+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Налоговая система государства виды налогов

Прежде чем взимать тот или иной налог, государство в лице Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Элементы налоговой системы. Виды налогов. Налоговые платежи предприятий в Казахстане

налоговая система государства виды налогов
Элементы налога. Способы взимания. Виды налоговой системы. Функции налога. Виды налога. Стабильность и подвижность налогов.

Список использованной литературы………………………………………стр. Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица.

Для этого и существует система налогов, то есть обязательных платежей государству. Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.

Налоги — это порождение государства, они существовали и могут существовать вне товарно-денежных отношений. Например, в некоторых докапиталистических общественных формах главными доходами государства были разного рода натуральные поборы и, кроме этого, основная масса населения должна была выполнять натуральные повинности. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий — рынков сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства.

Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога. Налоги - это обязательные индивидуально-безвозмездные денежные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Они взимаются в порядке и размере, установленном законом. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка.

Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и стимулирует в других.

Исходя из общенациональных интересов. От успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность применяемых экономических решений. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 году, когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Главной целью налоговой реформы в России была провозглашена всемерная поддержка становления рыночных отношений. При этом она должна была способствовать определенному выравниванию уровней доходов всех групп населения, оказывать поддержку малоимущим, обеспечивать более-менее справедливое распределение налогового бремени по регионам и др.

Оценивая итоги реформирования налоговой системы в России в 1992-1998г. Вместо ожидаемого экономического роста - дальнейший спад в реальном секторе экономики. Платить исправно все налоги в полном объеме - прямой путь к банкротству. Не срабатывает и механизм выравнивания доходов - разрыв между бедными и богатыми увеличился.

Слабое государство в условиях отсутствия практического опыта пыталось построить налоговую систему, ориентированную на европейские стандарты. В результате в России не только не созданы стимулы для преодоления спада производства, но из-за низкой собираемости налогов не удалось реализовать и фискальные интересы государства. Отсутствие сбалансированной и стабильной налоговой системы в первую очередь связано с отсутствием надежной концептуальной базы в области финансов и налогов.

Подтверждением являются дискуссии по вопросу о природе налога, определение налогоплательщиков и элементов налогообложения. А ведь вопросы теории - вовсе не праздные как продолжают считать многие. Все наши нынешние шараханья во многом вызваны тем, что под налоговое законодательство не подведена научная база.

Вряд ли кто сегодня сумеет объяснить, почему в стране действуют те или иные виды налогов, как они взаимосвязаны, да и взаимосвязаны ли вообще… Таким образом, для решительных преобразований необходима не теория "проб и ошибок", а метод "от теории к практике". В этих условиях важным является определение сущности налога как экономической категории.

Основные принципы налогообложения. Налоги - это одно из основных понятий финансовой науки. Сложность понимания природы налога обусловлена тем, что налог - это одновременно экономическое, хозяйственное и правовое явление реальной жизни. Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц - предприятий, организаций, граждан - для удовлетворения общественных потребностей.

С правовых, юридических позиций налоги как установленные законодательными актами нормы, регулирующие размеры, формы, методы, сроки изъятия государством части доходов предприятий, организаций, населения. Налоги вводятся законами Верховного Совета. С экономических позиций налоги представляют главный инструмент перераспределения доходов и финансовых ресурсов, осуществляемого финансовыми органами в целях обеспечения средствами тех лиц, предприятий программ, секторов и сфер экономики, которые испытывают потребность в ресурсах, но не в состоянии обеспечить ее из собственных ресурсов.

Налоговое регулирование доходов ставит своей основной задачей сосредоточение в руках государства, местных бюджетов денежных средств, необходимых для решения проблем социального, экономического, научно-технического развития, стоящими перед народом, страной, отраслями в целом. Общественное назначение налогов проявляются в их функциях. Их две - фискальная и экономическая. Фискальная состоит в формировании денежных доходов государства. Деньги ему нужны на содержание государственного аппарата, армии, развитие науки и техники, для поддержки нуждающихся слоев населения, защиты окружающей среды.

Часть денег идет на образование, здравоохранение. Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, то есть любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. Налоги в этой функции могут играть поощрительную предоставление налоговых льгот , ограничительную повышение налоговых ставок и контролирующую роль.

Функции налогов взаимосвязаны - реализация фискальной функции создает материальную основу для осуществления экономической роли государства, то есть экономической функции. Элементы налога и способы его взимания Каждый закон должен конкретизировать следующие элементы налога: 1 объект налога - это имущество, доход, товар, наследство, подлежащие обложению; 2 субъект налога - это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо; 3 источник налога - то есть доход, из которого выплачивается налог зарплата, прибыль, доход, дивиденды ; 4 ставка налога - величина налога с единицы объекта налога; 5 налоговая льгота - полное или частичное освобождение плательщика от налога.

В практике большинства государств получили распространение три способа взимания налогов: 1 "кадастровый" - от слова кадастр - таблица, справочник , когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога.

Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает. Таким образом, этот способ устанавливает доходность объекта неточно. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода.

Примером может служить налог на прибыль. Поэтому оплата налога производится до получения дохода налогоплательщиком, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сyммy налога.

Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо.

Остальная сумма выплачивается работнику. Этот способ наиболее распространен в нашей стране. Налогообложение относится к числу давно известных способов регулирования доходов и источников пополнения государственных средств. Еще А. Смит сформулировал четыре основных требования к налоговой системе, которые верны и сегодня: 1.

Подданные государства должны, по возможности, соответственно своим способностям и силам участвовать в содержании правительства, то есть соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством государства... Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа, -все это должно быть ясно и определено для плательщика и всякого другого лица...

Каждый налог должен взиматься в то время и тем способом, когда и как плательщику должно быть удобнее всего платить его... Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из кармана народа возможно сверх того, что он приносит казначейству государства...

Как видно А. Смит исходил из следующих принципов налогообложения: равномерность, понимаемую как равнонапряженность, общность для всех налогоплательщиков правил и норм изъятия налога; определенность, означающую четкость, ясность, стабильность норм, ставок налогообложения; простата и удобство, понимаемые в прямом смысле этих слов; неотягощенность, то есть умеренность, ограниченность налога суммами, уплата которых ложится тяжким бременем на налогоплательщиков.

Налоговая система государства

Виды налогов. Налоговые платежи предприятий в Казахстане Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налоги и сборы классифицируются по различным признакам: 1. По способу изъятия различают два вида налогов: - прямые налоги взимаются непосредственно с доходов и имущества налог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы ; - косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене или тарифу. Конечным плательщиком таких налогов выступает потребитель НДС, акцизы, таможенные пошлины.

По воздействию налоги подразделяются на: - пропорциональные — это налоги, ставки которых устанавливаются в фиксированном проценте к доходу или стоимости имущества; - прогрессивные — это налоги, ставки которых увеличиваются с ростом стоимости объекта налогообложения; - дегрессивные или регрессивные — это налоги, ставки которых уменьшаются с ростом стоимости объекта налогообложения.

По назначению различают: а общие налоги — средства от которых не закреплены за отдельными направлениями расходов государства налог на прибыль, НДС, НДФЛ ; б маркированные специальные налоги — имеют целевое назначение земельный налог, страховые взносы.

По субъекту уплаты выделяют: а налоги, взимаемые с физических лиц; б налоги, взимаемые с юридических лиц. Основные налоги, взимаемые с предприятий 1 Налог на добавленную стоимость, акцизы Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Этот налог взимается при реализации большинства товаров, работ и услуг. От НДС освобождены: экспортируемые товары работы, услуги ; услуги пассажирского транспорта; квартирная плата; некоторые финансовые операции, патентно-лицензионные операции, продукция собственного производства отдельных предприятий общественного питания, а также тех, кто обслуживает социальную сферу; услуги в сфере образования; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, финансируемые из бюджета; услуги учреждений культуры; платные медицинские услуги; продукция сельскохозяйственных предприятий, реализуемая в счет натуральной оплаты труда; изделия народных художественных промыслов; некоторые виды товаров, ввозимых на территорию Республики Казахстан; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Плательщиками акцизов являются производящие и реализующие подакцизные товары предприятия и организации. С 1997 г. Подакцизными являются алкогольные напитки, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные украшения из золота, платины, серебра, нефть, газ и некоторые виды минерального сырья. Предназначен для мобилизации средств по реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Налогоплательщиками Е. Не являются налогоплательщиками организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в установленном порядке на уплату налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в части доходов получаемых от осуществления этих видов деятельности.

Под прибылью в данном случае понимается доход предприятия, из которого вычитают проценты по задолженности, расходы на НИР, затраты на представительство и рекламу, коммерческие издержки, транспортные издержки и производственные издержки. Налогом облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на бланке предприятия.

Основные средства, нематериальные активы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы при налогообложении учитываются по остаточной стоимости. Для обложения налогом определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия. Не разрешается устанавливать ставку налога для отдельного предприятия.

Исчисленная сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет субъектов РК, местные бюджета по месту нахождения предприятия в первоочередном порядке с отнесением затрат на финансовые результаты деятельности предприятия, а по банкам и другим кредитным организациям — на операционные и разные расходы.

В Республике Казахстан действуют:.

ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ НАЛОГА. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА. ВИДЫ НАЛОГОВ. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК. ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ: Что.

Определение налога содержится в п. Приведенное определение позволяет выявить следующие признаки налога, на которые обращает внимание законодатель: а обязательность платежа, которым обременяются организации и физические лица; б индивидуальная безвозмездность платежа; в денежная форма налога; г отчуждение принадлежащего на праве собственности или ином вещном праве имущества денежных средств в пользу публичного субъекта; д целью указанных обязательных платежей является финансовое обеспечение деятельности государства и или муниципальных образований.

Каковы признаки налога как правовой категории? Обязательность Первый признак налога, который следует выделить в приведенном в НК РФ определении, - признак обязательности. Обязательность уплаты налога является следствием необходимости государства и общества в централизации финансовых ресурсов.

Взимание налогов представляет собой условие существования государства, и именно поэтому государство обязывает всех налогоплательщиков платить налоги независимо от их воли. Признак обязательности налога напрямую закреплен в Конституции РФ. В соответствии со ст. Рассматривая правовую природу обязанности уплачивать налоги, Конституционный Суд РФ указывал, что "данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично-правовой, а не частноправовой гражданско-правовой , характер, что обусловлено публично-правовой природой государства и государственной власти, по смыслу ст.

И далее: "В этой обязанности налогоплательщиков в том числе граждан, занятых предпринимательской деятельностью с образованием юридического лица воплощен публичный интерес всех членов общества".

Иными словами, государство вправе и обязано принимать меры по установлению обязательных платежей в целях защиты прав и законных интересов не только налогоплательщиков, но и других членов общества, и именно это предопределяет обязательный порядок уплаты налога всеми налогоплательщиками.

Постановление от 17 декабря 1996 г. Индивидуальная безвозмездность В процессе исследования сущности налога невольно возникает вопрос: а за что, собственно, плательщик налога производит обязательный денежный взнос, именуемый налогом?

Устанавливая налоги на своей территории, государство не спрашивает на это согласия у населения, то есть установление налогов производится в одностороннем порядке - без встречного согласия общества. В этом проявляется сущность государства как особого субъекта публичного права.

Но все-таки что же общество получает от государства взамен отдаваемого ему имущества? Пытаясь дать ответ на этот вопрос, следует вспомнить, что задача любого государства заключается в удовлетворении коллективных потребностей общества. Эти коллективные потребности общества государство удовлетворяет путем предоставления определенных "услуг".

К таким услугам относятся оборона, поддержание общественного порядка, содержание государственного аппарата и тому подобные услуги. При этом получателем таких услуг выступают не отдельные индивиды и даже не группа индивидов, а все общество в целом как единый субъект. Таким образом, можно сделать вывод, что налоги уплачиваются налогоплательщиком государству за предоставление последним определенных услуг.

Общество в целом получает "общественные услуги" от государства за уплаченные налоги, именно это не позволяет говорить об абсолютной безвозмездности налоговых платежей. В то же время уплата отдельным налогоплательщиком налога не порождает у государства встречной обязанности оказать какую-либо конкретную услугу для конкретного налогоплательщика.

Признавая, что государство создано для обеспечения благополучия и спокойствия общества, невозможно вычислить, в какой степени каждый член общества испытывает нужду в государственных "общественных услугах". Иными словами, нельзя определить, в какой мере каждый член общества заинтересован в получении подобных услуг государства - эти услуги необходимы всему обществу в целом.

Таким образом, налог взимается в целях покрытия потребностей общества, которые в значительной мере обособлены от индивидуальных потребностей конкретного налогоплательщика. В этой связи нельзя говорить об абсолютной безвозмездности налога, поскольку общество в целом получает некое встречное удовлетворение.

Налогоплательщик же уплачивает налог, не ожидая взамен какой-либо личной компенсации от государства. В этом состоит один из важнейших признаков налога - признак индивидуальной безвозмездности. Результаты теоретических исследований природы налоговых платежей нашли свое отражение и в актах Конституционного Суда РФ. Впервые развернутое определение налога, данное Конституционным Судом в своем Постановлении от 11 ноября 1997 г.

N 16-П, содержало указание на то, что налоговый платеж взимается на началах "индивидуальной безвозмездности". Таким образом, признак индивидуальной безвозмездности еще до принятия НК РФ рассматривался Конституционным Судом как существенный признак налога.

Постановление КС РФ от 11 ноября 1997 г. N 16-П "О проверке конституционности статьи 11. Денежная форма налога Налог - это платеж, то есть отчуждение имущества осуществляется в денежной форме. Решение вопроса о форме отчуждения собственности при налогообложении в науке финансового права предопределялось не только и не столько уровнем развитости финансово-правовых учений, сколько состоянием финансовой системы государства на том или ином историческом этапе.

На ранних стадиях развития налоговых систем государственные ресурсы формировались преимущественно с помощью натуральных сборов. Более того, даже в сравнительно недавнем прошлом, в период разрухи и гражданской войны в Советской России, когда денежная система государства находилась в крайне расстроенном состоянии, натуральное обложение играло немаловажную роль в деле формирования ресурсов государства.

Отсюда следует вывод, что налог может быть представлен не только в денежной, но и в натуральной форме. Толкушкин А. История налогов в России. Основная задача налога - формировать ресурсы государства, то есть те ресурсы, которые необходимы ему для выполнения своих функций.

Несмотря на то что натуральные налоги и сборы были присущи налоговым системам прошлого, в 90-х гг. Кризис финансовой системы Российской Федерации в начале 90-х гг. Однако уже к середине 90-х гг. Правительство Российской Федерации 1 апреля 1996 г.

В своей практике Конституционный Суд РФ также обращал внимание на денежную форму уплаты налога. Так, в своем Постановлении от 17 декабря 1996 г. N 20-П Конституционный Суд, анализируя закрепленную в ст. Иными словами, Суд косвенно признал денежную форму налога как единственно возможную форму отчуждения имущества при исполнении обязанности по уплате налога.

Окончательное закрепление денежной формы уплаты налога состоялось с принятием части первой Налогового кодекса. Помимо уже упомянутой ст. Собрание законодательства далее - СЗ РФ. Отчуждение имущества Налог взимается путем отчуждения денежных средств, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. Переход прав на предмет налогового платежа от частного субъекта к публичному традиционно рассматривается в качестве признака налога.

Уплачивая налог, плательщик тем самым отказывается от своего права собственности на объект налогового платежа в пользу публичного субъекта, и в этот момент происходит смена собственника.

Признак перехода прав собственника отмечал и Конституционный Суд РФ, который в уже упомянутом Постановлении N 16-П указывал, что налоговый платеж "представляет собой основанную на законе денежную форму отчуждения собственности".

Переход прав собственности как признак налога имеет огромное правовое значение с точки зрения защиты имущественных интересов налогоплательщика в налоговых отношениях. Признавая, что при уплате налога меняется собственник денежных средств, государство вынуждено считаться с тем, что любое взимание налога есть ограничение прав собственника, то есть прав, гарантированных ст.

Статья 55 Конституции Российской Федерации допускает ограничение прав собственности федеральным законом, но только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, само рассмотрение налога как некоего ущемления прав собственности позволяет использовать законодательно предусмотренные меры, направленные на гарантию имущественных интересов налогоплательщиков, включая гарантию на исключительно законодательное установление налога и гарантию соразмерности ограничений налогоплательщика социально значимым целям.

Здесь, у нас, страх этот никогда не был столь велик, хотя это именно мы вынесли бремя последнего нашествия. За всеми нашими действиями были самые лучшие мотивы, и то, что мы сделали, мы сделали с открытыми глазами. Давным-давно, Олвин, Человек мечтал о бессмертии и наконец добился. Но люди как-то забыли, что мир, отринувший смерть, обязательно должен отринуть и жизнь. Способность продлить свое существование до бесконечности может принести удовлетворение отдельному индивидууму, но она же приносит застой сообществу людей.

Основные виды налогов ЕС. Понятие налоговой системы в нормативных актах ЕС не счет взносов государств-членов, что и определялось в ст.


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий