+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Учет и отчетность налоговых органов

О постановке на учет в налоговом органе и представлении налоговой Компанией налоговой отчетности, а также необходимости повторной постановки на Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: План счетов - Тренажер по бухгалтерским счетам - Учим счета учета - Бухгалтерский учет - Бухучет

Учет, отчетность и аналитическая работа в налоговых органах.

учет и отчетность налоговых органов
Расчет и планирование налогов, составление налоговой отчетности, взаимодействие с государственными органами - ответственные задачи.

Настоящая Инструкция устанавливает порядок ведения государственными налоговыми инспекциями оперативно - бухгалтерского учета начисленных и поступивших налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов в дальнейшем - платежей в бюджетную систему. Работниками по учету налогов ведутся реестры, книги учета, лицевые счета плательщиков и другие формы учета и составляется отчетность в установленном порядке.

Кроме того, ведется учет и хранение квитанций по приему налоговых и неналоговых платежей, бланков извещений по налогам, актов описи имущества, актов о нарушении порядка занятия предпринимательской деятельностью гражданами, а также актов описи и оценки конфискованного и бесхозяйного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов.

Работник по учету отвечает за правильность ведения учета и составления отчетности, а также за правильность производимых возвратов средств из бюджета и за сохранность документов. В тех случаях, когда налоговые органы исполняют функции учета поступлений в государственные внебюджетные фонды, порядок, установленный настоящей инструкцией, распространяется и на эти платежи.

Оперативно-бухгалтерский учет платежей ведется по налогам и другим обязательным платежам, перечисленным в приложении N 1. Составление отчетности должно производиться строго по формам, предусмотренным настоящей Инструкцией. Все записи в книгах и на бланках учета производятся чернилами или пастой шариковой ручки в хронологическом порядке и на основании соответствующих документов, подтверждающих правильность этих записей.

Записи должны вестись аккуратно, помарки и подчистки записей не допускаютя. Книги по учету поступлений и возвратов, а также книги лицевых счетов налогоплательщиков, книги сводных итогов по учету налоговых платежей, книги по учету бланков строгой отчетности должны быть пронумерованы, прошнурованы, подписаны руководителем государственной налоговой инспекции и начальником отдела учета и отчетности и скреплены печатью.

Исправление ошибок производится путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое и внесения в соответствующих строках и графах правильных сумм и текста. Одновременно на полях соответствующей строки делается оговорка "исправлено" за подписью лица, производившего исправление. Для исправления ошибок, обнаруженных в лицевых счетах после записей других операций, которые вызывают изменение последующих сумм, в этой графе лицевого счета производятся красными чернилами сторнировочные записи без зачеркивания ранее записанных сумм.

Например: Авансовые взносы налога на прибыль доходы по сроку уплаты 15 января при записи операций об исчисленной сумме вместо 5560 тыс. В дальнейшем эта ошибка обнаружена и в графе 2 оборотной стороны карточки лицевого счета производится следующая запись: "Сторнируются излишне начисленные платежи по сроку 15 января", а в графе 4 записывается красными чернилами "100 тыс.

Размер и порядок начисления пени на несвоевременно внесенные платежи в бюджет как налогоплательщиками, так и банками определяется Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и изменениями к нему, кроме сборов и прочих неналоговых платежей, пени по которым начисляется в прежнем размере - 0,05 процента.

Примеры начисления пени на несвоевременно уплаченные суммы платежей в бюджет даны в приложении N 2. По мере оснащения государственных налоговых инспекций средствами вычислительной техники учет, контроль и составление отчетности о поступлении налогов и других платежей в бюджет автоматизируются. В рамках автоматизированной информационной системы налоговой службы АИС-"Налог" создаются автоматизированные рабочие места АРМ работников по учету налогов государственной налоговой службы, которые обеспечивают оперативный учет поступления налогов и других платежей в бюджет, ведение лицевых счетов плательщиков, снабжение справочной информацией по всем предприятиям и организациям-плательщикам, находящимся на территории региона, и составление отчетности.

В процессе автоматизации учета должна использоваться безбумажная технология передачи информации между налоговыми, финансовыми и банковскими органами. Сведения о поступлении налогов и платежей передаются на машинных носителях или по каналам связи и вводятся в ЭВМ. Обязательным требованием к разрабатываемым проектам автоматизации учета и отчетности в налоговых органах является обеспечение защиты от несанкционированного доступа к информации, возможность копирования и восстановления информации, доступа из вышестоящего уровня к базам данных нижестоящего уровня в режиме просмотра.

Государственные налоговые инспекции для ведения учета поступления налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет получают выписки из банковских счетов, копии платежных поручений и квитанции об уплате платежей от учреждений банков.

Документы об уплате платежей в территориальные бюджеты для разноски этих данных по лицевым счетам и в сводный реестр по ф. N 25 передаются финансовыми органами в налоговую инспекцию в суточный срок после их получения из учреждений банков. Платежные документы за последний день месяца передаются в налоговую инспекцию в день получения их из учреждений банков. Финансовые органы представляют в налоговые инспекции вместе с копиями платежных поручений плательщиков справки за подписью главного бухгалтера о суммах доходов всего и в том числе в разрезе разделов бюджетной классификации поступивших за день.

Форма справки должна соответствовать выписке из банковского счета о движении средств, то есть должна содержать в себе следующие данные: а входящий остаток средств на счете с начала года всего и в разрезе разделов; б поступило, списано со счета за день; в исходящий остаток средств на счете с начала года; г наименование налога, раздел, код классификации. Такой порядок представления документов в налоговые инспекции установлен и для органов местной администрации.

Налоговые органы открывают лицевые счета на каждого плательщика по каждому виду налога и платежа в бюджет. В них отражают начисленные суммы налогов и платежей, причитающихся к уплате и фактически поступившие в бюджет и в централизованный фонд социального развития госналогинспекций , а также суммы начисленных и поступивших пени и финансовых санкций. Лицевая сторона карточки лицевого счета налогоплательщика должна быть заполнена в соответствии с утвержденым Госналогслужбой России Положением от 12.

Записи о начислении платежей в лицевых счетах плательщиков производятся на основании следующих документов: справок об авансовых плановых платежах в бюджет по налогу на прибыль на текущий квартал или на год с поквартальной разбивкой; налоговых отчетов, расчетов, деклараций, платежных извещений и других документов плательщиков о платежах в бюджет по фактически полученным прибылям, доходам и имеющимся иным объектам обложения налогами и другими платежами в бюджет; актов проверок, произведенных работниками налоговых органов, департаментами налоговой полиции и других контролирующих органов.

Представляемые предприятиями и организациями налоговые отчеты, расчеты и справки по начислению платежей предварительно проверяются инспекторами налоговых инспекций, которыми делается письменное распоряжение на этих документах о суммах, подлежащих начислению, с указанием срока уплаты.

По налогам с физических лиц документами, на основании которых в книгах лицевых счетов плательщиков производятся записи о начислении платежей, являются платежные извещения, декларации и расчеты по налогам, а также сводка платежных извещений формы N 17 приложение N 13. В соответствии с налоговым законодательством отсрочка и рассрочка платежей по налогам в федеральный бюджет Российской Федерации дается Министерством финансов России, а по платежам в территориальные бюджеты - соответствующими финансовыми органами с уведомлением о принятых решениях налоговых органов.

Органам Госналогслужбы России разрешено предоставлять отсрочки и рассрочки штрафов за нарушения налогового законодательства Российской Федерации в тех случаях, когда применение штрафных санкций может привести к прекращению дальнейшей производственной деятельности налогоплательщика. Записи о сложении недоимки по предприятиям и организациям всех форм собственности и организационно-правовых форм, а также по налогам с граждан производятся на основании решений, принимаемых в установленном порядке в соответствии с Инструкцией бывшего Минфина СССР от 12.

При уменьшении или полном сложении исчисленных сумм по налогам с граждан основанием для записи является утвержденная начальником налогового органа ведомость ф. N 18 приложение N 14. Записи о суммах платежей, поступивших в бюджет, производятся в лицевых счетах, реестрах и в книгах на основании следующих документов: выписок из лицевых счетов банков по налогам с приложением вторых экземпляров платежных поручений на перечисление средств со счета плательщика на счет бюджета; извещений ф.

N 191 и уведомлений ф. N 430 по приему платежей наличными деньгами, а также извещений сберегательных банков о выполнении приказов вкладчиков по перечислению денег в уплату налогов; копий квитанций ф. N 24, выданных органами местной администрации плательщикам налогов; сопроводительных ведомостей ф. N 28, составляемых этими органами для сдачи или пересылки по почте принятых сумм в учреждения банков, и талонов почтовых переводов при уплате платежей через учреждения связи.

В соответствии с установленным порядком учреждения Центробанка и других банков выдают или высылают налоговым органам: выписки из лицевых счетов по налогам и доходам и соответствующие приложения к ним уведомления, копии платежных поручений и других документов ежедневно или в сроки по согласованию с налоговой инспекцией, с обязательной высылкой или выдачей выписок на 1-е число месяца; копии платежных документов одновременно с выдачей выписок из лицевых счетов органов местной администрации по платежам, администрируемым налоговыми органами земельный налог, налог на доходы от казино, видеосалонов видеопоказа , эксплуатации игровых автоматов, ипподромов и других игорных заведений, госпошлина , вместе с лентой подсчета на суммирующей машине.

На платежных документах о перечислении средств в бюджет по плательщикам, расчетные счета которых находятся в другом банке, указывается дата списания средств с расчетного счета плательщиков. Копии квитанций ф. N 24, выданных органами местной администрации плательщикам, лицевые счета которых ведутся в налоговых инспекциях, передаются или пересылаются по почте в налоговую инспекцию в порядке, установленном Инструкцией действующей бывшего Минфина СССР от 12.

Во всех случаях при сдаче или пересылке по почте в районную налоговую инспекцию копий квитанций ф. N 24, выданных по платежам, по которым лицевые счета плательщиков ведутся в налоговых инспекциях, органы местной администрации должны полностью сдать в отделение банка имеющуюся у них денежную наличность по этим платежам.

Прием от органов местной администрации копий квитанций ф. N 24, выданных плательщикам, лицевые счета которых ведутся в налоговых инспекциях, производится работником по учету, который обязан: а проверить соответствие серий сдаваемых копий квитанций сериям квитанций, выданных органами местной администрации; б сверить соответствие сумм, показанных в копиях квитанций, с суммами, показанными в описях и сопроводительных ведомостях за соответствующий период, составляемых в соответствии с Инструкцией "О порядке приема от граждан и внесения в учреждения банков налоговых и страховых платежей сельскими Советами народных депутатов"; в произвести записи по соответствующим графам лицевого счета органа местной администрации ф.

N 31 приложение N 24. Платежные документы по приему налогов наличными деньгами, составляемые плательщиками и сбербанками ф. N 191 и N 430 , в учреждения банков не пересылаются, а направляются центральными сбербанками непосредственно налоговым инспекциям одновременно с передачей учреждениям банков платежных поручений на перечисление в бюджет принятых сумм.

Платежные документы пересылаются в налоговую инспекцию вместе с копиями платежных поручений. Учреждения банков по получении от сбербанков платежных поручений разносят показанные в них суммы по соответствующим лицевым счетам классификации доходов бюджета и пересылают выписки из этих счетов налоговым инспекциям в установленном порядке. Записи о произведенных зачетах и возвратах переплат, а также выплатах из бюджета производятся на основании выписок из лицевых счетов, полученных от учреждений банков, и копии решения налогового органа на возврат переплат ф.

N 21 приложение N 6. При получении платежных документов платежных поручений, уведомлений и сопроводительных ведомостей, извещений ф. N 189 по безналичным расчетам, ф. N 191 и N 430 и копий квитанций ф. N 24 работник по учету обязан проверить: указана ли в них внесенная или перечисленная сумма, которая помимо цифрового обозначения должна быть выполнена прописью; имеются ли в сопроводительных ведомостях штамп и подпись бухгалтера учреждения банка, подтверждающие прием денег и соответствие их сумм суммам, показанным в полученных от учреждений банков выписках из лицевых счетов.

Работник по учету должен проверить правильность зачисления налогов и отнесения выплат на соответствующие подразделения классификации доходов и расходов бюджетов выписка из Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации приведена в приложении N 30 и распределения уплаченных сумм на недоимку прошлых лет, платежи текущего года, пеню и штрафные санкции.

Неправильно оформленные платежные документы отсутствие наименование платежа, обозначения принятой суммы прописью, установленных подписей, даты и пр. При обнаружении в платежном документе ошибок в распределении принятой суммы на недоимку прошлых лет, платежи текущего года и пеню работник по учету должен указать на обороте документа исправленное распределение и сообщить об этом плательщику.

Кроме того, налоговыми инспекциями производится проверка правильности зачисления доходов и отнесения выплат на соответствующие подразделения классификации доходов и расходов. О всех обнаруженных нарушениях в зачислении доходов налоговые инспекции обязаны в трехдневный срок после получения выписок в письменной форме сообщить учреждению банка для внесения необходимых исправлений.

О внесении исправлений по платежам в местные бюджеты работник по учету письменно сообщает бухгалтерии по бюджету. Учет поступивших налоговых платежей в бюджет в иностранной валюте ведется централизованно Государственной налоговой службой Российской Федерации. Исчисление сумм налогов и других обязательных платежей, как и их внесение в доход бюджетов соответствующего уровня, производится самими налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные соответсвующими Законами Российской Федерации и Инструкциями по применению этих законов, утверждаемых Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Минфином России.

Территориальные налоговые органы до создания органов Казначейства по согласованию с Министерством финансов республик в составе России, финансовыми управлениями по краям, областям, автономным образованиям, департаментами финансов по городам Москве и Санкт-Петербургу могут установить следующий порядок зачисления налогов и платежей.

Все поступающие платежи по регулирующим налогам налог на добавленную стоимость, налог на прибыль доход зачисляются на один счет, как правило, федерального бюджета. В сроки, согласованные с финансовыми органами, раз в 10 - 15 дней налоговые инспекции платежными поручениями чеками производят отчисления по утвержденным нормативам в бюджеты других уровней. Платежи республиканского бюджета Российской Федераци учитываются в Центральном банке и его отделениях на балансовом счете 100 "Доходы федерального бюджета", на котором по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации открываются необходимые лицевые счета.

Перечень лицевых счетов приведен в приложении N 29 к настоящей инструкции. Для сводного учета поступающих в бюджет сумм, а также возвращенных из бюджета платежей и выплат налоговыми инспекциями ведется реестр поступлений, возвратов и выплат по форме N 25 приложение N 4. Реестр ф. N 25 ведется по видам налогов, платежей, указанных в приложении N 1 к настоящей инструкции, и в соответствии с подразделениями бюджетной классификации.

В реестре ведется также учет сводных итогов поступлений по подоходному налогу с физических лиц, удерживаемому предприятиями, учреждениями и организациями, и по государственной пошлине. Поступления в бюджет платежей по отдельным параграфам раздела 12 бюджетной классификации учитываются в реестре по параграфам, без выделения отдельных видов платежей внутри данного параграфа.

На отдельном реестре ф. N 25 учитываются поступления в централизованный фонд социального развития Госналогслужбы России. Записи в реестре поступлений и возвратов платежей, а также выплат производятся ежедневно общими итогами за день на основании документов учреждений банков о фактически зачисленных или выплаченных за этот день суммах.

По получении от учреждений банков документов о производстве выплат налоговая инспекция отражает в реестре по соответствующему параграфу возмещенную из бюджета сумму, причем в графе 3 реестра записывается сумма, возмещенная за день, а в графе 5 - сумма возмещений с начала года. В случаях неправильного отнесения учреждениями банков по подразделениям бюджетной классификации поступивших в бюджет сумм платежей или возвращенных из бюджета платежей эти суммы записываются в реестр поступлений, возвратов и выплат в соответствии с указаниями о порядке отнесения платежей по подразделениям классификации доходов.

Итоги поступлений, возвратов и выплат с начала года выводятся в реестре графа 5 ежедневно при записях сумм поступлений и возвратов. На основании данных графы 5 составляется отчетность о поступлении налогов и платежей в бюджет по ф.

N 1-Н. Ежемесячно, по состоянию на 1-е число месяца, работником налоговой инспекции по учету производится сверка данных о поступлениях в бюджет и выплатах из бюджета, показанных в реестре ф. N 25 с данными учреждений банков. По платежам, которые зачисляются в местные бюджеты, сверка производится с данными бухгалтерии по бюджету финансового органа.

Указанная сверка производится в трехдневный срок с момента получения от учреждений банков месячного отчета по кассовому исполнению бюджета. О всех выявленных при сверке расхождениях налоговые органы немедленно сообщают в письменной форме учреждениям банков для внесения необходимых исправлений. Эту сверку налоговые органы проводят помимо предусмотренной настоящей инструкцией ежедневной проверки правильности зачисления платежей в бюджет по каждому отдельному платежному документу.

Начисленные к уплате суммы налогов и других платежей отражаются в лицевых счетах плательщиков на основании документов, указанных в пункте 1 раздела II настоящей Инструкции. На всех документах о начислении платежей указывается дата произведенной записи и ставится подпись лица, производившего эти записи.

Сдача отчетности в налоговые органы (Начало.)

Quot;Бедные и средний класс работают ради денег". С одной стороны, каждый нал. Вся система оперативно-бух учета обеспечивает управление нал. На основе оперативно-аналит информации терит. По каждому плательщику нал и сб ведутся карточки расчетов с бюджетом КРСБ , на основании кот.

Формируется база данных местного и регион уровня. Все налог-ки разделены на 3 категории: крупнейшие, основные и прочие. Особенностью использ-ой базы данных явл. Кроме того, в системе НА подлежит преобразованию, анализу и интерпретации и др. Получаемая от др. Внутренняя, формируемая в оперативно-бух учете и внутрен. Любая информация, полученная налоговыми органами, выраженная в установленной форме и отвечающая требованиям допустимости и относимости, будет являться доказательством в случае выявления нарушений налоговыми органами.

Налоговые органы получают информацию из внешних источников, к которым относится информация, полученная от других контролирующих органов, органов государственной власти, от юридических и физических лиц. К ним относятся правоохранительные, финансовые органы, органы статистики, кредитных учреждений, внебюджетных фондов, ГИБДД, органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния и другие.

Информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно, в процессе выполнения ими функций, возложенных на налоговую службу относится к внутренней. К ней могут относиться: 1.

Данные информационных систем налоговых органов базы данных. В них заноситься вся информация, полученная в процессе регистрации, постановки на налоговый учет, в процессе деятельности организации. Налоговыми органами установлены признаки, по которым многочисленная информация вносится в базы данных. Результаты камеральных, выездных проверок и иных форм налогового контроля. Аналитическая работа. Налоговые органы анализируют финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщиков на основании общедоступных критериев, которые указывают на возможные риски совершения налоговых правонарушений.

В системе учета формируется информация, кот. В наст. Порядок их составления и представления регламентируется ФНС России и внутр. Учет формирует информацию не только для пользователей всех уровней управления НА внутрен. Его цель-информацион.

использование данных налогового учета и отчетности для принятия соответствующих органов управления, должность и место работы). 2.

Налоговый учет, отчетность и консалтинг

Статьи для бухгалтера Сдача отчетности в налоговые органы Начало. Чаще всего налогоплательщики сталкиваются с представителями налоговых органов в процессе сдачи отчетности.

И данная, казалось бы, простая процедура, зачастую ставит налогоплательщика перед неожиданными и, сразу скажем, отнюдь малоприятными проблемами. То, по мнению налогового инспектора, бухгалтерская отчетность предоставлена не в полном составе.

В последнее время многие налоговые органы, участвующие в так называемой модернизации и переходящие на электронную систему приемки отчетности требуют в дополнение к бумажным формам отчетности еще и дискетку, при отсутствии которой, просто отказывают налогоплательщику в приемке отчетности.

То отчетность должна быть обязательно подшита в папку или наоборот, ни в коем случае не подшита. Творчество налоговых органов в данной сфере безгранично: каждая налоговая инспекция, несмотря на принадлежность к одному министерству, проявляет незаурядную творческую активность в вопросе предъявления дополнительных требований к налогоплательщикам в процессе сдачи ими отчетности.

Думаю, что практически каждый бухгалтер организаций сталкивался с чем-то подобным в своей повседневной деятельности и без труда мог бы продолжить начатый нами перечень. В каких же случаях инспектор может отказать налогоплательщику в приемке отчетности? Что делать налогоплательщику в случае неправомерного отказа налогового инспектора принять отчетность?

Ответам на эти, совсем непростые и непраздные для каждого бухгалтера вопросам, и посвящена настоящая статья. Отключить рекламу Вместо пролога или о взаимоотношениях с налоговым инспектором Отношения с налоговыми органами дело тонкое.

Однако, ни первый, ни второй путь не гарантирует налогоплательщику отсутствие неприятностей. Есть и третий путь взаимоотношений с налоговыми органами — это точное и неукоснительное выполнение требований закона, корректный и аргументированный отказ от выполнения незаконных требований. В отличие от многих налогоплательщиков налоговые работники прекрасно знают свои права и обязанности, и доводить дело до конфликта с заведомо предсказуемым отрицательным для себя результатом не в их интересах.

Отключить рекламу Какого сценария отношений с налоговыми органами придерживаться - дело каждого бухгалтера. Я бы назвал эти замечания аксиомами права. Данная статья, конечно, в первую очередь адресована тем бухгалтерам, которые предпочитают во взаимоотношениях с налоговыми органами именно третий путь, так как без досконального знания налогового законодательства, своих прав и обязанностей он бесперспективен, ведь необоснованные с точки зрения налогового законодательства возражения никак не приведут к положительному эффекту, скорее — наоборот.

Каждый налогоплательщик должен очень хорошо усвоить одну истину, что у него есть не только обязанности, но и права, а у налоговых органов — не только права, но и обязанности, за невыполнение которых может наступить предусмотренная законодательством ответственность.

Только понимание этого и соответствующее этому пониманию поведение может превратить налогоплательщика в действительно равного субъекта налоговых правоотношений. Именно поэтому мы и начинаем настоящую статью с описания обязанностей налогоплательщика.

Обязанность налогоплательщика по предоставлению отчетности Отчетность, предоставляемую в налоговые органы, необходимо разделить на два блока: налоговая отчетность налоговые декларации и бухгалтерская отчетность. Ответственность за не предоставление налоговых деклараций установлена ст.

Состав, содержание и порядок предоставления бухгалтерской отчетности Бухгалтерская отчетность в соответствии со ст. Пункт 85 Положения содержит норму о предоставлении права субъектам малого предпринимательства не представлять в составе отчетности отчет о движении денежных средств, а также приложение к бухгалтерскому балансу, иные приложения и пояснительную записку.

О праве не представлять указанные приложения и пояснительную записку говорится и в. Согласитесь, что между двумя этими терминами большая разница. В связи с чем, налоговый орган вправе при необходимости затребовать указанные документы в порядке ст. Но это уже совсем другая история, на которой мы остановимся в рамках данной рубрики несколько позже. В рамках же процедуры по сдаче отчетности в соответствии с пп. Такие отметки налоговые органы, как правило, требуют, в связи с заключенными между ними и этими органами Договорами о сотрудничестве.

Однако это обстоятельство не может создавать у налогоплательщика дополнительных обязанностей. Налоговое законодательство устанавливает прямой запрет для налоговых органов требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов п.

Отключить рекламу Подобного прямого запрета, касающегося бухгалтерской отчетности в налоговом законодательстве нет. Но это отнюдь не означает, что налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика этого в отношении бухгалтерской отчетности.

Пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить отметку на копии бухгалтерской отчетности о принятии и дату ее представления п. Более того, в силу п.

Состав и содержание налоговой отчетности Налоговая отчетность представляет собой совокупность налоговых деклараций, которые налогоплательщик обязан предоставить в налоговые органы по месту налогового учета в установленные сроки. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и начисленной сумме налога и или другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога п.

Отключить рекламу Налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления п.

Положение аналогичное, содержащемуся в Законе О бухгалтерском учете прямому запрету на отказ в принятии бухгалтерской отчетности содержится в налоговом кодексе и в отношении налоговых деклараций.

Предоставление налоговых деклараций при отсутствии налоговой базы и сумм налога Особо хочется сказать об обязанности налогоплательщика представлять налоговые декларации даже при отсутствии суммы к уплате. Необходимо отметить, что данная ситуация может возникнуть по двум причинам: во-первых, из-за отсутствия налоговой базы по данному налогу в принципе, во-вторых, в связи с порядком начисления конкретного вида налога например, при превышении расходов над доходами в случае налога на прибыль, превышения налоговых вычетов над налоговой базой — по НДС и т.

Арбитражная практика по данному вопросу весьма противоречива. В частности в п. Отключить рекламу сборах. В связи с вышесказанным, хотелось бы предупредить налогоплательщиков, работающих в тех регионах, где арбитражная практика была до сих пор склонна к защите их интересов - данный Обзор заставит местные арбитражные суды резко пересмотреть свою позицию по данному вопросу.

Требование предоставить наряду с отчетностью на бумажном носителе дискету Необходимо сказать, что п. Однако Федеральным законом от 28 декабря 2001 г. N 180-ФЗп. В соответствии с названными положениями ст.

В соответствии с п. Отключить рекламу Таким образом, мы видим, что способ предоставления информации в электронном виде, о котором идет речь в ст. Постановление от 20. ФАС Московского округа. Таким образом, можно сделать однозначный вывод о несоответствии законодательству требований налоговых органов о предоставлении налоговых деклараций на дискете. Именно на этот момент указал в частности в своем Постановлении от 20.

Обращаем внимание налогоплательщиков на то обстоятельство, что все сказанное в настоящем разделе ни в коем случае не касается вопроса правомерности предоставления на магнитных носителях сведений по налогу на доходы физических лиц.

Во-первых, данные сведения предоставляются в рамках обязанности, установленной п. В-вторых, Порядок представления сведений о доходах физических лиц на магнитных носителях утвержден приказом МНС РФ от 30. Отключить рекламу Сверка как условие приема отчетности Многие налоговые инспекции перед сдачей годовой отчетности требуют предварительного проведения сверки расчетов с бюджетом.

Насколько соответствует закону данное требование? С одной стороны, налоговое законодательство не ставит возможность сдачи годовой отчетности от проведения сверки.

Однако мы в данной статье уже не раз говорили, что порядок составления бухгалтерской отчетности определяется бухгалтерским законодательством. Нарушать его они начинают именно в тот момент, когда ставят возможность сдачи годовой отчетности в зависимость от факта проведения сверки. Отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с банками, бюджетом должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны.

Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается п. В данном же пункте прописан и порядок прохождения сверки, который мало похож на тот, с которым сталкиваются большинство налогоплательщиков в своей практике.

Для проведения ежегодной сверки расчетов до 15 марта по графику всем налогоплательщикам плательщикам сборов , налоговым агентам предварительно направляется акт сверки с данными налогового органа и назначается время приема п.

До многих ли из нас налоговые органы снизошли с подобными приглашениями? Из практики знаю, что нет. Отключить рекламу А исходя из этого возникает вопрос, что делать налогоплательщику в ситуации, когда после многочасового стояния в очереди и так знакомого каждому бухгалтеру, работающему с налоговыми инспекциями, состояния волнения и предвкушения радости от до конца выполненного перед предприятием долга, как ушат холодной воды на голову следует отказ в приемке отчетности по причине отсутствия акта сверки?

Формально обязанность по проведению сверки существует, с этим никто не спорит. Но кто дал право налоговым органам выступать инициаторами и котроллерами выполнения данной обязанности организации. Несоблюдение данного обязательства должно нести за собой бухгалтерскую, а не налоговую ответственность. Последней, в частности, в налоговом кодексе не установлено, что еще раз подтверждает правоту наших рассуждений.

Более того — ни бухгалтерское, ни налоговое законодательство не предусматривает права налоговых органов в отказе в приемке бухгалтерской отчетности по данному основанию.

Уже называемый нами п. Скажу более, налоговые органы не прислав предварительно акт сверки налогоплательщику и не назначив даты посещения не выполнили своей обязанности, прописанной в нормативном акте вышестоящего органа, то есть нарушили п. Указанные Рекомендации утверждены именно приказом, то есть носят для нижестоящих налоговых органов не рекомендательный, а обязательный характер.

Указанный приказ не входит в структуру законодательства о налогах и сборах, следовательно, обязательность проведения сверки, установленная анализируемыми Рекомендациями автоматически никак не может создать у налогоплательщика налоговой обязанности.

Отключить рекламу Таким образом, отказ в принятии годовой отчетности по причине не проведения сверки является незаконным. На незаконность указанных требований налоговых органов, в частности, указывает и то обстоятельство, что многие организации, чтобы избежать излишних хождений по различным комнатам налоговой инспекции, которое является неизбежным атрибутом сдачи годовой отчетности, отправляют ее почтой без каких-либо отрицательных для себя налоговых последствий.

Налоговые органы не вправе отказать в приемке, отосланной по почте, отчетности. Что же делать в случае отказа? От редакции. Окночание статьи см. Приказом МФ РФ от 29. Приказом МФ РФ от 13.

По вопросу постановки на учет Пунктом 4. Указанная постановка на учет данной категории иностранных организаций необходима, в частности, для реализации такими организациями права на возмещение НДС в соответствии с Правилами применения организациями ставки НДС в размере 0 процентов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03. В соответствии с Правилами возмещение НДС, уплаченного при приобретении товаров работ, услуг и имущественных прав организациями, производится по заявлениям, поданным организациями, состоящими на учете в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Кодексом.

При этом законодательство Российской Федерации о налогах и сборах не содержит норм, ставящих право на возмещение НДС вышеуказанным организациям в зависимость от конкретных оснований постановки на учет в налоговом органе. Так, в случае если организация состоит на учете в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Кодексом , дополнительная постановка на учет такой организации по основанию, установленному пунктом 4.

Учитывая, что иностранная организация состоит на учете в налоговом органе, постановка ее на учет в соответствии с пунктом 4.

По налогу на добавленную стоимость далее - НДС В соответствии с пунктом 3 статьи 143 Кодекса не признаются налогоплательщиками НДС конфедерации, национальные футбольные ассоциации, производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров работ, услуг FIFA, определенные Федеральным законом N 108-ФЗ и являющиеся иностранными организациями, в части осуществления ими операций, связанных с осуществлением мероприятий, определенных указанным Федеральным законом.

В силу статьи 11 Кодекса организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации далее - иностранная организация.

Учитывая изложенное, если иностранная организация, являющаяся производителем медиаинформации FIFA, осуществляет только операции, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 108-ФЗ , то обязанность по исчислению НДС, а также представлению в налоговый орган налоговой декларации по НДС у этой организации отсутствует. В случае если указанная иностранная организация приобретает у иностранного лица, не состоящего на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика, товары работы, услуги , местом реализации которых является территория Российской Федерации, то необходимо учитывать следующее.

Согласно пункту 1 статьи 161 Кодекса при реализации товаров работ, услуг , местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров работ, услуг с учетом налога.

Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров работ, услуг на территории Российской Федерации с учетом главы 21 Кодекса. Налоговая база, указанная в пункте 1 статьи 161 Кодекса , определяется налоговыми агентами. При этом налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории Российской Федерации товары работы, услуги у указанных в пункте 1 статьи 161 Кодекса иностранных лиц.

Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные главой 21 Кодекса пункт 2 статьи 161 Кодекса. Учитывая изложенное, при приобретении товаров работ, услуг , местом реализации которых является территория Российской Федерации, у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, обязанность по исчислению и уплате НДС возлагается на налогового агента, то есть иностранную организацию, являющуюся производителем медиаинформации FIFA, состоящую на учете в налоговом органе.

В этом случае представление налоговой декларации по НДС производится указанной иностранной организацией в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 174 Кодекса. В том случае, если иностранная организация также осуществляет операции, не связанные с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 108-ФЗ , то представление налоговой декларации по НДС в части таких операций производится в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 5 статьи 174 Кодекса.

По налогу на прибыль организаций Согласно статье 246 Кодекса налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются, в частности, иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства. Под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей налогообложения прибыли понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации статья 306 Кодекса.

Налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и или авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, если иное не предусмотрено пунктом 1 статьи 289 Кодекса , соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном данной статьей.

Кроме того, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, по итогам налогового периода обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения постоянного представительства этой организации годовой отчет о деятельности в Российской Федерации пункт 8 статьи 307 Кодекса. В соответствии с пунктом 4 статьи 246 Кодекса налогоплательщиками по налогу на прибыль не признаются конфедерации, национальные футбольные ассоциации, производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров работ, услуг FIFA, указанные в Федеральном законе N 108-ФЗ и являющиеся иностранными организациями, в отношении доходов, полученных при осуществлении ими деятельности, связанной с осуществлением мероприятий, определенных указанным Федеральным законом.

Пунктом 12 статьи 306 Кодекса установлено, что осуществляемая на территории Российской Федерации деятельность конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, производителей медиаинформации FIFA, поставщиков товаров работ, услуг FIFA, указанных в Федеральном законе N 108-ФЗ , учрежденных, зарегистрированных или основанных за пределами территории Российской Федерации, в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом, не приводит к образованию постоянного представительства этих организаций в Российской Федерации.

С учетом изложенного иностранная организация, уполномоченная FIFA выступать в качестве производителя медиаинформации FIFA и не осуществляющая на территории Российской Федерации иной деятельности, кроме мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, не признается налогоплательщиком налога на прибыль организаций.

Соответственно, на такую иностранную организацию обязанности налогоплательщика налога на прибыль организаций, в том числе предусмотренные нормами пункта 1 статьи 289 Кодекса и пункта 8 статьи 307 Кодекса , не распространяются. По налогу на имущество организаций Согласно пункту 1 статьи 373 Кодекса налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1. Учитывая изложенное, в отношении имущества, используемого производителями медиаинформации FIFA в иных, не предусмотренных Федеральным законом N 108-ФЗ целях, указанные организации признаются налогоплательщиками по налогу на имущество организаций.

При этом обязанность по представлению налогоплательщиками налоговой отчетности по налогу на имущество организаций предусмотрена статьей 386 Кодекса. Следует отметить, что постановка на учет, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса пункт 5 статьи 83 Кодекса.

По транспортному налогу Согласно пункту 1 статьи 357 Кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Не признаются налогоплательщиками по транспортному налогу конфедерации, национальные футбольные ассоциации в том числе Российский футбольный союз , Организационный комитет "Россия-2018", дочерние организации Организационного комитета "Россия-2018", производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров работ, услуг FIFA, указанные в Федеральном законе N 108-ФЗ , в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Учитывая изложенное, в отношении транспортных средств, зарегистрированных на производителей медиаинформации FIFA и используемых в иных, не предусмотренных Федеральным законом N 108-ФЗ целях, указанные организации признаются налогоплательщиками по транспортному налогу. При этом обязанность по представлению налогоплательщиками налоговой отчетности по транспортному налогу предусмотрена статьей 363 Кодекса.

Следует отметить, что постановка на учет, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса пункт 5 статьи 83 Кодекса.

Обязательным требованием к разрабатываемым проектам автоматизации учета и отчетности в налоговых органах является обеспечение защиты от.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Патентная система налогообложения для ИП - Патент для ИП 2019 - Налог ПАТЕНТ - ПСН - ИП патент 2019


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий