+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Акт налоговой проверки по ткс

Подача возражений на акты налоговых проверок | ФНС России | 77 город В электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Полезная информация для ИП. Стоит ли боятся налоговой проверки

Подача возражений на акты налоговых проверок

акт налоговой проверки по ткс
Акт о налоговой проверке (19 листов) оформлен ,по телекоммуникационным каналам связи, со слов работников ИФНС.

К моменту получения требования по телекоммуникационным каналам связи организацией не получены акт камеральной проверки 6-НДФЛ и решение налогового органа о привлечении к ответственности за неправомерное неперечисление в установленный Налоговым кодексом РФ срок сумм налога на доходы физических лиц, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.

Организация заказала в налоговом органе справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам. Только из этой справки организации стало известно о привлечении ее к ответственности, предусмотренной ст.

Впоследствии было выяснено, что акт налоговой проверки и решение о привлечении к налоговой ответственности были направлены налоговым органом по почте заказным письмом на адрес, указанный в ЕГРЮЛ. Фактический адрес нахождения организации был другим. На момент проведения проверки и отправления акта и решения адрес организации в ЕГРЮЛ еще не был изменен. Имела ли право налоговая инспекция отправить решение по почте заказным письмом по имеющемуся юридическому адресу в то время, когда уже много лет с ИФНС осуществляется электронный документооборот и вся отчетность и переписка ведутся через каналы связи?

Будет ли считаться, что налоговая инспекция должным образом уведомила организацию о рассмотрении материалов проверки, если по телекоммуникационным каналам связи организация ничего не получала? Могла ли налоговая инспекция в данной ситуации по результатам камеральной проверки составить акт, так и не прислав требования о предоставлении пояснений?

Можно ли отменить уже вынесенное решение в данном случае? Камеральная проверка Расчета 6-НДФЛ Статьей 123 НК РФ установлена ответственность за неправомерное неудержание и или неперечисление неполное удержание и или перечисление в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.

На основании положений ст. В силу положений п. Требование о предоставлении пояснений Согласно п. Вывод о том, что при выявлении в ходе камеральной проверки ошибок в Расчете 6-НДФЛ или противоречивых сведений налоговый орган должен отправить налоговому агенту требования о представлении пояснений или внести соответствующие исправления, следует и из письма ФНС России от 10.

Требование о предоставлении пояснений налоговому агенту или его представителю направляется налоговым органом любым из способов, определенных в п.

Лицам, на которых НК РФ возложена обязанность представлять налоговую декларацию расчет в электронной форме, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, направляются в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика.

Из вопроса следует, что организация в силу положений абзаца 7 п. Поэтому согласно п. Как следует из письма ФНС России от 06.

При этом суды признают правомерным направление налоговым органом документов уведомлений, требований заказным письмом в том числе в случаях, когда была возможность направления документов по ТКС, указывая на то, что НК РФ не предусматривает приоритетность одного способа извещения налогоплательщика перед другим, используя метод перечисления возможных способов смотрите, например, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.

Согласно абзацу 3 п. Направление документов в т. Пункт 3 ст. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу. Пленум ВАС РФ обратил внимание, что юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица п.

При рассмотрении вопросов о соблюдении налоговым органом процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки в части направления документов налогоплательщику суды придерживаются приведенной позиции Пленума ВАС РФ смотрите постановления АС Поволжского округа от 20.

Например, в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30. Следовательно, направление требования о представлении документов информации заказным письмом, без попытки вручить требование налогоплательщику лично, не противоречит действующему налоговому законодательству. Таким образом, в рассматриваемой ситуации требование о предоставлении пояснений налоговый орган мог направить организации в том числе заказным письмом по почте на адрес, указанный в ЕГРЮЛ.

Сообщить налогоплательщику налоговому агенту о выявленных ошибках или несоответствиях и затребовать от него представления соответствующих пояснений налоговый орган не только вправе, но и обязан. Согласно п.

Обязаны ли инспектора прописывать в требовании найденные конкретные ошибки? В определении от 12. Иное означало бы нарушение принципа правовой определенности и вело бы к произволу налоговых органов. Если налоговый орган при выявлении ошибок или несоответствий в представленной отчетности не потребует у налогоплательщика налогового агента пояснения, а сразу составит акт, это может служить основанием для признания недействительным решения, принятого по результатам налоговой проверки смотрите, например, постановления АС Северо-Западного округа от 24.

Таким образом, если в рассматриваемой ситуации требование о предоставлении пояснений не направлялось в адрес организации никаким из способов, то есть шанс в судебном порядке признать решение налогового органа о привлечении к ответственности недействительным. Акт налоговой проверки Согласно п. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогового агента налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном ст.

Акт налоговой проверки по установленной форме составляется в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки абзац 2 п.

Согласно абзацу 1 п. Способы передачи актов налоговой проверки и решений поименованы в абзаце 2 п. Абзацем 2 п. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма. По почте акт налоговой проверки должен быть направлен в пределах пяти дней со дня его составления п. Из анализа арбитражной практики следует, что для отправления акта налоговой проверки по почте заказным письмом налоговому органу необходимо подтвердить факт уклонения проверяемого от получения акта, направленного иным способом, предусмотренным абзацем 2 п.

В противном случае суды могут прийти к выводу, что налоговый агент был лишен возможности участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки и ему не была обеспечена возможность представить объяснения, что в силу п.

В постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 07. Поэтому налоговый орган имел возможность направить акт проверки и уведомление о вызове общества по ТКС. Суд также заметил, что у налогового органа имелись сведения о номерах телефонов общества, в том числе главного бухгалтера, по которым можно было уведомить о необходимости получения акта налоговой проверки и уведомления о рассмотрении материалов налоговой проверки.

С учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств суд пришел к выводу о том, что налоговым органом были нарушены существенные условия проведения мероприятий налогового контроля и рассмотрения материалов проверки, которые в силу п. На основании чего признал недействительным решение налогового органа. При этом отметим, что имеются и иные судебные решения, где ссылки налогоплательщика на преимущественное использование ТКС для передачи налоговым органом актов налоговой проверки и решений отклоняются смотрите постановления АС Северо-Западного округа от 01.

На практике налоговые органы предварительно направляют налогоплательщику уведомление о необходимости явиться для получения акта проверки что позволяет ему использовать свое право на участие в рассмотрении материалов проверки , а в случае его неявки в указанный срок отправляют акт по почте. В таком случае суды не усматривают нарушений процедуры вручения акта смотрите, например, постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.

Как видим, единой позиции судов о том, как влияет неиспользование налоговым органом ТКС для отправки налогоплательщику налоговому агенту документов по налоговым проверкам на право проверяемого участвовать в рассмотрении материалов проверки и представлять объяснения, на данный момент не выработано.

Решения судов принимаются в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и от представленных сторонами спора подтверждающих документов.

Решение о привлечении к ответственности Если в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки при отправке заказным письмом это шестой день, считая с даты отправки заказного письма п. По результатам их рассмотрения руководителем заместителем руководителя налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в п.

Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц. Налоговому агенту, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в силу п. При этом на налоговые органы возлагается обязанность обеспечить налоговому агенту возможность по реализации этих прав. На основании п. Более того, в силу п. А в случае его неявки на рассмотрение материалов налоговой проверки выяснить, извещен ли проверяемый налоговый агент в установленном порядке, и принять решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в его отсутствие либо об отложении указанного рассмотрения.

Обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и или через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения являются существенными условиями процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.

Нарушение этих условий в силу п. Поэтому факт рассмотрения материалов проверки без участия проверяемого лица его представителя , при отсутствии доказательств его надлежащего извещения о времени и месте такого рассмотрения, может явиться основанием для отмены вынесенного по ее результатам итогового решения п.

Следовательно, извещение о месте и времени рассмотрения указанных материалов не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Указанные выводы ФНС России привела в письме от 22. Сроки извещения налогоплательщика о рассмотрении материалов проведенной налоговой проверки НК РФ не определяет.

Вместе с тем из смысла положений ст. Из чего следует, что предполагается вручать извещение о времени и месте рассмотрения материалов проверки одновременно с актом налоговой проверки.

Полагаем, что в рассматриваемой ситуации упомянутое извещение было направлено вместе с актом налоговой проверки по почте заказным письмом на действующий на момент проведения проверки и отправки акта адрес организации.

Правомерность такой отправки, как мы выше пояснили, является спорной. Абзацем 4 п. Следовательно, если налоговый агент был извещен должным образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, но не явился, то материалы налоговой проверки могут быть рассмотрены без его участия. А по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки может быть принято решение о привлечении налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Статья 101 НК РФ не содержит требования о необходимости вынесения решения именно в день рассмотрения материалов проверки. Отсутствует и требование о необходимости известить проверяемое лицо о месте и времени вынесения решения в случае, если решение выносится в иной день.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения должно быть вручено лицу, в отношении которого оно было вынесено его представителю , в течение пяти дней со дня его вынесения п. Вручить решение налоговые органы должны непосредственно поверенному лицу его представителю под расписку или передать иным способом, свидетельствующим о дате получения решения этим лицом его представителем. В случае, если решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации обособленного подразделения.

В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма. Как видим, нормы НК РФ допускают отправление решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в том числе по почте заказным письмом. Неиспользование для отправки решения ТКС, как мы выше отметили, является спорным. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение его представителю п.

Требование об уплате налога, пени, штрафа На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого оно вынесено, направляется в установленном ст. Указанное требование направляется налоговому агенту в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения налогового органа п.

Пункт 6 ст. При этом НК РФ не установлена какая-либо очередность использования налоговым органом способов передачи требования об уплате налога, пени, штрафа письмо Минфина России от 03. Таким образом, требование может быть направлено любым из предусмотренных способов.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

То есть соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения требования налоговым агентом его представителем требования об уплате налога, направленного заказным письмом п. Обжалование решения налогового органа Если с учетом вышеизложенного организация считает, что ее права как налогового агента на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и или через своего представителя и по обеспечению возможности представить объяснения были нарушены п.

В соответствии с п. В рассматриваемой ситуации на этапе досудебного обжалования организации необходимо представить письменную жалобу в вышестоящий налоговый орган в порядке, установленном ст.

Направление вручение акта проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка Приложения к данному документу не применяются по мере реализации в Прикладной подсистеме "Контрольная работа" Автоматизированной информационной системы "Налог-3" форм, направленных письмом ФНС России от 15. Направление вручение акта проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка 7.

Акт налоговой проверки после подписания лицами, проводившими соответствующую проверку, подписывается лицом, в отношении которого проводилась эта проверка его представителем , а если проводилась проверка консолидированной группы налогоплательщиков, подписывается ответственным участником этой группы его представителем. Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков , или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки пункт 2 статьи 100 Кодекса.

Акт выездной налоговой проверки должен быть подписан участвовавшими в проверке должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел в случае если они привлекались к проведению проверки , за исключением сотрудников органа внутренних дел, которые привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и или для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, а также лицом, в отношении которого проводилась эта проверка его представителем.

В случае если сотрудники органа внутренних изложили свое мнение в заключении, оно должно быть приобщено к материалам проверки, остающимся в налоговых органах и органах внутренних дел. Одновременно с подписанием акта налоговой проверки лицом, в отношении которого проводилась эта проверка его представителем , рекомендуется вручать акт проверки. Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом его представителем в течение 5 дней с даты этого акта пункт 5 статьи 100 Кодекса.

При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки в течение 10 дней с даты этого акта вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков. В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки с необходимыми приложениями направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации обособленного подразделения или месту жительства физического лица.

В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма. Вручение акта проверки производится с приложениями, подлежащими вручению лицу, в отношении которого проведена налоговая проверка, в соответствии с требованиями пункта 3. Реализация пункта 2 статьи 101 Кодекса при вручении направлении акта налоговой проверки осуществляется следующими действиями.

Налогоплательщику одновременно с актом налоговой проверки вручается направляется письменный документ за подписью руководителя заместителя руководителя налогового органа, которым лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, извещается о времени и месте рассмотрения материалов проверки. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки направляется ответственному участнику этой группы.

В случае невозможности вручения извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лично налогоплательщику такое извещение направляется по почте заказным письмом по юридическому адресу налогоплательщика, а также по адресу места жительства руководителя организации заказным письмом с уведомлением.

Кроме того, налогоплательщик - физическое лицо или руководитель организации могут быть уведомлены о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки путем направления телеграммы по адресу его места жительства. Подтверждением надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки является полученное налоговым органом почтовое уведомление о вручении направленного заказного письма либо телеграммы лично адресату.

В случае отказа налогоплательщика от получения Акта лично данный факт отражается на последней странице Акта. Один экземпляр Акта направляется органу внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки. В случае, если по результатам выездной налоговой проверки не выявлено нарушений законодательства о налогах и сборах, у налоговых органов отсутствуют основания для вынесения решения, предусмотренного статьей 101 Кодекса, рассмотрение материалов налоговой проверки не организуется, пункт 2 статьи 101 Кодекса не применяется.

В указанных случаях в течение 3 дней после составления Акта выездной налоговой проверки руководителем проверяющей группы составляется докладная записка на имя руководителя заместителя руководителя налогового органа, которая должна содержать все сведения, фиксируемые в Справке о проведенной выездной налоговой проверке пункт 15 статьи 100 Кодекса , а также запись об отсутствии выявленных в ходе проверки документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах.

К докладной записке прикладывается экземпляр Акта выездной налоговой проверки и документы, послужившие основанием для включения плательщика в план выездных налоговых проверок. Докладная записка подписывается должностным лицом налогового органа, являющимся руководителем проверяющей группы, и визируется начальником отдела, проводящего проверку.

На основании резолюции руководителя заместителя руководителя налогового органа на указанной докладной записке вносятся соответствующие сведения в информационные ресурсы налоговых органов. КонсультантПлюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. Не позднее двух дней со дня вручения направления по почте заказным письмом лицу Акта выездной налоговой проверки он передается в отдел, ответственный за досудебное урегулирование налоговых споров, с отметкой о вручении или с приложением копии квитанции о направлении заказного письма по почте, и копии Извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

Иные материалы направляются в отдел, ответственный за досудебное урегулирование налоговых споров, по отдельному запросу. Учитывая, что процедура рассмотрения материалов проверки согласно пункту 1 статьи 101 Кодекса начинается по истечении срока, указанного в пункте 6 статьи 100 Кодекса, исчисляемого со дня получения лицом, в отношении которого проведена налоговая проверка, акта налоговой проверки, планировать время рассмотрения материалов налоговой проверки необходимо исходя даты получения акта, определяемой исходя из способа его вручения направления лично или по почте заказным письмом при условии уклонения от получения акта налоговой проверки.

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

В соответствии со статьей 2 Федеральный закон N ФЗ вступает в силу не по телекоммуникационным каналам связи не производилось до получения от . Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения.

Как отменить решение ИФНС на формальных основаниях: налоговые проверки изменились

Решение отменяется, если резолютивная часть решения расходится с мотивировочной Суд отменил один из пунктов решения инспекции о доначислении НДФЛ.

Основанием послужил тот факт, что вывод в резолютивной части решения о доначислении налога противоречил выводу в мотивировочной части об отсутствии оснований для доначисления ввиду отсутствия у компании каких-либо трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера с сотрудниками. Судьи указали, что в решении не отражены конкретные обстоятельства совершения правонарушения.

Указывая на несвоевременное перечисление налога, инспекция не привела данных, в отношении каких лиц была произведена выплата, в какие сроки должно было быть произведено перечисление налога и в какие сроки оно было произведено. Одновременно суд отклонил еще одно замечание компании к процедуре проведения проверки. Фирма ссылалась на то, что в ходе ревизии был составлен акт от 17. Однако суд принял пояснения представителя инспекции о том, что ссылка на акт проверки от 13 ноября является технической ошибкой опечаткой и компания не обосновала, каким образом данная опечатка нарушила ее права и интересы или могла повлечь принятие незаконного и необоснованного решения.

Постановление ФАС Московского округа от 17. Изменение оснований для доначисления налогов, пеней и штрафов в решении по сравнению с актом проверки ставит налогоплательщика в положение, при котором уже реализованное им право на представление возражений на акт проверки нивелируется приведенными в решении новыми основаниями для доначисления.

В такой ситуации компания фактически лишена права на представление возражений на итоговые доводы и выводы ИФНС, содержащиеся в решении по проверке. Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении положений пп. Отключить рекламу Решение отменяется, если акт проверки не подписан всеми инспекторами Суд отменил решение ИФНС о доначислении налогов предпринимателю, так как на экземпляре врученного ему акта отсутствовали подписи двух инспекторов, проводивших выездную налоговую проверку.

На экземпляре же акта инспекции проставлена подпись одного из них. Инспекторы возражали, что бизнесмен присутствовал при рассмотрении материалов проверки, поэтому отсутствие подписей указанных лиц на копии акта не привело к нарушению его прав.

Однако судьи напомнили, что согласно п. Аналогичное указание содержится в требованиях к составлению акта проверки, утвержденных приказом ФНС РФ. Представители ИФНС в судебных заседаниях не смогли объяснить причину отсутствия подписей на экземпляре акта ИП, а также не пояснили, когда и при каких обстоятельствах одним из инспекторов был подписан экземпляр акта, имеющийся у инспекции, указав, что данный инспектор уволился. В итоге суд сделал вывод, что решение, принятое в отсутствие акта проверки, соответствующего требованиям налогового законодательства, является незаконным и нарушает права и законные интересы налогоплательщика.

В связи с этим оспариваемое решение признается недействительным. Отключить рекламу Примечание редакции: Если один инспектор расписался в акте проверки за другого — это тоже повод для отмены решения ИФНС. Судьи считают, что здесь нельзя говорить о пустой формальности, ведь в такой ситуации подпись по существу была сфальсифицирована Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29. Решение отменяется, если к акту не приложены протоколы допроса свидетелей Компания обнаружила, что инспекция не в полном объеме направила ей документы, перечисленные в акте налоговой проверки, на основании которых в решении были сделаны выводы о доначисленных суммах налогов, пеней и штрафов.

Не были приложены протоколы допросов: сотрудников компании; работников транспортных организаций; сотрудников розничных магазинов, реализующих продукцию компании.

По мнению компании, это существенное нарушение процедуры проведения проверки и принятия решения, в результате чего решение должно быть отменено. ИФНС заявила, что протоколы допросов не имеют доказательственного значения и не являются основанием для выводов в оспоренном решении. Кроме того, протоколы допросов сотрудников компании являются документами самого налогоплательщика и в силу п.

Отключить рекламу Суд пришел к выводу, что инспекция не права, и отменил ее решение. Из смысла ст. К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки за исключением документов, полученных от лица, в отношении которого проводилась проверка п.

Однако компании не были направлены в полном объеме документы, которые перечислены в акте в качестве обоснования произведенных инспекцией доначислений. Протоколы допроса были получены инспекторами не от налогоплательщика, поэтому должны были быть представлены компании. Таким образом, неприложение инспекцией к экземпляру акта всех документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки факты нарушения, не соответствует действующему налоговому законодательству.

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28. Инспекция обнаружила арифметическое несоответствия данных и в июне направила компании сообщение о представлении пояснений. Других попыток известить фирму об ошибке в декларации инспекция не предпринимала. Это послужило одним из оснований для отмены решения ИФНС о доплате налога и уплате штрафа.

Судьи указали, что инспекция не обеспечила общество возможностью ознакомиться с существом имеющихся к нему претензий, о наличии которых оно не могло даже предполагать. Ведь учитывая, что в декларации не было заявлено право на возмещение НДС, проверка по ней должна была иметь формальный характер в силу п. Инспекция создала еще одно основание для отмены своего решения: в сентябре составила акт камеральной проверки, а в октябре вынесла решение. Однако права на это она не имела, поскольку декларация поступила в инспекцию 7 февраля, а значит, проверка должна была быть завершена 7 мая, а акт проверки направлен до 22 мая.

Акт же был направлен только после принятия оспариваемого решения — 28 ноября. Однако решение было принято без учета данных сроков, являющихся процессуальными гарантиями соблюдения прав налогоплательщиков. В итоге суд решил, что по делу установлено еще одно безусловное основание для признания оспариваемого решения недействительным п.

Как подавать возражения на акты налоговых проверок: разъяснения ФНС

В соответствии со статьей 2 Федеральный закон N 130-ФЗ вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, а именно 02. Новая редакция пункта 5 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации далее - Кодекс предусматривает распространение положений статьи 5 Кодекса о действии актов налогового законодательства о налогах и сборах во времени на нормативные правовые акты о налогах и сборах Правительства Российской Федерации.

Кроме того, новой редакцией пункта 5 статьи 5 Кодекса уточнены правила о вступлении в силу нормативных правовых актов об утверждении новых форм форматов налоговых деклараций расчетов или внесение изменений в действующие формы форматы налоговых деклараций расчетов - не ранее чем по истечении двух месяцев со дня официального опубликования. До внесения изменений в положения пункта 2 статьи 11. После получения уведомления налоговым органом направление указанных документов налогоплательщику на бумажном носителе или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не производилось до получения от этого налогоплательщика уведомления об отказе от использования личного кабинета налогоплательщика.

Согласно новой редакции пункта 2 статьи 11. Для получения таких документов на бумажном носителе налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, следует направить в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

С 1 июля 2016 года вступает в силу пункт 3 Федерального закона N 130-ФЗ, внесший изменения в редакцию статьи 23 Кодекса. Так, согласно новой редакции пункта 5. Указанное лицо обязано передать налоговому органу в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота квитанцию о приеме таких документов в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом.

Кроме того, предусмотренная обязанность лица по получению документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, считается исполненной при наличии у него договора с оператором электронного документооборота на оказание услуг по обеспечению электронного документооборота о передаче прав на использование программного обеспечения, предназначенного для обеспечения электронного документооборота с указанным налоговым органом по месту учета этого лица и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи или при наличии такого договора и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи у уполномоченного представителя лица, которому предоставлены полномочия на получение документов от указанного налогового органа.

В случае, если получение от налогового органа документов осуществляется через уполномоченного представителя лица, такая обязанность считается исполненной при наличии в указанном налоговом органе также документов, подтверждающих полномочия уполномоченного представителя лица - владельца указанного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи на получение документов от указанного налогового органа. При этом, законодатель отметил, что если уполномоченным представителем лица является юридическое лицо, такая обязанность считается исполненной при наличии в указанном налоговом органе также документов, подтверждающих полномочия физического лица - владельца указанного сертификата ключа проверки электронной подписи на получение документов от указанного налогового органа за исключением случаев, если физическое лицо является законным представителем такого юридического лица.

Документы, подтверждающие полномочия указанных в пункте 5. Также с 1 июля 2016 года вступают в силу изменения в статью 76 Кодекса. В частности, пункт 3 статьи 76 Кодекса дополняется подпунктом 1.

Теперь решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может также приниматься руководителем заместителем руководителя налогового органа в том числе в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 5.

Соответствующие изменения были внесены в пункт 3. Пункт 3 статьи 88 Кодекса дополняется абзацем, согласно которому налогоплательщики, на которых Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, при проведении камеральной налоговой проверки такой налоговой декларации представляют пояснения, предусмотренные пунктом 3 статьи 88 Кодекса также в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Законодатель отмечает, что при представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не будут считаться представленными.

За непредставление несвоевременное представление лицом в налоговый орган пояснений, указанных в пункте 3 статьи 88 Кодекса в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации с 1 января 2017 будет применяться ответственность, предусмотренная пунктом 1 статьи 129.

Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2017 года. Кроме того, в пункт 6 статьи 88 Кодекса также были внесены изменения, позволяющие налоговому органу при проведении камеральной налоговой проверки требовать у налогоплательщика-организации или у налогоплательщика - индивидуального предпринимателя представить в течение пяти дней необходимые пояснения об операциях имуществе , по которым применены налоговые льготы.

Федеральным законом N 130-ФЗ вносятся изменения в пункт 2 статьи 93 Кодекса, согласно которым листы документов, представляемых на бумажном носителе, должны быть пронумерованы и прошиты в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Кроме того, устанавливается возможность представления истребуемых документов, составленных на бумажном носителе, в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов.

Изменениями, вносимыми в положения статьи 101 Кодекса предусматривается совершенствование порядка проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и ознакомления лиц, в отношении которых они проводились, со всеми материалами налогового контроля включая материалы по результатам таких мероприятий , предоставление права этим лицам представлять в налоговые органы письменные возражения по материалам дополнительных мероприятий налогового контроля, которые подлежат рассмотрению до принятия решений по результатам налогового контроля.

Так, согласно положениям пункта 1 статьи 101 Кодекса в редакции Федерального закона N 130-ФЗ по результатам рассмотрения акта налоговой проверки, других материалов налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленных проверяемым лицом его представителем письменных возражений по указанному акту руководителем заместителем руководителя налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 Кодекса, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 статьи 101 Кодекса, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц. В случае принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, а также представленные проверяемым лицом его представителем письменные возражения должны быть также рассмотрены руководителем заместителем руководителя налогового органа, проводившего налоговую проверку.

По результатам их рассмотрения руководителем заместителем руководителя налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6. Пункт 2 статьи 101 Кодекса дополняется абзацем третьим, согласно которому лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений пунктом 6 статьи 100 Кодекса и пунктом 6.

Налоговый орган обязан обеспечить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представителю , возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления.

Также статья 101 Кодекса дополнена пунктом 6. При этом необходимо учитывать, что положения пунктов 1 , 2 и 6. В положения статьи 105. Статья 105. Такое решение принимается налоговым органом в случае, если организация до 1 декабря года, предшествующего следующему периоду проведения налогового мониторинга, не обратилась с заявлением об отказе в проведении налогового мониторинга.

При этом устанавливается, что решение о проведении налогового мониторинга за следующий период направляется организации до начала указанного периода. Также с момента вступления в силу Федерального закона N 130-ФЗ при проведении налогового мониторинга налоговый орган будет вправе не только истребовать у организации необходимые документы информацию , пояснения, связанные с правильностью исчисления удержания , полнотой и своевременностью уплаты перечисления налогов и сборов, но и привлекать эксперта и специалиста в порядке, установленном статьями 95 и 96 Кодекса.

Пункт 4 статьи 105. Кроме того, указанная статья Кодекса дополнена пунктами 4. Пункт 6 статьи 105. При этом к такому уведомлению должны прилагаться документы при их наличии , подтверждающие выполнение указанного мотивированного мнения. Пункт 7 статьи 105. В пункте 9 статьи 105. В пункт 5 статьи 138 Кодекса Федеральным законом N 130-ФЗ введено основание для приостановления исполнения вступившего в силу решения налогового органа, вынесенного в порядке, предусмотренном статьей 101 Кодекса, в случае подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган.

Таким основанием является заявление лица, подавшего эту жалобу, при предоставлении им банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.

Заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения подается одновременно с жалобой и к нему прилагается банковская гарантия. К указанной банковской гарантии применяются требования, установленные пунктом 5 статьи 74. При этом устанавливается, что решение о приостановлении исполнения или об отказе в приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения принимается в течение пяти дней со дня получения заявления о приостановлении исполнения обжалуемого решения.

Основанием для принятия решения об отказе в приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения является несоответствие банковской гарантии, предоставленной лицом, подавшим жалобу, требованиям, установленным статьей 138 Кодекса и или пунктом 5 статьи 74.

Решение о приостановлении исполнения решения действует до дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе, независимо от окончания срока действия банковской гарантии. Новой редакцией пункта 5 статьи 138 Кодекса предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога, сбора, пеней, штрафа в установленный в требовании налогового органа срок лицом, подавшим жалобу, исполнение обязанности которого по уплате налога, сбора, пеней, штрафа обеспечено банковской гарантией, налоговый орган не позднее пяти дней со дня истечения срока исполнения указанного требования и не ранее дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе направляет банку-гаранту требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии в части подлежащей уплате после принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе неуплаченной суммы налога, сбора, пеней, штрафа.

Кроме того, предусмотрена обязанность налогового органа уведомлять банк, выдавший банковскую гарантию, о его освобождении от обязательств по этой гарантии не позднее пяти дней со дня исполнения лицом, подавшим жалобу, обязанности по уплате суммы налога, сбора, пеней, штрафа, которое было обеспечено такой банковской гарантией, либо не позднее пяти дней со дня принятия решения по жалобе, в соответствии с которым у лица, подавшего жалобу, отсутствует обязанность по уплате суммы налога, сбора, пеней, штрафа, обеспеченная такой банковской гарантией.

В пункт 1. В случае устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу, налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня устранения нарушений с приложением подтверждающих документов при их наличии. В статью 139. Кроме того, пункт 2 статьи 139. В пункт 1 статьи 139. Согласно новой редакции статьи 139. В статье 140 Кодекса в редакции Федерального закона N 130-ФЗ закреплены случаи рассмотрения вышестоящим налоговым органом жалобы апелляционной жалобы , документов, подтверждающих доводы лица, подавшего жалобу апелляционную жалобу , дополнительных документов, представленных в ходе рассмотрения жалобы апелляционной жалобы , а также материалов, представленных нижестоящим налоговым органом, с участием лица, подавшего жалобу апелляционную жалобу.

Такими случаями являются выявление вышестоящим налоговым органом в ходе рассмотрения жалобы апелляционной жалобы на решение налогового органа, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 Кодекса: противоречий между сведениями, содержащимися в представленных нижестоящим налоговым органом материалах; несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в материалах нижестоящего налогового органа.

Руководитель заместитель руководителя вышестоящего налогового органа извещает лицо, подавшее жалобу апелляционную жалобу , о времени и месте рассмотрения жалобы апелляционной жалобы.

Кроме того, положениями Федерального закона N 130-ФЗ предусмотрено, что в случае, если жалоба апелляционная жалоба на акты налоговых органов ненормативного характера либо действия или бездействие их должностных лиц подана до дня вступления в силу Федерального закона N 130-ФЗ, при рассмотрении и принятии решения по такой жалобе апелляционной жалобе применяются положения части первой Кодекса без учета изменений, внесенных Федеральным законом N 130-ФЗ. Довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

документов, направляемых в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, предусмотрен акт налоговой проверки.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Истребование документов информации при налоговой проверке


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий