+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Сроки обжалования актов налоговых органов

Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обжаловние решений налоговых органов в суде

Порядок обжалования актов налоговых органов, действий и бездействий их должностных лиц

сроки обжалования актов налоговых органов
Порядок обжалования актов налоговых органов и действия или бездействия их Кодекса предусмотрены порядок и сроки для подачи.

Раздел VII. Право на обжалование Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права. Федеральных законов от 09. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган вышестоящему должностному лицу или в суд. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган вышестоящему должностному лицу не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд, если иное не предусмотрено статьей 101.

Федерального закона от 27. Судебное обжалование актов в том числе нормативных налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Судебное обжалование актов в том числе нормативных налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.

В случае обжалования актов налоговых органов, действий их должностных лиц в суд по заявлению налогоплательщика плательщика сборов, налогового агента исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, установленном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации. В случае обжалования актов налоговых органов, действий их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган по заявлению налогоплательщика плательщика сборов, налогового агента исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены по решению вышестоящего налогового органа.

Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу 1. Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган вышестоящему должностному лицу подается, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы. Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения.

Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу или должностному лицу, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.

Повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу производится в сроки, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. Глава 20. Рассмотрение жалобы вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом 1. Жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом вышестоящим должностным лицом. По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган вышестоящее должностное лицо вправе: 1 оставить жалобу без удовлетворения; 2 отменить акт налогового органа; в ред.

По итогам рассмотрения жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов вышестоящий налоговый орган вышестоящее должностное лицо вправе вынести решение по существу. По итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение вышестоящий налоговый орган вправе: абзац введен Федеральным законом от 27.

Решение налогового органа должностного лица по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем заместителем руководителя налогового органа для получения документов информации , необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней.

О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу. Последствия подачи жалобы 1. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган вышестоящему должностному лицу не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Если налоговый орган должностное лицо , рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, указанный налоговый орган вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых акта или действия.

Решение о приостановлении исполнения акта действия принимается руководителем налогового органа, принявшим такой акт, либо вышестоящим налоговым органом. Рассмотрение жалоб, поданных в суд Жалобы исковые заявления на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, поданные в суд, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством и иными федеральными законами.

Черкасский пер.

Обжалование решений налоговых инспекций. Практика применения обязательной досудебной процедуры

УФНС по Тамбовской области Порядок обжалования актов налоговых органов Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц во внесудебном порядкеУправление ФНС России по Тамбовской области информирует Порядок обжалования актов налоговых органов регулируется, в первую очередь, ст. НК РФ установил для плательщиков два вида документов, в которых может быть выражено несогласие с актами, действиями бездействием налоговых органов и их должностных лиц - это апелляционная жалоба и жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица далее — жалоба.

Согласно ст. На другие виды актов и на действия бездействие должностных лиц налоговых органов подается жалоба. Это отличие принципиально, в первую очередь, с точки зрения исчисления сроков на соответствующее обжалование.

В соответствии с п. Жалоба подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав абзац первый п. Отключить рекламу Как видим, разница в сроках для подготовки плательщиками своих аргументов весьма существенная.

Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности, не вступившие в силу, могут быть обжалованы плательщиками в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу. Если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решение нижестоящего, последнее вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом.

Если вышестоящая инстанция, рассматривающая апелляционную жалобу, изменит решение нижестоящей, такое измененное решение нижестоящего налогового органа вступает в силу с момента принятия соответствующего решения вышестоящим налоговым органом.

При этом по ходатайству лица, обжалующего решение налогового органа, вышестоящая инстанция вправе приостановить исполнение обжалуемого решения. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган вышестоящему должностному лицу не исключает права плательщика на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности подлежит исполнению со дня его вступления в силу.

В случае рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом в апелляционном порядке, вступившее в силу соответствующее решение направляется в налоговый орган, вынесший первоначальное решение, в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего решения.

Отключить рекламу На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого оно вынесено, направляется в установленном ст. Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается, соответственно, в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган вышестоящему должностному лицу должна быть подана, по общему правилу, в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы, этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом или его должностным лицом. Жалоба подается в письменной форме в соответствующий налоговый орган или должностному лицу.

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган его вышестоящему должностному лицу , до принятия решения по ней может отозвать жалобу на основании своего письменного заявления п. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу.

Повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу производится в те же сроки, что и первоначальная. На решение, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана жалоба в течение одного года с момента его вынесения. Отключить рекламу Апелляционная жалоба на решение налогового органа должна быть подана до момента вступления в силу обжалуемого решения.

Таким образом, срок на подготовку и подачу апелляционной жалобы для плательщика не превышает 10 рабочих дней со дня вручения ему решения о привлечении к ответственности либо решения об отказе в привлечении к ответственности. В случае отправления апелляционной жалобы по почте днем ее подачи считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

Технически апелляционная жалоба подается в вынесший обжалуемое решение налоговый орган, который обязан в течение трех рабочих дней со дня поступления жалобы направить ее в вышестоящий налоговый орган. Собственно, основной смысл подачи апелляционной жалобы через налоговый орган, вынесший решение, и состоит в том, чтобы налоговая инспекция отправила материалы дела на рассмотрение вышестоящего органа.

Отключить рекламу Налогоплательщики должны обратить внимание на то обстоятельство, что нарушение процедуры подачи апелляционной жалобы, например, ее отправка непосредственно в вышестоящий налоговый орган вместо органа, принявшего обжалуемый акт, может рассматриваться как нарушение порядка апелляционного обжалования.

Соответственно, пропуск срока на апелляционное обжалование приведет либо к необходимости его восстановления, либо к изменению процедуры защиты прав налогоплательщика. При этом, если до 1 января 2009 года плательщик может в случае пропуска срока на подачу апелляционной жалобы прямо обратиться в суд, то с 1 января 2009 года вступает в действие норма п.

Согласно п. По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящая инстанция его должностное лицо вправе: - оставить жалобу без удовлетворения; - отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении; - изменить решение или вынести новое решение. По итогам рассмотрения жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов вышестоящая инстанция вышестоящее должностное лицо вправе вынести решение по существу.

По итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение налогового органа вышестоящая инстанция вправе: - оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу - без удовлетворения; - отменить или изменить решение налогового органа полностью либо в части и принять по делу новое решение; - отменить решение налогового органа и прекратить производство по делу.

Пунктом 3 ст. Вышеуказанный срок может быть продлен руководителем заместителем руководителя налогового органа для получения документов информации , необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 рабочих дней. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган его должностному лицу не приостанавливает исполнения обжалуемого акта или действия, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ ст.

Если налоговый орган должностное лицо , рассматривающий жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации, он вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых акта или действия.

Решение о приостановлении исполнения акта действия может быть принято либо руководителем налогового органа, принявшим такой акт, либо вышестоящим налоговым органом.

При этом следует помнить, что при разрешении налоговых споров во внесудебном порядке все сроки исчисляются в днях.

Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или.

О нюансах обжалования актов налоговых органов рассказали финансисты

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны! Досудебное обжалование актов налоговых органов: порядок, сроки, преимущества Обязательный досудебный порядок обжалования любых ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц применяется с 1 января 2014 года.

Это означает, что они могут быть оспорены в судебном порядке только после обжалования в вышестоящий налоговый орган. Исключением являются ненормативные акты, принятые по итогам рассмотрения жалоб, — они могут быть обжалованы как в вышестоящем органе, так и в суде. Кроме того, обжалование в судебном порядкедопускается, если вышестоящий налоговый орган не рассмотрел жалобу в установленный срок.

Законодательством определены понятия жалобы и апелляционной жалобы. Предметом жалобы является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц. Предметом апелляционной жалобы является обжалование не вступившего в силу решения, вынесенного по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

Порядок подачи жалобы апелляционной жалобы предусматривает, что она подается в вышестоящий налоговый орган через налоговуюинспекцию, акты которой обжалуются. В свою очередь инспекция обязана в течение трех дней со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Сроки подачи жалобы и апелляционной жалобы различаются. Жалоба может быть подана в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Апелляционная жалоба может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения. Для рассмотрения жалобы апелляционной жалобы на решение по результатам налоговой проверки установлен один месяц.

Этот срок может быть увеличен для получения от нижестоящей инспекции необходимых документов, но не более чем на месяц. Решение по иным жалобам принимается вышестоящим налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Этот срок также может быть увеличен — на 15 дней. Налогоплательщикам, которым приходилось оспаривать действия налоговой инспекции,досудебный порядок обжалования хорошо знаком — и не только потому, что уже несколько лет он является обязательным, но и по причине удобства этой процедуры.

Архангельску Сергей Лавринов. Срок рассмотрения жалобы составляет не более двух месяцев. ИФНС России по г.

Вы точно человек?

Обжалование решений налоговых инспекций. Практика применения обязательной досудебной процедуры 17. В настоящей статье мы разберем основные вопросы практического применения п.

Досудебное обжалование обязательно не для всех решений Обязательному досудебному порядку обжалования подлежат не все ненормативные акты налоговых органов. Такой порядок распространяется только на два вида решений, а именно — решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Специалисты сходятся во мнении, что досудебной процедуре обжалования подлежат только такие решения, в которых отражены нарушения, установленные статьями 120, 122, 123 НК РФ[1].

Поскольку выявление предусмотренных указанными статьями нарушений возможно в ходе налоговых проверок, то можно заключить, что рассматриваемый порядок применятся только к решениям о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности, выносимым по результатам проверок.

О правомерность данного вывода также свидетельствуют взаимосвязь положений п. Следует отметить, что нарушения налогового законодательства могут быть выявлены налоговым органом и зафиксированы в соответствующем решении также вне рамок проверок. Такие нарушения не связаны с правильностью исчисления налоговой базы и уплаты налогов, но препятствуют осуществлению налогового контроля.

Например, нарушение установленных сроков для представления сведений об открытии и закрытии банковского счета или неподача декларации ст. По решениям о таких нарушениях апелляционный порядок обжалования не установлен и применяется иной специальный порядок производства ст. Варианты обжалования решений Существует две возможности административного обжалования решений: в порядке апелляционного производства или в общем порядке.

Применение того или иного варианта зависит от того, вступило решение в законную силу или нет. При этом будут различаться процедура и последствия обжалования. Решение, принятое по результатам проверки вступает в законную силу по истечении 10 рабочих дней со дня его вручения компании п. В течение указанного периода времени решение считается невступившим в силу и может быть обжаловано в апелляционном порядке п.

Жалоба на вступившее в законную силу решение, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения п. По общему правилу такое решение принимается в течение месяца со дня подачи жалобы, но указный срок может быть продлен не более чем на 15 дней п.

Такая отсрочка вступления решения в силу означает отсрочку возможного принудительного взыскания доначисленых сумм. Дело в том, что решение подлежит исполнению со дня вступления в силу пп. Это означает, что в течение 10 дней с этой даты налоговый орган обязан направить компании требование об уплате налога, пеней, а также штрафов в случае привлечения компании к ответственности за налоговое правонарушение п.

В этом требовании компании будет предложено уплатить в добровольном порядке доначисленные решением суммы, при этом уплата должна быть произведена в течение 10 календарных дней с даты получения требования, если в нем не указан более продолжительный период времени для уплаты п. В случае неуплаты денежных средств в установленный срок, налоговый орган инициирует процедуру принудительного взыскания доначислений ст.

Таким образом, можно сказать, что апелляционное обжалование переносит момент необходимости уплаты денежных средств или их возможного списания с банковского счета компании как минимум на месяц.

К тому же у компании появляется достаточно времени для подготовки качественного заявления в суд. Процедура обжалования Апелляционная жалоба в вышестоящий налоговый орган подается через налоговый орган, решение которого обжалуется п. Жалобы, направленные непосредственно в вышестоящий налоговый орган, как показывает практика, возвращаются налогоплательщику без рассмотрения.

В отличие от процедуры рассмотрения результатов налоговой проверки, налоговым законодательством не предусмотрено участие представителей компании при рассмотрении доводов жалобы. В связи с таким процедурным отстранением компании можно сказать, что рассмотрение жалобы носит формальный заочный характер.

Об итогах рассмотрения жалобы компанию письменно уведомят п. Итоги апелляционного обжалования По итогам рассмотрения апелляционной жалобы вышестоящий налоговый орган вправе 1 оставить решение без изменения, а жалобу без удовлетворения, 2 отменить или изменить решение полностью или в части и принять по делу новое решение, 3 отменить решение и прекратить производство по делу п.

Иначе говоря, принятие по результатам рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом нового решения, не является обстоятельством, препятствующим обращению компании в суд. Это связано с тем, что такое решение выносится не по результатам налоговой проверки, а в связи с рассмотрением жалобы на решение, вынесенное нижестоящим налоговым органом. Конечно, при желании компания может обжаловать это новое решение в следующий вышестоящий налоговый орган, однако такое обжалование уже не является условием для обращения в суд.

Исчисление срока для обращения в суд Процессуальный трехмесячный срок на подачу заявления в суд, установленный п. При апелляционном обжаловании решение вступает в силу в день принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе.

В случае, если в нарушение ст. О таком порядке соотношения норм и исчислении сроков, установленных налоговым и арбитражно-процессуальным законодательством, компании были сориентированы Постановлением Президиума ВАС РФ от 20. При этом суд отметил, что нормы Арбитражного процессуального кодекса РФ, устанавливающие срок для обращения в суд за защитой нарушенного права не должны рассматриваться как препятствующие реализации права на использование внесудебных процедур разрешения налоговых споров, которые являются предпочтительными в налоговых правоотношениях с точки зрения оперативности защиты нарушенных прав налогоплательщиков.

Учитывая правовое толкование норм высшим судебным органом, представляется, что в случае нарушения вышестоящим налоговым органом установленного месячного срока на вынесение решения у компании возникают объективные риски, связанные с пропуском срока на судебное обжалование. С другой стороны, если компания посчитает целесообразным все-таки дождаться решения по жалобе и пропустит срок на подачу заявления в суд[3], то она сможет обратиться в суд с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на обжалование ненормативного акта государственного органа ст.

Суды, признавая принятие мер для урегулирования спора в административном порядке уважительной причиной пропуска срока, такие ходатайства удовлетворяют[4]. Учитывая практику федеральных арбитражных судов, а также правовую позицию, выраженную высшим судебным органом, в настоящее время нет оснований полагать, что в случае обращения в суд при пропуске срока компании будет отказано в судебной защите. Обжалование вступивших в силу решений Вступившее в силу решение может быть обжаловано в течение года с момента его вынесения путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган п.

В случае обжалования вступившего в силу решения процедура взыскания автоматически приостанавливаться не будет, но положения п. В настоящее время отсутствует практика обращения компаний с подобными ходатайствами, не налажено взаимодействие налогоплательщика и налогового органа, повышающее вероятность положительного для компании разрешения вопроса, в связи с чем риск принудительного списания спорных средств с банковских счетов налогоплательщика является высоким.

Исчисление срока для обращения в суд В случае распространения логики исчисления сроков на судебное обращение, примененной в случае апелляционного обжалования, на случай обжалования решения в общем порядке, получалось бы, что трехмесячный срок на подачу заявления в суд начинает исчисляться по истечении месяца со дня подачи жалобы, которая в свою очередь может быть подана в течение одного года с даты вынесения обжалуемого решения.

Однако, данный приём противоречит положениям Налогового кодекса РФ. В связи с чем компании необходимо внимательно отнестись к правилам исчисления сроков для обращения в суд при обжаловании решения в общем порядке, чтобы, в случае необходимости, не лишиться права на судебную защиту.

Как было отмечено выше, процессуальный срок на обращение в суд применяется с учетом положений налогового законодательства, а именно п. Если решение не было обжаловано в апелляционном порядке в вышестоящий орган, то оно вступает в силу на следующий день после истечения десятидневного срока на подачу апелляционной жалобы п. Следовательно, для сохранения права на судебную защиту и одновременного соблюдения обязательной досудебной процедуры обжалования решения, установленного п.

Таким образом, если налогоплательщик ожидает отрицательного результата по рассмотрению жалобы и планирует защищать свои права в суде, то реальный срок на подачу жалобы в вышестоящий налоговый орган существенно сокращается.

Представляется, что противоречие между установленным в законе годичным сроком на административное обжалование п. Коллизия порядка исчисления сроков на судебное обращение, по нашему мнению, будет преодолеваться путем обращения компаний в арбитражные суды с просьбой о восстановлении пропущенного срока на обжалование ненормативного акта государственного органа по уважительной причине.

Обозначенные в настоящей статье спорные вопросы практического применения п. Куда подавать жалобу Согласно п. К территориальным инспекциям относятся инспекции по району, району в городе, городу без районного деления, а также межрайонные инспекции.

Крупнейшие налогоплательщики состоят на учете в специальных межрегиональных инспекциях. Повторные проверки проводят также межрегиональные инспекции по федеральным округам. Что может предпринять инспекция в связи с решением, не вступившим в законную силу До вступления в силу решения, принятого по результатам проверки, налоговая инспекция, в качестве обеспечительных мер может вынести постановление о запрете компании распоряжаться определенным имуществом стоимостью не меньше недоимки, пени и штрафа.

Если совокупная стоимость имущества компании по данным бухгалтерского учета меньше доначисленных согласно решению сумм, то на сумму разницы инспекция вправе также арестовать банковский счет налогоплательщика п.

Решение об аресте счета, как и о запрете распоряжаться имуществом, можно сразу же оспорить в суде. Налоговики обычно игнорируют эту оговорку и не могут доказать, что у них были основания для подобных предположений. Таким решением инспекция тоже может доначислить компании налоги и пени. В какой форме составляется жалоба в вышестоящий налоговый орган? Форма жалобы в вышестоящий налоговый орган законодательно не установлена.

В связи с чем она может быть составлена в произвольной форме. При подаче жалобы в вышестоящий налоговый орган надо уплачивать госпошлину? Нет, плата за административное обжалование решений налогового органа не взимается. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом п. Обязательность обжалования решений налоговых органов в административном порядке как условие возможности обращения за судебной защитой установлена в п.

Указанной нормой права прямо предусмотрено, что в случае обжалования решений налогового органа в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу.

При превышении указанного срока срок на подачу заявления в суд будет считаться пропущенным. Решение АС г. Москвы от 12.

Порядок обжалования актов налоговых органов регулируется, в первую очередь, ст. , НК РФ), если иной срок не установлен НК РФ.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как обжаловать решение налогового органа


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий