+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Место проведения выездной налоговой проверки

Место проведения выездной проверки. Выездная 89 НК РФ, где порядок проведения налоговой проверки ничего не говорит о сроках предъявления.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Порядок и сроки проведения выездных налоговых проверок

Порядок проведения выездной налоговой проверки

место проведения выездной налоговой проверки
Сроки проведения выездной налоговой проверки Место проведения проверки: дома и стены помогают. В случае, если у.

Часть I - Камеральная налоговая проверка 1. Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты перечисления налогов сборов. Оно осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.

Право на проведение налоговых проверок предоставлено налоговым органам статьей 31 НК РФ и регламентировано главой 14 "Налоговый контроль". С введением в действие НК РФ налоговые органы не утратили прав на проведение иных неналоговых проверок. Так, в соответствии с Законом РФ от 18 июня 1993 г.

N 5215-1 " О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" налоговые органы проводят проверки по применению ККМ; в соответствии с Федеральным Законом от 22 ноября 1995 г. N171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" - проверка производства и оборота алкогольной продукции и т.

Объем правомочий налоговых органов и существующих ограничений на проведение тех или иных процессуальных действий доступ на территорию или в помещение, осмотр, истребование документов, выемка изъятие документов и предметов, инвентаризация, экспертиза и др. Виды проверок представлены на рисунке 1. Рисунок 1 Рассмотрим, какие же проверки могут проводить налоговые органы. Проверки, проводимые налоговыми органами, можно классифицировать по различным основаниям.

В зависимости от объема проверяемой документации и места проведения налоговой проверки они делятся на камеральные и выездные. Камеральная проверка - это проверка представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также проверка других имеющихся у налогового органа документов о деятельности налогоплательщика, проводимая по месту нахождения налогового органа.

В настоящее время камеральные проверки остаются существенным фактором пополнения бюджета. Обнаруженные в ходе камеральных проверок ошибки в самих налоговых декларациях, в обосновании льгот дают существенную прибавку в платежах в бюджет.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Целью камеральной проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, взыскание сумм неуплаченных не полностью уплаченных налогов и соответствующих пени, возбуждение при наличии оснований процедуры взыскания в установленном порядке налоговых санкций, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру обследованию различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий; по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества; а также других действий налоговых органов их должностных лиц , осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения и в иных местах вне места нахождения налогового органа.

Впервые термин "Выездная налоговая проверка" введен в обиход контрольной работы Налоговым кодексом Российской Федерации. Ранее проверки, проводимые с выходом к налогоплательщику, назывались документальными. Однако, разница между понятиями "выездная" и "документальная" проверки отнюдь не терминологическая. Существует распространенное мнение, что выездная налоговая проверка и документальная проверки это одно и то же.

Однако, на самом деле, это отнюдь не тождественные понятия. Так, выездная налоговая проверка - это проверка, проводимая, как правило, в помещении налогоплательщика.

Документальная же проверка - это проверка, охватывающая первичную бухгалтерскую документацию и учетные регистры налогоплательщика. При этом ни один законодательный акт не уточняет место проведение такой проверки. Основными участниками, выездной налоговой проверки являются проверяемая организация или индивидуальные предприниматели и налоговый орган его должностные лица.

Однако с выездными проверками могут быть сопряжены действия и других лиц, например, экспертов, переводчиков, но такие действия, как правило, бывают обусловлены инициативой налогового органа. Цель выездной налоговой проверки практически такая же, как и камеральной: осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взыскание недоимок по налогам и нени, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предупреждение таких правонарушений.

Однако они достигаются другими, специфическими именно для выездных проверок средствами. Например, выемка документов и предметов в рамках налогового контроля может быть осуществлена только при проведении выездной проверки.

Выездной налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Срок проведения - не более двух месяцев; в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность налоговой проверки до трех месяцев.

Срок проведения выездной проверки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого предприятия. Однако в указанный срок не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов и предоставлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. В ходе выездной проверки может возникнуть необходимость проведения осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в проведении инвентаризации имущества, производстве выемки документов и предметов и др.

В ряде случаев, предусмотренных Кодексом, при проведении контрольных действий должны составляться протоколы. Основанием для проведения выездной налоговой проверки является соответствующее решение руководителя налогового органа его заместителя или постановление руководителя его заместителя вышестоящего налогового органа о проведении выездной проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа. Порядок вынесения настоящего решения постановления вышестоящего налогового органа о проведении выездной проверки, а также требование к форме этих документов регламентировано приказом Министра Российской Федерации по налогам и сборам от 08.

Статья 87 НК РФ предусматривает возможность проведения таких налоговых проверок, как встречные. Встречная проверка - это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа.

Исходя из сущности метода, его можно применять лишь по документам, которые оформляется не в одном, а в нескольких экземплярах. К их числу относятся документы, которыми оформляются поступление или отпуск материальных ценностей накладные, счета-фактуры и т.

Экземпляры документов находятся либо в различных организациях либо в разных структурных подразделениях предприятия. При условии правильного отражения хозяйственной деятельности, разные экземпляры документа имеют одно и то же содержание. В иных случаях документы оформляются лишь в одном экземпляре, либо имеют различное содержание. При сопоставлении документов могут не совпадать: количество товара, единица измерения, цена товара и пр. Отсутствие экземпляра документа может быть признаком не документирования факта хозяйственной деятельности, и как следствие - сокрытия доходов.

Так, при проведении проверки у организации было выявлено завышение цены комплектующих деталей, списанных на производственные цели. По бухгалтерским записям на счете 20 "Основное производство" цена кузова составляла 75000 рублей. А при проведении проверки экземпляра счета-фактуры, имеющиеся у предприятия-поставщика кузова, установлено, что цена составляет 68000 рублей, что выявлено методом встречной проверки документов.

В другом случае при изучении документов об отгрузке продукции на ликероводочном заводе было установлено, что часть продукции была отпущена частному предпринимателю "С". Встречная проверка документов "С" показала отсутствие учетных документов, свидетельствующих о поступлении вино водочных изделий с завода. На практике встречная проверка является частью проводимой камеральной или выездной налоговой проверки.

Полученные в результате встречной проверки данные включаются в основной акт выездной или камеральной проверки отражаются в вынесенном Постановлении о привлечении к налоговой ответственности. На основании этих данных делается основной вывод о проведенной проверке. По объему проверяемых вопросов налоговые проверки делятся на комплексные, тематические и целевые. Комплексная проверка - это проверка финансово-хозяйственной деятельности организации за определенный период времени по всем вопросам соблюдения налогового законодательства.

В настоящее время частота проведения комплексных проверок не установлена. При наличии у налогового органа оснований предполагать, что учет и уплата налогов сборов ведутся с нарушениями, комплексные проверки проводятся не реже одного раза в три года срок давности по проверяемому периоду.

Налогоплательщики, имеющие положительную репутацию, могут не подвергаться комплексной налоговой проверке вообще. После введения в силу НК РФ практически все выездные налоговые проверки осуществляются в виде комплексных.

Сюда можно включить такие вопросы как, правильность исчисления и перечисления налогов сборов налогоплательщиком, выполнения функций налогового агента; правильность списания со счетов налогоплательщиков сумм налогов и санкций; открытия счетов налогоплательщикам при проверке банков ; применения ККМ; порядка реализации алкогольной продукции и др.

Только выездная налоговая проверка позволяет использовать весь спектр прав, предоставленных налоговым органам. Тематическая проверка - это проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации например, проверка правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество, других налогов. Такие проверки проводятся по мере необходимости, определяемой руководителем налогового органа.

Тематическая проверка проводится или как элемент комплексной проверки, или как отдельная проверка по установленным фактам нарушения законодательства на основании текущего налогового наблюдения. Соответственно ее результаты оформляются либо отдельным актом, либо отражаются в акте комплексной проверки.

Если возникает необходимость в проведении на основе тематической проверки комплексной проверки, должно быть принято дополнительное решение, расширяющее круг проверяемых вопросов.

Целевая проверка - это проверка соблюдения налогового законодательства по определенному направлению или финансово-хозяйственным операциям организации. Такие проверки проводятся по вопросам взаиморасчетов с поставщиками и покупателями продукции услуг , по экспортно-импортным операциям, по определенной сделке, по размещению временно свободных денежных средств, правильности применения льгот и по любым иным финансово-хозяйственным операциям.

Результаты целевой проверки используются при комплексной или тематической проверке и оформляются либо в актах этих проверок, либо как отдельные приложения. Возможно проведение целевых проверок и как самостоятельных. Однако в этом случае возникает опасность неполной проверки отдельных вопросов соблюдения налогового законодательства.

По способу организации налоговые проверки делятся на плановые и внезапные. Внезапная проверка - это разновидность выездной налоговой проверки, проводимой без предварительного уведомления налогоплательщика в отличие от плановой проверки.

Выездная проверка проводится непосредственно на месте осуществления хозяйственной деятельности месте хранения документов налогоплательщиком. Основанием для ее проведения является решение руководителя заместителя руководителя налогового органа , принимаемое при получении информации или предположения о нарушении налогоплательщиком законодательства. Цель внезапной проверки - установить факт совершения правонарушения, который может быть сокрыт при проведении обычных проверок.

Внезапные проверки проводятся не часто. В то же время многие неналоговые проверки, допустим, проверки применения ККМ, в большинстве случаев проводятся как внезапные. HК РФ предусматривает также возможность проведения контрольных и повторных проверок. Цель контрольной проверки - установить факт некачественного проведения ранее проведенной проверки должностными лицами налоговых органов.

До 1 января 1999 года контрольные проверки проводились другими сотрудниками того же налогового органа либо сотрудниками вышестоящего налогового органа, или же органами налоговой полиции. С 1 января 1999 года контрольные проверки могут проводиться только вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью нижестоящего органа. Результаты их проведения отражаются как на налогоплательщике, так и на проверяемых работниках налоговых органов.

Так, если будут установлены факты нарушения законодательства проверяемым налогоплательщиком, к нему будут применены соответствующие санкции. Если же нарушения были допущены должностными лицами налоговых органов, то такие лица должны быть привлечены к дисциплинарной уголовной ответственности.

Повторная проверка - это проверка по тем же видам налогов и по тем же налоговым периодам, по которым проводилась предыдущая проверка. В НК РФ предусмотрены ограничения на проведение повторных налоговых проверок. Так, согласно статье 87 НК РФ, запрещается проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком плательщиком сбора за уже проверенный налоговый период. В настоящее время повторные выездные налоговые проверки проводятся, как правило, в виде контрольных проверок.

По объему проверяемых документов проверки делятся на: сплошные когда проводится проверка всех документов организации, без пропусков и предположений об отсутствии нарушений ; выборочные когда проверяется только часть документации. Сплошные проверки чаще всего проводятся в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет при его отсутствии или уничтожении первичных документов.

Выборочная проверка может перерасти в сплошную в случае установления в проверяемой выборке нарушений, которые могут быть присущи всему массиву документации организации.

Проведение выездной налоговой проверки

В этом раз остановимся на проблемных процедурных моментах, которыми часто пользуются налоговики в свою пользу. Несмотря на законодательные изменения последних лет, у налоговиков остались возможности для злоупотреблений во время выездных проверок, о которым бухгалтерам не лишним будет знать. Сроки проведения выездной налоговой проверки Сроки проведения выездной проверки регулируются ст.

Как бы ни старался законодатель ограничить возможности налоговых органов по манипулированию сроками проверки, сделать это пока не удалось. По общему правилу п. Этот срок можно продлить до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести приказ ФНС России от 08. Плюс к этому проверка может приостанавливаться на срок до шести месяцев для п.

Если получить информацию у иностранных государственных органов в течение шести месяцев не удалось, то срок приостановления можно продлить еще на три месяца. Кроме того, в соответствии с п. Если необходимо обеспечить в отношении компании постоянный налоговый прессинг, налоговые органы разбивают проверочные мероприятия по годам. Например, в марте 2017 г. Но начинают проверять только 2014 г. И заканчивают проверку, например, в октябре чтобы успеть оформить результаты проверки и начать процедуру взыскания недоимки.

В январе 2018 г. Инспекторы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, но данное ограничение по сути таковым не является: нет нужды приходить в организацию три раза в год. Место проведения проверки: дома и стены помогают В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Отключить рекламу Налоговые органы, если им удобно проводить проверку в инспекции, иногда идут на хитрости: требуют, например, чтобы рабочее место, которое предлагает компания у себя в офисе, отвечало санитарным нормам и, если документов об аттестации рабочего места СЭС нет, считают, что у налогоплательщика нет возможности предоставить помещение для проведения проверки. Спорить или нет по этому поводу — решать компании.

Не будет у них и искушения опросить между делом работников предприятия о том, с какими трудностями те сталкиваются при получении кредитов в банке, а также, почему главный инженер вдруг решил создать свою фирму на УСН по оказанию бухгалтерских услуг.

С другой стороны, дома и стены помогают, а на стенах можно много чего повесить, например, видеокамеру с целью проведения записи всех действий и разговоров проверяющих с главным бухгалтером, директором и другими сотрудниками. Вероятно, это существенно снизит желание работников налогового органа откровенно хамить, запугивать и оказывать давление на руководство и работников компании. Шутки шутками, но оборудовать комнаты, где выделены рабочие места проверяющим, скрытыми средствами наблюдения будет нелишним.

Мы не можем оправдать подобных мер. Но и судить тоже не будем: если против кого-то идут с ломом, защищаться кулаками скорее всего будет бессмысленно.

Истребование документов В соответствии с п. При этом истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель заместитель руководителя налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение. Отключить рекламу Сложности по выполнению указанных требований НК часто возникают у компаний, которым в течение 10 рабочих дней нужно изготовить ну хотя бы пару КамАЗов копий документов. Решением может быть предоставить оригиналы, но это не предусмотрено НК РФ плюс ко всему проверяющие могут и не вернуть оригиналы или что-то утерять, еще один вариант — попросить проверяющих провести выемку.

В таком случае изготовить копии должны будут уже сами налоговые органы. Кроме того, руководитель инспекции не имеет право отказать по своему усмотрению в продлении сроков предоставления документов, если причины непредставления объективны и вески. В случае необоснованного отказа суд будет на стороне налогоплательщика.

Компания имеет право представить в налоговый орган сшив документов. Подробные рекомендации по формированию сшивов документов копий документов , представляемых в налоговый орган на бумажном носителе, приведены в письме Минфина России от 29. Там сказано, что такой сшив не должен быть объемом более 150 листов. Сшивы документов копий документов необходимо представлять в налоговый орган с сопроводительными письмами, в которых указываются основание их представления, включая реквизиты требования о представлении документов, количество сшивов и количество листов в каждом сшиве.

Отключить рекламу В этом письме Минфин разъясняет, что является заверенной копией документа. Это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника. Заверенной копией признается копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость. Юридическая значимость документа - это его свойство выступать в качестве подтверждения деловой деятельности либо событий личного характера.

Полагаю, что из приведенных разъяснений можно сделать вывод: копия каждого документа, входящая в сшив, должна быть заверена. Посколько в данном письме Минфина об этом прямо не сказано, могут возникнуть сомнения, считает ли финансовое ведомство необходимым при формировании сшива отдельно заверять копию каждого документа. Такие сомнения могут быть усилены и тем, что в том же Письме прямо говорится только о необходимости заверения самого сшива в целом на оборотной стороне последнего листа.

Поэтому рекомендую заверять копию каждого документа, входящую в сшив. Тем более что ранее Минфин России письмо от 29. В данном Письме также уточнено, что НК РФ не предусмотрена подача в налоговый орган подшивки документов, заверенной на обороте последнего листа последнего документа.

Кроме того, из письма ФНС России от 02.

При невозможности проведения выездной налоговой проверки на . которые, как правило, имеют место и в остальных периодах.

Выездная налоговая проверка: дайджест по проблемным моментам

ФНС России совместно со Следственным комитетом РФ разослала методические рекомендации для территориальных налоговых и следственных органов по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов сборов.

Информация о "серых" зарплатах может быть основанием для проведения налоговой проверки В абзаце девятом пункта 5 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок есть основание для проведения налоговой проверки - если от граждан или организаций поступила информация о том, что работодатель выплачивает зарплаты в конвертах.

Например, пожаловаться может работник. Главное, жалоба должна быть оформлена письменно и подписана. То есть анонимные сообщения рассматриваться не будут. Проверять будут и тех налогоплательщиков, которые не представляют налоговому органу запрашиваемые документы или если у налоговиков есть информация об их уничтожении, порче и т.

Налогоплательщик вправе запросить у налоговиков сведения об уплате налогов и соблюдении налогового законодательства контрагентами и налоговые органы не вправе ему отказать. Такой вывод следует из письма Минфина России от 04. В нем судьи указали, что сведения об исполнении налогоплательщиками своих обязательств по уплате налогов не являются налоговой тайной. Поэтому налоговики не вправе отказать в предоставлении налогоплательщику информации о выполнении потенциальными контрагентами своих налоговых обязательств.

Тем более, что такая информация необходима в целях проявления должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента. Тот факт, что в Налоговом кодексе РФ не установлена обязанность налоговых органов предоставлять информацию об уплате налогов контрагентами, также не препятствует получению такой информации. ФНС назвала документы и сведения, которые следует запросить у потенциального контрагента, чтобы убедиться в его добросовестности.

Получение выписки из ЕГРЮЛ о регистрации контрагента, а также сведений о том, что он сдает налоговую отчетность, не является достаточным для доказательства того, что компания проявила должную осмотрительность при выборе делового партнера. ФНС настоятельно рекомендует оценить и другие обстоятельства, позволяющие сделать вывод о добросовестности контрагента.

Представители ФНС и Минфина уже не раз высказывались по поводу должной осмотрительности при выборе контрагентов. Так, ФНС в письме от 11. А Минфин в письме от 04. При выборе контрагента ФНС дополнительно рекомендует проверить: - наличие документов, подтверждающих полномочия руководителя компании-контрагента его представителя , копии документа, удостоверяющего его личность; - информацию о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и или торговых площадей; - очевидные свидетельства возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг.

Аргументация налоговых инспекторов в этом деле основывалась именно на вышеуказанных признаках. Налоговые органы могут обращаться в суд только с требованием о взыскании доначисленных налогов, пеней и штрафов. Данное обстоятельство свидетельствует лишь о том, что контрагентами плательщика не был соблюден порядок государственной регистрации или внесения изменений в учредительные документы, но не доказывает тот факт, что данные организации не оказывали услуги заявителю.

Указанные обстоятельства не могут быть проконтролированы налогоплательщиком, так как никаких установленных законом прав на проверку таких фактов у сторон по сделке нет. Уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, является налоговый орган. Судебные инстанции указали, что на момент осуществления хозяйственных операций контрагентами последние являлись самостоятельными юридическими лицами, состояли на налоговом учете, были зарегистрированы в Едином государственном реестре юридических лиц.

В связи с этим судами сделан правомерный вывод о том, что в действиях заявителя не усматривается его недобросовестности как налогоплательщика, поскольку все представленные им документы подтверждают реальность совершенных сделок и их разумную деловую цель, обусловленную характером предпринимательской деятельности.

В ходе планирования и подготовки к проведению проверки изучаются документы, предоставленные организацией, налоговые декларации, акты проверок предыдущих лет, лицевые карточки организации, делаются экономические оценки структуры баланса, доходности; учитывается наличие просроченной задолженности налогоплательщика по уплате налогов в бюджеты различного уровня, её размеры, проведение реструктуризации задолженности; предоставление отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов налогоплательщикам; результаты проверок других налогоплательщиков, требующие встречной проверки и т.

Назначение выездной налоговой проверки В соответствии с абз. Налогоплательщик налоговый агент или плательщик сборов вправе обжаловать решение о назначении выездной проверки, если вынесение и исполнение такого решения нарушают права проверяемого лица. Наиболее часто требования о признании решения о назначении выездной проверки недействительным предъявляются налогоплательщиками, когда вновь назначенная проверка, по мнению плательщика, будет являться повторной.

Однако при этом необходимо доказать, что вынесение подобного решения нарушает права налогоплательщика или влечет для него негативные последствия. Решение о назначении проверки может быть признано недействительным и только по формальным основаниям, например, если оно не содержит существенных реквизитов, таких как период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, за который проводится проверка, виды налогов, по которым проводится проверка и др.

Перенести сроки уже назначенной выездной проверки нельзя ни под каким предлогом. К такому выводу пришли специалисты налоговой службы в письмеФНС России от 18. Проведение выездной налоговой проверки при утрате статуса ИП, смене инспекции и ликвидации компании Много вопросов вызывают проверки индивидуальных предпринимателей, утративших свой статус.

Сами ИП полагают, будто после снятия с учета налоговики уже не вправе назначить контрольное мероприятие. Однако чиновники из Минфина утверждают: в НК РФ нет нормы, которая запрещала бы инспекторам задним числом проверить период, в течение которого гражданин являлся предпринимателем письмо Минфина России от 23. Такие же выводы сделаны в письме ФНС России от 13.

Кроме того, путаница с проверками зачастую возникает в ситуации, когда предприниматель меняет место жительства и ИФНС. Какая инспекция — по прежнему или по новому адресу — должна проводить ревизию? Если запись о снятии с учета уже внесена в единый госреестр индивидуальных предпринимателей ЕГРИП , то назначить проверку вправе новая инспекция. Если запись еще не внесена, то решение о проверке должна вынести "старая" ИФНС.

Об этом говорится в письме ФНС России от 13. Смена места жительства индивидуального предпринимателя не влияет на порядок проведения выездной налоговой проверки Налоговая инспекция, начавшая выездную проверку предпринимателя, должна завершить данную проверку и оформить результаты, даже если ИП во время такой проверки сменил место жительства.

Об этом Минфин России ранее сообщил в письме от 05. Так как выездная проверка индивидуального предпринимателя проводится налоговым органом, который вынес решение об организации такой проверки, то, даже если предприниматель в ходе налоговой проверки переехал, это не является основанием замены контролирующего органа.

Закончить проверку должна инспекция, которая приняла решение о ее проведении. Акт и другие материалы налоговой проверки рассматривает руководитель заместитель руководителя инспекции, проводившей ревизию, и он же принимает окончательное решение п. Напомним, что организовать налоговую проверку предпринимателя может только инспекция по месту его жительства.

В случае изменения места жительства ИП действует такой порядок назначения проверок: до момента внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ЕГРИП записи о снятии ИП с учета в налоговом органе по прежнему месту жительства считается, что предприниматель состоит на учете в указанном налоговом органе.

И именно этот налоговый орган может назначить выездную проверку предпринимателя письмо Минфина от 19. Добавим, что момент внесения записи в ЕГРИП чаще всего не совпадает с моментом, когда предприниматель принес заявление о смене места проживания. Причина в том, что по закону налоговики могут сделать запись в реестре не сразу, а в течение пяти рабочих дней с даты предоставления документов.

И в период с даты получения заявления и до даты внесения записи сотрудники прежней ИФНС имеют полное право начать ревизию. Предприниматель, который хотел оспорить в суде результаты такой проверки, потерпел поражение Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 13. При этом налоговики вправе провести выездную проверку физлица, утратившего статус ИП, по месту нахождения инспекции Налоговый кодекс РФ предусматривает лишь одно основание для проведения выездной проверки по месту нахождения налогового органа — отсутствие у налогоплательщика возможности предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки абз.

В письме от 24. Инспекторы вправе провести выездную проверку по месту нахождения налогового органа в отношении физического лица, в том числе утратившего статус индивидуального предпринимателя.

Что касается компаний, то на них все вышесказанное не распространяется. Другими словами, проводить проверку после ликвидации юридического лица нельзя см. А о проведении выездных налоговых проверок юридических лиц в случае реорганизации в форме присоединения см. ВАС разъяснил, какая инспекция вправе назначать выездную проверку при "переезде" налогоплательщика Высший арбитражный суд в определении от 08.

Суд пришел к выводу: до тех пор, пока в ЕГРЮЛ не будут внесены сведения об изменении места нахождения компании, решение о проведении выездной проверки уполномочена принимать инспекция по прежнему месту нахождения налогоплательщика. Аналогичная позиция выражена в письмах ФНС России от 13.

Если физлицо заявило ходатайство о переносе рассмотрения материалов проверки в связи с болезнью, налоговики должны удовлетворить просьбу. Такие рекомендации содержит письмо ФНС России от 13. Количество проверок полноты учета выручки денежных средств может быть неограниченным, при этом проверка полноты учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей не относится к выездным налоговым проверкам, в связи с чем требования пункта 4 статьи 89 НК РФ на вышеуказанные проверки не распространяются.

Такой вывод следует из письма ФНС России от 12. Поэтому налоговые инспекторы могут проверять полноту учета выручки компаний с любой периодичностью, хоть ежедневно. Правила проведения проверок полноты учета выручки денежных средств установлены Административным регламентом , утвержденным приказом Минфина России от 17. Однако ни приказом , ни другими нормативными актами периодичность проведения указанных проверок в организациях и у индивидуальных предпринимателей не установлена.

Таким образом, ограничений по числу проверок полноты учета выручки нет. При этом проверка не может продолжаться более 20 рабочих дней с даты, когда организации или индивидуальному предпринимателю было предъявлено поручение руководителя налоговой инспекции на проведение проверки. Минфин России в письме от 26. Камеральную и выездную проверки можно одновременно проводить по одним и тем же налогам за один и тот же период Действующее законодательство не содержит запрета на одновременное проведение камеральной и выездной проверок налогоплательщика по одним и тем же налогам за один и тот же период.

А потому такая "двойная" проверка вполне законна. Такой вывод сделан в письме ФНС России от 13. Приостановление выездной проверки Согласно п. Специального срока, в течение которого налоговый орган обязан возобновить проведение выездной налоговой проверки в зависимости от получения от контрагента или иных лиц истребованных документов информации , касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.

Пунктом 9 ст. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя заместителя руководителя налогового органа, проводящего указанную проверку. Таким образом, хотя специального срока для возобновления проверки после истребования документов информации у контрагентов не предусмотрено, налоговики обязаны уложиться в общий шести -девяти месячный срок приостановления проверки.

Если после истребования документов выездная проверка приостановлена, организация вправе отправить документы тогда, когда возобновится ревизия. Другие положительные решения содержатся, например, в постановлениях ФАС Московского округа от 20. И все же судебную практику по этому вопросу нельзя назвать однозначной.

Некоторые суды разделяют мнение Минфина, о том, что приостановление налоговой проверки не продлевает срок представления документов см. При выездной проверке компания не обязана доставлять документы на территорию инспекции Статья 126 Налогового кодекса не обязывает налогоплательщика представлять истребованные документы по месту нахождения налогового органа.

Если выездная проверка проводится на территории компании, то и документы могут быть переданы инспекторам в офисе проверяемой организации или предпринимателя. Соответственно, в описанной ситуации ИФНС не может привлечь налогоплательщика к ответственности на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ за непредставление документов в инспекцию.

Во время приостановления выездной проверки организации налоговики вправе проводить допрос ее работников Налоговый орган может проводить допрос свидетеля в период, когда проведение выездной налоговой проверки приостановлено. Об этом говорится в письме Минфина от 18. В подтверждение данного вывода в письме приводится судебная практика постановления ФАС Волго-Вятского округа от 05.

Повторные выездные налоговые проверки Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. Правила назначения повторных выездных проверок установлены в п. При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться: 1 вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку; 2 налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя заместителя руководителя - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного.

В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в пункте 5 статьи 89 НК РФ , не действуют. Смена места регистрации компании не влияет на порядок проведения повторной проверки вышестоящим налоговым органом Вышестоящий налоговый орган может провести повторную выездную налоговую проверку в порядке контроля за деятельностью нижестоящего.

Выездная проверка — самая эффективная форма налогового контроля. Она предполагает более тщательное изучение документов и финансовой отчетности предприятия, а значит выше шанс обнаружения налоговых нарушений. Как осуществляется выездная налоговая проверка 2017, порядок проведения проверки — об этом в нашей статье. Решение о выездной проверке Решение о проведении выездной проверки — главный документ, дающий инспекторам право на данную контрольную процедуру.

Когда проверяется только обособленное подразделение организации, порядок назначения выездной налоговой проверки предусматривает вынесение решения о проверке ИФНС по месту его нахождения п.

Выездная проверка не может назначаться сторонними инспекциями, где, например, стоит на учете только недвижимое или иное имущество налогоплательщика.

В тексте решения указывается наименование Ф. Место проведения выездной проверки Выездная проверка проводится на территории налогоплательщика. Предупреждать заранее о своем визите налоговики не обязаны, ссылаясь на п. Помимо вручения решения о проверке лично или заказным письмом , проверяющие обязаны предъявить налогоплательщику свои служебные удостоверения.

Если в решении указаны одни сотрудники ИФНС, а проверять пришли другие - это грубое нарушение, и документы о результатах такой проверки незаконны. Для проведения выездной проверки налогоплательщик должен предоставить проверяющим помещение в своем офисе, а если такой возможности у него нет, порядок проведения налоговой проверки допускает ее прохождение на территории ИФНС, при этом она все равно считается выездной п.

Порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки Срок выездной проверки ограничен 2 месяцами, но при необходимости он может продлеваться до 4-х, а в исключительных случаях — до 6 месяцев. В этот период включается проверка самого налогоплательщика вместе с его филиалами и представительствами. Если же проверка проводится только по обособленному подразделению, на нее отводится меньший срок — 1 месяц, но без возможности ее продления п. Проверку могут приостановить для истребования информации и документов, проведения экспертиз, перевода документов с иностранного на русский язык.

Общий срок приостановки не должен превышать 6 месяцев, а если этого времени не хватило для получения нужной информации от иностранных госорганов, допускается его продление еще на 3 месяца п. Учитывая данный порядок и сроки проведения выездной налоговой проверки, максимальная ее продолжительность может составить 15 месяцев.

Выездная налоговая проверка 2017: порядок проведения Любая выездная проверка проводится по поводу правильности начисления и своевременности уплаты налогов, сборов, а с 2017 г. Налогоплательщика или налогового агента могут проверить как по одному, так и по нескольким налогам сразу п.

Причем, проверяемый период не должен превышать 3-х лет, предшествующих году выездной проверки, то есть, в 2017 г. ИФНС может проверять налоги за 2014-2016 годы и истекший период 2017г. При этом повторная проверка возможна только по отношению к изменениям, а незатронутые при корректировке данные проверяться заново не должны письмо ФНС РФ от 26.

Действующий порядок проведения выездной налоговой проверки дает инспекторам право требовать у налогоплательщика документы, связанные с проверяемыми налогами, а он в свою очередь, обязан их предоставить — отказ в предоставлении документов или несоблюдение сроков их представления, является налоговым правонарушением и дает повод проверяющим провести выемку необходимой им документации.

Требование передается налогоплательщику под расписку, а документы подаются на проверку в виде заверенных копий. Ознакомление с подлинными документами возможно только на территории налогоплательщика, кроме ситуации, когда выездная проверка проходит в стенах ИФНС п.

Проверяющие также могут проводить инвентаризацию имущества, осматривать производственные и прочие, связанные с получением дохода, помещения и территории п. Дата окончания выездной проверки — это дата составления справки по ее результатам , которую налогоплательщик должен получить на руки в тот же день.

В течение 2-х месяцев после проверки, налоговики составляют акт и не позднее 5 дней с даты акта вручают его налогоплательщику. При несогласии с фактами, изложенными в акте, ему дается 1 месяц на представление в ИФНС своих возражений ст. Таков общий порядок проведения выездной налоговой проверки. Схема действий налоговиков, фактически, включает два основных момента: изучение и анализ документов, а также подведение итогов и составление акта проверки.

В зависимости от объема проверяемой документации и места проведения налоговой проверки они делятся на камеральные и выездные. Камеральная .
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Начало выездной налоговой проверки. Владимир Туров.


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий