+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Уплата налога может быть произведена

Уплата налогов третьими лицами: оплатить налог за что уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Минимальный налог на УСН - расчет и уплата

Возможна ли уплата налога третьими лицами?

уплата налога может быть произведена
Уплата налога (страховых взносов) может быть произведена за налогоплательщика иным лицом. НК РФ не устанавливает никаких.

Должное правовое регулирование и возможность эффективного контроля правоотношений по уплате налога оказывают непосредственное влияние на баланс частных и публичных интересов, гарантируют соблюдение прав и законных интересов его участников. Конституционная обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы связана с личностью обязанного лица.

Но возможно ли участие в таком многостадийном процессе, как внесение обязательного платежа в бюджет, третьего лица, действующего в интересах налогоплательщика? Статья 45 НК РФ регулирует общие вопросы исполнения обязанности уплаты налогов и сборов. Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность уплаты налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Эта оговорка позволяет допустить, что обязанность по уплате налога может быть исполнена не только налогоплательщиком лично, но и третьим лицом в установленных законом случаях. В каких же случаях внесение третьим лицом налога в бюджет следует считать правомерным? В перечисленных случаях обязанность третьего лица возникает в соответствии с прямым указанием закона и не зависит от воли налогоплательщика и третьего лица. При этом налог уплачивается из средств, принадлежащих налогоплательщику, а не третьему лицу, что соответствует правовой природе налога.

Рассматривая случаи исполнения обязанности по уплате налога третьими лицами, нельзя не заметить некоторой непоследовательности законодателя при определении порядка погашения задолженности поимущественных налогов. В соответствии со статьей 75 Конституции РФ, подпунктом 1 пункта 1 статьи 32 и статьей 17 НК РФ обязанность уплаты налога возлагается на конкретное лицо — налогоплательщика плательщика сборов — и в этом смысле является личной обязанностью.

Следовательно, прекращение существования обязанного лица должно повлечь прекращение правоотношения по уплате налога. Необходимо согласиться с утверждением Н. Отметим, что законодатель также вошел в противоречие с гражданским законодательством, так как согласно статье 1112 Гражданского кодекса ГК РФ в состав наследства не входят права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя.

Рассмотрев установленные законом случаи исполнения обязанности по уплате налога третьими лицами, можно заключить, что законодательством о налогах и сборах допускается выполнение действий, направленных на перечисление внесение налога в бюджет третьими лицами.

В отдельных случаях также допускается переложение на третьих лиц обязанности по уплате налога вместо налогоплательщика, как в случае с правопреемниками, учредителями организации и наследниками. Поручитель и залогодатель вправе погасить задолженность за налогоплательщика перед бюджетом Исполнение обязанности налогоплательщика возлагается законом на третьих лиц в случаях залога и поручительства.

В соответствии со статьями 73 и 74 НК РФ залог и поручительство предполагается использовать только при изменении сроков исполнения обязанности уплаты налогов или сборов. Согласно статье 73 НК РФ при неисполнении налогоплательщиком или плательщиком сбора обязанности по уплате причитающихся сумм налога или сбора и соответствующих пеней налоговый орган исполняет эту обязанность за счет стоимости заложенного имущества. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 73 НК РФ залогодателем может быть как сам налогоплательщик или плательщик сбора, так и третье лицо.

Согласно пункту 2 статьи 74 НК РФ поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность уплаты налогов налогоплательщика, если налогоплательщик не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы. Исходя из изложенного, и залогодатель, не будучи налогоплательщиком, и поручитель при наступлении определенных в законе условий становятся третьими лицами, обязанными исполнить обязанность налогоплательщика.

И при залоге, и при поручительстве платеж за налогоплательщика уплачивается соответственно из стоимости имущества, принадлежащего залогодателю, либо из средств поручителя, а не денежными средствами налогоплательщика плательщика сборов.

Подобный платеж нельзя признать соответствующим понятию налога как платежа, взимаемого в форме отчуждения принадлежащих налогоплательщику средств. Более того, основанием возникновения залога и поручительства служит гражданско-правовой договор. Таким образом, основная обязанность уплаты налога и акцессорное дополнительное, зависимое от основного обязательство имеют различную правовую природу. Публично-правовая обязанность поручителя и залогодателя внести налог в бюджет за налогоплательщика возникает из гражданско-правового договора.

По нашему мнению, отношения по предоставлению отсрочки, рассрочки налогового платежа, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита и связанное с ними использование залога и поручительства не являются налоговыми и сумма задолженности налогоплательщика перед бюджетом не является налогом, несмотря на то что она образовалась в результате неисполнения обязанности уплаты налога.

Подтверждением правомерности такого вывода служит: договорный характер предоставления налогового и инвестиционного налогового кредитов; возмездность предоставления отсрочки, рассрочки, налогового и инвестиционного налогового кредитов, что дает основания рассматривать их как разновидность бюджетного кредита ст. Как отмечает А. Приведенный вывод в полной мере отражает правовую природу складывающихся отношений в случае применения залога и поручительства при изменении срока уплаты налога или сбора.

На основании изложенного считаем, что поручитель и залогодатель не исполняют обязанности налогоплательщика уплаты налога, а погашают задолженность налогоплательщика перед бюджетом в рамках иных правоотношений. Особо следует отметить такой способ обеспечения исполнения обязанности уплаты налога, как поручительство банка и банковская гарантия. Статья 184 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан представить в налоговый орган поручительство банка в соответствии со статьей 74 НК РФ или банковскую гарантию, если он претендует на освобождение от уплаты акциза при определенных операциях до момента представления документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров.

Поручительство банка банковская гарантия должно должна предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случае непредставления налогоплательщиком подтверждающих документов и неуплаты им акциза и или пеней.

Уплата налога уполномоченным представителем налогоплательщика не противоречит налоговому праву Более подробно хотелось бы остановиться на правомерности внесения налога в бюджет за налогоплательщика третьими лицами по договоренности. В данной ситуации имеет значение ряд факторов, как то: принадлежность средств для уплаты налога; тип отношений налогоплательщика и третьего лица; оформление отношений. Принцип личного исполнения обязанности налогоплательщика был закреплен в пункте 2 статьи 20 Закона Российской Федерации от 07.

В соответствии с этой статьей при заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок о принятии налоговыми агентами обязательств о расходах, связанных с уплатой налога за физических лиц. Таким образом, личная налоговая обязанность тесно связана с существованием конкретного лица — налогоплательщика и практически реализуется в уменьшении принадлежащего налогоплательщику имущества на сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.

Уплата налога из средств, причитающихся налогоплательщику, но находящихся в распоряжении третьего лица, не противоречит понятию налога. Правоприменительная практика не сформировала однозначного ответа на вопрос о правомерности внесения налога в бюджет третьими лицами, в распоряжении которых имеются средства налогоплательщика. Требование статьи 45 НК РФ о самостоятельном исполнении обязанности уплаты налога, несомненно, ограничивает участие лиц, правомочных вносить за налогоплательщика сумму налога в соответствующий бюджет, случаями, оговоренными в законе.

Возможность третьего лица внести налог в бюджет за счет находящихся в его распоряжении средств налогоплательщика по договоренности — уполномоченное представительство. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ. Но судебная практика по-разному оценивает возможность уплаты налога через уполномоченного представителя.

По нашему мнению, учитывая оговорку в пункте 1 статьи 26 НК РФ, налогоплательщик обязан участвовать в налоговых отношениях лично, если это специально предусмотрено НК РФ. По смыслу НК РФ организации не могут лично участвовать в налоговых отношениях. Так, генеральный директор акционерного общества в соответствии с пунктом 2 статьи 69 Федерального закона от 26.

Иные лица, действующие от имени организации по доверенности, на основании статьи 29 НК РФ признаются уполномоченными представителями организации. Таким образом, в налоговых отношениях организация участвует через своих законных либо уполномоченных представителей.

Требование статьи 52 НК РФ к налогоплательщику самостоятельно исчислять сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот не означает необходимости личного участия налогоплательщика в процессе исчисления, который вправе, например, поручить ведение бухгалтерского учета специализированной организации.

Следовательно, требование самостоятельного исполнения обязанности уплаты налога не исключает возможности для налогоплательщика участвовать в подобных отношениях через уполномоченного представителя. Определение КС РФ вносит неясность в правовой статус налоговых представителей Судебные инстанции, признающие незаконным внесение налога в бюджет представителем, апеллируют к пункту 2 статьи 45 НК РФ, в соответствии с которым обязанность уплаты налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на его счете.

По нашему мнению, вывод суда фактически сводит на нет участие представителя в отношениях по внесению налогоплательщиком налога в бюджет. Отождествление КС РФ собственных средств налогоплательщика со средствами, находящимися в свободном распоряжении налогоплательщика, не позволяет уплатить в бюджет средства, находящиеся в распоряжении представителя. А требование о необходимости подписания платежных документов самим налогоплательщиком делает невозможным обращение представителя в банк для внесения платежа за налогоплательщика.

Формально признав возможным участие налогоплательщика в уплате налога через представителя, КС РФ фактически запретил представителю вмешиваться в процесс уплаты налога. Данное Определение КС РФ содержит внутреннее противоречие и вносит неясность в правовой статус налоговых представителей. В соответствии со статьей 8 НК РФ налогом признается платеж, взимаемый с организаций и физических лиц за счет принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения, оперативного управления денежных средств.

Согласно статье 128 ГК РФ денежные средства деньги относятся к объектам гражданских прав, соответственно они могут быть объектом права собственности хозяйственного ведения, оперативного управления. При этом следует иметь в виду, что когда речь идет о расчетах наличными деньгами, под деньгами подразумеваются вещи, а когда говорится о денежных средствах, находящихся на банковских счетах клиента, равно как и находящихся у третьих лиц и составляющих их задолженность налогоплательщику, можно говорить об имущественных правах данного клиента к банку правах требования.

По аналогии можно говорить о правах требования налогоплательщика к третьим лицам в отношении денежных средств, находящихся в распоряжении третьих лиц и составляющих их задолженность перед налогоплательщиком.

Следовательно, денежные средства, причитающиеся налогоплательщику, но находящиеся в распоряжении третьего лица, составляют собственность налогоплательщика, то есть его собственные средства.

Согласно статье 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В соответствии со статьей 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу на основе данных регистров бухгалтерского учета и или на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению.

Налогоплательщики — индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций. Исходя из изложенного, поступление либо непоступление причитающихся налогоплательщику средств на его банковский счет никак не влияет на формирование налоговой базы соответствующих налогов. Следовательно, довод КС РФ об упрощении налогового контроля в результате запрета уплаты налога через уполномоченного представителя не может быть признан обоснованным.

Согласно Определению КС РФ необходимо, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно за счет его, налогоплательщика, средств. Действующим законодательством способ уплаты налога не ставится в зависимость от того, является ли налогоплательщик физическим лицом или организацией, которые могут уплачивать налог любым из указанных способов. При этом установить происхождение денежных средств, которыми уплачивается налог или сбор, возможно только из платежного поручения, содержащего ссылку на банковский счет плательщика.

Происхождение наличных денежных средств, вносимых налогоплательщиком либо иным лицом в бюджет, по платежным документам установить невозможно. Таким образом, требование КС РФ ограничивает право добросовестных налогоплательщиков, уплачивающих налоги и сборы безналичными средствами, участвовать в отношениях по уплате налогов через уполномоченных представителей.

В связи с этим при решении вопроса о привлечении налогоплательщика к ответственности за то или иное нарушение законодательства о налогах и сборах действия бездействие его представителя расцениваются как действия бездействие самого налогоплательщика.

Следовательно, действия представителя налогоплательщика, направленные на перечисление внесение в бюджет суммы налога, следует рассматривать как действия самого налогоплательщика с тем условием, что налог уплачивается за счет собственных средств налогоплательщика.

Более того, в отношении недееспособных лиц действия по уплате налогов могут быть произведены не иначе, как через законного представителя, при том, что законодательством о налогах и сборах не установлена обязанность законных представителей совершать указанные действия.

В свете изложенного, несмотря на отсутствие прямого указания в законе, участие представителей в отношениях по уплате налога не только возможно, но и в отдельных случаях необходимо. Особый случай представительства, предусмотренный действующим налоговым законодательством, — уплата акцизов участниками договора простого товарищества о совместной деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 1041 ГК РФ простое товарищество не обладает статусом юридического лица. Сторонами договора простого товарищества могут быть только индивидуальные предприниматели и или коммерческие организации, которые, в свою очередь, признаются плательщиками акцизов.

В соответствии со статьей 1044 ГК РФ при ведении общих дел каждый товарищ вправе действовать от имени всех товарищей, если договором не установлено, что дела ведут отдельные участники либо совместно все участники договора простого товарищества. Учитывая изложенное, пунктом 2 статьи 180 НК РФ обязанность по исчислению и уплате акциза возлагается на лицо, ведущее дела простого товарищества, а при совместном ведении дел — на лицо, самостоятельно определяемое участниками простого товарищества.

На основании всего изложенного необходимо отметить следующее. Основополагающий момент налогового права — личная конституционная обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. При этом имеется в виду, что данная обязанность, во-первых, связана с личностью обязанного лица и не может быть переложена на третье лицо, а во-вторых, что налог уплачивается денежными средствами, принадлежащими налогоплательщику.

В отдельных случаях законодатель отступает от заложенного им же принципа, что видно на примере взыскания задолженности поимущественных налогов. Законодателем четко не определена правовая природа и содержание отношений, возникающих в связи с изменением срока уплаты налога или сбора. Подобная неопределенность отрицательно сказывается на формировании принципов, заложенных в основу современной налоговой системы Российской Федерации. Установленное законом требование самостоятельности исполнения налогоплательщиком обязанности уплаты налога или сбора в соответствующий бюджет неоднозначно толкуется правоприменителями, причем как судебными, так и налоговыми органами.

Большинство же исследователей науки налогового права допускало возможность внесения налога в бюджет третьим лицом при условии, что средства, за счет которых уплачивается налог, принадлежат налогоплательщику, а третье лицо действует от имени налогоплательщика, то есть является его представителем.

Законодатель предусмотрел случаи, когда внесение налогового платежа в бюджет возлагается на третье лицо, к каковым мы причисляем и уполномоченное представительство. Пример использования законодателем уполномоченного представительства при определении лица, обязанного вносить налог в бюджет, — порядок уплаты акцизов участниками договора простого товарищества. Таким образом, внесение налога в бюджет уполномоченным представителем налогоплательщика не противоречит основным положениям налогового права.

Налог как правовая категория: М. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Слома и А. Можно ли уплатить налоги за другое предприятие? Арбитраж: Западно-Сибирский округ.

Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом

Если налоговым органом в указанных случаях будет установлено, что выручка за реализуемые товары работы, услуги поступает на счета нескольких организаций или если с момента, когда организация, за которой числится недоимка, узнала или должна была узнать о назначении выездной налоговой проверки или о начале проведения камеральной налоговой проверки, произошла передача денежных средств, иного имущества нескольким основным преобладающим, участвующим обществам предприятиям , зависимым дочерним обществам предприятиям , взыскание недоимки производится с соответствующих организаций пропорционально доле поступившей им выручки за реализуемые товары работы, услуги , доле переданных денежных средств, стоимости иного имущества.

Положения настоящего подпункта также применяются, если налоговым органом в указанных случаях будет установлено, что перечисление выручки за реализуемые товары работы, услуги , передача денежных средств, иного имущества основным преобладающим, участвующим обществам предприятиям , зависимым дочерним обществам предприятиям были произведены через совокупность взаимосвязанных операций, в том числе в случае, если участники указанных операций не являются основными преобладающими, участвующими обществами предприятиями , зависимыми дочерними обществами предприятиями.

Положения настоящего подпункта также применяются, если налоговым органом в указанных случаях будет установлено, что перечисление выручки за реализуемые товары работы, услуги , передача денежных средств, иного имущества производятся лицам, признанным судом иным образом зависимыми с налогоплательщиком, за которым числится недоимка. Федерального закона от 30.

Федерального закона от 28. Взыскание налога не производится в случае неуплаты или неполной уплаты налога декларантом, признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов вкладов в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и или иным лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, представленной в соответствии с указанным Федеральным законом.

Взыскание налога на основании настоящего пункта не производится при соблюдении одного из следующих условий: в ред. Федерального закона от 19. При этом положения настоящего подпункта не распространяются на обязанность по уплате налогов, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса, подлежащих уплате в отношении прибыли и или имущества контролируемых иностранных компаний; пп.

При этом положения настоящего подпункта не распространяются на обязанность по уплате налогов, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса , подлежащих уплате в отношении прибыли и или имущества контролируемых иностранных компаний. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи: в ред.

Федеральных законов от 16. Федерального закона от 29. При этом зачет суммы указанных денежных средств в счет исполнения соответствующей обязанности по уплате налога производится в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов; пп.

Обязанность по уплате налога не признается исполненной в следующих случаях: 1 отзыва лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога, или возврата банком такому лицу неисполненного поручения на перечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации; в ред.

Федеральных законов от 30. Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Пересчет суммы налога, исчисленной в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации осуществляется по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты налога.

Федеральных законов от 24. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом. Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами , установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

При обнаружении налогоплательщиком иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налогоплательщик в течение трех лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации вправе представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства.

Заявление об уточнении платежа может быть представлено на бумажном носителе или в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Налоговый орган вправе требовать от банка на бумажном носителе копию поручения на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации, оформленного налогоплательщиком или иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика.

Банк обязан представить в налоговый орган копию указанного поручения в течение пяти дней со дня получения требования налогового органа. В случае, предусмотренном настоящим пунктом, на основании заявления об уточнении платежа налогоплательщика налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации.

При обнаружении налоговым органом ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налоговый орган в течение трех лет со дня перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации самостоятельно принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налога в бюджетную систему Российской Федерации. Решение об уточнении платежа принимается в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, если это уточнение не повлечет за собой возникновения у налогоплательщика недоимки.

При уточнении платежа налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему Российской Федерации до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.

Налоговый орган уведомляет налогоплательщика о принятом решении об уточнении платежа в течение пяти дней со дня принятия этого решения.

Правила, установленные настоящим пунктом, применяются также в отношении единого налогового платежа физического лица. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов с учетом положений настоящего пункта.

Уточнение платежа в части суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не производится в случае, если по сообщению территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования.

обязанность по уплате налога может быть исполнена не только налогоплательщиком уплата налога, пеней, сумм штрафов правопреемниками .. лиц действия по уплате налогов могут быть произведены не иначе, как через.

Вопросы уплаты налога за третьих лиц

Разбираемся, кто может быть этим "иным лицом" и что делать в случае излишней уплаты или ошибочности платежа, ведь иное лицо не вправе требовать возврата уплаченного налога. Норма о том, что уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом п. Обычной является ситуация, когда счета налогоплательщика длительное время фактически заблокированы ведется спор с налоговым органом, расследуется уголовное дело об уклонении об уплате налогов, возбуждено дело о банкротстве или у него просто не хватает средств на расчетном счете.

Заем кредит получить в этом случае невозможно, так как даже при поступлении средств затруднительно будет их направить на конкретные цели. Налогоплательщик даже лишается прямой возможности обратиться в суд, так как не в состоянии уплатить госпошлину. Суд изыскивает возможность в рамках правового поля найти выход из ситуации.

Следовательно, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого. В этом случае уплата государственной пошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого пост.

Пленума ВС РФ от 15. Из вышеуказанных примеров можно сделать вывод, что плательщиком налога сбора могут стать не только представители, но и любые иные лица, которые не будут совпадать с самим налогоплательщиком.

Для юридических лиц таковыми могут быть учредители, работники, члены правления, исполнительных органов, любые иные как аффилированные, так и неаффилированные, то есть посторонние, лица. Автор полагает также, что аналогичные правила будут распространяться и на физических лиц, и на индивидуальных предпринимателей.

Уплату налога за них сможет произвести любое физическое или юридическое лицо в том числе члены семьи, другие физические и юридические лица. Возможно, возникнут споры о том, может ли за индивидуального предпринимателя уплатить налог он сам, но уже в качестве физического лица? На взгляд автора, препятствий к этому нет. По смыслу статьи 17 Гражданского кодекса гражданин обладает правоспособностью независимо от наличия у него статуса индивидуального предпринимателя.

Прекращение регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя не является основанием для прекращения его обязательств, возникших при осуществлении предпринимательской деятельности. Следовательно, гражданин вполне может уплатить налоги и после утраты статуса индивидуального предпринимателя, а также при наличии статуса, но при недостатке средств, полученных именно при осуществлении предпринимательской деятельности.

Как заполнить платежку, если платим за третье лицо С 30 ноября 2016 года можно перечислить в бюджет налоги и страховые взносы за другое лицо Федеральный закон от 30. ФНС России разъяснила, как в таком случае следует заполнить платежное поручение. Здесь вносят информацию о лице, которое перечисляет деньги в счет уплаты налога для юрлиц это наименование организации, для физлиц — ФИО ; "Назначение платежа".

Здесь проставляют статус того лица, чья обязанность по уплате налога взносов исполняется: для юрлица — "01", для ИП — "09", физлица — "13", ИП, производящего выплаты физлицам, — "14". Лев Лялин, адвокат, эксперт и член общественного совета Центра общественных процедур "Бизнес против коррупции".

Статьи для бухгалтера Уплата налога третьими лицами для налоговых агентов не подходит? Как считает Минфин, общее правило о праве третьих лиц уплачивать налоги за налогоплательщика, введенное совсем недавно поправками в ст. Так ли это? Как следует из письма Минфина РФ от 04.

В соответствии с п. При этом не отменяются установленные НК РФ обязанности налоговых агентов по исчислению, удержанию налогов из денежных средств налогоплательщиков и перечислению налогов в установленные сроки и порядке в бюджетную систему РФ на соответствующие счета Федерального казначейства.

На основании п. При этом согласно п. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.

Все бы ничего, вроде гладенько и стройненько, однако... Отключить рекламу Вот что делать с этой нормой? Я понимаю так, если за налогоплательщика сейчас прямо разрешено уплачивать налог иным лицам, то эта норма распространяется и на налоговых агентов, поэтому за налогового агента третье лицо тоже вправе заплатить исчисленный и удержанный налоговым агентом налог. Обязательство-то по перечислению налога в бюджет лежит на налоговом агенте? Поэтому это обязательство вполне возможно может быть исполнено третьим лицом.

Что этому мешает? Почему налог за организацию-налогоплательщика кому-то можно заплатить, а за организацию — налогового агента уже нельзя? В чем тут "великая" и "принципиальная" разница?

Бюджету-то какая разница, ему что, деньги не нужны? Поэтому я считаю, что после Федерального закона от 30. Действительно, как то странно, сказав "а", законодатель не сказал "б" и почему-то оставил эту норму в прежней редакции. Можно это даже посчитать недоработкой законодателя, хотя с другой стороны, если вчитаться в п.

Отключить рекламу И вот тут и возникает вопрос. Если признать, что норма п. Но с другой стороны, есть же и другой принцип о том, что более поздняя норма отменяет действие более ранней - Lex retro non agit, этот принцип даже в своих актах Конституционный Суд РФ неоднократно применял , тогда позиция Минфина несостоятельна.

Вот ведь казалось бы просто письмо Минфина, а какой интересный вопрос затронут! Как составить платежное поручение-2017 на уплату чужих налогов, читайте статью с образцом заполнения.

Согласно положениям пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Кодекс) уплата налога может быть произведена за налогоплательщика.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как избежать налоговой проверки? ТОВ или ФОП? Оплата на карту Приват - законно ли?


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий