+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Дача пояснений в связи с налоговой проверкой

Вызов в налоговую для дачи пояснений — это право налоговых органов, ими тех или иных обязательных платежей;; налоговой проверке, скажем, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

О вызове налогоплательщика для дачи пояснений

дача пояснений в связи с налоговой проверкой
Вызов налогоплательщиков в налоговые органы для дачи пояснений Налоговые органы на в связи с налоговой проверкой;. в иных случаях.

Вызывают в ФНС. Что следует знать? Вызов налогоплательщика в налоговый орган: когда это возможно? Согласно пп. Аналогичные права предоставлены должностным лицам налоговых органов ст. Кроме того, нормами ст. К сведению. Следует отметить, что суды подтверждают право налоговых органов вызывать налогоплательщиков для дачи пояснений. Инспекция пригласила предпринимателя на заседание комиссии по легализации заработной платы для рассмотрения вопроса о несоответствии заработной платы работников предпринимателя среднеотраслевому уровню для предприятий аналогичной сферы деятельности.

Кроме этого, предпринимателю предложено представить на заседание комиссии расчетно-платежные ведомости по заработной плате, трудовые договоры, расчеты по авансовым платежам по единому социальному налогу, штатное расписание.

Письмом налоговый орган констатировал факт неявки предпринимателя на заседание комиссии и пригласил его в инспекцию для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. Полагая, что указанные письма инспекции являются требованиями, нарушающими права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, предприниматель обратился в арбитражный суд с требованием о признании незаконными действий налогового органа по их выставлению.

Как было установлено судом, факты приглашения предпринимателя для дачи пояснений по поводу выплаты работникам заработной платы ниже среднеотраслевого уровня и представления документов, обосновывающих выплату заработной платы, не нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку такие действия предусмотрены законом и совершены налоговым органом в рамках предоставленных ему полномочий, так как целью легализации "теневой" заработной платы является обеспечение полноты поступлений единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

С учетом изложенного ссылка предпринимателя на неправомерность вывода суда о нарушении действиями инспекции его прав и законных интересов была отклонена судом. Явка в налоговый орган - право или обязанность налогоплательщика? Следует отметить, что к праву налоговых органов, приведенному в пп. Обязанности налогоплательщиков приведены в ст. Однако, давая разъяснения по аналогичному вопросу финансисты в Письме от 09.

При этом в п. Уведомление содержит следующие реквизиты: - ссылку на пп. Что касается данного реквизита уведомления, следует отметить, что УФНС по г. Москве, давая разъяснения по этому вопросу в Письме от 07. Что касается того, кем должно быть подписано уведомление, специалисты Минфина отмечают, что форма указанного документа не предусматривает подписи руководителя заместителя руководителя налогового органа в качестве обязательного реквизита и печать налогового органа.

Порядок вручения уведомления о вызове налогоплательщика плательщика сборов, налогового агента Что касается порядка вручения уведомления, ФНС в Письме от 01. В соответствии с п. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ п.

На основании изложенного налоговые органы вручают копии ненормативных правовых актов, принятых ими в отношении налогоплательщика-организации: - законным представителям налогоплательщика-организации, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре налогоплательщиков ЕГРН ; - уполномоченным представителям налогоплательщика в случае наличия документального подтверждения их полномочий в соответствии с установленным порядком.

Направление ненормативных правовых актов по месту нахождения филиала представительства организации осуществляется налоговыми органами, в которых организация поставлена на учет: - по месту нахождения филиала представительства организации; - по месту нахождения иных обособленных подразделений организации, относящихся к конкретному филиалу представительству организации; - по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества и транспортных средств, относящихся к конкретному филиалу представительству организации.

Направление ненормативных правовых актов по адресу места нахождения организации осуществляется налоговыми органами, в которых организация поставлена на учет: - по месту нахождения организации; - по месту нахождения обособленных подразделений организации и нахождения принадлежащего налогоплательщику недвижимого имущества и транспортных средств - в случае отсутствия у организации филиалов представительств либо в случае отсутствия информации, что обособленные подразделения, недвижимое имущество и транспортные средства относятся к конкретному филиалу представительству организации; - по месту учета организации по иным основаниям, предусмотренным НК РФ, в том числе налогоплательщиков, отнесенных в соответствии со ст.

Нахождение недвижимого имущества, транспортных средств, иного имущества на балансе филиала представительства организации свидетельствует о том, что эти объекты налогообложения, обособленные подразделения, образованные на базе данного имущества, относятся к конкретному филиалу представительству организации. При этом налоговым органам необходимо учитывать, что направление ненормативных правовых актов и иных документов по месту жительства месту пребывания уполномоченного представителя налогоплательщика не является надлежащим и в этой связи не допускается.

О времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки извещается лицо, в отношении которого проводилась эта проверка, налоговым органом по месту ее проведения. Налоговый орган, принявший решение о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщика-организации, о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки извещает организацию по месту ее нахождения. Налоговый орган, принявший решение о проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиала представительства налогоплательщика-организации, о времени и месте рассмотрения материалов выездной налоговой проверки извещает организацию по месту нахождения филиала представительства.

Порядок извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки распространяется на порядок вызова на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой удержанием и перечислением ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах, в соответствии с пп. В аналогичном порядке налогоплательщику сообщается об обстоятельствах, предусмотренных п.

Вышеизложенное распространяется на вручение направление ненормативных правовых актов, извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговых проверок, вызов на основании письменного уведомления в налоговые органы, осуществление действий, предусмотренных п. Ответственность за неявку Как было отмечено ранее, п. Частью 1 ст. Так, неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор контроль , а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей, влечет: - для граждан - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 500 руб.

Также данным Законом функции по администрированию указанных взносов возложены на органы контроля за уплатой страховых взносов, которыми являются ФСС в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС, и ПФР - в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.

Органам контроля за уплатой страховых взносов дано право вызывать на основании письменного уведомления в органы контроля за уплатой страховых взносов плательщиков страховых взносов для дачи пояснений в связи с уплатой перечислением ими страховых взносов либо в связи с проверкой правильности уплаты страховых взносов, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства РФ о страховых взносах пп. Обратите внимание! Приказом Минздравсоцразвития России от 07.

Подпунктом 5 п. Кроме того, плательщики страховых взносов обязаны выполнять законные требования органа контроля за уплатой страховых взносов об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о страховых взносах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов при исполнении ими своих служебных обязанностей пп.

Налогоплательщика вызвали дать пояснения

Обязанность по представлению пояснений возникает у налогоплательщика лишь при проведении камеральной налоговой проверки. Так, налоговые органы вправе потребовать представить пояснения при проведении камеральной налоговой проверки в следующих случаях пункт 3 статьи 88 НК РФ : выявлены ошибки в налоговой декларации и или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах; подана уточненная налоговая декларация, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией; подана налоговая декларация, в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном налоговом периоде убытка.

Пояснения необходимо представить в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения сообщения пункты 2, 6 статьи 6. Ответственность за непредставление или несвоевременное представление пояснений по требованию налоговиков статьей 88 НК РФ не предусмотрена. Однако пояснения, по нашему мнению, в данном случае все же лучше представить, т. Обращаем внимание, что с 01.

Поэтому при получении извещения с требованием о предоставлении пояснений или уведомления о вызове в налоговый орган для дачи пояснений необходимо отправить указанную квитанцию по телекоммуникационным каналам связи. В случае неисполнения организацией данных обязанностей налоговый орган в течение десяти дней со дня истечения срока, определенного для передачи квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом, вправе приостановить операции по расчетным счетам организации подпункт 2 пункта 3 статьи 76 НК РФ.

Рассмотрим более подробно каждый из случаев необходимости представления пояснений по требованию налогового органа. Представление пояснений при выявлении ошибок и противоречий Если вы получили извещение о выявленной ошибке противоречии, несоответствии в представленной вами отчетности, в ответ организация может представить уточненную налоговую декларацию, в которой выявленные несоответствия и противоречия будут устранены, или представить пояснения.

Форма представления пояснений налоговым законодательством не определена, поэтому организация вправе воспользоваться рекомендованными ФНС формами например, см. Для подтверждения своих аргументов можно приложить к пояснениям выписки из регистров бухгалтерского и налогового учета и иные подтверждающие документы. На практике организациям часто приходится получать требования налоговых органов о предоставлении пояснений по ситуациям, когда несоответствия и противоречия отсутствуют, например, по расхождениям между строками бухгалтерской отчетности и декларации по налогу на прибыль.

В таком случае требования налоговых органов неправомерны, т. Налоговая декларация содержит сведения налогового учета, который отличен от бухгалтерского, и это не является противоречием. Налогоплательщики вправе не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов подпункт 11 пункта 1 статьи 21 НК РФ. Поэтому при получении подобных требований в первую очередь необходимо убедиться, что они соответствуют действующему законодательству.

Что делать, если налоговый орган, требуя пояснений, явно превышает свои полномочия, и организация считает выполнение таких требований неуместным, будет рассмотрено в ситуации ниже. Представление пояснений при подаче уточненной декларации с уменьшением суммы налога к уплате или декларации с убытком В представляемых по данным основаниям пояснениях необходимо соответственно обосновать изменение соответствующих показателей налоговой декларации или обосновать размер убытка.

Если уточненная декларация представлена вами по истечении двух лет со дня, установленного для подачи первичной налоговой декларации, налоговый орган вправе истребовать первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации, и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменения пункт 8.

Однако налоговые органы при проведении камеральной налоговой проверки декларации, по которой отражен убыток, кроме предусмотренных обоснований часто запрашивают целый перечень информации о текущей деятельности организации.

Рассмотрим это на примере следующей ситуации. Организацией представлена декларация по налогу на прибыль, по которой заявлен убыток. В связи с этим налоговая инспекция направляет уведомление для дачи пояснений, связанных с заявленной суммой убытка. В указанном уведомлении организация предупреждена об ответственности, предусмотренной п. Посчитав требования налоговой инспекции необоснованными и незаконными, организация обратилась в вышестоящий налоговый орган с жалобой.

При этом налогоплательщик изложил следующие основания. Нормами подпункта 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ право вызова налогоплательщика для дачи пояснений не предусмотрена обязанность налогоплательщика давать налоговому органу пояснений исключительно в письменной форме, в связи с чем налоговый орган не вправе определять форму пояснений по собственному усмотрению. До тех пор, пока законодателем не будет определена конкретная форма пояснений, налогоплательщик вправе давать их в письменном и устном виде по собственному усмотрению.

Требования, содержащиеся в перечне запрашиваемой информации, направлены на понуждение налогоплательщика к предоставлению налоговому органу детальной аналитической информации. Между тем, как отмечено в пункте 4 письма ФНС России от 13. Право истребования пояснительной записки о причинах возникновения убытка налоговым органам не предоставлено. На основании изложенного организация в своей жалобе просила отменить уведомление налоговой инспекции.

Вышестоящий налоговый орган, посчитав доводы налогоплательщика обоснованными, принял решение отменить уведомление. При этом в своем решении указал, что при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы пункт 7 статьи 88 НК РФ. Кроме того, обратил внимание на то, что указанная административная ответственность применяется за неявку в налоговый орган, а не за отказ от дачи пояснений. Представление пояснений при проведении выездной налоговой проверки Несмотря на то, что обязанность представить пояснения при проведении выездной налоговой проверки налоговым законодательством не предусмотрена, тем не менее, в Письме от 13.

В частности, авторы данного Письма указали на необходимость получения пояснений от налогоплательщика относительно каждого выявленного в ходе процедуры проведения выездной налоговой проверки до ее окончания факта, позволяющего предполагать совершение налогового правонарушения, имеющего значительный характер. По мнению ФНС, получение подобных пояснений поможет заранее выявить позицию налогоплательщика по спорным эпизодам проверки.

Тем самым еще до составления акта налоговой проверки могут быть урегулированы отдельные спорные ситуации разногласия , возникшие в ходе проверки между налоговым органом и проверяемым лицом, что, в свою очередь, позволит уменьшить количество необоснованных претензий контролеров и судебных разбирательств в дальнейшем.

В данном письме также указывается на правомерность требования пояснений от налогоплательщика в письменной форме. Вызов для дачи пояснений Налоговые органы вправе вызывать для дачи пояснений в связи: с уплатой удержанием и перечислением ими налогов; с налоговой проверкой; в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Это право закреплено в подпункте 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ. Необходимость явки может усматриваться из объема ошибок, противоречий и несоответствий, масштаба и сложности сложившейся ситуации, когда необходимы ответы на вопросы, которые могут быть поставлены только после получения ответов на промежуточные вопросы и т. В случае вызова для дачи пояснений на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ, на наш взгляд, лучше явиться в налоговый орган, так как неявка может рассматриваться как административное правонарушение, за которое на должностных лиц организации может быть наложен штраф в размере от 2000 до 4000 руб.

ФНС России в указанном выше письме подчеркивает, что данная административная ответственность применяется только за неявку в налоговый орган, а не за отказ от дачи пояснений. Ответственность за непредставление пояснений НК РФ не установлена. Таким образом, налогоплательщик, придя по вызову налогового органа, не может быть оштрафован за отказ представить пояснения.

В то же время непредставление пояснений является одним из критериев на включение организации в план выездных налоговых проверок пункт 9 статьи 4 Приказа ФНС России от 30. Кроме упомянутых выше ситуаций, налоговые органы, руководствуясь положениями указанной Концепции, часто требуют от налогоплательщика провести анализ налоговой и бухгалтерской отчетности по установленным критериям риска совершения налоговых правонарушений и представить пояснения по результатам такого анализа.

В случае выявления нарушений налогоплательщику предлагается представить уточненные налоговые декларации, принять меры по повышению заработной платы до уровня не ниже среднеотраслевой по виду деятельности легализовать заработную плату.

В данной ситуации превышение полномочий контролирующих органов очевидно, ведь такие обязанности налогоплательщика действующим налоговым законодательством не предусмотрены. Таким образом, можно сделать вывод, что требования налоговых органов о предоставлении разного рода пояснений далеко не всегда обусловлены нормами законодательства о налогах и сборах.

Представлять или нет пояснения в каждом конкретном случае — это выбор налогоплательщика. Принимая такое решение, организации следует учесть и оценить все последствия, а также трудоемкость подготовки таких пояснений.

дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также.

Вызов в налоговую для дачи пояснений

Выездная налоговая проверка: новые правила В ходе налоговой проверки или по причине возникновения вопросов об уплате налогов или сборов, налоговая инспекция вправе потребовать от налогоплательщика устные пояснения и попросить его посетить налоговую инспекцию в определенное время.

Как налогоплательщик узнает, что с ним хотят побеседовать устно? Вы получите уведомление о вызове налогоплательщика для дачи пояснений.

Причины для вызова в инспекцию могут быть разные: Если при налоговой проверке были выявлены ошибки или несовпадение сведений, представленных налогоплательщиком и сведений, находящихся у налоговой инспекции. Необходимость вызова будет зависеть от сложности ситуации и количества вопросов, допущенных ошибок; Налогоплательщик может получить требование из налоговой о предоставлении пояснений по вопросам, связанным с выполнением им реалий законодательства; Налогоплательщика могут вызвать в налоговую инспекцию для вручения или ознакомления с различными документами по проводимой налоговой проверке.

Это может быть решение о том, что срок налоговой проверки будет увеличен, проверка будет прекращена, приостановлена, назначены экспертизы, необходимостью предоставить дополнительные документы и т. В шапке документа указывается полное название компании, ФИО предпринимателя или физ.

Основная часть уведомления содержит следующую информацию: дата заполнения; куда вызывают в налоговую для дачи пояснений: точный адрес, с указанием номера комнаты; время посещения: дни и часы приема; указание причины, по которой налогоплательщик вызывается в инспекцию; ФИО, подпись сотрудника инспекции; контактный телефон; дата, подпись, ФИО налогоплательщика, подтверждающие получение уведомления в указанный срок в случае, если уведомление вручено на бумаге.

Вызов налогоплательщика для дачи пояснений может быть направлен инспекцией по почте заказным письмом, передан компании или индивидуальному предпринимателю а также законному или уполномоченному представителю организации или индивидуального предпринимателя непосредственно под расписку, отправлен в электронном виде через оператора электронного документооборота. Если организация или предприниматель обязаны представлять налоговую отчетность в электронном виде, то вызов в налоговую для дачи пояснений они также должны получить в электронном виде это касается крупнейших налогоплательщиков, работодателей со среднесписочной численностью штата работников более 100 человек и т.

В течение шести рабочих дней со дня отправки налоговой инспекцией уведомления о вызове налогоплательщика для дачи пояснений, налогоплательщик должен отправить подтверждение о получении уведомления например, квитанцию о приеме данного уведомления. Если уведомление было отправлено по почте, то направляется оно по адресу места нахождения компании, который указан в ЕГРЮЛ.

Если получатель — ИП, то уведомление о вызове налогоплательщика направляется по адресу места жительства индивидуального предпринимателя или предоставленному им адресу для направления документов, содержащемуся в ЕГРН. Датой получения уведомления, отправленного по почте, считается шестой рабочий день со дня отправки заказного письма.

Письмо из налоговой с требованием представления пояснений Обратите внимание, налоговая инспекция вправе вызвать вас для устного обсуждения вопросов или потребовать у вас письменные пояснения по интересующему вопросу. Форма, по которой должны быть оформлены пояснения, законодательно не утверждена, поэтому можно представить пояснения в свободной форме.

К письменным пояснениям предприниматель вправе приложить документы, подтверждающие подлинность изложенной информации.

Правовое обоснование вызова пп. Адрес и номер комнаты, куда нужно явиться. Дата и время или приемные дни и часы, когда это нужно сделать. Подробное описание причин вызова. Подпись исполнителя, плюс его должность, Ф. Контактный номер телефона. Сведения о том, кто получил документ. Скачать образец можно будет в конце статьи. Поскольку уведомление не содержит данных о том, кто именно должен явиться и дать пояснения, в случае с организацией их может дать как ее руководитель, так и представитель по доверенности.

Таким образом компания может направить к налоговикам только своего юриста или бухгалтера. Это может быть предупреждение либо административный штраф в 500—1000 руб. Однако выяснить, по какому вопросу вас вызывают, можно и заранее, созвонившись с исполнителем, от которого поступило уведомление.

Порой на практике бывает достаточно направить налоговикам письменные пояснения. Когда приходит требование из налоговой о предоставлении пояснений Письмо из налоговой с требованием представления пояснений может прийти в следующих случаях: в налоговой декларации найдены противоречия и ошибки; компания отвечает одному нескольким рисковым критериям, которые фискальщики используют при планировании выездных проверок. Например, там присутствуют следующие: фискальная нагрузка налогоплательщика ниже ее среднего уровня в конкретной отрасли; в течение нескольких налоговых периодов в бухгалтерской или налоговой отчетности отражаются убытки; отчетность содержит существенные суммы налоговых вычетов за определенное время; расходы при реализации товаров работ, услуг растут быстрее доходов.

Структурно он близок рассмотренному выше уведомлению, но есть и следующие отличия: В названии. В правовом обосновании ст. В сроке, в течение которого необходимо предоставить пояснения. Скачать образец документа можно будет в конце статьи. Что делать после получения требования Если причиной требования стали ошибки и неточности в фискальных данных и расчетах, в ИФНС нужно направить копии документов по деятельности вашей компании либо партнеров по необходимости за период, который указан в требовании, плюс сопроводительное письмо с указанием количества его листов и нумерацией когда их несколько.

Копии документов прошивают и заверяют подписью руководителя и печатью организации. Если же причиной требования стали те или иные рисковые критерии, работу фирмы нужно корректировать. Для этого можно провести финансовый анализ, проверить своих партнеров и схемы деятельности. При отсутствии позитивных изменений в деятельности компании налоговики могут посетить вас с проверкой.

Допрос или пояснение? налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов и сборов. Вызов для пояснений Уполномоченное должностное лицо налогового органа вне связи с проверкой.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как вести себя на допросе в налоговой?


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий