выбранного объекта налогообложения. Это прямо закреплено в абз. Поэтому даже если компания или индивидуальный предприниматель применяет УСН с объектом налогообложения в виде доходов, они тоже вправе вести учет расходов, осуществленных в рамках субсидии, отражая их в Книге учета доходов и расходов письма Минфина России от 28.

И в этом случае в доходы будет попадать только неизрасходованная часть субсидии. Соответственно, если субсидия полностью израсходована таким налогоплательщиком на установленные цели, то дохода у него не возникает и в декларации данная субсидия не отражается письмо Минфина России от 19. Прочие субсидии Что касается всех других субсидий, то каких-либо специальных условий их учета для целей УСН не установлено.

А значит, если данная субсидия не подпадает под действие ст. В этой связи стоит подробнее остановиться на применении положений ст. Согласно п. Но данный пункт Кодекса, как следует из его содержания, относится исключительно к некоммерческим организациям, следовательно, не применяется в рассматриваемом случае постановление АС Восточно-Сибирского округа от 03.

Кроме того, в соответствии с подп. В частности, от включения в состав доходов освобождены субсидии, предоставленные бюджетным и автономным учреждениям.

А вот субсидии, полученные коммерческими организациями, в подп. Иных оснований для исключения таких бюджетных средств из состава доходов ст. А значит, субсидии, выделяемые коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, для целей налогообложения не признаются целевыми поступлениями и подлежат учету при определении объекта налогообложения по УСН письмо Минфина России от 02. Таким образом, средства, полученные коммерческой организацией или предпринимателем в качестве субсидий, которые прямо не поименованы в п.

Но при этом и расходы, произведенные за счет указанных субсидий, учитываются при определении налоговой базы в общем порядке письма Минфина России от 29. И в заключение еще два важных для УСН момента. Во-первых, получателям субсидий нужно помнить, что государственные деньги, отраженные в доходах, учитываются при определении лимита, дающего право на применение данного спецрежима постановление АС Восточно-Сибирского округа от 03.

Другими словами, если с учетом субсидии доходы превысят 150 млн руб. А во-вторых, суммы субсидии отражаются в составе внереализационных доходов. Следовательно, включаются в расчет суммы минимального налога в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога письмо ФНС России от 20.

Раз или два Серанис прерывала его, задавая прямые вопросы, когда он упоминал о некоторых незнакомых ей вещах. Элвину нелегко было осознавать, что многое в его повседневной жизни не имело никакого смысла для людей, никогда не живших в городе и ничего не знавших о его сложном культурном и общественном устройстве. Серанис слушала с таким пониманием, что он принимал его как должное; лишь позднее он сообразил, что его словам, помимо нее, внимало множество других Когда он закончил, на некоторое время воцарилось молчание.

Потом Серанис посмотрела на него и спокойно произнесла: - Зачем ты пришел в Лис.

(работ, услуг), приобретенных за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций, В случае приобретения товаров (работ, услуг), в том числе основных и (или) приобретении недвижимого имущества за счет субсидий и (или).


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий