+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Критерии проведения выездной налоговой проверки

В публикации определены критерии для отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. Всего таких критериев.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Концепция планирование выездных налоговых проверок

ФНС рассказала, как оценить вероятность налоговой проверки

критерии проведения выездной налоговой проверки
Анализ вероятности выездной налоговой проверки основан на Концепции Данный приказ содержит описание критериев, оценивая по которым свою.

Максимальный срок проведения выездной налоговой проверки Выездные проверки были и остаются самым эффективным способом налогового контроля. Читайте, какие критерии для выездной налоговой проверки используют контроллеры.

Проверьте, грозит ли выездная проверка вашей компании. В силу ограниченности ресурсов, как временных, так и физических, налоговики не могут проводить выездные проверки слишком часто. Поэтому выездную ревизию назначают только тогда, когда возможно доначисление налогов и других платежей в бюджет. А чтобы определить это, есть целая система критериев для выездной налоговой проверки.

Распространенные заблуждения о причинах выездных проверок С выездными проверками связано несколько распространенных заблуждений. Многие думают, что проверку проводят один раз в три года. Отсюда делают вывод, что компаниям младше трех лет выездная проверка не грозит. А для организации старше трех лет она неизбежна.

Видимо, данное заблуждение связано с глубиной охвата выездной ревизии. Действительно, контроллеры могут проверять период не более трех лет, начиная с года, предшествующего проверке. Например, если проверка назначена в 2019 году, то проверять могут 2016, 2017 и 2018 годы. Но это вовсе не означает, что выездную проверку назначают всем без исключения каждые три года, а молодым компаниям ничего не грозит.

Да и глубина проверки в три года в определенных случаях может увеличиваться. Проверка преследует одну цель — доначисление платежей в бюджет. Удастся ее избежать или нет, целиком зависит от критериев риска проведения выездных проверок.

Если по критериям налогоплательщик попадает под проверку, возраст компании не будет играть никакой роли. И наоборот, если по критериям организация не попадает под выездную ревизию, то к ней не приедут ни через три года, ни позже. Критерии для назначения выездной налоговой проверки Критерии для отбора налогоплательщиков на выездную проверку, перечислены в двух основных документах: Налоговый кодекс РФ, Концепция системы планирования выездных налоговых проверок утв. Приказом ФНС от 30 мая 2007 г.

Например, в п. Критерии для выездной налоговой проверки Приведенные выше критерии — это не исчерпывающий перечень оснований для приезда ревизоров.

В последнее время все чаще проверку назначают из-за наличия разрывов НДС. Это ситуация, когда счет-фактура, отраженный в книге покупок у покупателя, отсутствует в книге продаж у продавца. Еще одна частая причина для выезда налоговиков — наличие контрагентов с признаками однодневки. Снизить риск такой проверки вы можете с помощью нашего специального сервиса.

Критерии для проведения выездной налоговой проверки Как снизить риск проведения выездной налоговой проверки Мы рассказали, какие критерии для проведения выездной налоговой проверки используют налоговики. Проверяйте регулярно свою компанию по общедоступным критериям, чтобы максимально снизить риск приезда ревизоров.

Наличие одного или даже нескольких критериев еще не означает автоматического назначения выездной ревизии. Сначала контроллеры проведут предпроверочный анализ. В его ходе налогоплательщику предложат предоставить пояснения и подтверждающие документы. Мы рекомендуем никогда не игнорировать запросы налоговиков предоставить пояснения и подтверждающие документы.

Возможно, именно ваш ответ прояснит ситуацию и отведет риск приезда контроллеров.

Критерии назначения выездных налоговых проверок: как не попасть на крючок ФНС

Концепция планирования выездных налоговых проверок , которую применяют налоговые органы, основана на открытом подходе к отбору налогоплательщиков для проведения налогового контроля. Выбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок осуществляется инспекторами по общедоступным критериям риска совершения налогового правонарушения. Организации и ИП, соответствующие таким критериям, с большой долей вероятности будут включены в план выездных проверок.

Теперь в концепцию внесены значения среднеотраслевых показателей налоговой нагрузки, рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельности активов организаций по видам экономической деятельности за 2018 год. Эти сведения позволяют налогоплательщикам сравнивать показатели своей финансово-хозяйственной деятельности с общедоступными критериями риска и добровольно уточнять налоговые обязательства, что уменьшает риск назначения выездной налоговой проверки.

О сроках см. Повторной признается проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. При проведении повторной проверки может быть проверен период, не превышающий 3 лет п. Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться: вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью ИФНС; ИФНС, ранее проводившей проверку.

Во втором случае проверка может проводиться по факту представления уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. Предметом такой повторной выездной налоговой проверки является правильность исчисления налога на основании показателей уточненной декларации.

В публикации определены критерии для отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок. Всего таких критериев.

12 критериев риска

Выездная проверка — это наиболее серьезная проверка, которая практически всегда грозит налогоплательщику большими доначислениями налогов и штрафных санкций. Вадим Чимидов Руководитель направления налоговой практики и арбитражных споров, Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Связано это с тем, что к выездной проверке инспекция готовится заранее и проверяет существенный период деятельности налогоплательщика.

Однако, если Вы считаете, что выездная налоговая проверка обязательно состоится в Вашей компании через 3 года после начала работы, то это не так.

Ресурсы налоговых органов ограничены и, в ситуации, когда на учете в каждой инспекции г. Москвы находятся десятки тысяч налогоплательщиков, понятно, что выездными проверками не могут быть охвачены все организации.

Поэтому, для более эффективного отбора компаний на выездные проверки, разработан целый ряд критериев, по которым выбирают компании, подлежащие выездным проверкам. Самыми распространенными критериями для включения в план выездных проверок являются: Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли виду экономической деятельности. Налоговая нагрузка рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота выручки организаций по данным Федеральной службы государственной статистики Росстата.

Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.

В части упрощенной системы налогообложения — неоднократное приближение к предельным значениям установленных статьями 346. Итак, после того, как налоговая инспекция установила, что Ваша организация подходит под эти критерии, налоговым органам нужно обосновать предполагаемую сумму доначислений по выездной проверке. При этом, план выездных проверок — это тайна за семью печатями и, в отличие от проверок пожарных, трудовой инспекции и т. Поэтому организации, как правило, о выездной проверке узнают в момент получения решения о проведении выездной проверки.

При этом, в большинстве случаев решение на руки не выдается, а Вы лишь расписываетесь в том, что ознакомлены с таким решением. Однако, зачастую, о предстоящей проверки можно узнать по косвенным признакам, поскольку перед включением в план проверок налоговая инспекция проводит предпроверочный анализ. В частности, для сбора информации о компании налоговая инспекция направляет запросы о движении денежных средств по счетам в банках, пользуется открытыми источниками информации и т.

Впоследствии сотрудник налоговой инспекции должен оценить, насколько целесообразно проводить проверки у контрагентов и аффилированных лиц проверяемой организации. Налоговые проверки являются наиболее болезненным вопросом, возникающим при взаимоотношениях между налогоплательщиками и налоговыми органами. Сталкиваясь с тем, как налоговые органы проводят выездные проверки на практике, мы понимаем, что не можем объять необъятное текстом на сайте.

Однако, Вы всегда можете направить нам свой вопрос, который волнует Вас больше всего в настоящий момент. Гарантируем, что наш специалист свяжется с Вами.

Мы постараемся максимально четко ответить на Ваш вопрос и разъяснить все тонкости и возможные пути решения проблемы. Другие виды налоговых проверок:.

То есть, налоговые органы выбирают кандидатов для проверки точечно и целенаправленно. И этому предшествует длительная аналитическая работа. Так инспекция путем анализа информации о деятельности налогоплательщика осуществляет отбор заинтересовавших ее налогоплательщиков. И уже результатом проводимой аналитической работы является включение налогоплательщиков в план выездных налоговых проверок. Об этом финансовое ведомство напомнило в Письме от 15. Основным документом, использующимся в аналитической работе налоговых органов, является Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденная Приказом ФНС России от 30.

Она определяет 12 критериев налоговых рисков, по которым осуществляется отбор. Критерии рисков размещены на сайте ФНС и регулярно обновляются.

Иными словами, каждый налогоплательщик может самостоятельно определить, попадает ли его деятельность в зону с высоким налоговым риском Письмо Минфина России от 23. Возможность невключения в план выездных налоговых проверок зависит в большинстве своем от прозрачности деятельности, а также полноты исчисления и уплаты налогов в бюджет. Остановимся подробно на каждом из обозначенных критериев: 1.

У налогоплательщика низкая налоговая нагрузка. Налогоплательщик может самостоятельно оценить риск включения в план выездных налоговых проверок, сравнив свою фактическую налоговую нагрузку со среднеотраслевым уровнем.

Если интегральная налоговая нагрузка ниже отраслевой налоговой нагрузки, он может быть включен в план выездных налоговых проверок. Налоговая нагрузка определяется как отношение сумм уплаченных налогов к полученной выручке см. Нелишним будет написать, что в текущем году компания принимает меры по снижению расходов, а также в случае стабилизации спроса планирует поднимать цены на производимую продукцию работы или услуги.

Отражение налогоплательщиком в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов. При самостоятельной оценке организацией рисков назначения выездной налоговой проверки по данному критерию, следует исходить из того, что в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности возможны убытки.

Налоговые органы привлекают компании, которые ведут убыточную деятельность в течение двух и более календарных лет подряд. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период. Данный критерий позволяет оценить деятельность налогоплательщика, который уплачивает налог на добавленную стоимость работает с НДС. А значит, такое поведение является экономически оправданным, хоть и негативно отражается на величине контролируемых показателей.

Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров работ, услуг. Данный критерий риска подразумевает налоговые расходы не должны расти быстрее налоговых доходов. Критерием является несоответствие темпов роста расходов по сравнению с темпом роста доходов по данным налоговой отчетности с темпами роста расходов по сравнению с темпом роста доходов, отраженными в финансовой отчетности. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

Средняя заработная плата рассчитывается налоговыми органами на основании данных налоговой декларации, либо расчета авансовых платежей по страховым взносам в Пенсионный фонд, поскольку ее ежеквартально сдают все налогоплательщика, в том числе на УСН и ЕНВД. На официальном сайте ФНС России размещены статистические показатели среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в городе, районе или по конкретному субъекту РФ.

Без внимания не останется и информация, поступающая от граждан, юридических лиц, правоохранительных или иных органов, о выплате работникам заработной платы "в конвертах" либо о нарушениях трудового законодательства, допущенных при оформлении сотрудников п. Эти и иные аналогичные сведения будут также учитываться налоговым органом при планировании выездной проверки. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.

Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год. Относится к налогам на доходы физических лиц. Речь идет об организации деятельности на основе заключения договоров с контрагентами - перекупщиками или посредниками без видимой деловой цели, то есть разумных экономических или иных причин п.

Если будет установлено, что основной целью сделки операции являются неуплата неполная уплата и или зачет возврат налога, налогоплательщик лишится права на уменьшение налоговой базы или налога к уплате пп. Кроме того, одним из обязательных условий реализации указанного права признается исполнение сделки операции надлежащим лицом: либо стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, либо лицом, которому обязательство по исполнению сделки передано по договору или закону пп.

Следовательно, чтобы определить, может ли налогоплательщик воспользоваться налоговой выгодой, налоговый орган должен установить фактического исполнителя. В то же время необходимо отметить, что возможность достижения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок операций сама по себе не является основанием признать налоговую выгоду необоснованной п.

Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности. Отсутствие без объективных причин пояснений налогоплательщика относительно выявленных в ходе камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации либо выявленных несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, в случае, если в целях, предусмотренных пунктом 3 статьи 88 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик вызван в налоговый орган на основании письменного уведомления о вызове налогоплательщика плательщика сбора, налогового агента , предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ, содержащего требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Частая смена налоговой инспекции. Правда, в план выездных проверок рискует попасть только организация, которая с момента своего создания два раза и более меняла официальный адрес подавала по этому поводу заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

Налоговые органы могут заинтересоваться деятельностью налогоплательщика, если уровень ее рентабельности прибыльности значительно ниже среднестатистического уровня рентабельности для данной сферы деятельности п. Необходимые для сравнения статистические данные по рентабельности приведены в Расчете рентабельности продаж и активов по основным видам экономической деятельности Приложение N 4 к Приказу.

В соответствии с п. До момента обновления можно использовать данные за последний предшествующий год, в отношении которого утверждены такие показатели. Этот вывод следует из п. Сверке подвергнутся два показателя: рентабельность активов и рентабельность продаж. Источником информации для контролирующего органа в обоих случаях станут данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности: - в Бухгалтерском балансе организации; - в Отчете о финансовых результатах.

Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, то есть деятельности, в отношении которой есть основания полагать, что она направлена на получение необоснованной налоговой выгоды п. Необоснованной такая налоговая выгода признается, если для ее получения налогоплательщик п. Указанные критерии выездной налоговой проверки свидетельствуют о том, чем больше вышеперечисленных признаков будут одновременно присутствовать во взаимоотношениях налогоплательщика с контрагентами, тем выше будет степень риска по его включению в план выездных налоговых проверок.

Налоговые проверки. Критерии отбора плательщиков для проведения выездных налоговых проверок.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: «Критерии проведения выездных налоговых проверок в 2019 году»


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий