+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Борьба с уклонением от уплаты налогов

- Проблема уплаты налогов является одной из наиболее не приветствовать борьбу с «офшоризацией» крупного бизнеса.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Свобода или налоги, что дороже? Статья 198 УК РФ уклонение от уплаты налогов.

Противодействие уклонению от налогообложения в соответствии с мировыми стандартами

борьба с уклонением от уплаты налогов
Введение новых мер по борьбе с уклонением от уплаты налогов в Евросоюзе назревало давно. Громкие скандалы с участием таких компаний- гигантов.

Однако в условиях глобальной экономики односторонние решения конкретных стран могут вызывать прямые и нередко негативные последствия для других. В этой связи вопросы противодействия налоговым злоупотреблениям давно вышли за рамки национальных законодательств и развиваются с учетом международного опыта и рекомендаций ряда документов, разработанных международными организациями. Происходит объединение усилий крупнейших мировых площадок в борьбе с теневой экономикой, отмыванием денежных средств и уклонением от уплаты налогов.

Ранее эта борьба традиционно велась на уровне отдельных государств посредством закрепления в их законодательстве правовых норм, регламентирующих права уполномоченных органов по контролю за уплатой налогов, методы такого контроля, ответственность за неуплату налогов, и создания соответствующих судебных прецедентов. Традиционно положительно влияет на снижение налоговых злоупотреблений снятие административных барьеров, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и иные меры, стимулирующие налогоплательщиков на ответственное исполнение их обязанностей по уплате налогов.

Но сегодня основными формами взаимодействия в области международного налогового регулирования являются применение общих правил борьбы с уклонением от уплаты налогов GAAR — General Anti-Avoidance Rules , специальных международных соглашений по налоговым вопросам SAAR — Specific Anti-Avoidance Rules , а также координация усилий в рамках деятельности международных экономических организаций.

General Anti-Avoidance Rules GAAR является одним из универсальных инструментов, содержащих общую концепцию борьбы государства с налоговыми уклонистами и агрессивными схемами минимизации налогов. В разных странах определения этого понятия заметно отличаются. Существенным элементом правил GAAR является бремя доказывания добросовестности или недобросовестности применяемых налогоплательщиками схем.

Здесь также нет единого подхода, и в каждом государстве вопрос обоснования решается по-своему. Важнейшим шагом в противодействии размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения стал опубликованный в 2015 году итоговый план BEPS, содержащий соответствующие мероприятия ОЭСР.

Россия не является членом Организации экономического сотрудничества и развития, тем не менее придерживается позиций, которые соответствуют рекомендациям, отраженным как в итоговом плане BEPS, так и в других документах этой организации.

Об этом свидетельствуют не только изменения налогового законодательства, но и складывающаяся судебная практика. Развитие методов и форм борьбы с налоговыми злоупотреблениями было предусмотрено положениями Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, где было акцентировано внимание на активном участии Российской Федерации в реализации итогового плана BEPS.

В документе указывалось, что законодательство РФ о налогах и сборах не содержит механизма противодействия злоупотреблению правами в целях минимизации налогов и получения необоснованной налоговой выгоды. При этом передовая практика европейских стран свидетельствует о том, что меры борьбы с агрессивным налоговым планированием, в частности с получением необоснованной налоговой выгоды, закреплены в ряде государств на законодательном уровне.

В этой связи в качестве меры по противодействию налоговым злоупотреблениям, направленным на уклонение от уплаты налогов и незаконное возмещение налогов из бюджета, было запланировано закрепление на законодательном уровне соответствующих механизмов. Фактически на судебном уровне закреплялись наиболее важные элементы правил GAAR.

Оценочный характер этих понятий обусловил различное их толкование налоговыми органами, налогоплательщиками и судами. В связи с этим назрела необходимость введения однозначно понятных для всех сторон законодательных условий, соблюдение которых признается основанием для учета сделок и операций в целях налогообложения.

Это позволило бы минимизировать непредсказуемые риски для бизнеса, повысить качество налогового администрирования и снизить уровень конфликтности.

Подготовка законопроекта по внесению соответствующих поправок в Налоговый кодекс проходила более трех лет. Целью законопроекта стало устранение пробела в налоговом законодательстве России и решение проблемы совершения налогоплательщиками формально правомерных действий, основной целью которых является неисполнение неполное исполнение обязанности по уплате налогов или получение права на возмещение возврат, зачет.

Для добросовестных налогоплательщиков это означает создание нормальных условий ведения бизнеса и благоприятной экономической среды путем устранения недобросовестной конкуренции, в том числе посредством ликвидации с рынка фирм-однодневок и прекращения необоснованного использования налоговых преференций.

В новых законоположениях закреплены две важные позиции: запрет на получение налоговых преференций, появившихся в результате умышленного искажения сведений о фактах хозяйственной жизни и об объектах налогообложения; пресечение использования налогоплательщиками в своей деятельности недобросовестных контрагентов. Представляется, что положения пункта 1 статьи 54.

В этой связи материалы налоговой проверки должны содержать документальные доказательства совокупности ряда обстоятельств: существа искажения, причинной связи между действиями налогоплательщика и допущенными искажениями, умышленного характера действий налогоплательщика, наличия потерь бюджета.

Пункт 2 статьи 54. Первое — основной целью их совершения не должна быть неуплата налога, второе — сама сделка и или операция выполнены контрагентом первого звена либо лицом, которому обязательство по исполнению сделки передано по договору или в силу закона. При этом норма четко предписывает, что для налогоплательщиков не предусмотрено негативных последствий в случаях установления налоговыми органами неправомерных действий контрагентов второго, третьего и последующих звеньев.

Одновременно положениями статьи 54. В заключение хочется отметить, что в национальном законодательстве наконец сформулированы правила по противодействию уклонению от налогообложения, не только соответствующие стандартам ОЭСР, но и учитывающие накопленный российский опыт.

Уклонение от уплаты налогов: как государство усиливает контроль за нарушениями Налогового кодекса

О несостоятельности банкротстве Проблема уплаты налогов является одной из наиболее актуальных для современного российского государства.

Власти стремятся всеми способами исключить попытки уклонения от уплаты налогов и максимально пополнить казну. При этом служебное рвение некоторых должностных лиц налоговых органов приводит к излишне обременительным мерам по защите налогоплательщиками своих нарушенных прав и интересов.

Эффект от усиления налогового контроля очевиден и подтверждается сообщениями о значительном росте средств в бюджете за счет налогов. Так, за восемь месяцев 2018 г. Основные направления усиления контроля и ответственности за налоговые правонарушения За последние годы наряду с изменением механизма взимания некоторых видов налогов был принят целый ряд мер по усилению налогового контроля за их собираемостью. С 2016 г. Введение понижающих коэффициентов на первоначальном этапе с кратной динамикой увеличения от 0,2 до 1,0 в течение пяти лет автоматически позволяет обеспечить существенное увеличение поступлений в бюджеты разных уровней за счет такой индексации.

Значительно усилен контроль за сбором налога на доходы физических лиц. Усилилось противодействие легализации доходов, добытых преступным путем, в банковской сфере. Это значительно затруднило для нарушителей налогового законодательства вывод денежных средств, получаемых в результате реализации незаконных и полузаконных схем ухода от уплаты налогов.

Огромное количество банков пострадало из-за системных нарушений, сопровождавшихся обналичиванием денежных средств и нарушениями в сферах валютного контроля. Статистика такова: в 2015 г. Существенное значение в совершенствовании налогового контроля имеет повышение эффективности межведомственного взаимодействия между налоговыми и таможенными органами, а также органами внутренних дел и иными правоохранителями, задействованными в обеспечении экономической безопасности государства.

Несмотря на наличие самостоятельных полномочий в рамках деятельности по выявлению налоговых правонарушений, а также четкой регламентации взаимодействия сотрудников полиции и налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля, только в последние несколько лет можно вести речь о реальном объединении усилий в сфере противодействия налоговой преступности. В 2015 г. Если до этого поводом могли являться только материалы налоговой проверки, поступившие от уполномоченного налогового органа ч.

Это позволило органам внутренних дел более активно и инициативно заниматься выявлением налоговых преступлений. Но проблемы в их доказывании остались.

Не случайно многие уголовные дела годами находятся в производстве следственных органов, если подозреваемые не соглашаются на возмещение вреда и признание вины. Презумпция невиновности основополагающий принцип уголовного процесса и презумпция вины, действующая в отношении предпринимателей в налоговых правоотношениях, не сочетаются между собой и создают проблемы в установлении вины в форме умысла со стороны должностных и контролирующих бизнес лиц.

По данным Судебного департамента при Верховном суде РФ, за 2017 г. Если исходить из официальной статистики рассмотренных уголовных дел, можно представить себе, что до суда доходит в лучшем случае каждое второе дело, из которых не меньше трети прекращаются по различным обстоятельствам.

Преступность и противоправность — это не тождественные понятия. И если следственные органы не нашли оснований для возбуждения уголовного дела, это не значит, что результаты проверки не могут повлечь привлечение к налоговой ответственности. Грань между налоговой оптимизацией и налоговым мошенничеством Серьезные нарекания бизнесу со стороны государства вызывают стремление к оптимизации налогообложения.

Отдельными инструктивными письмами ФНС России прямо призывает к выявлению фактов такой оптимизации, настойчиво называя ее способом уклонения от уплаты налогов. Однако еще в 2003 г. Конституционный суд РФ указал на недопустимость установления налоговой ответственности за действия налогоплательщика, цель которых — уменьшение суммы налога либо освобождение от его уплаты.

Но при условии, что заключаются они в реализации прав, предоставленных гражданским и налоговым законодательством в целях выбора оптимального с позиции расходов вида хозяйственной деятельности и платежей постановление от 27. Понятие налоговой оптимизации может уйти в прошлое с учетом изменений налоговой политики государства в части тотального контроля и перепроверки всех хозяйственных операций налогоплательщиков.

Ранее законодательство предполагало возможность диспозитивно действовать на рынке в вопросах организации бизнеса с целью сэкономить на налогах, то есть пользоваться теми способами, которые не запрещены законом. В настоящее время такие лазейки просто закрыты широким спектром обязательных требований, а также разъяснениями Верховного суда РФ, чьи практические указания не имеют прямого действия, но в сфере налоговых споров чаще всего принимают императивный характер.

Таким образом, например, в свое время оказался, по сути, закрыт обратный аутстаффинг как форма оптимизации уплаты единого социального налога действовал до 2010 г. В то же время экономически обоснованный аутсорсинг по-прежнему признается легальным способом оптимизации налогообложения. Использование оценочных понятий относится к компетенции судов, а не налогового органа, который должен осуществлять проверку только на предмет неукоснительного соблюдения норм налогового законодательства, а не оценивать эффективность управления и проводимой экономической политики с позиции разумности.

Надо сказать, что действующий пакет норм налогового законодательства о контролируемых иностранных компаниях Федеральный закон от 24. Многие умышленно стали изменять статус налогового резидента в России, чтобы уклониться от контроля со стороны государства над бизнесом за рубежом.

По оценкам аналитиков Центрального банка, размер вывезенного капитала из России по итогам первых девяти месяцев 2018 г. Это объективно свидетельствует о том, что бизнес не верит в стабильность как рынка, так и систем администрирования экономических отношений. При этом в качестве претензий приводятся примеры недобросовестности некоторых контрагентов поставщиков , не представивших своевременно документы по сделкам, не уплативших налоги либо по каким-то признакам оказавшихся в числе фирм-однодневок.

Наиболее распространенными формальными основаниями для отказа в принятии к возмещению НДС выступают ошибки в оформлении первичных документов например, счетов-фактур либо отсутствие сопроводительных документов товарно-транспортных накладных. Увеличение с января 2019 г. Что в первую очередь коснется наиболее распространенного сегмента бизнеса — среднего и малого предпринимательства, который зачастую, не обладая административными или правовыми ресурсами, не способен защитить себя в ходе налоговых проверок.

Новеллы судебной практики: субсидиарная ответственность учредителя Еще одним способом увеличения сбора налогов стала получившая широкое распространение практика обращения налоговых органов в арбитражные суды с заявлениями о привлечении к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц.

К этим лицам относятся учредители юридического лица, исполнительный орган директор, председатель и пр. Несмотря на то что Пленум Верховного суда РФ в постановлении от 21. Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве регулируется главой III. С появлением этой главы налоговые органы развили активнейшую деятельность по выявлению фирм, входящих в стадию банкротства, и обращениям в суд с заявлениями о привлечении к ответственности кон-тролирующих лиц. Уже спустя несколько дней после вступления новой редакции закона в силу заместителем руководителя ФНС России в территориальные инспекции было направлено информационное письмо с подробными рекомендациями относительно выявления оснований привлечения к субсидиарной ответственности письмо ФНС России от 16.

В письме раскрыты основные презумпции привлечения к субсидиарной ответственности, ограничения в привлечении номинальных руководителей, а также аспекты материального стимулирования арбитражных управляющих. Вести речь о положительном разрешении споров о субсидиарной ответственности для управленцев с каждым последующим годом будет все сложнее, поскольку, с одной стороны, налоговые органы более тщательно собирают доказательства в обоснование доводов о наличии оснований для возложения неисполненных денежных фискальных обязательств, а с другой стороны, контролирующие лица продолжают легкомысленно относиться к последствиям планируемых бизнес-проектов с позиции разумности, не дают оценку рискам убытков, а затем, при обнаружении признаков несостоятельности, своевременно не предпринимают меры к оздоровлению либо ликвидации предприятия в соответствии с законодательством о банкротстве.

Несмотря на то что кризис, проявляющийся в самых разных сферах экономики, зачастую приводит к непросчитываемым последствиям, при банкротстве юридического лица и наличии задолженностей по налогам контролирующим лицам необходимо своевременно предпринимать возможные меры к минимизации убытков для кредиторов в число которых входит и государство в части взыскания налоговых недоимок , документируя совершаемые действия. Допмеры по пополнению бюджета В настоящее время законодатели продумывают дополнительные меры по пополнению бюджета путем усиления налогового контроля.

Одной из таких мер является администрирование уплаты налогов на доход самозанятых граждан, эксперимент по контролю за которыми начинается с 1 января 2019 г.

Самозанятым гражданам с годовым доходом не выше 2,4 млн руб. Налог будут рассчитывать налоговики на основании передаваемых гражданами сведений о производимых расчетах.

Еще одна мера — запрет на снижение регионами ставок по налогу на прибыль, за исключением случаев, прямо предусмотренных главой 25 НК РФ. Те льготные ставки, которые были уже установлены, могут применяться налогоплательщиками в будущем, но не позднее чем до 1 января 2023 г.

Проблема единообразия судебной практики Отмечая беспрецедентное усиление налогового контроля, нельзя забывать, что сбалансированность бюджета страны непосредственно связана с результатами деятельности фискальных органов. Совершенствование администрирования налогообложения, безусловно, является положительным аспектом.

Обязанность по уплате налогов является конституционной, а уклонение от уплаты налогов — правонарушением, подрывающим экономическую безопасность государства. Однако наряду с этим следует обеспечить надлежащее исполнение этой обязанности налогоплательщиками путем надлежащего правоприменения норм налогового законодательства на уровнях территориальных инспекций, а также вернуть характерное для системы арби-тражных судов единообразие судебной практики.

Наиболее распространенными проблемами судебной практики по налоговым спорам являются: укоренение тенденций согласия судов с позициями налоговых органов в рамках дел по жалобам на решения налоговых органов, отсутствие последовательности в принятии судебных актов по аналогичным спорам, даже в пределах отдельного Арбитражного суда субъекта РФ, что делает практику оспаривания решений и действий налоговых органов непредсказуемой.

Кроме того, сам процесс для заявителя осложняется тем, что председательствующие судьи допускают возложение бремени доказывания неправомерности оспариваемых действий или актов на налогоплательщика, тогда как по смыслу арбитражного процессуального законодательства обязанность доказать законность принимаемых решений лежит исключительно на органе государственной власти.

О борьбе налоговых органов с уклонением от уплаты налогов. С.А. Голубчикова, ведущий аудитор ООО "Волга-Проф-Аудит" Уклонение от уплаты.

Перевод "Борьба с уклонением от уплаты налогов" на английский

Борьба с уклонением от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций См. Основные направления налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. Борьба с уклонением от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций В настоящий момент перед Россией, как и перед большинством стран мира, стоит вопрос уклонения от уплаты налогов с использованием низконалоговых офшорных юрисдикций, в частности, путем: выведения доходов от оказания консалтинговых услуг, операций с ценными бумагами; манипулирования ценами в сделках с офшорными компаниями трансфертное ценообразование ; выплаты роялти и процентов через "транзитные" страны, с которыми у Российской Федерации заключены соглашения об избежании двойного налогообложения.

В сентябре 2013 года под председательством России в Большой двадцатке Главами государств одобрен План действий по борьбе с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из-под налогообложения. Мероприятия указанного плана предполагают выработку мер, направленных на решение проблем, возникающих при налогообложении в области цифровой экономики, устранение двойного "неналогообложения", ужесточение правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний, раскрытие информации, а также пересмотр требований к налогообложению при трансфертном ценообразовании финансовых операций и к документации компаний в рамках контроля за трансфертным ценообразованием.

Меры, направленные на деофшоризацию российской экономики, осуществляются Минфином России единым комплексом совместно с другими федеральными органами исполнительной власти. В частности, совместно с Федеральной службой по финансовому мониторингу был разработан Национальный план по противодействию уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефициарных собственников.

Предлагаемые меры направлены на то, чтобы использование низконалоговых юрисдикций как напрямую, так и посредством взаимодействия со странами, с которыми у России заключены договоры об избежании двойного налогообложения, не создавало необоснованных преференций и не приводило к получению необоснованной налоговой выгоды. Среди таких мер: - введение обязанности юридических лиц по получению и хранению информации о своих бенефициарных владельцах и документальном подтверждении достоверности такой информации, а также раскрытию такой информации; - разработка формата ведения реестра бенефициарных собственников с обеспечением к нему доступа со стороны правоохранительных, налоговых и других компетентных органов; - развитие системы безналичного денежного оборота; - совершенствование механизмов информационного обмена между компетентными органами как на национальном, так и на международном уровне.

Итогом реализации Национального плана по противодействию уклонению от уплаты налогов и сокрытию бенефициарных собственников должна стать ситуация, при которой обеспечение прозрачности совершаемых экономических операций, включая прозрачность совершаемых внешнеэкономических сделок и раскрытие сведений как о бенефициарных собственниках их участников, так и бенефициарных получателях облагаемых в России доходов, должно являться необходимым условием для применения налоговых льгот и преференций, включая льготные налоговые ставки, предусмотренные международными соглашениями об избежании двойного налогообложения.

При этом также предполагается комплексное изменение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Определение налогового резидентства для юридических лиц. В настоящий момент Налоговый кодекс Российской Федерации не определяет признаки налогового резидентства для юридических лиц. При этом международные нормы используют данное понятие. Налоговыми резидентами Российской Федерации, помимо юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, предполагается признавать организации, местом управления которых является Российская Федерация.

Введение понятия налогового резидентства юридических лиц позволит противодействовать злоупотреблениям при определении доходов иностранных организаций, подлежащих налогообложению в Российской Федерации, а также более эффективно противодействовать злоупотреблениям при использовании льгот, предоставляемых международными соглашениями об избежании двойного налогообложения.

Создание механизма налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний. В настоящий момент Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает механизма налогообложения нераспределенной прибыли иностранных компаний, в которых участвует налоговый резидент Российской Федерации как физическое, так и юридическое лицо.

Вместе с тем, последовательность сделок, направленная на вывод дохода под действие низконалоговых юрисдикций, содержит максимальные риски с точки зрения уклонения от налогообложения. Институт налогообложения прибыли иностранных контролируемых компаний, действующий в ряде стран, заключается в том, что прибыль иностранной контролируемой компании или ее часть, связанная с пассивными доходами, может рассматриваться в целях налогообложения как доход ее владельца - физического лица или организации.

Для введения в законодательство Российской Федерации принципа налогообложения нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний предполагается: - определить понятие такой компании, основываясь на возможности российского налогового резидента контролировать такую компанию, в том числе путем участия в капитале.

При этом публичные компании не должны подпадать под действие такого механизма; - ввести обязанность для налоговых резидентов Российской Федерации представлять в налоговые органы сведения об участии прямом и косвенном в иностранных организациях; - ввести обязанность для налоговых резидентов Российской Федерации декларировать нераспределенную прибыль контролируемой иностранной компании пропорционально доле участия в такой компании при превышении определенного порога контроля.

Обмен информацией по налоговым вопросам. При введении в законодательство норм о контролируемых иностранных компаниях необходимо обеспечить возможность эффективного налогового администрирования в части получения налоговыми органами необходимой информации и, соответственно, осуществления контрольных функций.

Для реализации подобных законодательных норм особенно важны двусторонние и многосторонние договоры об обмене информацией по налоговым вопросам. В частности, готовится к ратификации Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам, которой предусмотрена возможность обмена налоговой информацией, включая проведение одновременных налоговых проверок со странами - участницами Конвенции , а также помощь по взиманию налогов на их территориях.

Разработан проект Типового межправительственного соглашения об обмене налоговой информацией с офшорными и низконалоговыми юрисдикциями, на основе которого будут проводиться переговоры о заключении соответствующих соглашений с упомянутыми юрисдикциями в целях противодействия использованию незаконных схем минимизации налогообложения.

С учетом того, что одним из обязательных положений Типового соглашения будет возможность участия российских налоговых органов в налоговых проверках за рубежом, аналогичная возможность на взаимной основе должна быть предоставлена представителям налоговых органов вышеназванных юрисдикций. Совершенствование налогообложения иностранных организаций: - уточнение норм законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленных на урегулирование порядка налогообложения доходов, полученных от реализации акций российских организаций, относительно его применения также к доходу иностранных организаций, более 50 процентов активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, с целью расширения сферы действия этих норм на случаи косвенного владения.

Указанные нормы содержатся в ряде соглашений об избежании двойного налогообложения, однако механизмы их реализации в Налоговом кодексе - совершенствование норм Налогового кодекса Российской Федерации в части процедур проведения налоговых проверок и расчета недоимки по налогам в отношении иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через обособленные подразделения.

В настоящее время процедура определения и оформления налоговой недоимки в отношении таких организаций недостаточно четко регламентирована в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, что затрудняет оформление задолженности и ее взыскание даже при наличии имущества, находящегося в собственности таких организаций, на территории Российской Федерации.

Прочие вопросы В рамках совершенствования законодательства о трансфертном ценообразовании и повышения эффективности налогового контроля и противодействия уклонению от налогообложения с использованием иностранных юрисдикций предполагается внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, разрешив Федеральной налоговой службе истребовать у налогоплательщиков документацию по контролируемым сделкам, одной из сторон которых является налоговый резидент иностранного государства, вне рамок налоговой проверки в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 2 статьи 93.

Расскажем, какие шаги уже предприняты и чего ожидать дальше. Как вы знаете, 07. Чтобы этот принцип заработал в полной мере, необходима, как минимум, финансовая и макроэкономическая стабильность в стране. Поэтому сейчас, в переходном периоде, действуют многочисленные защитные меры, а по сути — ограничения, которые надо соблюдать в ходе валютных операций. Отмена таких ограничений тесно связана с усовершенствованием законодательства, которое сегодня позволяет бизнесу и гражданам и даже мотивирует!

Чтобы переломить эту негативную тенденцию, КМУ вместе с НБУ должны разработать законопроекты о разовом декларировании активов физлиц, а также о международном сотрудничестве Украины в сфере налогообложения. Возможно, со временем появятся и другие законодательные инициативы.

В русле этого движения Минфин 24. В принципе Законопроект призван решить ту же задачу, что и отложенный на неопределенный срок законопроект о налоге на выведенный капитал, только другим способом. Считаем, что эти два законопроекта взаимоисключают друг друга, то есть в качестве закона может быть утвержден один из них. Можем предположить, что у обсуждаемого в этом обзоре Законопроекта больше шансов стать законом — хотя бы потому, что уже не предлагается полностью заменить налогообложение прибыли на основе данных бухучета налогом на выведенный капитал.

Предложенные Законопроектом методы борьбы с уклонением от налогообложения более органично вписываются в нормы действующего законодательства.

Интересно, что на сегодня Законопроект не передан на рассмотрение в Верховную Раду. Это означает, что работа над ним продолжается. Из текста заключительной части Законопроекта можно сделать вывод, что соответствующий закон планируют принять в текущем году, а ввести в действие — с 1 января 2020 года.

Тем не менее ознакомиться с возможными нововведениями стоит уже сейчас, чтобы заранее сориентироваться и подготовиться к планируемым серьезным изменениям налогового законодательства. Всего шагов, как мы помним, 15 подробнее см. Шаг 4. Ограничение возможности размывания налоговой базы путем вычета из нее процентов и иных финансовых платежей в пользу связанных лиц.

Шаг 6. Предотвращение предоставления льгот, предусмотренных международными договорами, в ненадлежащих обстоятельствах злоупотребление льготами. Шаг 7. Предотвращение искусственного избежания статуса постоянного представительства.

Шаги 8, 9, 10. Усовершенствование контроля над трансфертным ценообразованием по внутригрупповым сделкам Нематериальные активы. Риски и капитал. Иные высокорисковые операции. В отечественное правовое поле внедряются новые понятия, новые правила налогообложения и серьезно корректируются некоторые действующие нормы в части налогообложения доходов юридических и физических лиц. Смысл тестирования таков: договор конвенцию об избежании двойного налогообложения нельзя использовать именно для целей уклонения от налогообложения.

Если же цель договора как раз и состоит в том, чтобы получить льготу, тогда использовать льготу нельзя, это запрещено; правила ТЦО в операциях с сырьевыми товарами. Кроме того, уточняется и расширяется концепция бенефициарного собственника и вводится налогообложение операций нерезидентов по продаже акций, стоимость которых преимущественно создается прямо или опосредованно за счет недвижимости в Украине.

Поясним простыми словами, в чем суть этой концепции и каких ситуаций она касается. На практике налогоплательщики занижают налогооблагаемую прибыль путем приобретения товаров, работ, услуг например, управленческих, консультационных, финансовых у иностранных материнских компаний по завышенной цене либо путем реализации товаров, работ, услуг иностранным материнским компаниям по заниженной цене.

Получается, что формально дивиденды иностранной материнской компании не выплачиваются, но прибыль, заработанная в Украине, оседает именно там через манипуляцию ценами во внутригрупповых сделках.

Для ограничения подобных взаимоотношений между аффилированными лицами т. Под конструктивными дивидендами понимают суммы, выплаченные компанией акционеру, учредителю, участнику или его аффилированным лицам за товары, работы или услуги с нарушением принципа вытянутой руки. Ведь суть у них одна.

Налоги и отчетность ?Борьба с уклонением от уплаты налогов ?Читать на ars-centre.ru
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ЕС: согласованы общие правила борьбы с уклонением от налогов (новости)


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий