+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Нулевую ставку налога на добавленную

Налогом на добавленную стоимость по нулевой налоговой ставке облагаются товары (работы, услуги), реализуемые для официального использования.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 20. Экспорт. Подтверждение нулевой ставки НДС.

Вы точно человек?

нулевую ставку налога на добавленную
С года нулевая ставка налога на добавленную стоимость при экспорте стала не обязанностью, а правом плательщиков.

Предприниматель при этом для подтверждения нулевой ставки предоставляет в инспекцию такие документы, как: копия договора комиссии, копии договора поручения или агентского договора налогоплательщика с поверенным лицом либо агентом; договор или его копия на поставку товара за пределы России.

Договор должен быть заключен между лицом, осуществляющим поставку товара на экспорт по указанию налогоплательщика, и представителем иностранного государства; банковская выписка или ее копия, которая подтверждает поступление денежных средств на счет налогоплательщика или комиссионера за проданный товар от иностранного гражданина.

Читайте также Нюансы и важные моменты применения нулевой ставки НДС при экспорте Важные изменения в законодательстве Тридцатого мая 2016 года законодатели РФ приняли закон, в соответствии с которым с первого июля того же года экспортеры имеют право в ускоренном режиме получить налоговый вычет по НДС.

Однако такой режим применим только к тем товарам, которые не относятся к сырьевой продукции. Другими словами, древесина, древесный уголь, драгоценные и полудрагоценные камни и т. Следует отметить, что возмещение НДС по нулевой ставке с первого июля 2016 года не носит обязательного характера.

В остальном процесс по подтверждению экспорта остался прежним. Восстановление НДС при экспортной отгрузке товаров Для того чтобы разобраться в этом непростом вопросе, давайте обратимся к письму Министерства финансов России, изданному двенадцатого декабря 2016 года. Что касается товаров, приобретенных до указанного периода, а также сырьевых товаров, то в отношении них все осталось без изменений. Следовательно, налогоплательщику по-прежнему необходимо вести раздельный учет входного НДС.

Вычеты производятся только на момент определения налоговой базы по НДС. Отсюда следует, что налогоплательщик обязан при отгрузке товаров на экспорт восстановить НДС, принятый им ранее. Такая ситуация возможна, если, например, предприниматель не планировал экспортировать свой товар и принял НДС к вычету. Принять к вычету налог будет возможно в момент определения налоговой базы.

Данная ситуация регламентируется Налоговым кодексом РФ в пункте 3 статьи 172. Рассмотрим ситуацию, в которой предприниматель экспортирует несырьевые товары. Допустим, что отгрузка произошла в первом квартале 2018 года. Но при этом одна группа реализуемых товаров была приобретена в 2017 году, а другая в 2016 году, в мае. Налог по этим товарам принят к вычету. В этом примере предприниматель обязан восстановить НДС в отношении той группы товаров, которую он принял к учету мае 2016 года.

Восстанавливать НДС по остальным экспортированным товарам необходимости нет. Если при этом налогоплательщик соберет необходимые подтверждающие документы, он имеет право во втором квартале года заявить к вычету налог, восстановленный им в первом квартале. Для этого ему необходимо занести сумму налога в четвертый раздел декларации. Этот процесс требует предоставления в ФНС таких документов, как договор реализации, документ, подтверждающий продажу товара, транспортные документы, а также заявление об уплате косвенных налогов.

Собрать все необходимые бумаги налогоплательщик должен в течение ста восьмидесяти дней. Отсчет начинается с даты помещения товаров под таможенные процедуры экспорта. Такие сроки определяет Налоговый кодекс РФ в п.

Вся собранная документация предоставляется в налоговую инспекцию одновременно с подачей декларации по налогу за отчетный квартал, но не позднее того квартала, в котором истекает установленный законом срок. При экспорте в другие страны действуют те же временные ограничения, что и при экспорте в ЕАЭС.

Список документов при этом содержит: договор, оригинал или копию таможенной декларации, отгрузочные документы. Таможенная декларация должна иметь обозначения, подтверждающие выпуск товара. Сделать это можно, сформировав реестр таможенных деклараций.

Данный документ подается в произвольной форме. В нем должны содержаться сведения о регистрационных номерах соответствующих деклараций вместо копий самих деклараций, а также реестры транспортных и сопроводительных документов, обосновывающих отправку товаров, вместо копий указанных бумаг. В остальных случаях заполняется декларация НДС. Нулевая ставка, подтвержденная соответствующей документацией, и стоимость экспортируемого товара в текущем налоговом периоде должны отражаться в четвертом разделе декларации.

Помимо суммы экспорта, в этот раздел налогоплательщик заносит сумму входящего НДС. Как отмечалось ранее, одновременно с декларацией предприниматель предоставляет в налоговую пакет документов, на основании которых обосновывается нулевая налоговая ставка НДС. Что касается книги продаж, то в ней реализация услуг на экспорт заносится в шестнадцатый столбец. Виду операции присваивается код 01. При этом налог на товары, экспорт по которым, подтвердить не удалось, начисляется по ставке десять или восемнадцать процентов.

Налогооблагаемая база в этом случае исчисляется со дня, в котором произошла отгрузка товара. Другим словами, НДС начисляется задним числом. Если стоимость товара указана в иностранной валюте, то для уплаты налога ее придется пересчитать в рублях по официальному курсу, установленному ЦБ РФ. Далее полученная величина умножается на десять или восемнадцать процентов, в зависимости от вида проданного товара.

В этом случае налогоплательщик должен составить уточненную декларацию, в которой он укажет сроки отгрузки товара согласно требованиям статей 81 и 167 Налогового кодекса РФ. Организации, которые не сумели вовремя предоставить в ИФНС всю необходимую документацию по нулевой ставке, относятся к категории лиц, принесших ущерб бюджету. В силу того, что обязанность налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость наступает со сто восемьдесят первого дня, пени ему не начисляются.

После отведенного периода наступает необходимость уплатить пени. Современная судебная практика показывает, что в случае несвоевременного подтверждения нулевого НДС при экспорте ФАС настаивает на том, что пени надо рассчитывать с момента отгрузки товара.

Интересный факт! Этот нюанс практически не регламентируется законодательными актами. Как следствие, доказать свою правоту налогоплательщику очень сложно.

Поэтому, если он не желает вести затяжные судебные разбирательства с территориальной ИФНС, ему необходимо посчитать пени, начиная со дня отгрузки. Процесс предоставления подтверждения нулевой ставки при возникшей просрочке сводится к следующему: налогоплательщик подает в налоговую инспекцию уточненную декларацию, в которой указывает сроки отгрузки; в декларации предприниматель в обязательном порядке заполняет шестой раздел; налоговая инспекция определяет ставку налога, а предприниматель перечисляет необходимую сумму НДС и начисленных пени в бюджет; налогоплательщик подает декларацию за первый квартал, предварительно занеся нужные сведения в четвертый раздел; в строке сорок он должен отразить НДС в размере внесенной в бюджет суммы по неподтвержденной продаже товаров.

В дальнейшем данная сумма позволит налогоплательщику уменьшить величину итогового платежа, подлежащего уплате по декларации. Поэтому отказаться от нее нельзя. Так было до 2018 года. На сегодняшний момент существуют несколько ситуаций, в которых налогоплательщик имеет возможность в добровольном порядке отказаться от уплаты сбора по нулевой ставке. Данный вопрос регулируется в статье 164 Налогового кодекса РФ.

Если предприниматель принял решение не использовать нулевую ставку НДС, опираясь на седьмой пункт статьи 164 Налогового кодекса РФ, он автоматически отказался от нулевой ставки в ситуациях, связанных с международной транспортировкой экспортируемых товаров.

Однако он обязан применять нулевую ставку НДС, если будет оказывать услуги перевозки импортируемых товаров, поскольку отказ от ставки по данному виду услугам законодательством не предусмотрен. Нулевая ставка НДС при экспорте услуг не может быть отвергнута предпринимателем, если товар поставляется для реализации на территорию Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии.

Это обусловлено тем, что данные страны входят в состав Евразийского союза, в отношении которого действует международное соглашение, обязывающее налогоплательщиков применять нулевую ставку.

Таким образом, отказ предпринимателя от нулевой ставки не освобождает его от ее использования в отношении товаров, продаваемых в страны ЕАЭС. Отказ от нулевой ставки налогоплательщик обязан подтвердить письменным заявлением, которое направляется в налоговую инспекцию.

Предоставить заявление необходимо до первого числа квартала, начиная с которого плательщик планирует отказ от нулевой ставки. Эта обязанность налогоплательщика устанавливается Налоговым кодексом РФ. Таким образом, в ситуации, когда у предпринимателя возникла разовая сделка по экспорту товара, которую он не планировал проводить и, соответственно, не отказался от применения нулевой ставки заранее, ему придется ее использовать.

Допустим, что компания продает иностранной организации неисключительное право на пользование программным продуктом. Данная операция не подлежит налогообложению по НДС, поскольку не относится к сделкам, совершенным на территории РФ. Этот аспект оговаривается в статье 148 Налогового кодекса РФ начиная с 2006 года. Продавец допустил ошибку и указал в договоре сумму услуги с учетом НДС, которую иностранная компания оплатила в полном объеме. Российская организация полученную сумму налога перечислила в бюджет.

Возникает вопрос: подлежит ли российская организация освобождению от необходимости вести раздельный учет и распределять НДС по общехозяйственным расходам? Поскольку Налоговый кодекс РФ в статье 148 определяет место реализации услуг по передаче и исключительных, и неисключительных прав пользования программными продуктами по месту деятельности покупателя, данный вид услуг налогом не облагается.

Предположим, что продавец принял от иностранной компании оплату за услуги и сумму налога. Соответственно, российская организация должна перечислить НДС в бюджет. Что касается раздельного учета, то его обязаны вести обе организации и абсолютно не важно, предъявляется налог покупателю или нет.

Таким образом, в данном примере российская организация, выступающая продавцом, обязана вести раздельный учет в случае, когда она проводит операции как облагаемые НДС, так и не являющиеся объектом налогообложения. Рассмотрим другой пример. Компания купила программное обеспечение в иностранной организации, используя для этого сеть Интернет. Соответственно, в счете-фактуре страной происхождения указана Великобритания. Вопрос: имеет ли право российская компания применить налоговый вычет?

Поскольку товар был приобретен по Интернету, то очевидно, что границу Российской Федерации он не пересекал.

Следовательно, и таможенной декларации на него нет, как и ее номера. Таким образом, прочерк в соответствующей статье декларации не является нарушением. Покупатель в лице российской организации может применять налоговый вычет.

Согласно первому пункту статьи 149 Налогового кодекса РФ освобождаются от налога по НДС услуги по предоставлению аренды помещений иностранным организациям при условии, что эти организации получили аккредитацию на территории нашего государства. Действие этого закона распространяется только на тех иностранцев, государство которых применяет такую же схему к гражданам РФ.

Наши соотечественники должны при этом в обязательном порядке получать аккредитацию в этом государстве. Такая же норма может быть предусмотрена в международном договоре Российской Федерации. Список иностранных государств, попадающих под этот законопроект, представлен в приказе Министерства иностранных дел РФ и Министерства финансов от восьмого мая 2007 года.

Таким образом, если иностранное государство состоит в группе стран, указанных в этом документе, налог за предоставляемые услуги по аренде не начисляется. Однако налогоплательщикам не стоит забывать о том, что существуют ограничения по категориям помещений и арендаторов.

Нулевая ставка НДС, товары по которой предназначены для деятельности дипломатов или лиц, которые по своему юридическому статусу приравнены к ним, применяется налогоплательщиком на основании статьи 164 Налогового кодекса РФ.

Допустим, организация, зарегистрированная в РФ, создала филиал в Таджикистане. На территории этой страны предприятие реализует собственную продукцию. Вопрос: будет ли отгрузка продукции собственному филиалу признана экспортом?

Нулевая ставка НДС

Утратили силу. Налогоплательщики налога на добавленную стоимость, реализующие товары работы, услуги для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, выставляют счета-фактуры с указанием налоговой ставки в размере 20 10 процентов или с надписью штампом "Без налога НДС " в случае реализации товаров работ, услуг налогоплательщиками, освобожденными в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации от исполнения обязанностей налогоплательщика, за исключением услуг по предоставлению в аренду объектов недвижимого имущества, предусмотренных пунктами 21 и 22 настоящих Правил.

Постановлений Правительства РФ от 22. Возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении товаров работ, услуг иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, производится по заявлениям, поданным от имени иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, состоящих на учете в налоговом органе Российской Федерации далее - заявление.

Заявление должно быть подписано главой иностранного дипломатического или приравненного к нему представительства или иным уполномоченным им лицом и представляться в налоговый орган по месту постановки на учет. В случае если заявление подписывается уполномоченным лицом, в налоговый орган одновременно с заявлением представляется письмо за подписью главы иностранного дипломатического или приравненного к нему представительства о сроках полномочий такого лица и его должности.

Для подтверждения обоснованности возмещения налога на добавленную стоимость в отношении товаров работ, услуг , приобретаемых для официального использования иностранным дипломатическим или приравненным к нему представительством, в налоговый орган одновременно с заявлением представляется официальное письмо иностранного дипломатического или приравненного к нему представительства за подписью главы представительства или лица, его замещающего, заверенное печатью этого представительства с указанием наименования товаров работ, услуг , подтверждающее, что данные товары работы, услуги предназначены для официального использования иностранным дипломатическим или приравненным к нему представительством.

Постановлением Правительства РФ от 15. В случае если реализация товаров работ, услуг иностранному дипломатическому или приравненному к нему представительству осуществлялась без договора, совершенного в простой письменной или нотариальной форме, в налоговый орган представляются документы их копии, заверенные иностранным дипломатическим или приравненным к нему представительством , предусмотренные подпунктами "б" и "в" настоящего пункта.

В случае если реализация товаров работ, услуг иностранному дипломатическому или приравненному к нему представительству осуществлялась за наличный расчет, в налоговый орган представляются документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 10 настоящих Правил, платежно-расчетные документы, или кассовые чеки, или бланки строгой отчетности, заполненные в установленном порядке их копии, заверенные иностранным дипломатическим или приравненным к нему представительством , подтверждающие фактическую оплату иностранным дипломатическим или приравненным к нему представительством товаров работ, услуг.

В случае если продавец - налогоплательщик налога на добавленную стоимость за исключением налогоплательщика налога на добавленную стоимость, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров работ, услуг за наличный расчет иностранному дипломатическому или приравненному к нему представительству не заключил договор в письменной форме и или не выставил счет-фактуру, в налоговый орган представляются платежно-расчетные документы, или кассовые чеки, или бланки строгой отчетности, заполненные в установленном порядке их копии, заверенные иностранным дипломатическим или приравненным к нему представительством , подтверждающие фактическую оплату иностранным дипломатическим или приравненным к нему представительством товаров работ, услуг.

Если в платежно-расчетных документах, или кассовых чеках, или бланках строгой отчетности отсутствует выделенная отдельной строкой сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная продавцом - налогоплательщиком налога на добавленную стоимость за исключением налогоплательщика налога на добавленную стоимость, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации , и указанный продавец не выставил счет-фактуру, налоговый орган определяет сумму налога, подлежащую возмещению, расчетным методом исходя из ставок налога на добавленную стоимость, установленных статьей 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

Постановления Правительства РФ от 13. Подтверждением обоснованности обращения за возмещением налога на добавленную стоимость по товарам работам, услугам , приобретаемым для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, являются копии дипломатических или служебных карточек, заверенные иностранным дипломатическим или приравненным к нему представительством, которые прилагаются к заявлениям.

Лица из числа дипломатического или административно- технического персонала иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, не являющиеся гражданами Российской Федерации или иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, имеют право на возмещение налога на добавленную стоимость со дня получения ими соответственно дипломатической или служебной карточки.

Для подтверждения обоснованности возмещения налога на добавленную стоимость по товарам работам, услугам , приобретаемым для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом иностранных дипломатических или приравненных к ним представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, в налоговый орган одновременно с заявлением представляются следующие документы: в ред.

В случае если в документах, предусмотренных абзацем первым настоящего подпункта, отсутствует выделенная отдельной строкой сумма налога на добавленную стоимость, предъявленная налогоплательщиком налога на добавленную стоимость за исключением налогоплательщика налога на добавленную стоимость, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 145 Налогового кодекса Российской Федерации , налоговый орган определяет сумму налога, подлежащую возмещению, расчетным методом исходя из ставок налога на добавленную стоимость, установленных статьей 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

Документы, предусмотренные пунктами 9 - 14 настоящих Правил, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 9 - 14 настоящих Правил, могут быть представлены в налоговый орган не позднее чем через 3 года с наиболее поздней из следующих дат: а дата выставления счета-фактуры; б дата фактической оплаты товаров работ, услуг.

Налоговый орган проводит проверку обоснованности заявленной к возмещению суммы налога на добавленную стоимость в течение 3 месяцев со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктами 9 - 14 настоящих Правил. По окончании налоговой проверки налоговый орган в течение 7 дней должен принять мотивированное решение о полном или частичном возмещении налога на добавленную стоимость заявителю или об отказе в возмещении указанного налога по форме , утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Поручение на возврат суммы налога на добавленную стоимость, оформленное на основании решения о полном или частичном возмещении, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства на следующий день после дня принятия налоговым органом этого решения.

В случае если при проведении проверки налоговый орган, осуществляющий проверку, сочтет необходимым получить документы информацию по конкретной сделке, он вправе истребовать эти документы информацию у участника этой сделки или иных лиц, располагающих документами информацией по этой сделке. Налоговый орган, осуществляющий проверку, направляет письменное поручение об истребовании документов информации в налоговый орган по месту постановки на учет лица, у которого должны быть истребованы документы информация.

При этом в поручении указываются сведения, позволяющие идентифицировать сделку. В течение 5 дней со дня получения указанного поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы информация , направляет этому лицу требование о представлении документов информации.

К указанному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов информации. Лицо, получившее требование о представлении документов информации , исполняет его в течение 5 дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами информацией. Если заявитель указывает на необходимость возврата оригиналов прилагаемых документов, то после проверки этих документов на них налоговым органом делается запись "Налог на добавленную стоимость возмещен" "Налог на добавленную стоимость не подлежит возмещению" - в случае отказа в возмещении налога на добавленную стоимость , заверенная печатью налогового органа, после чего оригиналы возвращаются заявителю.

Возмещение налога на добавленную стоимость иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам и дипломатическому или административно-техническому персоналу иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, производится путем перечисления возмещаемого налога на счета, указанные в заявлении, открытые иностранным дипломатическим или приравненным к ним представительствам в уполномоченных банках на территории Российской Федерации.

Организации, реализующие услуги по предоставлению в аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, выставляют иностранным дипломатическим и приравненным к ним представительствам счета-фактуры с указанием нулевой налоговой ставки и с пометкой "Для дипломатических нужд".

В связи с письмом по вопросу документального подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную.

НДС при экспорте в 2019 году

Поиск в тексте Вопрос: Открытое акционерное общество комитент отправляет на экспорт по внешнеторговому контракту серу техническую комовую код ТН ВЭД 2503 00 далее - товар.

Отгрузку на основании договора комиссии осуществляет ООО комиссионер , которое заключает договоры, обеспечивающие транспортировку товара комитента от склада завода-производителя до места передачи товара, оговоренного во внешнеторговом контракте, и производит таможенное оформление вывоза товара в таможенной процедуре экспорта пп.

Транспортировка осуществляется в смешанном сообщении: железнодорожный транспорт - речное судно - морское судно. Условиями внешнеторгового контракта определен базис поставки СРТ в соответствии с Инкотермс 2000. Таким образом, права на товар и риски переходят к покупателю в момент передачи товара первому перевозчику на железнодорожной станции. Объем товара, отгруженный со склада завода-производителя и принятый к перевозке железнодорожным транспортом, определяется по показаниям железнодорожных весов станции Аксарайская - 2, По результатам транспортировки, на судно, вывозящее серу с территории РФ порт Кавказ , погружается меньший объем товара, что обусловлено потерями при транспортировке товара в смешанном сообщении.

В письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 26. Многочисленная судебная практика также свидетельствует об отсутствии необходимости корректировки ставки НДС при экспорте товара с учетом потерь в пределах норм естественной убыли к примеру, Постановление ФАС Московского округа от 29.

Просим разъяснить следующее: 1. Вправе ли комитент при наличии предусмотренных для подтверждения нулевой ставки документов п. При расчете потерь в пределах норм естественной убыли предполагается руководствоваться нормами естественной убыли, утвержденными совместным приказом от 11.

Вправе ли в вышеуказанной ситуации организация, оказывающая услуги, предусмотренные подпунктами 2. Кроме того, просим разъяснить порядок обложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации товара и услуг в вышеуказанных случаях, если потери при транспортировке товара превысят нормы естественной убыли.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации далее - Кодекс при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса , в том числе таможенной декларации ее копии с отметками российских таможенных органов с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 165 Кодекса.

В этой связи при экспорте товаров, по которым выявлены потери при транспортировке, нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении стоимости товаров, фактически вывезенных с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, в количестве, отраженном в таможенной декларации. При этом на основании пункта 2 статьи 171 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные поставщиками товаров работ, услуг , используемых при производстве и или реализации экспортируемых товаров, подлежат вычету при соблюдении условий, установленных пунктом 3 статьи 172 Кодекса и подпунктом 2 пункта 7 статьи 254 Кодекса.

Так, пунктом 7 статьи 171 Кодекса предусмотрено, что в случае, если в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса расходы организации при исчислении налога на прибыль принимаются для целей налогообложения этим налогом по нормативам, суммы налога на добавленную стоимость по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам. Согласно подпункту 2 пункта 7 статьи 254 Кодекса потери от недостачи и или порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, включаются в состав материальных расходов при исчислении налога на прибыль организаций.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к потерям при транспортировке товарно-материальных ценностей, принимаются к вычету в пределах норм естественной убыли. Что касается услуг по транспортировке экспортируемых товаров, то по таким услугам нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 164 Кодекса , при представлении в налоговые органы соответствующих документов, установленных статьей 165 Кодекса.

При этом применение нулевой ставки в зависимости от наличия или отсутствия потерь товаров в процессе транспортировки нормами Кодекса не предусмотрено. Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Директор Департамента.

Применение нулевой ставки НДС: право или обязанность налогоплательщика [ сноска 1 ]

Согласно подпункту 2. Для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиками перевозчиками и экспедиторами представляются в налоговые органы документы, предусмотренные пунктом 3. В соответствии с абзацем 6 пункта 9 статьи 165 НК РФ документы, указанные в пункте 3.

Соответственно, непредставление документов в указанный срок лишает налогоплательщика права применения ставки НДС 0 процентов. Ответ: В связи с письмом по вопросу принятия к вычету налога на добавленную стоимость на основании счета-фактуры, выставленного в отношении услуг, применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении которых не подтверждено, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Пунктом 2. Таким образом, в случае непредставления в налоговый орган документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении услуг по международной перевозке товаров, российская организация, оказывающая такие услуги, исчисляет налог на добавленную стоимость по ставке 18 процентов, составляет счет-фактуру в одном экземпляре и регистрирует его в книге продаж.

Учитывая изложенное, для принятия к вычету налога на добавленную стоимость на основании счета-фактуры, выставленного в отношении услуг, применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении которых не подтверждено, оснований не имеется.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Заместитель директора Департамента.

Применение нулевой налоговой ставки в соответствии с правилами главы покупателю соответствующую сумму налога на добавленную стоимость (ч.


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий