+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Сумма излишне уплаченного налога в федеральный бюджет

В соответствии с п.1 ст НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит При наличии переплаты одного и того же налога в один бюджет и его.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Налог с денежного подарка

Зачет налогов: как правильно выбрать бюджет

сумма излишне уплаченного налога в федеральный бюджет
(карточек. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в видов налогов между федеральным бюджетом, региональным и. Зачет налогов: как правильно выбрать бюджет; Зачет налогов по новым правилам.

В данном случае у организаций есть право зачесть ее в уплату других платежей или вернуть из бюджета. В статье рассмотрен порядок зачета и возврата излишне уплаченных платежей. Порядок зачета возврата излишне уплаченных налогов, сборов, пеней, штрафов установлен ст.

Последние изменения в эти статьи были внесены Федеральным законом от 27. Они вступили в силу 1 января 2007 г. Зачет и возврат излишне уплаченных сумм В силу п. С 1 января 2008 г. Согласно этому нововведению зачеты по налогам теперь будут осуществляться не по бюджетам, а по видам налогов.

Это означает, что федеральные налоги будут засчитываться в счет федеральных, региональные - в счет региональных, местные - в счет местных. Допустим, что образовалась переплата по налогу на прибыль, а по НДС - недоимка.

Ранее такую переплату можно было зачесть в счет недоимки по НДС только в части, в которой переплата зачислялась в федеральный бюджет. Теперь с учетом изменений в счет погашения недоимки по НДС можно использовать всю сумму переплаты, так как и НДС, и налог на прибыль являются федеральными налогами. В соответствии с п. Налоговый орган обязан известить налогоплательщика о каждом ставшем известном налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме уплаченного налога в течение десяти дней с даты выявления такого факта п.

Однако у налогоплательщика возникает вполне законный вопрос: как он налогоплательщик узнает, что налоговый орган выявил сумму излишне уплаченного налога? В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. В соответствии с разъяснениями Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, изложенными в Письме от 23.

Если же налоговым органом и налогоплательщиком такая сверка проводилась, то ее результаты оформляются актом совместной сверки, который составляется по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 20. Налоговый орган принимает решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в течение десяти дней с момента получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка производилась п.

Обратите внимание! Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если он не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и или нерабочим праздничным днем п.

Зачет без участия налогоплательщика Если налоговый орган принимает решение о зачете излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам самостоятельно, то срок, в течение которого принимается данное решение, составляет десять дней со дня обнаружения налоговым органом факта излишне уплаченного налога.

Срок может также отсчитываться со дня подписания акта совместной сверки, если такая сверка проводилась налоговым органом и налогоплательщиком, либо со дня вступления в силу решения суда абз. Нужно заметить, что данное положение настоящей статьи не препятствует налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки задолженности по пеням, штрафам.

Если налогоплательщик в данном случае воспользовался своим правом и подал в налоговый орган заявление, то налоговый орган принимает решение о проведении зачета в течение десяти дней со дня получения указанного заявления или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки, если такая сверка проводилась абз.

Зачет на основании заявления налогоплательщика Если зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика производится по заявлению налогоплательщика, то налоговый орган обязан принять решение о зачете в течение десяти дней со дня получения такого заявления; если налоговый орган и налогоплательщик составляют акт сверки расчетов - в течение десяти дней со дня подписания данного акта п.

Думается, что установленные сроки позволяют налоговым органам более четко организовать свою работу. Однако не стоит исключать возникновение таких ситуаций, как нарушение налоговыми органами установленных сроков, предусмотренных законодателем в данном пункте на практике некоторые организации уже столкнулись с такой ситуацией. Это, в свою очередь, может привести к дополнительным судебным разбирательствам, предметом которых будет оспаривание бездействия налогового органа.

Возврат излишне уплаченного налога Возврат излишне уплаченного налога по заявлению налогоплательщика осуществляется налоговым органом в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления п. Первый шаг: налоговый орган рассматривает заявление налогоплательщика о возврате излишне уплаченного налога в течение десяти дней со дня получения данного заявления если налогоплательщиком и налоговым органом составлялся двусторонний акт сверки расчетов, то в течение десяти дней со дня подписания такого акта.

Второй шаг: до истечения вышеуказанных десяти дней налоговый орган направляет в территориальный орган Федерального казначейства поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога.

Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога в соответствии с бюджетным законодательством п. Органы Федерального казначейства оформляют платежные поручения на возврат налогоплательщикам поступлений в бюджет, представленные администраторами поступлений в бюджет, в том числе и налоговыми органами п.

Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне уплаченного налога, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. Срок, в течение которого территориальные органы Федерального казначейства уведомляют налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств, законодательно не установлен.

Третий, завершающий шаг: налоговый орган в течение пяти дней со дня принятия решения о возврате зачете либо об отказе в осуществлении возврата зачета сообщает налогоплательщику о принятом решении о возврате либо об отказе в возврате переплаченного налога. Сообщение о принятии решения налоговым органом передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

С одной стороны, хорошо, что законодателем установлены небольшие сроки для налогоплательщика, но с другой - вероятность их несоблюдения на практике налоговым органом увеличивается в несколько раз.

К тому же налогоплательщик должен помнить, что процедура возврата суммы излишне уплаченного налога осуществляется налоговым органом только при наличии двух следующих условий: первое условие - у налогоплательщика есть недоимка по иным налогам соответствующего вида или задолженность по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию; второе условие - сначала обязательно должен быть произведен зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки задолженности.

Срок, в течение которого налогоплательщик имеет право подать в налоговый орган заявление о зачете излишне уплаченного налога, составляет три года со дня уплаты указанной суммы п. Как показывает судебная практика, налоговые органы довольно часто ссылаются на то, что налогоплательщик пропустил срок для подачи заявления о возврате излишне уплаченных сумм налога.

В то же время данная норма не препятствует гражданину в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства. В этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

В Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 22. К тому же не требуется направление переплаты на погашение недоимки по другим налогам, сборам, пеням, штрафам, если налогоплательщик не подавал заявление о возврате зачете указанной суммы излишне уплаченного налога, не осуществлял финансово-хозяйственную деятельность и не представлял в налоговые органы бухгалтерскую и налоговую отчетность, в соответствии с которой возможно было произвести зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей.

Кроме того, налоговые органы вправе произвести списание суммы излишне уплаченного налога на основании вступившего в силу судебного решения об отказе налогоплательщику в восстановлении срока давности возврата этой суммы налога. Налоговые органы обязаны начислять проценты на сумму излишне уплаченного налога при нарушении сроков своевременного возврата налогоплательщику переплаченного им налога. Проценты начисляются за каждый календарный день нарушения сроков возврата п. Начисление процентов производится не только в отношении излишне уплаченных налогов, но и в отношении излишне уплаченных пеней, штрафов и авансовых платежей по налогам п.

Надеемся, что законодатель, обязав налоговый орган начислять проценты на сумму излишне уплаченных налогов, решил проблему налогоплательщика в получении процентов на сумму излишне уплаченного налога в досудебном порядке. Однако, решив проблему получения налогоплательщиком процентов на сумму излишне уплаченного налога в досудебном порядке, законодатель упустил один момент - не указал срок, в течение которого налоговый орган обязан вернуть начисленные проценты.

Возможно, эту проблему налогоплательщику придется решать опять-таки самостоятельно, и не исключено, что именно в судебном порядке. На практике нередко возникают ситуации, когда проценты налогоплательщику уплачиваются не в полном объеме. В этом случае в соответствии с п. При этом оставшаяся сумма процентов рассчитывается исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне уплаченного налога.

До истечения вышеуказанных трех дней налоговый орган обязан направить в территориальный орган Федерального казначейства поручение на возврат оставшейся суммы процентов. Возврат излишне взысканных сумм Из нормы ст. Зачет, соответственно, будет производиться налоговым органом в соответствии со ст. Согласно п. В абз. Это говорит о том, что только территориальный орган Федерального казначейства совершает фактические действия по возврату налогоплательщику излишне взысканных сумм налога на основании соответствующего решения налогового органа.

Налогоплательщик имеет право подать в налоговый орган заявление о возврате суммы излишне взысканного налога в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда. Законодательно установлено, что исковое заявление о возврате суммы излишне взысканного налога в суд подается в соответствии с общими правилами исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Срок сообщения налогоплательщику о выявленном факте излишнего взыскания налога составляет десять дней со дня установления этого факта п. В соответствии с действующим порядком месячный срок на возврат излишне взысканного налога исчисляется со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога п. Данный пункт не регулирует возврат процентов, начисленных на сумму излишне взысканного налога, так как сумма излишне взысканного налога подлежит возврату только вместе с начисленными на нее процентами.

Законодатель из данного пункта исключил ситуацию о возврате излишне взысканных сумм на основании судебного акта, наверное, полагаясь на добросовестность и ответственность налоговых органов при осуществлении данного возврата. В ситуации, если проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне взысканного налога п.

Норма п. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются не только на налогоплательщиков, но и на налоговых агентов и плательщиков сборов.

Излишне уплаченные суммы налога подлежат

Его эффективность в первую очередь зависит от того, насколько правильно организация установит бюджет, в который нужно направлять излишне уплаченные суммы. Практически у каждой компании рано или поздно возникают переплаты по налогам. При этом она может зачесть эти суммы в счет уплаты других платежей. Однако на практике иногда возникают нестандартные ситуации. Нередко налоговые органы отказывают в проведении зачета. Сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанности по уплате налогов и сборов, на уплату пеней, погашение недоимки.

Главное, чтобы эта сумма направлялась в тот же бюджет внебюджетный фонд , в который была излишне уплачена сумма налога п. Данное условие проведения зачета является общим. Его нужно соблюдать независимо от каких-либо иных обстоятельств, связанных с возникновением налоговой переплаты или непосредственным зачетом налога.

Достаточно часто встречается такая ситуация. Налоги, по которым образовалась переплата и в счет которых она направляется, подлежат уплате не по месту нахождения налогового органа, проводящего зачет, а через другие налоговые органы.

Арбитражные суды неоднократно указывали, что данное обстоятельство не может являться основанием для отказа в проведении зачета при условии, если оба эти налога зачисляются в один и тот бюджет. Эти выводы содержат постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 февраля г. Не изменяются общие правила выбора бюджета внебюджетного фонда и в особых случаях проведения зачета, регулируемых специальными нормами Налогового кодекса. Например, если у ликвидируемой организации имеется налоговая переплата, то она зачитывается по правилам пункта 4 статьи 49 Налогового кодекса.

В этом случае подлежащая зачету сумма распределяется по бюджетам и внебюджетным фондам пропорционально общим суммам задолженности перед соответствующими бюджетами и внебюджетными фондами. Ссылаясь на данную норму, налоговые инспекции нередко самостоятельно проводят зачет такой переплаты.

При этом они направляют ее на погашение задолженности налогоплательщика перед всеми бюджетами и внебюджетными фондами. Однако пункт 4 статьи 49 Налогового кодекса указывает также, что при ликвидации зачет производится по общим правилам, установленным статьей 78 Налогового кодекса.

Поэтому действия налогового органа в такой ситуации являются неправомерными и нарушают права как ликвидируемой организации, так и ее кредиторов.

В частности, разрешая подобный спор, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа указал, что, хотя статья 49 и является специальной, она не предусматривает зачета переплаты налогов, поступающих в бюджеты одного уровня, в счет задолженности по налогам, зачисляемым в бюджеты других уровней постановление ФАС от 24 января г.

Аналогичной позиции придерживаются и другие суды см. Действующим законодательством предусмотрены налоги, которые организация уплачивает одновременно в несколько бюджетов или внебюджетных фондов. Например, это налог на прибыль п. В этом случае зачесть переплату в счет других налогов можно только в той части, в которой она приходится на этот же бюджет внебюджетный фонд. Например, переплата по налогу на прибыль в федеральный бюджет может быть направлена на исполнение обязанности по уплате только тех налогов, которые также зачисляются в федеральный бюджет см.

Налоговое законодательство не предусматривает также зачета налога на прибыль, недоплаченного в бюджет одного уровня, за счет суммы этого налога, излишне уплаченного в бюджет другого уровня постановление ФАС Центрального округа от 30 октября г. В действующей налоговой системе существуют также налоги, уплачиваемые в так называемые целевые бюджетные фонды например, на сегодняшний день в регионах России действуют территориальные дорожные фонды, экологические фонды и другие.

Зачастую, подав заявление о зачете переплаты по таким налогам в счет уплаты других налогов, которые в эти фонды не поступают, налогоплательщики получают отказ в проведении зачета. Мотивируют свой отказ налоговые органы, как правило, следующим. Сумма налога, излишне уплаченная в бюджетный фонд, может быть зачтена в счет уплаты только тех налогов, которые зачисляются в этот же фонд при этом налоговые инспекторы ссылаются на статью 78 Налогового кодекса.

Несоблюдение данного правила приводит к необоснованному изъятию средств из целевого бюджетного фонда и нарушает установленное законодательством требование их строго целевого использования. Отметим, что оба указанных довода не основаны на законодательстве и не могут препятствовать проведению зачета при условии правильного выбора бюджета, в который можно направить переплату. Во-первых, пункт 5 статьи 78 Налогового кодекса содержит указание не на любые фонды, а только на внебюджетные.

Под государственным внебюджетным фондом понимается форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации ст. Законодатель устанавливает исчерпывающий перечень таких фондов: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Что является целевым бюджетным фондом, установлено в статье 17 Бюджетного кодекса. Это фонд денежных средств, образуемый в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Налоговый кодекс не содержит дополнительных ограничений по зачету налогов, уплачиваемых в целевые бюджетные фонды, в бюджет, в котором они образованы.

Поэтому зачет излишне уплаченной в эти фонды суммы налога в счет уплаты других налогов, поступающих в этот же бюджет, соответствует требованиям статьи 78 Налогового кодекса. Во-вторых, проведение такого зачета не может рассматриваться в качестве нецелевого использования средств бюджетного фонда. Излишне уплаченная сумма налога является, по сути, не налогом, а частью имущества самого налогоплательщика и не может рассматриваться в качестве дохода соответствующего бюджета.

А там, где нет дохода, отсутствуют и расходы. Поэтому зачет возврат излишне уплаченных сумм налога является исполнением бюджета бюджетного фонда не по расходам, а по доходам.

Данный вывод, в частности, прямо следует из положений статьи Бюджетного кодекса. Кроме того, в определении Конституционного Суда РФ от 4 июля г. Зачет налогов, уплачиваемых в целевые бюджетные фонды, осуществляется в общем порядке. Это косвенно подтверждает, что специальное требование целевого использования средств этих фондов зачету не препятствует. Правомерность указанных выше доводов подтверждает и судебная практика. Так, например, Федеральный арбитражный суд Уральского округа в постановлении от 29 декабря г.

Компания имеет право на зачет налога с владельцев транспортных средств, уплаченного в территориальный дорожный фонд, в счет погашения задолженности и предстоящих платежей по другим налогам, зачисляемым в республиканский бюджет. Аналогичный вывод содержится в постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 января г.

Данные доводы применимы также и к обратной ситуации. Излишне уплаченная в определенный бюджет сумма налога зачитывается в счет уплаты налогов, зачисляемых в целевой бюджетный фонд, образованный в составе этого же бюджета.

В частности, Федеральный арбитражный суд Московского округа в постановлении от 6 марта г. Излишне уплаченные в федеральный и городской бюджеты суммы налога на прибыль могут быть направлены в счет платежей по налогу на пользователей автодорог, подлежащих уплате соответственно в федеральный и территориальный дорожные фонды. Сложности с выбором бюджета могут возникнуть также в случае, если на момент подачи заявления о зачете фонд, в который была излишне уплачена сумма налога или сбора, уже не существует.

Сам по себе этот факт не препятствует проведению зачета, поскольку иное означало бы произвольное лишение налогоплательщика части принадлежащей ему собственности. В этом случае выбор соответствующего бюджета зависит от статуса ликвидированного фонда. Например, сумма налога или сбора, излишне уплаченная в упраздненный целевой бюджетный фонд, как и в остальных случаях, зачитывается в счет налогов, подлежащих уплате в тот бюджет, в составе которого этот фонд ранее был образован см.

Что касается государственных внебюджетных фондов, поскольку их средства могут находиться только в федеральной собственности п. Поэтому излишне уплаченные в эти фонды суммы сборов могут быть полностью направлены на уплату налогов, зачисляемых в федеральный бюджет. Данное правило, в частности, было неоднократно подтверждено судами в отношении переплат, образовавшихся по упраздненному в году Государственному фонду занятости населения.

Например, эти выводы подтвердил Федеральный арбитражный суд Уральского округа в постановлении от 20 марта г. В нем написано, что наличие у организации переплаты следует считать грубым нарушением правил учета. Работники Минфин предлагает штрафовать такие фирмы по статье Налогового кодекса.

На мой взгляд - их точка зрения спорна. Однако, не исключено, что налоговые инспекторы все же возьмут на вооружение это письмо. Если вдруг вашу фирму решат оштрафовать за переплату, я советую обратиться в суд.

Вполне вероятно, что судьи примут вашу сторону. Как показывает арбитражная практика, в их перечне есть и такое - непричинение ущерба бюджету. Поскольку фирма, переплатив налог, ущерба бюджету не нанесла, судьи смогут существенно уменьшить наказание см.

Все семинары по теме Налоговый и бухгалтерский учет. Мой профиль Избранное Биллинг Личный блог. Мониторинг данных Росстата. Пользовательское соглашение Правила использования материалов.

Зачет между одним бюджетом Сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанности по уплате налогов и сборов, на уплату пеней, погашение недоимки. Как зачесть переплату по налогу на прибыль Из Налогового Кодекса с комментариями г. Но, если организация ликвидирована, возвращать переплату по сути некому и некуда — самого налогоплательщика уже не существует.

Поэтому все мероприятия по возврату излишне уплаченного налога необходимо провести с тем расчетом, чтобы сумма переплаты могла поступить на расчетный счет организации перед тем, как она будет ликвидирована. Успеет или нет данная организация вернуть на свой счет переплаченные средства, зависит от того как быстро будет обнаружена ошибка.

Так как в нашем случае организация уже находится в стадии ликвидации на момент обнаружения просчета, то чем раньше будет написано и передано в налоговый орган соответствующее заявление о возврате, тем лучше. По ст. По закону общий срок осуществления всех этих операций не может длится более одного месяца со дня подачи заявления организацией.

Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых зачету по соответствующему бюджету государственного внебюджетного. Зачет переплаты одного налога в пользу другого налога Редакция газеты "Учет. Право" отвечает:. Кодекс разрешает зачитывать переплату в счет недоимки по одному виду налогов п. Налог на прибыль — федеральный, хотя и платит его компания в два бюджета — федеральный и региональный. Кодекс не ставит зачет в зависимость от того, в какой бюджет компания переплатила налог на прибыль ст.

Это давно подтвердили чиновники письмо Минфина России от Компания вправе зачесть региональную часть налога на прибыль в счет федеральной, а также в счет НДС, недоимки по НДФЛ или другим налогам такого же вида.

Достаточно подать заявление на зачет по утвержденной форме. Можно ли зачесть переплату по прибыли между федеральным и региональным бюджетом? В реальной жизни без ошибок не живет ни один бухгалтер — это обычная плата за профессионализм. Сначала ошибки — потом опыт.

Переплата в бюджет — весьма распространенная проблема. Для начала разберемся, в каких случаях она возникает. Александр К. Зачет налогов: как правильно выбрать бюджет Зачет излишне уплаченных сумм налогов — один из важных инструментов управления налоговыми резервами.

В соответствии с п.1 ст НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит При наличии переплаты одного и того же налога в один бюджет и его.

Если возникла переплата...

Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных. Абзац второй пункта 1 статьи 78 вступил в силу с 1 января 2008 года Федеральный закон от N 137-ФЗ. Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.

Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Результаты такой сверки оформляются актом, подписываемым налоговым органом и налогоплательщиком. Форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.

Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и или штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно.

Видео Было ваше — стало наше как вернуть налоговую переплату из. В случае, предусмотренном настоящим пунктом, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда.

Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки задолженности по пеням, штрафам.

В этом случае решение налогового органа о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и задолженности по пеням, штрафам принимается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки задолженности.

Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о зачете возврате сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета возврата в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения. Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

В случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне уплаченного налога, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. В случае, если предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне уплаченного налога, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.

Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте Российской Федерации. О механизме действий по осуществлению зачетов возвратов излишне уплаченных взысканных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование см. Суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные взысканные до 1 января 2007 года и подлежащие возврату в соответствии со статьей 79 , возвращаются налогоплательщику налоговому агенту, плательщику сбора в порядке, действовавшем до указанной даты.

Абзац второй пункта 1 статьи 79 в части, предусматривающей осуществление зачета возврата сумм излишне взысканных федеральных, региональных и местных налогов и сборов по соответствующим видам налогов и сборов, а также по соответствующим пеням и штрафам, вступает в силу с 1 января 2008 года Федеральный закон от N 137-ФЗ.

Возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки задолженности в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса. Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне взысканного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Заявление о возврате суммы излишне взысканного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда. Исковое заявление в суд может быть подано в течение трех лет считая со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога.

В случае, если установлен факт излишнего взыскания налога, налоговый орган принимает решение о возврате суммы излишне взысканного налога, а также начисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, процентов на эту сумму. Налоговый орган, установив факт излишнего взыскания налога, обязан сообщить об этом налогоплательщику в течение 10 дней со дня установления этого факта.

Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога. Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.

Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне взысканного налога и начисленных на эту сумму процентов, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

В случае, если предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне взысканного налога, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. Возврат суммы излишне взысканного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте Российской Федерации.

Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне взысканных авансовых платежей, сборов, пеней, штрафа и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов. Положения, установленные настоящей статьей, применяются в отношении возврата или зачета излишне взысканных сумм государственной пошлины с учетом особенностей, установленных главой 25. Сумма излишне уплаченного налога на прибыль подлежит ли возврату.

Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.

Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.

Вопросы возврата налога на имущество - vegas lex Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне взысканных авансовых платежей, сборов, пеней, штрафа и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков. Суммы налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, излишне взысканные с участников этой группы, подлежат зачету возврату ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков.

Если Вы считаете, что статья 79 НК РФ устарела и не является актуальной, просим Вас написать об этом в редакцию сайта через форму форму обратной связи. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому, или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику.

Порядок зачета возврата излишне уплаченных взысканных сумм налогов, пеней и штрафа определен ст. Зачет сумм излишне уплаченных федеральных, региональных и местных налогов, в также пеней по этим налогам, производится в рамках соответствующих налогов, а не в рамках бюджетов федерального, бюджета субъектов РФ регионального и местного , то есть Переплаты федеральных налогов засчитываются в счет федеральных, региональные — в счет региональных, а местные — в счет местных.

Разграничение налогов установлено в статьях 13, 14, 15 НК РФ, согласно которым к региональным РН и местным МН налогам относятся: Все прочие налоги и сборы относятся к федеральным налогам, в том числе и налоги, уплачиваемые при применении специальных налоговых режимов. Таким образом, например, любая переплата по налогу на прибыль может быть зачтена в счет предстоящих платежей по налогу на доходы физических лиц, так как Каким образом можно вернуть излишне уплаченный или. Такой порядок зачета был введен в действие с 1 января 2008 г.

В общем случае зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производятся налоговым органом по месту учета налогоплательщика без начисления процентов на эту сумму. Но из этого правила есть исключения, о котором будет сказано ниже. Кроме того, необходимо отметить, что порядок зачета или возврата излишне уплаченного налога действует и для зачета излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяется как на налоговых агентов, так и на плательщиков сборов.

Налоговым Кодексом предусмотрена обязанность налогового органа сообщить налогоплательщику о каждом факте излишней уплаты налога и ее сумме в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта. Форма извещения приведена в приложении 6 к Приказу от 25 декабря 2008 г.

Налоги и налогообложение У организации есть переплата по налогу на прибыль в федеральный и региональный бюджет. Может ли организация зачесть из регионального бюджета переплату по налогу на прибыль в счет платежей по НДС? У организации есть переплата по налогу на прибыль в федеральный и региональный бюджет. Обоснование вывода: В соответствии с пп. В свою очередь, согласно пп. В силу п. Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

На основании п. Налог на прибыль организаций и НДС относятся к федеральным налогам ст. В этой связи считаем, что ваша организация имеет право на зачет переплаты по налогу на прибыль организаций, образовавшейся по расчетам с бюджетом субъекта РФ, в счет платежей по НДС.

В пользу нашего мнения свидетельствуют разъяснения официальных органов. Так, в письмах Минфина России от 02. В письме Минфина России от 18. Возможность подобного зачета следует и из ряда судебных решений смотрите, например, постановления АС Московского округа от 21.

Обращаем Ваше внимание, что заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога следует подать в налоговый орган в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы п. Рекомендуем также ознакомиться с материалами: - Энциклопедия решений. Порядок зачета возврата налоговым органом излишне уплаченных сумм налога, страховых взносов пеней, штрафов по заявлению налогоплательщика; - Энциклопедия решений.

В счет каких налогов можно зачесть налоговую "переплату"?

(в ред. Федерального закона от N ФЗ)(в ред. Федерального закона от N ФЗ)1. Сумма излишне уплаченного налога по.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Возврат НДФЛ за 2018 год


Комментарии 2
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий