+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Пенсии военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов

Назначение пенсий лицам, проходившим военную службу, службу в органах . довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", N ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Изменения в пенсиях военных и сотрудников правоохранительных органов

Условия назначения и размер пенсий военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов.

пенсии военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов
Выделены проблемы установления и исчисления пенсий за выслугу . военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.

The article is devoted to particular issues of the legal regulation of pension provision of individuals who served at law enforcement authorities, and their family members. The authors of the article have analyzed the grounds for differentiating the legal regulation of the social security for civil servants.

They outline issues that may arise in the process of granting and calculating pensions for employment years, disability pension or loss of the breadwinner. The authors describe the main legal positions of the Constitutional Court of the Russian Federation and Supreme Court of the Russian Federations regarding pension provision of law enforcement officials and their family members.

The methodological basis of the research is the general research methods, in particular, systems analysis, and generalisation of theoretical and practical materials, and special research methods such as comparative law method, technical legal analysis, etc.

The novelty of the research is caused by the fact that the authors carry out a complex analysis of the legal issues of that may arise in the process of pension provision of law enforcement officials and their family members. Keywords: breadwinner, disability pension, length of service, civil servant, law enforcement, public service, social security, pension provision, family member, money allowance Пенсионное обеспечение является одной из основных гарантий, предоставляемой государством гражданам при наступлении обстоятельств или событий, влекущих утрату трудовых источников средств существования.

К числу случаев предоставления пенсий законодатель отнес достижение определенного возраста, наличие определенного стажа деятельности, серьезное повреждение здоровья инвалидность и потерю кормильца. При этом правомочия граждан в сфере пенсионного обеспечения дифференцируются в зависимости от различных оснований, одним из которых является специфика осуществления их трудовой служебной деятельности. Условия назначения и размеры пенсий, устанавливаемые государственным служащим и членам их семей, имеют существенные отличия от пенсий, назначаемых работавшим по трудовым договорам и иным застрахованным по обязательному пенсионному страхованию [1].

Специфика профессиональной служебной деятельности служащих, состоящая в повышенных психических и физических нагрузках, опасности для жизни и здоровья, возможности применения специальных средств и оружия, характеризуется интеллектуальными, эмоциональными и другими неблагоприятными факторами [2] , влекущими снижение или утрату профессиональной трудоспособности, позволяет отнести их к категории лиц, имеющих право на специальную социальную защиту [3].

Обозначенная дифференциация правового регулирования не носит дискриминационный характер, поскольку, как неоднократно отмечал Конституционный Суд РФ, законодатель вправе устанавливать специальный правовой статус сотрудников государственных органов с учетом их деятельности см.

Больше десяти лет Федеральный закон от 27. Изначально предполагалось, что каждый из названных видов службы, и социальная защита служащих, будут регламентироваться отдельным федеральным законом, но фактически был принят только Закон о государственной гражданской службе [6].

Федеральным законом от 13. Можно сделать вывод о том, что основным признаком государственной службы иных видов является прохождение государственной службы в государственном органе, связанном с правоохранительной деятельностью при этом она не должна быть гражданской или военной службой [8]. Служба в органах, связанных с правоохранительной деятельностью является особым видом государственной службы, направленным на реализацию публичных интересов, выполнение конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности, что предопределяет наличие у сотрудников этих органов специального правового статуса.

Анализ российского законодательства позволяет отнести к числу лиц, проходящих государственную службу в органах, осуществляющих правоохранительные функции, — служащих органов внутренних дел РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной таможенной службы, Государственной фельдъегерской службы РФ, Прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и войсках национальной гвардии ранее в их число можно было включить сотрудников налоговой полиции и Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Сложность возникает с определением статуса судебных приставов. Не смотря на то, что по всем вышеуказанным признакам их нужно считать лицами, проходящими государственную службу иных видов, действующим законодательством они отнесены к государственным гражданским служащим. Основу регламентации пенсионного обеспечения лиц, проходящих государственную службу в органах, осуществляющих правоохранительные функции, и членов их семей составляют нормы Закона РФ от 12. В статье 1 Закона от 12. Закон от 12. По общему правилу право на пенсию за выслугу лет возникает у лиц, проходивших государственную службу в органах, осуществляющих правоохранительные функции, имеющих на день увольнения выслугу 20 лет и более.

Кроме того, право на пенсию возникает у лиц, уволенных со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигших на день увольнения 45-летнего возраста, имеющих общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12,5 лет составляет служебная деятельность в том числе исчисленная в льготном порядке.

Стоит отметить, что тождественные нормы имеются в законодательстве ряда государств Содружества Независимых Государств, например в Республике Беларусь и Республике Армения [11].

Что касается пенсии по инвалидности , то право на нее имеют лица, проходившие государственную службу в органах, осуществляющих правоохранительные функции, которые стали инвалидами I, II, III группы в период прохождения службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы, либо, если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

Указанные изменения упростят толкование и применение нормативных. Пенсии по случаю потери кормильца назначаются нетрудоспособным членам семьи в случае гибели или смерти лиц, проходивших государственную службу в органах, осуществляющих правоохранительные функции. Право на данную пенсию: 1 лица, состоящие с кормильцем при жизни в брачно-семейных отношениях в зарегистрированном браке : переживший супруг супруга ; 2 кровные родственники кормильца: родители; дети; братья; сестры; внуки; дедушки и бабушки; 3 некровные родственники: усыновленные; усыновители; 4 лица, состоящие с кормильцем в отношениях свойства: пасынок; падчерица; мачеха; отчим.

Указанные члены семьи имеют право на пенсию, если они состояли на иждивении кормильца и являются нетрудоспособными нетрудоспособность зависит от возраста, инвалидности или осуществления ухода за малолетними родственниками умершего кормильца.

Описанный способ определения размеров пенсий существенным образом снижает размер обеспечения, предоставляемого лицам, проходившим государственную службу в органах, осуществляющих правоохранительные функции, и членам их семей. Следует согласиться с учеными, обосновывающими необходимость изменения порядка исчисления размеров пенсий для лиц, проходивших государственную службу иных видов и членов их семей, и увеличения их размеров [14].

Реализация пенсионных прав лицами, проходившими государственную службу в органах, осуществляющих правоохранительные функции, и членами их семей осуществляется через обращение в специальные пенсионные органы, которые созданы практически в каждом таком органе в МВД — Отдел пенсионного обеспечения Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий, в Федеральной таможенной службе — Пенсионная служба Главного финансово-экономического управления [15] , Отдел пенсионного обеспечения Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации [16] и др.

Имеющаяся судебная практика наглядно демонстрирует, что деятельность указанных пенсионных органов далека от совершенства и ими принимается большое количество незаконных решений. Можно выделить две основные группы нарушений: первая связана с исчислением стажа службы выслуги лет , необходимого для определения права или исчисления размера пенсий граждане обращаются за защитой прав на льготное исчисление выслуги лет, а также за включением в выслугу отдельных периодов деятельности [17] , вторая — с повышениями пенсий членам семей лиц, проходивших государственную службу в органах, осуществляющих правоохранительные функции, на которой остановимся подробнее.

Указанный вопрос регламентируется ст. При буквальном толковании можно сделать ошибочный вывод о том, что члены семьи не относятся к субъектам, имеющим право на повышения, но часть 1 этой же статьи говорит о том, что повышаться могут все три вида пенсий: за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца.

Поэтому если кормилец, назван в качестве субъекта, имеющего право на повышение пенсии, то и его нетрудоспособные иждивенцы имеют право на повышение пенсии по аналогичному основанию в случае его гибели или смерти. Вышеуказанные вопросы неоднократно становились предметом рассмотрения судами общей юрисдикции и решения выносились в пользу граждан. Необходимо отметить тенденцию на ужесточение правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации: если в 2011 году вынося решение, Судом указывалось, что повышение необходимо производить с момента возникновения права на него, если соответствующий правоохранительный орган знал о наличии оснований для повышения МВД РФ выступало с ходатайством о посмертном присвоении сотруднику звания Героя Российской Федерации [18] , то в 2016 году Суд указывает на заявительный характер повышения, то есть пересмотр размера пенсии производится не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом причем речь идет о таком же случае установления повышения [19].

В заключении необходимо отметить, что полноценной реализации прав лиц, проходивших государственную службу в органах, осуществляющих правоохранительные функции, и членов их семей на пенсионное обеспечение, как центральный элемент их социальной защиты будет способствовать создание единой системы органов пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, имеющей структуру включающую отделы в городах районах , управления в субъектах Российской Федерации и Главное управление в Москве, поскольку осуществление деятельности единым органом позволит создать единообразную практику применения пенсионных норм, а также позволит сократить аппарат служащих, выполняющих одинаковые функции в разных органах.

Кроме того, достижению указанной цели будет способствовать принятие Пленумом Верховного Суда Российской Федерации постановления о практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав на пенсии военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов за все время действия Закона от 12.

Пенсии и оклады военных и правоохранителей вырастут на 4,3%

Наверх Пенсионное обеспечение военных пенсионеров и членов их семей В отличие от гражданских пенсий военнослужащие, сотрудники органов правопорядка, силовых ведомств и граждане аналогичных категорий обеспечиваются пенсионными выплатами по линии Министерства обороны. Пенсионные взносы за таких сотрудников отчисляет государство, а средства на выплату пенсий закладываются в федеральный бюджет.

Как осуществляется пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним категорий граждан? Кто осуществляет их пенсионное обеспечение?

Какие пенсии полагаются названным категориям граждан? Рассмотрим эти вопросы в данной статье. В нем подробно описана процедура расчета и предоставления пенсионного обеспечения, указаны виды пенсий для военнослужащих, порядок повышения основной пенсии, надбавки. Законом предусмотрено, что сотрудники силовых структур в отставке получают право на выплаты после определенного количества выслуженных лет или отработки смешанного стажа, который состоит из военной службы работы в силовых подразделениях и страховых лет.

Также начисляются пенсионные выплаты вследствие подтвержденной инвалидности, исключая травмы призывников. Отличием пенсионного обеспечения военнослужащих является возможность выплат членам их семей. Закон регламентирует, что смерть лица, на иждивении которого находились нетрудоспособные граждане, компенсируется государством.

В основе любой выплаты лежит сумма довольствия, которое получал военный. Прибавки выплачиваются за иждивенцев, а также работу в сложных условиях. Пенсия за выслугу Специфические условия работы военнослужащих являются причиной раннего выхода на заслуженный отдых. Достаточное количество выслуженных лет является основанием для оформления пенсий, которые делятся на две группы: пенсионер имеет 20 и больше лет выслуги; пенсионер не менее 12 лет 6-ти месяцев служил в силовых структурах, органах правопорядка и имеет трудовой стаж от 25-ти лет, куда включается военная служба.

Сумма таких выплат основана на довольствии и дополнительно отработанных годах. Выплаты производятся пожизненно. Если гражданин снова трудоустроился в военные или силовые структуры, то пенсию выплачивать прекращают, возобновляют выплаты уже после увольнения с учетом нового стажа. Пенсия по инвалидности Условием для оформления такого вида пенсии является инвалидность, наступившая во время службы или в течение 90 дней после увольнения.

Также основаниями могут стать травмы контузии, увечья или заболевания, обусловившие инвалидизацию в более поздние сроки. Выплаты назначаются согласно статье 19 вышеупомянутого закона по заключению медицинских комиссий ВТЭК. Они устанавливают время наступления инвалидизации, группу. Пенсионное обеспечение предусмотрено для силовиков всех групп инвалидности, однако размер выплат будет отличаться. Период, на который начисляется пенсия включая пожизненную , устанавливается в заключении, представленном комиссией.

Пенсии членам семьи военнослужащего Выплаты могут получать члены семьи после смерти сотрудника силовых структур. В список тех, кто имеет право на пенсию, входят дети, супруг супруга , родители умершего погибшего пенсионера и др. Выплачивать деньги будут только нетрудоспособным лицам и тем, кто достиг пенсионного возраста.

Исключением являются студенты очных отделений учебных учреждений. Если вдова вдовец заключает новый брак, то выплаты прекращаются. В случае изменения в составе семьи, о котором пенсионные органы не были уведомлены в установленный срок, переплата взыскивается через суд.

Пенсия рассчитывается со дня смерти военного пенсионера. При обращении за пенсионными начислениями позже установленного срока опоздание до года выплаты устанавливаются со дня возникновения оснований для получения пенсии.

После революции 1917 г. Первым министром была назначена Коллонтай А. Летом 1918 г. Такие пенсии назначались красноармейцам, потерявшим здоровье в бою. Через 6 лет специальным указом Центрального исполнительного комитета были утверждены льготы, в том числе и выплаты пенсий военным и их семьям. Интересно, что четкие условия для получения выплат и заработная плата в качестве основы для пенсий были регламентированы новым постановлением за 17 дней до нападения фашистов на Советский Союз.

Обстоятельства, влияющие на прекращение и восстановление пенсионных выплат Выплаты пенсионного довольствия для военных пенсионеров могут быть прекращены так же, как и для гражданских лиц. Для этого существует несколько оснований: Отсутствие или прекращение срока действия некоторых документов. Сюда относится вовремя не продленная справка от медиков с установленным сроком выплат по инвалидности; бумага, подтверждающая обучение детей военного пенсионера на очном отделении предоставляется ежегодно.

Выплаты будут возобновлены после предоставления необходимых документов. Трудоустройство пенсионера на предыдущее место работы либо в иные силовые структуры.

Выплаты останавливаются с начала следующего за выходом на работу месяца. Пенсию снова будут выплачивать после увольнения. Смена места жительства при переезде в другой регион РФ. Предварительно необходимо написать заявление об остановке выплат и указать адрес, по которому их следует возобновить. Новая прописка не обязательна, достаточно факта проживания по новому адресу. Обнаружение неточностей при оформлении и начислении пенсионных выплат.

Обеспечение отменяется, если в документах военного есть ошибки. Кто и где может получать пенсию? Получать на руки пенсию может сам военнослужащий или его доверенное лицо. Для этого необходимо обратиться к нотариусу и оформить доверенность, которую вместе с паспортом и копией паспорта пенсионера нужно предъявлять по месту получения выплат.

По желанию получателя пенсия может быть перечислена: на банковский счет. Возможна доставка денег почтальоном на дом в установленный день. Исключением являются сотрудники, служившие в ФСБ включая разведчиков , пограничники, связисты из органов, сотрудники охраны при Президенте и их семьи. Поскольку пенсионные расчеты базируются на подробной информации из личного дела силовика, которое в силу специфики работы не может быть предоставлено в пенсионный отдел военкомата, то начисление выплат проводится в ФСБ.

Перед отставкой каждый военнослужащий должен быть ознакомлен с личным делом, которое содержит необходимые для определения вида пенсии документы. Среди них обязательно наличие денежного аттестата, указывающего на размер довольствия; расчета выслуженных лет; приказа об отставке. Для инвалидов - выписка из медицинской справки. Подпись сотрудника в личном деле должна подтвердить факт ознакомления с официальными бумагами и их правильность. Заключение Пенсионным обеспечением военных и приравненных к ним категорий лиц занимается Минобороны и другие силовые министерства и ведомства.

Для силовиков и их семей законодательно предусмотрено 3 вида пенсий. Получать ежемесячные выплаты можно самостоятельно или через доверительное лицо.

Выделены проблемы установления и исчисления пенсий за выслугу . военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.

Начисление пенсии военнослужащим, сотрудникам правоохранительных и специальных органов РК

Пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов может измениться в худшую сторону Брянск 07. На фоне повышения пенсионного возраста гражданам России в ближайшее время может измениться в худшую сторону и положение с пенсиями военных, полицейских, сотрудников спецслужб, всех тех, кто обеспечивает мир и порядок в стране.

Поползновения в их адрес становятся реальностью и это не может не вызывать тревоги. Предлагаем вам, уважаемые читатели, текст заявления Виктора Малашенко без купюр в авторской редакции. О возможных изменениях пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов Анализ социально-экономических и общественно-политических процессов, происходящих после смены общественного строя в 1991-1993 годах, свидетельствует, что российскому народу навязаны законы грабительского капитализма.

Это привело к тому, что один процент населения нашей страны завладел тремя четвертями её богатств. В последние тридцать лет огромные капиталы выводятся из России, а валютные резервы поддерживают экономику США через приобретение государственных казначейских обязательств нашего главного противника.

Несмотря на все заявления по деофшоризации, отток капиталов за рубеж в 2018 году увеличился в три раза. Российские миллиардеры не прислушались к предупреждению Президента РФ В. Путина о необходимости возврата своих активов в Россию, иначе будут обобраны как липка. Теперь, после выкачки средств из России, Запад вводит санкции, в том числе против российского олигархата, и под предлогом борьбы с отмыванием доходов, добытых незаконным путём, фактически экспроприирует их.

Для реализации этой вожделенной цели, а также безусловного выполнения взятых ранее обязательств перед Международным валютным фондом и другими финансовыми институтами мирового правительства, в России проводится так называемая пенсионная реформа.

Правды ради надо признать, что организаторы этой реформы вот уже три десятка лет действуют изощрённо и последовательно. Но параллельно с этим вопросы пенсионного обеспечения выводились из прямых государственных обязательств и передавались Пенсионному фонду РФ — государственному внебюджетному институту. Либералы-монетаристы убеждали, что собранная накопительная часть будет пущена в финансовый оборот и принесёт прибыль, значительно превышающую уровень инфляции.

За последние годы порядок исчисления пенсий неоднократно изменялся, но всегда в сторону ухудшения. Чтобы избавиться от заботы о пенсионерах и выполнить жёсткие требования МВФ, либералы-рыночники стали насаждать идею о необходимости и неизбежности повышения пенсионного возраста. Как свидетельствуют факты, либералами, в целях зондирования общественного мнения, вбрасывались предложения по повышению возраста выхода на пенсию. Над этими планами, как вскрывается сейчас, работал Научно-исследовательский финансовый институт при Министерстве финансов РФ.

Но жизнь показала, что это был спланированный обман с ранее расписанными ролями. Согласно ст. Многие ещё надеялись, что этот законопроект будет отозван, но они глубоко ошиблись и окончательно разочаровались.

Руководством страны были предложены косметические поправки в виде сохранения региональных льгот не с повышенного, а с ранее действующего пенсионного возраста.

Совершенно неслучайны якобы оговорки чиновников и депутатов разных уровней о том, что государство ничего не должно молодёжи, что можно прожить на 3,5 тысячи рублей в месяц, что за детьми после закрытия садиков должны присматривать бабушки и дедушки теперь это отодвинется на целых 5 лет , что бедным быть не стыдно и т. Нельзя также не видеть, как некоторые представители власти всё пренебрежительнее относятся к правам граждан, всё более цинично игнорируют Конституцию РФ.

Уверовали в свою неподконтрольность и безнаказанность. В последующем потребовались неимоверные усилия для восстановления престижа воинской и правоохранительной службы. Пусть получат пособие и работают на гражданке. Такие и иные несправедливые упрёки в адрес военнослужащих и правоохранителей звучат не только из уст либералов-пятиколонников, но и из уст высоких государственных чиновников. Суть её такова. Больше того, фактически лишить права на пенсионное обеспечение, заменив его социальным контрактом.

При увольнении со службы в запас или в отставку выплатить одноразовую помощь, на которую можно прожить год-два и переучиться гражданской специальности. Предложить самому трудоустраиваться по новому профилю.

Здесь следует заметить, что ранее, в целях подготовки общественного мнения, для всех гражданских государственных служащих повышена планка выхода на пенсию в 65 лет для мужчин и женщин. Заказчики и разработчики планов по лишению военнослужащих права на досрочную пенсию не скрывают своих целей сэкономить ежегодно до 500 - 700 миллиардов рублей на сокращении бюджетов силовых ведомств.

Кроме того, строят планы по экономии бюджета ПФР за счёт сдвижки на 5 и 10 лет соответственно мужчин и женщин выплат военнослужащим и правоохранителям страховой пенсии по старости за период их работы на гражданке после увольнения со службы, а это тоже наберётся немалая сумма.

В этой связи стоит напомнить глашатаям этой идеи о том, что народ, который не кормит свою армию, будет кормить армию чужую. Ратная воинская служба всегда ценилась и была престижной во все времена существования Российского государства. Офицер, прапорщик, мичман царской, Рабоче-Крестьянской Красной Армии, Советской Армии был окружён любовью и уважением народа. Поступая на службу, он знал, что потом получит достойную пенсию, которая материально компенсирует его многочисленные переезды, жизнь в отдалённых гарнизонах.

Он не обсуждает приказы, а едет туда, куда посылают, куда гражданский человек не поедет. Установленные возрастные ограничения взяты не с потолка, а из жизни. Военнослужащий и сотрудник правоохранительных органов носит погоны, что заставляет его беспрекословно подчиняться приказам своих командиров и начальников. Военнослужащий и правоохранитель всегда должен быть готов по тревоге явиться на службу, он не может покинуть место своего проживания даже во время отпуска без письменного разрешения.

Есть масса других примеров, отличающих военную, правоохранительную службу от службы гражданской, не умаляя значимости последней. Те, кто стремится лишить права на досрочную пенсию военных и правоохранителей, кто широко тиражирует свои антиармейские настроения, задумываются ли о последствиях? Моряк-подводник, который значительную часть службы проводит под водой; пограничник, охраняющий границу на отдалённой заставе; сотрудник МВД, ФСБ, Росгвардии, борющийся с террористами, преступниками, коррупционерами, вместо усиления моральной и материальной поддержки видит иное к себе отношение, и не уверен в государственной защите.

Быть выброшенным на обочину жизни, так как переобучиться на гражданскую специальность в 45 — 50 лет не так просто. Где те обещанные 25 миллионов новых рабочих мест? И понять их будет можно. Из средств массовых коммуникаций следует, что такой процесс увольнений уже начинается, так как нет ясной государственной позиции по этому вопросу.

На пенсию по выслуге лет могут уйти опытные профессионалы, которые могли бы ещё служить и служить, принося пользу государству и обществу. Задумываются ли власть предержащие, какой мощный удар против обороноспособности и внутренней безопасности нашего государства может быть нанесён такими решениями?! Реализация этих планов вызовет прямую враждебность армии и правоохранительных органов к Президенту России.

Будут ли офицеры после такого обмана со сторон государства также самоотверженно защищать свою страну, как они сейчас это делают на дальних подступах в Сирии и других горячих точках?

Нельзя второй раз допустить сердюковщины в военном ведомстве. Военные и правоохранители должны быть обеспечены всем необходимым для жизни и службы. В противном случае, армейская и правоохранительная служба становится откровенно невыгодной по отношению с работой в гражданской сфере.

Наступление на пенсионные права военных и правоохранителей — это циничное, демонстративное оскорбление всего офицерского корпуса, на который не посягнули даже разрушители СССР и Советской власти. Нет лишению пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов!

Малашенко В.

Введение к работе Формирование в Российской Федерации социального института государственной службы вызвало пристальное внимание к вопросам социальной защиты государственных служащих. Одним из принципов государственной службы в специальной литературе называется принцип социально-правовой защищённости служащих1, либо принцип социальной защищённости2. К сожалению, данный принцип не нашёл своего прямого отражения в ст. Необходимо отметить, что принцип социальной защищённости был сформулирован в п.

Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. К одной из мер социальной защиты государственного служащего на основании статьи 15 упомянутого закона относится пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Право на пенсионное обеспечение с учётом стажа государственной службы одновременно выступает элементом правового положения государственного служащего гл. В литературе в последнее время вопросы социальной защиты, как гражданских государственных служащих, так и военнослужащих стали объектом детального изучения, тогда как вопросы социальной защиты работников правоохранительных органов оставались не исследованными.

Безусловно, данные изменения отразились и на статусе работников указанных органов, включая и право на определённые меры социальной защиты. Пенсионное обеспечение является одной из важных гарантий для работников правоохранительных органов и именно в данной сфере, как в зеркале, отражаются проблемы правового регулирования статуса указанных работников, прохождения службы и пр.

Действительно, на фоне крайне низких размеров пенсий обычных пенсионеров, бывшим служащим правоохранительных органов, чьи пенсии назначены в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г.

Тем не менее, вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих и работников правоохранительных структур постоянно рассматриваются судами общей юрисдикции, в том числе Верховным Судом Российской Федерации. Специальных же исследований, посвященных именно вопросам пенсионного обеспечения работников правоохранительных министерств и ведомств, нет.

В монографическом плане упомянутая тема не исследовалась. Сказанное с учётом становления государственной службы в России, осуществляемое на фоне пенсионной реформы, определяет актуальность избранной автором темы. Цель настоящего исследования состоит в комплексном научном анализе теоретических и практических вопросов правового регулирования пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов и обосновании необходимости анализа наиболее существенных проблем в данной сфере.

Достижение этой цели предполагается через решение следующих задач: - определение места пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов в системе пенсионного обеспечения, сложившейся в Российской Федерации; - определение места правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, в системе российского права; - раскрытие особенностей источников права, регулирующих вопросы пенсионного обеспечения работников правоохранительных министерств и ведомств; - анализ действия принципов права социального обеспечения в подсистеме пенсионного обеспечения указанных работников; - исследование правовых вопросов пенсионного обеспечения за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца; - обоснование необходимости внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок, условия, нормы пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов.

Научная новизна исследования состоит в том, что предпринята попытка системного рассмотрения теоретических основ пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, нормативных правовых актов, регулирующих пенсионное обеспечение работников правоохранительных структур, судебной практики, а также нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы прохождения службы указанными работниками.

На защиту выносятся следующие положения: - пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов является составной частью системы пенсионного обеспечения, сложившейся в Российской Федерации, выступая структурным элементом государственного пенсионного обеспечения.

Выводы и предложения, содержащиеся в диссертационном исследовании, и предлагающиеся в качестве изменений и дополнений в действующее законодательство, составляют практическое значение работы. Материалы диссертации могут быть также применены в учебном процессе при проведении занятий по праву социального обеспечения, правовому регулированию труда государственных и муниципальных служащих. Большинство положений имеет прикладное значение для практических работников, занимающихся вопросами пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов.

Апробация результатов диссертационного исследования. Диссертация выполнена на кафедре социального права Уральской академии государственной службы и обсуждалась на заседаниях кафедры. Материалы исследования применялись при проведении лекций и практических занятий по праву социального обеспечения и правовому регулированию труда государственных и муниципальных служащих со студентами УрАГС.

Основные положения и выводы диссертационного исследования докладывались на научных и научно-практических конференциях в г. Тюмени апрель 2001 г. Теоретические и практические выводы, полученные в результате исследования, опубликованы в пяти научных статьях. Методологической основой исследования являются общенаучные методы исследования, а также частно-научные методы: исторический, сравнительно-правовой, системного анализа, технико-юридический метод.

При проведении настоящего исследования в качестве научно-теоретической базы выступают труды по теории государства и права, работы в области конституцион ного, административного, трудового права, права социального обеспечения, а также философские и экономические исследования в данной области.

В качестве нормативной основы исследования служили Конституция Российской Федерации, акты ООН, Конвенции и Рекомендации Международной Организации Труда, международные договоры и соглашения, федеральные конституционные и федеральные законы, законы Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, постановления и определения Конституционного Суда России, практика судов общей юрисдикции, нормативные правовые акты органов власти субъектов РФ.

Диссертационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Первая глава затрагивает теоретические основы пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, вторая касается проблем правового регулирования пенсионного обеспечения указанных работников применительно к конкретным видам обеспечения. Место пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов в российской пенсионной системе В процессе осуществления экономических, политических, социальных преобразований в России одним из главных стабилизирующих направлений деятельности государства выступает обеспечение правопорядка, как непременного условия реализации экономических реформ, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Охрана правопорядка как функция, вытекающая непосредственно из потребностей общества в целом, в демократическом государстве модифицируется и становится функцией охраны прав и свобод граждан, обеспечения законности и правопорядка. Статья 2 Закона РФ от 5 марта 1992 г.

Данное положение отражено также в ст. При этом именно права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной ветвей власти, обеспечиваются правосудием. Указанное положение российской Конституции полностью соответствует международным стандартам. Для чего принимает такие законодательные, административные и иные меры, какие могут оказаться необходимыми для обеспечения эффективных гарантий прав и свобод ст.

Несмотря на то, что деятельность всех государственных органов осуществляется в рамках закона и, так или иначе, способствует обеспечению законности и укрепле-нию правопорядка, имеется ряд органов, занимающихся реализацией исключительно правоохранительной функции или полицейской деятельностью1. Сложилась парадоксальная ситуация, когда существуют некоторые органы, именуемые правоохранительными, на которые возлагаются определённые обязанности, сотрудники которых подлежат государственной защите2, и при этом в законодательстве полностью отсутствует перечень таких органов, не определён их статус и пр.

И как итог -вопрос о круге правоохранительных органов в науке решается по-разному: одни исследователи относят к ним большее количество, другие меньшее. Аналогичная формулировка содержится в ст. Данное положение нашло отражение и в легальном определении службы в таможенных органах, под которой понимается особый вид государст венной службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ ст.

В юридической же литературе нередко приходится сталкиваться с традиционным подходом, в соответствии с которым к числу правоохранительных органов относят суд, прокуратуру, органы юстиции, внутренних дел, государственной безопасности и даже нотариат, адвокатуру, иные коммерческие и некоммерческие организации, содействующие охране прав и законных интересов человека и гражданина, юридических лиц2.

При этом, несмотря на некоторые различия, абсолютное большинство исследователей сходятся в одном - главной или основной целью деятельности правоохранительного органа является борьба с правонарушениями, обеспечение законности и правопорядка, защита прав и свобод граждан, государства, общества в целом.

Наличие такого критерия ещё не позволяет выявить специфику некоторых государственных органов, чтобы считать их правоохранительными. В качестве такового могло бы послужить наделение этих органов соответствующими полномочиями по предупреждению, пресечению правонарушений, по рассмотрению дел, связанных с правонарушениями и, что наиболее существенно, по применению мер государственного принуждения вплоть до уголовного наказания, налагаемого исключительно судом, что отличает правоохранительный орган от иных государственных органов и общественных организаций, содействующих правоохранительной деятельности государства.

Особенности источников права, регулирующих пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов Одним из важных элементов системы пенсионного обеспечения выступает подсистема нормативных правовых актов, рассмотрение которой с точки зрения системного подхода было осуществлено ранее. Необходимость изучения источников права, касающихся норм, условий и порядка пенсионирования сотрудников правоохранительных органов связана с уяснением особенностей характера и механизма правового регулирования, установления возможных пределов, оптимальных способов и форм воздействия права на общественные отношения, складывающиеся в данной сфере жизнедеятельности общества.

Источник права - достаточно разработанная категория юридической науки. Традиционно источник права понимается в материальном и формальном смысле. Источник права в формальном смысле представляет собой исходящие от государства или признаваемые им официально документальные способы выражения и закрепления норм права, придания им юридического, общеобязательного значения2.

Источниками права социального обеспечения принято называть различные нормативные правовые акты, регулирующие тот комплекс общественных отношений, который составляет предмет данной отрасли права.

Классификация источников права социального обеспечения проводится по различным основаниям. Акты выделяются по юридической силе и органам, их принявшим; по сфере действия различаются акты общего характера и специального характера, также возможно разделение источников права социального обеспечения на первичные и вторичные, по видам социального обеспечения различаются, соответственно, акты о пенсиях, пособиях, социальном обслуживании, социальной помощи и пр.

Применительно к источникам права, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, необходимо обратить внимание на следующие особенности: 1. Данное законодательство в целом соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права, причём как по формальным признакам внешнее непротиворечие международным нормам , так и фактически, т.

Отсутствие одного всеобъемлющего нормативного правового акта, охватывающего все вопросы пенсионного обеспечения сотрудников правоохранительных органов. Необходимо признать, что первоначально таким актом служил Закон РФ от 12 февраля 1993 г.

Пенсионное обеспечение работников правоохранительных органов регулируется исключительно федеральными нормативными правовыми актами с доминирующей ролью федеральных законов. Источникам права, регулирующим отношения в сфере пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов, присуща стабильность, и в первую очередь, принципиальным положениям законодательства о пенсионном обеспечении.

Так, на протяжении действия Закона РФ от 12 февраля 1993 г. Остальные изменения и дополнения были направлены исключительно на повышение уровня пенсионного обеспечения сотрудников и членов их семей, устранение противоречий и приведение терминологии в соответствие с реалиями наименование органов власти, осуществляющих пенсионное обеспечение и пр. Это позволяет говорить о том, что Закон РФ от 12 февраля 1993 г. При рассмотрении источников права, регулирующих вопросы пенсионирования работников правоохранительных органов, автор будет исходить из их деления по юридической силе и органам их принявшим.

По этому основанию выделяются: а международные правовые акты Организации Объединенных Наций и ее органов, прежде всего Международной Организации Труда; б международные договоры и соглашения РФ; в Конституция РФ; г федеральные законы; д указы Президента РФ; е постановления Правительства РФ; ж нормативные правовые акты отраслевых федеральных органов исполнительной власти.

Особую группу источников составляют акты судебных органов власти. Конституция РФ ст. Международные правовые акты, затрагивающие права и свободы человека, содержат основополагающие идеи о праве каждого человека на различные виды социального обеспечения. Всеобщая Декларация прав человека ст. Право каждого человека на социальное обеспечение признается Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г. Пенсионное обеспечение за выслугу лет Рассмотрение отдельных видов пенсионного обеспечения работников правоохранительных органов следует начать с пенсии за выслугу лет.

Данный вид пенсии назначается большинству сотрудников, оставляющих службу. Исследователи в области права социального обеспечения сходятся в определении пенсии за выслугу лет - это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам в связи с длительной профессиональной деятельностью независимо от возраста, выплачиваемая, как правило, при условии оставления работы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет. При этом различалось обеспечение вдов и сирот и собственно пенсионное обеспечение чинов, зависевшее исключительно от милости государя.

Случаями назначения пенсии являлись увечье служивого человека либо его смерть. Основные положения устава впоследствии были применены к прочим отраслям государственной службы. При Екатерине II обеспечение впервые было распространено на лиц, которые оставляли службу по выслуге установленного числа лет. Развитие пенсионного законодательства потребовало со временем объединения всех пенсионных законоположений в один общий для всех служащих в государстве пенсионный устав, коим стал Пенсионный Устав 1827 г.

Основные его положения, в частности, сводились к следующим: а право на пенсию имеет всякий беспорочно прослуживший определённое число лет, а по смерти его - семейство умершего; б размер пенсии ставился в зависимость от места, занимаемого служащим, и числом прослуженных лет; в время в военных походах и морских кампаниях считалось вдвое, т.

При этом пенсия рассматривалась как вознаграждение, даруемое Правительством тем из служащих и их семействам, которые приобрели на неё право беспорочной службой в течение установленного числа лет, т. Как видно, советское, а затем и российское законодательство о пенсионном обеспечении за выслугу лет основывается на положениях, установленных в Российской Империи. Круг обеспечиваемых был достаточно широк - это и военнослужащие и гражданские служащие министерств и ведомств, преподаватели учебных заведений, служащие медицинских учреждений.

В большей своей части категории лиц, подлежащих пенсионному обеспечению за выслугу лет, были восприняты советским законодательством, а позже и современным российским.

Общие положения, на которых строится современное пенсионное обеспечение сотрудников правоохранительных органов, в том числе за выслугу лет, были сформулированы в 40-х годах прошлого столетия. В литера туре содержатся основные черты службы как человеческой деятельности. К ним отнесены: 1 объект воздействия служащего в процессе труда - человек, 2 средством воздействия на которого выступает информация как особый предмет труда служащего, 3 способ воздействия - служащий воздействует на личность прямо и непосредственно.

К специфике деятельности служащих отнесено также то, что они непосредственно материальных ценностей не создают, но обеспечивают условия для их производства; обычно заняты умственным трудом; работают возмездно, получают заработную плату; занимают должности в легальных организациях, работают на профессиональной основе. В зависимости от источника финансирования различают служащих следующих организаций: 1 государственных, 2 муниципальных, 3 частных, 4 международных.

При этом служащие государственных организаций рассматриваются как государственные служащие в широком понимании - это индивидуальные субъекты права, осуществляющие государственные функции не только в государственных органах, но и в других государственных учреждениях, предприятиях в этом случае государственные функции имеют, к примеру, социально-культурный характер, их осуществляют служащие медицинских, образовательных и других учреждений.

Таким образом, публичная служба включала бы в себя профессиональную деятельность по исполнению полномочий различных субъектов публичного права: федеральных органов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и образуемых ими органов, учреждений, предприятий. Пенсионное обеспечение по инвалидности Пенсия по инвалидности второй вид пенсионного обеспечения, предусмотренный Законом РФ от 12 февраля 1993г. С учетом традиционного определения, сложившегося в науке права социального обеспечения, применительно к целям настоящего исследования пенсия по инвалидности может быть определена как ежемесячная выплата, производимая государством из федерального бюджета при наступлении у сотрудника правоохранительного органа инвалидности, выплачиваемая взамен денежного довольствия содержания , исчисляемая из него и являющаяся источником средств существования пенсионера.

Ранее действовавшим законодательством инвалидность рассматривалась как нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма, приводящее к полной или значительной потере профессиональной трудоспособности или существенным затруднениям в жизни ст. Исходя из данного определения в п. Ключевым в данных определениях является медико - биологический аспект инвалидности нарушение здоровья человека со стойким расстройством функций организма.

Под нарушением здоровья понимается физическое, душевное и социальное неблагополучие, связанное с потерей, аномалией, расстройством психологической, физиологической, анатомической структуры и или функции организма человека раздел I Классификаций и временных критериев, используемых при осуществлении медико - социальной экспертизы.

Условия назначения и размер пенсий военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов: Пенсии военнослужащим и лицам.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Заседание Совета по соцзащите военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов при СФ


Комментарии 0
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий