+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Субсидия на возмещение капитальных затрат

новые правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета на возмещение агроинвесторам части капитальных затрат на.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Субсидии для капитальных вложений

Для аграриев пересмотрели правила предоставления субсидий на возмещение капитальных затрат

субсидия на возмещение капитальных затрат
Компенсация 20% затрат с года будет предусмотрена и для На единую субсидию в году Минсельхоз предусмотрел.

Поделиться Фото: Е. Разумный Год назад Минсельхоз реформировал систему господдержки АПК, причем достаточно радикально: ушел от ставшего привычным субсидирования кредитов, отказался от администрирования большого числа субсидий, отдав их распределение регионам, ввел новые правила отбора проектов для возмещения части понесенных капзатрат. Нарекания в адрес новой схемы субсидирования сельхозпроизводителей начали звучать еще до того, как она начала работать, и так или иначе не прекращались в течение всего 2017-го.

Тем не менее представители самого агроведомства не раз подчеркивали, что господдержка стала эффективнее и благодаря ей отрасли удается удерживать высокие темпы развития и демонстрировать рекордные показатели производства. Именно изменение принципов кредитования отрасли стало самым спорным нововведением в господдержке АПК. В результате почти сразу после старта программы участники рынка начали говорить о нехватке дешевых денег и о том, что все средства получат крупные агрохолдинги.

Чтобы этого не произошло, летом Минсельхоз скорректировал правила предоставления льготных кредитов, в частности, были зарезервированы лимиты для малых форм хозяйствования, которые, впрочем, все равно не смогли воспользоваться ими в полной мере, в том числе потому что банки стали более требовательны к заемщикам.

Правда, проблемы с получением льготных кредитов были не только у малых предприятий и КФХ, но и у достаточно крупных игроков. Если в 2018-м льготные кредиты сохранятся, агрофирма будет пытаться их получить. Достаточно заявиться одному крупному игроку, и все остальные участники рынка остаются без льготных кредитов, отмечает финансовый директор компании Евгений Коковин.

Кроме того, из-за введения системы льготного кредитования пострадали производители, которые кредитовались через сельскохозяйственные потребительские кооперативы, и эти займы также субсидировались, обращает внимание руководитель.

По его мнению, новая система в первую очередь предполагает сокращение господдержки отрасли. Раньше фактически не было ограничений по привлечению кредитов: они субсидировались если не в текущем, то в следующем году.

Сейчас же, если лимиты закончились, льготный кредит просто не выдают. Новая система господдержки, скорее, устраивает компанию больше, чем старая, говорит коммерческий директор холдинга Сергей Ляшко.

Так, например, льготное кредитование он считает более прозрачным и понятным, чем прежнюю схему субсидирования ставок. Однако он обращает внимание и на отрицательные моменты, в том числе сокращение роли регионов при формировании структуры и объема поддержки. В ситуации, когда основным звеном в принятии решения о предоставлении льготного кредита выступают банки, в проигрыше остаются средние и мелкие производители, которые менее привлекательны для них с точки зрения финансовых рисков.

Неотобранные проекты Минсельхоз обещал рассмотреть в 2017 и 2018 годах, но пока решения по ним не было, уточняет топ-менеджер. В итоге не все сельхозпроизводители смогли привлечь кредиты по льготной ставке.

Также многие не получили их из-за отсутствия собственных средств или залоговой базы, плохой кредитной истории. В первой половине года получить кредитные средства смогли в основном крупные агрохолдинги, признает он, однако после того, как в июле система льготного кредитования была доработана, доступными кредитами воспользовались и малые хозяйства, фермеры, кооперативы. Как быть со страхованием? Учитывая ограниченные возможности бюджета, федеральному Минсельхозу было бы целесообразно пересмотреть подходы к финансированию отдельных секторов АПК, говорит Алексей Золотарев.

Например, можно предусмотреть перераспределение денег с направлений, которые не оказывают большого влияния на развитие сельского хозяйства например, страхование в растениеводстве , в другие сегменты. Станислав Алейник, наоборот, считает нужным выделить субсидии на страхование в растениеводстве и животноводстве в отдельный вид государственной поддержки. На федеральном уровне Минсельхоз сохранил администрирование крупных направлений, а субсидии, которые есть не во всех регионах, например закладку садов, поддержку оленеводства, овцеводства, льноводства и прочие, объединил в одну.

Каждый регион получает единую сумму средств, которые может распределять, учитывая свою специфику и потребности. При этом агроведомство устанавливает им индикаторы: каких результатов нужно добиться на каждом направлении. Также регионы могут оперативно перераспределять средства между ними, не дожидаясь корректировки федерального бюджета или распоряжений правительства страны.

Гранты получили начинающие фермеры, семейные животноводческие фермы и кооперативы. Также в приоритете поддержка животноводства. Регион занимает второе место в ЦФО по производству мяса, второе в ЦФО и в России по численности свиней и шестое по валовому надою молока. Чтобы упрочить эти позиции, нужно поддерживать производителей.

Кроме того, в области возмещаются расходы по страхованию сельхозживотных. В целом, по словам Золотарева, у Курской области не возникло существенных сложностей в работе по новой схеме. Правда, не удалось выполнить целевой показатель по страхованию в растениеводстве, поскольку методики определения страховой стоимости и размера утраты гибели урожая, необходимые для заключения договоров, были утверждены федеральным агроведомством только к декабрю 2017 года.

Из-за этого региону придется заплатить штраф. Это предполагает открытие получателями господдержки лицевых счетов в органах Федерального казначейства, а также предоставление дополнительных документов, что усложняет и затягивает процесс получения субсидий. При этом Алейник считает целесообразным открытие таких счетов в соответствии с условиями договоров о предоставлении субсидий в порядке финансового обеспечения расходов, но никак не средств, получаемых для возмещения части затрат.

Чиновник считает, что неприменение процедуры казначейского сопровождения субсидий для АПК было бы актуальным предложением по совершенствованию системы господдержки отрасли. С аналогичными проблемами столкнулась и Воронежская область. В регионе по ней были сохранены привычные меры поддержки: субсидирование племенного животноводства, в том числе КРС молочного и мясного направлений, развитие мясного скотоводства, элитного семеноводства, садоводства, овцеводства, рыбоводства и т.

Согласно постановлению правительства, деньги должны поступать на расчетные счета получателей не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии, напоминает Золотарев. Например, поскольку с начала 2017 года ужесточились требования к получателям субсидий, тормозом может стать задолженность по уплате налогов, даже если речь идет о нескольких копейках, добавляет чиновник. Это ограничение актуально и для крупных производителей.

Например, практически без поддержки оказались элитное семеноводство и химическая мелиорация. Также в декабре 2017-го компания подала заявку на получение субсидии на мелиорацию из регионального бюджета. Все эти годы мы несем серьезные затраты: закупаем саженцы, сельхозтехнику и расходные материалы, организуем систему капельного орошения, устанавливаем шпалеру, проводим подготовку почвы и уходовые работы, строим фруктохранилища и т.

Тем не менее Рьянов считает новые правила господдержки понятными и прозрачными, также он отмечает, что деньги стали быстрее доходить до аграриев. Сейчас процесс проще, и если проект прошел отбор и договор с банком заключен, то далее инвесторы уже могут быть уверены, что будут получать льготную ставку.

Недостатки остались те же, что были при прошлой системе: отборы проектов производятся нечасто, иногда банки, несмотря на положительное решение, не могут начать выдачу кредитных средств из-за отсутствия субсидии, а когда речь идет об оборотных деньгах, которые нужны в сезон, задержки могут привести к потере урожая.

Важно постоянно проводить мониторинг отрасли, чтобы выявлять уже насыщенные сектора, где новые проекты приведут к увеличению конкуренции и давлению на цены при перепроизводстве продукции. При этом важно увеличивать поддержку тех отраслей, которые пока слабо развиты. Например, в 2017 году в льготное кредитование была добавлена аквакультура, потенциал развития которой в нашей стране очень большой.

Претендовать на субсидии могли инвесторы, работающие в приоритетных направлениях молочные и тепличные комплексы, оптово-распределительные центры, селекционно-семеноводческие и селекционно-генетические центры, картофеле-, овоще- и плодохранилища , средства предоставляли только по введенным объектам, строительство или модернизация которых началась не более чем три года назад.

Игорь Кузин пояснял, что ранее регионы пытались получить деньги под проекты, у которых вообще было мало шансов на реализацию. Это приводило к потере средств: регион подал заявку, под него зарезервировали необходимую сумму, а в конце года оказывалось, что объект не запускается. В итоге деньги приходилось возвращать в федеральный бюджет: перераспределить их на другие регионы можно только после внесения изменений в закон о бюджете, отложить на следующий год нельзя.

То, что теперь можно заявлять проекты на субсидирование капзатрат только после их ввода в эксплуатацию, конечно, негативно влияет на интерес инвесторов, признает он: всегда есть риск, что пока идет строительство, правила изменятся, и ты не получишь деньги, на которые рассчитывал изначально. Правда, некоторые регионы в прошлом году уже работали без погектарных субсидий. Без них оставили Белгородскую, Воронежскую, Курскую, Липецкую, Тамбовскую, Ростовскую области, а также Краснодарский и Ставропольский края, аргументировав решение и без того высокими финансовыми показателями в растениеводстве.

По оценке Александра Неженца, новая система господдержки значительно хуже прежней. В целом господдержка компании по сравнению с 2016 годом сократилась в три раза, оценивает он.

Также в прошлом году компания получила субсидии за строительство оросительных систем в регионе. Будет только хуже В 2018 году Коковин ждет дальнейшего сокращения объема господдержки, в том числе это будет связано с тем, что изменится уровень софинансирования регионов. Нагрузка на региональные бюджеты существенно возрастает, поэтому объем федеральных средств, которые они смогут софинансировать, может стать меньше, опасается Коковин. По его словам, нужно время для адаптации и переоценки динамики рынков.

При этом без субсидий в регионе крайне сложно увеличивать объемы производств, вовлекать в оборот новые земли. Коковин уверен, что в 2018 году на Урале посевные площади, наоборот, будут сокращаться, равно как и число участников рынка. Проблема в том, что даже сохранившиеся меры господдержки направлены на увеличение производства, но не обеспечивают сохранения или повышения доходности аграриев, не гарантируют, что они не окажутся в убытке на фоне роста объемов выпуска продукции.

При этом те проекты, которые находятся в инвестиционной фазе, крайне требовательны к сохранению ее уровней и принципов. Однако самым важным фактором, влияющим на привлекательность молочной отрасли в целом, безусловно, является рыночная конъюнктура и такие ее аспекты, как мировая цена, поставки из Белоруссии и иных стран Таможенного союза, обилие фальсификата, перечисляет он.

Вы точно человек?

Бухучет и отчетность Выплачивается субсидия из бюджета на частичное возмещение затрат на техническое перевооружение существующего объекта основных средств. Сумма, которая подлежит получению из бюджета, определена соглашением, но уверенности в том, что вся сумма будет получена из бюджета, нет.

Техническое перевооружение объекта основных средств завершено. Затраты на него увеличили первоначальную стоимость основного средства. Как правильно учесть в бухгалтерском учете предоставление субсидии из бюджета на частичное возмещение затрат на техническое перевооружение существующего объекта основных средств?

Выплачивается субсидия из бюджета на частичное возмещение затрат на техническое перевооружение существующего объекта основных средств. Поэтому субсидии на возмещение затрат на техническое перевооружение существующего объекта основных средств в бухгалтерском учете отражаются как государственная помощь п.

Согласно п. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.

Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы. Бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету, отражаются в учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам.

По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т. В данной ситуации у предприятия нет уверенности, что субсидия будет получена из бюджета в полном объеме в соответствии с соглашением. Поэтому считаем, что в данном случае возникновение целевого финансирования отражается на дату вынесения решения о предоставления субсидии.

В соответствии с п. То есть из данной нормы следует, что субсидии, полученные организацией на возмещение затрат, понесенных организацией на техническое перевооружение объекта ОС в предыдущих отчетных периодах, следует учитывать в составе прочих доходов. Однако согласно п. При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы.

Следовательно, несмотря на то, что бюджетные средства направлены на возмещение затрат, понесенных организацией на техническое перевооружение объекта ОС, в том числе за предыдущий отчетный период, учет бюджетных средств в данной ситуации следует производить в соответствии с п. Соответственно, субсидии на возмещение затрат на техническое перевооружение ОС в данном случае отражаются следующим образом: Дебет 76 Кредит 86 - возникновение целевого финансирования и задолженности по нему; Дебет 51 Кредит 76 - приняты к учету денежные средства, поступившие в качестве целевого финансирования.

Учитывая, что на дату получения субсидии работы по техническому перевооружению объекта ОС завершены и объект амортизировался с учетом затрат на перевооружение, считаем, что в составе прочих доходов учитывается часть целевого финансирования, приходящаяся на сумму начисленных амортизационных отчислений: Дебет 86 Кредит 91, субсчет "Прочие доходы". Не учтенная в составе прочих доходов часть субсидии отражается в составе доходов будущих периодов: Дебет 86 Кредит 98 - признан доход будущих периодов в части суммы субсидии, направленной на возмещение затрат, направленных на техническое перевооружение объекта ОС.

Далее ежемесячно по мере начисления амортизации до конца срока полезного использования рассматриваемого объекта : Дебет 98 Кредит 91, субсчет "Прочие доходы" - отражено увеличение финансового результата на сумму субсидии, полученной в возмещение части расходов организации на техническое перевооружение объекта ОС. При этом, учитывая, что из бюджета финансируется только часть затрат, направленных на техническое перевооружение объекта ОС, в составе прочих доходов учитывается часть целевого финансирования, равная сумме амортизационных отчислений, исчисленной пропорционально доле субсидии в стоимости актива, затраты на техническое перевооружение которого частично возмещаются из бюджета.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами: - Энциклопедия решений. Восстановление НДС при оплате товаров работ, услуг за счет субсидий, бюджетных инвестиций; - Энциклопедия решений. Налоговый учет доходов в виде субсидий; - Вопрос : В августе 2016 года ООО из республиканского бюджета получит на расчетный счет субсидию в размере 2 338 576, 86 руб. Стоимость станка составляет 6 млн. В каком размере следует отразить доход в целях налогообложения налогом на прибыль субсидии, полученной на компенсацию ранее произведенных расходов, связанных с приобретением данного станка, для отражения в декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев и за год?

Предоставляемая субсидия возмещает расходы на приобретение оборудования стоимостью 5 000 000 руб. В соглашении на предоставление субсидии указано, что субсидия предоставляется в размере 2 500 000 руб. НДС не облагается. В платежном поручении также на перечисленную субсидию указано: НДС не облагается. Надо ли восстанавливать НДС, взятый к зачету? Соответственно в течение двух лет в бухгалтерском и налоговом учете начислялась амортизация.

Как нам правильно отразить эту субсидию в бухгалтерском и налоговом учете? Признается ли она доходом в целях налогообложения прибыли? Нужно ли частично восстанавливать "входной" НДС по станкам, ранее принятый к вычету?

Вместе с тем на практике капитальные субсидии предоставляются также иным капитальных вложений, так и в целях возмещения указанных затрат.

Как учесть региональную субсидию на возмещение капитальных вложений

Новости Для аграриев пересмотрели правила предоставления субсидий на возмещение капитальных затрат С 1 января вступают в силу новые правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета на возмещение агроинвесторам части капитальных затрат на строительство и модернизацию объектов АПК. Изменения коснутся двух отраслей. Минсельхоз подготовил новые правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета регионам на возмещение части прямых затрат на создание и модернизацию объектов АПК, а также приобретение техники и оборудования.

Правила должны вступить в силу с 1 января 2017 года. Как пояснили в Минсельхозе, фактически изменения коснутся двух отраслей: свиноводства и молочного животноводства. Однако субсидия не будет выдаваться в том случае, если инвестор уже воспользовался другой мерой господдержки - возмещением части процентной ставки по кредиту.

Для остальных проектов АПК, которым ранее полагалась компенсация капитальных затрат, сохраняются прежние условия. Эксперты отмечают, что оба новшества сыграют положительную роль в развитии отраслей. По его словам, свиноводы давно говорили о необходимости введении этой меры господдержки в качестве альтернативы льготному кредитованию. Эксперт считает, что это позволит привлечь инвестиционные ресурсы из альтернативных российским банкам источников облигации, векселя, собственные средства акционеров, кредиты зарубежных банков и ускорить ввод в эксплуатацию новых свиноводческих комплексов.

По мнению гендиректора консалтинговой компании Petrova Five Consulting Марины Петровой, увеличение процента возврата капитальных затрат в молочных проектах будет способствовать повышению интереса инвесторов к отрасли. Однако она считает, что одним возвратом капитальных затрат не обойтись. Кроме того, это стимулирует развитие молочного животноводства не только в южных регионах страны, но и там, где климат требует содержать животных в капитальных отапливаемых строениях, стоимость возведения которых до сих пор делала животноводческие проекты невыгодными, - отметила Марина Петрова.

Департамент общего аудита по вопросу учета субсидии

Как учесть в бухгалтерском и налоговом учете поступление указанных ниже субсидий? Ответ Согласно представленному соглашению между Организацией и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области Организации предоставляется субсидия из средств бюджета Московской области в 2017 году на возмещение части прямых понесенных затрат на создание, реконструкцию и или модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области создание оптово-распределительного цента.

При этом средства выделяются как из федерального бюджета, так и из бюджета Московской области. Подтверждением могут быть заключенные организацией договоры, принятые и публично объявленные решения, технико-экономические обоснования, утвержденная проектно-сметная документация и т.

Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы. По нашему мнению, имеющееся соглашение о предоставлении субсидии является достаточным подтверждением, что Организация соответствует требованиям, предъявляемым к получателям субсидии, и что рассматриваемая субсидия будет Организацией получена.

В связи с этим, по нашему мнению, на дату подписания соглашения о предоставлении субсидии, Организация должна отразить в учете ее получение. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.

Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.

Одновременно по внеоборотным активам, приобретенным за счет бюджетных средств и подлежащим согласно действующим правилам амортизации, в общем порядке начисляются амортизационные отчисления. Таким образом, субсидия, списываемая со счета целевого финансирования, признается в составе прочих доходов. При этом целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации на финансовые результаты организации как прочие доходы.

Таким образом, в случае, если субсидия получена на финансирование капитальных расходов в том числе возмещение расходов на капитальные строительство , ее списание производится по мере начисления амортизации по объекту основных средств. Соответственно, несписанная часть субсидии то есть часть, продолжающая числиться по кредиту счета 86 учитывается в составе доходов будущих периодов.

Учитывая изложенное, получение и использование субсидии, по нашему мнению, должно отражаться в бухгалтерском учете следующими записями: Дебет 76 Кредит 86 - принята к учету субсидия, и отражена задолженность бюджета по ее выплате на дату подписания соглашения. Если на дату предоставления субсидии, объект основных средств был введен в эксплуатацию и по нему начислялась амортизация, то часть субсидии, приходящаяся на сумму уже начисленной амортизации, будет признаваться в составе прочих расходов.

Дебет 86 Кредит 91 — признан прочий доход в части субсидии, приходящейся на сумму уже начисленной амортизации. Оставшаяся несписанной часть субсидии включается в состав доходов будущих периодов.

Дебет 86 Кредит 98 — признаны доходы будущих периодов в размере части оставшейся субсидии. По мере начисления амортизации указанная часть будет списываться в состав прочих доходов в порядке, указанном выше. По мере поступления денежных средств из бюджета: Дебет 51 Кредит 76 — получены денежные средства в счет погашения задолженности бюджета по выделенной субсидии. Налог на прибыль Согласно статье 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой 25 НК РФ.

Поскольку предоставляемая субсидия призвана компенсировать расходы Организации, то ее получение может рассматриваться как получение экономической выгоды. В связи с этим, на наш взгляд, субсидия является для Организации доходом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 248 НК РФ к доходам в целях настоящей главы относятся: 1 доходы от реализации товаров работ, услуг и имущественных прав далее - доходы от реализации. Предоставленная субсидия, по нашему мнению, относится к внереализационным доходам, как безвозмездно полученное имущество пункт 8 статьи 250 НК РФ. Москве от 03. В статье 250 Налогового кодекса РФ установлен перечень внереализационных доходов, которые учитываются для целей налогообложения прибыли организаций.

Перечень таких доходов является открытым. Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы, установлен статьей 251 НК РФ и является закрытым. В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления из бюджета. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов расходов , полученных произведенных в рамках целевых поступлений.

Таким образом, для признания поступлений из бюджета целевыми в понятии, приведенном в пункте 2 статьи 251 НК РФ, необходимо одновременное выполнение следующих условий: - средства должны быть получены напрямую из бюджета; - полученные средства должны носить целевой характер; - налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных произведенных в рамках целевых поступлений.

Порядок предоставления средств из бюджета установлен Бюджетным кодексом РФ. Перечень организационно-правовых форм юридических лиц, которые имеют право напрямую получать средства из бюджета, дан в статье 6 Бюджетного кодекса РФ.

Коммерческие организации в данном перечне не поименованы, следовательно, они не могут являться получателями средств из бюджета в понятии, приведенном в Бюджетном кодексе РФ и Налоговом кодексе РФ. Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам за исключением субсидий государственным муниципальным учреждениям предоставляются в том числе на возмещение затрат в связи с производством реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, то есть в рамках осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, полученные коммерческими организациями субсидии целевыми поступлениями в целях применения пункта 2 статьи 251 НК РФ не признаются и подлежат учету при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных доходов. При этом такой порядок учета расходов не приводит к дополнительному налогообложению получаемых субсидий.

В соответствии с пунктом 4. Таким образом, субсидия признается в составе доходов в целях исчисления налога на прибыль по мере начисления амортизации. При выполнении указанных условий, налогоплательщик вправе принять предъявленный ему НДС к вычету. Согласно подпункту 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам работам, услугам , в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров работ, услуг , с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Таким образом, восстановление НДС требуется, в том числе при получении субсидий из федерального бюджета. Как следует из указанного подпункта НДС, ранее принятый к вычету при приобретении товаров работ, услуг , а также при ввозе товаров в РФ, подлежит восстановлению, если налогоплательщик получает из федерального бюджета субсидии на возмещение: - затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров работ, услуг с учетом налога; - затрат по уплате налога при ввозе товаров в РФ и на иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Из указанной нормы следует, что: 1. Как следует из предоставленного соглашения субсидия предоставляется частично из федерального бюджета и частично бюджета Московской области. При этом на основании справки-расчета можно предположить, что субсидия предоставляется без НДС. Учитывая вышеизложенное, по нашему мнению, в рассматриваемом случае, подпункт 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ, не применим.

Аналогичное мнение высказано в письме Минфина РФ от 23. При этом субсидия, полученная налогоплательщиком из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которой являлись целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета, не может рассматриваться как субсидия, предоставленная из федерального бюджета. В связи с этим на такие субсидии норма подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса не распространяется.

Схожий подход был изложен в Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 18. В качестве подтверждения того, что субсидия была выделена без НДС, налогоплательщиком были предоставлены, в том числе платежные поручения, из назначения платежа которых следовало, что субсидия перечислялась без НДС.

Аналогичное мнение содержится в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06. В подтверждение своей позиции налогоплательщик предоставил письмо Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области о том, что в состав предоставленных обществу субсидий НДС не вошел и из федерального бюджета субсидии предоставлялись без НДС. Учитывая изложенное, по нашему мнению, у Организации отсутствует обязанность по восстановлению НДС.

Обращаем Ваше внимание, что с 01. Основное изменение новой редакции, по нашему мнению, в первую очередь касается источника получения государственной помощи. В отношении предоставления субсидии на возмещение расходов без НДС, на наш взгляд, изменений нет: если субсидия не предоставляется для возмещения НДС, уплаченного поставщикам налогоплательщиком, то НДС восстанавливать не надо.

Поскольку в рассматриваемом случае, субсидия предоставляется без НДС то есть предполагается возмещение расходов, которые не включают в себя сумму НДС , после 01.

Коллегия Налоговых Консультантов, 05 мая 2017г.

Поэтому субсидии на возмещение затрат на техническое увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Субсидия 2018 - 2019 совет юриста


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий