+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Уменьшении суммы налога по ндс

Отрицательный НДС - в счет уплаты денежного обязательства и/ или уменьшения суммы налогового долга по другим платежам.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Ошибки в НН и другие НДС-ситуации: обзор налогово-судебной практики

уменьшении суммы налога по ндс
Как в налоговой отчетности по НДС отразить зачисление отрицательного значения НДС в уменьшение суммы налогового долга?.

Порядок определения суммы налога, подлежащей уплате перечислению в Государственный бюджет Украины или возмещению из Государственного бюджета Украины бюджетному возмещению , и сроки проведения расчетов Автор : Верховная Рада Украины 200.

Сумма налога, подлежащая уплате перечислению в Государственный бюджет Украины или бюджетному возмещению, определяется как разница между суммой налогового обязательства отчетного налогового периода и суммой налогового кредита такого отчетного налогового периода. При положительном значении суммы, рассчитанной согласно пункту 200.

Для перечисления налога в бюджет центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает реализацию налоговой и таможенной политики, направляет органу, осуществляющему казначейское обслуживание бюджетных средств, в котором открыты счета плательщиков в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость, реестр плательщиков, в котором указываются название плательщика, налоговый номер и индивидуальный налоговый номер плательщика, отчетный период и сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет.

На основании такого реестра орган, осуществляющий казначейское обслуживание бюджетных средств, в котором открыты счета плательщиков в системе электронного администрирования налога на добавленную стоимость, не позднее последнего дня срока, установленного настоящим Кодексом для самостоятельной уплаты налоговых обязательств, перечисляет суммы налога в бюджет. При отрицательном значении суммы, рассчитанной согласно пункту 200. Не имеют права на получение бюджетного возмещения лица, которые: были зарегистрированы в качестве плательщиков этого налога менее чем за 12 календарных месяцев до месяца, по итогам которого подается заявление на бюджетное возмещение кроме начисления налогового кредита в результате приобретения или сооружения строительства основных фондов ; имели объемы налогооблагаемых операций за последние 12 календарных месяцев менее заявленной суммы бюджетного возмещения кроме начисления налогового кредита в результате приобретения или сооружения строительства основных фондов.

Плательщик налога, имеющий право на получение бюджетного возмещения и принявший решение о возврате суммы бюджетного возмещения, подает в соответствующий контролирующий орган налоговую декларацию и заявление о возврате суммы бюджетного возмещения, которая отражается в налоговой декларации. К налоговой декларации плательщиком налогов прилагаются расчет суммы бюджетного возмещения и оригиналы таможенных деклараций.

Если таможенное оформление товаров, вывезенных за пределы таможенной территории Украины, осуществлялось с использованием электронной таможенной декларации, такая электронная таможенная декларация подается по месту таможенного оформления в контролирующий орган по месту учета такого плательщика налогов в порядке, утвержденном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику, в электронной форме с соблюдением условия о регистрации электронной подписи в соответствии с законом.

Форма заявления о возмещении и форма расчета суммы бюджетного возмещения определяются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику. В течение 30 календарных дней, следующих за предельным сроком получения налоговой декларации, контролирующий орган проводит камеральную проверку заявленных в ней данных. При наличии достаточных оснований, свидетельствующих, что расчет суммы бюджетного возмещения был сделан с нарушением норм налогового законодательства, контролирующий орган имеет право провести документальную внеплановую выездную проверку плательщика для определения достоверности начисления такого бюджетного возмещения в течение 30 календарных дней, следующих за предельным сроком проведения камеральной проверки.

Перечень достаточных оснований, дающих право контролирующим органам на внеплановую выездную документальную проверку плательщика налога на добавленную стоимость для определения достоверности начисления бюджетного возмещения налога, устанавливается Кабинетом Министров Украины. Контролирующий орган обязан в пятидневный срок после окончания проверки подать органу, осуществляющему казначейское обслуживание бюджетных средств, заключение с указанием суммы, подлежащей возмещению из бюджета.

На основании полученного заключения соответствующего контролирующего органа орган, осуществляющий казначейское обслуживание бюджетных средств, выдает плательщику налога указанную в нем сумму бюджетного возмещения путем перечисления средств с бюджетного счета на текущий банковский счет плательщика налога в обслуживающем банке в течение пяти операционных дней после получения заключения контролирующего органа.

Если по результатам камеральной или документальной внеплановой выездной проверки контролирующий орган выявляет несоответствие суммы бюджетного возмещения сумме, заявленной в налоговой декларации, то такой орган: а в случае занижения заявленной плательщиком налога суммы бюджетного возмещения относительно суммы, определенной контролирующим органом по результатам проверок, направляет плательщику налога налоговое уведомление, в котором указываются сумма такого занижения и основания для ее вычета.

В этом случае считается, что плательщик налога добровольно отказывается от получения такой суммы занижения в качестве бюджетного возмещения в отчетном налоговом периоде, и зачисляет такую сумму занижения в состав налогового кредита следующего отчетного налогового периода; б в случае превышения заявленной плательщиком налога суммы бюджетного возмещения над суммой, определенной контролирующим органом по результатам проверок, направляет плательщику налога налоговое уведомление, в котором указываются сумма такого превышения и основания для ее вычета; в в случае выяснения по результатам проведения проверок факта, по которому плательщик налога не имеет права на получение бюджетного возмещения, направляет плательщику налога налоговое уведомление, в котором указываются основания отказа в предоставлении бюджетного возмещения.

В случае если по результатам проверки сумм налога, заявленных к возмещению, плательщик налога либо контролирующий орган начинает процедуру административного или судебного обжалования, контролирующий орган не позднее следующего рабочего дня после получения соответствующего уведомления от плательщика либо определения суда о возбуждении производства по делу обязан уведомить об этом орган, осуществляющий казначейское обслуживание бюджетных средств.

Орган, осуществляющий казначейское обслуживание бюджетных средств, временно прекращает процедуру возмещения в части обжалуемой суммы до вступления в законную силу судебного решения.

По окончании процедуры административного или судебного обжалования контролирующий орган в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения соответствующего решения, обязан подать органу, осуществляющему казначейское обслуживание бюджетных средств, заключение с указанием суммы налога, подлежащей возмещению из бюджета.

Если плательщик налога экспортирует товары за пределы таможенной территории Украины, полученные от другого плательщика налога на условиях комиссии, консигнации, поручения или других видов договоров, не предусматривающих перехода права собственности на такие товары от такого другого плательщика налога к экспортеру, право на получение бюджетного возмещения имеет такой другой плательщик налога.

Источником уплаты бюджетного возмещения в том числе задолженности бюджета являются доходы бюджета, в который уплачивается налог. Запрещается обусловливать либо ограничивать выплату бюджетного возмещения наличием или отсутствием доходов, полученных от этого налога в отдельных регионах Украины. Плательщики налога, которые имеют право на бюджетное возмещение в соответствии с настоящей статьей, подали соответствующее заявление и соответствуют критериям, определенным пунктом 200.

Автоматическое бюджетное возмещение осуществляется по результатам камеральной проверки, которая проводится в течение 20 календарных дней, следующих за предельным сроком получения налоговой декларации, и в соответствии с требованиями, определенными статьей 76 настоящего Кодекса.

Контролирующий орган обязан в течение трех рабочих дней после окончания проверки предоставить органу, осуществляющему казначейское обслуживание бюджетных средств, заключение с указанием суммы, подлежащей автоматическому возмещению из бюджета. Орган, осуществляющий казначейское обслуживание бюджетных средств, предоставляет плательщику налога сумму автоматического бюджетного возмещения путем перечисления средств с бюджетного счета на текущий банковский счет плательщика налога в обслуживающем банке в течение трех операционных дней после получения заключения контролирующего органа.

Полный перечень плательщиков налога, которые получили бюджетное возмещение, ежемесячно публикуется на сайте органа, осуществляющего казначейское обслуживание бюджетных средств, с обязательным указанием сумм возмещений. Другая налоговая информация, связанная с возмещением налога на добавленную стоимость, не является информацией с ограниченным доступом и подлежит обнародованию в объемах и порядке, установленных центральным органом исполнительной власти по формированию и обеспечению реализации государственной финансовой, бюджетной, налоговой и таможенной политики.

Должностные лица контролирующих органов и органов, осуществляющих казначейское обслуживание бюджетных средств, в случае нарушения определенных в пункте 200. Право на получение автоматического бюджетного возмещения налога имеют плательщики налога, которые соответствуют одновременно следующим критериям: 200.

Порядок определения соответствия плательщика налога критериям, указанным в пункте 200. Определение соответствия плательщика налога указанным критериям производится в автоматизированном режиме в течение 15 календарных дней после предельного срока подачи отчетности; 200. В случае несоответствия по заключению контролирующего органа плательщика налога определенным настоящей статьей критериям и отсутствия у такого плательщика права на автоматическое бюджетное возмещение налога контролирующий орган обязан в течение 17 календарных дней после предельного срока подачи отчетности уведомить плательщика налога о соответствующем решении и предоставить подробные пояснения и расчеты по критериям, значение которых не соблюдено.

Соответствующее решение может быть обжаловано плательщиком налога в установленном порядке. Если контролирующий орган в установленный срок не направил плательщику налога указанное уведомление, считается, что такой плательщик соответствует критериям для получения права на автоматическое бюджетное возмещение налога.

Суммы налога, не возмещенные плательщикам в течение определенного настоящей статьей срока, считаются задолженностью бюджета по возмещению налога на добавленную стоимость. На сумму такой задолженности начисляется пеня на уровне 120 процентов учетной ставки Национального банка Украины, установленной на момент возникновения пени, в течение срока ее действия, включая день погашения.

Отметим, что на момент подготовки этой статьи Кабмин еще не утвердил согласно вышеуказанной норме НК порядок открытия сельхозпредприятиями спецсчетов в учреждениях банков Сельхозтовары Сельскохозяйственными считаются товары: согласно п. Впрочем, неупоминание в определении понятия сельхозтоваров о продуктах переработки обработки вовсе не означает нераспространение на них спецрежима сельхоз-НДС.

Ведь согласно п. Что касается применения этой нормы при наступлении форс-мажорных обстоятельств, то далее в указанных актах законодательства говорится следующее: п. Если субъекты спецрежима налогообложения не могут самостоятельно покрыть убытки, возникшие в результате действия правового режима чрезвычайной экологической ситуации, чрезвычайного или военного положения в сроки, указанные в предыдущем абзаце, то по представлению хотя бы двух из таких субъектов Кабинет Министров Украины имеет право продлить срок применения специального режима налогообложения для всех сельскохозяйственных предприятий, находящихся в зонах такой чрезвычайной экологической ситуации, чрезвычайного или военного положения, без соблюдения размера удельного веса, установленного этим пунктом.

Это правило не применяется, если риски потери товаров запасов были надлежащим образом застрахованы п. Это правило не применяется, если риски потери товаров запасов были надлежащим образом застрахованы. Решение о наличии обстоятельств непреодолимой силы, перечень субъектов, пострадавших в результате таких обстоятельств, и сроки применения специального режима налогообложения без соблюдения размера удельного веса, установленного этим пунктом, определяются Верховным Советом Автономной Республики Крым, областными советами.

Акцентируем внимание: само получение услуг, а не предоставление их как это указано в п. Следовательно, редакция п. Такая, на наш взгляд, неуместная что касается сути операции трактовка п. Наличие ее в редакции ст.

Сравнивая прошлый и новый перечни видов деятельности, на которые распространяется спецрежим НДС, обращаем внимание на следующее. Именно здесь настало время высказаться по поводу упомянутого ранее факта идентичности дублирования норм п. Судя по структурному построению ст. Иными словами, речь идет об одной и той же норме, поэтому ее повторное внесение в ст.

Впрочем, указанное двойное отражение не влечет негативных последствий, поэтому оставим его без дальнейших комментариев. Проблемные вопросы связаны с п. Указанные в п. Что касается еще двух указанных в п.

Дело в том, что эти трансформированные в НК нормы стали нести другую смысловую нагрузку, поскольку они приведены: — во-первых, в п. Это во-вторых. Выводы из такой ситуации неутешительные.

Как уже указывалось, п. По правде говоря, маловероятно ожидать появления лояльного мнения налоговиков, которые, как говорится, проникнутся духом, а не буквой спецрежимной ст. Не секрет, что в этом случае будет их двойная заинтересованность: нет бюджетного НК и одновременно имеются бюджетные НО.

Однако такой порядок отражения, как мы понимаем, будет нарушением одного из основополагающих принципов построения и ведения налогового учета НДС — обеспечения сопоставимости порядков отражения сельхозпредприятиями — спецрежимщиками сельхоз-НДС, являющихся сторонами договора о предоставлении услуг, взаимосвязанных НО и НК в одном виде декларации.

Одно хорошо, что спецрежимность предоставления услуг в растениеводстве по подготовке продукции к первичной реализации очистка, сушка, дезинфекция, упаковка и т. При всем созвучии и поверхностном подобии формулировок наглядно видно кардинальное отличие в принципах определения круга спецрежимных плательщиков с установлением дополнительного условия соответствия критериям.

По правде говоря, нормы абзаца первого п. Напомним, что аналогичное содержалось ранее в приказе ГНАУ от 12. Однако не в этом главная проблема п. В случае с абзацем четвертым п. Объясним почему. Если в период действия одновременно двух спецрежимов ст. Можно ли полностью соответствовать критериям, определенным ст. Непонятна вообще целесообразность в НК п. Ведь если сельхозпредприятие соответствует критериям, определенным ст. При несоответствии критериям речь коротка — спецрежима не будет.

Впрочем, предугадывать рациональное зерно в мнении законодателей, ища его между строками неудачно выписанной нормы п. Операции по дальнейшей поставке указанных племенных чистопородных животных крупного рогатого скота или генетического материала облагаются налогом в общем порядке Аналогичная норма в НК не предусмотрена Ограничение периода действия спецрежима Законом об НДС не установлено Спецрежим сельхоз-НДС действует по 31 декабря 2017 года включительно.

Согласно п. Таковы основные новации и нюансы установленного ст. Однако точку ставить еще рано. Уместно осветить порядок отражения сельхозпредприятиями на общей системе налогообложения результатов налогового учета спецрежимного сельхоз-НДС в порядке налогообложения прибыли предприятия. Известно, что для плательщиков ФСН фиксированного сельхозналога как неплательщиков налога на прибыль это не актуально. Для наглядности восприятия новаций и отличий снова воспользуемся табличной формой.

Категории и критерии Что установлено Законом о налоге на прибыль Что предусмотрено НК доходы абзац второй п. Установлено только одностороннее отнесение результатов налогового учета спецрежимного сельхоз-НДС — только в отношении увеличения доходов предприятия как объекта их обложения налогом на прибыль. Акцентируем ваше внимание, перенесение отрицательного результата налогового учета спецрежимного сельхоз-НДС на расходы предприятия, что привело бы в конечном результате к уменьшению платежей в бюджет налога на прибыль, НК не предусматривает.

И это несмотря на то, что стр. Причем это касается не только результатов учета за текущий отчетный период. Обращаем внимание, что форма декларации по НДС сокращенной не предусматривает уменьшения суммы НДС, подлежащей отражению в составе валовых доходов плательщика налога на прибыль, на сумму отрицательного значения строки 18 декларации.

Иными словами, на превышение суммы налогового кредита над суммой налогового обязательства прошлого отчетного периода положительное значение НДС в текущем отчетном периоде не уменьшается. Странно и то, что п. Вот такие выкрутасы. Поэтому утверждение, что сумма спецрежимного НДС не подлежит уплате в бюджет и полностью остается в распоряжении сельхозпредприятия, для сельхозпредприятий на общей системе налогообложения справедливо только относительно.

С учетом того, что в декларации по налогу на прибыль не учитывается отрицательное значение спецрежимной НДС-отчетности как за текущий, так и за прошлые периоды , потеря средств фактически еще больше. Ведь вполне понятно, что если за текущий отчетный месяц было положительное значение например, 1000 грн.

В итоге никаких сумм НДС не остается. Поэтому обложение таких сумм НДС только налоговых обязательств , налогом на прибыль как доходов сельхозпредприятия является, по сути, еще большей дополнительной налоговой нагрузкой: налогообложением без фактических доходов.

Впрочем, пока еще воздержимся от более детального освещения последствий новации НК, касающихся неотражения в налогово-прибыльном учете отрицательного результата спецрежимной НДС-отчетности. Согласитесь, преждевременно делать какие-то однозначные выводы, руководствуясь, как говорят, вчерашним днем, не зная, какая форма декларации по НДС для сельхозпредприятий — субъектов спецрежима на что указывает п.

Только кратно отметим: если новая ожидаемая форма спецдекларации так же как и ныне действующая декларация по НДС сокращенная не будет предусматривать порядок перенесения отрицательных результатов прошлого отчетного периода в счет уменьшения налоговых обязательств следующих отчетных периодов, то по нормам НК под объект обложения налогом на прибыль подпадут, как ни странно, не только реальные, но и так называемые виртуальные доходы спецрежимной НДС-отчетности, которые, по сути, являются только возмещением расходов — отрицательных значений.

Кроме того, обратим внимание на п. Ни для кого не секрет, что в силу специфики сельхозпроизводства возникновение отрицательного значения, особенно в первой половине календарного года, скорее правило, чем исключение. С учетом этого досадно сознавать, что появление для сельхозпредприятий таких негативных последствий фактически является вероятным. Остается только надеяться, что новая форма декларации по НДС будет предусматривать порядок перенесения отрицательных результатов налогового учета спецрежимного сельхоз-НДС.

Хотя бы так, как это было предусмотрено вряд ли кому нужной в практике хозяйствования сельхозпредприятий декларацией по НДС специальной , установленной в соответствии с абзацем четвертым п.

Новации в порядке отражения результатов налогового учета спецрежимного сельхоз-НДС в декларации по налогу на прибыль вводятся со II квартала 2011 года. Поэтому в I квартале 2011 года еще действуют старые правила налогового учета и отчетности, установленные Законом о налоге на прибыль. Наш сайт корисний для вас?

и сроки проведения расчетов ? Раздел V. Налог на добавленную стоимость (ст. а) учитывается в уменьшение суммы налогового долга по налогу.

Отрицательное значение НДС сформировалось за счет уменьшения НДС-обязательств: как его использовать

Но в то же время существуют нюансы, вызывающие вопросы у практиков. Прежде всего напомним, что согласно п. Условия для получения БВ Итак, для получения права на БВ требуется, чтобы соблюдались следующие условия: 1. В связи с этим обратим внимание на несколько моментов. Во-вторых, после появления письма Минфина от 21. Сумма БВ не должна превышать сумму регистрационного лимита, рассчитанную в соответствии с п.

Способы получения БВ Существует несколько способов получения БВ, а именно: 1 зачисление на текущий счет плательщика налога указывается в заявлении на получение БВ ; 2 уплата в счет денежных обязательств или погашения налогового долга плательщика по другим платежам, которые уплачиваются в государственный бюджет. Но здесь следует быть внимательным, поскольку большинство налоговых платежей распределяются в определенной пропорции между государственным и местным бюджетом.

Например, это касается налога на прибыль ч. В счет уплаты таких платежей зачислить БВ не получится письма Минфина от 21. Также на данную тему читайте статьи:.

Не менее актуальны ситуации, касающиеся судьбы налогового кредита при списании кредиторской задолженности, применении предельных сроков регистрации расчетов корректировки и т. Посмотрим на решение этих проблем с позиции налоговой и судебной практики.

Ошибочно составленные налоговые накладные Начнем с ошибочно составленных налоговых накладных. Обоснование контролеров логичное и в то же время простое: хозяйственная операция не состоялась и нет первичных документов, которые бы позволили показать в налоговой отчетности сведения о поставке. Но, несмотря на стабильность взглядов центрального аппарата, стены судов слышали и противоположные доводы контролеров, которые во время камеральной проверки выявили расхождения в данных декларации и Единого реестра налоговых накладных далее — ЕРНН.

Однако налоговики не прекратили попыток доказать в Верховном Суде обязанность плательщика налога задекларировать НДС из ошибочно составленных налоговых накладных. Даже больше: речь идет о лишних налоговых накладных, регистрация которых была заблокирована. Опять-таки, у нас хорошие новости.

В постановлениях Верховного Суда от 21. На практике ситуация несколько иная. Если расчет корректировки составить в том же периоде, то можно не декларировать налоговую накладную и расчет корректировки. И избавиться от него практически невозможно. Поэтому на практике многие плательщики, которые не зарегистрировали расчеты корректировки в текущем периоде, декларируют лишние налоговые накладные, а потом подают уточняющий расчет корректировки.

Это позволяет им сохранить регистрационный лимит. К сожалению, судебная практика в таких делах достаточно пестра: плательщику НДС отказали в постановлении Верховного Суда от 26. Хотя субъект хозяйствования пытался доказать: налоговики не имеют оснований для штрафов, поскольку налоговые накладные были ошибочно зарегистрированы и в дальнейшем он составил расчеты корректировки.

Поэтому теперь при составлении налоговых накладных следует максимально внимательно вносить в них сведения о датах: ошибка в один день или один месяц может повлечь годы судебных споров. То есть они позволяют провести с помощью расчета корректировки только разницу. Но сразу возникнет вопрос: на какую дату составлять такой документ?

Можно же выписать на текущую дату выявления ошибки — это освободит лицо, ответственное за его регистрацию, от грозящих санкций за несвоевременное внесение в ЕРНН. Другой вариант: оформить расчет корректировки на дату составления первоначальной налоговой накладной.

Но если с того момента уже истек предельный срок регистрации, на повестке дня появятся санкции. Важно то, что при таких условиях штраф контролеры исчисляют только из разницы, то есть из суммы исправления. Такой путь грозит санкциями за несвоевременную регистрацию со всей суммы НДС. Поэтому возможно, что налоговики в конкретной ситуации будут настаивать именно на таком алгоритме. Какой бы вы не избрали вариант, до исправления ошибки покупатель не будет иметь права на налоговый кредит, а вот поставщик должен будет задекларировать налоговое обязательство в полном объеме.

Ошибка в расчете корректировки Поиски правил исправления ошибок в расчетах корректировок, допущенных при их составлении, нельзя назвать успешными. Однако иногда контролеры раскрывают тайны действий в таких случаях. Например, если ошибку допустили в названии плательщика налога — поставщика, тогда нужно готовить новый расчет корректировки, в котором следует заполнить правильные сведения в заглавной части, а табличную вообще не трогать см.

Правда, возникает вопрос: можно ли поставщику откорректировать НДС по зарегистрированному расчету корректировки на уменьшение, в котором приведено ошибочное название? Или же покупателю добавить налоговый кредит, если ошибка появилась в расчете корректировки на увеличение?

Или все-таки следует дождаться расчета корректировки с исправлением? Зимой контролеры намекали, что для них важно правильное указание ИНН сторон операции. Следовательно, делаем вывод: поставщик или покупатель вправе показать результаты корректировки, не ожидая исправления в наименовании. Другой тип ошибки — стоимостная. Если расчет корректировки содержит ошибку в табличной части, то она повлияла и на сведения о налоговой накладной в ЕРНН.

При таких обстоятельствах контролеры советуют также составлять еще один расчет корректировки. А во второй — указать корректную информацию см. Налоговики не вспоминают о причине корректировки, которой можно воспользоваться.

Именно это позволит: во-первых, обнулить имеющиеся в ЕРНН сведения об определенной строке налоговой накладной, содержащей некорректную информацию в результате ошибки в расчете корректировки; во-вторых, подать в ЕРНН правильные данные. Отдельное место занимает специальная причина корректировки, о которой вспоминают в категории 101.

Ее используют, если ошибочные сведения в Едином реестре возникли, в частности: в результате одновременной корректировки количественных и стоимостных показателей одной товарной позиции. То есть если в одной строке расчета корректировки заполняли графы 7—10; по причине внесения сведений о корректировке цены в графу 8 расчета корректировки вместо графы 9 или о корректировке количества в графу 10 вместо графы 7.

Такие ошибки исправляют в два шага в расчете корректировки: сторнируют строку налоговой накладной, которая в результате предыдущих корректировок содержит ошибки неоднозначности , и добавляют новую строку с правильными показателями. Пикантная деталь: налоговики предоставляли ответ бюджетному учреждению, которое оплатило покупку бюджетными средствами, а потому согласно п.

Действительно, такое формальное правило установлено законодателем. Однако в ответах, адресованных контролерами поставщикам, они добавляют еще одно неформальное требование. Следовательно, при отсутствии соответствующего указания в договоре у каждой из сторон будет своя правда. Но покупателю-бюджетнику будут запрещать формировать налоговый кредит по налоговой накладной, составленной на дату отгрузки продукции. В то время он как поставщик будет апеллировать к разъяснениям налоговиков, где от него требуют выполнить дополнительное условие, чтобы была возможность составить налоговую накладную по поступлению средств.

Полученные и не оплаченные товары Позиция контролеров: плательщик НДС — покупатель обязан избавиться от налогового кредита, заявленного при получении товаров или услуг от отечественных поставщиков см. При этом, если налоговый кредит заявили по налоговой накладной, составленной до 01. Если же налоговый кредит задекларировали по налоговой накладной, датированной после 01.

ИНК от 23. Акцентируем внимание: судьи также вспомнили правовой вывод, изложенный в постановлении Верховного Суда от 06. Предельный срок регистрации расчетов корректировки Ответ налоговиков утвердительный. Впрочем, попытки контролеров обосновать отказ в регистрации расчетов корректировки к слишком старым составленным вне пределов 1095 дней налоговым накладным уже неоднократно рассматривали суды.

В текущем году Верховный Суд также вынес постановления, в которых поддержал как налоговиков, так и плательщиков НДС. При принятии решения судьи уточняют, когда именно была составлена налоговая накладная и подлежала ли она на момент оформления обязательной регистрации в ЕРНН: если налоговую накладную составили после 01.

Ограничение содержит п. Он устанавливает специальный порядок регистрации расчета корректировки: для этого следует также зарегистрировать налоговую накладную, но только в пределах срока давности из ст. На эту важную деталь Верховный Суд обратил внимание в постановлении от 26. Впрочем, даже победа в суде вряд ли станет окончательной на пути субъекта хозяйствования. Вполне возможно, что следующим этапом станет обжалование бездеятельности чиновников: как видно, они даже не допускают мысли о возможности зарегистрировать расчет корректировки к более чем трехлетней налоговой накладной.

Гарантийный взнос-аванс по договору аренды Контролеры рассмотрели обложение НДС платежей в пользу арендодателя, которые по договору имеют и признаки обеспечения см. Обеспечения не являются объектом обложения НДС, а вот аванс следует облагать налогом. Поэтому если арендодатель получает задаток — один из видов обеспечения см. Но на дату зачисления таких средств в счет оплаты стоимости аренды рассчитывает НДС см. То есть их весы все-таки склоняются в пользу обложения НДС на дату поступления средств, если в договоре такие ценности одновременно обозначены и как гарантия, и как предварительная оплата.

и сроки проведения расчетов ? Раздел V. Налог на добавленную стоимость (ст. а) учитывается в уменьшение суммы налогового долга по налогу.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Простыми словами про НДС


Комментарии 1
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий