+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Действующее законодательство в области пенсионного обеспечения

Общая характеристика действующего пенсионного законодательства: г. могут существенно изменить ситуацию в области пенсионного обеспечения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Пенсионное обеспечение

действующее законодательство в области пенсионного обеспечения
Толкование норм пенсионного законодательства - одна из проблем его на пенсию и анализируется действующее пенсионное законодательство. законных прав и интересов граждан в области пенсионного обеспечения.

Такие действия Правительства РФ постепенно готовят граждан к неизбежному повышению возраста выхода на пенсию. И таким первым шагом явилось повышение с 2017 года возраста выхода на пенсию для государственных служащих. Для них установлено постепенное повешение пенсионного возраста на 0,5 года ежегодно до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин. Помимо повышения пенсионного возраста предлагается также ужесточить условия для получения пенсии: Минимальный стаж для начисления страховой пенсии который сейчас ежегодно повышается до 15 лет к 2024 году повышать и далее — до 20 лет.

Минимальное число пенсионных баллов которое также повышается до 30 к 2025 году стратегия предлагает увеличить до 52. Социальную пенсию, которую получают те, кто не заработал на страховую, предлагается назначать при достижении 68 лет. Одновременно предполагается ужесточить и условия для назначения досрочных пенсий: так, например, минимально необходимый для нее стаж у врачей и учителей повысить до 35 лет в настоящее время врачи вправе выйти на пенсию досрочно, отработав 25 лет.

Нестабильная ситуация, сложившаяся в экономике и политике нашей страны, целиком и полностью отражается на пенсионной системе Российской Федерации. С 2014 года был введен мораторий на пенсионные накопления, который предполагалось снять уже в этом году. Однако этого не случилось, а ответом правительства по вопросу модернизации накопительной системы стало предложение ввести новый план индивидуального пенсионного капитала.

Новый способ формирования пенсионных накоплений планируется ввести в ближайшем будущем. Законопроект в настоящее время находится ещё в стадии разработки, а все принципы действия новой системы — в стадии обсуждения. Разработанная Центробанком и Минфином и предложенная ими на Московском финансовом форуме еще осенью прошлого года модернизация накопительного элемента пенсии включает в себя несколько аспектов.

В связи с необходимостью проведения пенсионной реформы, были определены следующие задачи реформирования в России государственной пенсионной системы, представленные в таблице 3. Таблица 3.

Вы точно человек?

Дети до 18 лет, потерявшие одного родителя 5180,24 руб. Дети, потерявшие обоих родителей дети, умершей одинокой матери 10360,52 руб. Размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению поименованных выше категорий граждан устанавливаются в процентном отношении от размера социальной пенсии.

Так, например, размер пенсии по инвалидности участникам Великой Отечественной войны устанавливается от 150 до 250 процентов размера социальной пенсии 5180,24 руб. Индексация произведена всем получателям социальных пенсий, независимо от факта работы. О порядке выплаты пенсий лицам, выезжающим выехавшим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации.

Пенсионное обеспечение граждан, выезжающих выехавших на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, осуществляется в соответствии со ст. Вместе с тем, если международным договором Российской Федерации предусмотрены иные правила, чем те, которые содержатся в Положении от 17. Таким образом, действие Положения от 17. В соответствии со ст. Для выплаты пенсий, назначенных детям, братьям, сестрам и внукам, не достигшим 18 лет, и гражданам, признанным в установленном порядке недееспособными, получателями которых являются их законные представители, указанная справка представляется в отношении гражданина, которому назначена пенсия, и его законного представителя; б справка о выполнении невыполнении оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации для выплаты пенсии по случаю потери кормильца лицам, занятым уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет по форме согласно приложению N 3, выданная дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации.

Справка о выполнении невыполнении оплачиваемой работы может быть выдана компетентным органом должностным лицом иностранного государства. В случае непредставления указанных справок в течение трех месяцев со дня подачи в территориальный орган ПФР заявления о выезде за пределы Российской Федерации выплата пенсии приостанавливается прекращается и впоследствии возобновляется восстанавливается в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Сумма назначенной страховой пенсии выплачивается на территории Российской Федерации в рублях по доверенности или путем зачисления на счет гражданина в кредитной организации. Пенсии, назначенные до 01. Вместе с тем, по желанию такого пенсионера способ выплаты пенсии может быть изменен путем ее выплаты на территории Российской Федерации. Выплата пенсии производится при условии представления один раз в год гражданином документа, подтверждающего факт нахождения в живых.

Об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам. В соответствии с Федеральным законом от 24. Каким органом осуществляется социальная доплата? Если пенсионер живет в субъекте Российской Федерации, где прожиточный минимум пенсионера выше федерального, то ему устанавливается региональная социальная доплата, которую выплачивают органы социальной защиты населения региона. Прожиточный минимум пенсионера ежегодно устанавливается в каждом из регионов Российской Федерации законом субъекта Федерации или иным нормативным актом.

В Воронежской области на 2015 финансовый год прожиточный минимум пенсионера определен в сумме 6865 руб. Закон Воронежской области от 27. Кто имеет право на получение социальной доплаты? Право на получение социальной доплаты к пенсии предоставляется только неработающим пенсионерам, общая сумма материального обеспечения которых не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в регионе.

Общая сумма материального обеспечения складывается из: суммы пенсии; дополнительного материального социального обеспечения; ежемесячной денежной выплаты включая стоимость набора социальных услуг ; регулярных мер социальной поддержки, установленных законодательством субъектов РФ в денежном выражении за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно ; денежных эквивалентов мер социальной поддержки, а также денежных компенсаций расходов: по оплате за пользование телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта Что нужно сделать пенсионеру для получения федеральной социальной доплаты?

Для получения федеральной социальной доплаты нужно обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства с документами, удостоверяющими личность и место жительства. Могут ли работающие пенсионеры получить федеральную социальную доплату? Нет, не могут. Когда пересматривается размер социальной доплаты? Пересмотр размера федеральной социальной доплаты осуществляется в случае: изменения величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ по месту жительства пенсионера ежегодно на основании закона субъекта РФ ; изменения индексации размеров денежных выплат, установленных пенсионеру; изменения денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций.

По состоянию на 01. Об изменении размера социального пособия на погребение с 01. Социальное пособие на погребение выплачивается в том случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Законом установлен срок, в течение которого заинтересованное лицо может обратиться за получением социального пособия на погребение. Согласно статье 10 Федерального закона от 12. Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения за ним. Для реализации своего права гражданину необходимо подать в соответствующее учреждение заявление. Например, если умер пенсионер, не подлежавший обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности не работавший , то следует обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту получения им пенсии.

К заявлению должна быть приложена справка о смерти ф. Размер социального пособия на погребение с 01 февраля 2019 года составляет 5946 руб. Вопросы выплаты социального пособия на погребение умерших граждан регулируются Федеральным законом от 12. Выплата социального пособия на погребение или возмещение гарантированного перечня услуг по погребению производятся за счет средств: Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации или органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Единственным критерием разделения финансовых обязательств между различными бюджетами является отнесение умершего к той или иной категории: неработающие пенсионеры, работающие граждане и т.

Так, в случае смерти пенсионера, не подлежавшего обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности не работавшего , выплата социального пособия на погребение производится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации. В случае смерти пенсионера, являвшегося индивидуальным предпринимателем, добровольно вступившего в правоотношения по обязательному социальному страхованию, выплата социального пособия на погребение или возмещение стоимости услуг по погребению производится территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором был зарегистрирован в качестве страхователя умерший пенсионер.

Если пенсионер, являвшийся индивидуальным предпринимателем, добровольно не вступил в правоотношения по обязательному социальному страхованию, указанные выплаты осуществляются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором умерший получал пенсию. Для получения пособия на погребение в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации одновременно со справкой о смерти ф. Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.

В соответствии с Федеральным законом от 28. В 2015г. Начиная с 1 января 2019г. При этом продолжительность требуемого стажа для назначения досрочной пенсии останется прежней. Им страховая пенсия по старости назначается на шесть месяцев раньше нового срока выхода на пенсию. Так, учитель в общеобразовательной школе, выработавший необходимый 25-летний педагогический стаж в феврале 2019 г. При назначении пенсии по данному основанию применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости и Правила исчисления указанных периодов работы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.

Списком предусмотрены учреждения для детей и должности, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение. В Правилах указаны условия, при которых в педагогический стаж засчитываются периоды работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком.

Кроме периодов работы в педагогический стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Также подлежит зачету в специальный стаж период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, начавшийся до 6 октября 1992г. Периоды педагогической работы, выполнявшейся до 1 сентября 2000г. Из этого правила имеется исключение: не требуется выполнение полной педагогической нагрузки как до 1 сентября 2000 года, так и после этой даты учителям начальных классов общеобразовательных учреждений и учителям в сельских общеобразовательных школах.

Музыкальным руководителям и музыкальным работникам, наоборот, необходимо подтвердить работу на полную ставку по всем периодам работы. Работа в должностях педагога, педагога-воспитателя, медсестры ясельной группы засчитывается в специальный стаж только до 1 января 1992г. По отдельным учреждениям для детей имеются особенности. Так, работа в учреждениях дополнительного образования за периоды начиная с 01. Работа в вечерних сменных общеобразовательных школах, открытых сменных общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних сменных профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования средних специальных учебных заведениях начиная с 1 ноября 1999 года засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет.

Федеральным законом от 28. Таким образом, при определении права педагогических работников на досрочную страховую пенсию по старости могут применяться ранее действовавшие списки и правила, которые применялись при назначении пенсии в тот период, когда протекала работа утверждены постановлением Правительства России от 16.

О праве на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью руководителей образовательных учреждений. При подсчете педагогического стажа применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости и Правила исчисления указанных периодов работы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.

Правилами от 29. Руководители образовательных учреждений в зависимости от типов и видов этих учреждений разделены данными Правилами на четыре категории: 1 работа в должностях директора начальника, заведующего и их заместителей дошкольных образовательных учреждений, межшкольных учебно-производственных комбинатов трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся межшкольных учебных комбинатов , учреждений дополнительного образования детей засчитывается в педагогический стаж только до 01.

Например, директорам начальникам, заведующим общеобразовательных учреждений, в том числе школ-интернатов, специальных коррекционных образовательных учреждений для обучающихся с отклонениями в развитии, учреждений начального профессионального образования для включения периодов работы в качестве руководителей необходимо вести преподавательскую работу в объеме не менее 6 часов в неделю 240 часов в год , а директорам начальникам, заведующим учреждений среднего профессионального образования — в объеме не менее 360 часов в год.

Выплата страховой пенсии работающим пенсионерам. Порядок выплаты пенсии работающим пенсионерам регулируется Федеральным законом от 28. Уточнение факта осуществления прекращения пенсионерами работы и или иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15. Пенсионеры, осуществляющие работу или иную деятельность за пределами территории Российской Федерации, в период которой они не подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.

О выплате пенсии по случаю потери кормильца детям, достигшим возраста 18 лет и старше. Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца определены статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2013. В соответствии с указанной статьей право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего, в том числе дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими обучения, но не дольше, чем до достижения возраста 23 лет.

При поступлении справки об учебе, подтверждающей факт обучения на дату достижения возраста 18 лет, выплата пенсии возобновляется за период со дня ее прекращения и до окончания обучения, но не долее дня, предшествующему дню достижения возраста 23 лет, при условии, что на момент обращения в распоряжении территориального органа ПФР имеются документы подтверждающие, что гражданин не утрачивал права на пенсию по случаю потери кормильца.

Лицам в возрасте старше 18 лет поступившим в иностранные образовательные организации по очной форме по основным образовательным программам при условии соблюдения требования о регистрации по месту жительства на территории РФ, пенсия по случаю потери кормильца выплачивается по месяц окончания обучения, но не долее дня, предшествующему дню достижения возраста 23 лет.

Документы, выданные на иностранном языке, должны быть переведены и легализованы в установленном порядке. Направление на учебу не требуется. Исчисление специального стажа медицинским работникам отделений хирургического профиля стационаров. В 2015 году величина указанного коэффициента устанавливается не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины коэффициента 30.

Так, врач в городской больнице, выработавший необходимый 30-летний медицинский стаж в марте 2019 г. При назначении пенсии по этому основанию применяются Список должностей и учреждений и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.

По общему правилу специальный стаж исчисляется в календарном порядке. Вместе с тем, есть исключения. Например, пунктом 5 Правил предусмотрено льготное исчисление специального стажа 1 год работы за 1 год 6 месяцев лицам, работавшим в отделениях хирургического профиля стационаров.

К отделениям хирургического профиля относятся акушерское, гинекологическое, кардиохирургическое, операционный блок, онкологическое, офтальмологическое, родовое, сосудистой хирургии, травматологическое, урологическое, хирургическое и др. Право на льготное исчисление специального стажа имеют работающие в указанных отделениях оперирующие врачи-специалисты всех наименований, в том числе оперирующие врачи-заведующие, операционные медицинские сестры, включая старших, акушерки, включая старших, медицинские сестры перевязочных в отделениях гнойной хирургии, ожоговом, ортопедическом, травматологическом, травматолого-ортопедическом, туберкулезном для больных костно-суставным туберкулезом.

После 1 ноября 1999г. Участие в операциях врачей-специалистов подтверждается журналами оперативных вмешательств, историями болезней. При этом, каких-либо требований к количеству проведенных операций не предъявляется.

Медицинские работники, работающие в селе, могут пользоваться двойной льготой по исчислению стажа.

В области ежегодно назначается свыше 40 тысяч пенсий, производятся Действующее законодательство не исключает возможности отсутствия у.

Общая характеристика действующего пенсионного законодательства Государственные пенсии в Российской Федерации устанавливаются законом. Законодательное регулирование должно охватить весь комплекс вопросов, связанных с установлением прав граждан на государственные пенсии основания, условия, уровень обеспечения, источники финансирования, порядок реализации и защиты. Этому требованию отвечает состояние правового регулирования пенсионных отношений.

Государственная пенсионная система в Российской Федерации имеет всеобщий характер. С одной стороны, предусматриваются все виды пенсий, которые в соответствии с конвенциями и рекомендациями Международной организации труда применяются в мировом сообществе - по старости, за выслугу лет, по инвалидности, семьям в случае потери кормильца. С другой стороны, право на пенсию при определенных условиях предоставляется всем гражданам, занятым трудовой, предпринимательской и иной общественно полезной деятельностью или проходящим государственную, включая военную, службу.

Гражданам, которые по разным причинам не приобрели права на указанные пенсии, устанавливаются социальные пенсии. Пенсионное обеспечение основывается на обширной законодательной базе, насчитывающей свыше 50 основных федеральных нормативных правовых актов. Отдельными законами и иными нормативными актами устанавливаются пенсии для лиц, замещавших государственные должности Российской Федерации, в том числе депутатов, федеральных государственных служащих, сотрудников налоговой полиции, должностных лиц таможенных органов, судей, прокурорских работников, имеющих классные чины, космонавтов и других.

Кроме того, по другим основаниям пенсии получают 1,8 млн человек. Условия и нормы предоставления пенсий отличаются широким разнообразием. Например, пенсия по старости по общему правилу назначается при стаже не менее 20 лет у женщин и 25 лет у мужчин в возрасте 55 и 60 лет соответственно. Для тех, кто был занят на определенных видах работ или в особых условиях труда, пенсионный возраст снижается на 5,10 или 15 лет. Ранее общего пенсионного возраста назначаются пенсии работавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, а также по чернобыльской программе.

Пенсии лицам, проходившим военную службу и службу в органах внутренних дел, прокурорским и другим работникам назначаются независимо от возраста при наличии выслуги не менее 20 лет.

Сверх этого и к тем, и к другим пенсиям начисляются надбавки на иждивенцев, а нуждающимся - на уход за ними. Кроме того, установлена широкая система повышения пенсий участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла и другим категориям граждан.

По общему правилу гражданам, которые имеют одновременно право на различные государственные пенсии, назначается одна пенсия по их выбору.

Из этого общего правила установлено четыре исключения, предусмотренные статей 5 Закона 1990 г. Право получать две пенсии предоставлено: 1. Гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин за исключением лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий. Всем им могут устанавливаться пенсия по старости или за выслугу лет и пенсия по инвалидности.

Вдовам военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну, не вступившим в новый брак. Им устанавливается пенсия по старости и пенсия по случаю потери кормильца - за погибшего мужа.

Родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы кроме случаев, когда смерть наступила в результате противоправных действий. Они могут получать пенсию по старости по инвалидности, за выслугу лет и пенсию по случаю потери кормильца, назначенную по условиям и нормам Закона 1990 г.

Закон от 21 мая 1993 г. Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком и независимо от характера их занятий ко времени обращения ст. Это правило относится ко всем видам пенсий. Пенсия, выплачиваемая в соответствии с Законом 1990 г. Налогом не облагаются и другие пенсии, выплачиваемые на основании иных законов. Редакция явно не удачная, так как компенсация - это результат индексации.

Как показала практика, под компенсацией в данном случае имеется в виду увеличение всех пенсий на одинаковую твердую сумму, а под индексацией - увеличение всех пенсий, в том числе минимальных, средних и максимальных, пропорционально росту цен на потребительские товары и услуги.

Размер пенсий обычно зависит от длительного общего трудового стажа, с его учетом определяются также минимальный и максимальный размер пенсии по старости. Порядок определения общего трудового стажа установлен разделом VI Закона 1990 г. В статье 88 указана работа, включаемая в общий трудовой стаж, в статье 90 - военная служба и другая, приравненная к ней служба, включаемая в общий трудовой стаж, а в статье 91 - учеба, включаемая в общий трудовой стаж.

Иные периоды, засчитываемые в указанный трудовой стаж, перечислены в статье 92. Размер пенсии исчисляется, как правило, на основе заработка - следовательно, от уровня заработка зависит сумма пенсии. Состав заработка, из которого исчисляется пенсия, определен в статье 100 Закона 1990 г. Этот закон внес принципиальные изменения в правила учета заработка дохода для исчисления пенсий. Для того чтобы нагляднее проследить суть различий между старым и новым подходами к этой проблеме, сопоставим прежнюю и теперь уже действующую редакции статьи 100: Прежняя редакция ст.

Состав заработка, из которого исчисляется пенсия. В составе заработка, из которого исчисляется пенсия, учитываются все виды вознаграждения за работу службу , включая оплату за сверхурочную работу, за работу в выходные дни и за совместительство, кроме всякого рода выплат единовременного характера компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие при увольнении и др.

За период временной нетрудоспособности и отпуска по беременности и родам учитывается выплаченное пособие. Авторский гонорар учитывается наравне с заработком за другую работу. При этом он рассчитывается по государственным ставкам, действовавшим в тот период, когда производилась его выплата. Стипендия, выплачиваемая за период обучения, приравнивается по желанию обратившегося за пенсией к заработку. В заработок для исчисления пенсии включаются все виды выплат дохода , полученных в связи с выполнением работы служебных обязанностей , предусмотренных статьей 89 Закона, на которые начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Виды выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации. В заработок для исчисления пенсии наряду с выплатами, предусмотренными частью первой настоящей статьи, также включаются: а денежное довольствие военнослужащих и лиц, приравненных к ним в пенсионном обеспечении, выплачиваемое за период прохождения службы статья 90 Закона ; б пособие по временной нетрудоспособности; в стипендия, выплачиваемая за период обучения статья 91 Закона.

Как следует из содержания приведенных статей, суть нового порядка определения состава заработка заключается в следующем. Федеральный закон явился одним из шагов на пути развития и углубления страховых принципов при установлении трудовых государственных пенсий.

Прежняя статья 100 такое требование не содержала. В ней даже не было упоминания о необходимости страховых пенсионных платежей для включения тех или иных доходов в состав заработка при исчислении пенсии. Так, в статье говорилось, что авторский гонорар учитывается наравне с заработком, но при этом не выдвигалось условие начисления на него страховых взносов. И напротив, отдельные виды доходов исключались из подсчета, несмотря на то, что на них начислялись страховые взносы в Пенсионный фонд России.

Так, непосредственно указывалось, что не учитываются выплаты единовременного характера. Законодатель четко не определял, что следует понимать под разовыми выплатами. Правоприменительная практика в решении этого вопроса исходила из того, что к указанным выплатам относила всякого рода поощрительные вознаграждения, как бы не входящие в систему оплаты труда, то есть выплаты, прямо не имеющие для их начисления в виде оснований объективных показателей, предусмотренных соответствующими нормативными документами постановлениями Правительства Российской Федерации, действующими в организации положениями об оплате труда, и т.

Конечно, как правило, на эти виды выплат не начислялись пенсионные взносы, и фактор их начисления и в тот период являлся ориентиром для оценки правовой природы выплаты. Считалось, что если на какую-то выплату, предусмотренную Перечнем, начисление взносов не полагается, то она, как правило, должна носить единовременный характер, а при определенных обстоятельствах решающим был и источник выплаты фонд заработной платы, материального поощрения и т. Но все-таки из-за того, что пенсионное законодательство не содержало обязательного требования о начислении с полученных выплат взносов в Пенсионный фонд, исчерпывающего ответа на все возникающие вопросы этот Перечень не давал.

В частности, немало проблем возникало в связи с полученными рационализаторами вознаграждениями за внедрение их предложений в производство и достигнутый в результате этого экономический эффект.

Нередко на эти суммы начислялись страховые взносы, но в заработок они учтены быть не могли, так как статья 100 в прежней редакции не предоставляла такую возможность. Согласно этой статье, учитывались вознаграждения за работу, а материальные выплаты авторам за действенность их рационализаторских предложений к указанной оплате не относились. И напротив, возможность учета авторского гонорара наравне с заработком за другую работу не ставилась в зависимость от уплаты пенсионных страховых взносов.

При этом статья 100 содержала архаичную норму об учете авторского гонорара по государственным расценкам, действовавшим в тот период, когда производилась его выплата.

В связи с изменениями статьи 100 единственным критерием для включения в состав заработка для исчисления пенсии денежных выплат, связанных с выполнением работы, является факт начисления на них страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Аналогичная норма содержится в Федеральном законе от 5 февраля 1997 г. Так что статья 100 в этой части новаций не содержит, она вобрала в себя лишь правило, закрепленное в указанных Федеральных законах.

Во исполнение этих Федеральных законов постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. Он дважды дополнялся: постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г.

Этот Перечень является действующим и должен применяться и при соблюдении статьи 100 в новой редакции. Статья 89 предусматривает работу по трудовому договору контракту , в качестве члена кооператива, фермерского хозяйства, лица свободной профессии, лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью, любую иную работу, на которой работник подлежал социальному пенсионному страхованию.

В соответствии с упомянутым выше Федеральным законом от 5 февраля 1997 г. Естественно, периоды такой деятельности включаются в трудовой стаж. Таким образом, закон связал воедино с уплатой взносов на пенсионное страхование не только трудовой стаж, но и заработок, принимаемый для исчисления пенсии.

Итак, жизнь выдвинула задачу, не дожидаясь радикальной пенсионной реформы, закрепить законодательно один из важнейших страховых принципов пенсионной системы - исчисление пенсии из того дохода, который участвовал в формировании финансовой базы этой системы, то есть из тех видов денежных выплат, на которые начисляются страховые пенсионные взносы. Достаточно полный и достоверный охват таких выплат станет возможным при повсеместном внедрении индивидуального персонифицированного учета в пенсионном страховании.

В связи с тем, что справка о заработке пока не адаптирована к новому порядку учета заработка, следует уже сейчас ориентировать организации на необходимость внесения отдельной строкой на справке перед подписью и печатью записи о том, что с указанных в документе сумм выплат производились отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации по установленным тарифам.

Поскольку круг выплат, на которые начисляются взносы на пенсионное страхование, с 1996 года значительно расширился, и статья 100 изменила подходы к учитываемым выплатам, на практике возникают вопросы о возможности перерасчета пенсий с включением сумм, на которые хотя и ранее начислялись взносы, но по действовавшим правилам они в состав заработка не включались.

Федеральный закон, изменивший редакцию статьи 100, вступил в силу с 20 марта 1997 г. Перерасчет пенсии производится по мере обращения с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер обратился за таким перерасчетом с необходимыми документами. Новая редакция статьи 100 не внесла никаких изменений в порядок исчисления пенсий в процентах к заработку.

Пенсия также устанавливается в пределах действующих максимальных размеров, и если при расчете из увеличенного заработка превысит эти размеры, то, естественно, ограничиваются максимумом. Перерасчет возможен не только тогда, когда он ведет к фактическому повышению размера пенсии, но и в том случае, когда ввиду ограничения максимумом пенсия останется неизменной, а возрастет лишь размер учтенного среднемесячного заработка.

Такое изменение следует производить для того, чтобы пенсионер смог зафиксировать среднемесячный заработок, который может впоследствии оказать влияние на размер пенсии.

Источниками финансового обеспечения пенсий являются: - федеральный бюджет - в отношении пенсий гражданам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, отдельным категориям лиц в связи с особенностями прохождения ими государственной службы федеральным государственным служащим, депутатам, судьям, прокурорским и таможенным работникам и другим , гражданам в связи с аварией на Чернобыльской АЭС и вследствие других радиационных аварий и катастроф, а также социальных пенсий; - Пенсионный фонд России - в отношении "трудовых" пенсий гражданам, работавшим по трудовому договору, по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, индивидуальным предпринимателям, членам производственных кооперативов и крестьянских фермерских хозяйств, лицам свободных профессий писатели, композиторы, художники и т.

Средства Пенсионного фонда России формируются главным образом за счет страховых взносов работодателей и работников Кроме того в фонд направляются ассигнования из федерального бюджета на выплату социальных пенсий, пенсий по чернобыльской программе, а также пенсий военнослужащим по призыву и их семьям. Выплата и доставка пенсий осуществляется органами федеральной почтовой связи Минсвязи России, отделениями Сбербанка России и другими банковскими учреждениями, а также доставочными организациями.

Развитие пенсионной системы в России в последние 5 лет проходило в условиях сложного процесса социально-экономических преобразований. Численность пенсионеров, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, увеличилась за этот период на 3,7 млн человек и достигла на начало 1997 г. Если в 1991 г. Пенсионным фондом России на выплату этих пенсий было направлено 125,3 трлн рублей, из них 29,6 трлн рублей - на проведение мероприятий по повышению и индексации пенсий.

В середине 1996 г. За период с 1992 г. По данным Госкомстата России, по отношению ко всему населению с денежными доходами ниже прожиточного минимума пенсионеры в 1996 г. Несмотря на возросшую распространенность, бедность среди пенсионеров выражена менее остро, чем по другим социально уязвимым группам населения.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы Нормативно-правовые акты в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. Пакет документов необходимых для назначения пенсий, компенсаций и других выплат. Порядок перевода с одного вида пенсий на другой. Правильность оформления заявлений и ходатайств. Механизмы социальной защиты. Развитие пенсионного обеспечения. Тенденция пенсионных выплат.

Индексация пенсий в Российской Федерации. Перспективы развития пенсионного обеспечения. История пенсионного обеспечения. Условия назначения, механизм исчисления и выплат пенсий по инвалидности. Деятельность отдела назначения и перерасчета пенсий при обращении граждан за назначением трудовых пенсий по инвалидности. Сроки, с которых назначается пенсия либо изменяется ее размер. Приостановление, возобновление, прекращение и восстановление выплат рабочих пенсий.

Периоды выдачи и доставки ежемесячных государственных денежных платежей. Понятие трудовых пенсий в Российской Федерации. Определение круга граждан, имеющих право на получение пенсии по выслуге лет. Исследование порядка назначения и выплаты пенсий. Порядок назначения социальной пенсии. Условия назначения и размеры страховых пенсий и пенсий по государственному обеспечению.

Способы доставки пенсии гражданам России. Анализ законов в системе источников права соцобеспечения. Законодательная база пенсионного обеспечения в Российской Федерации, общая характеристика основных источников пенсионного обеспечения. Условия назначения и размеры различных видов социальных пенсий.

Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих. Виды пенсий военнослужащим, порядок их назначения, исчисления и выплаты в Российской Федерации. Основная цель введения социальных пенсий, круг лиц, обеспечиваемых ими, условия назначения выплат. Начисления социальной пенсии по случаю потери кормильца и по инвалидности.

Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты. Размеры и сроки назначения.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Обязательно возьмите эту справку из Пенсионного фонда!


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий