+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Критерии риска выездных налоговых проверок

Выбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок осуществляется инспекторами по общедоступным критериям риска.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налогообложение в ООО. Ключевые правила, риски при создании бизнеса

Критерии назначения выездных налоговых проверок: как не попасть на крючок ФНС

критерии риска выездных налоговых проверок
Выбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок осуществляется инспекторами по общедоступным критериям риска.

Пожелания Налоговой милиции Шансы на проверку есть всегда, но не стоит их преувеличивать… Общедоступные критерии оценки рисков, знакомы всем налогоплательщикам, равно как и бухгалтерам и компаниям, оказывающим бухгалтерские и юридические услуги. Их значимость трудно недооценить. Вряд ли удастся найти бизнесмена, который лишний раз желает подвергаться проверке налоговой службой. Чтобы не попадать в поле зрения представителей контролирующих органов, следует, как минимум не нарушать основные критерии, повышающие риск налоговых проверок.

Именно на основных критериях риска мы остановимся детальнее. Прежде, чем оценить риски осуществляется сбор информации. Сбор информации начинается с бесед с физическими лицами. На физическое лицо легче воздействовать, нежели на огромную компанию. Поэтому в налоговую службу часто вызывают руководителей компаний, и их представителей с целью получить пояснения. Нередки случаи направления налогоплательщику письменных запросов на предоставление пояснений. Информативный банк налоговой пополняется информацией из предоставляемых налогоплательщиками отчетов, проводимых встречных проверок.

При отборе компаний сотрудники налоговой службы руководствуются не только данными своего ведомства, но и информацией, полученной от внешних источников — правоохранительных и иных контролирующих органов. После сбора информации, она обрабатывается с целью выявления рисков компании, свидетельствующих об укрывательстве доходов от налогообложения, фиктивности деятельности, прочих нарушениях законодательства. В конечном итоге, в отношении компании составляется заключение, содержащее рекомендацию о необходимости проведения выездной проверки с обязательным обоснованием причин.

Выделяют следующие основные критерии оценки риска: 1. Убыточность компании на протяжении нескольких отчетных периодов При оценке рисков следует обратить внимание на отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов. Если в отчетности Вашего предприятия на протяжении нескольких налоговых периодов были отражены убытки, то риск включения в список для выездной проверки существенно повышается.

Если убыточным оказался налоговый период после создания предприятия, или в период освоения новых рынков и новых видов деятельности, инспектора, как правило, учитывают этот факт при проведении отбора. Правда, без пояснений в таком случае не обойтись. Помните, что убыток — это не только убыток в декларации по налогу на прибыль, это еще и показатель прибыли убытка в форме бухгалтерской отчетности.

Для уменьшения данного риска следует ежеквартально контролировать убыточность компании. Во избежание данного риска достаточно иметь грамотного бухгалтера, который постарается не допускать убытков в отчетности, будет планировать доходы и расходы, и, конечно, своевременно поставит Вас в известность о текущем финансовом положении. И, если уж без убытка не обошлось, вовремя предоставит налоговым органам информацию о причинах убытка.

Налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли виде экономической деятельности Налоговую нагрузку определяют исходя из доли уплаченных в бюджет налогов, в общем объеме выручки.

Она рассчитывается как соотношение общей суммы уплаченных налогов к выручке, за вычетом НДС и акцизов. После определения, показатель сравнивается со средними показателями по отрасли. Если налоговая нагрузка окажется ниже средней по отрасли, то шансы предприятия попасть в претенденты на выездную проверку значительно увеличиваются. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики. Для оценки риска сравнивается уровень рентабельности по данным бухгалтерской отчетности со средним уровнем рентабельности по соответствующему виду деятельности.

Если показатель рентабельности предприятия ниже на 10 и более процентов, чем среднеотраслевые показатели, то организация вызовет интерес у инспекторов, для проведения проверки.

Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров работ, услуг Этот показатель риска в последнее время особенно интересует сотрудников налоговой службы. При его оценке изучению подлежит несоответствие темпов роста расходов и доходов предприятия, отраженных в налоговых декларациях темпам роста, отраженным в бухгалтерской отчетности. Обычно сравниваются показатели двух последовательных периодов. Если анализировать один период предприятия, то анализ не даст никаких качественных характеристик бизнеса.

Но если анализировать динамику показателей, то возможно вывести статистику отдельно взятого предприятия. С выявленной тенденцией труднее спорить, нежели с отдельно взятым показателем.

Рекомендуем, периодически анализировать данные отчетности своего предприятия, дабы самим выявлять и анализировать установившуюся тенденцию. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в Украине. Риски возрастают у предприятий, если средний уровень заработной платы, ниже среднего уровня заработных плат по соответствующему виду деятельности. Трудно спорить с тем фактом, что у части предприятий зарплата начисляется в рамках минимума, установленного законодательством.

Тем не менее, низкий средний уровень зарплаты увеличивает риски компании и рождает дополнительный интерес со стороны контролирующих органов. Сегодня данному вопросу уделяется особое внимание. С одной стороны хотят уменьшить ставки налогов по зарплате, с другой — хотят ужесточить контроль, но вопрос остается нерешенным.

Игнорирование требований налоговых органов. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности. Запрос от налоговой службы требования предоставить пояснение никого не радует. Особенно, когда бытует практика направления безосновательных запросов. Поэтому тщательно составляйте отчетность организации. Все декларации и бухгалтерская отчетность должны быть взаимосвязаны между собой.

Если у организации запросили дополнительные документы для камеральной проверки, следует отнестись к этому со всей серьезностью и тщательно их подготовить, учитывая действующее законодательство и свои законные права.

Ведь именно из этих документов инспектор получит максимальную информацию. Отсутствие пояснения может, в свою очередь, стать поводом для проведения контрольных мероприятий. Чтобы уменьшить риски - ни в коем случае НЕ игнорируйте запросы из налоговых органов. Обеспечивайте возможность своевременного получения почты. Если Вам понадобиться наша помощь по полученным Вами запросам — обращайтесь , наши сотрудники всегда готовы оказать практическую помощь. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Данный критерий для многих налогоплательщиков не совсем понятен. Речь о том, что организация, в ходе деятельности, не проявляет должной осмотрительности, сотрудники компании своими действиями увеличивают налоговый риск предприятия.

Примером могут служить следующие ситуации: отсутствие по юридическому адресу регистрации; регистрация по адресу массовой регистрации; не проведение сотрудниками проверок контрагентов, полномочий представителей и руководителей контрагентов, неполучение документов, подтверждающих соответствующие полномочия представителей контрагентов; заключение экономически нецелесообразных сделок, которые не приносят прибыли компании или приносят незначительную прибыль; участие в цепочке контрагентов без наличия разумной экономической цели; обстоятельства, свидетельствующие о получении организацией необоснованной налоговой выгоды, наличие номинального директора; заключение ничтожных сделок и т.

Вполне возможно, что подобные недоработки в компании могут быть по халатности, недоразумению, недоработке. Тем не менее, такая информация интересует сотрудников контролирующих органов и повышает риск предприятия. Неоднократное приближение к лимитам, установленным Налоговым кодексом величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные режимы налогообложения Риски повышаются у организаций, применяющих специальные налоговые режимы: неприбыльных организаций, предприятий на едином налоге и т.

Если показатели приближаются к установленным лимитам соответствующего специального режима, то риски организации значительно возрастают. Например, это могут быть случаи, свидетельствующие о превышении лимита доходов, использовании бартера и т.

В таком случае рекомендация одна — не используйте в своей деятельности операции с риском, избегайте разнотолков, вовремя отслеживайте лимиты и прочие ограничения. Информация Налоговой милиции для проведения проверок Список перечисленных критериев риска не полный.

Есть еще ряд других, не менее значимых. К ним относят наличие информации: 1. Если организация не попадает ни под один критерий, к сожалению, это не дает гарантий. Любая компания имеет риск выездной проверки. Но риском можно управлять, так сказать регулировать по мере возможности.

Пожелания Налоговой милиции Хотелось бы статью закончить пожеланиями налоговой милиции Украины, которая опубликовала на своей странице в Face book 10 правил честного предпринимателя: 1.

Именно такими честными налогоплательщиками хочет видеть бизнесменов Украины налоговая милиция. Подытожим: о каждом налогоплательщике ведется свое досье. Они не думают о бизнесе, о его нуждах, а только о пополнении бюджета.

С таким подходом скоро к рискам прибавится год и место рождения, фамилия, инициалы и прочее… Видимо, над этим нужно думать, уже сегодня. Если интересует развитие малого бизнеса в Украине, читайте на наших страницах....

Риск выездной налоговой проверки

Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров работ, услуг. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.

Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками "цепочки контрагентов" без наличия разумных экономических или иных причин деловой цели. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения "миграция" между налоговыми органами. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. Если Ваш бизнес соответствует нескольким из перечисленных выше критериев, есть основания задуматься о необходимости провести аудит налоговых рисков. Мы поможем оценить возможные налоговые последствия и сможем дать рекомендации по снижению налоговых рисков. Читать еще по теме:.

Их ровно Как месяцев в году или стульев в романе Ильфа и Петрова. Двенадцать критериев, которые оценивают налоговые органы.

ФНС рассказала, как оценить вероятность налоговой проверки

То есть, налоговые органы выбирают кандидатов для проверки точечно и целенаправленно. И этому предшествует длительная аналитическая работа. Так инспекция путем анализа информации о деятельности налогоплательщика осуществляет отбор заинтересовавших ее налогоплательщиков.

И уже результатом проводимой аналитической работы является включение налогоплательщиков в план выездных налоговых проверок. Об этом финансовое ведомство напомнило в Письме от 15. Основным документом, использующимся в аналитической работе налоговых органов, является Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденная Приказом ФНС России от 30. Она определяет 12 критериев налоговых рисков, по которым осуществляется отбор. Критерии рисков размещены на сайте ФНС и регулярно обновляются.

Иными словами, каждый налогоплательщик может самостоятельно определить, попадает ли его деятельность в зону с высоким налоговым риском Письмо Минфина России от 23. Возможность невключения в план выездных налоговых проверок зависит в большинстве своем от прозрачности деятельности, а также полноты исчисления и уплаты налогов в бюджет. Остановимся подробно на каждом из обозначенных критериев: 1.

У налогоплательщика низкая налоговая нагрузка. Налогоплательщик может самостоятельно оценить риск включения в план выездных налоговых проверок, сравнив свою фактическую налоговую нагрузку со среднеотраслевым уровнем. Если интегральная налоговая нагрузка ниже отраслевой налоговой нагрузки, он может быть включен в план выездных налоговых проверок.

Налоговая нагрузка определяется как отношение сумм уплаченных налогов к полученной выручке см. Нелишним будет написать, что в текущем году компания принимает меры по снижению расходов, а также в случае стабилизации спроса планирует поднимать цены на производимую продукцию работы или услуги. Отражение налогоплательщиком в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов. При самостоятельной оценке организацией рисков назначения выездной налоговой проверки по данному критерию, следует исходить из того, что в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности возможны убытки.

Налоговые органы привлекают компании, которые ведут убыточную деятельность в течение двух и более календарных лет подряд. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период. Данный критерий позволяет оценить деятельность налогоплательщика, который уплачивает налог на добавленную стоимость работает с НДС.

А значит, такое поведение является экономически оправданным, хоть и негативно отражается на величине контролируемых показателей. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров работ, услуг. Данный критерий риска подразумевает налоговые расходы не должны расти быстрее налоговых доходов. Критерием является несоответствие темпов роста расходов по сравнению с темпом роста доходов по данным налоговой отчетности с темпами роста расходов по сравнению с темпом роста доходов, отраженными в финансовой отчетности.

Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации. Средняя заработная плата рассчитывается налоговыми органами на основании данных налоговой декларации, либо расчета авансовых платежей по страховым взносам в Пенсионный фонд, поскольку ее ежеквартально сдают все налогоплательщика, в том числе на УСН и ЕНВД.

На официальном сайте ФНС России размещены статистические показатели среднего уровня заработной платы по виду экономической деятельности в городе, районе или по конкретному субъекту РФ.

Без внимания не останется и информация, поступающая от граждан, юридических лиц, правоохранительных или иных органов, о выплате работникам заработной платы "в конвертах" либо о нарушениях трудового законодательства, допущенных при оформлении сотрудников п. Эти и иные аналогичные сведения будут также учитываться налоговым органом при планировании выездной проверки. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.

Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год. Относится к налогам на доходы физических лиц. Речь идет об организации деятельности на основе заключения договоров с контрагентами - перекупщиками или посредниками без видимой деловой цели, то есть разумных экономических или иных причин п.

Если будет установлено, что основной целью сделки операции являются неуплата неполная уплата и или зачет возврат налога, налогоплательщик лишится права на уменьшение налоговой базы или налога к уплате пп. Кроме того, одним из обязательных условий реализации указанного права признается исполнение сделки операции надлежащим лицом: либо стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, либо лицом, которому обязательство по исполнению сделки передано по договору или закону пп.

Следовательно, чтобы определить, может ли налогоплательщик воспользоваться налоговой выгодой, налоговый орган должен установить фактического исполнителя. В то же время необходимо отметить, что возможность достижения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок операций сама по себе не является основанием признать налоговую выгоду необоснованной п. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

Отсутствие без объективных причин пояснений налогоплательщика относительно выявленных в ходе камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации либо выявленных несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, в случае, если в целях, предусмотренных пунктом 3 статьи 88 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик вызван в налоговый орган на основании письменного уведомления о вызове налогоплательщика плательщика сбора, налогового агента , предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ, содержащего требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Частая смена налоговой инспекции. Правда, в план выездных проверок рискует попасть только организация, которая с момента своего создания два раза и более меняла официальный адрес подавала по этому поводу заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.

Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики. Налоговые органы могут заинтересоваться деятельностью налогоплательщика, если уровень ее рентабельности прибыльности значительно ниже среднестатистического уровня рентабельности для данной сферы деятельности п.

Необходимые для сравнения статистические данные по рентабельности приведены в Расчете рентабельности продаж и активов по основным видам экономической деятельности Приложение N 4 к Приказу.

В соответствии с п. До момента обновления можно использовать данные за последний предшествующий год, в отношении которого утверждены такие показатели. Этот вывод следует из п. Сверке подвергнутся два показателя: рентабельность активов и рентабельность продаж. Источником информации для контролирующего органа в обоих случаях станут данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности: - в Бухгалтерском балансе организации; - в Отчете о финансовых результатах.

Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, то есть деятельности, в отношении которой есть основания полагать, что она направлена на получение необоснованной налоговой выгоды п. Необоснованной такая налоговая выгода признается, если для ее получения налогоплательщик п. Указанные критерии выездной налоговой проверки свидетельствуют о том, чем больше вышеперечисленных признаков будут одновременно присутствовать во взаимоотношениях налогоплательщика с контрагентами, тем выше будет степень риска по его включению в план выездных налоговых проверок.

Концепция планирования выездных налоговых проверок , которую применяют налоговые органы, основана на открытом подходе к отбору налогоплательщиков для проведения налогового контроля. Выбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок осуществляется инспекторами по общедоступным критериям риска совершения налогового правонарушения.

Организации и ИП, соответствующие таким критериям, с большой долей вероятности будут включены в план выездных проверок. Теперь в концепцию внесены значения среднеотраслевых показателей налоговой нагрузки, рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельности активов организаций по видам экономической деятельности за 2018 год.

Эти сведения позволяют налогоплательщикам сравнивать показатели своей финансово-хозяйственной деятельности с общедоступными критериями риска и добровольно уточнять налоговые обязательства, что уменьшает риск назначения выездной налоговой проверки.

О сроках см. Повторной признается проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. При проведении повторной проверки может быть проверен период, не превышающий 3 лет п. Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться: вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью ИФНС; ИФНС, ранее проводившей проверку.

Во втором случае проверка может проводиться по факту представления уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. Предметом такой повторной выездной налоговой проверки является правильность исчисления налога на основании показателей уточненной декларации.

проверки. Как снизить риск проведения выездной проверки. Критерии для назначения выездной налоговой проверки. Критерии для.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Концепция планирование выездных налоговых проверок


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий