+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Льготы право на получение пенсии

Современным пенсионным законодательством предусмотрен широкий круг пенсионных льгот: снижение возраста, дающего право получения пенсии.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Российская пенсия уезжающим и приезжающим пенсионерам

Какие льготы положены пенсионерам

льготы право на получение пенсии
Современным пенсионным законодательством предусмотрен широкий круг пенсионных льгот: снижение возраста, дающего право получения пенсии.

Текст: Ольга Игнатова В Пенсионном фонде уточнили, кто имеет право на двойную пенсию В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий возможность получения второй пенсии отдельными категориями граждан. В пояснительной записке уточняется, что сегодня по закону о пенсионном обеспечении некоторые категории граждан уже имеют право на одновременное получение двух пенсий.

В Минтруде пообещали начать доплаты к пенсиям в мае Например, нетрудоспособные члены семей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации ее последствий.

А также граждан, ставших инвалидами вследствии катастрофы, и граждан, принимавших участие в ликвидации ее последствий в зоне отчуждения. Их семьям могут устанавливать пенсию по случаю потери кормильца и страховую или социальную пенсию по старости инвалидности. В то же время нетрудоспособные члены семей ликвидаторов и всех тех, кто подвергся воздействию радиации в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и из-за сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, не могут получать пенсию по случаю потери кормильца.

Она им по действующему закону не положена. Социальные пенсии повысят с 1 апреля Автор законопроекта, депутат Госдумы Андрей Барышев считает это несправедливым и предлагает уравнять семьи в правах. И установить возможность для получения двух пенсий нетрудоспособными членами семей тех, кто принимал непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии на "Маяке", а также по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча.

Сегодня, как уточнили "Российской газете" в Пенсионном фонде, право на две пенсии, помимо членов семей ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС и тех, кто получил радиационное заражение, имеют еще несколько категорий граждан. Во-вторых, те, кто стал инвалидом вследствие военной травмы. Госдума ввела доплаты для пенсионеров сверх прожиточного минимума В-третьих, родители и вдовы не вступившие в новый брак военнослужащих, проходивших службу по призыву, погибших или умерших в период прохождения военной службы, либо вследствии военной травмы после увольнения с военной службы.

В-четвертых, граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда". К этому списку получателей двух пенсий еще можно отнести федеральных государственных гражданских служащих, космонавтов и летчиков-испытателей - они получают страховую пенсию по старости плюс государственную пенсию за выслугу лет.

Как отметили в ПФР, в зависимости от категории получателей бывают разные сочетания пенсий. Например, участникам ВОВ и блокадникам назначается государственная пенсия по инвалидности плюс страховая пенсия по старости.

Добавьте RG.

В Пенсионном фонде уточнили, кто имеет право на двойную пенсию

В настоящее время на рабочих местах, дающих право на эти пенсии, занят каждый пятый работник промышленности. Число получателей льготных пенсий непрерывно растет как в абсолютном, так и в относительном выражении.

Если быть более точными, то необходимо учитывать расходы на выплату досрочных пенсий только до достижения пенсионерами общеустановленного пенсионного возраста. К сожалению, вышеприведенная статистка ведет подсчет пенсионеров по видам пенсий без учета их возраста. Для расчетов воспользуемся данными за 2002 г. Среди работающих пенсионеров - льготников каждый второй мужчина и каждая третья женщина моложе общеустановленного возраста выхода на пенсию.

Полученные в ходе анализа данные мониторинга состава и численности пенсионеров КБР позволили осуществить предварительную оценку фактического среднего возраста выхода на пенсию в 2002 году. Пенсии в связи с особыми условиями труда назначаются в среднем мужчинам в 53 года, женщинам в 48 лет. Чем больше по объему или большему числу лиц предоставляются льготы, тем более они обременительны для общества и все более утрачивают свое первоначальное назначение.

Льгота, превратившаяся в общую норму или правило, становится неэффективной. Одна из основных причин, объясняющая тенденцию роста числа пенсионеров - льготников, на наш взгляд, состоит в том, что действующим законодательством не предусмотрен механизм дополнительной оплаты их пенсий.

При любом количестве занятых на рабочих местах, дающих право на льготную пенсию, тариф страховых взносов один и тот же. Работодатели, используя эту ситуацию, без особых проблем решают вопросы укомплектования рабочей силой производств с тяжелыми и вредными условиями труда, не принимая мер по улучшению условий труда.

Другой причиной являются социально - демографические изменения, происходящие в нашей стране. С одной стороны, происходит старение населения, молодежь неохотно идет на тяжелые и вредные работы в основном молодежь из производственной сферы переходит в сферу услуг.

С другой стороны, в условиях падения производства и роста безработицы люди стараются сохранить свои рабочие места. Все большее количество работников вырабатывает полностью необходимый специальный стаж, дающий право на пенсионные льготы. Льготное пенсионное обеспечение в существующем сегодня виде могло нормально функционировать только в социалистической системе при широко развитых фондах общественного потребления.

В экономике стремящейся к развитым рыночным отношениям мы считаем недопустимым существующую практику установления привилегий одним категориям застрахованных за счет других. Повысить уровень материального обеспечения большинства пенсионеров без привлечения дополнительных источников финансирования, вне рамок государственной пенсионной системы, в ближайшие годы сложно. Поэтому поиск и нормативное закрепление этих источников для отдельных категорий работников является чрезвычайно важным условием успешной реализации пенсионной реформы в России.

Основанием для установления льготных пенсий по условиям труда является принадлежность работника к профессии, включенной в списки, дающие право на досрочный выход на пенсию. В настоящее время насчитывается около 1700 наименований профессий и должностей, дающих право на получение льготных пенсий.

Программой пенсионной реформы предусматривается трансформировать досрочные пенсии, назначаемые в связи с неблагоприятными условиями труда, в отдельную категорию пенсионного обеспечения - профессиональную пенсионную систему ППС.

Деятельность ППС строится на накопительном принципе: сколько в пользу работника сформировано пенсионных накоплений, такова и будет льготная пенсия. Обязательная профессиональная система создается работодателем либо с участием Пенсионного Фонда РФ, либо по его выбору, с участием уполномоченного НПФ, по согласованию с работниками предприятия. Необходимым условием успешной реализации положений Программы пенсионной реформы о переходе к обязательным профессиональным системам является анализ текущей ситуации, сложившейся на предприятиях различных отраслей.

Финансово-экономическое положение большинства предприятий не дает оснований для повышения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда без соответствующих компенсационных мероприятий. Программа в качестве компенсационных мер предусматривает синхронизацию введения дополнительных тарифов страховых взносов со снижением налоговой нагрузки на фонд оплаты труда по другим видам налогов и обязательных платежей. Однако даже в случае реализации этих мер многие предприятия со значительным удельным весом льготников и низким уровнем оплаты труда не смогут воспользоваться налоговыми льготами для улучшения своего финансового положения, увеличения оборотных средств, снижения кредиторской задолженности, расширения инвестиционных возможностей, если при этом общая величина налоговой нагрузки на фонд оплаты труда с учетом введения дополнительных страховых взносов сохранится на прежнем уровне.

Это, безусловно, повлияет на конкурентоспособность продукции таких предприятий, их положение на рынке и отрицательно скажется на динамике финансово-экономических показателей.

Многие предприятия имеют задолженность по платежам, а также по заработной плате работникам, что может стать серьезным препятствием для их участия в финансировании ППС, поскольку обязательные дополнительные расходы на уплату пенсионных взносов приведут к нарастанию задолженности. Если снижение общей налоговой нагрузки на фонд оплаты труда окажется недостаточным для введения дополнительных страховых взносов в ППС, налоговая нагрузка на фонд заработной платы в итоге возрастет, соответственно возрастут издержки производства продукции.

В ряде случаев, главным образом на предприятиях топливно-энергетического комплекса, это приведет к удорожанию продукции, прежде всего для потребителей энергии других отраслей на внутреннем рынке. Предварительные оценки свидетельствуют о том, что большинство оборонных предприятий не смогут компенсировать увеличения затрат в связи с введением обязательных взносов в ППС в рамках сложившихся цен на свою продукцию. Рост затрат на оборонную и другие виды продукции, производимые по государственному заказу, и соответствующее повышение цен потребуют дополнительного финансирования из федерального бюджета или сокращения государственных закупок, в том числе по оборонному заказу.

Увеличение цен, кроме того, вызовет дополнительный рост налоговой нагрузки по налогам, расчетной базой которых является объем реализации. У большинства предприятий, которые будут иметь высокие издержки по финансированию обязательных ППС, произойдет дальнейшее снижение конкурентоспособности продукции, возникнут дополнительные трудности с ее сбытом, которые могут привести к спаду производства и соответствующему ухудшению показателей финансово-хозяйственной деятельности, а возможно, и к банкротству некоторых предприятий.

Такое развитие событий весьма вероятно для многих предприятий химического комплекса. Отсутствие у многих предприятий достаточных средств для модернизации производства и улучшения условий труда может привести к неконтролируемому сокращению рабочих мест с неблагоприятными условиями труда и занятых на них работников.

Безусловно, будет иметь место и сокращение числа льготников за счет отмены неоправданно предоставляемых льгот и соответствующая относительная экономия расходов работодателей. Не исключено, что переход к обязательному профессиональному пенсионному страхованию может столкнуться и с другими проблемами и сложностями как экономического, так и социального характера.

В связи с вышеизложенным, при формировании законодательной базы и проведения организационной работы по созданию ППС, при моделировании проектируемых условий и норм деятельности ППС требуется использование дифференцированных подходов для предприятий различных отраслей, имеющих соответственно различные финансово-экономические параметры.

Далее считаем логичным, рассмотреть льготы по уплате страховых взносов. Объект налогообложения определен в статье 236 Налогового кодекса РФ. В статье 238 Налогового кодекса перечислены выплаты, которые не подлежат налогообложению. Таким образом, объект и база налогообложения определяются тремя статьями: 236, 237, 238. Льготы, предусмотренные статьей 239 Налогового кодекса РФ, не относятся ни к базе, ни к объекту налогообложения.

Это область самостоятельного регулирования правовых отношений с налогоплательщиками в силу статей 17 и 52 Налогового кодекса. В статье 239 Налогового кодекса РФ предусмотрены льготы для организаций любых организационно - правовых форм собственности, в которых работают лица, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности 1, 2, 3 степени инвалиды.

Так, на выплаты работающих в этих организациях инвалидов не начисляется единый социальный налог. При этом сохраняется право на базовую часть трудовой пенсии, которая финансируется за счет социального налога, перечисляемого другими организациями в федеральный бюджет. Таким образом, предоставляя льготы по уплате единого социального налога, государство не лишает инвалидов, работающих в организациях любых организационно - правовых форм, права на получение базовой части трудовой пенсии, поскольку статьей 34 Закона о социальной защите инвалидов определено, что государство гарантирует им освобождение от налогов.

Аналогичная норма распространяется и на общественные организации инвалидов, которые полностью освобождены от уплаты единого социального налога независимо от того, кто там работает: здоровые люди или инвалиды. Общественные организации имеют хозяйственные общества, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественной организации инвалидов, сеть учреждений культуры, здравоохранения.

У Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества слепых, к примеру, имеются свои школы для детей с нарушением слуха или зрения, средние технические образовательные учреждения, клубы, медицинские учреждения.

Освобождение общественных организаций инвалидов от уплаты страховых взносов автоматически лишает всех работающих там граждан не только инвалидов , страховой и накопительной частей трудовых пенсий.

Поэтому на наш взгляд, будет правильным ввести уплату социального налога с выплат, получаемых в этих организациях лицами, не относящимися к категории инвалидов.

Рассмотрим другую категорию застрахованных лиц, которые в силу возникшей правовой коллизии пока не могут реализовать своего конституционного права на пенсию. Речь идет о работниках гаражно - и жилищно - строительных кооперативов, садово - огородных товариществ. Согласно статье 238 Налогового кодекса РФ на выплаты, начисленных в пользу указанных лиц, единый социальный налог не платится.

При этом в статью 239 НК РФ, регламентирующую льготы по налогообложению, эти организации не включены. Но так как база по единому социальному налогу и страховым взносам одна, то эти выплаты не включаются и в базу для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Таким образом, у работников перечисленных организаций нет выплат, на которые начисляются страховые взносы, так как вся заработная плата им выплачивается из членских взносов.

Кроме того, вышеперечисленные кооперативы и товарищества заключают договора гражданско - правового характера, вознаграждения по которым оплачиваются из членских взносов. С заработной платы лиц, которые работают по гражданско - правовым договорам, также не начисляется единый социальный налог.

По действующим нормам пенсионного законодательства базовая часть пенсии гарантирована всем. Для получения трудовой пенсии по старости одним из необходимых условий является наличие 5 лет страхового стажа, в течение которого гражданин осуществлял трудовую либо иную деятельность и за него уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Лица, не имеющие страхового стажа и за которых не уплачивались страховые взносы, даже если они работают, будут иметь право только на получение социальной пенсии, при оставлении работы, которая равна размеру базовой части трудовой пенсии по старости и назначается на пять лет позже общеустановленного пенсионного возраста 60 и 65 лет, соответственно для женщин и мужчин.

Поэтому на наш взгляд, необходимо внести изменения в действующее законодательство, исключив гаражно - и жилищно - строительные кооперативы, садово - огородные товарищества из статьи 238 НК. Библиографическая ссылка Чеченов А.

Сохранены все пенсионные льготы и для так называемых «малых списков», Для определения права на получение досрочной пенсии проводится.

Прибавки, льготы, защита

Социальное Обеспечение Пенсия по старости Пенсия по старости — это ежемесячные денежные выплаты гражданам для компенсации утраченного дохода. Для получения данной пенсии необходимо наличие взносов в государственную систему обязательного социального страхования. Предусматриваются также досрочные пенсии для тех, кто работал в течение длительного времени во вредных или опасных условиях труда, или женщин с пятью детьми.

Трудовая пенсия по возрасту рассчитывается по сложной формуле и состоит из трех элементов: минимальной, страховой, накопительной индивидуальный пенсионный счет частей. Каждый компонент имеет свои правила подсчета. Размер минимальной пенсии правительство планирует повысить в 2018 году до 116,27 манат.

Страховая и накопительная части пенсии выплачиваются из средств обязательного государственного социального страхования. Кроме того, в 2018 году была проведена индексация страховой части трудовых пенсий в соответствии с индексом потребительских цен. Данная пенсия назначается в случае, когда умерший кормилец обладал требуемым законодательством трудовым страховым стажем либо осуществлял определенный вид деятельности работа, служба и т.

Это означает, что кормилец имел трудовой страховой стаж, необходимый для назначения пенсии по инвалидности. При его отсутствии размер пенсии рассчитывается пропорционально фактической продолжительности стажа. Основанием для назначения пенсии по случаю потери кормильца являются смерть по причине трудового увечья, профессионального или общего заболевания, несчастного случая либо пропажа без вести кормильца. Сумма страховой части трудовой пенсии по потере кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи устанавливается путем деления суммы, рассчитанной в соответствии с формулой исчисления страховой части трудовой пенсии по инвалидности, на число нетрудоспособных членов семьи.

В случае, если общая сумма трудовой пенсии нетрудоспособных членов семьи по потере кормильца составляет меньше минимальной суммы трудовой пенсии, она выплачивается с доведением до данной суммы. Источники: ст. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся государственными учреждениями медико-социальной экспертизы. Первая группа инвалидности устанавливается бессрочно. Также в особых случаях бессрочными могут быть вторая и третья группы инвалидности, но обычно они устанавливаются на 5 лет.

Если инвалидность второй группы назначалась беспрерывно в течение 10 лет, инвалидность третьей группы — беспрерывно в течение 15 лет, то данная категория лиц имеет возможность получить статус инвалида бессрочно. Пенсионерам по старости инвалидность устанавливается бессрочно вне зависимости от группы инвалидности. Для получения пенсии по инвалидности необходимо иметь не менее пяти лет страхового стажа плюс четыре месяца страхового стажа за каждый полный год работы начиная с возраста 15 лет.

Пенсия выплачивается в зависимости от группы инвалидности: I группа инвалидности — невозможность выполнения любого вида работы и необходимость постоянного ухода; II группа инвалидности — невозможность выполнения какого-либо вида работы, однако, не требует постоянного ухода; III группа инвалидности — невозможность выполнения обычной работы. Пенсия по инвалидности рассчитывается для инвалидов I группы при наличии 4-месячного страхового стажа за каждый полный год трудоспособного возрастного периода, если страховой стаж в целом составляет не менее 5 лет.

Трудовая пенсия по инвалидности инвалидам II и III групп рассчитывается при наличии указанного страхового стажа с условием, что пенсионный капитал в страховой части личного счета обеспечивает пенсию в размере не менее минимальной суммы трудовой пенсии. Если лицо, которому назначена пенсия по инвалидности, продолжает работать, то осуществляется перерасчет страховой части трудовой пенсии на основании пенсионного капитала, накопленного в период с назначения ему пенсии до даты увольнения и страхового стажа.

Предусмотрены следующие размеры социального пособия по инвалидности: I группа инвалидности: базовая часть — 65 манатов; надбавка — 6,5 манатов; II группа инвалидности базовая часть — 55 манатов; надбавка — 5,5 манатов; III группа инвалидности базовая часть — 45 манатов; надбавка — 4,5 манатов. Распоряжением Президента Азербайджанской Республики от 04.

Постановлением Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 30.

Статья 3. Женщины, удостоенные почетного звания "Мать-героиня", имеют право на получение трудовой пенсии. Статья 4. Пенсионное обеспечение военнослужащих и их семей Пенсионное обеспечение военнослужащих срочной службы и их семей осуществляется в соответствии с настоящим Законом органами социального обеспечения.

Порядок пенсионного обеспечения лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы Министерства обороны. Министерства национальной безопасности.

Комитета по охране государственной границы Азербайджанской Республики, а также лиц рядового и начальствующего состава Министерства внутренних дел, службы охраны Президента и членов их семей устанавливается Законом Азербайджанской Республики "О пенсионном обеспечении военнослужащих". По желанию этих лиц им может быть назначена пенсия в соответствии с условиями и нормами, предусмотренными Законом Азербайджанской Республики "О пенсионном обеспечении граждан".

В этом случае все виды денежного довольствия военнослужащих учитываются наравне с заработной платой рабочих и служащих. Статья 5. Статья 6. Гражданам, имеющим право на получение нескольких надбавок, предусмотренных этой статьей, дается только одна из надбавок - самая высокая Статья 7. Лица, имеющие право на социальную пенсию Право на социальную пенсию на условиях, определяемых настоящим Законом, имеют все нетрудоспособные граждане, не имеющие право на трудовую пенсию.

Статья 8. Право выбора пенсии Лицам, имеющим одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору. Одновременно с государственной пенсией граждане имеют право на получение пенсий от предпринимателей, по добровольному страхованию и других.

Статья 9. Обращение за назначением пенсий Лица, имеющие право на государственную пенсию, могут обращаться за назначением пенсии в любое время, после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком и независимо от характера деятельности. Статья 10. Средства на выплату пенсий. Освобождение пенсии от налогов Выплата государственных пенсий, назначенных в соответствии с настоящим Законом, осуществляется за счет средств Государственного фондa социальной защиты Азербайджанской Республики, являющегося самостоятельной финансово-банковской системой.

Виды страховых взносов определяются законодательством Азербайджанской Республики. Пенсии не подлежат обложению налогами. Статья 11. Контроль профессиональных союзов за пенсионным обеспечением трудящихся Профессиональные союзы осуществляют в целях защиты интересов трудящихся общественный контроль за правильным применением настоящего Закона.

Трудовые пенсии Статья 12. Статья 13. Льготные пенсии по условиям труда Право на льготную по условиям труда пенсию по возрасту, независимо от места последней работы.

Статья 14. При назначении пенсии по возрасту на условиях настоящей статьи неусыновленные дети умершей матери учитываются наравне с родными детьми мачехи при условии, если в новой семье их фактическое воспитание осуществлялось до восьмилетнего возраста.

Матери инвалидов с детства, воспитавшие их до восьмилетнего возраста, имеют право на пенсию по возрасту по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 15 лет. При этом к числу инвалидов с детства относятся также дети-инвалиды в возрасте до 16 лет.

Время ухода за детьми включается в стаж работы при его определении в соответствии с настоящей статьей. Статья 15. Статья 16. Статья 17. Размеры пенсий по возрасту Пенсия по возрасту лицам, обратившимся для назначения пенсии статья 72 , устанавливается в размере 60 процентов, работникам, занятым на работах, предусмотренных пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона, - 70 процентов, работникам, занятым на работах, предусмотренных пунктом "б", - 65 процентов среднемесячной заработной платы, но не ниже размера минимальной пенсии.

При невозможности предоставления документов о среднемесячной заработной плате беженцам и вынужденным переселенцам пенсия по возрасту исчисляется из расчета среднемесячной заработной платы, установленной соответствующим органом исполнительной власти на начало каждого года по отраслям, в которых они работали.

За каждый полный год работы сверх требуемого стажа работы основной размер пенсии по возрасту, а также пенсии, исчисленные в минимальном размере, увеличиваются до 2 процентов среднемесячной заработной платы, но не менее 2 процентов минимальной пенсии. Работникам, занятым на работах, предусмотренных пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона, за каждый полный год работы, дающей право на пенсию на льготных условиях, сверх 10 лет у мужчин и 7 лет 6 месяцев у женщин, пенсия увеличивается до 1 процента среднемесячной заработной платы.

Размер пенсии по возрасту, исчисленной по этой статье, за исключением надбавки, исчисленной к минимальной пенсии за каждый полный год работы сверх требуемого стажа работы, не должен превышать 85 процентов среднемесячной заработной платы, работникам, занятым на работах, предусмотренных пунктом "а" статьи 13, - 100 процентов среднемесячной заработной платы, работникам, занятым на работах, предусмотренных пунктом "б", - 90 процентов среднемесячной заработной платы.

Судьям, достигшим пенсионного возраста после истечения срока их полномочий, размер пенсии устанавливается соответствующими законами. Статья 18. Минимальный размер пенсий по возрасту Минимальный размер пенсий по возрасту при наличии полного общего трудового стажа, требуемого для назначения пенсии, устанавливается в размере 30 процентов среднемесячной заработной платы, утвержденной по республике соответствующим органом исполнительной власти для исчисления пенсий.

Статья 19. Женщины, имеющие 3 и более детей, а также матери инвалидов с детства, имеющие не менее 5 лет стажа работы, дающего право на пенсию, имеют право на трудовую пенсию при неполном стаже работы по достижении возраста, установленного статьей 14 настоящего Закона. Статья 20. Размеры пенсий при неполном стаже Размеры пенсий при неполном трудовом стаже исчисляются пропорционально требуемому полному трудовому стажу в следующем порядке: сначала исчисляется соответствующая полная пенсия, эта пенсия делится на число месяцев требуемого стажа, полученная сумма умножается на число месяцев фактически имеющегося стажа в этом стаже период свыше 15 дней округляется до полного месяца, а период до 15 дней включительно не учитывается.

Размер пенсии при неполном стаже работы не может быть ниже социальной пенсии. Статья 21. Участникам войны, проходившим службу в составе действующей армии, в том числе в качестве вольнонаемного состава, партизанских отрядах, военнослужащим, исполнявшим обязанности военной службы в странах, ведущих боевые действия, - в размере 30 процентов минимальной пенсии по возрасту; г лицам, подвергнувшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным, - в размере 50 процентов минимальной пенсии по возрасту; д инвалидам I группы, на уход за ними - в размере 50 процентов минимальной пенсии по возрасту; е лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, - в размере 50 процентов минимальной пенсии по возрасту.

Надбавки, предусмотренные пунктами "а", "б", "в", "г", "д", "е" настоящей статьи, могут начисляться одновременно. Статья 22. Период, на который назначаются пенсии Пенсии по возрасту назначаются пожизненно.

Статья 23. Порядок выплаты пенсий по возрасту работающим пенсионерам Работающим пенсионерам пенсии выплачиваются в размере 50 процентов без учета надбавок на иждивенцев и уход. Пенсии по инвалидности Статья 24. Основания назначения пенсий. Группы инвалидности. Пенсии по инвалидности назначаются в случае нарушения здоровья человека в связи с расстройством функций организма, приводящим к полной или частичной утрате трудоспособности вследствие: а трудового увечья или профессионального заболевания; б общего заболевания в том числе увечья, не связанного с работой ; в ранения, контузии, увечья, полученного при исполнении обязанностей срочной военной или альтернативной службы, или заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также заболевания, полученного в период прохождения срочной военной или альтернативной службы.

В зависимости от степени утраты трудоспособности инвалидность подразделяется на три группы. Группы инвалидности и ее причины, а также время ее наступления определяются на основании инструкции "Об основных критериях установления инвалидности" врачебно-трудовыми экспертными комиссиями, действующими в соответствии с Положением о врачебно-трудовых экспертных комиссиях, утвержденным Кабинетом министров Азербайджанской Республики. Статья 25. Условия назначения пенсий Пенсии по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, ранения, увечья или заболевания, полученного вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период прохождения срочной военной или альтернативной службы, назначаются независимо от стажа работы.

Пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания лицам, ставшим инвалидами в возрасте до 21 года, назначаются независимо от наличия трудового стажа, лицам, ставшим инвалидами в возрасте до 23 лет - при наличии 1 года стажа работы, а в возрасте 23 лет и старше - при стаже один год с увеличением его на три месяца за каждый год возраста, начиная с 23 лет.

Если имелся необходимый стаж работы для соответствующей возрастной группы и работа продолжалась после перехода в следующую возрастную группу, то условия стажа считаются выполненными независимо от требований, предусмотренных для следующей возрастной группы. При переходе с пенсии по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания на пенсию по инвалидности вследствие общего заболевания, необходимый стаж определяется по возрасту ко времени первоначального наступления инвалидности.

Статья 26. Инвалидность вследствие трудового увечья Инвалидность, наступившая при выполнении работ, указанных в ст.

Инвалидность гражданина считается наступившей вследствие трудового увечья, если несчастный случай, вызвавший повреждение здоровья, произошел также по причинам, не связанным с работой: а при прохождении производственного обучения, практики либо проведении практических занятий; б при выполнении заданий государственных и общественных организаций, действующих в соответствии с Конституцией Азербайджанской Республики; в при выполнении гражданского долга по спасанию человеческой жизни, охране всевозможных форм собственности и правопорядка.

Статья 27. Инвалидность вследствие профессионального заболевания Инвалидность считается наступившей вследствие профессионального заболевания, если заболевание, вызвавшее ее, включено в список профессиональных заболеваний, утвержденный Кабинетом министров Азербайджанской Республики.

Статья 28. Инвалидность в период прохождения срочной военной службы Лица, проходившие срочную военную или альтернативную службу, инвалидность, которых наступила вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной или альтернативной службы, либо заболевания, связанного с пребыванием на фронте или исполнением обязанностей военной службы в странах, ведущих боевые действия, признаются инвалидами войны.

Лица, проходившие срочную военную или альтернативную службу, инвалидность которых наступила вследствие увечья в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной и альтернативной службы, либо заболевания, не связанного с пребыванием на фронте, признаются инвалидами вследствие заболевания, полученного в период военной службы.

Пенсии по инвалидности гражданам, проходившим срочную военную и альтернативную службу и приравненным к ним, назначаются, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее 3 месяцев после увольнения со службы, либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, имевших место в период прохождения службы.

Статья 29. При невозможности предоставления документов о среднемесячной заработной плате беженцам и вынужденным переселенцам пенсии по инвалидности исчисляются из расчета среднемесячной заработной платы, установленной соответствующим органом исполнительной власти на начало каждого года по отраслям, в которых они работали. При наличии у инвалидов I и II группы трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по возрасту, в том числе на льготных условиях, пенсия по инвалидности назначается в размере пенсии по возрасту при соответствующем стаже работы Статья 30.

Минимальные размеры пенсий по инвалидности кроме инвалидов войны Минимальный размер пенсий по инвалидности I группы устанавливается в размере 150 процентов минимальной пенсии по возрасту. Минимальный размер пенсий по инвалидности II группы устанавливается в размере 100 процентов минимальной пенсии по возрасту. Минимальный размер пенсий по инвалидности III группы устанавливается в размере 70 процентов минимальной пенсии по возрасту Статья 31.

Размеры пенсий при неполном трудовом стаже Пенсии по инвалидности I и II группы вследствие общего заболевания при неполном трудовом стаже исчисляются в порядке, установленном статьей 20 настоящего Закона. Размер пенсий при неполном стаже не может быть ниже социальной пенсии по соответствующей группе инвалидности. Статья 32. Пенсии лицам, ставшим инвалидами при защите Азербайджанской Республики, в том числе свободы, суверенитета, государственности и территориальной целостности Азербайджанской Республики, по их желанию может исчисляться и из однократной среднемесячной заработной платы, утвержденной по республике соответствующим органом исполнительной власти для исчисления пенсий.

Статья 33. Минимальный размер пенсий инвалидов войны Минимальный размер пенсий инвалидам войны I группы устанавливается в размере 200 процентов минимальной пенсии по возрасту; минимальный размер пенсии инвалидам войны II группы - в размере 150 процентов минимальной пенсии по возрасту; минимальный размер пенсии инвалидам III группы - в размере 100 процентов минимальной пенсии по возрасту.

Статья 34. Статья 35. Период, на который назначается пенсия по инвалидности Пенсии назначаются на все время инвалидности, установленной врачебно-трудовой экспертной комиссией, а инвалидам-мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет - пожизненно, и их переосвидетельствование производится только по собственному заявлению. Статья 36. Срок выплаты пенсии при изменении группы инвалидности или восстановления трудоспособности В случае изменения группы инвалидности пенсия в новом размере выплачивается с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором это изменение произошло.

В случае признания переосвидетельствованного пенсионера трудоспособным пенсия выплачивается до конца месяца, в котором он был признан трудоспособным. Статья 37. Приостановление и возобновление выплаты пенсии при пропуске срока переосвидетельствования Если инвалид не явился во врачебно-трудовую экспертную комиссию на переосвидетельствование в назначенные для этого срок, то выплата ему пенсии приостанавливается.

В случае признания его вновь инвалидом выплата пенсии возобновляется со дня признания его вновь инвалидом. При пропуске срока освидетельствования по уважительной причине, подтвержденной документами, и установления врачебно-трудовой экспертной комиссией инвалидности за указанный период пенсия выплачивается за все пропущенное время.

Если при переосвидетельствовании установлена другая группа инвалидности, то пенсия выплачивается за указанное время по прежней группе.

Гражданам, имеющим право на получение нескольких надбавок, . дающей право на пенсию на льготных условиях, сверх 10 лет у мужчин и 7 лет 6.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Когда Пенсионер и Предпенсионер имеет право на Льготы?


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий