+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Проведение камеральных и выездных налоговых проверок

То есть налоговым законодательством не установлен запрет на одновременное проведение камеральной и выездной налоговых проверок за один и.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налоговые проверки-основы налогового контроля с учетом изменения на 2015г.

Налоговые проверки: камеральные и выездные

проведение камеральных и выездных налоговых проверок
Выездная налоговая проверка. Камеральная налоговая проверка. Выездные проверки проводит налоговая.

Составляется только в случае установления факта совершения нарушения законодательства о налогах и сборах п. Если нарушений законодательства не выявленной, то никаких документов по результатам проверки не составляется. Справка о проведенной проверке. Вручается налогоплательщику в последний день проведения проверки п.

Составляется в течение двух месяцев после составления справки о проведенной проверке п. К акту прилагаются документы, подтверждающие факты нарушения законодательства, выявленные в ходе проверки п. Если налогоплательщик не согласен с выводами, изложенными в акте проверки, он вправе представить свои возражения.

Форма представления возражений законодательно не установлена, поэтому они составляются в произвольном виде. В тексте возражений целесообразно отметить те выводы сотрудников налоговых органов, с которыми организация не согласна, обосновать свое мнение нормами законодательства и попросить исключить из акта конкретные пункты, вызывающие возражение. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговые органы документы, подтверждающие их обоснованность.

Отключить рекламу Кроме того, дополнительные документы или возражения налогоплательщик вправе представить на рассмотрении материалов налоговой проверки.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководителем налогового органа или его заместителем выносится решение о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое налогоплательщик может обжаловать в следующем порядке: - путем подачи апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган - подается в налоговый орган, вынесший решение до момента вступления в силу решения; - путем подачи в вышестоящий налоговый орган жалобы на решение, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, — подается непосредственно в вышестоящий налоговый орган в течение одного года с момента вынесения решения; - обжаловать решение в судебном порядке можно только после его обжалования в вышестоящем налоговом органе.

Рассмотрение материалов налоговых проверок, вынесение решений по ним, а также порядок обжалования решений производится с соблюдением установленных сроков в следующей последовательности: Вручение акта налоговой проверки налогоплательщику В течение 5 дней с даты акта налоговой проверки п.

Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку пп. Акт вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Представление налогоплательщиком возражений по акту проверки. В течение 15 рабочих дней со дня получения акта п. Рассмотрение руководителем заместителем руководителя налогового органа материалов налоговой проверки и вынесение решения по ним В течение 10 дней со дня истечения срока для представления возражений с возможностью продления не более чем на один месяц п.

Вынесение руководителем заместителем руководителя налогового органа решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля истребование документов, допрос свидетеля, проведение экспертизы Дополнительные мероприятия могут проводиться в течение срока не более одного месяца п. Вручение налогоплательщику решения о привлечении к ответственности об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения далее — Решение В течение 5 дней со дня вынесения п.

Решение о принятии обеспечительных мер: - запрет на отчуждение имущества, - приостановление операций по счетам в банке После вынесения Решения. Действует до дня исполнения Решения либо до дня его отмены вышестоящим органом или судом п. Апелляционная жалоба на не вступившее в силу Решение в вышестоящий налоговый орган В течение 10 дней со дня вручения Решения налогоплательщику пп.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган на вступившее в силу Решение, которое не было обжаловано в апелляционном порядке В течение одного года с момента вынесения Решения п. Принятие вышестоящим налоговым органом решения по жалобе В течение одного месяца со дня ее получения. Возможно продление срока для получения документов у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней п.

Сообщение о принятом по жалобе решении В течение 3 дней с момента принятия п. Обжалование Решения в суд только после обжалования этого Решения в вышестоящем налоговом органе В течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о вступлении Решения в силу п.

Принятие судом решения по делу об оспаривании Решения налогового органа В срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в суд.

Возможно продление на срок до 6 месяцев в связи с особой сложностью дела п. Исполнение Решения налогового органа Со дня вступления в силу. Может быть приостановлено при обжаловании решения по ходатайству п. Выставление требования об уплате налога, пеней, штрафа В течение 10 дней с момента вступления в силу решения ст.

Исполнение требования В течение 10 календарных дней с момента получения требования, если иное не указано в требовании п. Решение о взыскании налога, пени, штрафа Принимается после истечения срока исполнения требования, но не позднее двух месяцев п. Инкассовое поручение в банк налогоплательщика В течение одного месяца со дня принятия решения о взыскании п. Решение о приостановлении операций по счетам в банке Не ранее внесения решения о взыскании налога п.

Иск налогового органа в суд о взыскании налога В течение 6 месяцев по истечении срока исполнения требования об уплате налога п. Подводя итог сказанному можно сделать вывод, что для успешного прохождения налоговых проверок налогоплательщикам необходимо не только знать, но и уметь пользоваться своими правами для защиты интересов организации, а порой и своих собственных интересов например, руководителю или главному бухгалтеру.

Наряду с этим налогоплательщик, пользуясь своими правами, всегда должен помнить и об обязанностях в рамках проведения налоговой проверки. Отключить рекламу В целях защиты прав и законных интересов налогоплательщика необходима всесторонняя оценка рисков и определение конкретных действий, предпринимаемых в ходе налоговых проверок. Возможности, предусмотренные законодательством, зачастую не в полной мере используются налогоплательщиками, что в итоге оборачивается для них неблагоприятными налоговыми последствиями.

Во избежание возможных потерь, которые могут возникнуть в силу недостаточной осведомленности о процессе проведения налоговых проверок, порой целесообразно обратиться за помощью к специалистам, имеющим опыт их сопровождения.

Налоговая проверка

Проведение выездной налоговой проверки Ответственность за контроль над исполнением налоговых обязательств субъектов предпринимательства в РФ возлагается на сотрудников ФНС. Им в обязанности вменена проверка налогоплательщиков путем проведения налоговых проверок. Положения ст. Соответственно, камеральные и выездные проверки проводит ФНС, как орган, осуществляющий надзорную деятельность над соблюдением требований налогового законодательства РФ.

Рассмотрим, что представляют собой эти мероприятия, а также основные отличия камеральной и выездной налоговой проверки. Как осуществляется камеральная проверка Особенности проведения камеральных проверок регламентируются положениями ст. Все налогоплательщики в зависимости от применяемого налогового режима и видов осуществляемой деятельности должны формировать те или иные отчетные формы. Соблюдение норм налогового законодательства предполагает своевременную сдачу налоговых отчетов в инспекцию ФНС.

Все поступившие в инспекцию документы подлежат контролю со стороны отдела камеральных проверок. На осуществление этих мероприятий у ФНС есть три месяца со дня подачи документов. В том случае, если выявлены нарушения, срок проведения камералки может быть увеличен. В случае выявления ошибок в сданных отчетах, ФНС информирует об этом факте налогоплательщика, предоставляя ему возможность перепроверить расчеты и подать в инспекцию уточненный налоговый отчет в течение 5 рабочих дней.

Значительные нарушения могут стать основанием для проведения более углубленной проверки, предполагающей осуществление таких мероприятий, как запрос дополнительного пакета документов налогоплательщика, организация встречных проверок контрагентов, вызов на допрос возможных свидетелей. Если камералка для налогоплательщика прошла успешно, никаких уведомлений от ФНС он не получает. Однако в том случае, когда в ходе контрольных мероприятий были выявлены нарушения, инспекторы обязаны составить акт камеральной проверки.

Особенности проверки на территории налогоплательщика Главной особенностью проведения выездных проверок ст. Основным целями проведения таких мероприятий являются: выявление фактов отсутствия налогового учета в компаниях; проверка соблюдения требований предоставления отчетности в налоговые органы; определение правомерности выбора плательщиком налогов и сборов налогового режима; проверка соблюдения налогового законодательства об уплате налогов и сборов; правильность определения величины налоговой базы в процессе исчисления налогов; Проведение налоговой выездной проверки не должно превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда необходимость увеличения срока обоснована значительное количество материалов для проверки, большое число уплачиваемых налогов, наличие обособленных подразделений у организации и иные аналогичные причины.

Результаты контрольных мероприятий должны быть оформлены в виде акта выездной налоговой проверки, подписанном как инспекторами ФНС, так и налогоплательщиком, в отношении которого проводилась проверка.

Камеральная и выездная налоговая проверка: сравнение Главным отличием камеральных и выездных налоговых проверок является место их проведения: камералка осуществляется на территории ФНС, тогда как выездная проводится по месту расположения проверяемого объекта.

Еще, чем отличаются камеральные и выездные проверки, это необходимость ИФНС оформлять акт. Для камеральных проверок акт составляется только в случае выявления нарушения. Что касается выездных мероприятий, то акт должен быть оформлен в любом случае по завершении всех процедур.

87 НК РФ устанавливают камеральные и выездные налоговые проверки для Особенности проведения камеральных проверок регламентируются.

Отличие выездной от камеральной налоговой проверки

Выездные и камеральные налоговые проверки в учреждениях госсектора Выездные и камеральные налоговые проверки в учреждениях госсектора Опубликовано 17. Для этого проводят налоговые проверки, во время которых налоговые органы обрабатывают данные учета и отчетности, осматривают помещения и территории налогоплательщика, используемые для получения дохода.

В этой статье мы разберем два вида налоговых проверок: камеральные и выездные. Эти знания помогут налогоплательщику чувствовать себя спокойно под надзором сотрудников налоговой.

Выездные и камеральные налоговые проверки: в чем отличия? Налоговые проверки делятся на два вида: камеральные и выездные. Их связывает общая цель — проверить, насколько качественно налогоплательщик выполняет свои обязательства. Несмотря на это, камеральные и выездные проверки имеют весомые отличия. Камеральная налоговая проверка Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа без выезда на территорию налогоплательщика. Ее проводят в течение трех месяцев после того, как налогоплательщик представил налоговый расчет.

Проверка проводится на основе налоговых деклараций, которые представил налогоплательщик, и других документов о его деятельности статья 88 НК РФ. Камеральная налоговая проверка позволяет: проконтролировать соблюдение сроков сдачи отчетности; проследить, правильно ли исчислена налоговая база и соответствуют ли законодательству льготные условия и ставки налога; отследить данные бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций; проверить правильность заявленных налоговых вычетов.

Если камеральная проверка выявила ошибки в налоговой декларации или другие противоречия и несоответствия, налоговый орган вправе потребовать от учреждения дать необходимые пояснения или исправить ошибки в декларации в течение пяти дней пункт 3 статьи 88 НК РФ.

Следует отметить, что налоговый орган не информирует налогоплательщика о начале камеральной проверки. Более того, налогоплательщики могут и вовсе не узнать, что их проверили: если нарушений и ошибок нет, налоговый орган не отчитывается о результатах проверки.

Тем не менее, камеральная проверка не так безобидна, как кажется на первый взгляд. С ее помощью налоговый орган может делать определенные выводы о налогоплательщике, которые могут стать основанием для более серьезной проверки — выездной.

Выездная налоговая проверка Выездную налоговую проверку проводят на территории налогоплательщика, а решение о ее проведении принимает руководитель налогового органа. Порядок проверки отражен в статье 89 НК РФ. Обычно выездная налоговая проверка продолжается не более двух месяцев.

Иногда срок продлевается до четырех месяцев, реже — до шести. Проверяющий может требовать у проверяемого лица документы, необходимые для проверки статья 93 НК РФ. В последний день выездной проверки налогоплательщик получает справку, после чего налоговый орган оформляет результаты в акт выездной проверки в течение двух месяцев.

К акту прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений, выявленных в ходе проверки статья 100 НК РФ. Если налогоплательщик не согласен с результатами проверки, он имеет право подать письменное возражение пункт 6 статьи 100 НК РФ. Претензии рекомендуется подкрепить документами, чтобы подтвердить обоснованность. Как подготовиться к налоговой проверке? Как правило, под прицелом у налоговых органов те учреждения, которые пытаются свести суммы налоговых отчислений к минимуму или даже уйти от их уплаты.

Эти манипуляции чаще всего вычисляются в процессе камеральной проверки. Впрочем, выездную проверку могут назначить и для добросовестных налогоплательщиков. Как к ней подготовиться?

Если вам предстоит выездная налоговая проверка, необходим полный порядок в документации, чтобы у проверяющих сразу был доступ к необходимым документам. Задуматься об этом стоит заранее, дабы избежать неприятностей и суматохи во время проверки. Особое внимание нужно уделить соответствию документов организации с документами контрагентов.

Контрагенты должны быть также готовы к визиту сотрудников налоговой и иметь все документы, которые подтверждают хозяйственную деятельность. Учтите, что к налоговой проверке должен быть готов каждый сотрудник учреждения.

Для этого перед проверкой необходимо проводить общий инструктаж. Итак, чтобы свести риски к минимуму, налогоплательщикам необходимо добросовестно подходить к выполнению обязательств и знать свои права для качественной защиты организации. Статья подготовлена.

С каких доходов и в каком размере? Согласно статье 80 СК РФ, родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Но не все родители выполняют эту обязанность. И тогда алименты с родителя взыскиваются в принудительном порядке.

Порядок удержания по исполнительным листам установлен Федеральным законом от 02. С каких доходов работника взыскивают алименты? На какие выплаты не может быть обращено взыскание алиментов? В какой форме могут быть установлены алименты? О размере алиментов.

Очередность удержаний алиментов. Все самое интересное о налогах, праве и бухгалтерском учете от ведущей консалтинговой компании в России "РосКо". Как не платить налоги? Какие налоговые льготы могут применять субъекты малого предпринимательства в России? Какие преференции могут получить бизнесмены, осуществляющие деятельность в приоритетных сферах экономики? За что отвечает главбух?

Простыми словами Главный бухгалтер что должен знать? Вопрос ответственности является, пожалуй, наиболее актуальным вопросом для каждого работника, в обязанности которого входит принятие решений по важным направлениям деятельности работодателя.

Наиболее ответственную работу выполняет, конечно же, главный бухгалтер. Его работа связана с принятием финансовых решений, оформлением бухгалтерских и налоговых документов, предоставлением этих документов в уполномоченные органы. В настоящем материале рассмотрим, какая же ответственность может применяться в отношении главного бухгалтера, и чем он рискует. Подробнее о: - административной; - дисциплинарной; - материальной; - уголовной и субсидиарной ответственности.

А также о штрафах, взысканиях и уголовных сроках в отношении главного бухгалтера, смотрите материал, подготовленный юристом компании "РосКо - Консалтинг и аудит" Кириллом Богоявленским.

Общий порядок проведения камеральной проверки регламентирован ст. 88 НК РФ. Порядок проведения выездной налоговой проверки указан в ст


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий