+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Получение акта выездной налоговой проверки

После вынесения акта выездной налоговой проверки со дня получения акта представить в налоговый орган письменные возражения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ОБЕРЕГ от ВЫЕЗДНОЙ налоговой проверки!

Акт выездной налоговой проверки: подборка вопросов

получение акта выездной налоговой проверки
В последний день выездной проверки инспектор должен составить Если компания уклоняется от получения акта, то ИФНС направит акт проверки по.

Готовый акт выездной налоговой проверки пример заполненный. Акт налоговой проверки Акт налоговой проверки составляют должностные лица налоговых органов. Этот документ должен стать итогом работы налоговиков на предприятии и составляется он в двухмесячный срок после оформления справки о проведенной проверке.

Подписывают акт проверяющие и руководитель организации, в которой проверка проводилась. Если представители организации отказываются подписывать акт или получить его, в документе производится соответствующая запись. В тексте акта перечисляют факты нарушений налогового законодательства, нашедшие фактическое подтверждение, или отсутствие нарушений. Проверяющие вносят в акт предложения по устранению нарушений с указанием статей Налогового кодекса, указывающих на ответственность за обнаруженные правонарушения.

Требования к составлению акта и его форма установлены Порядком проведения выездной налоговой поверки. Акт должен быть вручен руководителю предприятия или индивидуальному предпринимателю под расписку. Возможна другая форма передачи, которая может засвидетельствовать дату получения документа налогоплательщиком или его представителями. Если акт передается по почте, временем его вручения получателю считается шестой день со дня отправления.

Если у налогоплательщика возникают возражения по содержанию акта проверки, он может оспорить выводы проверяющих в течение двух недель с момента получения документа. При этом следует подать в налоговые органы письменное объяснение отказа подписать акт. К объяснению налогоплательщик вправе приложить документы заверенные копии , свидетельствующие об обоснованности несогласия с результатами проверки.

В течение 14 дней руководство налогового органа знакомится с актом проверки и документами, поданными налогоплательщиком. Материалы проверки, вызвавшие возражения налогоплательщика, рассматриваются в его присутствии или в присутствии его представителей.

Налоговый орган обязан заблаговременно уведомить лицо, совершившее нарушения налогового законодательства, о времени и месте рассмотрения материалов проверки.

При отсутствии проверяемого акт и материалы, представленные налогоплательщиком, будут рассмотрены без него. После рассмотрения акта и всех имеющихся документов руководитель налогового органа должен вынести решение: Привлечь к ответственности за нарушение законодательства. Отказать в привлечении к ответственности. Провести дополнительные мероприятия налогового контроля. В решении о привлечении к ответственности обязательно должны содержаться: Обстоятельства нарушения.

Указание документов и сведений, подтверждающих обстоятельства нарушения. Доводы проверяемого в свою защиту. Факты, выявленные при проверке этих доводов.

Решение о привлечении к ответственности за конкретные нарушения с указанием статей Налогового кодекса, применяемые меры воздействия. На основании решения о привлечении к ответственности проверяемому передают требование об уплате пеней. Копия решения и требование вручают нарушителю под расписку или пересылают по почте заказным письмом. Если должностные лица налоговых органов не придерживаются вышеизложенных требований, решение может быть отменено вышестоящим органом или судом.

Если выявленные нарушения ведут к привлечению к административной ответственности, уполномоченный сотрудник налогового органа составляет протокол. Такие дела рассматриваются налоговыми органами в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

Образец возражений на акт налоговой проверкипригодится в том случае, если вы не согласны с позицией, которую сформировали проверяющие. О том, как им правильно возразить, читайте в нашей статье.

Акт налоговой проверки и его правовая сущность Акт налоговой проверки — это документ, который фиксирует результаты проведенной проверки и содержит позицию контролеров по вопросам правильности исчисления и уплаты налогов налогоплательщиком. Однако при выездных это происходит всегда, а при камеральных только в том случае, если налоговики выявили нарушения п.

Подробнее об акте камеральной проверки читайте в статье , об акте выездной проверки — в материале. Отметим, что акт не является итоговым документом. Он информирует налогоплательщика о предварительных выводах налоговиков, но не содержит каких-либо требований к нему и не порождает правовых последствий — а значит, не может быть обжалован в вышестоящем налоговом органе или суде см.

Итоговым документом выступает решение, принимаемое в ходе рассмотрения материалов проверки, к которым относится в том числе и акт.

На случай несогласия налогоплательщика с мнением проверяющих, изложенным в акте, НК РФ предусматривает возможность подачи возражений на него п. Возражения на акт налоговой проверки — как составить и подать Посредством подачи возражений налогоплательщик может выразить свое несогласие: с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, выводами и предложениями проверяющих.

На подачу возражений НК РФ отводит 1 месяц. Срок начинает исчисляться со дня получения налогоплательщиком акта проверки п. Возразить можно на акт в целом или на его отдельные положения. Все возражения необходимо подкреплять ссылками на нормы законодательства. Кроме того, к возражениям нужно приложить копии документов, подтверждающих обоснованность возражений.

Заметим, что подача таких документов — право, а не обязанность, однако прилагать их стоит всегда. Возражения войдут в материалы проверки и будут изучены и учтены в ходе рассмотрения этих материалов. Наличие подтверждающих документов при этом, как правило, позволяет снять лишние вопросы. Где взять образец возражений на акт налоговой проверки Специального бланка для возражений на акт налоговой проверки не предусмотрено, поэтому составляются они в свободной форме.

Их образцы можно найти в справочно-правовых системах, а также на нашем сайте. Образец возражений на акт камералки ищите в материале , на акт выездной проверки — в материале. Акт налоговой проверки — это документация, составленная по определенному принципу после проведенных проверочных мероприятий налоговыми органами. Если предпринимателя или группу таковых не устроили заключения налоговой комиссии, то составляется возражение на акт налоговой проверки.

Образец его, а также некоторые особенности мы и рассмотрим в данной статье. Есть два варианта подачи сведений о несогласии — лично в канцелярию налогового органа или почтовым методом. После совершения проверочных работ камерального или выездного типа и обнаружения неточностей в работе компании, налоговая инспекция составляет соответствующий акт об этом.

Это непростой процесс, поэтому перед привлечением ИП или юридического лица к ответственности у последнего есть время на подачу возражения. Акт представлен первичным документом, в котором зафиксированы нарушения. В нем отмечаются данные о нарушениях, которые были обнаружены в ходе проверок. Обратите внимание: срок предоставления акта обозначен с момента составления данного документа подразумевает то, что он должен быть передан ответственному лицу в течение 5 дней.

Оформление акта содержит несколько сроков и выбор их зависит от особенностей работ. Если проверка проводилась камеральным методом, то срок подачи акта составляет 10 дней от окончания проверки, если выездным методом — то 2 месяца. С момента получения акта на руки плательщик в течение месяца вправе написать возражения, если таковые имеются, и они будут рассмотрены в законодательном порядке.

При уклонении ответственного лица от получения документа он может быть направлен посредством заказного письма. Образец заполненного акта камеральной налоговой проверки можно скачать и на его основании составлять возражения. Любое предприятие подвергается налоговым проверкам Согласно Российскому законодательств, жалобное возражение должно быть составлено в письменной форме и содержать в себе три основных элемента: Вводная часть.

Здесь указываются данные о проверке, а также о ее основаниях, причинах и сделанных выводах. Отмечается состав проверяющих, проведенные мероприятия и результаты, к которым пришли сотрудники специализированных служб. Информация описательного характера. Она предполагает содержание всех аргументированных ответов и доводов на предмет того, почему нужно верить ему, и почему налоговые органы сделали неверные выводы. Резолютивный момент. Он включает прочие моменты касательно проведения всего проверочного процесса и содержит общую информацию о ситуации и особенностях ее рассмотрения.

Обычно она включает подведение итогов с описанием общей суммы штрафных санкций, порядок получения штрафов. Далее, налогоплательщик должен оценить разногласие по акту камеральной проверки органов ФСС с объективной позиции. В целом, у него есть все шансы снизить штрафы и пени путем доказательства его правоты. Главное — предоставить четкую и грамотную доказательную базу.

Обратите внимание: если причина выговора и штрафных санкций — обнаружение неточностей в документации, то за этот срок их можно исправить и предоставить в налоговые органы в усовершенствованном виде, тогда налоговая служба должна будет снизить размер штрафных санкций и процентов по ним.

Желательно, чтобы аргументирование налогоплательщика было подтверждено ссылками на нормативные документы. Есть ряд моментов, которые важно указать при составлении письма по возражениям касательно проведенной проверки со стороны налоговых органов: ошибки в расчетах, которые были допущены проверяющими органами; ситуации, которые имеют отношение к неверной оценке фактов и данных; ошибки или искажения, которые были допущены сотрудниками ФНС.

Иногда налоговые проверки могут быть неожиданными, поэтому любая компания должна быть заранее готова к таким мероприятия Виды нарушений В общем плане все типы нарушений традиционно подразделяются на две группы: Процессы, в которых проводилась проверка.

Это касается нарушений, связанных с процедурой проведения проверок. Проблемы, имеющие отношение к нормам материального права. Они предполагают неверное толкование сотрудниками ФНС содержательной базы составленных авто и прочих документов.

Во всех случаях налоговые органы могут назначить повторный контроль, который призван обеспечить процедуры тех или иных упущений. Поэтому чтобы повысить шансы на смягчение обстоятельств, налогоплательщику стоит акцентировать внимание не только на процессуальные нарушения, но и на неточности, имеющие место быть по существу проверки. Особенности составления возражения Рассматривая вопрос о том, как написать возражение, стоит учесть и некоторые нюансы этого процесса.

Возражение может подаваться единично или с приложениями. Приложения будут способствовать смягчению ситуации и повысят шансы налогоплательщика на ее успешное разрешение. Разберем образец заполненного акта выездной налоговой проверки, который можно скачать. В нем указывается наименование ФНС, компании, в отношении которой проводились проверочные налоговые мероприятия, а также претензии или выявленные нарушения.

Образец протокола разногласий к акту налоговой проверки имеет несколько другой вид. В шапке указывается ФИО руководителя службы ФНС, наименование компании и ее место нахождения, в основной части отмечаются все возражения, которые предприниматель хочет предъявить к компетентным органам.

Обратите внимание: больше шансов на обжалование будет только в том случае, если прикрепить к нему доказательные документы в виде приложений — это различные исправления и прочие моменты, требующие особого внимания со стороны налоговой службы. При выявлении нарушений у предпринимателя всегда есть возможность устранить их во избежании штрафов Материалы возражения рассматриваются фактически сразу же после подачи и включают в себя достаточно широкий перечень особенностей.

Если нет письменных возражений со стороны предпринимателя, это не говорит о том, что данное лицо не имеет права предоставлять те или иные аргументы.

В течение 10 дней с момента поступления заявления налоговые органы обязуются рассмотреть заявление и принять определенные решения. Все, что остается предпринимателю — это ожидать дальнейших решений и при необходимости принимать определенные действия. Прежде чем заполнять документацию, необходимо изучить образец возражения на акт камеральной налоговой проверки по НДС.

Окончание выездной налоговой проверки

Направление вручение акта проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка Приложения к данному документу не применяются по мере реализации в Прикладной подсистеме "Контрольная работа" Автоматизированной информационной системы "Налог-3" форм, направленных письмом ФНС России от 15.

Направление вручение акта проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка 7. Акт налоговой проверки после подписания лицами, проводившими соответствующую проверку, подписывается лицом, в отношении которого проводилась эта проверка его представителем , а если проводилась проверка консолидированной группы налогоплательщиков, подписывается ответственным участником этой группы его представителем.

Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков , или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки пункт 2 статьи 100 Кодекса.

Акт выездной налоговой проверки должен быть подписан участвовавшими в проверке должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел в случае если они привлекались к проведению проверки , за исключением сотрудников органа внутренних дел, которые привлекались для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля в качестве специалистов и или для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, а также лицом, в отношении которого проводилась эта проверка его представителем.

В случае если сотрудники органа внутренних изложили свое мнение в заключении, оно должно быть приобщено к материалам проверки, остающимся в налоговых органах и органах внутренних дел.

Одновременно с подписанием акта налоговой проверки лицом, в отношении которого проводилась эта проверка его представителем , рекомендуется вручать акт проверки. Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом его представителем в течение 5 дней с даты этого акта пункт 5 статьи 100 Кодекса.

При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков акт налоговой проверки в течение 10 дней с даты этого акта вручается ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков. В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки с необходимыми приложениями направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации обособленного подразделения или месту жительства физического лица.

В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма. Вручение акта проверки производится с приложениями, подлежащими вручению лицу, в отношении которого проведена налоговая проверка, в соответствии с требованиями пункта 3.

Реализация пункта 2 статьи 101 Кодекса при вручении направлении акта налоговой проверки осуществляется следующими действиями. Налогоплательщику одновременно с актом налоговой проверки вручается направляется письменный документ за подписью руководителя заместителя руководителя налогового органа, которым лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, извещается о времени и месте рассмотрения материалов проверки. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки направляется ответственному участнику этой группы.

В случае невозможности вручения извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лично налогоплательщику такое извещение направляется по почте заказным письмом по юридическому адресу налогоплательщика, а также по адресу места жительства руководителя организации заказным письмом с уведомлением.

Кроме того, налогоплательщик - физическое лицо или руководитель организации могут быть уведомлены о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки путем направления телеграммы по адресу его места жительства. Подтверждением надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки является полученное налоговым органом почтовое уведомление о вручении направленного заказного письма либо телеграммы лично адресату.

В случае отказа налогоплательщика от получения Акта лично данный факт отражается на последней странице Акта. Один экземпляр Акта направляется органу внутренних дел, сотрудники которого участвовали в проведении проверки. В случае, если по результатам выездной налоговой проверки не выявлено нарушений законодательства о налогах и сборах, у налоговых органов отсутствуют основания для вынесения решения, предусмотренного статьей 101 Кодекса, рассмотрение материалов налоговой проверки не организуется, пункт 2 статьи 101 Кодекса не применяется.

В указанных случаях в течение 3 дней после составления Акта выездной налоговой проверки руководителем проверяющей группы составляется докладная записка на имя руководителя заместителя руководителя налогового органа, которая должна содержать все сведения, фиксируемые в Справке о проведенной выездной налоговой проверке пункт 15 статьи 100 Кодекса , а также запись об отсутствии выявленных в ходе проверки документально подтвержденных фактов нарушений законодательства о налогах и сборах.

К докладной записке прикладывается экземпляр Акта выездной налоговой проверки и документы, послужившие основанием для включения плательщика в план выездных налоговых проверок. Докладная записка подписывается должностным лицом налогового органа, являющимся руководителем проверяющей группы, и визируется начальником отдела, проводящего проверку.

На основании резолюции руководителя заместителя руководителя налогового органа на указанной докладной записке вносятся соответствующие сведения в информационные ресурсы налоговых органов. КонсультантПлюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. Не позднее двух дней со дня вручения направления по почте заказным письмом лицу Акта выездной налоговой проверки он передается в отдел, ответственный за досудебное урегулирование налоговых споров, с отметкой о вручении или с приложением копии квитанции о направлении заказного письма по почте, и копии Извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

Иные материалы направляются в отдел, ответственный за досудебное урегулирование налоговых споров, по отдельному запросу. Учитывая, что процедура рассмотрения материалов проверки согласно пункту 1 статьи 101 Кодекса начинается по истечении срока, указанного в пункте 6 статьи 100 Кодекса, исчисляемого со дня получения лицом, в отношении которого проведена налоговая проверка, акта налоговой проверки, планировать время рассмотрения материалов налоговой проверки необходимо исходя даты получения акта, определяемой исходя из способа его вручения направления лично или по почте заказным письмом при условии уклонения от получения акта налоговой проверки.

Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Акт выездной налоговой проверки должен быть подписан от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки.

Оспариваем решение по выездной налоговой проверке в досудебном и судебном порядке: чек-лист

Налоговые правонарушения, не предусмотренные указанными выше составами налоговых правонарушений статья 125 , пункт 2 статьи 126 , статьи 128 , 129 , 129. Налоговые правонарушения, совершенные проверяемым налогоплательщиком и предусмотренные пунктом 1 статьи 126 Кодекса, могут быть оформлены в порядке, предусмотренном статьей 101 Кодекса в рамках проведения выездной налоговой проверки. При составлении акта налоговой проверки налоговым органам необходимо обеспечить идентичность всех экземпляров акта налоговой проверки, в том числе по количеству и составу указываемых в нем приложений, являющихся его неотъемлемыми частями, с учетом положений пункта 3.

В соответствии с пунктом 3. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

Таким образом, в акте налоговой проверки: указываются все приложения, на которые в акте имеются ссылки; отдельно указываются приложения, которые вручаются направляются лицу, в отношении которого проведена налоговая проверка, в том числе в виде выписок; отдельно указываются приложения, которые не вручаются не направляются лицу, в отношении которого проведена налоговая проверка.

Статья 102 Кодекса, регламентируя оборот конфиденциальной информации, содержащей сведения, составляющие налоговую тайну, не препятствует сбору и использованию налоговыми органами в качестве доказательств документов, подтверждающих факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки.

Указанная регламентация не препятствует выполнению налоговыми органами положений пункта 3. Более того, подпункт 3 пункта 1 статьи 102 Кодекса исключает из состава сведений, составляющих налоговую тайну, сведения о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Налоговым органам при применении пункта 3. Именно такие документы прилагаются к акту налоговой проверки в виде заверенных налоговым органом выписок. Кроме того, выписка должна содержать техническую информацию, идентифицирующую документ. Выписка из документа, составленная по правилам пункта 3. Например, выписка по операциям на счете в банке, запрошенная согласно статье 86 Кодекса, содержит сведения о всех операциях на счете в банке за определенный период.

В том случае, если в качестве доказательств по делу о налоговом правонарушении используются сведения об отдельных операциях на счете, документ прилагается к акту налоговой проверки в виде выписки.

Однако в том случае, если имеющий отношение к делу о налоговом правонарушении факт может быть подтвержден только полной выпиской по операциям на счете например, факт осуществления транзитных платежей только либо преимущественно между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций , документ должен быть приложен к акту налоговой проверки в полном объеме.

Иные документы, приведенные в пункте 1. Решения налогового органа, принятые в ходе выездной налоговой проверки в отношении проверяемого лица, могут являться приложениями к акту налоговой проверки в случае, если их копии не вручены налогоплательщику в соответствии с положениями статьи 21 Кодекса.

Акт выездной налоговой проверки. Инструкция по безопасному чтению

По результатам выездных контрольных мероприятий всегда составляется акт выездной налоговой проверки. В какие сроки сотрудники ИФНС обязаны вручить проверяемому лицу такой документ? Из этой статьи вы узнаете, какая форма установлена для акта выездной налоговой проверки — регламент образца размещен ниже. Когда оформляется акт выездной налоговой проверки В соответствии с п. Основное предназначение такого документа — фиксирование результатов проведенных мероприятий и выявленных нарушений, а также требований по их устранению.

При этом следует учитывать, что акт налоговой проверки составляется: По выездным процедурам — в любом случае. По камеральным процедурам — только при обнаружении нарушений требований налогового законодательства в 10-дневный срок с момента завершения проверки. По выездным процедурам в отношении КГН — в любом случае в 3-месячный срок с момента составления справки о выполненной проверке.

Акт налоговой проверки подписывается с одной стороны ответственными лицами, фактически осуществлявшими контроль данных проверяемого хозяйствующего субъекта. Обратите внимание! Если налогоплательщик или его представитель отказывается удостоверять акт проверки, об этом делается соответствующая запись в документе.

Акт выездной налоговой проверки — порядок составления Правила составления акта налоговой проверки регламентирует ст. Согласно требованиям по оформлению подобный документ состоит из 3 основных разделов — общий с вводными данными, описательный с перечислением нарушений и рекомендательный с выводами и предписаниями ИФНС.

Сам бланк акта выездной налоговой проверки образец ниже , включает в себя следующие реквизиты: Номер по порядку, дата и название формы. Список проверяющих уполномоченных лиц — приводятся ФИО специалистов, их должности, а также указывается территориальное подразделение ИФНС. Полное и краткое наименование проверяемого юр. Адрес местонахождения компании или место проживания физлица. Номер и дата решения на осуществление выездных мероприятий. Список представленных проверяемым лицом документов.

Период охвата проверки данных.

Все про сроки, получение акта и частые ошибки налоговиков. Фискалы должны подготовить акт выездной налоговой проверки в.


Комментарии 4
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий