+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Понятие и виды налогового режима

Специальный налоговый режим — это система налогообложения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 06 Сущность налоговой системы и налогообложения- Университет СИНЕРГИЯ

Тема 2. Единый налог на вмененный доход

понятие и виды налогового режима
Тема 2. Единый налог на вмененный доход. 1. Понятие и виды специальных налоговых режимов. Наряду с общей системой налогообложения в России.

Налог на имущество организаций. Налог на игорный бизнес. Транспортный налог. Региональные налоги устанавливаются Налоговым кодексом НК и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Они вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с НК и законами субъектов РФ. Субъекты РФ определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, налоговые льготы и основания для их применения.

Местные налоги: 3. Налог на имущество физических лиц. Местные налогиустанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений, городских округов.

Местные налоги в городах Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с НК и законами указанных субъектов РФ. Представительные органы муниципальных образований, законодательные органы власти г. Москвы и Санкт-Петербурга определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, налоговые льготы и основания для их применения. Специальные налоговые режимы: 4. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей единый сельскохозяйственный налог.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Специальные налоговые режимыустанавливаются НК и применяются в случаях и порядке, предусмотренными кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождения от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Виды налоговых режимов

Каждый из специальных налоговых режимов, действующих в РФ, предусматривает уплату специального налога вместо налога на прибыль для юрлиц, или НДФЛ для предпринимателей, а также освобождает от уплаты НДС кроме ввозного , налога на имущество организаций , или налога на имущество физлиц, используемое в деятельности на спецрежиме в отдельных случаях. Формы налогообложения Рассмотрим основные черты каждой из налоговых систем.

ОСНО На общей системе необходимо уплачивать: юрлицам - налог на прибыль, ИП — НДФЛ, НДС, налог на имущество организаций, или физлиц, при необходимости — прочие налоги, как федеральные , так и региональные транспортный, земельный , водный , на добычу полезных ископаемых , акцизы и др.

Предприятиям, применяющим в качестве формы налогообложения общий режим, необходимо вести бухгалтерский и налоговый учет, а также сдавать бухгалтерскую отчетность. Налогоплательщики могут выбрать один из двух объектов налогообложения. Налог рассчитывается по физическим показателям и базовой доходности, определенной Налоговым кодексом ст. Ограничения для применения ЕНВД: не принимать участия в договорах доверительного управления или о совместной деятельности, не сдавать в аренду авто- и газозаправочные станции, осуществлять торговлю, или услуги общепита в зале, не превышающем 150 кв.

Но есть и минусы: применять его можно только в регионах, где он введен, платить налог придется, даже если доход отсутствует, а сдавать декларацию по ЕНВД нужно ежеквартально. Спецрежим недоступен для производителей подакцизных товаров, организаторов азартных игр и госпредприятий. Право на ЕСХН теми, кто нарушил установленные НК РФ условия для его применения, утрачивается с начала налогового периода, в котором произошло нарушение.

Декларация подается раз в год. Приобретаемый патент дает право на определенной территории вести какой-либо вид деятельности , указанный в ст. Число приобретаемых патентов не ограничено, а срок их действия может длиться от 1 до 12 месяцев в пределах одного года. Стоимость патента не зависит от фактического дохода ИП и уплачивается авансом.

Данный вид формы налогообложения для ИП имеет ряд ограничений: средняя численность работников — до 15 человек, ИП не заключает договора о совместной деятельности или доверительном управлении имуществом, площадь зала при оказании услуг общепита или розничной торговле не более 50 кв.

Несомненные плюсы патента — отсутствие налоговой отчетности и простой налоговый учет в Книге учета доходов. Утратить право на патент можно, нарушив любое из ограничений. Виды систем налогообложения: сводная таблица Разобравшись, какие бывают системы налогообложения в России, рассмотрим особенности каждой из них в сводной таблице.

Системы налогообложения в России таблица 2017 Виды налогообложения.

Иващенко, Н. С. Понятие и виды налогового режима:Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических.

Виды систем налогообложения

Налоговый режим при осуществлении вкладов в уставный капитал организаций Введение к работе Актуальность темы исследования. Происходящие на современном этапе в России активные социально-экономические, политические, культурные, информационные и другие процессы оказывают влияние на правовую сферу. В этих условиях, ведущих к изменениям всех сторон жизни и деятельности российского общества, требуется создание эффективных механизмов управления этими процессами, и прежде всего правовых механизмов.

Одним из таких механизмов, позволяющим наиболее быстро и эффективно реагировать на существенные изменения социальной обстановки, является правовой режим. Правовой режим способен обеспечить объединение в каждом конкретном случае правовых средств, позволяющих урегулировать общественные отношения. Оперируя этими понятиями, законодатель, ученые и практики часто не раскрывают их значения либо придают им неодинаковые значения.

Широкое применение различных видов налоговых режимов на практике, неоднозначное определение вышеобозначенных понятий, вопрос о целесообразности введения и использования налоговых режимов, а также о месте налоговых режимов в системе налогообложения, их классификации вызвали необходимость в уяснении сущности налогового режима и детальном рассмотрении проблем его правового закрепления в налоговом законодательстве. В Российской Федерации на сегодняшний день практически отсутствуют работы, рассматривающие налоговые режимы и теоретические 4 проблемы, связанные с определением налогового режима и его использованием.

Целью диссертационного исследования является определение понятия и видов налогового режима, анализ законодательного и доктринального подходов к общему налоговому режиму, специальным налоговым режимам, иным налоговым режимам, не поименованным в законодательстве Российской Федерации, определение соотношения указанных налоговых режимов с льготным налоговым режимом. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе установления налоговых режимов, а также их применения на практике.

Предмет исследования составляют нормы права, устанавливающие налоговые режимы, и теоретические основы налоговых режимов. Степень научной разработанности темы исследования. Проблемы правового регулирования общего налогового режима и специальных налоговых режимов рассматривали в своих работах О. Бондаренко, В. Жданова, Н. Злобин, А. Матинов, Ю. Большое значение для исследования налогового режима как вида правового режима имеют общетеоретические труды таких ученых, как: С. Алексеев, М.

Байтин, Б. Бляхман, В. Исаков, М. Козюк, В. В, Лазарев, А. Малько, Н. Матузов, О. Родионов, Р. Русинов, В. Сырых, Е. Темнов, ЮЛ. Тихомиров, Н. Хропанюк, Э. Шамсумова, Л. Значительный интерес для уяснения сущности налогового режима, его налоговой природы представляют фундаментальные труды в области финансового и налогового права таких ученых, как: А.

Брызгалин, О. Горбунова, Ю. Горош, М. Карасева, Ю. Крохина, И. Кучеров, Л. Окунева, Ю. Орлов, В. Пансков, С. Пепеляев, Г. Петрова, Н. Саттарова, Н. Химичева, А. Худяков, Д. Черник, Н. Шевелева, Н. Эриашвили, Т. Исследовательскую базу исследования составляют труды ученых, публикации в периодической печати, затрагивающие различные аспекты исследуемой проблемы, Конституция РФ, федеральные законодательные и иные нормативные правовые акты, а также судебная практика.

Методологическую основу исследования составляют общенаучный, диалектический, нормативно-логический методы, а также методы сравнительного правоведения, системного анализа, обобщения практики. Научная новизна исследования обусловлена своевременной постановкой проблемы, намеченными задачами, использованием новых идей и сложившихся тенденций в понимании сущности налогового режима.

Выводы, сделанные в ходе диссертационного исследования, направлены на совершенствование законодательного регулирования, правоприменительной практики и должны способствовать дальнейшему развитию науки финансового права, в частности налогового права.

Впервые проведено комплексное исследование налогового режима, учитывающее современные тенденции в понимании сущности налогового режима; выработано понятие налогового режима как правового режима; рассмотрены виды налоговых режимов; определены признаки налогового режима; исследованы правовое регулирование и механизм закрепления в налоговом законодательстве общего налогового режима, специальных налоговых режимов, иных налоговых режимов, не поименованных в законодательстве Российской Федерации и не выделенных в отдельные главы НК РФ; определено соотношение указанных налоговых режимов с льгитным налоговым режимом; дана комплексная оценка налоговым режимам.

В результате проведенного исследования на защиту выносятся следующие новые или содержащие элементы новизны положения: 1. Сделан вывод о том, что под налоговым режимом с точки зрения доктринального подхода следует понимать порядок правового регулирования налоговых отношений, обусловленный предметом и методом налогового права, выражающийся в определенном сочетании правовых средств, создающий определенную степень благоприятности в целях удовлетворения интересов публичного образования в налоговых поступлениях в бюджет и интересов налогоплательщиков плательщиков сборов в соразмерном налоговом бремени.

Выявлено, что налоговый режим обладает следующими признаками: - имеет нормативное правовое закрепление; имеет целью определенным образом регламентировать такой вид общественных отношений, как налоговые отношения; представляет собой порядок правового регулирования, состоящий из юридических средств и характеризующийся определенным их сочетанием; налоговый режим создает конкретную степень благоприятности для удовлетворения интересов субъектов налогового права.

Выявлены критерии, отличающие специальные налоговые режимы от общего налогового режима. К таким критериям относятся: наличие элементов юридического состава налога наличие особого порядка определения элементов юридического состава налога для упрощенной системы налогообложения на основе патента и системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции ; наличие замены уплаты определенной законом совокупности налогов и сборов одним налогом разделом продукции для системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Поэлементный анализ специальных налоговых режимов позволяет сделать вывод о том, что согласно законодательному подходу содержание многих элементов специальных налоговых режимов совпадает с содержанием элементов конкретных видов налогов.

Считаем, что особенности, которые существуют для единого сельскохозяйственного налога и упрощенной системы налогообложения, можно закрепить в соответствующих главах НК РФ, как это сделано, например, для иностранных лиц или для лиц, осуществляющих свою деятельность на территории особой экономической зоны.

Единый налог, уплачиваемый при упрощенной системе налогообложения, а также единый сельскохозяйственный налог могут быть отнесены к федеральным налогам. Единый налог на вмененный доход может быть отнесен к числу местных налогов. В качестве особенностей его применения следует назвать условия освобождения лиц, уплачивающий данных налог, от налога на 8 прибыль организаций налога на доходы физических лиц , налога на имущество организаций налога на имущество физических лиц , единого социального налога.

Аналогичные положения также могут быть прописаны в соответствующих главах НК РФ. Полагаем, что выделение системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции в специальный налоговый режим нецелесообразно: особенности уплаты тех или налогов при выполнении соглашений о разделе продукции могут быть прописаны в соответствующих главах НК РФ. Считаем, что, независимо от того, каким образом специальные налоговые режимы будут закреплены в законодательстве о налогах и сборах, они всегда будут являться налоговыми режимами.

Сделан вывод о том, что иные налоговые режимы, не поименованные в законодательстве Российской Федерации, могут быть выделены на основании следующих характерных особенностей: - освобождение от уплаты определенных налогов или наличие налоговых льгот; - существование особого порядка исчисления и уплаты налогов; - основой правового регулирования может выступать не только российское налоговое законодательство, но и нормы других отраслей законодательства, а также нормы международных соглашений.

Выявлено, что отличительной особенностью льготного налогового режима является наличие правовой льготы либо льготного характера налогообложения. Проведенный сравнительный анализ специальных налоговых режимов и льготного налогового режима позволяет сделать вывод о том, что специальные налоговые режимы имеют льготный характер. Специальный налоговый режим и льготный налоговый режим соотносятся как часть и целое. Проведенный сравнительный анализ иных налоговых режимов, не 9 поименованных в законодательстве и исследованных в рамках настоящей работы, и льготного налогового режима позволяет сделать вывод о том, что иные налоговые режимы могут выступать как в качестве льготного налогового режима, так и в качестве нельготного налогового режима.

Теоретическая и практическая значимость работы проявляется в том, что содержание диссертации, выводы, сделанные в результате исследования, сориентированы на развитие доктрины налогового права, на повышение эффеюгивности налоговых правоотношений, а также на совершенствование действующего и разработку нового законодательства о налогах и сборах.

Практическое значение диссертационного исследования определяется его направленностью на решение проблемы применения на практике единых подходов к определению налогового режима и использованию единой терминологии. Апробация результатов исследования. Работа обсуждалась на заседаниях кафедры финансового права Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации. По теме диссертации опубликован ряд статей.

Структура диссертации. Работа состоит из введения, двух глав, включающих девять параграфов, заключения и библиографического списка. Активное использование данного понятия, а также отсутствие единого понимания категории правового режима привлекло немало ученых к исследованию содержания данного понятия, попытке определить, что следует понимать под правовым режимом, какова структура правового режима, попытке классифицировать правовые режимы по различным основаниям.

Матузов и А. Малько1, весьма богато и многозначно по своему содержанию, употребляется в самых различных смыслах и контекстах. Согласно толковому словарю СИ. Ожегова, под режимом понимается: 1 распорядок дел, действий; 2 условия деятельности, работы, существования; 3 государственный строй2. Аналогичные определения приводятся в словаре Ефремовой3. Согласно Энциклопедическому словарю, под режимом понимается; 1 государственный строй; метод правления; 2 установленный порядок жизни работы, питания, отдыха, сна ; 3 совокупность правил, мероприятий, норм для достижения какой либо цели например, режим экономии.

Понятие режима стало широко использоваться в отраслевом законодательстве. Однако в отраслевых нормативных правовых актах понятие режима часто не определялось и не определяется, и для правоприменителей так и остается неясным вопрос о том, что следует понимать под режимом в конкретном нормативном акте, что хотел сказать законодатель, вводя такое понятие.

Законодательством Российской Федерации в военной области используется такое понятие как режим военного положения. В соответствии с частью 3 статьи 87 Конституции Российской Федерации3 режим военного положения определяется федеральным конституционным законом. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 30. Режим военного положения включает в себя комплекс экономических, политических, административных мер, направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации пункт 1 статьи 5.

Таким образом, законодатель не дает четкого определения понятию режима военного времени. Из анализа норм вышеуказанного закона можно заключить, что под режимом военного положения понимается правовой режим порядок регулирования , вводимый в установленных случаях, который включает в себя набор необходимых мер. Таможенным законодательством используется такое понятие как таможенный режим, регулированию института таможенных режимов посвящены пять глав Таможенного кодекса Российской Федерации далее -ТК РФ.

Указанное понятие определено подпунктом 22 пункта 1 статьи 11, согласно которому таможенный режим — это таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.

В статье 155 ТК РФ перечислены виды таможенных режимов.

Кроме того, они помогают откорректировать налоговую систему и разработать индивидуальные подходы к разным категориям граждан. Какими бывают специальные налоговые режимы, и какие функции они выполняют — посмотрим далее. Понятие и разновидности специальных налоговых режимов Специальный налоговый режим СНР — это вид налогообложения, имеющий отличительные характеристики от общеустановленных в Налоговом кодексе РФ, за исключением раздела 8.

Среди специальных налоговых режимов выделяют пять режимов: УСН. Она включает большое количество выплат, которые находятся в рамках медицинского и пенсионного страхования. Такая система не является принудительной, и предполагает две формы, введенные с 2014 года.

Единые налоги на вмененные доходы с 2016 года также стали непринудительными. Такая система, как правило, используется вместе с основной системой налогообложения.

Она предназначена для специальных видов деятельности, включая ветеринарные услуги, бизнес по автотранспорту и недвижимостью, рекламу и проч. Система налогообложения, регулирующая сельское хозяйство, которая помогает в работе товаропроизводителей сельскохозяйственного типа.

Она применяется вместо налога на прибыль, имущество и НДС. Это патентная система, введенная для регуляции патентной деятельности. Она может быть использована только теми индивидуальными предпринимателями, которые заняты в особых видах деятельности, указанных на сайтах налоговых служб субъектов РФ.

Такая система применяется редко и актуальна только при уплате налогов во время выполнения соглашения о разделе товаров. Такие правовые отношения возможны, когда заграничные и национальные предприятия занимаются добычей минерального сырья.

Ставка рассчитывается индивидуально. Какими главами НК РФ регламентируются специальные налоговые режимы, кем могут применяться и на каких основаниях, предлагается узнать из таблицы, которую можно скачать тут. Знать о специальных налоговых режимах обязательно не только для экономиста или бухгалтера, но и для бизнесмена, поскольку это важно для грамотного управления своим делом и оптимизации работы с денежными средствами в рамках предприятия.

Общая характеристика СНР Специальные налоговые режимы представляют собой особенный свод правил, установленных отдельно для определенных социальных групп, видов деятельности и т. Среди основных характеристик специальных режимов налогообложения выделяют следующие: За исключением СПР, все виды специальных режимов могут использоваться только представителями малого бизнеса. Все специальные режимы кроме УСН могут быть использованы только для определенных объектов, которые указаны в НК РФ или установлены местными органами самоуправления.

УСН используется крупными представителями бизнеса по условиям, прописанным в главе 26. Что касается СРП, то в этом случае будут действовать определенная льготная системы и спецналог. Налоговый период определяется в зависимости от конкретной системы. С этими и другими характеристиками можно ознакомиться в таблице, скачав тут. Условия применения специальных налоговых режимов Какие условия существуют и действуют на сегодняшний день для наиболее популярных специальных налоговых режимов, рассмотрим далее: ЕСХН Это — единый налог на сельское хозяйство.

При этом каких-либо пределов в плане выручки нет — они могут быть абсолютно любыми. Если предприятие занимается ловлей и добычей рыбы, тогда количество сотрудников должно составлять не больше 300 человек. Компания не может заниматься игорным бизнесом или добывать полезные ископаемые. Годовое число сотрудников не может превышать 100 человек. За 9 месяцев года, предшествующего году установления УСН, доход предприятия не был выше 45 миллионов. Данная цифра высчитывается с учетом НДС и инфляций.

Для перехода на ЕНВД компании не нужно как-то ограничивать себя в плане выручки, однако стоит принять следующие правила: Если компания занимается продажами на специально имеющейся для этого площади, то эта площадь не должна превышать 150 квадратных метров. Количество сотрудников предприятия за текущий и прошлый год не может быть более 100 человек.

Виды деятельности, для которых применим ЕНВД, четко отражены в 2 пункте 346. При переходе на определенный налоговый режим необходимо учесть как федеральные, также и региональные особенности перехода. Для уточнения данных особенностей потребуется обращение в местную Налоговую службу. СНР среди субъектов малого предпринимательства Особые возможности предоставляет для представителей малого бизнеса Налоговый кодекс.

Использовать её смогут как организации, также и индивидуальные предприятия. Преимущества такой системы заключаются в следующем: Для организаций. Налогообложение на прибыль организации становится единым и уже не исчисляется соответственно главе 25 Налогового кодекса РФ.

Для индивидуальных предпринимателей. В таком случае налог на доходы физического лица не будет рассчитываться согласно главе 23 Налогового кодекса, также не будет исчисляться и налог на имущества.

Оба они заменяются единым налоговым сбором, вводимым упрощенным налогообложением. Отметим, что единый налог, вводимый упрощенной системой, — это еще не все сборы, которые потребуется делать в пользу государства. Также нужно будет выплачивать страховые взносы в ПФ; водные налоги; государственные пошлины; налоги на доходы физических лиц; транспортные и земельные налоги; налоги на полезные ископаемые.

Обратите внимание, что воспользоваться упрощенным налоговым режимом могут не все предприятия и ИП — для этого необходимо соответствовать определенным критериям.

Данные критерии закреплены в главе 26. Видео: СНР для субъектов малого налогообложения При общем изучении налогов и налогообложения тщательное внимание уделяют специальным налоговым режимам.

Подробная информация о них с яркими примерами — в следующем видеоролике: Любой специальный налоговый режим лицо может выбирать полностью самостоятельно.

Конечно, важно обращать внимание, какие типы налоговых режимов подходят именно вам, то есть, каким типам вы соответствуете, а каким — нет.

В любом случае, это прекрасная возможность, чтобы не уплачивать все или некоторые федеральные налоги. Эти налоговые режимы направлены на создание более благоприятных экономических и финансовых условий деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, относящихся к сфере малого предпринимательства, сельскохозяйственных товаропроизводителей и участников выполнения соглашений о разделе продукции.

Налог, вводимый законами субъектов РФ и заменяющий собой уплату ряда налогов и сборов, существенно сокращает и упрощает контакты с фискальными службами.

Краткая информация о всех видах налоговых режимов.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Какую систему налогообложения выбрать?


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий