+7 (499) 653-60-72 Доб. 504Москва и область +7 (800) 500-27-29 Доб. 511Остальные регионы

Закон о пенсионном обеспечении узбекистан

Внести в Закон Республики Узбекистан от 3 сентября года № XII « О государственном пенсионном обеспечении граждан».

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: СУММА ШТРАФА ЗА ПРОСРОЧЕННЫЙ ПАСПОРТ В УЗБЕКИСТАНЕ

Это было неизбежно: Узбекистан полностью изменит пенсионную систему

закон о пенсионном обеспечении узбекистан
В Узбекистане для расчета пенсий будут принимать Изменения в закон «О государственном пенсионном обеспечении граждан».

Пенсионная реформа вынесена на обсуждение Пенсионная реформа вынесена на обсуждение 28. Основные факторы, определяющие необходимость реформирования системы государственного пенсионного обеспечения граждан Система пенсионного обеспечения предусматривает осуществление комплекса мер экономического, правового, социального и организационного характера, направленных на обеспечение и поддержание жизненного уровня нетрудоспособного населения и малоимущих граждан.

Она охватывает более 3,3 млн. В системе государственного пенсионного обеспечения Республики Узбекистан проведены существенные попытки ее модернизации, связанные с введением общепринятых принципов пенсионного страхования. За последние годы сформирована единая база по составу заработка, из которого исчисляются страховые взносы, внедрен механизм осовременения заработка, принимаемого для исчисления пенсий, установлена система индивидуального учета начисленных страховых взносов. Однако все еще не определены реальные меры по достижению социально достойного уровня пенсий.

За счет граждан, имеющих достаточно высокий заработок и продолжительный стаж, выплачиваются пенсии незастрахованного характера, до сих пор действуют неоправданные льготы пенсионного обеспечения, ослаблена связь между размером пенсии и страховым взносом. В скором будущем ожидается дисбаланс доходов и расходов Пенсионного фонда, что негативно повлияет на финансирование пенсий и других социальных выплат, вызванных следующими основными факторами.

Влияние демографических изменений на систему пенсионного обеспечения В последние годы в Республике Узбекистан увеличивается нагрузка по пенсионным выплатам на экономически активное население страны. По данным демографического прогноза населения на период 2018—2025 гг.

Так, начиная с 2016 года, в Республике Узбекистан наблюдается рост количества ежегодных обращений за назначением пенсий ежегодный средний рост — 16 тыс.

Вместе с тем, одним из основных показателей пенсионного обеспечения граждан является пенсионный возраст. Проведенные анализы показали, что средний пенсионный возраст в мире для мужчин и женщин составляет 62 года, тогда как в Республике Узбекистан данный показатель составляет 57,5 лет для женщин — 55 лет и 60 лет для мужчин. В странах Центральной Азии, например, в Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане право выхода на пенсию по возрасту для мужчин установлено 63 года, а для женщин — 58 лет.

В Казахстане пенсионный возраст женщин будет доведен до 63 лет, с поэтапным его увеличением на 6 месяцев каждый год. В Туркменистане пенсионный возраст составляет 62 года для мужчин и 57 лет для женщин. Необходимость эквивалентного участия населения в финансировании системы социального страхования Соблюдение эквивалентности обязательств по взносам и выплатам является основным принципом, обеспечивающим страховой характер систем пенсионного обеспечения работающего населения, действенным мотивационным и стимулирующим механизмом к личному финансовому участию в финансировании пенсионных систем.

Согласно требованиям Международной организации труда для устойчивого развития системы пенсионного обеспечения граждан соотношение количества плательщиков взносов к получателям пенсий должно быть на уровне 1:4.

Однако на сегодняшний день в Узбекистане данный показатель равен в среднем 1:1,5. Наличие неэффективных инструментов при распределении финансовых средств и слабые стимулирующие механизмы в системе социального страхования Значительные суммы расходуются на выплату льготных пенсий.

Доля пенсий, назначенных на льготных условиях, составляет 592,4 тыс. Ежегодно в среднем назначается более 39,8 тыс. Вместе с тем, средний размер льготных пенсий намного выше, чем средний размер пенсий по возрасту 543,2 тыс.

Также ослаблена связь между размером пенсии и трудовым вкладом работника. Действующая система пенсионного обеспечения предусматривает назначение пенсии лицам, имеющим не менее 7 лет стажа работы.

Данное право предоставляет возможность получения пенсии лицам, проработавшим всего 7 лет и вносившим минимальный вклад в формирование доходов Пенсионного фонда за весь период своей трудоспособности.

Во многих странах мира, включая страны СНГ, минимальный требуемый стаж доведен до уровня 10—15 лет. Наличие минимальных требований к стажу работы в размере 7 лет негативно отражается на участии граждан в системе государственного социального страхования. К примеру, в настоящее время при среднем уровне заработка разница в размере пенсии мужчины, имеющего 30 летний стаж работы при требуемом стаже — 25 лет и мужчины, имеющего 10 летний стаж работы при минимальном требуемом стаже — 7 лет составляет всего лишь порядка 200 тыс.

Слабые механизмы стимулирующего характера работников в длительном и беспрерывном участии в системе социального страхования вынуждают их к поиску новых способов уклонения от уплаты страховых взносов. Все это требует пересмотра основных подходов системы социальной защиты населения в области пенсионного обеспечения. Ниже приводится сам проект Концепции ред.

Пенсионное обеспечение

Статья 3. Обращение за назначением пенсии Граждане могут обращаться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на нее. Статья 4. Право выбора пенсии Гражданам, имеющим право на различные виды государственных пенсий, назначается одна пенсия по их выбору. Статья 5. Пенсионное обеспечение военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, судей и работников органов прокуратуры, имеющих классные чины воинские звания Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, судей и работников органов прокуратуры, имеющих классные чины воинские звания , а также членов их семей устанавливаются законодательством Республики Узбекистан.

Им предоставляется также право на получение пенсии на основаниях, предусмотренных настоящим Законом. При этом все виды денежного довольствия военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, судей и работников органов прокуратуры, имеющих классные чины воинские звания , учитываются наравне с заработной платой гражданских лиц. Законодательство о государственном пенсионном обеспечении граждан Законодательство о государственном пенсионном обеспечении граждан состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о государственном пенсионном обеспечении граждан, то применяются правила международного договора. Пенсии по возрасту Статья 7. Право на пенсию по возрасту Право на пенсию по возрасту имеют: мужчины - по достижении 60 лет и при стаже работы не менее 25 лет; женщины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 20 лет; Статья 8.

Право на пенсию на льготных условиях имеют также инвалиды войны, матери инвалидов с детства, лилипуты и карлики. Статья 10. Право на льготную пенсию независимо от возраста Право на льготную пенсию независимо от возраста имеют: платный документ.

Закон Республики Узбекистан «О гарантиях прав ребенка». Закон Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан».

В пенсионное законодательство внесены изменения

Документ, принятый Законодательной палатой 26 ноября и одобренный Сенатом 3 декабря, был подписан Президентом 22 декабря. Изменения и дополнения, предусмотренные законом, коснулись вопросов предоставления права на льготную пенсию, учета трудового стажа при назначении пенсий, а также условий и порядка назначения, перерасчета и выплаты пенсий. В пенсионное законодательство внесены изменения, которые регламентируют порядок назначения пенсии при неполном стаже работы.

Уточнены категории граждан, имеющих право на пенсию на льготных условиях, а также некоторые виды трудовой деятельности, засчитывающейся в стаж работы. В результате человек, проработавший даже несколько месяцев или дней, достигнув пенсионного возраста, имел право на получение пенсии. При этом наравне с ним оказывались и лица, участвовавшие в формировании пенсионных средств длительное время. Проще говоря, гражданам, имеющим различный стаж работы, назначались одинаковые пенсии, что приводило к нарушению принципов социальной справедливости.

В новой редакции закона лицам без достаточного для назначения пенсии стажа работы пенсии по возрасту назначаются в размере, пропорциональном имеющемуся стажу, при наличии не менее пяти лет стажа, предусмотренного статьей 37 закона. Изменения коснулись и статьи 9. Ими исключено право на получение льготной пенсии гражданам, работавшим в зоне экологических бедствий. Из статьи 12 закона о пенсионном обеспечении граждан исключены некоторые пункты.

В них было предусмотрено право выхода на льготную пенсию с уменьшением общеустановленного возраста на пять лет. Этим правом пользовались отдельные категории работников сельского хозяйства, женщины, работавшие машинистами строительных и погрузочно-разгрузочных машин или занятые на станках и машинах текстильного производства, инженеры-техники авиации, водители городского пассажирского транспорта.

Такие досрочные пенсии были также предусмотрены матерям, родившим и воспитавшим до восьмилетнего возраста пятерых и более детей, учителям, врачам и другим работникам этих сфер. По словам Жавлона Абдуллаева, на сегодняшний день назначение таких льготных пенсий потеряло свою актуальность, поскольку реформы в народном образовании и здравоохранении, а также внедрение современной техники и оборудования повысили эффективность работы.

Эта льгота будет также действовать в отношении врачей и среднего медперсонала лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений. С 1 января 2011 года пенсии по инвалидности будут назначаться только инвалидам I и II групп. Как разъяснил эксперт, в мировой практике инвалидность разделена на два класса, в зависимости от полной или частичной утраты трудоспособности.

В то же время, продолжил он, за инвалидами III группы сохраняются льготы по предоставлению протезно-ортопедических изделий, слуховых аппаратов, бандажей, специализированной обуви, корсетов, костылей и других средств.

Изменения и дополнения внесены также в Трудовой кодекс. Они касаются прекращения трудового договора по инициативе работодателя и предупреждения об этом работника при достижении им пенсионного возраста и при наличии права выхода на пенсию по возрасту, а также зачитывания в трудовой стаж периода отпусков по уходу за ребенком в возрасте до двух и до трех лет.

При этом согласно дополнению в статью 102 работодатель не менее чем за два месяца обязан письменно предупредить работника о своем намерении прекратить трудовой договор в связи с достижением пенсионного возраста. Изменение в статье 104 Трудового кодекса предусматривает выплату неустойки работнику при досрочном прекращении договора по инициативе работодателя.

Поправки в законодательство направлены на усиление принципа социальной справедливости в пенсионном обеспечении и создают почву для повышения в ближайшем будущем размеров пенсий, а также обеспечению сбалансированности доходов и расходов Пенсионного фонда, заключил эксперт. Вы не авторизованы. Войдите на сайт для добавления комментариев.

Он уже как-то привык считать башню Лоранна своей собственностью и теперь испытывал нечто вроде раздражения от того, что ее чудеса оказались известны кому-то. Интересно, подумал он, выглядывал ли когда-нибудь Хедрон в пустыню, видел ли он, как звезды скатываются за западный край земли. -- Нет,-- ответил Хедрон, уловив эти его невысказанные мысли.

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан; .. Закон «О государственном пенсионном обеспечении граждан» от г;. 6. Закон.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Закон о пенсионном обеспечении


Комментарии 5
Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий