+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

С налогами являющихся основным доходом

Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ,; Физические лица Объект налогообложения, Доход, полученный налогоплательщиками: .

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ИП на УСН 6% без дохода и сотрудников в 2019 году: взносы и налог по УСН

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

с налогами являющихся основным доходом
Это один из основных налогов, который позволяет в максимальной степени Российской Федерации — для физических лиц, являющихся налоговыми Доход, полученный от источника в России, облагается подоходным.

Декларирование доходов Налог на доходы физических лиц Налог на доходы физических лиц — прямой федеральный налог , являющийся одним из важнейших источников формирования доходной части бюджетной системы государства, непосредственно затрагивающий интересы всех слоев экономически активного населения.

Это один из основных налогов , который позволяет в максимальной степени реализовать основные принципы налогообложения, такие как справедливость и равномерность распределения налогового бремени. Взимание налога на доходы физических лиц регулируется главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Плательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица , для целей налогообложения подразделяемые на две группы: лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев ; лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в случае получения дохода на территории России. Таким образом, налоговыми резидентами Российской Федерации являются физические лица вне зависимости от принадлежности к гражданству.

Любой гражданин России или иностранный гражданин, а также лица без гражданства, находящиеся на территории России не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев, являются налоговыми резидентами РФ. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного менее шести месяцев лечения или обучения.

Для указанных групп налогоплательщиков предусмотрены разные налоговые ставки. Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками в налоговом периоде календарном году как в денежной национальной или иностранной валюте , так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды: от источников в Российской Федерации и или от источников за пределами Российской Федерации — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами России; от источников в Российской Федерации — для нерезидентов.

Статьей 208 НК России определен перечень доходов, получаемых от источников в Российской Федерации и от источников за рубежом, обозначены четкие критерии, отражающие виды этих доходов. К таким доходам относится заработная плата и другие вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, доходы от продажи имущества, а также от использования имущества например, доход от сдачи имущества в аренду , дивиденды, страховые выплаты, авторские вознаграждения и т.

Доход, полученный от источника в России, облагается подоходным налогом как у резидентов, так и у нерезидентов. Доходы, полученные физическими лицами в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитаваются в рубли по курсу Банка России, действующему на дату получения доходов.

При получении дохода в натуральной форме в виде товаров работ, услуг или имущественных прав в их стоимость включаются косвенные налоги. Материальная выгода С 1997 года в российское налоговое законодательство вошло понятие материальная выгода. Так, в соответствии со статьей 212 НК Российской Федерации доходом налогоплательщика в виде материальной выгоды являются: 1. Налогом облагается разница между стоимостью товаров работ, услуг , по которой они обычно продаются сторонним покупателям, и ценой, по которой они реализованы физическому лицу.

Материальная выгода, указанная в пунктах b и с, освобождается от налогообложения при условии наличия у налогоплательщика права на получение имущественного налогового вычета.

Налогом облагается положительная сумма разницы между рыночной стоимостью ценных бумаг, финансовых инструментов срочных сделок и ценой их приобретения. Законодательно утверждено понятие даты получения дохода физическими лицами. В соответствии со статьей 223 НК датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде заработной платы признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором контрактом.

В случае прекращения трудовых отношений до истечения календарного месяца датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда считается последний день работы, за который ему был начислен доход.

По остальным видам доходов датой их получения считается день выплаты, включая перечисление дохода на счета налогоплательщика в банках, а также день получения дохода в натуральном выражении, день уплаты процентов по заемным средствам и день приобретения товаров работ, услуг , ценных бумаг — при получении дохода в виде материальной выгоды. Налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год. Доходы, не подлежащие налогообложению Перечень доходов, которые не облагаются налогом, приведен в статье 217 Налогового кодекса.

К таким доходам, в частности, относятся: государственные пособия за исключением пособий по временной нетрудоспособности , а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством; пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с российским законодательством и законодательством субъектов Федерации; все виды установленных законодательством России, законодательными актами субъектов Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных с возмещением вреда, причиненного повреждением здоровья, увольнением работников, исполнением трудовых обязанностей ит.

С 2001 года действует единая, независимая от размера дохода, 13 процентная ставка налога. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

Налоговые вычеты подразделяются на: стандартные;.

Налог на доходы физических лиц 2019

Местное налогообложение 3. Это объясняется тем, что более высокие уровни правительства шире, в пределах их юрисдикций проживает больше населения и они располагают большими возможностями администрирования налогов. Возможно, потребуется провести выравнивание налоговых поступлений местных правительств, чтобы устранить различия в доступе к налоговым базам; важное значение имеет вопрос об объеме потенциальных налоговых поступлений.

Если местному правительству разрешено взимать только налоги, дающие относительно низкие доходы, то возникнет вертикальный дисбаланс то есть наделение местных правительств большим числом функций, финансирование которых превышает финансовые возможности их собственных источников доходов ; граждане, которые платят должны быть, по возможности, и теми, которые получают выгоды; администрирование налога должно быть недорогим, то есть налоговый доход должен намного превышать административные расходы.

Налоговая база представляет собой совокупную стоимость имущественных активов, являющихся объектом налогообложения, и ставка налога - эта процентная доля стоимости имущественных активов, которая взимается в виде налога. Приводимая ниже классификация собственных и совместных доходов была разработана ОЭСР в соответствии со степенью автономии местного правительства в регулировании доходов: местное правительство контролирует как ставку налога, так и налоговую базу; местное правительство устанавливает ставку налога; местное правительство устанавливает налоговую базу; механизм распределения налоговых поступлений; местное правительство определяет нормативы разделения налогов.

Поскольку местные налоги, как правило, представляют собой самый крупный источник автономных доходов местных правительств, то очень важным для них условием является возможность оказывать воздействие на налоговую базу, ставку налогов или на полученные доходы.

Располагая такой возможностью, местное правительство сможет привести уровень обслуживания населения в соответствие с финансовыми условиями. Меры по установлению налоговой базы и налоговой ставки следует осуществлять отдельно и независимо друг от друга. Установлением налоговой базы занимаются оценщики, которые должны быть подотчетны в рамках апелляционного процесса. Установление ставки налога является, как правило, прерогативой избранных политических деятелей. Такое распределение функций должно существовать, даже если оба вида деятельности - установление налоговой базы и установление ставки налога - осуществляются на одном и том же уровне правительства.

Конфликта интересов также можно избежать, поручив реализацию мер разными уровнями правительства. Например, при скудных местных ресурсах местное правительство могло бы склониться к расширению налоговой базы в попытках повышения своих доходов или местные влиятельные лица могли бы оказать давление, чтобы добиться сокращения обязанности по уплате налогов. В таких случаях оценщики центрального правительства могли бы провести более объективную оценку налоговой базы. Хотя проведение такой меры может быть полезным, но оно будет в определенной степени ограниченным, так как идеального местного налога не существует.

Существует, однако, общий международный консенсус о том, какие из местных налогов являются самыми приемлемыми. Самыми общими местными налогами являются налог на недвижимость, подоходный налог и налог на продажи. В некоторых странах, кроме перечисленных налогов, вводятся еще местные налоги, создающие большой доход. Но он не столь привлекателен для центрального правительства, поскольку доходы от него гораздо меньше, чем от подоходного налога, налогов на продажи и налогов на корпорации.

Более того, налог на недвижимость, как правило, не считается инструментом общей социальной или экономической политики, являющейся полем деятельности центрального правительства. Налог на сельскохозяйственную недвижимость 3.

Налог на недвижимость следует, конечно, рассматривать не в отрыве от других местных и национальных налогов, а в связи с ними. Система налогообложения страны служит средством достижения национальных социальных и экономических целей.

Подробное изучение вопросов в связи с разработкой или администрированием любого отдельного налога не должно заслонять собой общей картины, обусловленной знанием истории и накопленного международного опыта. Он обычно, но не всегда, представляет собой местный налог. Чаще всего он основан на концепции рыночной стоимости. Налоговая база может включать только землю, землю и постройки или различные сочетания данных факторов.

Для целей настоящего Руководства налог на недвижимость ограничен ежегодно собираемым налогом и исключает ежегодные налоги на личное состояние и одноразовые налоги на передачу права собственности и полученные капитальные доходы.

Налоги на сельскохозяйственную недвижимость применяются самыми разными способами. Многие страны мира облагают налогом сельскохозяйственные земли и другую сельскую собственность. Налог на сельскохозяйственную недвижимость - также явление не новое. Он существует по крайней мере три тысячелетия. Сильные и слабые стороны налога такого вида хорошо изучены и, возможно, понятны лучше любых других налогов.

Интересно, что при налогообложении сельскохозяйственных и лесных угодий обычно применяются относительно скромные ставки в сравнении со ставками на городские земли.

Тем не менее, налогообложение сельской недвижимости в развивающихся странах следует рассматривать как важную политическую директиву, предусматривающую максимальное расширение налоговой базы. Такое расширение налоговой базы создает один из нескольких стабильных источников доходов, доступных местным сельским органам власти. Если они решат повышать налог на недвижимость, то избиратели обрушатся на них с критикой. Налог не идеален и зачастую не пользуется популярностью; хотя нельзя забывать, что безупречных налогов не существует вообще и что налогообложение никогда не пользовалось одобрением.

Прозрачность налога выявляет любые несоответствия, которые могут оказаться преувеличены в общественном сознании. Данные несоответствия будут касаться как проводимых оценок что является неизбежным в списке оценки объектов недвижимости для целей налогообложения, который может включать тысячи или сотни тысяч объектов собственности , так и платежеспособности.

Другие налоги, как, например, подоходный налог, на практике намного менее последовательны, но население лишь знает, как налог должен работать и как он фактически применяется на практике. Фактические результаты скрываются за конфиденциальностью. В случае налога на недвижимость общественность видит функционирование налоговой системы со всеми ее недостатками.

Точно также сложность предотвращения или избежания налога на недвижимость может сделать его непопулярным. Это особенно касается обществ, где богатое и влиятельное население привыкло манипулировать налоговой системой в свою пользу. Такие люди особенно хорошо умеют излагать свои мысли и обладают политическим влиянием, так что они могут вполне эффективно оспаривать или подрывать беспристрастное функционирование налога на политическом уровне. В рамках универсального избирательного права не каждый избиратель будет плательщиком налога на недвижимость.

Если число лиц, не являющихся плательщиками данного налога, превысит число налогоплательщиков, то в таком случае будет нарушена взаимосвязь между демократией и налогообложением на местом уровне.

Неблагоприятные последствия возрастут, если поступления от налога на недвижимость являются единственным источником местного дохода, который контролирует местная администрация. В таком случае для скромного повышения общего объема налоговых доходов потребуется, возможно, значительно повысить индивидуальный налог на недвижимость, поскольку число налогоплательщиков невелико.

Под положительной динамикой понимается изменение объема налоговых поступлений, а в плане содержания налога речь идет о функции двух механизмов. К первому из них относится проведение переоценки имущества через равные промежутки времени; в случаях роста рыночной стоимости такая переоценка приведет к расширению налоговой базы.

Во втором случае речь идет о повышении ставки налога для создания необходимого дохода. И тот, и другой случай в значительной степени связаны с политикой. В теории либо один, либо другой может обеспечивать положительную динамику. Технически возможно повысить ставку налогов на основе устаревшего списка оценки объектов недвижимости для целей налогообложения. Но опыт многих стран показывает, что общественность не понимает и не принимает устаревший список оценки объектов недвижимости для целей налогообложения.

Переоценки всегда встречаются в штыки, и чем более устаревшим будет оценочный список, тем сильнее будет сопротивление. Самым важным фактором, которым объясняется сокращение объемов дохода от налогов на недвижимость, является неспособность регулярного проведения переоценок. Хотя технические проблемы можно решить, они могут препятствовать прогрессу, особенно на ранних стадиях реализации.

В число таких технических факторов входят: система зависит от наличия пула технических экспертов для создания и поддержания оценочного списка и внедрения и проведения процесса оценок. Во многих юрисдикциях ощущается дефицит квалифицированных сотрудников, особенно на местном уровне; части процесса могут быть времяёмкими и дорогостоящими.

Такое особенно происходит в случаях, когда переоценка проводится после длительного перерыва или когда существует политическое нежелание повышать ставку налога. В этих случаях существенно возрастает число необоснованных апелляций. Размер платы за водопользование устанавливается иногда на основе списка оценки объектов недвижимости для целей налогообложения. Такие процедуры очень рентабельны и во многих обстоятельствах могут быть обоснованно соотнесены с водопотреблением хотя существуют также коммерческие или промышленные объекты недвижимости с относительно высокой оценочной стоимостью и низким водопотреблением.

Отделы дренажа также могут финансироваться за счет поступлений, связанных с оценочным списком, что имеет преимущества перед платежами, установленными только на основе площади недвижимости.

Являются ли эти расходы организации доходом работников, подлежащим От подоходного налога освобождаются доходы, не являющиеся от организаций, являющихся местом основной работы, в размере, не.

Офисы компании

Налоговый вычет за лечение Этот материал поможет разобраться в основных вопросах, которые возникают у налогоплательщиков. Исчисляется он в процентах от совокупного дохода физлиц без включения в налоговую базу налоговых вычетов и сумм, освобожденных от налогообложения.

НДФЛ уплачивается со всех видов доходов, полученных в календарном году, как в денежной, так и в натуральной форме. Они обязаны исчислить, удержать и внести в бюджет НДФЛ п. Для отдельных видов доходов установлены другие ставки. Сумма налога исчисляется в полных рублях, при этом сумма налога округляется до полного рубля в большую сторону, если она составляет 50 коп.

Основная часть НДФЛ прежде всего, с заработной платы рассчитывается, удерживается и перечисляется в бюджет работодателем налоговым агентом. Доходы от продажи имущества декларируются физлицом самостоятельно. В этом случае по итогам года заполняется декларация и рассчитывается сумма налога, которую физлицо должно перечислить в бюджет.

Декларацию необходимо сдать в налоговую инспекцию по месту постоянного проживания постановки на налоговый учет до конца апреля года, следующего за годом получения дохода. Отметим, что представить декларацию по форме 3-НДФЛ о доходах, полученных в 2018 году, физлицам необходимо до 30 апреля 2019 года , использовать при этом можно только новую форму декларации.

Уплатить налог надо не позднее 15 июля. В то же время представить декларацию по НДФЛ только с целью получения налоговых вычетов можно в любое время в течение года. Предельный срок подачи декларации на этот случай не распространяется. При этом с 2016 года налогоплательщики, получившие доходы, с которых налоговые агенты не удержали исчисленную сумму налога и передали сведения о них в налоговые органы, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом уведомления об уплате налога п.

Таким образом, с 2017 года представлять декларации по форме 3-НДФЛ в этих случаях не нужно. Кому нужно подавать декларацию? Плательщиками НДФЛ являются физлица: налоговые резиденты РФ; не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в случае получения дохода на территории России ст. Напомним, что налоговыми резидентами признаются физлица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев п. Помимо этого, декларацию о доходах подают: физлица, претендующие на полный или частичный возврат ранее уплаченного НДФЛ; нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся частной практикой; ИП.

Отметим, что от имени несовершеннолетнего ребенка в возрасте до 18 лет, получившего доход, подлежащий обложению НДФЛ, налог уплачивает его родитель как законный представитель письмо Минфина России от 29 октября 2014 г.

Разберемся на примерах, когда нужно подавать декларацию, а когда — нет. Во многих городах развернута "охота" на арендодателей, не заявляющих свои доходы. Однако немало граждан до сих пор игнорируют эту свою обязанность; вы продали машину, находившуюся у вас в собственности менее трех лет.

Даже если сумма полученного вами дохода полностью покрывается вычетом например, если машина была продана менее чем за 250 тыс. Декларация нужна в этом случае, чтобы применить вычет. Если ваш доход от продажи составил менее 250 тыс. Например, вы купили квартиру или вы уплатили суммы за обучение и хотите заявить вычет; ваш преданный поклонник, не являющийся вашим родственником, подарил вам автомобиль; организация подарила вам автомобиль.

Дело в том, что подарки от организаций облагаются налогом в том случае, если их стоимость превышает 4 тыс. Декларацию НЕ НУЖНО подавать, если: вы продали машину или иное имущество , находящееся у вас в собственности более трех лет; вы работаете по совместительству в нескольких местах, а также по гражданско-правовым договорам, получаете от организаций вознаграждения, с которых они уже удержали налог.

Узнать, удержали ли с вас налог, можно, посмотрев в документы, которые сопровождали выплату или запросить справку 2-НДФЛ. Работодатели и любые источники выплат должны удержать налог — это их обязанность, нарушение которой чревато штрафами; брат подарил вам автомобиль. Напомним, что подарки от близких родственников освобождены от налогообложения. Оговоримся, что речь в примерах с подарками идет именно о вещах, полученных вами по договору дарения. Вопросы и ответы по разделу: Одно физлицо передало другому безвозмездно автомобиль.

Оба физлица являются налоговыми резидентами РФ, не признаются членами семьи, близкими родственниками. По какой ставке будет исчислен НДФЛ при получении безвозмездно имущества?

Так, налогоплательщиками НДФЛ признаются физлица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физлица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ п. Согласно п. При этом доходом для целей исчисления НДФЛ признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой 23 НК РФ п.

Таким образом, в рассматриваемом случае у одаряемого физлица возникает доход в виде безвозмездно полученного автомобиля. Перечень доходов, не подлежащих обложению освобождаемых от налогообложения НДФЛ, установлен ст.

Доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и или близкими родственниками в соответствии с Семейный кодексом РФ супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными имеющими общих отца или мать братьями и сестрами абз. Поскольку даритель и одаряемый в рассматриваемой ситуации не признаются членами семьи и или близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ , рассматриваемый случай не подпадает под освобождение, обусловленное абз.

Следовательно, доход, полученный в натуральной форме в виде автомобиля в порядке дарения, на общем основании облагается НДФЛ. При этом одаряемый в данном случае должен самостоятельно исчислить и уплатить НДФЛ подп. В свою очередь, согласно п. Особенности определения налоговой базы при получении доходов в натуральной форме определены ст.

При прямом прочтении данной нормы можно сделать вывод, что она подлежит применению только в случаях, когда в роли дарителя выступает организация или физлицо в статусе ИП. При этом специальных правил определения налоговой базы по НДФЛ для доходов в натуральной форме, получаемых в порядке дарения от физлиц не являющихся индивидуальными предпринимателями , главой 23 НК РФ не установлено.

Кроме того, налоговое законодательство не разъясняет, какими именно документами должна подтверждаться стоимость дара. В то же время контролирующие органы разъясняют, что налоговая база применительно к рассматриваемому случаю рассчитывается налогоплательщиком исходя из существующих на дату дарения цен на такое же или аналогичное имущество и имущественные права. Если цена автомобиля по договору дарения соответствует вышеуказанным ценам, для расчета налоговой базы по НДФЛ может быть принята стоимость дара, указанная в договоре дарения письма Минфина России от 16 апреля 2007 г.

Москве от 2 июня 2010 г. Отметим, что, по мнению налоговых органов, пересмотр результатов декларирования налогоплательщиком дохода в виде полученного в дар имущества недопустим письмо ФНС России от 10 марта 2017 г. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода абз. Кроме того, одаряемый должен не позднее 30 апреля 2019 года по доходу, полученному в 2018 году представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ п.

В соответствии с п. Близкие родственники заключили между собой договор дарения. В момент удостоверения сделки нотариус не затребовала у сторон никаких дополнительных документов, подтверждающих близкое родство например свидетельств о рождении, свидетельства о браке и т. Обязаны ли стороны договора или одна из сторон подать в какие-либо государственные органы документы, подтверждающие близкое родство, чтобы одариваемый не платил НДФЛ?

Полномочия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты перечисления налогов в бюджетную систему РФ налогов, включая право проводить налоговые проверки, требовать устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, взыскивать недоимки по налогам, а также соответствующие пени, проценты и штрафы, входят в компетенцию налоговых органов п.

В частности, в силу абз. Следовательно, доход в виде недвижимого имущества, полученного физлицом по договору дарения, по общему правилу облагается НДФЛ письмо Минфина России от 23 сентября 2011 г.

Вместе с тем абз. Согласно этой норме доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и или близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными имеющими общих отца или мать братьями и сестрами. При этом налоговое законодательство не предусматривает обязанности налогоплательщика одаряемого представлять в налоговый орган, а также иным государственным органам, организациям или должностным лицам документы, подтверждающие степень родства с дарителем в целях освобождения от налогообложения НДФЛ дохода в виде недвижимости, полученной по договору дарения.

Отсутствует такая обязанность и в отношении дарителя. На это обстоятельство обращают внимание и представители налоговых органов, указывая, что налоговым законодательством не предусмотрена обязанность налогоплательщика по представлению каких-либо дополнительных документов для освобождения дохода в виде недвижимого имущества, полученного в порядке дарения, от налогообложения НДФЛ. При этом отмечается, в частности, что в случае, если в налоговом органе имеется информация о факте получения физическим лицом дохода в виде дарения и отсутствует информация о том, что даритель и одаряемый являются членами семьи и или близкими родственниками, то при проведении мероприятий налогового контроля в соответствии с подп.

При документальном подтверждении факта родства данный доход освобождается от налогообложения НДФЛ в соответствии с п.

Москве от 4 мая 2011 г. Отдельные представители контролирующих органов в таких ситуациях рекомендуют представлять в налоговый орган документы информацию , подтверждающие родство между дарителем и одаряемым, однако такое представление не является обязательным, законодательство не устанавливает санкций за непредставление в налоговый орган налогоплательщиком, получившим по договору дарения доход в виде квартиры или иной недвижимости, документов, которые подтверждают его близкое родство с дарителем.

Дополнительно отметим, что, как это следует из подп. Таким образом, физлицо, получившее от близкого родственника имущество квартиру в качестве дара, не обязано представлять в налоговый орган равно как и в другие государственные органы, организации или их должностным лицам документы, которые подтверждают близкое родство с дарителем, для освобождения полученного дохода от налогообложения НДФЛ. Вместе с тем оно вправе представить такие документы их копии по собственной инициативе копию свидетельства о рождении, копию свидетельства о браке и т.

Налоговый орган вправе запросить у налогоплательщика пояснения документы в связи с получением таким налогоплательщиком дохода в виде имущества, полученного в порядке дарения, и отсутствием уплаты НДФЛ с этого дохода подп. Два гражданина хотят оформить равноценный договор мены квартир без доплат. Первый гражданин является собственником двухкомнатной квартиры менее трех лет и получил по этой квартире имущественный вычет в полном объеме.

Второй гражданин является собственником трехкомнатной квартиры более трех лет, имущественный вычет не получал. Оба гражданина указывают в договоре мены одинаковую стоимость и для двухкомнатной, и для трехкомнатной квартиры — 2 млн руб. Надо ли будет и в каком размере уплачивать каждому из них НДФЛ? По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой ст.

При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен. Таким образом, по договору мены квартир каждая из сторон признается продавцом своего имущества и одновременно — покупателем имущества, получаемого по обмену. Соответственно, для целей налогообложения НДФЛ мену следует рассматривать как две встречные операции по реализации имущества в рамках одной сделки с оплатой в натуральной форме к которым применяются общие правила обложения НДФЛ, включая порядок использования имущественных налоговых вычетов п.

Поэтому при совершении мены налоговая база определяется каждой стороной договора мены п. Президиумом ВС РФ 21 октября 2015 г.

Сумма облагаемого НДФЛ дохода, полученного по договору мены квартир, в данном случае определяется исходя из стоимости квартир, указанной в договоре. Учитывая срок нахождения обмениваемых объектов, одна из сторон договора мены, которая владеет квартирой более трех лет, освобождена от уплаты НДФЛ с доходов от реализации трехкомнатной квартиры при осуществлении операции мены.

Вторая сторона договора мены вправе по своему выбору воспользоваться имущественным налоговым вычетом при продаже двухкомнатной квартиры, размер которого составляет не более 1 млн руб. При этом претендовать на получение имущественного налогового вычета в связи с приобретением квартиры по договору мены в размере фактически произведенных расходов, но не более 2 млн руб. У моих родителей было 2 комнаты в общежитии.

У меня вопрос: необходимо ли сдавать декларацию за продажу доли несовершеннолетним. Правовые нормы главы 23 НК РФ в равной мере применяются ко всем физлицам независимо от их возраста.

Отметим, что в соответствии с п. Налогоплательщиками НДФЛ согласно ст. Одной из обязанностей налогоплательщика является уплата законно установленных налогов в соответствии со ст. Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного представителя в соответствии с п.

Сингапур Расчет налогооблагаемого дохода корпорации Цель настоящего руководства — дать общие рекомендации по расчету налогооблагаемого дохода сингапурских компаний. Чтобы узнать больше о налогообложении корпораций, смотрите руководство Налог на прибыль организаций в Сингапуре. Корректировки производятся потому, что некоторые понесенные компанией расходы могут не подлежать вычету в целях налогообложения.

Кроме того, часть доходов, полученных вашей компанией, может не облагаться налогом или облагаться отдельным налогом как доход, полученный из некоммерческого источника. Обзор корректировок налогооблагаемого дохода Налогом облагается доход сингапурской компании, накопленный в Сингапуре, полученный из сингапурских источников или полученный в Сингапуре из-за рубежа, за вычетом применимых скидок и налоговых льгот.

Не подлежащий налогообложению доход вычитается из налогооблагаемого дохода. Примеры включают прибыль от прироста капитала и продажи основных средств, прибыль от разниц курсов валют при сделках с капиталом, вычет доходов транспортной компании от транспортировки грузов, дивиденды из зарубежных источников, прибыль филиала и доходы от оказания услуг компании-резидента, выполнившей необходимые условия, и другие доходы, освобожденные от налогов в соответствии с положениями сингапурского закона "О подоходном налоге".

Доход от инвестиций — это доход, полученный не от торговой деятельности и включающий проценты, дивиденды и арендную плату. Инвестиционный доход рассматривается отдельно в целях налогообложения, потому что сумма превышения расходов над доходами, полученными из одного источника инвестиций, не может быть вычтена из избытков дохода, поступившего из другого источника инвестиций. Например, любой излишек расходов, связанных с доходами от аренды, не может быть вычтен из доходов от дивидендов или процентов.

Чистый инвестиционный доход рассчитывается следующим образом: а вычесть весь инвестиционный доход из налогооблагаемого дохода b вычесть отвечающие необходимым требованиям и связанные с инвестициями расходы из инвестиционного дохода по каждому типу инвестиционных доходов c сложить итоговые чистые остатки по каждому типу инвестиционного дохода. Расходы, которые были понесены в полном объеме исключительно при получении торговых доходов, подлежат вычету.

Примеры подлежащих вычету расходов включают заработную плату, арендную плату за офисные помещения, плату за услуги, расходы на НИОКР и т. Примеры не подлежащих вычету расходов включают штрафы, списание основных средств, подоходный налог, расходы частных лиц и внутренние расходы, транспортные расходы, связанные с использованием личных пассажирских автомобилей, и т. Список подлежащих и не подлежащих вычету коммерческих расходов довольно большой и не может подробно рассматриваться в контексте этой статьи.

Расходы, связанные с приобретением основных средств, не подлежат вычету в целях налогообложения, поскольку по своей природе эти средства являются капиталом. Амортизация основных средств также не подлежит вычету в целях налогообложения. Тем не менее, вместо амортизации компания может претендовать на вычет, связанный с износом основных средств, также известный как "скидка на износ".

Неиспользованные скидки на износ по основным средствам из предыдущих отчетных периодов, а также из текущего отчетного периода могут быть вычтены из дохода. Отвечающие необходимым требованиям убытки компании могут быть вычтены из общей суммы дохода в Сингапуре.

К убыткам выдвигаются следующие требования: а убытки должны быть непосредственно связаны с ведением коммерческой деятельности; b они не должны быть использованы ранее. Вычет убытков производится на основе данных за предыдущий год, то есть вычет можно произвести в год, следующий за тем годом, в котором были понесены эти убытки.

Если убытки не могут быть полностью учтены в текущем отчетном году, оставшаяся их часть может быть перенесена на следующий отчетный год. Убытки можно переносить на будущие периоды столько раз, сколько потребуется, при соблюдении определенных условий.

Только пожертвования, совершенные в пользу одобренных общественных организаций, могут быть вычтены в целях расчета подоходного налога компании.

Налогом облагается доход сингапурской компании, накопленный в прибыль от собственности; другая прибыль, по природе своей являющаяся доходом Примеры включают прибыль от прироста капитала и продажи основных.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Что такое НДФЛ


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий