+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Срок проведения повторной налоговой проверки

- Сразу два постановления, касающихся проведения повторных выездных налоговых проверок, вынес на днях Президиум.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Критерии отбора для проведения выездной налоговой проверки

Повторная налоговая проверка

срок проведения повторной налоговой проверки
- Сразу два постановления, касающихся проведения повторных выездных налоговых проверок, вынес на днях Президиум.

Этому вопросу посвящены два постановления от 16. Правила назначения повторных выездных проверок установлены в п. Существует две причины, по которым налоговые органы могут повторно проверить уже проверенные налоги и периоды. Во-первых, повторная выездная налоговая проверка назначается вышестоящим налоговым органом в целях контроля за налоговой инспекцией, проводившей проверку в первый раз. Во-вторых, налоговый орган, ранее проводивший проверку, вправе повторно прийти к налогоплательщику в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

Причем в рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. Вышестоящие органы: почти без прав С прошлого года основания для проведения вышестоящими налоговыми органами повторных выездных проверок в рамках контроля за нижестоящими налоговыми органами значительно сократились.

Причина — постановление Конституционного суда РФ от 17. Этот документ практически пресек осуществление каких-либо видов повторного контроля в отношении налогоплательщиков, выигравших судебные разбирательства и имеющих вступивший в силу судебный акт. Эти нормы признаны неконституционными в той мере, в какой данное положение по смыслу, придаваемому ему сложившейся правоприменительной практикой, не исключает возможность вынесения вышестоящим налоговым органом при проведении повторной выездной проверки решения, влекущего изменение прав и обязанностей налогоплательщика, определенных не пересмотренным и не отмененным в установленном порядке судебным актом, принятым по спору того же налогоплательщика и налогового органа, осуществлявшего первоначальную выездную проверку, и тем самым вступающего в противоречие с ранее установленными судом фактическими обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, подтвержденными данным судебным актом.

Высший арбитражный суд РФ дал свою трактовку этому постановлению. При направлении ряда дел на рассмотрение в президиум суд указал на то, что выводы Конституционного суда РФ не следует распространять на случаи, когда судебное решение по первой проверке вынесено только по процедурным основаниям. По мнению Высшего арбитражного суда РФ, правовая позиция Конституционного суда РФ основана на недопустимости повторной выездной проверки, если предполагается, что ее результаты могут вступить в противоречие с ранее установленными судом фактическими обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, подтвержденными не предусмотренным по установленной процессуальной процедуре судебным актом.

При вынесении решения по формальным основаниям суды не исследовали вопросы, относящиеся к фактам неполной уплаты налогоплательщиком налогов, и не давали оценку выводам инспекции по материалам проверки. Основанием для отмены арбитражным судом решения налоговой стало то, что на момент назначения налоговой проверки предприятие стояло на налоговом учете в другой межрайонной налоговой инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.

Решение суда вступило в законную силу. Несмотря на это Управление ФНС России по Волгоградской области назначило проведение повторной выездной проверки предприятия в рамках контроля за деятельностью Межрайонной инспекции по Волгоградской области.

Предприятие обратилось в суд с заявлением об отмене этого решения. Суды всех трех инстанций пришли к выводу, что у управления отсутствовали основания для проведения такого контроля. Одним из его тезисов являлось то, что преодоление судебного решения путем принятия административным органом юрисдикционного акта, влекущего для участников спора иные последствия, нежели определенные этим судебным решением, означает нарушение установленных КС РФ судебных гарантий прав и свобод и не соответствует природе правосудия.

В соответствии с п. На это обстоятельство и попыталась сослаться компания при обжаловании решения налогового органа о проведении повторной выездной налоговой проверки. Дело в том, что решение о повторной выездной проверке было вынесено налоговой инспекцией на основании уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2005 г. С учетом корректировки данных о внереализационных доходах и расходах это повлекло увеличение убытка, заявленного по первоначальной декларации.

Поскольку уточенная декларация увеличивает сумму первоначально заявленного убытка, а не уменьшает сумму исчисленного налога, компания посчитала, что применять к ней нормы п. Суд первой инстанции не согласился с выводами налогоплательщика.

Он указал на то обстоятельство, что по результатам выездной проверки установлено наличие у общества за 2005 г. В то же время суды апелляционной и кассационной инстанций поддержали позицию компании. Суд указал на п. Таким образом, при определении размера обязанности по уплате налога на прибыль правовое значение имеет как положительный прибыль , так и отрицательный убыток финансовый результат.

Компания приводила и другие аргументы. Как следует из материалов дела, уточненная декларация была подана в налоговые органы после завершения основной проверки, но до вынесения решения по ее результатам. Налоговая инспекция учла при вынесении решения суммы расходов, заявленных в уточненной декларации, что повлекло сокращение доначисленного налога. Этот факт, по мнению компании, указывает на то, что инспекция фактически проверила данные уточненной налоговой декларации в рамках выездной проверки.

Как отметил Высший арбитражный суд РФ, в подобных случаях ст. В последнем случае налоговый орган, осуществив учет скорректированных данных без проведения проверки, имеет право провести повторную выездную проверку в части их уточнения.

Отклонил ВАС РФ и утверждение компании о том, что повторная налоговая проверка уточненной декларации может повлечь преодоление судебных актов, принятых по спору об оспаривании решения налогового органа по результатам первоначальной выездной проверки, которые имели место.

Высший арбитражный суд РФ напомнил, что в споре, который рассмотрен в данном постановлении, говорится о повторной проверке, проводимой по основанию, отличному от рассматриваемого основания. Суд указал, что предметом повторной выездной проверки являются только те данные уточненной декларации, изменение которых повлекло уменьшение суммы ранее исчисленного налога.

Данные, которые не изменялись, в рамках такой проверки проверяться не могут. Проверяя указанные данные, налоговые органы действительно не вправе переоценивать выводы судов об оценке первоначально задекларированных данных и определять для налогоплательщика иные последствия, нежели определенные судебными актами.

Однако доводы компании о соблюдении инспекцией пределов проведения повторной выездной проверки имеют правовое значение для оценки обоснованности и законности решения, принятого по ее результатам, а не решения о ее назначении.

Таким образом, у компании остается шанс обжаловать решение налогового органа, которое он вынесет по результатам повторной выездной проверки. В итоге Президиум ВАС РФ отменил решения апелляционной и кассационной инстанций и оставил без изменения решение первой инстанции, принятое в пользу налоговиков.

Проверяемые периоды при выездной проверке

В каких случаях проводятся повторные налоговые проверки — налогобзор. Во-первых, это возможно, если вышестоящий налоговый орган решит проконтролировать деятельность налоговой инспекции и оценить качество проведенной ею выездной проверки. С этой целью руководитель вышестоящего налогового органа его заместитель может принять решение о проведении повторной выездной проверки в организации. Повторная проверка назначена вышестоящим налоговым органом в рамках контроля за налоговой инспекцией.

При этом в состав проверяющей группы входят сотрудники той же налоговой инспекции. Ответ: да, может, но это бесперспективно. Кроме того, налоговые органы всех уровней представляют собой единую централизованную систему ст.

Поэтому руководитель вышестоящего налогового органа может включить в состав проверяющих сотрудников как своего подразделения например, регионального налогового управления , так и подведомственных налоговых инспекций. Нарушения не будет, если сотрудники инспекции привлекаются к повторной проверке в качестве исполнителей. С другой стороны, цель повторной выездной проверки, которую проводит вышестоящий налоговый орган, заключается не в повторной проверке организации, а в контроле за деятельностью налоговой инспекции абз.

Эта цель не будет достигнута, если проверочная группа целиком состоит из сотрудников инспекции, которая проводила первичную проверку. При таких обстоятельствах в ходе повторной проверки сотрудники инспекции будут контролировать сами себя.

Подобную проверку можно квалифицировать как повторную выездную проверку, проведенную инспекцией. А ее проведение недопустимо п. Однако суды не усматривают нарушений в привлечении сотрудников налоговых инспекций к проверкам, которые проводятся по решению вышестоящего налогового органа см.

В рамках такой проверки вышестоящий налоговый орган может проверить период, не превышающий трех лет, предшествующих году принятия решения о ее проведении абз. Например, если решение о проведении повторной налоговой проверки принято в 2015 году, то период проверки может включать в себя 2012, 2013 и 2014 годы.

Проверять деятельность организации за 2011 год и за предыдущие годы в рамках такой проверки вышестоящий налоговый орган не вправе.

Во-вторых, основанием для проведения повторной проверки может стать подача уточненной налоговой декларации, в которой отражена сумма налога к уменьшению. Решение о проведении повторной проверки по уточненной декларации должна принимать инспекция, которая уже проводила проверку по тому налогу и за тот период, за который подана уточненная декларация абз.

Даже в том случае, если уточненную декларацию организация представила после перехода в другую инспекцию. Причем если на момент изменения местонахождения организации прежняя инспекция проводит выездную проверку, включающую налог и период, за который представлена уточненная декларация, то повторную проверку можно не проводить.

В этом случае налоговые обязательства организации с учетом уточнений могут быть проверены в рамках текущей проверки. Если налог и период, за который представлена уточненная декларация, текущей проверкой не охвачены, то прежней инспекцией может быть проведена повторная выездная проверка. В ходе повторной проверки инспекция будет анализировать только тот период, за который представлена уточненная декларация абз. При этом данный период не может выходить за пределы трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о назначении повторной проверки абз.

Указанный год не входит в трехлетний период, который отведен инспекции на повторную проверку. Следовательно, получить возврат или зачет по такой уточненной декларации организация не сможет.

К этому моменту срок, в течение которого может быть подано заявление о возврате переплаты, уже истечет п. Ответ: нет, не может. Одним из оснований для проведения повторной налоговой проверки является подача уточненной декларации, в которой отражена сумма налога к уменьшению абз. Расчеты авансовых платежей к налоговым декларациям не приравниваются. Поэтому, если организация обнаружила ошибку не в декларации, а в расчете авансовых платежей, представленные уточнения не являются основанием для назначения повторной проверки.

Порядок проведения и оформление результатов Повторный характер выездной проверки не влияет на общий порядок ее проведения и оформление результатов. Подробнее об этом см. Какие полномочия имеет налоговая инспекция при выездной налоговой проверке, Какой максимальный срок проведения выездной налоговой проверки и Как должны быть оформлены результаты выездной налоговой проверки. Решения по первичной и повторной проверкам могут не совпадать.

В ходе повторной проверки инспекторы могут обнаружить нарушения, которые не были выявлены раньше. В этом случае они определят сумму недоимки, возникшей из-за нарушений, и начислят на нее пени.

Однако оштрафовать организацию за вновь выявленные нарушения инспекция не сможет. Исключение составляет случай, когда в ходе повторной проверки сотрудники инспекции обнаружат, что решение по предыдущей проверке было сфальсифицировано в результате сговора организации с проверяющими. В такой ситуации организации предъявят не только недоимку и пени, но и штрафные санкции. Ответ на этот вопрос зависит от состава документов, которые затребованы в ходе повторной проверки.

По общему правилу организация не обязана повторно представлять инспекции документы, которые уже были переданы ей в рамках камеральных или выездных проверок п. Если документы были переданы в налоговую инспекцию до указанной даты, то в ходе повторной проверки инспекция вправе потребовать их вновь. Кроме того, инспекция может повторно запросить: документы, которые раньше были представлены в инспекцию в виде подлинников, а затем возвращены в организацию; документы, которые раньше были представлены в инспекцию, но были утрачены в связи с форс-мажорными обстоятельствами.

Решение по первичной налоговой проверке было оценено судом. Решение суда вступило в законную силу. Ответ: да, может. При этом инспекция не вправе принимать решения, которые изменяют выводы, сделанные в судебном акте. В частности, это произойдет, если по итогам повторной проверки налоговая инспекция пересмотрит итоги первоначальной проверки и примет решение, противоречащее судебному акту.

Такой подход недопустим. По итогам повторной проверки налоговая инспекция не может принимать решения, изменяющие выводы, сделанные в судебном акте. Таким образом, повторная проверка, которая не затрагивает выводы, уже оцененные судом, вполне законна. Филиал за этот же период уже был проверен в рамках общей выездной проверки по организации. Ответ на этот вопрос зависит от того, какие налоги проверяла инспекция в рамках общей выездной проверки.

Если в рамках общей проверки организации инспекция провела комплексную проверку всех налогов: и федеральных, и региональных, и местных, то назначение отдельной выездной проверки за тот же период по филиалу неправомерно абз.

Если же в рамках общей выездной проверки инспекция проконтролировала правильность начисления и уплаты лишь отдельных налогов например, федеральных , то в дальнейшем по филиалу может быть назначена самостоятельная выездная проверка, не затрагивающая те налоги, уплата которых уже была проверена. Такая проверка не является повторной абз. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих правомерность такого вывода см.

Проверка правильности начисления и уплаты федеральных налогов в филиале представительстве возможна только в рамках общей проверки по организации. В ходе повторной проверки по одному налогу инспекция может обнаружить неотраженные или не полностью отраженные сведения, а также ошибки, приводящие к занижению суммы другого налога. В этом случае организация обязана провести перерасчет этого налога, отразить изменения в уточненной декларации и представить ее в налоговую инспекцию п.

Если организация не сдаст уточненную декларацию самостоятельно, то сделать это потребует инспекция подп. Например, даже если в организации в течение года были проведены две выездные проверки по разным налогам или периодам, то при необходимости в этом же году инспекция сможет провести неограниченное количество повторных выездных проверок по любым налогам.

Проверки при ликвидации и реорганизации Характер повторных носят проверки, которые проводятся налоговыми инспекциями при реорганизации или ликвидации организаций. Решение о проведении проверки при реорганизации ликвидации организации принимает инспекция, в которой организация состоит на налоговом учете.

Под камеральной проверкой следует понимать проверку представленной налоговой отчетности ст. Проверять одну и ту же отчетность декларацию, расчет авансовых платежей налоговая инспекция не может. Правомерность этой позиции подтверждается арбитражной практикой см. Однако дважды проверить один и тот же период в рамках разных камеральных проверок инспекция вправе. Например, это возможно, если организация сдаст в налоговую инспекцию уточненную декларацию расчет , которая станет основанием для проведения новой, а не повторной камеральной проверки.

Если проводится повторная ВНП, контроллеры могут проверить налогоплательщика за период не более 3 лет, предшествующих году, в течение которого было решено провести повторный аудит.

Еще один вариант — проверяется период, за который предоставлена уточненная налоговая декларация. В нашей сегодняшней статье мы рассмотрим случаи проведения повторного аудита. Кто проводит повторную налоговую проверку? Повторный аудит проводят органы, имеющие на это соответствующие полномочия.

Варианта здесь два: Субъект повторно проверяет вышестоящая налоговая инстанция. Цель — проконтролировать, как орган, который провел первичную проверку, выполнил законодательно установленный порядок процедуры. Субъект проверяет отделение ИФНС, ранее проводившее аудит по решению начальника или замруководителя. Следовательно, в рамках повторного аудита проверяют период, за который субъект предоставил уточненную декларацию.

Алгоритм проведения повторной налоговой проверки Повторный налоговый аудит контроллеры вправе провести лишь в соответствии с вынесенным на это решением. При этом ситуации, когда хозяйствующий субъект не оповещают о повторной проверке, исключены. Выездной налоговый контроль включает в себя несколько этапов: Налогоплательщику предъявляют решение налогового органа о проверке для ознакомления.

Обычно такое уведомление отправляют по почте. Далее в рамках аудита проверяют документы у сотрудников ИФНС есть право потребовать ряд важных документов. Речь идет об уставе, свидетельстве о постановке на учет в налоговой, а также о бухгалтерской документации. Заключительная ступень — предъявление Акта налогового аудита. По прошествии двух недель после завершения повторного контроля хозяйствующему субъекту вручают Акт, включающий в себя всю важную информацию по аудиту вместе с принятым решением.

Какой период охватывается при повторной проверке? Как уже было отмечено, повторный аудит направлен на анализ уже проверенного периода. Но в рамках повторного налогового контроля инспекторы могут по-новому оценить результаты первоначальной проверки, составить новый юрисдикционный акт, отразив в нем выявленные нарушения НК РФ в виде недоимок и пеней.

Период, охваченный проверкой, может быть разным. Определяется он конкретной ситуацией. Если хозяйствующий субъект подал уточненную налоговую декларацию, в которой обозначил размер налога, меньше заявленного ранее, то проверке подлежит период, за который предоставляют такую декларацию.

Если контролируется деятельность налоговой инспекции, проводившей аудит, то проверке подлежит срок, который не превышает 3 календарных лет, предшествующих году, когда было решено повторно проверить предприятие.

Если компания реорганизуется или ликвидируется, то проверяется срок не более 3 лет — перед годом, когда было решено повторно проверить налогоплательщика. Санкции, применяемые к организации после повторной налоговой проверки В соответствии с законодательством, в отношении компании-налогоплательщика контроллеры могут как применять, так и не применять санкции. Поясним на примерах: Если инспекторы устанавливают, что хозяйствующий субъект совершил нарушение, однако в ходе первоначального аудита его не удалось выявить, санкции к компании не применяют, однако заявляют о пене или недоимке.

- Сразу два постановления, касающихся проведения повторных выездных налоговых проверок, вынес на днях Президиум.

Повторная выездная налоговая проверка может быть проведена в любой период

Полянская, экономист Повторная выездная налоговая проверка: особенности проведения Многие бухгалтеры согласятся с тем, что хуже выездной налоговой проверки ВНП может быть только повторная выездная проверка. При назначении повторной ВНП не действуют ограничения в виде запрета проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного год Таким образом, повторная ВНП может проводиться независимо от того, сколько проверок уже проводилось в отношении налогоплательщика в течение года.

Но не все так страшно. Налоговым кодексом предусмотрены всего два основания проведения повторной ВНП. Оно может провести повторную проверку в целях контроля за тем, насколько качественно провела проверку инспекци При этом следует обратить внимание на следующие нюансы.

Предмет проверки При повторной ВНП вышестоящий налоговый орган может заново и в полном объеме проверить деятельность налогоплательщика за тот налоговый период, который уже был предметом проверки. На основании повторного изучения тех же документов, исследования тех же обстоятельств возможна переоценка выводов, которые сделали инспекторы, проводившие первичную проверку, и принятие нового решени я п.

При этом УФНС может выявить новые недоимки по налогам и начислить пени. Причем независимо от того, отменило или нет УФНС решение нижестоящего органа по первоначальной проверке в результате рассмотрения жалобы.

Суды с этим согласн Вместе с тем этот вопрос сейчас находится на рассмотрении Президиума ВАС, и каково будет его мнение, пока неизвестно. УФНС приняло решение о проведении повторной проверки. Но при этом в принятом УФНС решении не должны переоцениваться обстоятельства, уже исследованные и оцененные судом при рассмотрении спора между налогоплательщиком и.

Основания для повторной проверки Повторная налоговая проверка может быть проведена в организации в двух случаях. Во-первых, это возможно, если вышестоящий налоговый орган решит проконтролировать деятельность налоговой инспекции и оценить качество проведенной ею выездной проверки. С этой целью руководитель вышестоящего налогового органа его заместитель может принять решение о проведении повторной выездной проверки в организации.

Повторная проверка назначена вышестоящим налоговым органом в рамках контроля за налоговой инспекцией. При этом в состав проверяющей группы входят сотрудники той же налоговой инспекции.

Ответ: да, может, но это бесперспективно. Кроме того, налоговые органы всех уровней представляют собой единую централизованную систему ст. Поэтому руководитель вышестоящего налогового органа может включить в состав проверяющих сотрудников как своего подразделения например, регионального налогового управления , так и подведомственных налоговых инспекций. Нарушения не будет, если сотрудники инспекции привлекаются к повторной проверке в качестве исполнителей.

С другой стороны, цель повторной выездной проверки, которую проводит вышестоящий налоговый орган, заключается не в повторной проверке организации, а в контроле за деятельностью налоговой инспекции абз. Эта цель не будет достигнута, если проверочная группа целиком состоит из сотрудников инспекции, которая проводила первичную проверку. При таких обстоятельствах в ходе повторной проверки сотрудники инспекции будут контролировать сами себя. Подобную проверку можно квалифицировать как повторную выездную проверку, проведенную инспекцией.

А ее проведение недопустимо п. Однако суды не усматривают нарушений в привлечении сотрудников налоговых инспекций к проверкам, которые проводятся по решению вышестоящего налогового органа см. В рамках такой проверки вышестоящий налоговый орган может проверить период, не превышающий трех лет, предшествующих году принятия решения о ее проведении абз.

Например, если решение о проведении повторной налоговой проверки принято в 2015 году, то период проверки может включать в себя 2012, 2013 и 2014 годы. Проверять деятельность организации за 2011 год и за предыдущие годы в рамках такой проверки вышестоящий налоговый орган не вправе.

Во-вторых, основанием для проведения повторной проверки может стать подача уточненной налоговой декларации, в которой отражена сумма налога к уменьшению. Решение о проведении повторной проверки по уточненной декларации должна принимать инспекция, которая уже проводила проверку по тому налогу и за тот период, за который подана уточненная декларация абз. Даже в том случае, если уточненную декларацию организация представила после перехода в другую инспекцию.

Причем если на момент изменения местонахождения организации прежняя инспекция проводит выездную проверку, включающую налог и период, за который представлена уточненная декларация, то повторную проверку можно не проводить. В этом случае налоговые обязательства организации с учетом уточнений могут быть проверены в рамках текущей проверки. Если налог и период, за который представлена уточненная декларация, текущей проверкой не охвачены, то прежней инспекцией может быть проведена повторная выездная проверка.

В ходе повторной проверки инспекция будет анализировать только тот период, за который представлена уточненная декларация абз. При этом данный период не может выходить за пределы трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о назначении повторной проверки абз. Указанный год не входит в трехлетний период, который отведен инспекции на повторную проверку.

Следовательно, получить возврат или зачет по такой уточненной декларации организация не сможет. К этому моменту срок, в течение которого может быть подано заявление о возврате переплаты, уже истечет п. Ответ: нет, не может. Одним из оснований для проведения повторной налоговой проверки является подача уточненной декларации, в которой отражена сумма налога к уменьшению абз.

Расчеты авансовых платежей к налоговым декларациям не приравниваются. Поэтому, если организация обнаружила ошибку не в декларации, а в расчете авансовых платежей, представленные уточнения не являются основанием для назначения повторной проверки. Порядок проведения и оформление результатов Повторный характер выездной проверки не влияет на общий порядок ее проведения и оформление результатов. Подробнее об этом см. Какие полномочия имеет налоговая инспекция при выездной налоговой проверке , Какой максимальный срок проведения выездной налоговой проверки и Как должны быть оформлены результаты выездной налоговой проверки.

Решения по первичной и повторной проверкам могут не совпадать. В ходе повторной проверки инспекторы могут обнаружить нарушения, которые не были выявлены раньше. В этом случае они определят сумму недоимки, возникшей из-за нарушений, и начислят на нее пени. Однако оштрафовать организацию за вновь выявленные нарушения инспекция не сможет. Исключение составляет случай, когда в ходе повторной проверки сотрудники инспекции обнаружат, что решение по предыдущей проверке было сфальсифицировано в результате сговора организации с проверяющими.

В такой ситуации организации предъявят не только недоимку и пени, но и штрафные санкции. Ответ на этот вопрос зависит от состава документов, которые затребованы в ходе повторной проверки. По общему правилу организация не обязана повторно представлять инспекции документы, которые уже были переданы ей в рамках камеральных или выездных проверок п. Если документы были переданы в налоговую инспекцию до указанной даты, то в ходе повторной проверки инспекция вправе потребовать их вновь.

Кроме того, инспекция может повторно запросить: документы, которые раньше были представлены в инспекцию в виде подлинников, а затем возвращены в организацию; документы, которые раньше были представлены в инспекцию, но были утрачены в связи с форс-мажорными обстоятельствами. Решение по первичной налоговой проверке было оценено судом. Решение суда вступило в законную силу. Ответ: да, может. При этом инспекция не вправе принимать решения, которые изменяют выводы, сделанные в судебном акте.

В частности, это произойдет, если по итогам повторной проверки налоговая инспекция пересмотрит итоги первоначальной проверки и примет решение, противоречащее судебному акту. Такой подход недопустим. По итогам повторной проверки налоговая инспекция не может принимать решения, изменяющие выводы, сделанные в судебном акте.

Таким образом, повторная проверка, которая не затрагивает выводы, уже оцененные судом, вполне законна. Филиал за этот же период уже был проверен в рамках общей выездной проверки по организации. Ответ на этот вопрос зависит от того, какие налоги проверяла инспекция в рамках общей выездной проверки.

Если в рамках общей проверки организации инспекция провела комплексную проверку всех налогов: и федеральных, и региональных, и местных, то назначение отдельной выездной проверки за тот же период по филиалу неправомерно абз. Если же в рамках общей выездной проверки инспекция проконтролировала правильность начисления и уплаты лишь отдельных налогов например, федеральных , то в дальнейшем по филиалу может быть назначена самостоятельная выездная проверка, не затрагивающая те налоги, уплата которых уже была проверена.

Такая проверка не является повторной абз. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих правомерность такого вывода см. Проверка правильности начисления и уплаты федеральных налогов в филиале представительстве возможна только в рамках общей проверки по организации.

В ходе повторной проверки по одному налогу инспекция может обнаружить неотраженные или не полностью отраженные сведения, а также ошибки, приводящие к занижению суммы другого налога. В этом случае организация обязана провести перерасчет этого налога, отразить изменения в уточненной декларации и представить ее в налоговую инспекцию п. Если организация не сдаст уточненную декларацию самостоятельно, то сделать это потребует инспекция подп.

Например, даже если в организации в течение года были проведены две выездные проверки по разным налогам или периодам, то при необходимости в этом же году инспекция сможет провести неограниченное количество повторных выездных проверок по любым налогам.

Проверки при ликвидации и реорганизации Характер повторных носят проверки, которые проводятся налоговыми инспекциями при реорганизации или ликвидации организаций. Решение о проведении проверки при реорганизации ликвидации организации принимает инспекция, в которой организация состоит на налоговом учете.

Под камеральной проверкой следует понимать проверку представленной налоговой отчетности ст. Проверять одну и ту же отчетность декларацию, расчет авансовых платежей налоговая инспекция не может. Правомерность этой позиции подтверждается арбитражной практикой см. Однако дважды проверить один и тот же период в рамках разных камеральных проверок инспекция вправе. Например, это возможно, если организация сдаст в налоговую инспекцию уточненную декларацию расчет , которая станет основанием для проведения новой, а не повторной камеральной проверки.

Вас также может заинтересовать.

России на своем официальном сайте напомнили, что при проведении повторной выездной налоговой проверки срок ее проведения в.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Выездная налоговая проверка - Как правильно платить налоги - Проверка налоговой инспекции


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий