+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Акт налоговой проверки должен быть вручен

По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Полезная информация для ИП. Стоит ли боятся налоговой проверки

Акт камеральной проверки может быть вручен позже установленного срока

акт налоговой проверки должен быть вручен
Вручение акта налоговой проверки. Ваша подпись — лишь доказательство того, что акт вам вручен. По общему правилу со стороны инспекции акт должен быть подписан теми должностными лицами, которые.

Глава 14. Налоговый контроль Статья 100. Оформление результатов налоговой проверки 1. По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. По результатам выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в течение трех месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка его представителем. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и ответственным участником этой группы его представителем. Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

В акте налоговой проверки указываются: 1 дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку; 2 полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица участников консолидированной группы налогоплательщиков.

К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются.

Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом его представителем , если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации обособленного подразделения или месту жительства физического лица.

В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки в течение 10 дней с даты этого акта вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков в порядке, установленном настоящим пунктом. Акт налоговой проверки направляется иностранной организации за исключением международной организации, дипломатического представительства, иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.

Датой вручения этого акта считается двадцатый день, считая с даты отправки заказного письма. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы их заверенные копии , подтверждающие обоснованность своих возражений.

Письменные возражения по акту налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков представляются ответственным участником этой группы в течение 30 дней со дня получения указанного акта. При этом ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы их заверенные копии , подтверждающие обоснованность своих возражений.

Вручение акта налоговой проверки

Направление вручение акта проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка 5. Акт налоговой проверки после подписания лицами, проводившими соответствующую проверку, подписывается лицом, в отношении которого проводилась эта проверка его представителем. Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки пункт 2 статьи 100 Кодекса.

Одновременно с подписанием акта налоговой проверки лицом, в отношении которого проводилась эта проверка его представителем , вручается акт проверки. Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом его представителем в течение 5 дней с даты этого акта пункт 5 статьи 100 Кодекса.

При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки в течение 10 дней с даты этого акта вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков.

В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки с необходимыми приложениями направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации обособленного подразделения или месту жительства физического лица.

В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

Вручение акта проверки производится с приложениями, подлежащими вручению лицу, в отношении которого проведена налоговая проверка, в соответствии с требованиями пункта 3.

Налогоплательщику одновременно с актом налоговой проверки вручается направляется письменный документ за подписью руководителя заместителя руководителя налогового органа, которым лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, извещается о времени и месте рассмотрения материалов проверки.

При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки направляется ответственному участнику этой группы.

КонсультантПлюс: примечание. Федеральным законом от 23. Учитывая, что процедура рассмотрения материалов проверки согласно пунктам 6 статьи 100 и пункту 1 статьи 101 Кодекса начинается по истечении 15 дней со дня получения акта налоговой проверки, планировать время рассмотрения материалов налоговой проверки необходимо исходя из способа вручения направления акта налоговой проверки лично или по почте заказным письмом при условии уклонения от получения акта налоговой проверки.

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Вручение акта налоговой проверки. Ваша подпись — лишь доказательство того, что акт вам вручен. По общему правилу со стороны инспекции акт должен быть подписан теми должностными лицами, которые.

Акт выездной налоговой проверки: подборка вопросов

Акт выездной налоговой проверки: подборка вопросов Фото Бориса Мальцева По итогам выездной проверки всегда оформляется акт даже если нарушения не выявлены. В противном случае решение, вынесенное при отсутствии акта, является незаконным.

Процедурные моменты, связанные с актом проверки, определены положениями ст. На практике положения названной налоговой нормы вызывают немало вопросов, ответы на некоторые из них представлены в данном материале.

В начале напомним основные процедурные моменты, связанные с оформлением акта по результатам выездной проверки и его вручением проверяемому лицу. Общая схема оформления и вручения акта налоговой проверки Акт налоговой проверки по существу является обобщением письменных материалов и производным доказательством.

Тогда как само решение принимается на основании всех материалов, имеющихся у налогового органа Постановление АС УО от 10. Данным приказом утверждены также Требования к составлению акта налоговой проверки далее — Требования. Отключить рекламу Обратите внимание Акт налоговой проверки по установленной форме должен быть составлен в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной проверке п.

Причем дата окончания проверки совпадает именно с датой составления справки. В дальнейшем сроки оформления результатов налоговой проверки исчисляются с даты составления справки, а не ее вручения, следовательно, иной срок вручения справки не влечет для налогоплательщика никаких последствий п. Что нужно учесть при получении акта проверки Проверяемому лицу может быть вручен и оригинал акта, и его копия Подпунктом 9 п.

Данному положению корреспондирует норма пп. В свою очередь, в п. ФНС со ссылкой на названный пункт в Письме от 27. Однако если обратиться к п. Отключить рекламу Выходит, что налогоплательщику в равной степени может быть вручен и оригинал, и копия акта налоговой проверки.

Судебная практика также соглашается с обозначенным подходом см. Выводы судей обусловлены в том числе п. В рассматриваемой ситуации права налогоплательщика не нарушены, так как он не лишен возможности представить свои возражения на акт и участвовать при рассмотрении материалов налоговой проверки см.

Письмо Минфина России от 22. Инспекция не вправе по своему усмотрению выбрать способ вручения акта В пункте 5 ст. Из содержания приведенной нормы следует, что передача акта проверки иным способом — это, по сути, альтернативный по отношению к основному способ вручения акта под расписку. Причем иным способом передачи акта проверки может быть, например, направление его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Отключить рекламу Арбитры высказывают мнение, что возможность направления акта проверки почтовым отправлением предусмотрена п. Причем они подчеркивают: факт неполучения проверяемым лицом акта сам по себе не может служить основанием для вывода, что данное лицо уклонялось от получения акта проверки Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04. Арбитры, в свою очередь, под данным понятием подразумевают сознательные и преднамеренные действия налогоплательщика, направленные на неполучение указанного акта.

Подобные действия они расценивают как злоупотребление правами, предоставленными налогоплательщику Налоговым кодексом. Например, действия общества, сообщавшего налоговому органу различные адреса своего места нахождения, но фактически отсутствовавшего по ним и не получавшего по указанным адресам корреспонденцию, а также указавшего на возможность получения акта и иных документов представителем общества, но не направившего своего представителя для их получения, ФАС СКО оценил как злоупотребление правами налогоплательщика Постановление от 20.

Отключить рекламу Приложения к акту налоговой проверки В соответствии с п. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Словом, Налоговый кодекс возлагает на налоговый орган обязанность приложить к акту документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки.

Отсутствие документов, которые подтверждают факты нарушений законодательства о налогах и сборах, лишает налогоплательщика налогового агента полной информации, необходимой для подготовки обоснованных возражений.

В свою очередь, это влечет ограничение его прав на полноценное участие в рассмотрении материалов проверки, которое можно квалифицировать как нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки Постановление ФАС СКО от 25. Однако если в акте проверки и в решении достаточно полно изложены обстоятельства допущенных налогоплательщиком правонарушений, в них имеются ссылки на документы, полученные в ходе проверки и явившиеся основанием для выводов, сделанных налоговым органом, а налогоплательщик реализовал свое право на ознакомление с результатом проверки, представил возражения на акт проверки и участвовал в рассмотрении материалов проверки, то ссылку налогоплательщика на отсутствие приложений к акту как на существенное нарушение процедуры вынесения решения по проверке арбитры, скорее всего, отклонят см.

Отключить рекламу Если акт проверки не был вручен до рассмотрения материалов проверки Признается ли указанное обстоятельство нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки п.

Напомним, таковыми являются: возможность проверяемого лица участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки лично или через своего представителя; возможность налогоплательщика представить объяснения.

В ситуации, когда налогоплательщик не представил свои возражения на акт, однако принимал участие в рассмотрении материалов дела, для отмены решения в судебном порядке ему нужно доказать, что он не смог надлежаще подготовиться к рассмотрению материалов дела и привести обстоятельные объяснения. Таким образом, если акт проверки не был вручен налогоплательщику до рассмотрения материалов проверки и налогоплательщик не присутствовал при рассмотрении не был извещен о дате , суд, скорее всего, отменит итоговое решение о проверке.

Ведь в данной ситуации нарушены законные права налогоплательщика см. Внесение изменений в акт проверки Внесение изменений в акт проверки должно быть согласовано с проверяемым лицом Отключить рекламу О праве инспекторов внести изменения в акт проверки после его вручения проверяемому лицу ни в Налоговом кодексе, ни в Требованиях не сказано ни слова.

В то же время справедливости ради надо признать, что и прямого запрета на подобные действия контролеров не установлено. Кроме того, в п. При этом исправление ошибок в акте с помощью корректирующего или иного аналогичного средства не допускается. Вместе с тем по смыслу п. Речь здесь идет о так называемых технических ошибках, допущенных самими контролерами при оформлении акта. Ведь исправление подобных ошибок не связано с установлением новых обстоятельств выявленных правонарушений. Соответственно, такие действия контролеров не нарушают права налогоплательщика и не могут привести к принятию неправомерного решения по результатам проверки см.

Но в любом случае внесение изменений в акт налоговой проверки в том числе в целях исправления технических ошибок должно быть согласовано с проверяемым лицом п. Отключить рекламу Увеличивается ли срок для подготовки возражений, если в акт проверки вносятся изменения? В соответствии с п. Срок 10 дней , отведенный п. При этом Налоговым кодексом не оговорены последствия внесения налоговым органом изменений в акт налоговой проверки. По мнению арбитров, вследствие внесения изменений в акт выездной проверки после вручения его налогоплательщику срок представления возражений на него должен исчисляться заново.

Если решение по итогам проверки вынесено до истечения заново исчисленного месячного срока и без учета возражений лица, в отношении которого проводилась проверка, это нарушает требования ст. В нем сказано, что в ситуации, когда инспекция уведомила проверяемое лицо об изменениях в акте непосредственно в день рассмотрения материалов проверки, налогоплательщик лишен возможности представить соответствующие возражения.

Данное обстоятельство является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки п. Отключить рекламу Какие недостатки в акте проверки могут привести к отмене итогового решения В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений налогового законодательства, выявленные в ходе проверки или сделаны записи об отсутствии таковых , а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, в случае если законом предусмотрена ответственность за данные нарушения пп.

Того же требует и форма акта. Согласно п. То есть по каждому отраженному в акте факту нарушения налогового законодательства должны быть четко изложены: вид нарушения, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому нарушение законодательства о налогах и сборах относится.

По мнению Минфина, полное отражение в акте налоговой проверки выявленных нарушений наравне с участием налогоплательщика в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки служит гарантией соблюдения прав налогоплательщика Письмо от 22.

Информацию о некоторых возможных недостатках в актах проверки и их последствиях для удобства представим в таблице. Возможные недостатки.

Акт налоговой проверки вручен налогоплательщику без нескольких протоколов допросов свидетелей. Как защитить свои права? Однако порой налогоплательщику передают, например, не все протоколы допросов свидетелей, которые были допрошены Инспекцией в ходе проведения проверки. Тем самым Инспекция лишает налогоплательщика части информации, полученной ею в ходе проведения проверки, что лишает налогоплательщика возможности для оценки полной картины происходящего.

С этим нарушением Инспекцией прав налогоплательщика можно и нужно бороться. Реальный случай. В Акте налоговой проверки Инспекцией указано, что ею были проведены допросы 89 свидетелей, однако налогоплательщику были вручены копии только 48 протоколов допросов свидетелей. На претензии по этому поводу Инспекция ответила что мол положения п. Отключить рекламу Понятно, что налоговый инспектор может не принимать критически относиться к какой-либо информации, полученной им в ходе проведения проверки.

Этого права у инспектора никто не отнимает. Однако, не понятно на каком основании налоговые инспекторы, написавшие акт налоговой проверки, преднамеренно скрывают от налогоплательщика ту часть информации, которая не подтверждает позицию инспекции, а возможно даже защищает налогоплательщика. Поступая таким образом, налоговый инспектор лишает представителей налогоплательщика даже возможности самостоятельно оценить влияние всей совокупности документов, собранных в ходе налоговой проверки, которой сам инспектор воспользовался в полной мере.

Почему, налогоплательщику должны быть вручены только те доказательства, которые подтверждают его правонарушение? Полагаем, что такая трактовка положений п. Проведем аналогию с уголовным процессом. Представите себе подозреваемого в уголовном процессе, адвокатов которого сторона обвинения по ее произвольному усмотрению лишает даже возможности ознакомления с теми доказательствами, которые получены следствием, но не подтверждают вину подозреваемого, или оправдывают его, или свидетельствуют о том, что обвиняемый не мог совершить инкриминируемое ему преступление.

В уголовном процессе это просто невозможно, так как это привело бы неравенству сторон защиты и обвинения. Так почему налоговые инспекторы считают такое же неправомерное поведение в отношении налогоплательщика, которого они обвиняют в налоговых правонарушениях, возможным в налоговом процессе? Отключить рекламу Целью проведения налоговых проверок является контроль правильности соблюдения налогоплательщиками налогового законодательства см.

А для установления истины всем сторонам этого процесса, и Инспекции, и самому налогоплательщику необходимо обладать всей полнотой информации, полученной Инспекцией в ходе проведения проверки, тем более что налогоплательщик в силу действующего законодательства не располагает тем объемом полномочий, которым располагает Инспекция, для самостоятельного получения той информации, которую Инспекция получила из совокупности ВСЕХ протоколов допросов.

Так по какому же праву Инспекция лишает налогоплательщика части той информации, полученной ею из протоколов допросов свидетелей, которой располагает сама? Более того, даже после направления Обществом специального запроса в адрес Инспекции, необходимые недостающие документы не были представлены Инспекцией в распоряжение налогоплательщика.

Следовательно, в данном случае уже речь идет о преднамеренном ограничении налогоплательщика по его возможности ознакомиться со всем объемом информации, собранной Инспекцией в ходе проверки.

В доказательство правомерности нашей точки зрения приведем цитату из Определение Конституционного Суда РФ от 12. Обнаружение и выявление налогового правонарушения, как следует из статей 31, 82-101 НК РФ, происходит в рамках налогового контроля и фиксируется при оформлении результатов налоговых проверок - выездных и камеральных.

При выездной налоговой проверке итоговым актом налогового контроля и одновременно правоприменительным актом, которым возбуждается преследование за совершение налогового правонарушения, то есть начинается процесс привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, выступает акт проверки, который вручается проверяемому лицу и на который проверяемое лицо может представить свои возражения.

Вместе с тем, по смыслу положений статьи 88 НК РФ, налоговый орган обязан информировать налогоплательщика об обнаруженных ошибках при заполнении документов и налоговых правонарушениях и требовать от него соответствующих объяснений до вынесения руководителем заместителем руководителя налогового органа решения о привлечении к налоговой ответственности.

При этом право на представление своих возражений у налогоплательщика возникает с момента предъявления налоговым органом требования представить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, то есть до принятия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Право каждого на защиту своих прав и свобод всеми не запрещенными законом способами, закрепленное статьей 45 Конституции РФ, предполагает наличие гарантий, которые позволяли бы реализовать его в полном объеме и обеспечить эффективное восстановление в правах не только в рамках судопроизводства, но и во всех иных случаях привлечения к юридической ответственности. Применительно к налоговой ответственности одной из таких гарантий является вытекающее из статьи 24 часть 2 Конституции РФ право налогоплательщика знать, в чем его обвиняют, и представлять возражения на обвинения.

Поэтому при определении процессуальных прав налогоплательщика при производстве дела в налоговых органах законодатель не может не предоставить ему право знать о появившихся у налогового органа претензиях, заявлять возражения против них, представлять доказательства незаконности или необоснованности принятого решения. Иное не соответствовало бы приведенным положениям Конституции РФ.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки лично и или через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить пояснения.

А в сложившейся ситуации Инспекция умышленно лишает налогоплательщика возможности представить полноценные пояснения своей позиции по данному делу, что несомненно является нарушением существенных условий по обеспечению возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, полноценно участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки с позицией с возражениями , сформированными на основе доступа налогоплательщика к полному объему информации, полученной Инспекцией в ходе налоговой проверки.

Вручение акта налоговой проверки. Ваша подпись — лишь доказательство того, что акт вам вручен. По общему правилу со стороны инспекции акт должен быть подписан теми должностными лицами, которые.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Форма акта выездной налоговой проверки


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий