+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Порядок и сроки уплаты налогового сбора

Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов. (в ред. ( перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. 3.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Сроки уплаты НДФЛ

Установление и уплата налогов и сборов

порядок и сроки уплаты налогового сбора
Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном налоговым законодательством. При уплате.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 октября 2010 г. Регистрационный N 18836 В соответствии с пунктом 8 статьи 61 Налогового кодекса Российской Федерации и в целях реализации положений главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.

Утвердить Порядок изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами согласно приложению к настоящему приказу. Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 21.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы урегулирования задолженности по обязательным платежам. Руководитель Федеральной налоговой службы М. Мишустин Порядок изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами 1. Настоящий Порядок изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами разработан в соответствии с пунктом 8 статьи 61 Налогового кодекса Российской Федерации и в целях реализации положений главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.

Лицо, претендующее на изменение срока уплаты налога и или сбора, пени, штрафа далее - заинтересованное лицо , обращается в уполномоченный орган, указанный в пунктах 15 - 17 настоящего Порядка. В уполномоченный орган заинтересованным лицом представляются следующие документы: а заявление заинтересованного лица с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку ; б документы, перечисленные в пункте 5 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе обязательство, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога и или сбора, пени, штрафа соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки или рассрочки рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.

В случае обращения заинтересованного лица с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита, представляются документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, а также в зависимости от оснований представляются документы, указанные в пунктах 5-9 настоящего Порядка.

В случае обращения заинтересованного лица с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 1 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, представляются следующие документы: а документы, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита; б документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного организацией оборудования, используемого исключительно для целей, перечисленных в подпункте 1 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации; в бизнес-план инвестиционного проекта.

В случае обращения заинтересованного лица с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 2 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, представляются следующие документы: а документы, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита; б бизнес-план инвестиционного проекта.

В случае обращения заинтересованного лица с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 3 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, представляются следующие документы: а документы, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита; б справка о выполнении особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставлении организацией особо важных услуг населению, выданная уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.

В случае обращения заинтересованного лица с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основанию, определенному подпунктом 4 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, представляются следующие документы: а документы, подтверждающие наличие указанного основания для получения инвестиционного налогового кредита; б справка о выполнении государственного оборонного заказа, выданная государственным органом власти, уполномоченным в области обеспечения выполнения государственного оборонного заказа.

В случае обращения заинтересованного лица с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом 5 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, представляются следующие документы: а документы, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита; б бизнес-план инвестиционного проекта.

Документы, подтверждающие наличие одного из оснований для получения инвестиционного налогового кредита, и соответствующий бизнес-план не могут быть использованы для заключения договоров об инвестиционном налоговом кредите по другим основаниям. Заинтересованное лицо, претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, пени и штрафа по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, и или на предоставление инвестиционного налогового кредита по основаниям, указанным в пункте 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации, представляет поручительство в соответствии со статьей 74 Налогового кодекса Российской Федерации либо залог в соответствии со статьей 73 Налогового кодекса Российской Федерации.

Документы, указанные в пунктах 3, 5 - 9 настоящего Порядка, до истечения месячного срока с момента подписания их уполномоченными лицами направляются заинтересованным лицом в органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов, а также пени и штрафа. Обо всех изменениях, наступивших после отправки документов и затрагивающих их содержание, заинтересованное лицо должно в течение семи рабочих дней известить соответствующий уполномоченный орган и представить документы с учетом изменений.

В случае если к заявлению заинтересованного лица не приложены документы, указанные в пунктах 3, 5-9 настоящего Порядка, уполномоченный орган выносит решение об отказе в изменении срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа в связи с отсутствием необходимых для рассмотрения указанного заявления документов.

Решение об изменении срока или об отказе в изменении срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа принимается уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления заинтересованного лица. По ходатайству заинтересованного лица уполномоченный орган вправе принять решение о временном на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом.

Решения об изменении сроков уплаты федеральных налогов и сборов, пеней и штрафов за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 настоящего Порядка в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий 1 год, а также в форме инвестиционного налогового кредита за исключением налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации принимаются ФНС России.

Если в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет и или бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, сроки уплаты таких налогов или сборов изменяются на основании решений ФНС России, в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Заинтересованное лицо, претендующее на изменение срока уплаты федеральных налога и сбора, а также соответствующих пени и штрафа, обращается в ФНС России через управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения места жительства заинтересованного лица. Решения об изменении сроков уплаты региональных и местных налогов, пеней и штрафов в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий 1 год, а также решения об изменении сроков уплаты местных налогов в форме инвестиционного налогового кредита принимаются управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения места жительства заинтересованного лица по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Решения об изменении срока уплаты налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, принимаются инспекцией ФНС России по месту жительства заинтересованного лица, а в случае если сумма налога с указанных доходов превышает 100 000 рублей, решение об изменении срока его уплаты принимается инспекцией ФНС России по месту жительства заинтересованного лица по согласованию с управлением ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Решения об изменении сроков уплаты налога с указанных доходов принимаются в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согласованию с финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Рекомендуемые образцы решения об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов, а также пени и штрафа и решения о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по федеральным налогам и сборам, а также пени и штрафу приведены в приложениях N 3-N 5 к настоящему Порядку. Рекомендуемые образцы решения об изменении срока уплаты региональных и местных налогов, а также пени и штрафа, решения об изменении срока уплаты налога на доходы физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами, в форме отсрочки и рассрочки на срок, не превышающий 1 год, и решения о временном приостановлении уплаты сумм задолженности по региональным и местным налогам, а также пени и штрафу приведены в приложениях N 6 и N 7 к настоящему Порядку.

Изменение срока уплаты налога и сбора может быть обеспечено залогом имущества в соответствии со статьей 73 Налогового кодекса Российской Федерации либо поручительством в соответствии со статьей 74 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено Кодексом. Договор поручительства либо договор залога со стороны налогового органа заключается управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения месту жительства заинтересованного лица далее - налоговый орган.

Договор поручительства либо договор залога со стороны налогового органа подписывается руководителем заместителем руководителя налогового органа. Для оформления договора поручительства либо договора залога заинтересованное лицо и поручитель либо залогодатель должны одновременно обратиться с письменным заявлением в налоговый орган рекомендуемые образцы заявлений приведены в приложениях N 8 и N 9 к настоящему Порядку.

При рассмотрении возможности заключения договора поручительства налоговые органы должны проанализировать финансовое состояние поручителя, убедиться в отсутствии задолженности поручителя перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по налогам, сборам, пеням и штрафам и его платежеспособности. При рассмотрении возможности заключения договора залога налоговые органы должны проанализировать характеристики предмета залога, соизмеримость стоимости предмета залога и суммы налога, сбора, пени, штрафа, в отношении которых рассматривается вопрос об изменении срока уплаты, а также возможность сохранности и реализации предмета залога.

Результаты рассмотрения заявлений заинтересованного лица и поручителя либо залогодателя о возможности заключения договора поручительства либо договора залога налоговый орган сообщает указанным лицам в течение семи рабочих дней после получения таких заявлений. При наличии возможности заключения договора поручительства либо договора залога такой договор подписывается в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

Договор поручительства либо договор залога подлежит регистрации в налоговом органе.

Сроки уплаты налогов и сборов: есть ли возможность переноса

Статья 58 Комментарии к статье Срок уплаты является одним из обязательных элементов налогообложения. Согла ст. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и ования для их использования налогоплательщиком. Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.

Положения ст. Исчисление сроков уплаты налогов, как и налогового периода, периода базируется на принятом в Российской Федерации календарном исчислении сроков, овы которого установлены Федеральным законом от 03.

Согла указанным Законам, в Российской Федерации принят григорианский календарь, который представляет собой систему исчисления времени, ованную на циклическом обращении Земли вокруг Солнца, в которой продолжительность одного цикла обращения Земли вокруг Солнца принята равной 365,2425 суток и которая содержит девяносто семь високосных лет на четыреста лет ст. Следует также иметь в виду, что в действительности время исчисляется не по астрономическим периодам обращения Земли вокруг Солнца, а по атомным эталонным часам, которые сохраняются Государственной службой времени, частоты и определения параметров вращения Земли Постановление Правительства РФ от 23 марта 2001 г.

N 225 "Об утверждении Положения о Государственной службе времени, частоты и определения параметров вращения Земли". Таким образом, исчисление сроков может быть связано также и с наступлением юридических фактов, которые означ начало или окончание срока. Комментируемая статья называет возможность исчисления сроков по указанию на событие, которое должно наступить или произойти, либо на действие, которое должно быть совершено.

Сроки совершения действий участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, устанавлився НК РФ применительно к каждому такому действию. Вопросы пользователей 0 Никто не задавал вопросов, вы будете первым. Написать Спасибо, вопрос будет опубликован после проверки Имя.

Порядок уплаты налогов, сборов, страховых взносов. (в ред. ( перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. 3.

Изменение срока уплаты налога и сбора предусмотрено законодательством

Правила и основания для переноса прописаны в главе 9 Налогового кодекса РФ. Такие меры облегчают налоговое бремя налогоплательщика в трудной для него финансовой ситуации. КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня Получить доступ Когда необходимо уплатить начисленные суммы в бюджет Сроки уплаты налогов и сборов, их перечень устанавливаются законодательством исходя из вида деятельности, режима налогообложения общего или специального , региона регистрации лица, осуществления внешнеэкономической деятельности.

Выплачивается по итогам прошедшего квартала на основании сданной декларации. Выплачивается равномерно тремя платежами не позднее 25-го числа каждого месяца. Налог на прибыль. Уплачиваются авансовые платежи до 28-го числа каждого месяца, затем по итогам квартала перечисляется до 28-го недоплаченная сумма. Налог на доходы физических лиц НДФЛ. В общем случае перечисляется не позднее следующего дня после выплаты заработной платы работникам.

Если работник находится на больничном или в декретном отпуске — не позднее последнего дня месяца. Налог на имущество, на землю и на транспорт: сроки уплаты устанавливаются региональными органами власти, обычно это срок не позднее 1 декабря.

Прочие сборы и платежи в бюджет Перечисленные выше сборы составляют львиную долю от наполнения федерального бюджета и внебюджетных фондов, уплачиваются всеми юридическими лицами и ИП, работающими по ОСНО. Если деятельность связана с добычей и использованием природных ресурсов, уплачивается НДПИ до 25-го каждого месяца , водный налог до 20-го , сбор за биологические ресурсы единовременный платеж или периодический — до 20-го числа ежемесячно.

Даты уплаты акцизов зависят от вида реализуемой продукции, ведения экспортно-импортных операций. Обычно уплачиваются в день экспорта или импорта и до 25-го числа после отчетного месяца.

В Москве и других регионах установлен торговый сбор, срок уплаты — до 25-го числа ежеквартально. При специальных режимах налогообложения не уплачиваются НДС, налог на прибыль, а налог на имущество выплачивается в определенном законодательством объеме. Физические лица уплачивают налог на имущество и на землю до 1 декабря , НДФЛ до 15 июля по итогам года.

Последний сбор уплачивается работодателем в случае официального трудоустройства. Процедура переноса уплаты В ряде случаев хозяйствующий субъект или физическое лицо может обратиться в отдел ФНС по месту регистрации с целью уменьшения налоговой нагрузки путем переноса даты платежей. Срок продления составляет до одного года, при обращении в Правительство РФ — до трех лет. Формы изменения срока уплаты налогов и сборов: отсрочка платежа; рассрочка — происходит реструктуризация начисленных сумм; налоговый кредит.

Изменение сроков уплаты происходит, если лицо получило ущерб, связанный с природной стихией, техногенными катастрофами, задержкой выделения бюджетных средств для выполнения государственного контракта. В этих случаях на период продления уплаты не взимается никакой дополнительный процент. Однако органы, принимающие решение о переносе сроков, могут потребовать в качестве обеспечительной меры залог имущества, поручительство, банковскую гарантию.

Корректировка сроков уплаты также может происходить при угрозе банкротства юридического лица, тяжелом имущественном положении физического лица, сезонности цикла производства, при существовании оснований в рамках законодательства Таможенного союза.

При отсрочке или рассрочке по данным обстоятельствам на сумму налога или сбора начисляется половина ставки Банка России, действующей на период действия льготы. Как получить отсрочку рассрочку Налогоплательщик, желающий изменить срок выплаты налогов, сборов и штрафов, должен обратиться в Налоговую инспекцию своего региона или в межрегиональную инспекцию ФНС с заявлением форму заявления можно скачать в конце статьи.

В заявлении нужно указать: о какой форме изменения срока перечисления просит налогоплательщик формы перечислены выше ; выплату какого именно сбора нужно отсрочить; какая сумма подлежит перечислению; каков желаемый срок уплаты; основания.

К заявлению в государственный орган обязательно прилагаются подтверждающие документы. Среди них — обязательство налогоплательщика выполнить все обязательные условия такого соглашения.

Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 рабочих дней. На этот период может быть предоставлена временная отсрочка платежа. Если какие-то из обязательных документов приложены не были, в отсрочке рассрочке может быть отказано.

Статья 57 НК РФ. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов

Решение об изменении срока уплаты налога, принятое в любой из установленных форм, прекращается: по истечении срока действия соответствующего решения или договора ; досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока. Для каждой формы изменения срока уплаты налога могут быть предусмотрены дополнительные основания для их прекращения. Отсрочка по уплате налога — изменение при наличии установленных оснований срока уплаты налога на конкретную дату с единовременной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Рассрочка по уплате налога — изменение при наличии установленных оснований срока уплаты налога на определенный период с поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований: причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления; если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога; если производство и или реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер; при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, установленных ТК.

В случае предоставления отсрочки или рассрочки по первому или второму из указанных оснований на сумму задолженности проценты не начисляются. При предоставлении отсрочки или рассрочки по иным основаниям, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, как правило, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБР.

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет. Он предоставляется по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований: проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами; осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов; выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений накопленная сумма кредита , не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите. Проценты на сумму кредита устанавливаются по ставке, не менее одной второй и не превышающей три четвертых ставки рефинансирования ЦБР.

Налоговая отчетность Налоговая отчетность, оформленная в виде налоговой декларации или расчета, используется в целях извещения налогоплательщиком или налоговым агентом органов налоговой администрации о факте исполнения им обязанности по исчислению налоговых платежей.

Налоговая декларация — это письменное заявление налогоплательщика налогового агента об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах , об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и или о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация является основным источником поступления текущей информации от налогоплательщиков и налоговых агентов в органы налоговой администрации. Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и или о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа.

Расчет сбора представляет собой письменное заявление об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и или о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации расчеты по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках в кассе организации , и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую упрощенную налоговую декларацию.

Единая упрощенная налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом. Налоговая отчетность может быть представлена в налоговый орган в установленные сроки лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии указанных видов налоговой отчетности. Порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа В НК для налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов установлены единые правила зачета излишне уплаченных или взысканных налогов , сборов и соответствующих пеней ст.

Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику плательщику сбора, налоговому агенту о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты и сумме излишне уплаченного взысканного в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Результаты такой сверки оформляются актом, подписываемым налоговым органом и налогоплательщиком. По общему правилу зачет или возврат суммы производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика без начисления процентов на эту сумму. Излишне уплаченный налог сбор, пеня, штраф подлежит зачету в счет: предстоящих платежей по этому или иным налогам и сборам; погашения недоимки по иным налогам и сборам; погашения задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения.

С 1 января 2008 г. Зачет суммы излишне уплаченного налога сбора в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам и сборам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, сборам, задолженности по пеням и или штрафам, подлежащим уплате или взысканию, производится налоговыми органами самостоятельно.

Это не препятствует налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога или сбора в счет погашения недоимки задолженности по пеням, штрафам. Излишне уплаченный налог может быть также возвращен налогоплательщику.

Возврат суммы излишне уплаченного налога сбора, пени, штрафа при наличии недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки задолженности.

Возврат суммы излишне взысканного налога при наличии недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки задолженности. Заявление о зачете или о возврате излишне уплаченной суммы может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда. Исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет, считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога.

Зачет или возврат производятся в валюте РФ. Сумма излишне уплаченного взысканного налога или сбора подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами. Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования ЦБР. В случае если возврат излишне уплаченной суммы осуществляется налоговым органом с нарушением установленных НК сроков , на невозвращенную в установленный срок сумму начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБР, действовавшей в дни нарушения срока возврата. Списание безнадежных долгов по налогам, сборам, пеням, штрафов Недоимка — это сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок ст. Безнадежная задолженность — это недоимка по налоговым платежам, сборам, пеням, штрафам по этим платежам, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера ст.

Безнадежная задолженность списывается в порядке, установленном: Правительством РФ — по федеральным налогам и сборам; исполнительными органами государственной власти субъектов РФ , местными администрациями — по региональным и местным налогам.

Сроки уплаты налога, сбора (пошлины) могут быть определены календарной датой, истечением периода времени, а также указанием на событие.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Новые сроки уплаты налогов


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий