+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Пенсионный возраст в республике беларусь

Так, внесены изменения в Закон Республики Беларусь "О пенсионном Повышение пенсионного возраста позволит не уменьшать пенсии в условиях.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Пенсионная реформа в РБ

В Беларуси повысят пенсионный возраст для женщин до 65 лет?

пенсионный возраст в республике беларусь
Последние новости о повышении пенсионного возраста в Беларуси читайте которое было озвучено в Совете Республики, заключается в том, чтобы.

Главная - Пенсионное обеспечение - Информация о пенсионном обеспечении Важнейшей составляющей системы социальной защиты является пенсионное обеспечение. В настоящее время в органах по труду, занятости и социальной защите различные виды пенсий получают более 2,5 млн. Законом закреплены условия предоставления трудовых пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, за особые заслуги перед республикой.

Законодательством предусматривается возможность назначения отдельным категориям граждан досрочных пенсий по условиям труда или социальным основаниям. Право на трудовую пенсию по возрасту на общих основаниях имеют мужчины при общем стаже работы не менее 25 лет, женщины при общем стаже работы не менее 20 лет при достижении общеустановленного пенсионного возраста: в 2016 году: мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет; в 2017 году: мужчины - 60 лет 6 месяцев, женщины - 55 лет 6 месяцев; в 2018 году: мужчины - 61 года, женщины - 56 лет; в 2019 году: мужчины - 61 года 6 месяцев, женщины - 56 лет 6 месяцев; в 2020 году: мужчины - 62 лет, женщины - 57 лет; в 2021 году: мужчины - 62 лет 6 месяцев, женщины - 57 лет 6 месяцев; в 2022 году и последующие годы: мужчины - 63 лет, женщины - 58 лет.

Обязательным условием для реализации права на трудовую пенсию по возрасту и трудовую пенсию за выслугу лет статьи 11-13,15,24,47-49-2 Закона является наличие стажа работы иной деятельности с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь далее — страховой стаж.

Для назначения трудовой пенсии по возрасту и за выслугу лет требуется наличие страхового стажа: в 2016 году — 15 лет 6 месяцев; в 2017 году — 16 лет; в 2018 году — 16 лет 6 месяцев; в 2019 году — 17 лет; в 2020 году — 17 лет 6 месяцев; в 2021 году — 18 лет; в 2022 году — 18 лет 6 месяцев; в 2023 году — 19 лет; в 2024 году — 19 лет 6 месяцев; в 2025 году и последующие годы - 20 лет.

Для назначения досрочных пенсий по возрасту родителям детей - инвалидов инвалидов с детства ; многодетным матерям, родившим пять и более детей; инвалидам с детства; инвалидам войны; матерям военнослужащих, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы, лилипутам и карликам статьи 17-22 Закона требуется 5 лет страхового стажа при выполнении других условий, предусмотренных законодательством. С 1 августа 2017 г. Указом Президента Республики Беларусь от 29 июня 2017 г.

В частности, пенсия по возрасту при наличии страхового стажа не менее 10 лет но менее требуемых для назначения пенсии по возрасту на общих основаниях назначается гражданам, имеющим общий стаж работы не менее 40 лет у мужчин и 35 лет у женщин.

В общий стаж, кроме периодов работы иной деятельности с уплатой обязательных страховых взносов включаются также периоды, предусмотренные частью второй статьи 51 Закона в частности, служба в Вооруженных Силах СССР, Республики Беларусь, время ухода за детьми в возрасте до 3-х лет но не более 9 лет в общей сложности , период ухода за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся в постоянном уходе, период получения в дневной форме получения образования профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования, получения пособия по безработице, но не более 6 месяцев в общей сложности и др.

Продолжительность общего стажа влияет также на размер пенсии. Максимально учитываемая продолжительность общего стажа составляет 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин. Для реализации права на трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца установлены льготные требования по стажу работы инвалида или кормильца в том числе по страховому стажу.

При назначении трудовой пенсии в 2018 году она исчисляется из заработка за последние 24 года подряд стажа работы, но не более чем за фактически имеющийся стаж работы. При этом в периодах работы, предпринимательской деятельности учитывается фактический заработок доход , а за периоды иной деятельности иные периоды , которые включены в стаж часть вторая статьи 51 Закона в качестве фактического заработка в расчет принимается 40 процентов средней заработной платы работников в республике за соответствующие месяцы.

Ежегодно период для исчисления заработка увеличивается на 1 год, до фактически имеющегося у лица, обратившегося за пенсией, стажа работы. То есть в 2019 году он будет составлять 25 лет, в 2020 году — 26 лет и т.

Минимальные гарантии Минимальный размер трудовой пенсии по возрасту установлен в размере 25 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь за два последних квартала статья 23 Закона.

Минимальный размер трудовой пенсии по инвалидности I и II групп установлен в размере 100 процентов, по III группе - 50 процентов, матерям-героиням независимо от группы инвалидности - 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту статья 31 Закона.

Минимальный размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца установлен в размере 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту, детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот при условии неполучения в связи со смертью родителя ежемесячной страховой выплаты — 200 процентов минимального размера пенсии по возрасту статья 38 Закона.

Минимальный размер трудовой пенсии за выслугу лет установлен в размере 100 процентов минимальной пенсии по возрасту статья 50 Закона. К трудовым пенсиям, исчисленным в минимальном размере, лицам, постоянно проживающим в Республике Беларусь, установлена доплата в размере 20 процентов средней заработной платы работников в республике, применяемой для корректировки фактического заработка пенсионера при назначении и перерасчете пенсий в связи с ростом средней заработной платы Постановлением Совета Министров Республики от 22 декабря 1999 г.

К пенсиям отдельных категорий пенсионеров устанавливается надбавка на уход статьи 25, 33, 41-1, 50-1 Закона и или повышение пенсий статья 68 Закона. Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 16 января 2012 г.

Нетрудоспособным гражданам, не получающим трудовую пенсию и или пенсию из других государств в соответствии с международными договорами Республики Беларусь в области социального пенсионного обеспечения, назначается социальная пенсия. Она назначается мужчинам по достижении возраста 65 лет, женщинам — 60 лет. Данное условие не применяется в отношении детей-инвалидов, инвалидов, в том числе инвалидов с детства, детей, потерявших кормильца.

В целях поддержания уровня пенсионного обеспечения периодически производятся перерасчеты пенсий. Перерасчет пенсий осуществляется: 1 в связи с ростом средней заработной платы на основании указов Президента Республики Беларусь не реже одного раза в год в пределах средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь. Одновременно с таким повышением перерасчитывается размер доплаты к минимальным трудовым пенсиям; 2 в связи с изменением бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения минимальных трудовых пенсий, социальных пенсий, надбавок и повышений к ним, доплаты пенсионерам в возрасте старше 75 лет.

Последние новости.

Пенсионный возраст повысили, проблемы не решили: опыт Беларуси

Данное постановление направлено на реализацию решения Конституционного Суда Республики Беларусь от 9 июля 2014 г. Реализация права на государственное пенсионное обеспечение неразрывно связана с личностью гражданина. В связи с этим в целях подтверждения личности гражданина при обращении за назначением пенсии гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий личность. Документом, удостоверяющим личность гражданина Республики Беларусь, является паспорт гражданина Республики Беларусь.

Вместе с тем, некоторые граждане Республики Беларусь не имеют паспорта в связи с отказом от его получения по религиозным и иным мотивам. Это не позволяет им реализовать право на пенсионное обеспечение. Постановлением предусмотрено, что для целей пенсионного обеспечения в органах по труду, занятости и социальной защите личность гражданина Республики Беларусь, не имеющего паспорта, подтверждается заключением о подтверждении личности гражданина, выдаваемым органом внутренних дел по месту последней регистрации по месту жительства этого гражданина.

Для этого гражданин представляет в орган по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации по месту жительства либо по месту фактического жительства заявление о подтверждении личности по установленной форме, свидетельство о рождении , десять одинаковых цветных фотографий, соответствующих его возрасту 40 x 50 мм , другие имеющиеся документы, которые, по мнению гражданина, могут быть использованы для подтверждения его личности.

На основании представленных документов органом по труду, занятости и социальной защите формируется запрос о подтверждении личности в орган внутренних дел. При рассмотрении запроса орган внутренних дел проводит процедуру идентификации гражданина с изучением совокупности представленных им документов.

Запрос рассматривается в течение месяца со дня его получения с вынесением по результатам рассмотрения заключения о подтверждении не подтверждении личности гражданина.

Заявление о назначении пенсии и необходимые для её назначения документы будут приниматься органом по труду, занятости и социальной защите не ранее даты поступления заключения о подтверждении личности. Выплата пенсии, назначенной гражданину, личность которого подтверждена соответствующим заключением, будет осуществляться объектом почтовой связи по месту фактического жительства гражданина на основании поручения на выплату пенсии органа по труду, занятости и социальной защите. При получении пенсии в объекте почтовой связи гражданином должен предъявляться второй экземпляр данного поручения.

В случае утраты хищения такого поручения, закрытия переименования объекта почтовой связи, перемены места жительства гражданину по его обращению органом по труду, занятости и социальной защите будет выдаваться новое поручение.

Постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г. С 12 июля 2015 г. Документом, подтверждающим право на повышение пенсии по указанному основанию, является удостоверение к нагрудному знаку. Справочно: До 12 июля 2015г. Новое в пенсионном обеспечении с 1 января 2016 года 31 декабря 2015 г.

Указом: закрепляется сложившаяся в последние годы практика проведения перерасчетов трудовых пенсий на основании целевых указов не реже одного раза в год в пределах имеющихся средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь далее — бюджет фонда ; c 1 января 2016 года увеличивается с 15 до 15 лет 6 месяцев минимальный стаж работы с уплатой страховых взносов в бюджет фонда далее — страховой стаж , необходимый для пенсии по возрасту и за выслугу лет.

Начиная с 1 января 2017 года страховой стаж постепенно пошагово будет увеличиваться ежегодно с 1 января на 6 месяцев до достижения 20 лет. Для назначения трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца сохранены прежние требования по страховому стажу. Увеличение страхового стажа также не затронет социально уязвимые категории лиц, для которых формирование длительного страхового стажа объективно затруднительно родителей детей-инвалидов инвалидов с детства , многодетных матерей, инвалидов с детства и др.

Для назначения им досрочных пенсий по возрасту требуется, как и прежде, 5 лет страхового стажа; с 1 января 2016 года обязательное государственное социальное пенсионное страхование распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих в Республике Беларусь или являющихся индивидуальными предпринимателями, а также на всех физических лиц граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства , работающих в представительствах иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Беларусь.

С 1 января 2016 года также вступают в силу нормы Указа Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2014 г. Пенсии, назначенные до 1 января 2016 г.

То есть они перерассчитаны в автоматическом режиме без участия пенсионеров. С 1 августа 2017 года вступает в силу Указ Президента Республики Беларусь от 29 июня 2017 г. Продолжительность стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов также уменьшается для граждан, которые длительное время не менее 10 календарных лет проходили военную службу службу в военизированных организациях , но не имеют права на пенсию по законодательству о пенсионном обеспечении военнослужащих.

Право на трудовую пенсию по возрасту предусмотрено предоставить этой категории граждан при наличии не менее 10 лет страхового стажа и общего стажа работы не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин. В требуемые 25 20 лет стажа работы — периоды работы и иной деятельности, предусмотренные статье 51 названного Закона.

Президентом Республики Беларусь принят Указ № «О Повышение пенсионного возраста будет осуществляться постепенно, с 1 января каждого .

Пенсионный возраст повысят в Беларуси с 1 января

Немецкие эксперты убеждены: в любом стареющем обществе, в том числе и российском, мужчины и женщины должны дольше работать, иначе пенсионная система рухнет. Сейчас пенсии в Беларуси выплачивают за счет взносов работающих и нанимателей в Фонд социальной защиты ФСЗН в размере 1 и 28 процентов соответственно.

Но если бы пенсионный возраст не подняли, замечает Екатерина Борнукова, дефицит ФСЗН сейчас был бы еще больше, и государству пришлось бы значительно снизить пенсии. По ее мнению, негативных последствий в данный момент больше от новых требований по стажу, из-за чего многие оказались в пенсионной ловушке, получая лишь социальную пенсию, которая ниже прожиточного минимума.

Для решения проблем с пенсиями, резюмирует Елена Артеменко, нужны масштабные реформы - уход от исключительно распределительной модели, дополнительные механизмы накоплений работниками лично и предприятиями: "чтобы снизить риски бедности для самих пенсионеров, стоило бы менять механизмы расчета пенсий: в частности, повышать их в зависимости не от увеличения заработных плат, а исходя из инфляции".

Смотрите также: Как живется белорусам: цифры и факты Демография и география В шести областях Беларуси проживают в общей сложности 9,5 млн человек, из них горожан - 7,4 млн. Трудоспособное население - 5,5 млн, однако Белстат насчитал экономически активных граждан на миллион человек меньше.

Более четверти белорусов - пенсионеры. Средняя продолжительность жизни у мужчин 67 лет, у женщин 79 лет. Как живется белорусам: цифры и факты Социальная поддержка за счет штрафов?

Это больше, чем в прошлом году. Как живется белорусам: цифры и факты Зарплата в 500 долларов: "Украдите, найдите, откопайте! К февралю Александр Лукашенко пообещал жителям страны заработок в 500 долларов, пригрозив уволить министров за неисполнение его указания.

Столько белорусы уже получали в 2014-м и в 2010-м годах перед президентскими выборами, но экономический кризис потом "съедал" треть долларового эквивалента.

Как живется белорусам: цифры и факты Кто сколько зарабатывает Самая высокая средняя зарплата у белорусов, занятых в сфере IT-технологий: до 1750 долларов.

У работников воздушного транспорта, финансистов и депутатов парламента - до 1,3 тыс долларов. Работники здравоохранения и образования получают от 270 до 320 долларов. Меньше всех получают труженики села около 250 долларов и работники библиотек 220 долларов. Как живется белорусам: цифры и факты Бедность не порок? Как живется белорусам: цифры и факты Новые рабочие места и безработица В 2016 году в Беларуси было уволено на 100 тыс человек больше, чем принято на работу.

Пособие по безработице составляет 13 долларов в эквиваленте. Власти обещают создать 50 тыс рабочих мест, но независимые экономисты считают эту задачу невыполнимой без проведения реформ и улучшения условий для бизнеса. Как живется белорусам: цифры и факты Как выживать пенсионерам Самая социально незащищенная категория населения - пенсионеры.

Средняя пенсия по возрасту - около 150 долларов. Однако большинство пожилых людей получает в месяц не более 120 долларов. Белорусские власти в 2016 году решили ежегодно на 6 месяцев увеличивать возраст выхода на пенсию. К 2022 году он постепенно вырастет с 55 до 58 лет для женщин и с 60 до 63 лет для мужчин. Как живется белорусам: цифры и факты Рост стоимости услуг ЖКХ С 1 января стоимость коммунальных услуг для семьи из 3 человек, проживающей в двухомнатной квартире, достигла 40 долларов, исчерпав установленный властями годовой лимит повышения в 5 долларов.

Как живется белорусам: цифры и факты В лидерах по росту цен Беларусь - на первом месте по росту цен на постсоветском пространстве в 2016 году.

Автор: Галина Петровская.

Пенсионный возраст в Беларуси в 2019 Пенсионный возраст в Беларуси 01. Последние новости: С 1 августа белорусам повышают пенсии Плательщиками пенсии по возрасту являются пенсионные фонды, чаще государственные или контролируемые государством. Как правило, в трудоспособном возрасте гражданин делает отчисления в такого рода фонды. В некоторых странах есть возможность выбирать пенсионную систему, размер взносов в нее и другие условия, в некоторых существует одна, государственная система, порядок и размер платежей в нее определяется законодательно.

Последнее в полной мере относится к Республике Беларусь. Впервые пенсии по возрасту и, соответственно, понятие пенсионного возраста появилось в Германии в 80-х годах 19 века. Тогда он равнялся 70-ти годам.

Ввиду того, что в тот период средняя продолжительность жизни была значительно меньше 70 лет, выплата пенсий не была слишком обременительной для государственного бюджета , но само существование такого закона создавало у населения чувство защищенности и доверия к государству. В настоящий момент на получение пенсии по старости могут претендовать граждане большинства государств мира.

Первоначальной и главной целью назначения пенсии по старости являлось обеспечение средств к существованию лицам, которые потеряли трудоспособность в силу преклонного возраста.

Следует, однако, заметить, что планка пенсионного возраста нигде не определяется индивидуально исходя из работоспособности конкретного человека.

С течением времени появилась иная трактовка пенсии по возрасту, связанная более с понятием заслуженного отдыха: при условии занятия общественно полезным трудом, выплаты взносов в пенсионные фонды, у человека, по достижении определенного возраста, появляется право получать из этих фондов пенсионные выплаты. В настоящий момент применяются обе концепции.

На практике это приводит к тому, что право на пенсию по возрасту имеет право любой гражданин, даже не занимавшийся никой полезной деятельностью, но у трудившихся и делавших пенсионные отчисления — размер пенсий существенно выше.

Пенсионный возраст в большинстве стран составляет 60-65 лет. Как правило, он назначался одновременно с появлением пенсий по возрасту и в целом был близок к возрасту реальной потери трудоспособности на момент формирования пенсионной системы. Затем пенсионный возраст мог снижаться под давлением профсоюзов, социалистических и правозащитных движений.

Со временем, параллельно с увеличением продолжительности жизни и улучшением здоровья населения, в экономически и социально благополучных странах сложилось положение, при котором большинство выходящих на пенсию находилось во вполне трудоспособном состоянии и по здоровью и по профессиональным навыкам.

Вкупе со снижением рождаемости в этих же государствах такое положение приводило к заметным социально-экономическим перекосам. Независимо от принципов пенсионной системы, материальное обеспечение пенсионеров ложится на плечи работающих групп населения, однако их численность падала, а количество пенсионеров росло.

Понимание этого факта положило начало дискуссиям о повышении пенсионного возраста. Их суть можно свети к противоречию между желанием социального благополучия и социальной же ответственностью.

В противном случае обществу придется повышать пенсионные взносы для работающих и снижать средний размер пенсий , что может оказаться неприемлемым для обеих сторон. В перспективе уже определилась тенденция приведения пенсионного возраста к некоторому приемлемому равновесию между реальным возрастом потери трудоспособности и возрастом выхода на пенсию.

Также все чаще происходит отказ от более низкого пенсионного порога для женщин, которые по продолжительности жизни возрасту потери трудоспособности обычно превосходят мужчин.

Последние новости о повышении пенсионного возраста в Беларуси читайте которое было озвучено в Совете Республики, заключается в том, чтобы.


Комментарии 3
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий