+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

К местным налогам можно отнести

Статья посвящена рассмотрению роли местных налогов и сборов в . местными налогами являются: налог . ности, налог на землю можно отнести.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Освобождены ли пенсионеры от уплаты налога на имущество?

Местные налоги и сборы

к местным налогам можно отнести
Местные налоги и сборы (в ред. Федерального закона от N ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) К местным налогам.

Местные налоги и сборы. К местным налогам и сборам относятся: Статья 15. К местным налогам и сборам относятся: 1 земельный налог; 2 налог на имущество физических лиц; 3 транспортный налог; 4 торговый сбор. В статье 16 слова "региональные налоговые органы" и "региональными налоговыми органами" заменить соответственно словами "территориальные налоговые органы" и "территориальными налоговыми органами". Статью 18 изложить в следующей редакции: "Статья 18.

Специальные налоговые режимы 1. Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения и освобождения от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Кодекса.

К специальным налоговым режимам относятся: 1 система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей; 2 упрощенная система налогообложения; 3 система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 4 система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Статью 56 дополнить пунктом 3 следующего содержания: "3. Льготы по федеральным налогам и сборам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом. Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и или законами о налогах субъектов Российской Федерации. Льготы по местным налогам и сборам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и или нормативными правовыми актами о налогах и сборах представительных органов местного самоуправления органов законодательной представительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

В пункте 7 статьи 61 слова "и сбора" и ", осуществляющие контроль за уплатой этих налогов или сборов," исключить. В подпункте 2 пункта 1 статьи 62 слова ", связанном с нарушением законодательства о налогах" заменить словами "в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации".

Пункт 12 статьи 64 после слов "Законами субъектов Российской Федерации" дополнить словами "и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления", а после слова "уплаты" - словом "соответственно".

В пункте 1 статьи 66 абзац третий исключить. В пункте 4 статьи 67 слова "органом исполнительной власти" заменить словами "уполномоченным органом". Пункт 1 статьи 284 изложить в следующей редакции: "1. Налоговая ставка устанавливается в размере 24 процентов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 - 5 настоящей статьи. При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 5 процентов, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 19 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная ставка налога не может быть ниже 15 процентов. Статью 346. Зачисление сумм налога Суммы налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Федеральные, региональные и местные налоги: таблица

Торговый сбор Федеральные налоги Все хозяйствующие субъекты на территории РФ платят налоги этой группы по одним и тем же правилам. Данные правила, а также любые вносимые в них изменения для этих налогов определяются только положениями НК РФ. Среди федеральных налогов особую категорию составляют спецрежимы раздел VIII. Их особенность в том, что при использовании любого спецрежима налогоплательщик имеет право не платить некоторые другие федеральные, региональные и местные налоги.

Кроме того, с 2017 г. НК РФ регулирует и уплату обязательных платежей в социальные фонды гл. Несмотря на свое название, далеко не все налоги этой группы зачисляются в федеральный бюджет.

Полностью в него попадают только НДС, водный налог, акцизы не все, только для отдельных видов товаров и налог на добычу полезных ископаемых в части углеводородного сырья. Остальные вилы федеральных налогов частично, в различных пропорциях, предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ гл. Так проявляется одна из основных функций налогов — регулирующая. Правительство, перераспределяя финансовые потоки между различными бюджетами, стимулирует развитие приоритетных отраслей или регионов.

Им определяются только основные принципы, на которых базируется их взимание вид налоговой базы, период, сроки, диапазон ставок. Точные значения ставок, критерии для формирования налоговой базы, а также льготы устанавливаются конкретными регионами РФ или муниципалитетами.

Соответственно, в разных регионах отдельные условия по этим налогам могут отличаться. Среди действующих в России федеральных, региональных и местных налогов и сборов можно выделить торговый сбор. На текущий момент вводить на своей территории данный сбор могут только три города - субъекта РФ: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь а на практике он введен только в Москве.

Виды налогов для ИП Индивидуальные предприниматели платят меньшее количество налогов, чем юридические лица. Каких-либо специальных правил для ИП, касающихся обязательных платежей того или иного уровня, не существует. Порядок уплаты предпринимателем обязательных платежей зависит только от особенностей его деятельности и выбранного режима налогообложения. Выводы По уровню установления в РФ выделяются следующие виды налогов: федеральные, региональные и местные налоги.

Общий порядок начисления и уплаты для налогов, независимо от уровня, прописывается в первую очередь в НК РФ. Кроме того по региональным и местным налогам конкретные правила утверждаются местными органами власти. Порядок, в соответствии с которым основные виды налогов в РФ распределяются между уровнями бюджета, определяется Бюджетным Кодексом РФ. Данное распределение используется правительством для стимулирования развития тех или иных регионов или отраслей экономики.

Виды налогов и сборов в Российской Федерации можно сгруппировать по получение страхового возмещения), но их тоже можно условно отнести к Кроме того по региональным и местным налогам конкретные правила.

Статья 15. Местные налоги и сборы. К местным налогам и сборам относятся:

Сроки фискальных платежей регулируются на местном уровне, но период уплаты налога на имущество устанавливается как до 15 сентября или 25 ноября 2018 года. Местные налоги Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся. Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный. Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования.

Местные налоги устанавливаются а равно вводятся в действие и прекращают действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Специальные налоговые режимы могут отменять отдельные виды местных налогов. Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом РФ.

К местным налогам и сборам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц; торговый сбор. Торговый сбор Торговый сбор уплачивается фирмами и предпринимателями за ведение торговой деятельности, в отношении которой установлен сбор, на предназначенных для этого объектах движимого или недвижимого имущества. От уплаты сбора освобождаются предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, а также плательщики, работающие на ЕСХН.

Если же на территории муниципального образования или городе федерального значения введен торговый сбор, то не допускается применение ЕНВД. Размеры М. Местные налоги их экономическая сущность. Местные налоги — это налоги и сборы, поступающие в доход местных бюджетов и или , устанавливаемые местными органами власти и взимаемые на подведомственной им территории.

Местные налоги взимаются на всей территории Российской Федерации. К местным относятся следующие виды налогов: 1. Налог на имущество с физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения регистрации объекта налогообложения.

Земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора по налогу зачисляется в бюджет по месту их регистрации. Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских представительных органов государственной власти — в районные бюджеты районов в городах , бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов.

Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими представительными органами власти — местными Советами народных депутатов, а в поселках и сельских населенных пунктах — на собраниях и сходах жителей.

Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально культурной сферы. К местным относятся: а налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения регистрации объекта налогообложения; б земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле; в регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации; г налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; д курортный сбор; е сбор за право торговли. Сбор устанавливается соответствующими представительными органами власти, уплачивается путем приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляется в соответствующий бюджет; ж целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования, другие цели.

Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими представительными органами власти; з налог на рекламу. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в специально оборудованных для этих целей местах в размерах, устанавливаемых представительными органами власти; п сбор за право использования местной символики.

Сбор вносят производители продукции, на которой использована местная символика гербы, виды городов, местностей, исторических памятников и пр. Сбор вносят юридические и физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром; с сбор за выигрыш на бегах.

Сбор вносят коммерческие кино- и телеорганизации, производящие съемки, требующие от местных органов власти осуществления организационных мероприятий выделение нарядов милиции, оцепление территории съемок и пр. Сбор вносят юридические и физические лица владельцы строений в размере, устанавливаемом местными представительными органами власти; ц сбор за открытие игорного бизнеса установка игровых автоматов и другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов, рулетки и иных средств для игры.

Плательщиками сбора являются юридические и физические лица-собственники указанных средств и оборудования независимо от места их установки. Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются представительными органами власти. При исчислении суммы этого налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых местными органами представительной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия.

При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями иных местных органов власти, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации. В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджет сельских населенных пунктов, поселков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты краев и областей, на территории которых находится курортная местность.

Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются и районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских представительных органов власти в районные бюджеты районов в городах , бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Большой экономический словарь. В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц. Порядок распределения налоговых полномочий между федеральным законодателем и представительной властью на муниципальном уровне при установлении местных налогов представлен в виде табл.

Разграничение компетенций федерального и муниципального законодательств при установлении местных налогов Элементы налога, определяемые исключительно Налоговым кодексом РФ Элементы налога, определяемые нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления, в порядке и пределах, предусмотренных Налоговым кодексом.

Местный налог

Структура местных налогов и сборов В структуру местных налогов и сборов в широком смысле входит совокупность обязательных платежей, которые: едины для всей территории РФ; охватывают отдельные регионы; имеют действие в рамках конкретного муниципального округа. В узком смысле местными налогами и сборами признаются обязательные платежи, которые установлены органами самоуправления и взимаются только на территории муниципалитета в соответствующий бюджет.

Принципы местных налогов и сборов Местные налоги и сборы существуют и действуют по общим принципам всей налоговой системы страны. К числу таковых относятся следующие принципы: 1.

Принцип справедливости. При введении в действие того или иного налога в расчет должно приниматься наличие объективной возможности у целевой группы налогоплательщиков уплачивать налог сбор ; 2.

Принцип всеобщности и равенства налогообложения. Обязанность уплачивать платежи в бюджет при наличии законных оснований лежит на неопределенном круге лиц, которые равны в своих правах и обязанностях. Не допустимо необоснованное освобождение одних плательщиков от уплаты налога сбора и одновременном взимании его с других при одинаковых условиях.

Принцип экономической обоснованности. Установление налогов не может носить стихийный и произвольный характер, а должен иметь обоснование с экономической точки зрения. Их введение не должно посягать на права и свободы граждан, предусмотренные Конституцией РФ. Принцип единства экономического пространства РФ. Налоги сборы , которые каким-либо образом посягают на целостность экономического пространства страны, недопустимы. Обязательные платежи в бюджет не могут прямо либо косвенно влиять на свободу передвижения в пределах страны, как товаров работ, услуг , так и финансовых средств.

Любое препятствие допускаемой законом предпринимательской деятельности путем введения обязательных платежей запрещено. Принцип соблюдения порядка установления налога сбора. Налоги сборы которые не предусмотрены в НК РФ либо введены в действие с нарушением порядка не подлежат уплате. Определенность налоговой обязанности. Нормативно при введении в действие обязанности по уплате в бюджет должны быть закреплены все элементы налогообложения. Формулировка налоговых правовых норм должна быть четкой, чтобы налогоплательщик четко знал за что, сколько, когда требуется уплатить в бюджет соответствующий налог.

Презумпция толкования налоговых сомнений в пользу налогоплательщика. При наличии размытых формулировок и сомнений в налоговых нормах их толкование осуществляется в пользу налогоплательщика. Особенности местных налогов и сборов Несмотря на схожесть местных налогов и сборов с общей характеристикой всей российской налоговой системы, местные налоги и сборы имеют свои отличительные особенности: средства, поступающие в соответствующий местный бюджет, подлежат расходам исключительно на нужны самого муниципального образования; налоги местного удержания аккумулируются в местном бюджете, вышестоящие бюджеты уровня региона или федерации распределяются в определенных пропорциях между всеми тремя уровнями, в том числе и местном.

Порядок установления местных налогов и сборов Введение в действие и отмена действия того или иного местного налога сбора осуществляется по правилам, предписанным отечественным налоговым кодексом, на основании законодательных решений органов осуществляющие представительские функции на базовом уровне. Согласно этой норме местная власть вправе установить отменить : налоги сборы местного взимания; льготные условия местного налогообложения отдельными категориями плательщиков.

Кроме того, могут быть предусмотрены разовые внесения средств в местный бюджет гражданами, проживающими на определенной территории в добровольном порядке. Добровольность заключается в выражении гражданами своей воли на местном референдуме, собрании и т.

Взимание земельного и имущественного налога осуществляется также после принятия соответствующего решения на местном уровне. При этом такое решение не должно противоречить налоговому федеральному кодексу. Вопрос-ответ Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут Срочный вопрос.

Местные налоги и сборы (в ред. Федерального закона от N ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) К местным налогам.


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий