+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Банковская гарантия уплаты таможенных пошлин налогов

В статье рассматривается правовая природа банковской гарантии, одного из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в случаях.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Информация ФТС России от 12.10.2018

банковская гарантия уплаты таможенных пошлин налогов
Выдача банковской гарантии на возмещение НДС, таможенной гарантии и в и получить товар до уплаты таможенных пошлин, налогов / оформления.

Иные лица предоставляют обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов только в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза. В подтверждение принятия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенные органы оформляют таможенную расписку.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов считается принятым таможенным органом со дня оформления таможенной расписки в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица таможенного органа. Форма таможенной расписки, порядок ее заполнения и использования и порядок информирования плательщиков таможенных пошлин, налогов и или иных лиц, предоставивших обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, об оформлении таможенной расписки определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

В случае заключения договора о залоге имущества таможенный орган в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня заключения такого договора, информирует плательщика таможенных пошлин, налогов об оформлении таможенной расписки на сумму, указанную в договоре о залоге имущества. Банковская гарантия 1. Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные банками, иными кредитными организациями либо выданные от имени банков, иных кредитных организаций филиалами этих банков, иных кредитных организаций, включенными в Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела далее в настоящей главе - Реестр.

К правоотношениям, связанным с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, исполнением банком, иной кредитной организацией обязательств и прекращением банковской гарантии, применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации и настоящего Федерального закона.

Банковская гарантия представляется в таможенный орган в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, обладающего правом от имени банка, иной кредитной организации подписывать банковские гарантии.

Банковская гарантия принимается таможенным органом, если выдавшие ее банк, иная кредитная организация либо выдавшие ее от имени банка, иной кредитной организации филиал этого банка, филиал этой иной кредитной организации на день поступления указанной банковской гарантии в таможенный орган включены в Реестр, при условии непревышения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, указанных в Реестре для данных банка, иной кредитной организации.

Банковская гарантия должна быть безотзывной, и в ней должны быть указаны сведения: 1 об обязательствах плательщика таможенных пошлин, налогов, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; 2 о праве на бесспорное списание таможенным органом с банка, иной кредитной организации причитающейся суммы в случае неисполнения этими банком, иной кредитной организацией обязательств по банковской гарантии; 3 об обязанности банка, иной кредитной организации уплатить таможенному органу неустойку в размере 0,1 процента суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по банковской гарантии; 4 об условии, согласно которому исполнением обязательств банка, иной кредитной организации по банковской гарантии является фактическое поступление денежных средств на счет Федерального казначейства и или на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза.

Срок действия представленной банковской гарантии не может превышать 36 месяцев и должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом банку, иной кредитной организации требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае неисполнения обязательств, обеспеченных банковской гарантией.

Банковская гарантия на день ее представления в таможенный орган должна быть вступившей в силу. Допускается принятие банковской гарантии, выданной на новый срок, до ее вступления в силу при условии, что представленная банковская гарантия вступает в силу со дня, следующего за днем истечения срока действия ранее выданной действующей банковской гарантии и разница между днем представления новой банковской гарантии в таможенный орган и днем вступления ее в силу не превышает 15 дней.

Такая банковская гарантия используется после вступления в силу в целях непрерывного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Плательщик таможенных пошлин, налогов при выборе банковской гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов представляет в таможенный орган с сопроводительным письмом оригинал банковской гарантии, за исключением случая, если банковская гарантия представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Банковская гарантия может быть представлена в таможенный орган выдавшими ее банком, иной кредитной организацией либо выдавшими ее от имени банка, иной кредитной организации филиалом этого банка, филиалом этой иной кредитной организации. Вместе с банковской гарантией в виде оригиналов или засвидетельствованных в нотариальном порядке копий представляются документы, подтверждающие соответствующие полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию, и заверенная в установленном порядке карточка с образцами подписей указанных лиц и оттиском печати при наличии печати выдавших банковскую гарантию банка, иной кредитной организации либо выдавших банковскую гарантию от имени банка, иной кредитной организации филиала этого банка, филиала этой иной кредитной организации или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой карточки.

В случае, если указанные документы ранее представлялись в таможенный орган либо банковская гарантия представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представление указанных документов не требуется. Таможенный орган принимает поступившую банковскую гарантию или отказывает в ее приеме в срок, не превышающий: 1 пяти рабочих дней со дня ее поступления, - для банковской гарантии, оформленной в письменной форме на бумажном носителе; 2 одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления, - для банковской гарантии, оформленной в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Таможенный орган отказывает в приеме банковской гарантии при наличии одного из следующих оснований: 1 непоступление от банка, иной кредитной организации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, информации в электронном виде о выдаче банковской гарантии в порядке, предусмотренном частями 24-26 настоящей статьи; 2 отзыв Центральным банком Российской Федерации у банка, иной кредитной организации, которые выдали банковскую гарантию, лицензии на осуществление банковских операций; 3 подписание банковской гарантии лицами, не обладающими соответствующими полномочиями; 4 несоблюдение условий, указанных в частях 4-10 настоящей статьи.

В случае приема банковской гарантии таможенный орган в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня приема банковской гарантии, информирует плательщика таможенных пошлин, налогов об оформлении таможенной расписки на сумму, указанную в банковской гарантии. В случае отказа в приеме банковской гарантии таможенный орган в срок, установленный частью 11 настоящей статьи, информирует в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, плательщика таможенных пошлин, налогов и выдавшие банковскую гарантию банк, иную кредитную организацию либо выдавшие банковскую гарантию от имени банка, иной кредитной организации филиал этого банка, филиал этой иной кредитной организации об отказе с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Возврат банковской гарантии, оформленной в письменной форме на бумажном носителе, осуществляется таможенным органом в случае отказа таможенного органа в приеме банковской гарантии, а также на основании заявления плательщика таможенных пошлин, налогов, составленного в произвольной письменной форме на бумажном носителе и содержащего просьбу о возврате банковской гарантии, в одном из следующих случаев: 1 обязательство, обеспеченное банковской гарантией, исполнено в полном объеме, прекращено либо не возникло; 2 взамен банковской гарантии представлено новое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов; 3 срок действия банковской гарантии истек.

Допускается вместо возврата банковской гарантии направление таможенным органом банку, иной кредитной организации либо филиалу банка, филиалу иной кредитной организации письма об освобождении банка, иной кредитной организации от обязательств по банковской гарантии в связи с отказом таможенного органа от своих прав по банковской гарантии, о чем таможенный орган уведомляет плательщика таможенных пошлин, налогов в письменной форме на бумажном носителе не позднее пяти рабочих дней со дня направления такого письма.

В случае представления банковской гарантии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, таможенный орган в течение пяти рабочих дней со дня исполнения в полном объеме или прекращения обязательства, обеспеченного банковской гарантией, либо принятия взамен банковской гарантии нового обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направляет выдавшим банковскую гарантию банку, иной кредитной организации письмо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, об освобождении банка, иной кредитной организации от обязательств по банковской гарантии в связи с отказом таможенного органа от своих прав по банковской гарантии.

Если банковская гарантия, представленная в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, была принята таможенным органом в качестве генерального обеспечения либо для обеспечения обязательства, которое еще не возникло, таможенный орган на основании заявления плательщика таможенных пошлин, налогов, составленного в произвольной письменной форме на бумажном носителе, направляет выдавшим банковскую гарантию банку, иной кредитной организации письмо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, об освобождении банка, иной кредитной организации от обязательств по банковской гарантии в связи с отказом таможенного органа от своих прав по банковской гарантии.

Таможенный орган уведомляет плательщика таможенных пошлин, налогов о направлении письма об освобождении банка, иной кредитной организации от обязательств по банковской гарантии не позднее пяти рабочих дней со дня направления такого письма. Срок рассмотрения заявлений плательщика таможенных пошлин, налогов, указанных в частях 15 и 18 настоящей статьи, не должен превышать пять рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган.

В случае отказа в возврате банковской гарантии либо в направлении банку, иной кредитной организации либо филиалу банка, филиалу иной кредитной организации письма об освобождении банка, иной кредитной организации от обязательств по банковской гарантии таможенный орган в указанный срок информирует в письменной форме на бумажном носителе плательщика таможенных пошлин, налогов об отказе с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

В случае отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у выдавших банковскую гарантию банка, иной кредитной организации плательщик таможенных пошлин, налогов, чьи обязательства обеспечивались банковской гарантией указанного банка, иной кредитной организации, обязан не позднее одного месяца со дня отзыва лицензии представить таможенному органу новое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

По истечении указанного в части 21 настоящей статьи срока банковская гарантия прекращается и подлежит возврату плательщику таможенных пошлин, налогов в соответствии с порядком, установленным частями 15-19 настоящей статьи. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, устанавливает для банков, иных кредитных организаций максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком либо одной иной кредитной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выдачи банковской гарантии в письменной форме на бумажном носителе, банк, иная кредитная организация информируют в электронном виде федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, о выдаче банковской гарантии.

Передача банками, иными кредитными организациями в таможенные органы, а также таможенными органами в банки, иные кредитные организации электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и информации в электронном виде, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Состав и структура информации в электронном виде, направляемой банками, иными кредитными организациями в таможенные органы, а также таможенными органами в банки, иные кредитные организации, предусмотренной настоящей статьей, устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Банк, иная кредитная организация и или их филиалы включаются в Реестр с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о включении в Реестр. Банку, иной кредитной организации и их филиалам, включенным в Реестр, в соответствии с частью 23 статьи 141 настоящего Федерального закона определяются одинаковая максимальная сумма одной банковской гарантии и единая максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий.

Исключение банка, иной кредитной организации и или их филиалов из Реестра"; б часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Банк, иная кредитная организация и или их филиалы исключаются из Реестра по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в следующих случаях: 1 ликвидация банка, иной кредитной организации; 2 отзыв Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у банка, иной кредитной организации; 3 неисполнение хотя бы одного из условий включения в Реестр; 4 неисполнение обязанностей, установленных пунктами 1-3 статьи 143 настоящего Федерального закона; 5 подача письменного заявления банком, иной кредитной организацией.

Исключение банка, иной кредитной организации и или их филиалов из Реестра не прекращает действия выданных банком, иной кредитной организацией либо выданных от имени банка, иной кредитной организации филиалом этого банка, филиалом этой иной кредитной организации и принятых таможенными органами банковских гарантий и не освобождает их от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий таких банковских гарантий, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Внесение денежных средств денег в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов 1. Денежные средства деньги в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов денежный залог вносятся на счет Федерального казначейства по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.

Денежный залог может быть внесен физическими лицами, перемещающими через таможенную границу товары для личного пользования, в кассу таможенного органа. Внесение денежного залога может осуществляться с применением электронных терминалов, платежных терминалов или банкоматов. Проценты на сумму денежного залога не начисляются. При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов взыскиваются таможенными органами из сумм денежного залога в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

При исполнении в полном объеме и или прекращении обязательства, обеспеченного денежным залогом, или если такое обязательство не возникло либо таможенным органом взамен денежного залога принято новое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, денежный залог подлежит возврату, зачету в счет уплаты таможенных платежей или в счет авансовых платежей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При внесении денежного залога с использованием электронных терминалов, платежных терминалов или банкоматов информационный обмен между участниками расчетов осуществляют лица, указанные в части 15 статьи 116 настоящего Федерального закона.

Денежные средства, уплаченные с использованием электронных терминалов, платежных терминалов или банкоматов, признаются денежным залогом при наличии документа, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, в том числе в электронном виде, подтверждающего осуществление перевода денежных средств на счет Федерального казначейства по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации. С момента формирования указанного документа перевод денежных средств, осуществляемый в целях внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, становится безотзывным.

В случае принятия денежного залога таможенный орган в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня принятия денежного залога, информирует лицо, внесшее денежный залог, об оформлении таможенной расписки на сумму принятого денежного залога.

Денежный залог может быть зачтен для уплаты таможенных платежей, исчисленных по товарам, в отношении которых обязательства обеспечивались этим денежным залогом, после исполнения и или прекращения данных обязательств, а также в случае, если зачет денежного залога в счет уплаты таможенных платежей влечет прекращение обеспеченных им обязательств по товарам, указанным в настоящей части.

Зачет денежного залога для уплаты таможенных платежей осуществляется на основании распоряжения лица, внесшего денежный залог, о зачете. В качестве указанного распоряжения рассматривается представление лицом, внесшим денежный залог, или от его имени таможенной декларации, в которой указаны сведения о таможенной расписке, либо представление в таможенный орган письменного распоряжения, свидетельствующего о намерении этого лица использовать денежный залог в качестве таможенных платежей.

Остаток не использованного для уплаты таможенных платежей денежного залога подлежит зачету в счет авансовых платежей в соответствии с частью 16 статьи 149 настоящего Федерального закона.

В случае заключения договора поручительства таможенный орган в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня заключения такого договора, информирует поручителя и плательщика таможенных пошлин, налогов об оформлении таможенной расписки на сумму, указанную в договоре поручительства. Возврат зачет денежного залога 1.

Возврат денежного залога или его зачет в счет авансовых платежей зачет осуществляется таможенным органом на основании заявления лица, внесшего денежный залог его правопреемника , в одном из следующих случаев: 1 обязательство, обеспеченное денежным залогом, исполнено в полном объеме, прекращено либо не возникло; 2 взамен денежного залога представлено новое обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Заявление о возврате зачете денежного залога подается в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства, либо со дня представления нового обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов взамен денежного залога.

Если обязательство, обеспеченное денежным залогом, не возникло, срок подачи заявления о возврате зачете денежного залога исчисляется со дня оформления таможенным органом таможенной расписки. По истечении срока подачи заявления о возврате зачете денежного залога невостребованные суммы денежного залога учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.

К заявлению о возврате зачете денежного залога прилагаются следующие документы: 1 документы, указанные в частях 4-7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса лица, внесшего денежный залог его правопреемника , и с учетом статуса возвращаемых зачитываемых денежных средств; 2 иные документы, которые, по мнению лица, внесшего денежный залог его правопреемника , могут являться подтверждением обоснованности возврата зачета денежного залога.

Если в таможенный орган ранее представлялись документы, указанные в частях 4-7 статьи 122 настоящего Федерального закона, лицо, внесшее денежный залог его правопреемник , вправе не представлять такие документы повторно, сообщив сведения о представлении в таможенный орган таких документов и об отсутствии в них изменений. Заявление о возврате зачете денежного залога и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, который осуществляет администрирование данного денежного залога.

При отсутствии в заявлении о возврате зачете денежного залога требуемых сведений и или непредставлении необходимых документов это заявление подлежит возврату лицу, внесшему денежный залог его правопреемнику , без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме на бумажном носителе причин невозможности рассмотрения этого заявления.

Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом заявления о возврате зачете денежного залога без рассмотрения лицо, внесшее денежный залог его правопреемник , вправе повторно обратиться с заявлением о возврате зачете денежного залога в пределах сроков, установленных частью 2 настоящей статьи. Возврат зачет денежного залога производится по решению таможенного органа. Общий срок рассмотрения заявления о возврате зачете денежного залога, принятия решения о возврате зачете денежного залога и возврата зачета сумм денежного залога либо принятия решения об отказе в возврате зачете денежного залога не может превышать 21 рабочий день со дня подачи указанного заявления и представления всех необходимых документов.

Денежный залог возвращается в валюте Российской Федерации в безналичном порядке на банковский счет лица, внесшего денежный залог его правопреемника , указанный в заявлении о возврате денежного залога и открытый в валюте Российской Федерации.

Зачет денежного залога в счет авансовых платежей осуществляется в валюте Российской Федерации. При возврате зачете сумм денежного залога проценты с них не выплачиваются, суммы не индексируются и банком не взимается плата за обслуживание по операциям по перечислению сумм денежного залога. Форма заявления о возврате зачете денежного залога и форма решения таможенного органа о возврате зачете денежного залога утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Зачет в счет авансовых платежей остатка не использованного для уплаты таможенных платежей денежного залога в случаях, указанных в части 7 статьи 145 настоящего Федерального закона, осуществляется без представления лицом, внесшим денежный залог его правопреемником , заявления о зачете денежного залога и документов и сведений, подтверждающих обоснованность зачета.

Такой зачет осуществляется таможенным органом в течение трех рабочих дней со дня зачета денежного залога в счет уплаты таможенных платежей в соответствии с частью 6 статьи 145 настоящего Федерального закона. Статья 2 Пункт 2 статьи 34 Федерального закона от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков" Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст.

Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.

Статья 141. Банковская гарантия

ГЛАВА 31. Обеспечение уплаты таможенных платежей - Статья 337. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов 1. Исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае: предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов условного выпуска товаров перевозки и или хранения иностранных товаров осуществления деятельности в области таможенного дела 2. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тысяч рублей, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

Если одним и тем же лицом совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенный орган обязан принять обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций генеральное обеспечение.

Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения таможенных операций в нескольких таможенных органах, если такое обеспечение может быть использовано любым из таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных в соответствии с настоящим Кодексом. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится лицом, ответственным за их уплату, либо любым иным лицом в пользу лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов.

Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется не позднее трех дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо после прекращения деятельности, условием которой является обеспечение уплаты таможенных платежей, за исключением денежного залога, возврат которого осуществляется в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса.

Статья 338. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей 1. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размер указанных сумм. Если при установлении размера обеспечения уплаты таможенных платежей невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, об их наименовании, о количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, размер обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и или их количества, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.

В случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 153 настоящего Кодекса, размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом как разница между суммой таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, и суммой уплаченных таможенных пошлин, налогов.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении отдельных видов товаров с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи. Статья 339. Обеспечение уплаты таможенных платежей лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела 1.

Осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада и таможенного перевозчика обусловлено обеспечением уплаты таможенных платежей. Размеры обеспечения уплаты таможенных платежей при осуществлении этих видов деятельности не могут быть менее: 50 миллионов рублей для таможенного брокера 2,5 миллиона рублей и дополнительно 1000 рублей за 1 квадратный метр полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 рублей за 1 кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение, для владельцев складов временного хранения и таможенных складов открытого типа 2,5 миллиона рублей для владельцев складов временного хранения и таможенных складов закрытого типа 20 миллионов рублей для таможенного перевозчика Статья 340.

Способы обеспечения уплаты таможенных платежей 1. Уплата таможенных платежей обеспечивается следующими способами: залогом товаров и иного имущества банковской гарантией внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе денежный залог поручительством 2. Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым из способов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по выбору плательщика.

Помимо способов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью устанавливает случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования статья 347. Правовыми актами Российской Федерации могут быть предусмотрены другие способы обеспечения уплаты таможенных платежей. Статья 341. Залог товаров и иного имущества 1.

Предметом залога могут быть товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, а также иное имущество, которое может быть предметом залога в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Залог оформляется договором между таможенным органом и залогодателем. Залогодателем может быть лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов, или любое иное лицо.

При неисполнении перед таможенными органами обязательств, обеспеченных залогом, суммы задолженности по уплате таможенных платежей перечисляются таможенными органами в федеральный бюджет за счет стоимости заложенного имущества. Если предметом залога являются товары, находящиеся под таможенным контролем и переданные таможенным органам, удовлетворение требования таможенных органов за счет этих товаров осуществляется без обращения в суд в порядке, предусмотренном главой 41 настоящего Кодекса.

Взыскание на иное заложенное имущество обращается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. Статья 342. Банковская гарантия 1. Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей принимают банковские гарантии, выданные банками, кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков и иных кредитных организаций, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела далее в настоящей главе - реестр , в порядке, определяемом этим органом.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязан обеспечить регулярное опубликование в своих официальных изданиях перечней банков, кредитных организаций или страховых организаций, включенных в реестр. К правоотношениям, связанным с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, выполнением гарантом обязательств и прекращением банковской гарантии, применяются положения законодательства Российской Федерации о банках и банковской деятельности и гражданского законодательства Российской Федерации.

Для банков, кредитных организаций и страховых организаций, включенных в реестр, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает максимальную сумму одной банковской гарантии и максимальную сумму всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей.

Статья 343. Порядок включения банков, кредитных организаций или страховых организаций в реестр 1. Включение банков, кредитных организаций или страховых организаций в реестр осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных настоящей статьей.

Плата за включение банка в реестр не взимается. Условиями включения банка в реестр являются: наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности не менее пяти лет отсутствие задолженности перед таможенными органами наличие зарегистрированного уставного капитала банка в размере не менее 200 миллионов рублей наличие собственных средств капитала банка в размере не менее одного миллиарда рублей соблюдение обязательных экономических нормативов на все отчетные даты в течение последнего календарного года 3.

Условиями включения филиала банка в реестр являются: внесение филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций наличие права выдачи филиалом банковских гарантий, предусмотренного в положении о филиале соответствие головного банка условиям включения в реестр или включение его в реестр 4. Условиями включения страховой организации в реестр являются: наличие действующей постоянной лицензии федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью на право проведения страховой деятельности по видам страхования ответственности, применяемым в таможенном деле отсутствие задолженности перед таможенными органами наличие зарегистрированного уставного капитала в размере не менее 500 миллионов рублей осуществление деятельности в качестве страховой организации не менее пяти лет отсутствие убытков в течение последнего календарного года наличие свободных активов на последнюю отчетную дату в размере не менее нормативного наличие чистых активов по окончании последнего отчетного периода, стоимость которых должна быть не менее размера оплаченного уставного капитала 5.

Документы, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, могут быть представлены в виде оригиналов или заверенных в установленном порядке копий. По окончании рассмотрения заявления федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязан возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, рассматривает заявление о включении в реестр в срок, не превышающий 30 дней со дня его получения, и принимает решение о включении банка, кредитной организации или страховой организации в реестр.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решение об отказе во включении в реестр только в случае несоблюдения условий включения в реестр, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в течение трех дней со дня принятия такого решения.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, рассматривающий заявление о включении в реестр, в подтверждение представленных заявителем документов и сведений вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, содержащие необходимую информацию. Указанные лица в течение 10 дней со дня получения запроса обязаны представить запрашиваемые документы. Решение об отказе во включении в реестр может быть принято только в случаях несоблюдения условий, предусмотренных настоящей статьей.

Заявителю направляется извещение об отказе во включении в реестр с указанием причин принятия такого решения в течение трех дней со дня его принятия. Банк, кредитная организация или страховая организация включаются в реестр с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о включении в реестр. Статья 344. Исключение банков, кредитных организаций или страховых организаций из реестра 1.

Банк, кредитная организация или страховая организация исключаются из реестра по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в следующих случаях: ликвидации или реорганизации банка, кредитной организации или страховой организации отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у банка либо федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью лицензии на право проведения страховой деятельности у страховой организации неисполнения хотя бы одного из условий включения в реестр неисполнения обязательств по банковской гарантии истечения одного года со дня включения в реестр, если до истечения указанного срока не представлено в установленном порядке заявление о повторном включении в реестр 2.

Исключение банка, кредитной организации или страховой организации из реестра не прекращает действия выданных ими и принятых таможенными органами банковских гарантий и не освобождает их от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий таких банковских гарантий.

Банк, кредитная организация или страховая организация, исключенные из реестра, могут быть повторно включены в реестр через один год при условии ликвидации причин исключения из реестра. Статья 345.

Внесение денежных средств на счет таможенного органа денежный залог 1. Внесение денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей денежный залог производится в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком Российской Федерации.

Проценты на сумму денежного залога не начисляются. При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов перечисляются в федеральный бюджет из сумм денежного залога. При исполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, уплаченные денежные средства подлежат возврату в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса или по желанию плательщика - использованию для уплаты таможенных платежей, зачету в счет будущих таможенных платежей либо для обеспечения уплаты таможенных платежей по другому обязательству перед таможенными органами.

В подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа, выдается таможенная расписка, форма и порядок использования которой определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса.

Таможенная расписка передаче другому лицу не подлежит. Статья 346. Поручительство Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации путем заключения договора между таможенным органом и поручителем.

В качестве поручителя могут выступать таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также иные лица. Статья 347. Применение договора страхования в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей 1. В случаях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, в качестве обеспечения исполнения обязательств по уплате таможенных платежей может применяться договор страхования, заключенный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Таможенные органы в целях обеспечения уплаты таможенных платежей принимают договоры страхования, которые заключены со страховой организацией, включенной в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.

Порядок и условия включения страховых организаций в указанный реестр, их исключения из такого реестра, а также порядок его ведения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

В статье рассматривается правовая природа банковской гарантии, одного из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в случаях.

Гарантии в пользу ФТС и ФНС

Исходя из сложившейся практики, можно сделать вывод, что чаще всего договоры о предоставлении банковской гарантии заключаются заинтересованными лицами именно с банками. Специально для Банкир. Однако в отличие от общегражданских отношений, касающихся выдачи банковской гарантии и регулируемых, в основном, Гражданским кодексом РФ и банковским законодательством, предоставление банковской гарантии в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей подчиняется еще и таможенному законодательству.

Более того, Федеральная таможенная служба ФТС сузила круг потенциальных банков — гарантов. Ведь в подобных соглашениях вступать гарантом может лишь банк, включенный в Реестр банков и иных кредитных организаций, который ведет ФТС России.

Согласно Гражданскому кодексу РФ банк, иная кредитная организация или страховая организация гарант вправе дать по просьбе другого лица принципала письменное обязательство уплатить кредитору последнего бенефициару денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Как видно из приведенного определения, заключение соглашения о банковской гарантии возможно при участии трех сторон: Гаранта, Принципала и Бенефициара. Если говорить о банковской гарантии для обеспечения уплаты таможенных платежей, то субъектный состав здесь будет иметь свои особенности.

Например, бенефициаром в таких соглашениях всегда будет соответствующий таможенный орган, а гарантом может выступать только банк, поименованный в Реестре банков и иных кредитных организаций ФТС. Стоит заметить, что исполнение обязанности уплаты таможенных платежей обеспечивается, в том числе и банковской гарантией, в следующих случаях: 1 предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов; 2 условный выпуск товаров; 3 перевозка и или хранение иностранных товаров; 4 осуществление деятельности в области таможенного дела.

В любом случае банковская гарантия для обеспечения уплаты таможенных платежей предоставляется только, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет более 20 тысяч рублей.

Таким образом, если сумма подлежащих уплате таможенных платежей по сделке не превышает 20 тысяч рублей и у таможенного органа есть все основания полагать, что лицо полностью исполнит перед ним свои обязательства, то заключение банковской гарантии не является необходимым обстоятельством прохождения таможенных процедур.

Сумма банковской гарантии является существенным условием заключения соглашения о ее выдаче. Как и в случае выдачи банковской гарантии, которая подчиняется только нормам общегражданского законодательства, сумму банковской гарантии, выдаваемой для обеспечения уплаты таможенных платежей, определяет бенефициар.

Однако в законодательстве содержится своеобразное ограничение для бенефициара — согласно Таможенному кодексу РФ размер обеспечения уплаты таможенных платежей не может превышать размера этих самых таможенных платежей, под выполнение которых, собственно, и выдается данная банковская гарантия. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что размер банковской гарантии для обеспечения уплаты таможенных платежей не может быть меньше 20 тысяч рублей и выше общей суммы подлежащих уплате таможенных платежей.

Как правило, плательщик таможенных платежей принципал принимает решение о заключении соглашения о выдаче банковской гарантии для обеспечения уплаты таможенных платежей, уже имея информацию о характере и количестве товара, подлежащего прохождению таможенных процедур. Здесь стоит сразу оговориться, что выбор способа обеспечения уплаты таможенных платежей полностью принадлежит плательщику. Именно ему решать, каким из четырех перечисленных в законе способов залог товаров, банковская гарантия, денежный залог или поручительство он обеспечит выполнение обязательств перед таможенными органами.

Остановившись на банковской гарантии, плательщик будь то юридическое лицо или предприниматель обращается, как правило, в обслуживающий его банк. На это есть несколько причин. Как показывает банковская практика, банки неохотно идут на выдачу банковской гарантии клиентам со стороны.

Для банка одной из гарантий того, что в случае наступления обстоятельств, по которым банк как гарант по соглашению выплатит сумму банковской гарантии, является наличие расчетных счетов плательщика именно в этом банке.

Что, в свою очередь, предоставляет последнему реальную возможность в соответствующих случаях осуществлять контроль за правомерным распоряжением плательщиком средствами с данного расчетного счета.

Более того, мониторинг движения денежных средств на расчетном счете клиента позволяет аналитикам банка оценить возможный риск, связанный с выдачей банковской гарантии. А такой риск есть всегда. Ведь, согласно положениям гражданского законодательства, гарант то есть банк обязан выплатить сумму банковской гарантии по первому требованию бенефициара в рассматриваемом случае таможенного органа , а уже потом требовать уплаты от принципала плательщика необходимой суммы.

С другой стороны, имея доступ к счетам принципала, банк всегда может приостановить по ним движения при наличии соответствующих условий в соглашении о выдаче банковской гарантии. Так вот, предполагается, что, обращаясь, как правило, в обслуживающий банк за банковской гарантией, плательщик должен иметь указание таможенного органа на предполагаемый размер таможенных платежей, подлежащих уплате по данной таможенной процедуре. Однако, законодательством не исключена и такая ситуация, когда точная сумма таможенных платежей не может быть установлена в силу непредставления плательщиком в таможенный орган точных сведений о характере товаров, об их наименовании, о количестве, стране происхождения и таможенной стоимости.

Казалось бы, что отсутствие подобной информации может сделать невозможной обеспечение уплаты таможенных платежей банковской гарантией. Ведь отсутствует, как таковой, основной критерий определения размера таможенных платежей — стоимость товара. Но Таможенный кодекс предоставил плательщику в подобной ситуации возможность избежать задержки с оформлением всех таможенных процедур, разрешив таможенному органу определять размер обеспечения исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и или их количества, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.

Следует заметить, что подобные сведения имеются лишь у таможенного органа. А потому проверить правомерность использования именно этих показателей, а не других, не представляется возможным.

В этом случае, как, впрочем, и во многих других, у государственного органа есть своеобразная монополия на определение стоимости товаров, а, следовательно, и размера таможенных платежей. В данном контексте необходимо упомянуть о возможности пересмотра таможенным органом заявленного плательщиком размера таможенных платежей в случае возникновения подозрения на указание недостоверных или неподтвержденных сведений при определении стоимости товара, а также о том, что ФТС РФ вправе установить фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении отдельных видов товаров.

В исполнение последнего, ФТС утвердило своим приказом от 11. Как видно из названия, указанный приказ касается лишь подакцизных товаров, а именно: всех видов спиртосодержащей продукции, табачных изделий, лекарств, бензина и автомобилей.

Таможенные органы в обеспечение уплаты таможенных платежей принимают от плательщиков лишь банковские гарантии, выданные банками, кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков и иных кредитных организаций. Но он не является статичным документом. ФТС РФ, ответственная за его ведение, вносит в него необходимые изменения, связанные, прежде всего, либо с включением в Реестр новых банков, либо с исключением из него прежних участников, либо с изменением некоторых параметров банков — участников.

В Реестре ФТС банков и иных кредитных организаций содержатся, помимо стандартной для подобных документов информации, следующие сведения: - номер и дата разрешения таможенного органа на право выдавать гарантии; - дата окончания действия разрешения либо уведомления на право выдавать гарантии; - максимально допустимая сумма одной банковской гарантии; - максимально допустимая сумма всех одновременно действующих банковских гарантий. Два последних показателя Реестра исчисляются в евро.

Указанный Реестр формируется исходя из объективных данных деятельности банков, и включение в него осуществляется без взимания платы. Для принятия последней положительного решения по вопросу включения банка в Реестр необходимо наличие некоторых условий.

Все они являются обязательными и лишь при наличии всех условий одновременно возможно включение в Реестр нового участника.

Такими условиями являются: - наличие лицензии на осуществление банковских операций и осуществление банковской деятельности не менее пяти лет; - отсутствие задолженности банка перед таможенными органами; - наличие зарегистрированного уставного капитала банка в размере не менее 200 миллионов рублей; - наличие собственных средств капитала банка в размере не менее одного миллиарда рублей; - соблюдение обязательных экономических нормативов на все отчетные даты в течение последнего календарного года.

В последнем условии, по всей видимости, имеется в виду соблюдение банком всех предусмотренных законом правил и процедур осуществления банковской деятельности не только на территории РФ, но и зарубежом при наличии представительств.

Для включения в Реестр филиала банка, кроме всех вышеперечисленных условий в отношении головного банка, необходимо внесение филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций и наличие права выдачи филиалом банковских гарантий, предусмотренного в положении о филиале.

Филиал банка также дополнительно представляет: - положение о филиале; - информационное письмо ЦБ РФ о внесении филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций; - заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц филиала, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати филиала.

В ходе рассмотрения вопроса о включении банка в Реестр таможенный орган вправе запрашивать у третьих лиц всю необходимую ему для принятия решения информацию. В этом случае указанные лица обязаны представить запрашиваемую информацию в течение 10 дней со дня получения запроса.

Причем отказ во включении в Реестр может быть вынесен ФТС только в случае несоблюдения претендентом условий включения в Реестр, указанных выше. Уведомление о включении в Реестр либо об отказе во включении с указанием причин направляется банку в течение 3 дней с момента принятия такого решения. Банк включается в Реестр с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о включении в Реестр. Срок действия уведомления составляет один год со дня включения в Реестр.

При этом срок действия уведомления, выданного филиалу банка, включенного в реестр, ограничивается сроком действия уведомления, выданного банку. Если по истечении срока действия уведомления банк пожелает остаться включенным в Реестр ему необходимо подать заявление на повторное включение в Реестр не позднее чем за месяц до истечения срока действия уведомления. Банк может быть исключен из Реестра в следующих случаях: - его ликвидация или реорганизация; - отзыв ЦБ РФ лицензии на осуществление банковских операций у банка; - неисполнение хотя бы одного из условий включения в Реестр; - неисполнение обязательств по банковской гарантии; - истечение одного года со дня включения в реестр, если до истечения указанного срока не представлено в установленном порядке заявление о повторном включении в Реестр.

Исключение банка по указанным условиям грозит банку тем, что в дальнейшем он может быть повторно включен в Реестр лишь через год при условии ликвидации причин исключения из Реестра. Таким образом, в случае пропуска банком месячного срока уведомления о повторном включении его в Реестр, возвращение его в Реестр возможно лишь по истечении года со дня окончания действия первоначального уведомления.

Однако, исключение банка из Реестра не прекращает действия выданных им и принятых таможенными органами банковских гарантий. Включение в Реестр налагает на банк дополнительные обязанности. Так, после получения уведомления о включении в Реестр банк обязан информировать ФТС обо всех изменениях финансовых реквизитов, юридического и почтового адресов, учредительных документов, карточек с образцами подписей лиц, имеющих право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати, о ликвидации или реорганизации, об отзыве лицензий на осуществление банковских операций.

Кроме того, банк обязан представлять в ФТС следующую информацию: - ежеквартально — бухгалтерскую отчетность по состоянию на первое число первого месяца квартала, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью; - в срок до первого числа второго месяца квартала — бухгалтерскую отчетность банка в составе балансового отчета, расчета собственных средств капитала , справки о выполнении обязательных экономических нормативов и значениях показателей для их расчета; - ежегодно до 1 июля — копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за прошедший год с приложениями, заверенную аудиторской фирмой.

В свою очередь, ФТС РФ осуществляет контроль за соблюдением банками установленной для них максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий и в случае их превышения информирует соответствующие таможенные органы.

В заключении хотелось бы заметить, что наличие у банка уведомления о включении его в Реестр ФТС, с одной стороны, является, своего рода, показателем высокой оценки деятельности банка, а с другой стороны, расширяет спектр услуг, предоставляемых банком клиентам. Данное обстоятельство может иметь немаловажное значение для потенциальных клиентов, ведущих внешнеэкономическую деятельность.

Банковская гарантия для обеспечения уплаты таможенных платежей

При этом в отношении таможенного представителя и таможенного перевозчика допускается указание обоих видов деятельности через союз "и", если принципал одновременно осуществляет такие виды деятельности либо планирует их осуществлять вариант N 2: исполнение обязанностей уполномоченного экономического оператора. При этом допускается указание обоих видов деятельности через союз "и", если принципал одновременно осуществляет такие виды деятельности либо планирует их осуществлять исполнение обязанностей уполномоченного экономического оператора.

В суммы платежей, на которые уменьшается сумма банковской гарантии, не включаются суммы неустоек, уплаченные гарантом в связи с просрочкой исполнения обязательств по банковской гарантии. Требование: требование бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с особенностями, установленными статьей 76 Федерального закона от 3 августа 2018 г.

N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Форма представления требования: требование составляется в виде документа на бумажном носителе или электронного документа и должно содержать сведения, указанные в части 3 статьи 76 Федерального закона от 3 августа 2018 г.

Обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма банковской гарантии: получение гарантом соответствующего условиям банковской гарантии требования. Срок рассмотрения требования: 5 пять рабочих дней со дня получения гарантом требования. Условия передачи прав по банковской гарантии: бенефициар не вправе передавать другому лицу право требования по банковской гарантии без письменного согласия гаранта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Применимое право: настоящая банковская гарантия подчиняется законодательству Российской Федерации. Прочие условия банковской гарантии: Банковская гарантия не может быть отозвана или изменена гарантом.

Исполнением обязательства гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных средств на счет Федерального казначейства. Бенефициар вправе применить меры по взысканию с гаранта сумм, обязанность по уплате которых обеспечена банковской гарантией, в порядке и сроки, установленные статьями 75 и 80 Федерального закона от 3 августа 2018 г.

N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случае неисполнения гарантом в установленный срок требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленного до окончания срока действия банковской гарантии.

Гарант обязан уплатить бенефициару неустойку в размере 0,1 процента суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по банковской гарантии. Сведения, определенные Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях", передаются в бюро кредитных историй. Наименование должности и подпись уполномоченного лица гаранта М.

Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные банками, иными.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий