+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Основания проведения повторной налоговой проверки

Во-вторых, основанием для проведения повторной проверки может стать подача уточненной налоговой декларации, в которой отражена сумма налога.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: #СХЕМЫБОЛЬШЕНЕРАБОТАЮТ: Как избежать выездной налоговой проверки

Повторная налоговая проверка

основания проведения повторной налоговой проверки
Каков порядок проведения повторной выездной налоговой проверки Между тем основания, наличие которых предоставляет.

Что делать, если результаты повторной проверки вас не устраивают? В предпринимательской среде бытует мнение, что один и тот же год налоговики могут проверить только один раз. Не всегда это так. Если компанию уже проверили, это не повод расслабляться, так как налоговая может прийти еще раз. В Налоговом кодексе действительно сказано, что нельзя проводить больше одной проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период см. Но в этой же статье говорится, что в некоторых случаях инспекторы могут прийти с проверкой еще раз независимо от того, когда была первая.

Повторная налоговая проверка длится столько же, сколько первичная выездная проверка , и оформляется по тем же правилам. По таким проверкам есть много ограничений, поэтому на практике это не слишком частое явление. Решение проверить организацию еще раз могут вынести по двум основаниям: Вышестоящий налоговый орган региональное управление ФНС решил проконтролировать работу инспекции, которая проводила первую проверку Кто проверяет.

В этом случае проверку должны проводить именно сотрудники вышестоящего органа, а не той инспекции, которая проверяла в первый раз. Но участие сотрудников нижестоящей инспекции допускается.

Какой период. Проверять будут тот же период и те же налоги, что и при изначальной ревизии. Что проверяют. Всю деятельность компании за период проверки.

Изучают те же документы и обстоятельства, но в итоге сотрудники УФНС могут прийти к другим выводам, чем первые проверяющие. Налогоплательщик сдал уточненную декларацию с уменьшенной суммой налога Сюда же относят случаи, когда в декларации увеличена сумма убытка, так как это влияет на размер налога будущего периода письмо ФНС от 03. Кто проверяет. В этом случае проверочные мероприятия будет проводить та же инспекция, что и в первый раз.

Причем даже в том случае, если компания относится уже к другой инспекции. Проверять будут только тот период, за который сдана уточненная декларация.

Например, если организация заявила о новых расходах по налогу, то проверить могут только расходы по этому налогу. Другие налоги и обстоятельства налоговики перепроверять не вправе. Даже если они это сделают и найдут нарушения, которые не обнаружили в первый раз, никаких санкций по ним предъявить не смогут.

Если налоговая проверка в компании уже прошла, в течение трех лет проверить организацию могут еще раз. Поэтому нет смысла вступать в сговор с местной инспекцией, ведь вышестоящий орган может отменить ее решение и наложить санкции.

Лучше с самого начала вести налоговый учет так, чтобы не привлекать к компании повышенный интерес со стороны ИФНС. Комплексное бухгалтерское обслуживание в 1С-WiseAdvice — это не механическое ведение бухгалтерского и налогового учета, а действительно Полезная бухгалтерия. Мы знаем, что именно будет смотреть ИФНС и какие данные сопоставлять, поэтому осознанно и с пониманием возможных рисков ведем налоговый учет и формируем отчетность.

В процессе ведения учета специалисты 1С-WiseAdvice анализируют и выдерживают сотни контрольных соотношений в формах бухгалтерской и налоговой отчетности, на которые опирается ИФНС, принимая решение о более тщательной проверке налогоплательщика.

В зоне налогового учета лежат основные риски для клиента, поэтому налоговому учету и отчетности мы уделяем первостепенное внимание. Сам факт, что компания сдала уточненный отчет, еще не означает, что будет выездная проверка. Налоговики могут ограничиться и камеральной.

При реорганизации или ликвидации компании тоже могут назначить проверку, не оглядываясь на то, когда была предыдущая.

Ограничения по периоду проверки Повторно проверить могут только три года, предшествующие году, в котором вынесли решение о повторной проверке. То есть, если компанию уже проверили за 2014-2016 годы в 2017 году, то, приняв решение о повторной проверке в 2018 году, налоговое Управление сможет проверить только 2015 и 2016 годы.

Если проверку хотят провести в связи со сдачей уточненной декларации, то срок давности в три года не действует. По этому поводу есть противоречия и неоднозначная трактовка Налогового кодекса. Так, в пункте 10 статьи 89 НК РФ говорится об ограничении в три года для повторных проверок, а в пункте 4 той же статьи сказано, что проверяется тот период, за который представлена уточненная декларация.

Но в пункте 4 речь идет о первичных налоговых проверках, а не о повторных. Судебная практика в этом вопросе на стороне налоговиков. В Определении от 16. В то же время, это не значит, что такую проверку можно назначить когда угодно, сколько бы времени ни прошло с момента сдачи уточненного отчета. Суд считает, что должны быть соблюдены разумные сроки. Каждый раз перед тем как готовить уточненную декларацию, эксперты 1С-WiseAdvice прилагают все усилия, чтобы правомерно внести изменения в отчетность клиента другими способами, например, в текущем периоде.

Какие могут быть последствия по результатам повторной проверки При повторной ревизии инспекторы могут обнаружить нарушения, которые не были выявлены раньше. В этом случае они определят сумму недоимки и начислят пени. А вот штраф по результатам повторной проверки выписать могут только в одном случае — если будет обнаружено, что при первой проверке нарушение не выявили, потому что налогоплательщик вступил в сговор с сотрудником налоговой инспекции.

Во всех остальных случаях штрафовать налогоплательщика нельзя. Если результаты первой выездной проверки были оспорены в суде Если компания оспорила решение по первой проверке, это не мешает вышестоящему налоговому органу проверить ее еще раз. А вот могут ли по результатам этой проверки, несмотря на решение суда, сделать доначисления, — зависит от конкретной ситуации: Суд исследовал доказательства и доводы налоговиков, после чего пришел к выводу, что налогоплательщик не виноват и отменил решение налогового органа.

В этой ситуации повторная проверка не может переоценивать выводы суда, иначе это нарушает права налогоплательщика. Доначислить налоги смогут только в том случае, если найдут новые нарушения, которые в суде не оспаривались. Суд не давал оценку доказательствам, на основании которых налоговики выносили решение, а отменил его только из-за процессуальных нарушений. Например, если компанию не ознакомили с результатами проверки. В этом случае доначисления при повторной проверке могут быть признаны законными.

Такие выводы следуют из Постановления Конституционного суда от 17.

48. Основания для проведения повторной выездной налоговой проверки налогоплательщика

Этому вопросу посвящены два постановления от 16. Правила назначения повторных выездных проверок установлены в п. Существует две причины, по которым налоговые органы могут повторно проверить уже проверенные налоги и периоды. Во-первых, повторная выездная налоговая проверка назначается вышестоящим налоговым органом в целях контроля за налоговой инспекцией, проводившей проверку в первый раз.

Во-вторых, налоговый орган, ранее проводивший проверку, вправе повторно прийти к налогоплательщику в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. Причем в рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация. Вышестоящие органы: почти без прав С прошлого года основания для проведения вышестоящими налоговыми органами повторных выездных проверок в рамках контроля за нижестоящими налоговыми органами значительно сократились.

Причина — постановление Конституционного суда РФ от 17. Этот документ практически пресек осуществление каких-либо видов повторного контроля в отношении налогоплательщиков, выигравших судебные разбирательства и имеющих вступивший в силу судебный акт.

Эти нормы признаны неконституционными в той мере, в какой данное положение по смыслу, придаваемому ему сложившейся правоприменительной практикой, не исключает возможность вынесения вышестоящим налоговым органом при проведении повторной выездной проверки решения, влекущего изменение прав и обязанностей налогоплательщика, определенных не пересмотренным и не отмененным в установленном порядке судебным актом, принятым по спору того же налогоплательщика и налогового органа, осуществлявшего первоначальную выездную проверку, и тем самым вступающего в противоречие с ранее установленными судом фактическими обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, подтвержденными данным судебным актом.

Высший арбитражный суд РФ дал свою трактовку этому постановлению. При направлении ряда дел на рассмотрение в президиум суд указал на то, что выводы Конституционного суда РФ не следует распространять на случаи, когда судебное решение по первой проверке вынесено только по процедурным основаниям. По мнению Высшего арбитражного суда РФ, правовая позиция Конституционного суда РФ основана на недопустимости повторной выездной проверки, если предполагается, что ее результаты могут вступить в противоречие с ранее установленными судом фактическими обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, подтвержденными не предусмотренным по установленной процессуальной процедуре судебным актом.

При вынесении решения по формальным основаниям суды не исследовали вопросы, относящиеся к фактам неполной уплаты налогоплательщиком налогов, и не давали оценку выводам инспекции по материалам проверки. Основанием для отмены арбитражным судом решения налоговой стало то, что на момент назначения налоговой проверки предприятие стояло на налоговом учете в другой межрайонной налоговой инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.

Решение суда вступило в законную силу. Несмотря на это Управление ФНС России по Волгоградской области назначило проведение повторной выездной проверки предприятия в рамках контроля за деятельностью Межрайонной инспекции по Волгоградской области. Предприятие обратилось в суд с заявлением об отмене этого решения.

Суды всех трех инстанций пришли к выводу, что у управления отсутствовали основания для проведения такого контроля. Одним из его тезисов являлось то, что преодоление судебного решения путем принятия административным органом юрисдикционного акта, влекущего для участников спора иные последствия, нежели определенные этим судебным решением, означает нарушение установленных КС РФ судебных гарантий прав и свобод и не соответствует природе правосудия.

В соответствии с п. На это обстоятельство и попыталась сослаться компания при обжаловании решения налогового органа о проведении повторной выездной налоговой проверки. Дело в том, что решение о повторной выездной проверке было вынесено налоговой инспекцией на основании уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2005 г.

С учетом корректировки данных о внереализационных доходах и расходах это повлекло увеличение убытка, заявленного по первоначальной декларации. Поскольку уточенная декларация увеличивает сумму первоначально заявленного убытка, а не уменьшает сумму исчисленного налога, компания посчитала, что применять к ней нормы п. Суд первой инстанции не согласился с выводами налогоплательщика. Он указал на то обстоятельство, что по результатам выездной проверки установлено наличие у общества за 2005 г.

В то же время суды апелляционной и кассационной инстанций поддержали позицию компании. Суд указал на п. Таким образом, при определении размера обязанности по уплате налога на прибыль правовое значение имеет как положительный прибыль , так и отрицательный убыток финансовый результат.

Компания приводила и другие аргументы. Как следует из материалов дела, уточненная декларация была подана в налоговые органы после завершения основной проверки, но до вынесения решения по ее результатам.

Налоговая инспекция учла при вынесении решения суммы расходов, заявленных в уточненной декларации, что повлекло сокращение доначисленного налога. Этот факт, по мнению компании, указывает на то, что инспекция фактически проверила данные уточненной налоговой декларации в рамках выездной проверки. Как отметил Высший арбитражный суд РФ, в подобных случаях ст. В последнем случае налоговый орган, осуществив учет скорректированных данных без проведения проверки, имеет право провести повторную выездную проверку в части их уточнения.

Отклонил ВАС РФ и утверждение компании о том, что повторная налоговая проверка уточненной декларации может повлечь преодоление судебных актов, принятых по спору об оспаривании решения налогового органа по результатам первоначальной выездной проверки, которые имели место. Высший арбитражный суд РФ напомнил, что в споре, который рассмотрен в данном постановлении, говорится о повторной проверке, проводимой по основанию, отличному от рассматриваемого основания.

Суд указал, что предметом повторной выездной проверки являются только те данные уточненной декларации, изменение которых повлекло уменьшение суммы ранее исчисленного налога. Данные, которые не изменялись, в рамках такой проверки проверяться не могут. Проверяя указанные данные, налоговые органы действительно не вправе переоценивать выводы судов об оценке первоначально задекларированных данных и определять для налогоплательщика иные последствия, нежели определенные судебными актами.

Однако доводы компании о соблюдении инспекцией пределов проведения повторной выездной проверки имеют правовое значение для оценки обоснованности и законности решения, принятого по ее результатам, а не решения о ее назначении. Таким образом, у компании остается шанс обжаловать решение налогового органа, которое он вынесет по результатам повторной выездной проверки. В итоге Президиум ВАС РФ отменил решения апелляционной и кассационной инстанций и оставил без изменения решение первой инстанции, принятое в пользу налоговиков.

Книги нашего издательства: серия История.

Комплексное бухгалтерское обслуживание в.

Повторная выездная проверка: правила проведения

Основания для повторной проверки Повторная налоговая проверка может быть проведена в организации в двух случаях. Во-первых, это возможно, если вышестоящий налоговый орган решит проконтролировать деятельность налоговой инспекции и оценить качество проведенной ею выездной проверки. С этой целью руководитель вышестоящего налогового органа его заместитель может принять решение о проведении повторной выездной проверки в организации.

Повторная проверка назначена вышестоящим налоговым органом в рамках контроля за налоговой инспекцией. При этом в состав проверяющей группы входят сотрудники той же налоговой инспекции. Ответ: да, может, но это бесперспективно. Кроме того, налоговые органы всех уровней представляют собой единую централизованную систему ст. Поэтому руководитель вышестоящего налогового органа может включить в состав проверяющих сотрудников как своего подразделения например, регионального налогового управления , так и подведомственных налоговых инспекций.

Нарушения не будет, если сотрудники инспекции привлекаются к повторной проверке в качестве исполнителей. С другой стороны, цель повторной выездной проверки, которую проводит вышестоящий налоговый орган, заключается не в повторной проверке организации, а в контроле за деятельностью налоговой инспекции абз.

Эта цель не будет достигнута, если проверочная группа целиком состоит из сотрудников инспекции, которая проводила первичную проверку. При таких обстоятельствах в ходе повторной проверки сотрудники инспекции будут контролировать сами себя. Подобную проверку можно квалифицировать как повторную выездную проверку, проведенную инспекцией.

А ее проведение недопустимо п. Однако суды не усматривают нарушений в привлечении сотрудников налоговых инспекций к проверкам, которые проводятся по решению вышестоящего налогового органа см. В рамках такой проверки вышестоящий налоговый орган может проверить период, не превышающий трех лет, предшествующих году принятия решения о ее проведении абз.

Например, если решение о проведении повторной налоговой проверки принято в 2015 году, то период проверки может включать в себя 2012, 2013 и 2014 годы. Проверять деятельность организации за 2011 год и за предыдущие годы в рамках такой проверки вышестоящий налоговый орган не вправе.

Во-вторых, основанием для проведения повторной проверки может стать подача уточненной налоговой декларации, в которой отражена сумма налога к уменьшению. Решение о проведении повторной проверки по уточненной декларации должна принимать инспекция, которая уже проводила проверку по тому налогу и за тот период, за который подана уточненная декларация абз. Даже в том случае, если уточненную декларацию организация представила после перехода в другую инспекцию.

Причем если на момент изменения местонахождения организации прежняя инспекция проводит выездную проверку, включающую налог и период, за который представлена уточненная декларация, то повторную проверку можно не проводить.

В этом случае налоговые обязательства организации с учетом уточнений могут быть проверены в рамках текущей проверки. Если налог и период, за который представлена уточненная декларация, текущей проверкой не охвачены, то прежней инспекцией может быть проведена повторная выездная проверка. В ходе повторной проверки инспекция будет анализировать только тот период, за который представлена уточненная декларация абз. При этом данный период не может выходить за пределы трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о назначении повторной проверки абз.

Указанный год не входит в трехлетний период, который отведен инспекции на повторную проверку. Следовательно, получить возврат или зачет по такой уточненной декларации организация не сможет. К этому моменту срок, в течение которого может быть подано заявление о возврате переплаты, уже истечет п. Ответ: нет, не может. Одним из оснований для проведения повторной налоговой проверки является подача уточненной декларации, в которой отражена сумма налога к уменьшению абз.

Расчеты авансовых платежей к налоговым декларациям не приравниваются. Поэтому, если организация обнаружила ошибку не в декларации, а в расчете авансовых платежей, представленные уточнения не являются основанием для назначения повторной проверки. Порядок проведения и оформление результатов Повторный характер выездной проверки не влияет на общий порядок ее проведения и оформление результатов.

Подробнее об этом см. Какие полномочия имеет налоговая инспекция при выездной налоговой проверке , Какой максимальный срок проведения выездной налоговой проверки и Как должны быть оформлены результаты выездной налоговой проверки. Решения по первичной и повторной проверкам могут не совпадать. В ходе повторной проверки инспекторы могут обнаружить нарушения, которые не были выявлены раньше.

В этом случае они определят сумму недоимки, возникшей из-за нарушений, и начислят на нее пени. Однако оштрафовать организацию за вновь выявленные нарушения инспекция не сможет. Исключение составляет случай, когда в ходе повторной проверки сотрудники инспекции обнаружат, что решение по предыдущей проверке было сфальсифицировано в результате сговора организации с проверяющими. В такой ситуации организации предъявят не только недоимку и пени, но и штрафные санкции. Ответ на этот вопрос зависит от состава документов, которые затребованы в ходе повторной проверки.

По общему правилу организация не обязана повторно представлять инспекции документы, которые уже были переданы ей в рамках камеральных или выездных проверок п. Если документы были переданы в налоговую инспекцию до указанной даты, то в ходе повторной проверки инспекция вправе потребовать их вновь.

Кроме того, инспекция может повторно запросить: документы, которые раньше были представлены в инспекцию в виде подлинников, а затем возвращены в организацию; документы, которые раньше были представлены в инспекцию, но были утрачены в связи с форс-мажорными обстоятельствами.

Решение по первичной налоговой проверке было оценено судом. Решение суда вступило в законную силу. Ответ: да, может. При этом инспекция не вправе принимать решения, которые изменяют выводы, сделанные в судебном акте.

В частности, это произойдет, если по итогам повторной проверки налоговая инспекция пересмотрит итоги первоначальной проверки и примет решение, противоречащее судебному акту. Такой подход недопустим. По итогам повторной проверки налоговая инспекция не может принимать решения, изменяющие выводы, сделанные в судебном акте.

Таким образом, повторная проверка, которая не затрагивает выводы, уже оцененные судом, вполне законна. Филиал за этот же период уже был проверен в рамках общей выездной проверки по организации.

Ответ на этот вопрос зависит от того, какие налоги проверяла инспекция в рамках общей выездной проверки. Если в рамках общей проверки организации инспекция провела комплексную проверку всех налогов: и федеральных, и региональных, и местных, то назначение отдельной выездной проверки за тот же период по филиалу неправомерно абз.

Если же в рамках общей выездной проверки инспекция проконтролировала правильность начисления и уплаты лишь отдельных налогов например, федеральных , то в дальнейшем по филиалу может быть назначена самостоятельная выездная проверка, не затрагивающая те налоги, уплата которых уже была проверена. Такая проверка не является повторной абз. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих правомерность такого вывода см.

Проверка правильности начисления и уплаты федеральных налогов в филиале представительстве возможна только в рамках общей проверки по организации. В ходе повторной проверки по одному налогу инспекция может обнаружить неотраженные или не полностью отраженные сведения, а также ошибки, приводящие к занижению суммы другого налога.

В этом случае организация обязана провести перерасчет этого налога, отразить изменения в уточненной декларации и представить ее в налоговую инспекцию п. Если организация не сдаст уточненную декларацию самостоятельно, то сделать это потребует инспекция подп. Например, даже если в организации в течение года были проведены две выездные проверки по разным налогам или периодам, то при необходимости в этом же году инспекция сможет провести неограниченное количество повторных выездных проверок по любым налогам.

Проверки при ликвидации и реорганизации Характер повторных носят проверки, которые проводятся налоговыми инспекциями при реорганизации или ликвидации организаций. Решение о проведении проверки при реорганизации ликвидации организации принимает инспекция, в которой организация состоит на налоговом учете.

Под камеральной проверкой следует понимать проверку представленной налоговой отчетности ст. Проверять одну и ту же отчетность декларацию, расчет авансовых платежей налоговая инспекция не может.

Правомерность этой позиции подтверждается арбитражной практикой см. Однако дважды проверить один и тот же период в рамках разных камеральных проверок инспекция вправе. Например, это возможно, если организация сдаст в налоговую инспекцию уточненную декларацию расчет , которая станет основанием для проведения новой, а не повторной камеральной проверки. Вас также может заинтересовать.

Проверки при ликвидации и реорганизации Повторная выездная налоговая проверка У вас прошла выездная проверка? Расслабляться рано, инспекторы могут приехать снова.

Читайте, когда и как проводится повторная выездная налоговая проверка, на что обратить внимание, и как снизить риски повторного визита контроллеров. По общему правилу повторная проверка по одному и тому же налогу не проводится.

Но, как из всякого правила, есть исключения и инспекторы могут провести вторичную выездную проверку в некоторых случаях. Эти случаи перечислены Налоговым кодексом, им же четко регламентирован порядок повторной проверки. Расскажем, когда и как проводится повторная выездная проверка. Когда проводится повторная выездная проверка Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться в следующих случаях: Если вышестоящий налоговый орган проверяет деятельность нижестоящей ИФНС п.

Этот перечень является закрытым, другие причины не позволяют инспекторам снова приезжать к налогоплательщику. Глубина охвата ограничивается тремя годами, предшествующими текущему году. В то же время вторая комиссия не может выходить за временные рамки первичного контроля. Из этого правила есть исключение, о котором мы расскажем ниже. По поводу сроков проведения второй проверки НК РФ не содержит особых указаний. Здесь действуют такие же сроки, правила продления, приостановления и возобновления течения срока, как для первичных проверок.

Для первичного контроля НК РФ содержит ограничение: налогоплательщика могут проконтролировать только один раз по одному и тому же налогу за один и тот же срок. Для вторичных проверок такого ограничения нет. Отсюда следует вывод, что повторных проверок может быть несколько. Повторная проверка вышестоящим налоговым органом Повторная выездная проверка может проводиться, если вышестоящий налоговый орган проверяет эффективность деятельности нижестоящей налоговой инспекции.

Например, межрегиональная инспекция проверяет эффективность работы районной ИФНС. По общему правилу вторичный контроль за тот же период по тем же налогам не проводится п. В данном случае это правило не работает п. Наоборот, вышестоящий налоговый орган проверяет те же налоги за тот же период, которые анализировали в первый раз.

Цель — узнать, насколько эффективно была проведена первоначальная проверка. Таким образом, повторно проверяют уже не налогоплательщика, а налоговую инспекцию, которая приезжала к налогоплательщику в первый раз. Несмотря на это, повторная проверка затрагивает интересы налогоплательщика. Судьи настаивают, что до проведения повторной проверки должна проводиться тщательная аналитическая работа.

Ее результатом должен стать вывод о законности и обоснованности выезда к организации во второй раз. На что обратить внимание налогоплательщику, отобранному для вторичного налогового контроля? В первую очередь, проверить решение о проведении проверки.

В нем должно присутствовать обоснование необходимости повторного выезда инспекторов. Во-вторых, помнить о возможной глубине проверки. Она составляет три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение. Поскольку вторая проверка не может выходить за временные рамки первой, то налогоплательщику выгодно, чтобы две проверки проходили в разные годы.

Например, первая комиссия инспекторов приезжала в 2018 году и анализировала документы за 2015, 2016 и 2017 годы. Решение о повторном выезде принято в 2019 году. Значит, вторично инспекторы могут запросить сведения за 2016 и 2017 годы. Изучать документы за 2015 год им не позволяет п. А 2018 год они анализировать не смогут, поскольку этот период не затронула первая проверка. В третьих, следует помнить, что п. Но только в том случае, если не будет доказан факт сговора компании с первыми проверяющими.

Повторная выездная проверка по уточненной декларации Повторную проверку по уточненной декларации проводит тот же налоговый орган, который проводил первую проверку. Такое контрольное мероприятие проводится в обычном порядке. С двумя исключениями: Инспекторы могут анализировать только уменьшенный налог, Глубина повторного контроля может выходить за рамки предыдущих трех лет. По общему правилу, закрепленному в п. Налогоплательщик же может подать уточненную декларацию за период, превышающий трехгодичный срок.

Чиновники Минфина и инспекторы считают, что в этом случае правило трех лет не работает, они вправе проверить тот период, за который подана уточненка. Особенно, если уточняется налог за период более трех лет. Отметим еще один важный момент. Таким образом, формально отсутствует повод для проведения проверки по уточненному авансовому расчету, сведениям или другим формам отчетности, кроме налоговой декларации. Повторная проверка при реорганизации или ликвидации Повторная выездная проверка налогоплательщика может проводиться при реорганизации и ликвидации компании п.

Для такого контрольного мероприятия действуют те же правила, как для других повторных проверок. Время проведения, глубина охвата и предмет предыдущей проверки значения не имеют. Решение о вторичном контроле принимает налоговый орган, в котором компания состоит на учете. Слияние прибыльных компаний или присоединение убыточной организации к прибыльной вряд ли вызовет интерес инспекторов.

Кто в зоне повышенного риска? Это компании, которые пытаются слиться с организаций на гране банкротства. Повышенный интерес контроллеров вызывают и любители миграции между налоговыми инспекциями. Напомним, что смена юридического адреса не поможет избежать приезда контроллеров.

Решение могут вынести до внесения изменений в ЕГРЮЛ, и тогда инспекторы будут проверять уже бывшего подопечного. А ИФНС по новому юридическому адресу может проверить уже правопреемника. Таким образом, вместо одной проверки компания получит сразу две. Не лучший вариант и затягивание сроков предоставления документов, если проверяют компанию при ликвидации. Надежды, что инспекторы просто не успеют вынести решение, напрасны.

Ведь инспекторы могут доначислить налоги расчетным путем. А заодно начислить штраф за непредоставление документов. В этом случае проверку должны проводить именно сотрудники вышестоящего органа, а не той инспекции, которая проверяла в первый раз. Но участие сотрудников нижестоящей инспекции допускается.

Какой период. Проверять будут тот же период и те же налоги, что и при изначальной ревизии. Что проверяют. Всю деятельность компании за период проверки. Изучают те же документы и обстоятельства, но в итоге сотрудники УФНС могут прийти к другим выводам, чем первые проверяющие. Налогоплательщик сдал уточненную декларацию с уменьшенной суммой налога Сюда же относят случаи, когда в декларации увеличена сумма убытка, так как это влияет на размер налога будущего периода письмо ФНС от 03. Кто проверяет.

В этом случае проверочные мероприятия будет проводить та же инспекция, что и в первый раз. Причем даже в том случае, если компания относится уже к другой инспекции. Проверять будут только тот период, за который сдана уточненная декларация. Например, если организация заявила о новых расходах по налогу, то проверить могут только расходы по этому налогу. Другие налоги и обстоятельства налоговики перепроверять не вправе. Даже если они это сделают и найдут нарушения, которые не обнаружили в первый раз, никаких санкций по ним предъявить не смогут.

Если налоговая проверка в компании уже прошла, в течение трех лет проверить организацию могут еще раз. Поэтому нет смысла вступать в сговор с местной инспекцией, ведь вышестоящий орган может отменить ее решение и наложить санкции. Лучше с самого начала вести налоговый учет так, чтобы не привлекать к компании повышенный интерес со стороны ИФНС. Комплексное бухгалтерское обслуживание в 1С-WiseAdvice — это не механическое ведение бухгалтерского и налогового учета, а действительно Полезная бухгалтерия.

Мы знаем, что именно будет смотреть ИФНС и какие данные сопоставлять, поэтому осознанно и с пониманием возможных рисков ведем налоговый учет и формируем отчетность. В процессе ведения учета специалисты 1С-WiseAdvice анализируют и выдерживают сотни контрольных соотношений в формах бухгалтерской и налоговой отчетности, на которые опирается ИФНС, принимая решение о более тщательной проверке налогоплательщика. В зоне налогового учета лежат основные риски для клиента, поэтому налоговому учету и отчетности мы уделяем первостепенное внимание.

Сам факт, что компания сдала уточненный отчет, еще не означает, что будет выездная проверка. Налоговики могут ограничиться и камеральной. При реорганизации или ликвидации компании тоже могут назначить проверку, не оглядываясь на то, когда была предыдущая. Ограничения по периоду проверки Повторно проверить могут только три года, предшествующие году, в котором вынесли решение о повторной проверке.

То есть, если компанию уже проверили за 2014-2016 годы в 2017 году, то, приняв решение о повторной проверке в 2018 году, налоговое Управление сможет проверить только 2015 и 2016 годы. Если проверку хотят провести в связи со сдачей уточненной декларации, то срок давности в три года не действует.

По этому поводу есть противоречия и неоднозначная трактовка Налогового кодекса. Так, в пункте 10 статьи 89 НК РФ говорится об ограничении в три года для повторных проверок, а в пункте 4 той же статьи сказано, что проверяется тот период, за который представлена уточненная декларация. Но в пункте 4 речь идет о первичных налоговых проверках, а не о повторных. Судебная практика в этом вопросе на стороне налоговиков.

В Определении от 16. В то же время, это не значит, что такую проверку можно назначить когда угодно, сколько бы времени ни прошло с момента сдачи уточненного отчета.

Во-вторых, основанием для проведения повторной проверки может стать подача уточненной налоговой декларации, в которой отражена сумма налога.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ОБЕРЕГ от ВЫЕЗДНОЙ налоговой проверки!


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий